Космизм

редактировать
Литературная философия

Космизм - это литературная философия, разработанная и использованная американским писателем Х. П. Лавкрафт в его фантастической фантастике. Лавкрафт был автором философски насыщенных ужасных историй, в которых затрагиваются оккультные явления, такие как астральная одержимость и инопланетные смешанные браки, а также темы его произведений. со временем внесло свой вклад в развитие этой философии.

Философия космизма утверждает, что «нет никакого распознаваемого божественного присутствия, такого как бог, в вселенная, и что люди особенно незначительны в более широкой схеме межгалактического существования ". Самая яркая тема - это страх человечества перед их незначительностью перед лицом непостижимо большой вселенной: страх космической пустоты.

Содержание

  • 1 Анализ
  • 2 Космический индифферентизм
  • 3 См. Также
  • 4 Примечания
  • 5 Источники

Анализ

Космизм и гуманизм несовместимы. Космизм имеет много общих черт с нигилизмом, хотя одно важное отличие состоит в том, что космицизм имеет тенденцию подчеркивать ничтожность человечества и его деяний, а не категорически отвергать возможное существование какой-то высшей цели (или целей); например, в рассказах Лавкрафта Ктулху, это не отсутствие смысла вызывает ужас у главных героев, поскольку это их открытие, что у них нет абсолютно никакой силы изменить что-либо в огромной, безразличной вселенной, которая их окружает.. В рассказах Лавкрафта, какой бы смысл или цель ни вкладывались в действия космических существ, они полностью недоступны человеческим персонажам.

Космизм Лавкрафта был результатом его полного пренебрежения ко всему религиозному, его чувства человечности. экзистенциальная беспомощность перед лицом того, что он называл «бесконечными пространствами», открытыми научной мыслью, и его вера в то, что человечество в основном находится во власти необъятности и пустоты космоса. В его художественных произведениях эти идеи часто исследуются юмористически («Герберт Вест – Реаниматор,» 1922) с помощью фантастических сказочных повествований («Поиски сновидений неизвестного Кадата,» 1927), или через его хорошо известный Мифы КтулхуЗов Ктулху, 1928 и др.). Общие темы, связанные с космизмом в художественной литературе Лавкрафта, - это незначительность человечества во вселенной и поиск знаний, заканчивающийся катастрофой.

Лавкрафтовские персонажи заметно сходят с ума от исключения узнаваемых геометрия. Работы Лавкрафта также имели тенденцию внушать читателю страх перед другим, например, в Данвичский ужас и Дагон, часто изображая то, что неизвестно, как ужасную угрозу для остального человечества.. Возможно, это отражение его личных взглядов, которые часто были замкнутыми и параноидальными.

Космический индифферентизм

Хотя космизм выглядит глубоко пессимистичным, Г.П. Лавкрафт считал себя не пессимистом и оптимистом, а скорее «научным» или «космическим» индифферентистом, тема, выраженная в его художественной литературе. В работах Лавкрафта люди часто подвержены влиянию могущественных существ и других космических сил, но эти силы не столько злобны, сколько безразличны к человечеству. Это безразличие - важная тема космизма. Известный ученый Лавкрафта С. Т. Джоши утверждает, что «Лавкрафт постоянно вел (более или менее) гениальные дискуссии о религии с несколькими коллегами, в частности с благочестивым писателем и учителем Морисом В. Мо. Лавкрафт был сильным человеком. и антирелигиозный атеист; он считал религию не просто ложной, но опасной для социального и политического прогресса ». Таким образом, космизм Лавкрафта вовсе не религиозен, а скорее является версией его механистического материализма. Таким образом, Лавкрафт принял философию космического индифферентизма. Он верил в бессмысленную, механическую и безразличную вселенную, которую люди с их естественно ограниченными способностями никогда не смогут полностью понять. Его точка зрения не допускала религиозных убеждений, которые не могли быть подтверждены с научной точки зрения. Непостижимые, космические силы его рассказов так же мало заботятся о человечестве, как люди - о насекомых.

Хотя лично Лавкрафт не религиозен, Лавкрафт использовал различных «богов» в своих рассказах, особенно в рассказах о Ктулху, для разъяснения космизма. Однако Лавкрафт никогда не считал их сверхъестественными, а инопланетянами, которые понимают и подчиняются набору естественных законов, которые для человеческого понимания кажутся волшебными. Эти существа (Великие Древние, Внешние Боги и другие) - хотя и опасны для человечества - не изображаются ни добрыми, ни злыми, и человеческие представления о морали не имеют для этих существ значения.. Действительно, они существуют в космических царствах за пределами человеческого понимания. Как символ, это символ вселенной, в которую верил Лавкрафт. Хотя некоторые из этих существ имеют - а в некоторых случаях создают - культы, чтобы почтить их, для подавляющего большинства этих существ человеческая раса настолько незначительна, что они не принимаются во внимание.

См. Также

Примечания

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-15 13:30:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте