Toyota Matrix

редактировать
Toyota Matrix
Toyota Matrix S 2009 года - NHTSA.jpg
Обзор
ПроизводительToyota
Также называется
Производство2002–2014
Годы модели
  • 2003–2013 (США)
  • 2003–2014 (Канада)
СборкаКембридж, Канада (TMMC )
Кузов и шасси
Класс Компактный автомобиль (C )
Тип кузова 5-дверный хэтчбек
Компоновка
Платформа Платформа Toyota MC
СвязаннаяToyota Corolla
Хронология
ПреемникToyota Corolla iM

Модель Toyota Matrix, официально именуемая Toyota Corolla Matrix, представляет собой компактный хэтчбек производства Toyota Motor Manufacturing Canada в Кембридже, Онтарио, Канада и произошел от Toyota Corolla. Представленная в 2002 году как модель 2003 года, Matrix является результатом совместного предприятия между Toyota и General Motors, причем версией GM является Pontiac Vibe, который был собран New United Motor Manufacturing, Inc. (NUMMI ) в Фремонте, Калифорния., США.

Официально продававшаяся в Северной Америке до прекращения производства, Matrix позиционировалась как спортивный аналог хэтчбека североамериканской Corolla и была засчитана. как вариант этого в цифрах продаж Toyota.

Несмотря на то, что они идентичны механически и почти так же внутренне, Matrix и Vibe имели разные листовые металлы и внешнюю отделку, разработанные их соответствующими брендами. Оба автомобиля представляют собой узкие, высокие универсалы, стилизованные под квази внедорожники (которые Toyota называет внедорожником или «CUV») и продаются на достаточно молодой сегмент рынка. Этот тип автомобилей также обычно называют спортивным универсалом.

. Впервые проданный в феврале 2002 года, Matrix претерпел незначительные изменения в модели 2005 модельного года и был полностью переработан в 2008 году для 2009 модельного года, вслед за Corolla десятого поколения. Продажи Matrix были прекращены в США в 2013 году и в Канаде в 2014 году.

Содержание

  • 1 Первое поколение (E130; 2002)
    • 1.1 Модели
      • 1.1.1 Стандарт (2003–2008)
      • 1.1.2 XR (2003–2008)
      • 1.1.3 XRS (2003–2006)
      • 1.1.4 M-Theory (2007)
    • 1.2 Интерьер
    • 1.3 Краш-тесты
    • 1.4 Отзыв
  • 2 Второе поколение (E140; 2008)
    • 2.1 Модели
    • 2.2 Безопасность
    • 2.3 Отзыв
    • 2.4 Прекращение производства
  • 3 Продажи
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки

Первое поколение (E130; 2002)

Первое поколение
Toyota Matrix - 07-09-2009.jpg
Обзор
ПроизводствоФевраль 2002 - декабрь 2007
Год выпуска 2003–2008
Дизайнер Крейг Кембер (1999)
Кузов и шасси
Родственные
Трансмиссия
Двигатель
  • 1794 куб. См (1,796 л; 109,5 куб. Дюймов) 1ZZ-FE I4
  • 123–130 л.с. (92–97 кВт)
  • 1796 куб. См (1,796 л; 109,6 куб. Дюймов) 2ZZ -GE I4
  • 164–180 л.с. (122–134 кВт)
Трансмиссия
  • 4-ступенчатая A246E a автоматическая трансмиссия (FWD Base / XR)
  • 4-ступенчатая U240E автоматическая коробка передач (FWD XRS доступен только в 2003 году)
  • 4-ступенчатая U341F АКПП (4WD Base / XR)
  • 5-ступенчатая C59 механическая
  • 6-ступенчатая C60 механическая
Габаритные размеры
Колесная база 102,4 дюйма (2601 мм)
Длина171,3 дюйма (4351 мм)
Ширина69,9 дюйма (1775 мм)
Высота61,0 дюйма (1549 мм)
Вид сзади

Matrix впервые был представлен в 2003 модельном году и основан на платформе Toyota Corolla. Относительно без изменений в 2004 году, фейслифтинг 2005 года привел к незначительным изменениям во внешности - в основном, в изменении стиля передней панели из-за жалоб на протирание земли на предыдущем воплощении и замены красных линз на задних фонарях на прозрачные. Кроме того, центральная приборная панель была немного переработана и оснащена головным устройством Toyota вместо прежней магнитолы GM.

Два 1,8 л четыре -цилиндровые двигатели были предложены в Matrix: 1ZZ-FE, использовавшийся в Corolla, который в 2003 году изначально выдавал 130 лошадиных сил (97 кВт ). до 2005 года, но в 2006 году его мощность была снижена до 126 лошадиных сил (94 кВт), а ориентированный на производительность 2ZZ-GE взят от модели Toyota Celica GT-S, которая производила 164 лошадиных силы (122 кВт) (ранее 180 лошадиных сил (130 кВт) в 2003 году, 173 л.с. (129 кВт) в 2004 году и 170 лошадиных сил (130 кВт) в 2005 году). Падение мощности в 2006 году было связано с новыми стандартами испытаний, а не с изменением фактических характеристик двигателя.

В конце 2006 года Toyota прекратила использование двигателя 2ZZ-GE и отказалась от двигателя. XRS из линейки Matrix будет временно заменена версией M-Theory. Как и каждый год модели XRS, M-Theory выпускалась ограниченным тиражом в 2500 автомобилей. Полноприводный также был доступен с 2003–2006 гг. В сочетании с двигателем 1ZZ и автоматической коробкой передач, но был снят с производства. одновременно с XRS.

Модели

Стандарт (2003–2008)

2005–2008 Toyota Matrix Standard

Начиная с 14 670 долларов США в 2003 году, не- Навороты базовой модели поставлялись с несколькими вариантами. Хотя в нем был стандартный кондиционер, в нем не учитывались такие функции, как цветные зеркала и дверные ручки, затемненные оконные рамы и зеркала с электроприводом. Одним из вариантов, с которым могла быть базовая модель, был AWD за дополнительные 1465 долларов (хотя фактическое увеличение составило 2445 долларов, поскольку AWD поставлялся только с автоматической коробкой передач). Добавление полного привода увеличило снаряженную массу автомобиля с 2679 фунтов (1215 кг) до 2943 фунтов (1335 кг) и снизило мощность на 7 л.с. (5 кВт) и 7 фунт-футов (9 Нм). В 2004 году цена базовой модели не изменилась, но к последнему году производства, 2008 году, она выросла до 15 510 долларов США.

XR (2003–2008)

2003–2004 Toyota Matrix XR

В среднем уровне отделки салона Matrix XR добавлены такие функции, как зеркала и дверные ручки подобранного цвета, обтянутый кожей руль и тревожная кнопка на брелке . Опции, доступные с отделкой XR, включали люк, обвес и 17-дюймовые (430 мм) легкосплавные диски. XR 2003 года стартовал с 16 180 долларов США и 2701 фунта (1225 кг), но при оснащении AWD стоил не менее 18 445 долларов (всего на 305 долларов меньше, чем XRS) и весил 2965 фунтов (1345 кг). Как и у базовой модели, у XR был отрегулирован полный привод. Опять же, цена автомобиля на втором курсе осталась прежней, но через четыре года после этого она выросла до 16 990 долларов.

XRS (2003–2006)

2004 Toyota Matrix XRS с TRD решетка

За 18 750 долларов США топовая модель поставлялась в стандартной комплектации с четырехколесными дисковыми тормозами и шестью динамиками. Также во все модели XRS были включены антиблокировочная система тормозов с электронным распределением тормозного усилия, 16-дюймовые легкосплавные диски и круиз-контроль. В 2003 году 17-дюймовые колеса могли быть установлены, но только на автомобилях без люка. Вариант, сочетающий 17-дюймовые (430 мм) колеса и люк, стал доступен на второй год выпуска. В 2005 году XRS начинался с 18 850 долларов, а в прошлом году он был продан как минимум за 19 250 долларов.

Комплектация XRS включала модернизацию двигателя до более производительной Toyota 2ZZ-GE двигатель. Объем двигателя 1796 куб. См (1,796 л; 109,6 куб. Дюймов) или 109,6 кубических дюймов, он выдавал 180 л.с. (134 кВт) и 130 фунтов · футов (176 Н · м) - редкость в то время 100 лошадиных сил на литр.. Хотя степень сжатия 11,5: 1 была важным фактором в его характеристиках, двигатель мог перейти на второй профиль кулачка при более высоких оборотах с помощью Toyota VVTL-i и был разработан для эксплуатации на до 8500 об / мин. Высокая степень сжатия двигателя требует бензина «высшего качества» (с октановым числом 91 или выше по шкале (R + M) / 2 ). За исключением доступной в 2003 году автоматической коробки передач, шестиступенчатая механическая коробка передач была единственной коробкой передач, предлагаемой в XRS. Переходный автомобиль с низким уровнем выбросов (TLEV ) в первый год производства, 2ZZ был модернизирован в 2004 году с насосом для смога и реклассифицирован как Ultra. Автомобиль с низким уровнем выбросов (ULEV).

«Матрица» смогла полностью остановиться на скорости 60 миль в час (97 км / ч) всего за 114 футов (35 м). Поскольку XRS имеет передний привод, распределение веса составляет 59/41 (перед / зад), что может привести к недостаточной поворачиваемости при резком движении. Он весит относительно легкие 2800 фунтов (1300 кг).

M-Theory (2007)

Не в уровне отделки салона, M-Theory edition представлял собой пакет внешнего вида только 2007 года с эксклюзивный цвет "Speedway Blue". За 1500 долларов США покупатель получил 17-дюймовые диски Caldina, хромированный наконечник выхлопной системы, табличку с номером (1 из 2500), дисковые тормоза на четыре колеса и спойлер. Для улучшения управляемости были включены «спортивно настроенная подвеска» и распорка стойки амортизатора.

Интерьер

2004 Панель приборов XRS Интерьер со сложенными сиденьями.

Один из элементов интерьера. Уникальными конструктивными особенностями Matrix являются его интерьер, особенно задние сиденья 60/40 и грузовой отсек. Задние сиденья с жесткими пластиковыми спинками складываются, создавая грузовое пространство в 53,2 куб. Фута (1,51 м). В тесте на практичность Motor Trend смогла перевезти больше груза в Matrix, чем в универсале Subaru WRX с объемом пространства 61,1 куб. Фута (1,73 м). В дополнение к восьми креплениям сзади для крепления входящих в комплект грузовых сетей и тента, сиденья и задний пол имеют встроенные направляющие для установки дополнительных креплений.

Спереди пассажирское сиденье также складывается, вмещая длинные предметы, такие как доски для серфинга, или позволяя водителям использовать лоток в его спине для хранения предметов, таких как ноутбук. Электронное устройство можно заряжать с помощью преобразователя мощности 115 В / 100 Вт (только модели для США). В первый год выпуска (2003 г.) комбинация приборов была полностью красной. Однако в следующем году Toyota сделала цифры белыми, а остальные индикаторы оставила красными. Когда автомобиль был обновлен в 2005 году, на лицевую панель радиоприемника были добавлены цифровые часы.

Краш-тесты

NHTSA Рейтинги краш-тестов (2003):

  • Фронтальные краш-тесты - Водитель: 5/5 звезд
  • Тест на лобовое столкновение - Пассажир: 5/5 звезд
  • Рейтинг бокового удара - 5/5 звезд
  • Рейтинг бокового удара - Задний: 4/5 звезд
  • Рейтинг переворачивания: 4/5 звезд

Отзывов

В мае 2008 года Toyota выпустила Напомним для Corollas и Matrix 2003 и 2004 модельного года. В уведомлении об отзыве указывается, что два болта в каждой из передних дверей потенциально могут привести к срыву окна с рельсов и поломке. Этот отзыв относится только к моделям, оснащенным электрическими стеклоподъемниками. General Motors одновременно отозвала ту же проблему на Pontiac Vibes 2003 и 2004 годов с электрическими стеклоподъемниками.

26 августа 2010 года Toyota выпустила отзыв на модель с 2005 по 2008 год. Год выпуска Corollas и Matrixes, оснащенных двигателем 1ZZ-FE и полным приводом. В уведомлении об отзыве указано, что неправильно изготовленный модуль управления двигателем (ECM) может образовать трещину в своей схеме, что может привести к включению индикатора «Check Engine», резкому переключению передач, остановке и / или отказу двигателя от запуска.

20 ноября 2019 г., наряду с 2003-2008 гг. Corollas и 2004 и 2005 гг. Yarises, в Мексике была отозвана Матрица модельных лет с 2003 по 2008 гг. Эти автомобили оснащены фронтальными подушками безопасности для пассажиров Takata, которые могут выйти из строя из-за воздействия погодных условий и колебаний высоких температур, что обычно происходит в городах с экстремальными погодными условиями и может вызвать серьезные травмы у пассажиров. Toyota посоветовала всем владельцам следующих автомобилей заменить неисправные фронтальные подушки безопасности пассажира или все подушки безопасности, в зависимости от версии. Toyota из Мексики уведомила PROFECO о том, что на мексиканском рынке существует 618 автомобилей в дополнение к этим трем отозванным автомобилям. Кампания по замене начнется 22 ноября.

Второе поколение (E140; 2008)

Второе поколение
2009-2010 Toyota Matrix передняя 5.22.18.jpg
Обзор
ПроизводствоЯнварь 2008–2014
Год выпуска
  • 2009–2013 (США)
  • 2009–2014 (Канада)
AssemblyКембридж, Онтарио, Канада (TMMC )
Designer
  • Hirofumi Fukui (2005)
  • Ёсиясу Неучи и Сигетоши Козай (рестайлинг 2011: 2009)
Кузов и шасси
РодственныеToyota Corolla (E140)
Трансмиссия
Двигатель
  • 1,797 куб.см (1,797 Л; 109,7 куб. Дюймов) 2ZR-FE I4
  • 132 л.с. (98 кВт)
  • 2362 куб. См (2,362 л; 144,1 куб. Дюймов) 2AZ-FE I4
  • 158 л.с. (118 кВт)
Трансмиссия
  • 4-ступенчатая автоматическая
  • 5-ступенчатая автоматическая
  • 5-ступенчатая механическая
Размеры
Колесная база 102,4 дюйма (2601 мм)
Длина
  • 173,0 дюйма (4394 мм)
  • AWD: 171,9 дюйма (4366 мм)
Ширина69,5 дюйма (1765 мм)
Высота
  • 61,0 дюйма (1549 мм)
  • XRS AWD: 61,4 дюйма (1560 мм)
Вид сзади Toyota Matrix XRS 2011 Toyota Matrix XR AWD

Первоначально Toyota и автомобильные СМИ ходили слухи о замене Matrix под названием Blade, второе поколение Matrix было представлено 31 октября 2007 года на выставке Speciality Market Association (SEMA ) в Las Vegas, и впервые была доступна в дилерских центрах в феврале 2008 года как модель 2009 года. Родственный брат Matrix Pontiac Vibe также был обновлен, но производство этой модели прекратилось после 2009 года, когда весь бренд Pontiac был снят с производства.

В США предлагается три уровня отделки салона (Standard [базовый], S и XRS), а также два рядных четырехцилиндровых двигателя : 1797 куб. См (1,797 л; 109,7 куб. дюймов) 2ZR-FE для базовой модели (код шасси ZRE142) и 2362 куб. см (2,362 л; 144,1 куб. дюймов) 2AZ-FE для триммеров S и XRS. Первый предлагается с пятиступенчатой ​​механической коробкой передач или четырехступенчатой ​​автоматической коробкой передач, в то время как более крупный двигатель оснащается пятиступенчатой ​​механической или автоматической коробкой передач. Кроме того, комплектация S может быть оснащена четырехступенчатым автоматом и полным приводом.

Канадским покупателям предлагается четыре уровня отделки салона: базовая модель с двигателем 1,8 л и модели XR, AWD и XRS. с двигателем 2,4 литра.

Это поколение впервые продается в Мексике. В Мексику Matrix поставляется только в двух комплектациях: Base и XR.

В 2011 модельном году Matrix получил переработанные элементы экстерьера и интерьера, включая переднюю и заднюю облицовку, колеса и ткань сидений. Радио также было изменено, чтобы обеспечить возможность Bluetooth.

Модели

В 2008 году Toyota начала предлагать различные уровни отделки салона в США и Канаде. Комплектация XR стала эксклюзивной для Канады, а комплектация S была выпущена только в США, в то время как AWD оставался доступным на обоих рынках после 2009 года. Все автомобили имеют независимую переднюю подвеску со стойками Макферсон, но только отделка XRS. а автомобили, оснащенные полным приводом и мощностью 158 лошадиных сил, имеют независимую заднюю подвеску с использованием двойных поперечных рычагов вместо полунезависимой торсионной балки. У моделей 2009 года меньше внутреннего пространства, чем в предыдущие годы, с общим объемом 48,9 кубических футов (1,38 м) по сравнению с оригинальными 53,2 куб футов (1,51 м).

Комплектация XRS была исключена из модельного ряда США. для модели 2011 года.

Безопасность

Все модели стандартно поставляются с боковыми подушками безопасности для торса, боковыми шторками безопасности, антиблокировкой торможение и электронное распределение тормозного усилия. Для модели 2010 года ранее опциональные системы контроля устойчивости автомобиля и антипробуксовочные системы стали стандартными.

Технология Smart Stop от Toyota была добавлена ​​в матрицу для 2011 модельного года.

Матрица получила оценку «Хорошо» как в лобовых, так и в боковых краш-тестах Страхового института дорожной безопасности (IIHS).

NHTSA Оценки краш-тестов (2009):

  • Тест на лобовое столкновение - Водитель: 5/5 звезд
  • Тест на лобовое столкновение - Пассажир: 5/5 звезд
  • Рейтинг бокового удара - Водитель: 5/5 звезд
  • Рейтинг бокового удара - Пассажир: 4/5 звезд
  • Рейтинг переворачивания: 4/5 звезд

Отзывов

Toyota Matrix с 2009 по 2010 модельный год (и его родственник Pontiac Vibe) подлежат отзыву автомобилей Toyota 2009–2011 в отношении замены коврика и педали акселератора.

10 октября В 2012 году Toyota отозвала Corolla и Matrix 2009 модельного года, а также 10 других моделей. В уведомлении об отзыве указано, что неправильно смазанный главный переключатель электрического стеклоподъемника со стороны водителя может образовывать «зазубрины» или липкость, а неправильная смазка послепродажного обслуживания может представлять опасность пожара. Ремонт включает смазку узла переключателя специальной фторсодержащей смазкой.

Прекращение производства

5 августа 2013 года Toyota объявила о прекращении производства Matrix для рынка США после модели 2013 года. год из-за снижения продаж и отсутствия планов по замене его другим автомобилем. Канадский рынок продолжился в течение 2014 модельного года, с теми, которые собирались в Кембридже, Онтарио на Toyota Motor Manufacturing Canada. Затем производство Matrix было прекращено в Канаде и не предлагалось в 2015 модельном году. Toyota продолжала продавать линейку компактных хэтчбеков в Северной Америке под своим брендом Scion. 1 сентября 2016 года «бренд Scion перешел на Toyota». В 2017 модельном году модель Corolla iM станет преемником Matrix. В 2019 модельном году была выпущена новейшая итерация - хэтчбек Corolla.

Продажи

Matrix. Показатели продаж в США включены в общий объем продаж Corolla, что означает США неизвестно.

ГодКанада
200420,017
200524,048
200623,536
200721,369
200823,549
200922,526
201019,093
201114,895
201212,982
201310,689
20147,130
2015295

Ссылки

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, относящиеся к Toyota Matrix.
Последняя правка сделана 2021-06-11 08:55:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте