Тип | Частный |
---|---|
Промышленность | Автомобильная промышленность |
Основан | 2 декабря 1985 г. ; 35 лет назад (как TAG McLaren Group) ( 1985-12-02) |
Штаб-квартира | Технологический центр McLaren, Уокинг, Англия, Великобритания |
Действующие лица | |
Доход | 771,660 миллиона фунтов стерлингов (2020) |
Операционная прибыль | 143,813 миллиона фунтов стерлингов (2020) |
Чистая прибыль | - 641,162 миллиона фунтов стерлингов (2020) |
Количество работников | 4 159 (2020) |
Дочерние компании | |
Веб-сайт | www.mclaren.com / group |
McLaren Group является британская компания, базирующаяся в Уокинге, Англия, которая участвует в Формуле Один и другой автоспорт, производстве автомобилей класса люкс, а также высоких технологий через McLaren Applied.
Группа была основана Роном Деннисом вскоре после его приобретения McLaren Formula One команды в 1981 году, как TAG McLaren Group благодаря партнерству с Мансор Ожжа «s TAG Group. Команда Формулы-1 была основана новозеландцем Брюсом Маклареном в 1963 году.
McLaren Group была переименована в McLaren Technology Group в 2015 году. В июне 2017 года было объявлено, что Деннис продал свои 25% акций компании другим акционерам в дополнение к своей доле в McLaren Automotive. Затем группа объединилась с McLaren Automotive, чтобы сформировать новую компанию под прежним названием McLaren Group.
Брюс Макларен основал Bruce McLaren Motor Racing в 1963 году, и команда впервые выступила в Формуле-1 в 1966 году. Тедди Майер взял на себя руководство группой после смерти Макларена во время испытаний автомобиля серии Can-am в 1970 году. Впоследствии Майер привел McLaren к их первым конструкторам World Constructors. «Чемпионат 1974 года с бразильским гонщиком Эмерсоном Фиттипальди, который в том же году выиграл чемпионат мира среди водителей.
Позже McLaren Group и все ее компании были основаны Роном Деннисом CBE. К ним относятся различные технологические компании, в том числе TAGMcLaren Audio, производитель высококачественных DVD-плееров и аудиооборудования (позже проданный International Audio Group ), Absolute Taste, лондонская кейтеринговая компания, известная многочисленными знаменитостями, включая Джона Терри и Дженсона. Button, McLaren Automotive, производитель элитных спортивных автомобилей класса люкс, Lydden Circuit, гоночная трасса в Кенте и McLaren Applied Technologies - известные своим спортивным снаряжением, используемым Марком Кавендишем, Лиззи Ярнольд и другими во многих видах спорта, включая велосипеды и скелеты. McLaren Composites, создателей композитных материалов для таких автомобилей, как McLaren F1 и Mercedes SLR, и даже частей космических кораблей, позже была заменена McLaren Applied Technologies. Группа состоит из большого количества компаний (и дочерних компаний ее компаний), некоторые из которых указаны ниже.
В период с 1998 по 2011 год McLaren построила технологический центр McLaren, новую штаб-квартиру и завод для Группы, а также производственный центр McLaren в Уокинге, Англия.
В конце мая 2020 года McLaren Group объявила об увольнении 25% своего персонала в рамках реструктуризации компании из -за пандемии COVID-19.
В апреле 2021 года Global Net Lease объявила о согласии приобрести Технологический центр McLaren в Уокинге за 170 миллионов фунтов стерлингов.
Первоначально McLaren вошла в Формулу-1 в 1966 году под руководством своего основателя Брюса Макларена. Однако в 1970 году он погиб в автокатастрофе. Команду спас Тедди Майер, который помог команде выиграть свои первые титулы конструкторов и пилотов. После Майера Рон Деннис возглавил команду McLaren Racing и проработал в компании до 2018 года. Однако в начале сезона 2009 года Деннис передал подразделение Формулы-1 Мартину Уитмаршу, чтобы Деннис мог сосредоточиться на расширении McLaren в целом, и особенно в автомобильный рынок дороги.
В 1966 году McLaren пострадала от надежности своего 4,2-литрового двигателя Ford и набрала всего один балл после перехода на Serenissima V8. В 1967 году испытали два разных двигателя BRM. В сезоне 1968 года они перешли на двигатели Cosworth Ford. Они продолжались до 1983 года, за исключением пары экземпляров Alfa Romeo, а затем появился турбомотор TAG-Porsche. Это было началом автомобилей MP4 и первого цельного карбонового композитного шасси.
Двигатели Honda пришли на смену в 1988 году, а затем в 1993 году на MP4 / 8 был установлен двигатель Ford HB. В следующем году появился Peugeot V10, а затем в 1995 году началась эра Mercedes, закончившаяся после сезона 2014 года.
Первая победа команды в гонке F1 произошла в 1968 году, когда Брюс Макларен выиграл гонку чемпионов в Брэндс-Хэтче за рулем McLaren M7A Ford. Позже в том же году команда одержала свою первую победу на Гран-при, когда Брюс Макларен выиграл Гран-при Бельгии в Спа-Франкоршам. К концу сезона Денни Халм выиграл еще два Гран-при - в Италии и Канаде (первый финиш команды 1-2 в гонке за звание чемпиона мира). Эмерсон Фиттипальди выиграл чемпионат мира F1 в 1974 году, и McLaren одновременно завоевали свой первый конструкторский титул. В 1976 году титул выиграл Джеймс Хант, а затем был перерыв до 1984 года. Затем титул завоевал Лауда, а Прост - следующие два года подряд. В 1984 и 1985 годах коллектив завоевал титул конструктора.
1988 год для McLaren MP4 / 4 был очень успешным. Сенна не только выиграл титул, но и машина выиграла 15 из 16 гонок и, помимо 27 кругов, лидировала на каждом круге в течение года. Прост выиграл в 1989 году, а затем ушел в Ferrari после столкновения с Сенной. Сенна также выигрывал титул McLaren в 1990 и 1991 годах.
Партнерство между McLaren и Mercedes началось в 1995 году, когда McLaren выбрала двигатели Mercedes. McLaren и Mercedes объявили о своем намерении разойтись в ноябре 2009 года, когда Mercedes купила пилота дебютного сезона и команду конструкторов Brawn. Он был переименован в Mercedes Grand Prix. Рон Деннис сказал, что одна из причин, по которой пути McLaren и Mercedes разошлись, заключалась в его «амбициозных планах превратить McLaren в производителя автомобилей». Деннис настаивал на том, что «в 21 веке, чтобы выжить в Формуле 1, вам нужно иметь больше, чем просто команду». Однако Mercedes продолжал поставлять двигатели McLaren до 2014 года.
Соглашение о титульном спонсорстве Vodafone, которое началось в 2007 году, закончилось в конце сезона 2013 года. В 2014 году официальным титулом команды был McLaren Mercedes. В 2015 году команда в рамках нового партнерства с производителем автомобилей Honda изменила свое официальное название на McLaren Honda. В 2018 году командой руководил Renault, которая до 2020 года стала McLaren-Renault, когда команда перешла с Renault на Mercedes, продолжив партнерство, которое было прекращено после 2014 года.
В 1992 году McLaren начала выпуск своего первого дорожного автомобиля McLaren F1, который во многом напоминал его автомобиль F1. Всего с 1992 по 1998 год было произведено 106 автомобилей, и, несмотря на то, что он был снят с производства в течение 22 лет, по-прежнему существует несколько серийных автомобилей с более высокой максимальной скоростью. Среди более быстрых - Koenigsegg Agera R, Bugatti Veyron, SSC Ultimate Aero, Bugatti Veyron Super Sport и Koenigsegg One: 1. В сентябре 2009 года McLaren объявил, что преемником McLaren F1 станет будущий McLaren P1. Деннис сказал, что расставание с Mercedes было "беспроигрышной ситуацией для обеих сторон". McLaren также производила Mercedes-Benz SLR McLaren с Mercedes в качестве совместного проекта. Mercedes в это время принадлежало 11% концерна. Теперь Mercedes покинул владельцев McLaren Group, продав оставшиеся 29%.
McLaren Applied является основной дочерней компанией McLaren Group, известный сделать мотоцикл мчался в Ле Тур де Франс по Марк Кавендиш, золото выигрыш бобслей, которые используются Ярнольд и многое другое. В Формуле-1 McLaren Applied Technologies является официальным поставщиком ECU (Engine Control Unit) для всех команд, официальным поставщиком электроники для всех команд NASCAR и является аффилированным лицом с GlaxoSmithKline (GSK), занимающимся исследованиями, передовым производством, управлением данными и прогнозной аналитикой. и моделирование в дизайне; «Общая задача [заключается] в применении... знаний таким образом, чтобы обеспечить инновации и производительность глобального бизнеса GSK». McLaren Applied начиналась как «McLaren Composites», в основном для производства деталей для McLaren F1 и Mercedes SLR. Однако он начал расти и выигрывал контракты на производство деталей для других компаний и даже перерос в энергетическую отрасль, в основном солнечные панели. Он был распущен в 2003 году и вскоре после этого в 2004 году заменен McLaren Applied Technologies.
Бывшие дочерние компании McLaren Group:
Рон Деннис первоначально владел всем McLaren после выкупа первоначальных акционеров после смерти Брюса Макларена. В 1983 году он предложил Мансуру Оджеху приобрести 50% команды, и McLaren станет совместным предприятием с TAG Group Оджеха. В 2000 году, после пяти лет поставок двигателей команде через свою дочернюю компанию Mercedes, Daimler AG воспользовалась опционом на покупку 40% TAG McLaren Group. Деннис и Оджех сохранили по 30% каждый.
В августе 2006 года сообщалось, что Daimler рассматривает возможность приобретения оставшихся 60% McLaren Group. Однако в январе 2007 года было объявлено, что холдинговая компания Mumtalakat приобрела по 15% у Денниса и Охджеха. В ноябре 2009 года Mercedes купила Brawn GP (переименовав ее в Mercedes GP ) и объявила, что McLaren выкупит у Daimler 40% акций группы в течение двух лет. Акции были разделены поровну между оставшимися акционерами, при этом холдинговая компания Mumtalakat владела 50%, а Деннис и Одже - по 25%.
Деннис ушел с поста генерального директора McLaren в 2009 году, передав правление Мартину Уитмаршу, но вернулся на свой пост в 2014 году при условии, что он будет искать инвестиции, чтобы получить контрольный пакет акций компании. Его попытки сделать это в конечном итоге потерпели неудачу, и в ноябре 2016 года он проиграл судебное дело против своих коллег-акционеров, в результате которого его отстранили от должности председателя. Контракт Денниса с McLaren истек в январе 2017 года, а в июне 2017 года было объявлено, что он согласился продать оставшиеся доли в McLaren Technology Group и McLaren Automotive. Затем McLaren Automotive стала дочерней компанией McLaren Technology Group, объединив пакеты акций двух компаний и увидев, что группа вернется к своему первоначальному названию McLaren Group.
В мае 2018 года было объявлено, что канадский бизнесмен Майкл Латифи приобрел примерно 10% группы с инвестициями в 200 миллионов фунтов стерлингов. Таким образом, текущий пакет акций составляет: Mumtalakat Holding Company 56,4%, TAG Group Limited 14,32%, Nidala (BVI) Limited (Michael Latifi) 9,84%, Favorita Limited 5,78%, Perlman Investments Limited 5,77%, McKal Holdings Ltd 5,24%, Acanitt Limited 2,65%.
Координаты : 51 ° 20′45.0 ″ с.ш., 0 ° 32′54.0 ″ з.д. / 51,345833 ° с.ш.0,548333 ° з. / 51.345833; -0,548333
| |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Класс | 2010-е | 2020-е | |||||||||||
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | 1 | 2 | |
Спортивная серия | 540C | ||||||||||||
570S | |||||||||||||
570GT | |||||||||||||
600 литов | |||||||||||||
620R | |||||||||||||
Артура | |||||||||||||
GT | GT | ||||||||||||
Супер серия | 12C | 625C | |||||||||||
650S | 720S | ||||||||||||
675LT | 765LT | ||||||||||||
Ultimate Series | P1 | Сенна | |||||||||||
Эльва | |||||||||||||
Speedtail | |||||||||||||
Ранние автомобили |