Автомобили Alpine

редактировать
Производитель гоночных автомобилей

Координаты : 49 ° 54′44 ″ N 1 ° 05′06 ″ E / 49.9121346 ° N 1.0849268 ° E / 49.9121346; 1.0849268

Société des Automobiles Alpine SAS
Тип Société par actions minimifiée
IndustryAutomotive
Основание22 июня 1955; 65 лет назад (1955-06-22)
ОсновательЖан Ределе
Головной офисДьеп, Франция
Ключевые людиПатрик Маринофф (Управляющий директор )
ПродукцияАвтомобили
Объем производстваУвеличить7236 автомобилей (2018)
ВыручкаУвеличить 229,95 млн (2018)
Операционная прибыль Увеличить4,88 млн евро (2018)
Чистая прибыль Увеличить19,16 млн евро (2018)
Общие активы Уменьшить 153,47 млн ​​евро (на конец 2018 г.)
Общий капитал Уменьшить 3,98 млн евро (на конец 2018 г.)
Количество сотрудников405 ( 2018)
Материнская компания Renault SA
Веб-сайтalpinecars.com
Alpine A110 Berlinette 1300G.

Société des Automobiles Alpine SAS, широко известное as Alpine (французское произношение: ) - французский производитель гонок и спорт. cars основана в 1955 году. Марка автомобилей Alpine была создана в 1954 году. Жан Ределе, основатель Alpine, первоначально был владельцем гаража Дьепа, который начал добиваться успеха в автоспорте. с одним из немногих французских автомобилей, выпущенных сразу после Второй мировой войны, Renault 4CV. Компания была тесно связана с Renault на протяжении всей своей истории и была куплена ею в 1973 году. В 1976 году отдел соревнований Alpine объединился с Renault Sport, и производство моделей Alpine прекратилось в 1995.

Марка Alpine была перезапущена с выпуском в 2017 году новой модели Alpine A110.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Ранние дни
    • 1.2 1960-е
    • 1.3 1970-е
    • 1,4 1980-е
    • 1,5 1990-е
    • 1,6 Настоящее
  • 2 Уличные модели
  • 3 Гоночные модели
  • 4 модели Renault Sport в Дьепе
  • 5 Renault Alpines за пределами Франции
    • 5,1 Бразилия
    • 5,2 Болгария
    • 5,3 Канада
    • 5,4 Мексика
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
История

Ранние дни

Тренер Альпинист A106 Mille Milles 1955 (первый горный)

Используя Renault 4CV, Ределе одержал победы в классе на нескольких крупных соревнованиях, включая Mille Miglia и Coupe. дез Альп. По мере накопления опыта работы с небольшим 4CV, он включил множество модификаций, в том числе, например, специальные пятиступенчатые коробки передач, заменяющие оригинальный трехступенчатый агрегат. Чтобы сделать автомобиль более легким, он построил ряд специальных версий с легкими алюминиевыми кузовами: он с некоторым успехом ездил на них в Ле-Мане и Себринге в начале 1950-х годов.

Вдохновленный разработкой этих автомобилей и соответствующим спросом со стороны покупателей, он в 1954 году создал марку Alpine. Она была названа «Alpine» в честь его успехов в Coupe des Alpes. Он не знал, что в Англии годом ранее Sunbeam представил спортивное купе, производное от Sunbeam Talbot, и назвал его «Sunbeam Alpine ». Эта проблема с именованием создавала проблемы для Alpine на протяжении всей ее истории.

Alpine A110 Берлинетт (1962–1977)

В 1955 году он работал с братьями Чаппе, став одним из пионеров автомобильной конструкции стекловолокна и выпустил небольшое купе на базе 4CV. механические, получившие название Alpine A106. Он использовал платформенное шасси оригинального Renault 4CV. A106 добился ряда успехов в 1950-х годах, и к нему присоединился низкий и стильный кабриолет. Дизайн этого автомобиля был заказан итальянским дизайнером Джованни Микелотти. Под стекловолоконным корпусом находилось очень жесткое шасси, основанное на центральной трубчатой ​​опоре, которая должна была быть отличительной чертой всех Alpines.

Затем Alpine взяла дизайн кабриолета Michelotti и разработала кузов 2 + 2 закрытого купе (или «berlinette ») для него: он стал Alpine A108, теперь с моделью Dauphine. Gordini 845-кубовый двигатель, который на более поздних моделях был расточен, чтобы получить объем 904 куб. См или (впоследствии) 998 куб. A108 производился между 1958 и 1963 годами.

1960-е

Willys Interlagos Berlineta, бразильский A108

В 1962 году A108 начал производиться также в Бразилии компанией Willys-Overland. Это были Willys Interlagos (берлинета, купе и кабриолет).

К настоящему времени механика автомобилей начала показывать свой возраст в Европе. Alpine уже тесно сотрудничала с Renault, и когда в 1962 году был представлен седан Renault R8, Alpine переработала шасси и внесла ряд незначительных изменений в кузов, чтобы разрешить использование механических компонентов R8.

Этим новым автомобилем был A110 Berlinette Tour de France, названный в честь успешного заезда с Alpine A108 в гонке 1962 года. Начиная с 956-кубового двигателя мощностью 51 л.с. (38 кВт), то же самое шасси и кузов, разработанные с относительно небольшими изменениями на протяжении многих лет, достигли той стадии, когда к 1974 году маленькие автомобили имели двигатели объемом 1800 куб.см, развивающие 180 л.с. (134 кВт). +. При соревновательном весе автомобиля около 620 кг (1367 фунтов) характеристики были превосходными.

Alpine добилась все больших успехов в ралли, и к 1968 году ей был выделен весь бюджет соревнований Renault. Тесное сотрудничество позволило продавать и обслуживать Alpines во Франции обычными дилерами Renault. Настоящий успех на высшем уровне начался в 1968 году с прямых побед в Coupe des Alpes и других международных соревнованиях. К этому времени на автомобили для соревнований устанавливались двигатели объемом 1440 куб. См от Renault R8 Gordini. Конкурсные успехи стали многочисленными, чему способствовало то, что Alpine была первой компанией, которая полностью использовала правила омологации запчастей для соревнований.

В 1969 году Alpine открыла новый сборочный завод в Дьепе.

1970-е

В 1971 году Alpines заняли первое, второе и четвертое место в ралли Монте-Карло, с использованием автомобилей с двигателями, заимствованными у Renault 16. В 1973 более новый A110 1800 финишировал первым, вторым, третьим и пятым и продолжил выиграть на Чемпионате мира по ралли, победив Porsche., Lancia и Ford. За это время производство Alpine A110 увеличилось, и были заключены сделки по производству автомобилей A110 и A108 с заводами в ряде других стран, включая Испанию, Мексику, Бразилию и Болгарию.

В 1973 году разразился международный бензиновый кризис, который оказал глубокое влияние на многих специализированных производителей автомобилей по всему миру. Из общего объема производства Alpine в 1972 году, равного 1421, количество проданных автомобилей упало до 957 в 1974 году, и компания была спасена путем поглощения Renault. Проблемы Alpine усугублялись необходимостью разработать замену для A110 и запустить автомобиль как раз тогда, когда европейские цены на бензин взлетели до небес.

Alpine A110 Berlinette Group 4 (1971–1974).

В течение 1970-х годов Alpine продолжала продвигать A110, а позже и замену Alpine A310. Однако, чтобы конкурировать с успехом Alpine, другие производители разрабатывали все более и более специальные автомобили, в частности, Lancia Stratos, который был тесно основан на размере A110 и концепции с задним расположением двигателя, хотя и имел двигатель Ferrari. Собственные автомобили Alpine, все еще основанные на конструкции 1962 года и использующие удивительное количество производственных деталей, становились все более неконкурентоспособными. В 1974 Alpine построила серию заводских гоночных Renault 17 Gordinis (за рулем Жан-Люк Терье ), которые выиграли Press on Regardless Этап чемпионата мира по ралли в Мичигане, США.

Фактически, добившись чемпионства по ралли, и теперь, когда деньги Renault полностью у них за плечами, Alpine поставила перед собой новую цель. Следующей целью была победа в Ле-Мане. Renault также приобрела тюнинговую фирму Gordini и объединила их в Renault Sport. Появился ряд все более успешных спортивных гоночных автомобилей, кульминацией которых стала победа в Ле-Мане 1978 года с моделью Renault Alpine A442 B. Он был оснащен двигателем с турбонаддувом; Alpine была первой компанией, выигравшей международное ралли на автомобиле с турбонаддувом еще в 1972 году, когда Терье взял специально модифицированный A110 для победы на Critérium des Cévennes.

В 1971 году компания Alpine начала производство гоночных автомобилей с открытыми колесами. Изначально в Формуле-3 в течение года строили и машины Формулы-2. Однако без доступного конкурентоспособного двигателя Renault Formula 2 автомобили F2 не могли называться Renaults или Alpines, поскольку оснащались двигателями Ford-Cosworth и BMW и были обозначены как Elf 2, а затем Elf 2J. 2,0-литровый двигатель Renault прибыл как раз вовремя, чтобы Жан-Пьер Жабуй выиграл чемпионат Европы по Формуле 2 в 1976 году. К этому времени Alpine с водителем Жабуй построили Formula One. автомобиль в качестве испытательного мула, который непосредственно привел к их участию в чемпионате мира Формулы-1 в 1977 году. За ним последовал второй чемпионат Европы в Формуле 2 с Рене Арну в 1977 году с командой заказчика Martini, прежде чем Alpine была продана операцию F2 Вилли Каусену, чтобы сосредоточиться на программах Ле-Мана и Формулы-1.

1980-е

Alpine Renault продолжала развивать модельный ряд на протяжении 1980-х годов. A310 был следующей современной интерпретацией A110. Alpine A310 был спортивным автомобилем с расположенным сзади двигателем и первоначально оснащался четырехцилиндровым двигателем Renault 17 TS / Gordini объемом 1,6 л. В 1976 году А310 был модернизирован Робертом Опроном и оснащен более мощным и недавно разработанным двигателем V6 PRV. Мотор объемом 2,6 л был модифицирован компанией Alpine с четырехступенчатой ​​механической коробкой передач. Позже они будут использовать пятиступенчатую механическую коробку передач, а модель группы 4 получит более высокую настройку с большей кубатурой и тремя сдвоенными цилиндрами карбюраторы Weber.

Alpine A310 V6 GT Pack (1983–1984)

После преобразования A310 Alpine в новую серию Alpine GTA, производимую из пластиковых и полиэфирных компонентов, начиная с двигателей PRV V6 без наддува. В 1985 году был представлен турбонаддув V6, чтобы завершить модельный ряд. Эта машина была быстрее и мощнее, чем безнаддувная версия. В 1986 году детали из полиэстера были впервые разрезаны роботом с использованием водяной струи высокого давления (3500 бар) диаметром 0,15 мм (0,01 дюйма) и скорости звука, в три раза превышающей скорость звука. В том же году была разработана американская спецификация V6 turbo.

В 1987 году установка систем защиты от загрязнения позволила распространить турбонагнетатель V6 в Швейцарии, Германии, Австрии и Нидерландах. В 1989 году в честь 35-летия Alpine была выпущена ограниченная серия GTA Mille Miles. Производство было ограничено 100 автомобилями, все они были оснащены тормозной системой ABS, полированными колесами, специальной кожаной отделкой и лакокрасочным покрытием. Эта версия не была доступна в RHD.

1990-е годы

Alpine V6 Turbo Ле-Ман 1990 Renault Alpine A610 Turbo

В 1990 году была выпущена специальная версия широкофюзеляжной GTA Le Mans. В остальном механически идентичный V6 Turbo, двигатель был оснащен каталитическим нейтрализатором, а мощность была снижена до 185 л.с. (138 кВт). Эта модель была доступна в Великобритании, и версии с правым рулем имели табличку с номером на приборной панели. Le Mans - самая коллекционная и ценная производная GTA, так как было выпущено всего 325 (299 LHD и 26 RHD). Их можно было приобрести у дилеров Renault в Великобритании, и автомобильная пресса страны с опозданием признала серию GTA «великим невоспетым суперкаром 80-х».

Модель Alpine A610 была выпущена в 1991 году. Она была изменена внутри и снаружи, но все еще была узнаваема как производная от GTA. Конструкция шасси была существенно переработана, но принцип центральной коробки остался прежним. Передняя часть была полностью переработана, интерьер также был значительно улучшен. Кондиционер и гидроусилитель руля были стандартными. Общий объем производства производных A610s составил 818 автомобилей с 67 правым рулем и 751 автомобиль с левым рулем. После окончания производства A610 завод Alpine в Дьепе произвел Renault Sport Spider, и должна была начаться новая эра.

Последний Alpine, A610, сошел с конвейера Дьеппа 7 апреля 1995 года, и Renault отказалась от названия Alpine. Это всегда было проблемой на рынке Великобритании. Alpines не могли продаваться в Великобритании под собственным именем, потому что Sunbeam владела торговой маркой (из-за Sunbeam Alpine Mk I середины 50-х годов). В 1970-х, например, Dieppe строили модифицированные Renault 5 для мирового рынка. Остальной мир знал их как R5 Alpines, но в Великобритании их пришлось переименовать в R5 Gordini. После многочисленных поглощений компаний это еще одна французская компания, PSA Peugeot Citroën, которая теперь владеет торговой маркой British Alpine.

Завод Alpine в Дьепе продолжал расширяться; в 1980-х годах они построили специальные автомобили R5 Turbo, следуя формуле с задним расположением двигателя, которую они всегда использовали. Они построили все Clio Williams и RenaultSport Spiders. Завод поместил свои значки Alpine на ранние партии среднемоторного Clio серии One Clio V6. Там же собирали Clio Series 2 с более свежими RenaultSport Clio 172 и RenaultSport Clio 182.

В период с 1989 по 1995 год был спроектирован новый Alpine, названный A710 "Berlinette 2", и построены два прототипа. Из-за стоимости проекта (600 миллионов франков), а также из-за того, что добавление современного оборудования и интерьера снизило бы цену и характеристики, проект был отменен.

Настоящее время

Renault Alpine A110-50 at Auto Shanghai 2013

Завод в Дьепе известен как производитель моделей Renault Sport, которые продаются по всему миру. Изначально это был завод «Альпийский», который Renault перенял, когда они приобрели бренд в 1973 году. Некоторые из моделей Renault Sport, производимых в Дьепе, в настоящее время - это Mégane Renault Sport, Clio Renault Sport а новый Mégane Renault Sport dCi будет построен на конвейере Renault в Дьепе. Все трековые, асфальтовые и гравийные модели Meganes и Clios также производятся на заводе в Дьепе.

В октябре 2007 года сообщалось, что руководитель отдела маркетинга Renault Патрик Блейн сообщил, что в будущем модельном ряду Renault планируется выпустить несколько спортивных автомобилей, но подчеркнул, что первая модель появится не раньше 2010 года. Блейн подтвердил, что Renault вряд ли выберет новое имя для своего будущего спортивного автомобиля и, вероятно, пойдет с Alpine, чтобы его брендировать. Блейн назвал его «радикальным спортивным автомобилем», а не просто спортивной версией обычной модели.

Новый спортивный автомобиль Alpine должен был иметь версию Nissan GT-R платформа Premium Midship.

Во Франции существует большая сеть клубов альпийских энтузиастов. Клубы существуют во многих странах, включая Великобританию, США, Австралию и Японию.

В феврале 2009 года Renault подтвердила, что планы по возрождению бренда Alpine были заморожены непосредственно в результате глобального финансового кризиса и рецессии 2008–2009 годов.

на 86-м Женевском автосалоне

В мае 2012 года просочились изображения нового концепта Renault Alpine под названием Renault Alpine A110-50 перед его дебютом в Монако. Его стиль был основан на модели Renault DeZir, представленной в 2010 году.

В ноябре 2012 года Renault и Caterham Cars объявили о покупке последней 50% -ной доли в компании. 100% дочерней компании Renault Société des Automobiles Alpine для создания совместного предприятия (или SAAC), в равной степени принадлежащего обеим сторонам, с целью разработки доступных спортивных автомобилей под брендами Alpine (для Renault) и Caterham (для Caterham Cars), что позволило бы будут доступны в 2016 году. В рамках этого партнерства Caterham приобрела 50% акций сборочного завода Renault в Дьепе. 10 июня 2014 года Renault объявила, что выкупит у Caterham Cars долю в SAAC, переименовав ее в Société des Automobiles Alpine. В 2015 году были представлены два новых концепта Alpine: Alpine Celebration, представленный на гоночном уик-энде в Ле-Мане, и созданный CGI Alpine Vision Gran Turismo. В феврале 2016 года на мероприятии в Монте-Карло руководитель Groupe Renault Карлос Гон представил демонстрационный автомобиль Alpine Vision (модель, близкая к запланированному производству Alpine) и объявил о перезапуске в 2017 году марки Alpine. Позже Vision был представлен на 86-м Женевском автосалоне компанией Alpine. В серийной версии будет повторно использоваться название A110, и первые официальные фотографии были представлены 28 февраля 2017 года перед представлением на 87-м автосалоне в Женеве.

Alpine A110 на 87-м автосалоне в Женеве

В 2013 году в рамках рекламных мероприятий по запуску дорожных автомобилей Alpine компания Renault объединилась с Signatech, чтобы представить Nissan -мощный, Oreca -встроенный прототип для класса LMP2 чемпионата European Le Mans Series. Signatech-Alpine выиграла командное первенство. Они вернулись в сезоне 2014.

Команда Renault F1 должна быть переименована в Alpine F1 Team из 2021.

Уличные модели
Гоночные модели
модели Renault Sport в Дьепе

В настоящее время старый завод Alpine является производственной площадкой для автомобилей, разработанных Renault Sport Technologies.

В число производимых моделей входят:

Renault Alpines за пределами Франции

Бразилия

Renault Alpine 108 производился в Бразилии с 1962 по 1966 год по лицензии Willys-Overland do Brasil под торговой маркой Willys Interlagos. Это был первый бразильский спортивный автомобиль.

Болгария

Болгария с 1967 по 1969 год производила собственную версию Renault Alpine, известную как Bulgaralpine. Было выпущено около 150 автомобилей.

Канада

Несколько экземпляров Alpine GTA были импортированы в канадскую провинцию Квебек с ожиданием, что AMC / Renault добавят эту модель в свой канадский модельный ряд. GTA был разработан Renault в соответствии со стандартами Северной Америки, однако планы по импорту GTA в Северную Америку были отменены Chrysler вскоре после поглощения AMC.

Мексика

Мексика произвела свою собственную версию Renault Alpine, известного как Dinalpin, с 1965 по 1974 год, сборка производилась DINA SA, которая также производила другие модели Renault по лицензии. Было произведено около 600 автомобилей.

Примечания
Ссылки
Внешние ссылки
  • СМИ, связанные с альпийскими автомобилями на Wikimedia Commons
Последняя правка сделана 2021-06-12 19:22:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте