Карлос Гон

редактировать

Французско-бразильско-ливанский бизнесмен, бывший председатель Renault - Nissan - Mitsubishi Alliance
Карлос Гон
Carlos Ghosn 2010.jpg Гон в 2010 г.
Родился(1954-03-09) 9 марта 1954 (возраст 66). Порту-Велью, Рондония, Бразилия
ГражданствоФранцуз - Ливан - Бразилец
Alma mater
ПрофессияБизнесмен
Супруг (ы)Рита Кордахи ​​(m.1984; div. 2012) ​. Кэрол Нахас ​(m.2016) ​
ДетиКэролайн, Надин, Майя и Энтони

Карлос Гон (; французский: ; арабский : ارلوس غصن; ливанское арабское произношение:, родился 9 марта 1954 г.) - бизнесмен бразильского, который также имеет французское происхождение и ливанское гражданство. По состоянию на январь 2020 года он объявлен в международный розыск. Гоночным генеральным директором Michelin North America, председателем и генеральным директором Renault, председателем АвтоВАЗ, председателем и генеральным директором Ниссан и председатель Мицубиси Моторс. Гон также был председателем и главным исполнительным директором Renault - Nissan - Mitsubishi Alliance стратегического партнерства между этими производителями автомобилей через сложное соглашение о перекрестном владении акциями. С 2010 года предприятие занимало около 10% от общей группы рынка, а по состоянию на 2017 год считалось крупнейшей автомобильной группой в мире.

В 1996 году генеральный директор Renault Луи Швейцер нанял Гона в качестве своего заместителя и поручил ему вывести компанию из состояния близкого к банкротству. Гонал разработал по сокращению расходов на период 1998–2000 годов, сокращая рабочую силу, пересматривая производственные процессы, стандартизируя план автомобильные детали и продвигая запуск новых моделей. Компания также провела организационные изменения, внедрив систему бережливого производства с делегированием полномочий, вдохновленную японскими системами («Способ производства Renault »), реформировав методы работы и централизовав исследования и разработка В Техноцентре с уменьшением затрат на концепцию транспортного средства при реализации концепции. Гона стали называть «Убийцей затрат». В начале 2000-х за организацию одной из самых агрессивных кампаний по сокращению штатов в автомобильной отрасли и возглавление вывода компании Nissan из состояния почти банкротства в 1999 году он получил прозвище «Мистер Почини».

После финансового дела Nissan оборот, в 2002 году Fortune наградил его бизнесменом года в Азии. В 2003 году журнал Fortune назвал его одним из 10 самых влиятельных людей в бизнесе за пределами США, а азиатское издание признало его человеком года. Опубликованных совместно Financial Times и PricewaterhouseCoopers, назвали его четвертым наиболее уважаемым бизнес-лидером в 2003 году и третьим самым уважаемым бизнес-лидером в 2004 и 2005 годах. Он быстро стал знаменитостью. в Японии и в мире бизнеса, и его жизнь описана в японских комиксах.

Гон ушел с поста генерального директора Nissan 1 апреля 2017 года, оставаясь при этом председателем правления компании. Он был арестован в аэропорту Ханэда 19 ноября 2018 г. по обвинению в занижении своих доходов и ненадлежащем использовании активов компании. 22 ноября 2018 года совет директоров Nissan единогласно решил уволить Гона с поста председателя Nissan. За этим последовало заседание правления Mitsubishi Motors 26 ноября 2018 года. Renault и французское правительство сначала продолжали поддерживать его, считая его невиновным, пока его вина не будет доказана. В конце концов, они вынуждены отступить от поста председателя и генерального директора Renault. Находясь под залог, предоставленный в начале марта 4 апреля 2019 года Гонио повторно арестован в Токио по новым обвинениям в хищениях. средств Nissan. 8 апреля 2019 года акционеры Nissan проголосовали за исключение Гона из совета директоров компании. 25 апреля его снова выпустили под залог. В июне Renault взыскала с его сомнительные расходы на сумму 11 миллионов евро, что произошло к французскому расследованию и рейдам. С помощью американского частного охранного подрядчика 30 декабря Гон бежал из Японии в Ливан, нарушив условия своего залога. 2 января 2020 года Интерпол направил красное уведомление Ливану, требуя ареста Гона.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь и образование
  • 2 Карьера
    • 2.1 Michelin
    • 2.2 Постприватизация Renault
    • 2.3 Nissan и альянс Renault - Nissan
    • 2.4 Mitsubishi
    • 2.5 Консультации
  • 3 Арест в Токио и последующее расследование Nissan
    • 3.1 Первоначальный арест
    • 3.2 Продолжение содержания под стражей и новые обвинения
    • 3.3 Дальнейшее развитие событий
      • 3.3.1 Залог
      • 3.3.2 Расследования в других странах
    • 3.4 Бегство из Японии
    • 3.5 Проживание в Ливане
  • 4 Личная жизнь
    • 4.1 В СМИ
  • 5 Награды и признание
  • 6 См. Также
  • 7 Общие источники
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки
Ранние годы и образование

Дедом Гона был Бихара Гон, католик-маронит, эмигрировавший из Аджалтуна, французского мандата Ливана в Бразилию в возрасте 13 лет, в конце концов поселившись в отдаленных Гуапоре, Рондония, недалеко от границы между Бразилией и Боливией. Бихара Гон был предпринимателем и в итоге возглавил несколько компаний, включая торговлю резиной, продажу и продажу сельскохозяйственной продукции и авиацию. Его сын Хорхе Гон женился на Роуз Джаззар, нигерийской ливанской женщине, чья семья происходила из Мизиары в Ливане, уехала в Бразилию, где они поселились в Порту-Велью, столица штата Рондония, и у него было четверо детей.

Отец Карлоса, Хорхе Гон (умер в 2006 г.), был торговцем алмазами и работал в сфере авиаперевозок. Хорхе был осужден за убийство священника в Сауфаре, Ливан, в 1960 году. Хорхе бежал в Бразилию в 1975 году, когда разразилась гражданская война в Ливане.

Карлос Гон родился 9 марта 1954 года в Порту. Велью. Когда ему было около двух лет, он заболел из-за того, что пил антисанитарную воду, и его мать переехала с ним в Рио-де-Жанейро. Он не полностью выздоровел там, и в 1960 году, когда Госну было шесть лет, он вместе с матерью и сестрой переехал в Бейрут, Ливан, где жили его бабушка и две другие сестры..

Гон закончил среднюю школу в Ливане, в иезуитской школе Collège Notre-Dame de Jamhour. Затем он закончил свои подготовительные классы в Париже, в College Stanislas и Lycée Saint-Louis. Он получил образование инженера в Политехнической школе в 1974 году и Горной школе Парижа в 1978 году.

Карьера

Мишлен

Карлос Гон отвечает на вопросы журналистов на заводе Nissan в Кюсю, Япония. (Сентябрь 2011 г.)

После выпуска в 1978 году Гон проработал 18 лет в Michelin, крупнейшем производителе шин в Европе, сначала обучаясь и на нескольких заводах во Франции и Германии. В 1981 году он стал директором завода в Ле-Пюи-ан-Веле, Франция. В 1984 году он был назначен главой отдела исследований и разработок подразделения промышленных шин компании.

В 1985 году, когда Госну было 30 лет, он был назначен главным операционным директором южноамериканского подразделения Michelin. Он вернулся в Рио-де-Жанейро, подчиняясь непосредственно Франсуа Мишлену, который поручил Госну повернуть вспять операцию, которая была убыточной и затруднялась в условиях гиперинфляции Бразилии. Гон сформировал межфункциональные управленческие группы, чтобы определить передовой опыт среди французов, бразильцев и других национальностей, работающих в южноамериканском подразделении. Многокультурный опыт в Бразилии лег в основу его межкультурного стиля управления и акцента на разнообразии как на основном активе бизнеса. «Вы учитесь на разнообразии... но вас утешает общность», - сказал Гон. Подразделение вернулось к прибыльности через два года.

После преобразования деятельности Мишлен в Южной Америке, Гон был назначен президентом и главным операционным директором Мишлен в Северной Америке в 1989 году и переехал в Гринвилл, Южная Каролина, с его семьей. Он был назначен генеральным директором Michelin North America в 1990 году. Он руководил реструктуризацией компании после приобретения ею Uniroyal Goodrich Tire Company.

Постприватизационный Renault

В 1996 году Гон стал исполнительный вице-президент по закупкам, передовым исследованиям, проектированию и развитию производства силовых агрегатов и производства в Renault; он также руководил южноамериканским подразделением Renault, расположенным в МЕРКОСУР. Радикальная реструктуризация Renault Госном успешно способствовала прибыльности компании в 1997 году. Его репутация успешной работы при Франсуа Мишлене повторилась при первом генеральном директоре недавно приватизированной Renault.

Nissan и Renault. –Nissan Alliance

В марте 1999 года Renault и Nissan сформировали Renault - Nissan Alliance, в мае 1999 года Renault приобрела 36,8% акций Nissan. Сохраняя свои должности в Renault, Гон пришел в Nissan в главном операционном директоре (COO) в июне 1999 года, стал его президентом в июне 2000 года и назначен главным исполнительным директором в июне 2001 года. Nissan имеет консолидированный чистый автомобильный долг под проценты в размере более 20 миллиардов долларов (более 2 триллионов иен), и только три из 46 моделей, проданных в Японии, принесили прибыль. Повернуть вспять падающее состояние компании считалось почти невозможным.

«План возрождения Nissan» Гона, объявленный в октябре 1999 года, призывал к возвращению к прибыльности в 2000 финансовом году, превышение норму прибыли на 4,5% от продаж к концу 2002 финансового года и сокращение текущего уровня долга на 50% к концу 2002 финансового года. Гон пообещал уйти в отставку, если эти цели не будут достигнуты. План возрождения Nissan Госна предусматривает сокращение 21 000 рабочих мест в Nissan (14% от численности персонала), в основном в Японии; закрытие пяти японских заводов; сокращение количества поставщиков и пакетов акций; и продажа с аукциона ценных бумаг, таких как аэрокосмическое подразделение Nissan.

Гон был четвертым человеком неяпонского, возглавившим японского происхождения автопроизводителя после Марка Филдса, Генри Уоллеса и Джеймса Миллера. Ford для запуска Mazda в конце 1990-х. Помимо сокращения рабочих мест, заводов и поставщиков, Гонглавил серьезные и драматические структурные изменения и изменения корпоративной культуры в Nissan. Он бросил вызов японскому бизнес-этикету методов, в том числе отказавшись от продвижения по службе на основе стажа и возраста, изменив пожизненную занятость с гарантии на желаемую цель, когда компания добьется высоких результатов, а также отказ от концепции Nissan keiretsu <183.>система - это переплетенная сеть поставщиков запчастей с перекрестными холдингами в Nissan. Когда был объявлен План возрождения Nissan, предложенный демонтаж кэйрэцу принес Госну прозвище «убийца кэйрэцу», и The Wall Street Journal процитировал токийского аналитика Dresdner Kleinwort Benson, сказавшего Госна. может стать «объектом общественного возмущения», если Nissan исключит бывшие филиалы из своей цепочки поставок. Гон изменил официальный язык компании Nissan с японского на английский и впервые включил руководителей из Европы и Северной Америки в ключевые стратегии по глобальной стратегии.

В первый год плана реализации возрождения Nissan Nissan <Консолидированная чистая прибыль после уплаты налогов выросла до 2,7 млрд долларов за 2000 финансовый год по сравнению с консолидированным чистым убытком в размере 6,46 млрд долларов в предыдущем году. Спустя 12 месяцев после его трехлетнего плана восстановления Nissan вернулся к одному из самых прибыльных автопроизводителей в отрасли с маржой постоянно выше 9%, что более чем вдвое более средний показатель по отрасли. Все цели плана возрождения Nissan были достигнуты до 31 марта 2002 года.

В мае 2002 года объявил о своем следующем году наборе целей для компании «Nissan 180», трехлетнем плане роста, основанном на числах 1, 8 и 0: к концу сентября 2005 года Nissan планировал увеличить свои глобальные продажи на один миллион автомобилей; а к весне 2005 года компания взяла на себя обязательство достичь маржи не менее 8% и сократить автомобильный долг до нуля. Все эти цели были достигнуты: весной 2003 года Nissan объявил о погашении чистой автомобильной задолженности в 2002 финансовом году. Маржа операционной прибыли Nissan выросла до 11,1% в 2003 финансовом году; в 1999 финансовом году он составлял 1,4%. В октябре 2005 г. Nissan объявил, что его годовые продажи с 30 сентября 2004 г. по 30 сентября 2005 г. закончившемся в марте 2002 г., превысили 3,67 миллиона автомобилей по сравнению с 2,6 миллиона автомобилей, проданных в финансовом году..

Гон на
запуск Datsun Go в Нью-Дели, Индия (2013)

В мае 2005 года Госн был назначен президентом и главным исполнительным директором Renault. Когда он занял пост генерального директора как в Renault, так и в Nissan, Гон стал первым в мире человеком, который одновременно руководил двумя компаниями в Fortune Global 500.

В 2005 году инвестор-миллиардер Кирк Керкорян приобрел 9,9% акций General Motors (GM) и посадил одного из своих представителей в совет директоров компании, а призвал GM расследовать слияние с Renault и Nissan с Гоном в качестве нового президента. GM. В 2006 году измененное руководство GM отвергло попытка, и к концу года Tracinda Corp., принадлежащая Kerkorian, продала большую часть своих акций GM.

В 2006 году Ford Motor Co. сделала Госну официальное предложение возглавить компанию. Гон отказался, как сообщается, заявив, что единственным способом прийти в систему, испытывающим трудности, это назначить его одновременно генеральным директором и председателем совета директоров. Билл Форд-младший отказался оставить свое председательство.

Карлос Гон в Хонмоку-Уорф, логистическом Nissan, примерно в 10 км к юго-востоку от глобальной штаб-квартиры Nissan в Иокогаме, июль 2011 г.

В 2007 г. Гон возглавил альянс Renault-Nissan на массовый рынок электромобилей с нулевым выбросом вредных веществ и вложила 4 миллиарда евро (более 5 миллиардов долларов) в эти усилия. В 2008 году он подтвердил, что Nissan - выведет на мировой рынок электромобилей с нулевым выбросом металла в 2012 году. В 2009 году он сообщил Уортонской школе бизнеса Университета Пенсильвании: если вы собираетесь использовать развивающиеся страны, чтобы получить столько автомобилей, сколько они хотят - нет абсолютно никакой альтернативы, кроме как перейти к нулевым выбросам. Автомобиль с нулевым выбросом металла, доступный сегодня, электрический... Поэтому мы решили сделать это ». Nissan Leaf, электромобиль, объявленный «первым в мире доступным автомобилем с нулевым выбросом», дебютировал в декабре 2010 года. По состоянию на 2017 год альянс Renault - это Nissan является мировым лидером в области электромобилей, продавая более чем в два раза больше электромобилей, чем Tesla, а Nissan Leaf является самым продаваемым электромобилем в мире с большим отрывом.

Гон был заметным лидером в восстановительных работах после японцев землетрясение и цунами 11 марта 2011 года, одно из самых страшных стихийных бедствий в современной истории. 29 марта 2011 г. он совершил первое из нескольких посещений сильно пострадавшего завода по производству двигателей Иваки в префектуре Фукусима, в 50 км (31 милях) от АЭС Фукусима-дайити. электростанция, и по его указанию Nissan полностью восстановил производство на заводе в Иваки, превзойдя ожидания. Он появился на телевидении в Японии, чтобы вселить оптимизм. В мае 2011 года Гонал продолжал не менее 1 миллиона легковых и грузовых автомобилей Nissan в Японии в год. В 2011 году Госн находился под пристальным вниманием французского правительства за неумелое ведение шпионского скандала, связанного с Renault.

В июне 2012 года Гон был назначен заместителем председателя совета российского производителя автомобилей АвтоВАЗ. В июне 2013 года он был назначен председателем совета директоров российской компании и занимал эту должность до июня 2016 года. Renault начал стратегическое партнерство с АвтоВАЗом в 2008 году, приобретение 25% акций компании; это привело к более тесному партнерству между Renault - Nissan и АвтоВАЗом, закончившимся контролем Альянса Renault - Nissan над российским автопроизводителем в 2014 году.

В феврале 2017 года Гонил, что уйдет с поста генерального директора Nissan 1 апреля. 2017 г., оставление председательского правления компании. Хирото Сайкава сменил Гона в Nissan. В ноябре 2018 года Renault владела 43,4% акций Nissan, в то время как Nissan владел неголосующими акциями, равными 15% капитала Renault.

Mitsubishi

В октябре 2016 года Nissan завершил приобретение контрольного пакета 34% акций Mitsubishi Motors. Помимо своих должностей в Renault-Nissan, Гон стал председателем правления Mitsubishi с целью реабилитации автопроизводителя после многомесячного скандала связанного с искажением фактов об экономии топлива и следствия, падением доходов. Партнерство Nissan и Mitsubishi включает в себя партнерство в разработке электромобилей для Mitsubishi, а Альянс Renault-Nissan-Mitsubishi создает четвертый по величине автомобильный концерн в мире после Toyota, Volkswagen AG и General Motors Co.

Совет директоров Mitsubishi Motors отстранил Гона от должности председателя 26 ноября 2018 года после его ареста и увольнения из Nissan за предполагаемые финансовые нарушения.

Консультации

Гон работал в Международном консультационном бюро Правление бразильского банка Banco Itaú (основная сторона в приватизации Renault) до 2015 года. Он также является членом Консультативного совета Университета Цинхуа Школы экономики и менеджмента в Пекине.. Он получил почетную докторскую степень Американского университета Бейрута ; и он является членом Стратегического совета Университета Святого Иосифа в Бейруте. В 2014 и 2015 годах он был избран президентом Европейской ассоциации автопроизводителей. Он является губернатором Всемирного экономического форума.

Арест в Токио и последующего расследования Nissan

Первоначальный арест

19 ноября 2018 года окружная прокуратура Токио арестовала Гона в 4:30. вечера после его повторного въезда в Японию на борту частного самолета, прибывшего из Ливана, для допроса по поводу обвинений в ложной отчетности. Главный помощник Гона Грег Келли, директор Nissan и бывший глава отдела кадров, также был арестован по прибытии из США в тот же день.

В тот же день генеральный директор Nissan Хирото Сайкава объявил на пресс-конференции, что Гон был исключен из совета директоров Nissan и будет лишен исполнительных прав на собрании, которое состоится 22 ноября. Сайкава подчеркнул, что увольнение стало результатом внутреннего расследования Nissan, и заявил, что Гон и Келли занижали размер своей компенсации (нарушение закона о ценных бумагах) и использовали активы компании в личных целях. Хотя обвинения остались недоказанными в суде, а надлежащая правовая процедура еще не завершена, натой же пресс-конференции Сайкава «выразил разочарование, возмущение и отчаяние по поводу поведения Гона, включало использование средств компании для личных инвестиций и неправомерное использование корпоративных активов», а также сказал: «Это акт, с которой компания не может мириться... Это достаточное основание для его увольнения ».

Хотя компания не предоставляет подробностей, сообщения японских СМИ говорилось, что Nissan оплачивает все или часть расходов на сумму 18 миллионов долларов США на жилые дома, используемые Гоном в Рио-де-Жанейро, Бейруте, Париже и Амстердаме, и что Гонложил на компанию расходы на семейный отдых. Плата некоторых из этих подставных домов и расходов занималась компания Zi-A Capital BV, базирующаяся в Нидерландах, которую выполняет поручил совету директоров Nissan создает для венчурных инвестиций в конце 2010 г. одновременно с разводом Гона с его первой женой и началом отношений со вторым женой). На средства Nissan были приобретены апартаменты в Гоне в Париже в 2005 году, а на средства Zi-A были приобретены его апартаменты на берегу моря в Рио за 5 миллионов в 2012 году и его особняк в Бейруте, стоимость которого с ремонтом составила более 15 миллионов долларов. Аудиторы Nissan начали пытаться отслеживать деятельность Zi-A в 2014 году, но сначала были заблокированы цепочкой подставных компаний, используемых в инвестициях Zi-A.

Кроме того, чтобы не сообщать полную компенсацию в Финансовые показатели, разработанные Nissan в соответствии с требованиями японского законодательства, начиная с 2010 года, Госнанал Келли сложные планы отсроченных платежей, о не сообщалось из-за агрессивной интерпретации Правила раскрытия информации, внешние аудиторы Nissan не подписывают, и тот момент составляет около 80 миллионов долларов. о его аресте восемь лет спустя. Согласно отчетам Nikkei, Гонщики сказал следователям, что он выполняет отчеты о компенсации в судебном порядке юридических фирм и Агентства финансовых услуг при обработке отчетов. В утечках в СМИ говорилось, что планировал провести голосование с уволить генерального директора Nissan Сайкавы и восстановить в должности Келли (наполовину вышла на пенсию в США в 2015 году) на запланированном совете директоров.

обвинение в Токийской тюрьме в соответствии с японскими правилами согласно подозреваемым содержаться под стражей до 23 дней без предъявления уголовных наказаний. Госн и Келли, как сообщается, были арестованы на основании информации, предоставленной неизвестным неяпонским руководителем юридического отдела Nissan. Это была вторая сделка, когда-либо заключенная в рамках введенной в Японии системы заключения о признании вины. Против Гона и Келли были предъявлены обвинения в занижении размера отсроченной компенсации за 10 декабря, а также обвинения в дополнительных обвинениях, которые возобновили 10-дневный период удержания без залога. Nissan также взял под свой контроль собственность в Рио и Бейрут и сменил замки, в результате чего семья Гона подала в суд на доступ.

Продолжение содержания под стражей и новые обвинения

21 декабря 2018 г. - арестован по подозрению в переходе на личные убытки Nissan в размере 16,6 миллиона долларов США, связанные с контрактом на обмен в октябре 2008 года (во время мирового финансового кризиса). Введение этих обвинений допускает дополнительные 10–20 дней лишения свободы до слушания дела об освобождении под залог. Последующие сообщения связали это обвинение со сделками Гона с шейхом Халедом Аль-Джуффали, вице-председателем одного из собственных конгломератов Саудовской Аравии и мажоритарным другим владельцем компании, которая владеет половиной нашей собственной компании под именем Nissan Gulf, а половина принадлежит 100% дочерней компании Nissan. В обмен на личный аккредитив Джуффали Госну во время кризиса 2008 года, который служил требуемым банком залог для своп-контракта Гона, Nissan косвенно выплатил 14,7 миллиона долларов из внутреннего дискреционного фонда, известного как «генеральный директор» Зарезервировать »Для полностью принадлежащей компании« Джуффали »четырьмя частями в период с 2009 по 2012 год, хотя во внутренней документации не указан конечный получатель. По данным токийской прокуратуры, Келли не участвовал в этой сделке, поэтому 25 декабря был выпущен под залог.

Гон впервые появился на публике после ареста во вторник, 8 января 2019 года, где он утверждал его невиновность, заявление в ответ на основные обвинения против него; однако его предложение об освобождении из тюрьмы по этим обвинениям было отклонено.

Заключение Гона должно было закончиться 11 января. В тот день Гону было предъявлено обвинение по двум дополнительным пунктам: злоупотребление доверием при отягчающих обстоятельствах и занижение его доходов, что в очередной раз продлило срок его заключения. В результате он мог оставаться в тюрьме еще несколько месяцев. Двумя днями позже расследование Nissan якобыало, что, помимо уже начисленной заработной платы, выплатил себе нераскрытые 8 миллионов долларов в 2018 году из совместного предприятия в Нидерландах, принадлежащего Nissan и Mitsubishi, которое было создано в 2017 году. осведомленности руководителей любой компании, потому что Госн имеет исключительное право выдавать деньги из предприятия.

снова обжаловал освобождение под залог 8 января и более строгие ограничения и высокие гарантии явки в качестве залога на его выпуск, в числе ношение браслета на щиколотке и размещение акций Nissan в качестве залога. Кроме того, 14 января жена Гона Кэрол опубликовала письмо, которое она написала Human Rights Watch, протестуя против обращения с ним во время содержания под стражей. Тем не, 21 января окружной суд Токио снова отказал в отказе под залог.

Японский термин хитодзичи шихо («правосудие по захвату заложников») был упомянут в некоторых сообщениях СМИ. Такаши Такано, один из юристов Госна, что судебная система Японии представляет собой страновой системы.

Дальнейшие риски события

11 января 2019 года Хосе Муньос, главный исполнительный директор Nissan и глава подразделения в Китае, подал в отставку. от компании, вступает в силу немедленно. Муньос, которого считали близким союзником Гона и возможным преемником на пост генерального директора Renault и Nissan, был «лицом, представляющим интерес» во внутреннем расследовании Nissan, с которым он, как сообщалось, не хотел сотрудничать. Один из трех независимых директоров Nissan высказал мнение, что ранее использовал другие японские компании, раздираемые скандалами. Reuters Японская служба новостей сообщила, что Nissan может подать иск против Гона лично.

Сначала сообщалось, что французское правительство и Renault стояли за Гоном во время его тюремное заключение на основании презумпции невиновности Гона до тех пор, пока его вина не будет доказана. Министр финансов Франции Бруно Ле Мэр заявил 16 января, что Renault может искать нового генерального директора для замены Гона в связи с его продолжающимся заключением. Renault, возможно, опасается, что Nissan воспользуется шансом использовать вакуум власти в Renault, чтобы изменить баланс сил в альянсе. После того, как французское правительство пошло на смену руководства и его просьба об отказе от японских судов. Он ушел с поста председателя и генерального директора Renault 24 января 2019 года.

30 января Гон заявил, что обвинения были «заговором и изменой» со стороны руководителей Nissan, которые выступали против отношений с Renault и плана на будущее, который в работе по интеграции Nissan, Mitsubishi и Renault. В середине февраля главный адвокат Госна Мотонари Оцуру ушел в отставку, и его заменил Дзюнъитиро Хиронака, добившийся успеха в ряде громких дел.

Залог

В начале марта Госн получил просьбу об освобождении под залог в токийском суде. Это был его третий запрос об освобождении под залог, и первый, сделанный его новой командой юристов под руководством Хиронаки. Суд установил залог в размере 1 миллиарда иен (около 9 миллионов долларов США) при соблюдении строгих условий. Ему не разрешали выезжать за границу, и он должен оставаться по указанному адресу под круглосуточным видеонаблюдением без доступа в Интернет. Он был освобожден 6 марта 2019 года.

3 апреля Гон написал в Твиттере, что он «готов сказать правду» и что 11 апреля он проведет конференцию. Он был повторно арестован в четвертый раз рано утром 4 апреля по новым подозрениям в финансовых нарушениях, связанных с предполагаемыми сделками через Оман. Гон опубликовал заявление, в котором заявлено, что был «возмутительным и произвольным». До этого момента он находился под стражей в течение 108 дней с момента первого ареста в ноябре 2018 года.

8 апреля 2019 года во время внеочередного собрания акционеров акционера Nissan проголосовали за исключение Карлоса Гона из совета директоров компании. Акционеры также проголосовали за отстранение от должности бывшего правой руки Гона Грега Келли и за назначение назначением Renault Жана-Доминика Сенара директором. На следующий день Гон опубликовал видео YouTube, в котором он публично объявлен, что он «во всех обвинениях, связанных с этими обвинениями, которые являются предвзятыми, вырванными из контекста, искаженными так, чтобы рисовать». Персонаж жадности и персонаж диктатуры ". Джуффали были предназначены для того, чтобы помочь Nissan разрешить спор с местным дистрибьютором и заключить банковский контракт на перевод его зарплаты из иен в доллары США, чтобы избежать вариантов валютных курсов.

Японский суд отклонил апелляцию, поданную адвокатами Гона, и одобрил предварительное 10-дневное задержание Госна до 22 апреля. 76>

Расследования в других странах

В июне 2019 года Renault опубликовала это во внутреннем ходе аудита они опубликовали сомнительные расходы Гона на сумму 11 миллионов евро, после чего французское государство начало собственное расследование его действий. Нантер к западу от Парижа заявила, что полиция по борьбе с мошенничеством произвела обыск в его доме в городе Л'Этан-ла-Вил ь в поисках доказательств. В июле штаб-квартира Renault в Булонь-Бийанкур была обыскана 20 сотрудниками полиции в связи с этим делом. В июле Карлос Гон также принял меры против французских СМИ за клевету.

. В августе его жена Кэроллась к президенту Франции Эммануэлю Макрону с просьбой заступиться за своего мужа перед японским лидером Синдзо Абэ на 45-м саммите G7, проходившем 24– 26 августа во французском городке Биарриц.

В сентябре, в одном из первых юридических соглашений саги, Ghosn рассчитался с США Комиссия по ценным бумагам и биржам по искам о нераскрытии более 140 миллионов долларов, выплаченных ему от Nissan. Он был оштрафован на 1 миллион долларов, Nissan - на 15 миллионов долларов, а Грег Келли - на 100 000 долларов. Хотя он не признал и не отрицал обвинений Совета по ценным бумагам и биржам, он десятилетний запретил работу в качестве руководства в качестве лица или директора публичной компании. Келли согласился на пятилетний запрет на аналогичных условиях. Согласно The New York Times, урегулирование практически положило конец карьере Гона в качестве руководителя международного бизнеса.

Бегство из Японии

30 декабря 2019 года многочисленные СМИ сообщили, что Гон сбежал из Японии и прибыл в Бейрут, Ливан. Позже Гон подтвердил эти сообщения в заявлении, опубликованном его представителем для печати в Нью-Йорке. В своем заявлении Гон утверждал, что он «больше не будет заложником сфальсифицированной японской системы правосудия, в которой предполагается вина, свирепствует дискриминация и нарушаются основные права человека».

Гон покинул свою квартиру в Токио около 14:30 29 декабря и присоединился к двум мужчинам в соседнем отеле. Затем все трое сели на сверхскоростной экспресс из Синагава в Осака и сразу после 20:00 прибыли в отель около международного аэропорта Кансай. Команда, нанятая для его эвакуации из Токио, заметила, что японские службы безопасности не следили за Гоном в отели, что облегчило его побег. Спустя несколько часов из отеля вышли двое мужчин с большими контейнерами, в том числе ящиком с аудиоаппаратурой, в котором спрятался Госн. Затем эти люди сели в частный самолет Bombardier Global Express с турецкой регистрацией TC-TSR. Большой ящик с Гоном никогда не подвергался рентгеновскому сканированию или проверке таможенными служащими, потому что он был слишком большим, чтобы поместиться внутри рентгеновского аппарата; самолет вылетел из аэропорта Кансай в 23:10 и приземлился в стамбульском аэропорту Ататюрк в 5:26 утра 30 декабря. Через час после приземления самолета в Бейрут улетел отдельный частный самолет. Сотрудник турецкого оператора частных самолетов признался в фальсификации записей о пассажирах, согласно которым были арендованы два отдельных самолета: один из Дубая в Осаку, затем из Осаки в Стамбул, а другой из Стамбула в Бейрут. 8 мая Турция обвинила семь человек, обвиняемых в том, что они помогали Госну бежать в Ливан через Стамбул.

В ордерах на арест, выданных японской прокуратурой 30 января 2020 года, утверждалось, что операция по побегу была организована бывшим спецназом армии США. Солдат ВС Майкл Тейлор, подрядчик частной службы безопасности с обширными контактами в Ливане. В ордерах также утверждалось, что Майклу помогали его сын Питер Максвелл Тейлор и третий американец Джордж Антуан Заек. Майкл Тейлор в прошлом проводил аналогичные международные операции по спасению, а также отбывал срок в тюрьме в США. 20 мая власти Соединенных Штатов арестовали Майкла и Питера Тейлор по подозрению в оказании помощи Госну в побеге. 30 октября 2020 года США согласились экстрадировать Тейлоров в Японию.

Место жительства в Ливане

После прибытия Гона в Ливан судио удовлетворил ходатайство японской прокуратуры об отмене его залога. Хотя Япония и Ливан являются членами Интерпола и дипломатические отношения с 1954 года, между двумя странами нет соглашения об экстрадиции. Интерпол выдал красное уведомление о его аресте. 2 января японские власти совершили налет на квартиру Гона в Токио в поисках улик. Кроме того, некоторые ливанские юристы хотят, чтобы Госн был привлечен к его уголовной ответственности за его поездку в 2008 г. в г. в Израиль в качестве председателя Renault-Nissan для встречи Better Place с основателем Шаем Агасси, о чем они заявляют. бойкот Израиля Лигой арабских государств.

Позже Гон обратился к сообщениям о том, что его семья, включая его жену Кэрол, возможно, сыграла роль в его отъезде из Японии, заявив, что «такие предположения неточны и ложны». 7 января прокуратура Японии выдала ордер на арест Кэрол Гон по подозрению в даче ложных показаний во время судебного заседания в апреле 2019 года.

Карлос Гон провел свою первую пресс-конференцию после отъезда из Японии 8 января 2020 года в г. Алматы. в котором он описал условия своего заключения, сослался на невиновность и назвал руководителей Nissan, которые планировали его смерть. На следующий день судья Гассан Уйедат, ливанский прокурор, наложил запрет на поездки Гона, наложил запрет на поездки Гона, после его побега из Японии адвокат Карлоса Гона и семь других его членов его защиты. его адвокат, Дзюнъитиро Хиронака, сказал, что его побег был «полной неожиданностью».

10 февраля Гонял бывшего президента Disney Майкла Овица, соучредитель Creative Artists Agency в качестве своего голливудского агента. 12 февраля Nissan подал иск на 90 миллионов долларов против Гона за предполагаемые «коррупционные» действия, а 29 февраля финансовые регуляторы Японии оштрафовали Nissan на 2,42 миллиард иен (22 миллиона долларов) за занижение суммы

Последняя правка сделана 2021-05-14 09:21:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте