DeLorean Motor Company

редактировать
Несуществующий американский производитель автомобилей
DeLorean Motor Company
IndustryAutomotive
Основание24 октября 1975 г.; 45 лет назад (1975-10-24)
ОсновательДжон Делориан
Несуществующий26 октября 1982 года; 38 лет назад (1982-10-26)
Штаб-квартираДетройт, Мичиган, США. Данмерри, Белфаст, Северная Ирландия
Ключевые людиДжон ДеЛориан (основатель и председатель)
ПродукцияDeLorean автомобили

DeLorean Motor Company (DMC ) был американским производителем автомобилей, образованным автомобильной промышленностью руководителем Джоном Делорианом в 1975 году. Его помнят по одной произведенной им модели - нержавеющая сталь DeLorean спортивный автомобиль с дверями типа «крыло чайки» - и за его краткую и бурную историю, заканчивающуюся приемной властью и банкротство в 1982 году. В октябре 1982 года Джон Делориан был заснят на видео в спецоперации, согласившись финансировать незаконный оборот наркотиков, но был оправдан на основе поимки.

ДеЛориан был незабываемо показан в трилогии фильма Назад в будущее (1985, 1989 и 1990 гг.) как модель автомобиля, превращенного в машину времени эксцентричным ученым Доком Брауном, хотя компания закрылась еще до того, как был снят первый фильм.

В 1995 году механик из Ливерпуля Стивен Винн основал нынешнюю компанию DeLorean Motor Company, расположенную в Хамбл, штат Техас, и вскоре после этого приобрел оставшиеся инвентарь запчастей и стилизованный логотип «DMC», торговая марка DeLorean Motor Company.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Начало
    • 1.2 Производственное предприятие
    • 1.3 Спад и банкротство
  • 2 Транспортные средства
    • 2.1 Серийные автомобили
      • 2.1.1 DeLorean
    • 2.2 Concepts
      • 2.2.1 DMC-24
      • 2.2.2 DMC-44
      • 2.2.3 DMC-80
  • 3 Сегодня
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Внешние ссылки
История

Начало

Джон ДеЛориан основал DeLorean Motor Company в Детройте, штат Мичиган октября 24 августа 1975 г. Он уже был хорошо известен в автомобильной промышленности как способный инженер, новатор в бизнесе и самый молодой человек, ставший руководителем General Motors (GM). Инвестиции капитал поступили в основном в виде бизнес-займов от Bank of America, а также от создания партнерств и частных инвестиций от избранных сторон., в том числе The Tonight Show ведущий Джонни Карсон и артисты Рой Кларк и Сэмми Дэвис-младший. Капитал также был привлечен за счет дилерской инвестиционной программы, в которой дилеры, предлагающие автомобили DeLorean для продажи, стали акционерами компании.

ДеЛориан также искал выгодные стимулы от различных государственных и экономических организаций для оплаты строительства предприятий по производству автомобилей. Чтобы получить их, он решил построить свою первую фабрику в стране или районе, где безработица была особенно высока. Одним из кандидатов была Республика Ирландия, хотя тогдашний министр промышленности и торговли, Десмонд О'Мэлли, TD, решил не поддерживать проект. Сделка с Пуэрто-Рико должна была быть согласована, когда DeLorean в последний момент принял предложение от Совета по промышленному развитию Северной Ирландии (IDB). Помимо получения некоторого раннего начального капитала у голливудских звезд Сэмми Дэвиса-младшего и Джонни Карсона, DeLorean Motor Company полагалась на британское правительство примерно в 120 миллионов долларов из своих 200 долларов. млн. стартовых затрат по данным газеты The Times. Британское правительство очень стремилось создать рабочие места в Северной Ирландии, чтобы уменьшить межрелигиозное насилие за счет сокращения безработицы. В рамках этого предложения у ДеЛориана явно сложилось впечатление, что британское правительство предоставит его компании финансирование. Это обеспечит заем в размере 80% от оптовой стоимости транспортных средств (20 000 долларов США) после завершения строительства и доставки для отправки.

Производственное предприятие

В октябре 1978 года в Северной Ирландии началось строительство производственного предприятия площадью 660 000 футов² (61 000 м²). Он был спроектирован и управляется Brodie Hawthorn Architects из Белфаста и построен за 16 месяцев Farrans, McLaughlin Harvey. Предприятие, официально известное как DMCL (DeLorean Motor Cars, Ltd.), располагалось в Каттсе в Данмарри, пригороде на юго-западной окраине Белфаста.

Производство агрегатов планировалось начать в 1979 году, но из-за технических задержек и перерасхода бюджета сборочные линии были запущены только в начале 1981 года. Рабочие на заводе, как правило, были неопытными; у многих никогда не было работы до прихода в DMC. Это могло способствовать появлению сообщений о проблемах с качеством, связанных с ранними производственными автомобилями, и последующим созданием Центров обеспечения качества (QAC), расположенных в различных местах доставки. Центры контроля качества были созданы в Калифорнии, Нью-Джерси и Мичигане, где некоторые проблемы качества должны были быть решены и решены перед доставкой в ​​дилерские центры. Некоторые из проблем, связанных с установкой панелей кузова, более мощными генераторами и регулировкой двери типа «крыло чайки».

Объединенные усилия по улучшению обеспечения качества на заводе и постпроизводство обеспечение качества, выполненное в центрах контроля качества, в целом были успешными, хотя жалобы на качество изготовления все же время от времени возникали; DeLoreans 1981 года поставлялись с 12-месячной гарантией на 12 000 миль (19 000 км) . К 1982 году усовершенствования компонентов и более опытная рабочая сила означали, что качество продукции значительно улучшилось. Споры между дилерскими центрами и покупателями возникли позже, потому что многие дилерские центры отказались выполнять гарантийные работы из-за того, что им не возместили расходы.

Спад и банкротство

Отсутствие спроса, перерасход средств и неблагоприятный обменный курс начали сказываться на денежном потоке DMC в конце 1981 года. Компания оценила его точка безубыточности составляет от 10 000 до 12 000 единиц, но продажи составили всего около 6 000 единиц. В ответ на сокращение доходов был разработан план реструктуризации, в рамках которого будет сформирована новая холдинговая компания DeLorean Motors, которая, в свою очередь, станет корпоративной материнской компанией для DMC и каждой из ее дочерних компаний: DeLorean Motor Cars Limited (производитель), DeLorean Motor Cars of America (дистрибьютор в США) и DeLorean Research Partnership (научно-исследовательская компания). В январе 1982 года из-за Комиссии по ценным бумагам и биржам США вопросов о жизнеспособности компании, компания была вынуждена отменить эмиссию акций холдинговой компании, которая, как надеялся Делориан, могла собрать около 27 миллионов долларов.

Джон ДеЛориан затем лоббировал британское правительство о помощи, но получил отказ, если только он не смог найти соответствующую сумму у других инвесторов. Дальнейшее обсуждение является предметом обсуждения между правительством Великобритании, Федеральным бюро расследований США, Управлением по борьбе с наркотиками, ДеЛорином, его инвесторами и судебной системой США. В какой-то момент в 1982 году Джон ДеЛориан стал объектом спецоперации ФБР , направленной на арест торговцев наркотиками. Он был арестован в октябре 1982 года и обвинен в сговоре с целью контрабанды кокаина на сумму 24 миллиона долларов в США. Ключевым элементом обвинения была видеозапись, на которой Делориан обсуждает сделку с наркотиками с тайными агентами ФБР Бенедиктом (Беном) Тисой и Уэстом, хотя адвокат ДеЛориана Говард Вайцман успешно продемонстрировал суду, что его заставили участие в сделке агентов, которые изначально подходили к нему как законные инвесторы. С него были сняты все обвинения, но его репутация была навсегда запятнана. После суда и последующего оправдания Делориан пошутил: «Вы бы купили у меня подержанную машину?»

В конце концов, не удалось собрать достаточно средств, чтобы поддерживать жизнь компании. DMC обанкротилась в 1982 году, унеся с собой 2500 рабочих мест и более 100 миллионов долларов инвестиций. Британское правительство безуспешно пыталось восстановить некоторые пригодные для использования остатки производственного предприятия, и фабрика в Данмарри была закрыта. Сам ДеЛориан ушел на пенсию в Нью-Джерси, и мечта, которой он заворожил лейбористское правительство Великобритании, о промышленности, поднимающейся из пепла Проблемы в Северной Ирландии, был разбит. Он утверждал, что DMCL была намеренно закрыта по политическим причинам, и на момент закрытия была солидно жизнеспособной компанией с миллионами долларов в банке и двумя годами дилерских заказов на бухгалтерских книгах.

С января 1981 г. по декабрь 1982 г. было выпущено около 9 000 автомобилей, хотя фактические данные о производстве неясны, а оценки различаются. Некоторые из автомобилей, произведенных в 1982 году, но не отправленных в штаты (поскольку у американского отделения DMC не было денег, чтобы «купить» автомобили на заводе в Северной Ирландии), с идентификационными номерами автомобилей 15XXX и 16XXX на самом деле являются моделями 1982 года, которые получили более поздние VIN, датированные 1983 годом, компанией Consolidated International (теперь известной как Big Lots ), компанией, у которой была программа обратного выкупа с DMC и которая выкупила оставшиеся непроданные автомобили, а также оставшиеся неиспользованные части на заводе после банкротства.

Сборочный завод DeLorean в конечном итоге был занят французским поставщиком автомобилей Montupet, который в 1989 году начал производить автомобильные двигатели с литыми алюминиевыми головками блока цилиндров на заводе в Данмарри. На момент приобретения Monputet в 2015 году на заводе работало более 600 человек. люди. В настоящее время предприятие работает как Montupet UK, дочерняя компания Linamar Corporation.

Транспортные средства

Серийные автомобили

DeLorean

DeLorean с открытыми дверями типа «крыло чайки».

DeLorean был единственным автомобилем, запущенным в производство DMC. Реакция покупателей автомобилей и автомобильных журналов была неоднозначной. Хотя у первых автомобилей были впечатляющие списки ожидания встревоженных потребителей, рекомендованная производителем розничная цена 25 000 долларов; это эквивалентно примерно 70 306 долларам США в 2019 году, что было непомерно дорого для большей части рынка - особенно для того, что многие считали недостаточно мощной и непрактичной игрушкой. «Это не горелка для сараев, - отмечает Road Track, - со временем разгона до 100 км / ч за 10,5 секунд. Честно говоря, это не быстро для спорткара / автомобиля GT в этой ценовой категории». Панели корпуса из нержавеющей стали имели привлекательный дизайн и были устойчивы к коррозии, но на практике на глянцевой поверхности обычно оставались отпечатки пальцев. Это также означало, что машину было нелегко покрасить; Каждый заводской оригинальный DeLorean выглядел практически одинаково. Некоторые автосалоны красили свои автомобили при доставке, чтобы сделать их более отличительными. DMC тестировала использование полупрозрачной краски, чтобы обеспечить различные варианты цвета на автомобилях, а также позволить просвечивать зерно из нержавеющей стали, но ни один автомобиль не был продан с окрашенными на заводе панелями кузова. Единственной заводской опцией, доступной изначально, была автоматическая коробка передач. Серый интерьер был предложен позже, в 1981 году, как альтернатива стандартному черному салону. Несколько аксессуаров, включая тонкую полоску и багажные полки, помогли придать дополнительную индивидуальность.

ДеЛориан был заметно показан в фильме 1985 года Назад в будущее и двух его продолжениях, в которых он был преобразован персонажем Доктор Эммета Брауна в машину времени ; машина времени Делориана вошла в массовую культуру в результате и сыграла важную роль в продолжающейся популярности модели.

Концепции

DMC-24

Расширенная версия DeLorean, DMC-24 была бы версией 4-местного седана. Он сохранил бы форму и двери «крыла чайки» DeLorean. Было разработано несколько эскизов. В одном варианте, двухдверном, двери и кабина были бы растянуты, чтобы можно было входить сзади и сидеть сзади. Другая конструкция имела отдельный комплект задних дверей. 4-дверный дизайн имел подвижный макет, созданный ItalDesign и основанный на концептуальном автомобиле Lancia Medusa. Счет за версию ItalDesign не был оплачен DMC, и ItalDesign продолжила модификацию, чтобы стать Lamborghini Marco Polo.

DMC-44

DMC грузовым автомобилем, DMC-44 был предложен компанией. Изготовлен опытный образец автомобиля с трубчатой ​​стальной рамой. Компания продолжила производство рекламного ролика, чтобы попытаться привлечь инвесторов в проект. Было бы две версии: одна для внедорожника, а вторая также легальная для дорог.

DMC-80

Автобус DMC, DMC-80, был предложен компанией осенью 1981 года с различными 6-цилиндровыми двигателями и трансмиссиями. Компания продолжила выпуск рекламной брошюры для компаний общественного транспорта. Автобус был бы американизированным немецким низкопольным автобусом и производился бы в Соединенных Штатах.

Сегодня

Спустя более 30 лет большое количество оригинальных автомобилей все еще находится в эксплуатации. ; по большинству оценок уцелело 6500 автомобилей из немногим более 9000 построенных. Вокруг автомобилей существует активное сообщество энтузиастов с сильными клубами владельцев. После распада DMC был создан ряд предприятий по предоставлению запчастей и услуг, и большинство из них все еще существуют. В частности, DMC (базирующаяся в Хамбл, Техас ) работает под совершенно новым владельцем и не имеет прямых связей с первоначальной компанией DeLorean Motor Company. Он закупил излишки запчастей у Consolidated International и предлагает запчасти для вторичного рынка взамен исчерпанных запасов.

Со временем было предложено множество улучшений послепродажного обслуживания для устранения некоторых недостатков оригинальных серийных автомобилей и повышения производительности. Распространено мнение о том, что автомобиль в стандартной комплектации имеет несколько недостаточную мощность, и было реализовано множество решений, от полной замены двигателя (либо до более крупного двигателя PRV, либо до совершенно других двигателей, таких как двигатель Cadillac Northstar ), турбокомпрессор комплекты (с одним или двумя турбинами), вплоть до более простых решений, таких как улучшенные выхлопные трубы и другие стандартные настройки двигателя.

.

Ссылки
Дополнительная литература
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-17 04:29:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте