Тип | Частная не включенная в листинг компания |
---|---|
Промышленность | Автомобильная промышленность |
Основан | зарегистрирован 11 октября 1902 г. ; 119 лет назад в Лондоне, Англия ( 1902-10-11) |
Учредители | Клеман и Тальбот |
Штаб-квартира | Лондон, Объединенное Королевство |
Действующие лица | Уильям и Реджинальд Рутс |
Продукты | Машины |
Бренды | |
Владелец |
Sunbeam-Talbot Limited была британской компанией по производству автомобилей. С 1935 по 1954 год он производил элитные версии автомобилей Rootes Group в виде спортивных седанов. Как Clément-Talbot Limited, он производил автомобили Talbot с 1902 года.
Clément-Talbot был куплен братьями Рутес в начале 1935 года и реорганизован, чтобы производить автомобили Rootes Group также под торговой маркой Talbot.
В 1938 году после нескольких лет размышлений братья Рутес отказались от планов по производству больших роскошных автомобилей под маркой Sunbeam, добавили имя Sunbeam к Talbot и добавили дополнительное имя как машинам, построенным в Kensal Green, так и компании, их производящей.
После Второй мировой войны производство Sunbeam-Talbot было возобновлено в Лондоне, а весной 1946 года оно было перенесено на новую фабрику Rootes в Райтон-он-Дансмор, Уорикшир, а завод Клемента-Талбота в Северном Кенсингтоне стал административным и сервисным центром Rootes.
До приобретения компанией Rootes в 1935 году это предприятие в Северном Кенсингтоне производило « чистокровные » высококачественные автомобили и лимузины Talbot. Когда она началась в 1902 году, название компании было Clément-Talbot Limited, и оно сохраняло это название до 1938 года, когда оно было изменено на Sunbeam-Talbot. Изначально независимой общественной перечисленные компании на Лондонской фондовой бирже Клеман-Talbot была куплена в 1919 году A Darracq и Ко. Позже, в 1920 году, Даррак купил контроль над Sunbeam Motor Car Company Limited в Вулверхэмптоне, но держал все имена отдельно. В августе 1920 года компания Darracq была переименована в STD Motors Limited, чтобы признать объединение Sunbeam Talbot и Darracq одним владельцем.
В конце 1934 года STD Motors была вынуждена продать убыточную Sunbeam из Вулверхэмптона и прибыльный Talbot из North Kensington, и они были куплены братьями Рутес. Предварительное соглашение с Rootes Securities было достигнуто в январе 1935 года, и с этого момента Rootes контролировал Клеман-Тальбот. Летом 1935 года Rootes Securities объявила о покупке Sunbeam Motor Cars. Дизайн Sunbeam не был обновлен, и производство в Вулверхэмптоне прекратилось. В 1937 году Humber Limited, контролируемая Rootes, купила Clément-Talbot Limited и Sunbeam Motors Limited, которые продолжали строить автобусы, у Rootes Securities Limited.
STD Motors в 1922 году окончательно исключила Darracq из названия своей французской дочерней компании, заменив ее на Talbot. Но они продолжали ввозить французские автомобили, и когда они продавались в Великобритании, эти автомобили назывались Darracq-Talbot, Talbot-Darracq или просто Darracq. К тому времени, когда этот бывший лондонский бизнес Clément-Talbot был куплен Rootes, два производителя Talbots уже не имели никаких связей и в любом случае продолжали производить совершенно не связанные между собой автомобили.
Хотя Talbots хорошо продавались, дорогие лондонские модели Talbot были сняты с производства в 1936 году, с тех пор как вступили в силу новые права собственности, они неуклонно включали все больше и больше деталей Humber и заменялись гораздо более дешевыми, более простыми конструкциями Rootes Group, предназначенными для совершенно других гораздо больший рынок. С конца 1935 года, опираясь на высокую репутацию торговой марки Talbot, завод Clément-Talbot в Северном Кенсингтоне производил модернизированные версии своих автомобилей Hillman и Humber для Rootes среднего класса и называл их Talbot. Для начала известный главный инженер и конструктор Talbot Жорж Рош придумал модифицированный Hillman Aero Minx для автосалона в октябре 1935 года и получил название Talbot Ten.
Хотя намерение состояло в том, чтобы продолжить название Sunbeam на большом и дорогом автомобиле почти через четыре года после того, как Rootes купил Sunbeam, было объявлено, что Sunbeam Motors и Clément-Talbot теперь объединены под Clément-Talbot Limited, с тех пор переименованные в Sunbeam-Talbot Limited, и будут продолжаем производить автомобили хорошего качества по разумным ценам.
До Второй мировой войны автомобили Sunbeam-Talbot производились на заводе Clément-Talbot в Северном Кенсингтоне, Лондон, на его устаревшем оборудовании. На этих заводах ремонтировались авиационные двигатели во время войны, и, хотя производство довоенных моделей возобновилось в Лондоне, весной 1946 года производство Sunbeam-Talbot было перенесено на новую фабрику Rootes в Райтон-он-Дансмор, Уорикшир, а здания Северного Кенсингтона стали Rootes администрация и сервисный центр.
Первыми двумя моделями были красивые Sunbeam – Talbot 10, ранее Talbot Ten и 3 Liter. Они были модифицированными Hillman-Talbots или Humber-Talbots с радиацией и обозначенными как Sunbeam-Talbots для автосалона в октябре 1938 года. Новый 3-литровый автомобиль представлял собой комбинацию тогдашнего 3-литрового Hillman Hawk, позже переименованного в Humber Snipe в улучшенном кузове Hillman / Humber с характерными задними боковыми окнами.
Ten был выпущен в августе 1938 года и представлял собой модернизацию предыдущей модели Talbot Ten, которая, в свою очередь, являлась модернизацией Hillman Aero-Minx. Пуристы описали новую машину как «Хиллмана Шалунья в праздничном платье». Он имел агрегатный двигатель Minx объемом 1185 куб. См с легкосплавной головкой и шасси, которое берет свое начало от того, что использовалось в Hillman Aero Minx. Ten был доступен с четырехдверным седаном, спортивным кузовом турера и купе с откидной крышкой.
Санбишь-Толбот 2 литр был введен в 1939 году и был основан на десять, хотя он использовал 1944 куб.см sidevalve двигатель от Hillman 14 позднего Хамбера Hawk. В связи с началом Второй мировой войны эти модели были редкостью. Они были доступны в том же кузове, что и Ten. Sunbeam-Talbot 3 Liter был доступен в вариантах седана, спортивного седана, спортивного турера и купе с откидной крышкой. Другой новой моделью 1939 года стал 4-литровый, 3-литровый автомобиль с шестиклапанным боковым клапаном объемом 4086 куб. См и легкосплавным двигателем Humber Super Snipe. Он также поставлялся как туристический лимузин.
Эти модели продолжали перечисляться после войны до 1948 года. Однако материалов в то время было мало, и сообщалось, что «все [3- и 4-литровые] двигатели были необходимы для больших Humbers », так что производство Sunbeam Talbot было на самом деле, после 1945 года практически или полностью ограничивался выпуском Minx объемом 10 и 2 литра.
Десять 4-х световых 4-дверных спортивных седанов 1946 года "Hillman Minx в праздничном платье" | 3-литровый 6-световой 4-дверный спортивный седан 1939 года под маркой Hillman Hawk | 4-литровый 6-световой 4-дверный спортивный седан 1939 года под маркой Humber Super Snipe |
Во время войны Barlby Road ремонтировал авиадвигатели и строил грузовики Karrier Bantam. Все производство Sunbeam-Talbot было приостановлено, хотя Rootes продолжал строить Hillman Minx и Humber Super Snipe для использования в военных целях. Когда производство возобновилось в 1945 году, были продолжены только 10- и 2-литровые двигатели. Модели объемом 3 и 4 литра так и не возродились. В следующем году производство было перенесено весной 1946 года с бывшего завода Talbot Barlby Road в Лондоне на новый завод Ryton, открытый в 1940 году для производства бомбардировщиков и военных автомобилей в рамках схемы теневого завода правительства Великобритании.
После войны Rootes относительно быстро вернул на рынок модели Sunbeam-Talbot объемом 1 944 и 1185 куб. Бывший завод Talbot в Лондоне стал сервисным центром Rootes. (В 1987 году за пределами старого лондонского административного блока на Барлби-роуд, W10, была переделана площадка для телевизионной программы Thames Television «Билл», которая снималась там в период с 1987 по 1990 год.)
Характерное заднее боковое окно Sunbeam-Talbot с обратным наклономНовые конструкции Sunbeam-Talbot 80 и 90 были представлены летом 1948 года и построены на новом заводе в Райтоне. Оба имели одинаковый обтекаемый дизайн с плавными передними крыльями, в которые были интегрированы фары, напоминающие переднюю часть истребителя, форма, которая была бы слишком знакома потенциальным покупателям в то время. Дизайнер Тед Уайт признал, что довоенный Packard был его источником вдохновения. 80 снова был оснащен версией с верхним расположением клапанов старого двигателя 10 и Minx. У 90-х была модифицированная версия 4-цилиндрового 2-литрового двигателя Humber Hawk. Оба были доступны с кузовом седан от British Light Steel Pressings или с кузовом купе от Thrupp amp; Maberly. Послевоенная модель Sunbeam-Talbot 80 с маленьким двигателем была снята с производства в 1950 году.
Производство 90 продолжалось и было переименовано в 90 MK II с новым шасси и независимой передней подвеской. Фары были подняты на три дюйма, чтобы соответствовать американским правилам, а передние фары дальнего света были заменены парой небольших воздухозаборных решеток. У 90 MK II также был увеличенный двигатель OHV объемом 2267 куб. MK IIA прибыл в 1952 году, основным обновлением этой модели стало удаление лопаток с задних колес.
80 седан Mark I c. 1950 | Салон 80 Mk I показывает гетры | 90 Mk IIA drophead coupe 1954 г. |
После двадцати лет потенциальной путаницы с французским Talbot это название было снято в 1954 году, и вместо этого окончательная версия получила марку Sunbeam. Он получил гораздо большие передние воздухозаборные решетки и три воздуховыпускных иллюминатора чуть ниже каждой стороны в задней части капота. Теперь двигатель развивал 80 л.с. (60 кВт; 81 л.с.), что было удивительно по сравнению с 64 л.с. (48 кВт; 65 л.с.), которые, по общему признанию, имели меньший рабочий объем, которые были достигнуты в первых 90-х. В 1952 году автомобили Alpine Rally выиграли три Coupes des Alpes, приз команды производителей, 1-е, 2-е и 3-е места в классе от 2 до 3 литров и специальный кубок за выдающиеся характеристики. Было найдено название для новой модели.
Производство первого послевоенного образца окончательно закончилось в 1957 году.
Первый Alpine - это двухместный спортивный вариант с кузовом, специально созданным Mulliners из Бирмингема из стандартного 2-литрового 4-местного купе с откидной крышкой. Очень успешный в автоспорте в Европе - ралли тогда было более зрелищным видом спорта, чем гонки GP - он производился с 1953 по 1955 год. За день до объявления он был награжден RAC Dewar Trophy за установление новых рекордов скорости и выносливости на автостраде Jabbeke. и автодром Монлери.
На своем первом соревновании, Coupe des Alpes 1953 года, новый автомобиль выиграл Coupe des Dames (Шейла Ван Дамм) и, без потери каких-либо оценок, четыре Coupe des Alpes, которыми управляли Стирлинг Мосс, Джон Фитч, Дж. Мюррей-Фрейм и Шейла Ван Дамм.
Под Rootes Sunbeams и Talbots с единым названием продолжились соревнования в некоторых автоспорте. Двухместные варианты Alpine зарекомендовали себя как очень эффективные раллийные автомобили с заметным международным успехом водителей Шейлы ван Дамм и Стирлинга Мосс. Автомобили участвовали и выиграли множество международных ралли, в первую очередь ралли Монте-Карло 1955 года. Они сосредоточились в основном на более популярных ралли, а не на других соревнованиях.
Sunbeam Rapier и боковое окно с обратным углом Sunbeam-TalbotSunbeam Rapier - это двухдверный вариант Hillman Minx с жесткой крышей, разработанный Раймондом Лоуи, доступный с октября 1955 года. Позже, продаваемый как кабриолет, на его первой версии с жесткой крышей было установлено фирменное заднее боковое стекло Sunbeam-Talbot.
В 1967 году на смену ему пришла двухдверная версия Hillman Hunter в стиле фастбэк, выпускавшаяся до 1976 года.
Sunbeam Alpine 1,5 литраСерия I. С 1959 по 1968 год на модифицированном шасси Hillman Husky производился совершенно другой автомобиль объемом 1,5 литра с таким же названием и современной трансатлантической формой кузова с плавными ребрами. 4-литровый (позже 4-литровый) вариант Ford с двигателем V8 продавался под названием Tiger. Внешний вид Тигра практически не изменился.
Низкие характеристики Rapier. Под собственности Chrysler и продолжая старую Sunbeam-Talbot Ten и Sunbeam Rapier формулу двухдверный фастбэк вариант Hillman Hunter замены Minx был продан под названием Alpine с 1969 по 1975 г. Необычно это Sunbeam была упрощенная версия в магазин с низкими ценами главного Sunbeam Автомобиль рапиры.
Автомобиль Q, Sunbeam Tiger, представляет собой Sunbeam Alpine с 4¼-литровым, а затем и 4¾-литровым двигателем Ford V8.
Четырехлитровый седан Sunbeam-Talbot