Детрок

редактировать
Поджанр рок-музыки

дэт-рок - это поджанр рок-музыки, включающий в себя элементы ужаса и готику сценическое искусство. Он возник из панк-рока на Западном побережье США в начале 1980-х годов и перекликается с готик-роком и хоррор-панком. жанры. Известные исполнители дэт-рока включают Christian Death, Kommunity FK, 45 Grave, Zombina And The Skeletones и Super Heroines.

Содержание

  • 1 Характеристики
  • 2 История
    • 2.1 Этимология
    • 2.2 Истоки
    • 2.3 Возникновение
    • 2.4 Взаимодействие
    • 2.5 Непримиримые различия
    • 2.6 Возрождение
  • 3 Художники
  • 4 Источники
  • 5 Внешние ссылки

Характеристики

Песни в жанре дэт-рок обычно содержат драйвовые, повторяющиеся ритм-секции; барабаны и бас-гитара закладывают основу в формате . 4, в то время как гитары играют либо простые аккорды, либо управляемые эффектами соло, чтобы создать атмосферу. Тексты песен могут быть разными, но обычно они интроспективны и сюрреалистичны и затрагивают темные темы изоляции, мрака, разочарования, утраты, жизнь, смерть и др.; как и стиль, варьирующийся от резкого и мрачного до оптимистичного, мелодичного и насмешливого. Тексты песен в жанре дэт-рок и другие музыкальные стилистические элементы часто включают темы манерных ужасов и научно-фантастических фильмов, что, в свою очередь, побуждает некоторые группы перенимать элементы рокабилли. Несмотря на похожее название, дэт-рок не имеет никакого отношения к дэт-металу, который является поджанром хэви-метала.

История

Этимология

Термин «дэт-рок» впервые был использован в 1950-х годах для описания тематически связанного жанра рок-н-ролла, который начался в 1958 году с Джоди Рейнольдс '"Endless Sleep "и закончилась в 1964 г. Дж. "Последний поцелуй " Фрэнка Уилсона. Этот термин также применялся к Шангри-ЛасЛидер стаи ». Эти песни о мертвых подростках были известны своим болезненным, но романтичным взглядом на смерть, разговорным словом и звуковыми эффектами. В 1974 году термин «дэт-рок» был использован Джином Гриером для описания того же явления в рок-музыке.

Позднее этот термин снова появился, чтобы описать звучание различных панк-групп Западного побережья. Скорее всего, это произошло из одного из трех источников: Розз Уильямс, член-основатель Christian Death, чтобы описать звучание своей группы; музыкальная пресса, повторно использующая термин 1950-х годов для описания зарождающегося поджанра панка; и / или фильм Ника Зедда 1979 года Они едят подонки, в котором фигурирует вымышленная каннибалистическая «дэт-рок» панк-группа под названием «Сьюзи Гниль и психические недостатки».

Origins

Самые ранние элементы, повлиявшие на некоторые дез-роковые группы, такие как 45 Grave, например, можно проследить до хоррор-новинок рок-н-ролла конца 1950-х и начала 1960-х, таких как Бобби «Борис» Пикетт и Захерли с «Monster Mash »; Кричащий Джей Хокинс с «Я заклинаю тебя "; Кричащий лорд Сатч и дикари с «Убийством на кладбище»; и Дон Хинсон и Ригормортисчане с «Негазированной полиненасыщенной кровью со вкусом рибофлавина». В этих песнях использовались звуковые эффекты для создания жуткой атмосферы, а табуированные темы (такие как каннибализм ) затрагивались в юмористической, часто манерской манере.

Это ужасное влияние на рок-музыку продолжалось и в 1970-е годы с участием театральных хард-рокеров Элиса Купера и Kiss, которые Розз Уильямс особо отметил как детство. 45 Grave также покрыли "School's Out " Купера.

Другие рок-группы, оказавшие влияние на многих ранних исполнителей дез-рока, включают Дэвида Боуи, Игги Поп и The Stooges, the Cramps, T. Фильмы ужасов Rex, New York Dolls, the Damned и Bauhaus.

также оказали непосредственное влияние на исполнителей deathrock. По словам певицы 45 Grave Дины Рак, итальянские фильмы ужасов оказали большое влияние на визуальный стиль 45 Grave. Фильмы о зомби оказали влияние на многих исполнителей дез-рока, особенно на фильм Джорджа А. Ромеро «Ночь живых мертвецов» (1968) и его сиквелы. Возвращение живых мертвецов Джона Руссо (1985) включает Линни Куигли и саундтрек групп, связанных с панк- и дез-рок-движениями, в том числе 45 Grave, The Cramps, the Flesh Пожиратели, TSOL и Проклятые.

Сериалы на тему ужасов, такие как Семейка Аддамс, Манстеры, Сумеречная зона и Темные тени, также оказали некоторое визуальное влияние, как и жутко одетые ведущие фильмов ужасов на телевидении, такие как Вампира в Лос-Анджелесе, Джон Захерли в Филадельфии и Нью-Йорке, Эльвира в Лос-Анджелесе (затем в национальном масштабе) и Гуларди в Кливленде.

Фильм нуар, сюрреализм, кабаре и различная религиозная иконография (в частности, католицизм и вуду ) также послужили источником лирического и визуального вдохновения для художников deathrock.

Появление

Детрок впервые появился в Соединенных Штатах в начале 1980-х как более мрачное ответвление уже существующего панк-рока и зарождающегося хардкора Лос-Анджелеса. музыкальная сцена. Наиболее активная и документированная сцена дэт-рока была в Лос-Анджелесе, например вокруг Anti-Club, который сосредоточился на таких действиях, как Пожиратели плоти, 45 Grave, Christian Death, Super Heroines, Pompeii 99, Kommunity FK, Voodoo Church, Ex-VoTo, Burning Image, Radio Werewolf и Крики для Тины. Другие группы включали TSOL из Лонг-Бич, Калифорния, Theatre of Ice из Фэллон, Невада и Mighty Sphincter из Феникса., Аризона.

Эти ранние дез-роковые группы Западного побережья взяли уже существовавшую основу панк-рока и добавили темные, но игривые темы, заимствованные из фильмов ужасов, нуар, сюрреализм, религиозные образы и т. Д. готический звук, в первую очередь TSOL и горящее изображение.

Эти ранние пост-панк-дез-рок-группы не сразу были идентифицированы как часть нового поджанра панка; они просто считались более мрачным оттенком панка и еще не считались частью отдельного музыкального движения. В это время эти группы играли на тех же площадках, что и панк, хардкор и new wave группы. Похожая ситуация возникла в Нью-Йорке около 1978-79 гг., Хотя и в гораздо меньшем масштабе, когда такие влиятельные панк-рок-группы, как Cramps и The Misfits, а также The Mad (фронтменом которого станет будущий художник по эффектам фильмов ужасов Screaming Mad George) включили обширные темы ужасов в свои тексты, визуальные эффекты и сценическое шоу, хотя они не использовали термин «deathrock» для описания себя.

Взаимодействие

До того, как дез-рок превратился в явно более мрачный поджанр панк-рока в США, другие поджанры панка и пост-панка в Великобритании развивались независимо.

К 1980 году волна постпанк-групп, таких как Joy Division, Siouxsie and the Banshees, Bauhaus и The Cure отказались от интенсивности панк-музыки в пользу более сложного стиля, характеризуемого угрюмыми гитарами и темными гудящими узорами бас-гитары в сочетании с романтическими и болезненными темами. Этот стиль рока получил название «готик-рок» или «позитивный панк». Вторая волна групп сформировалась несколько лет спустя, во главе с такими группами, как Sex Gang Children и Southern Death Cult, а также Brigandage, Blood and Roses и Ritual. Многие из этих групп отличались племенной игрой на барабанах, высоким вокалом, скрипучей гитарой и бас-гитарой в качестве мелодичного ведущего инструмента и визуально сочетали глэм с боевой раскраской и колючими стрижками под влиянием коренных американцев.

В 1982 году сцена назревала в лондонском готик-рок клубе Batcave. Первоначально задумывался как место, специализирующееся на глэм-роке и новой волне, двух основных группах, которые дебютировали и часто выступали в Batcave, Specimen и Alien Sex Fiend, разработали свое собственное звучание под сильным влиянием ужаса в британской поп-культуре, что отличает их от остальных глэм- и постпанк-сцен в Великобритании. В 1983 году Gun Club гастролировали по Европе, как и Christian Death в 1984 году, что привело к перекрестному обмену между европейской готик-рок-сценой и американской дез-рок-сценой. К 1984 году калифорнийская дез-рок-группа Kommunity FK гастролировала с британской готик-рок-группой Sex Gang Children (а в следующем году с Alien Sex Fiend), которая продолжила тенденцию смешения американских и британских движений. сцены и меньше в Калифорнии, дезрок-группы начали формироваться в других частях Соединенных Штатов, например, Samhain (1983) в Лоди, Нью-Джерси ; Holy Cow (1984) в Бостоне, Массачусетс (и позже Провиденс, Род-Айленд ); Горгулья Сокс (1985) в Детройте, Мичиган ; и «Тень страха» (1985) в Кливленде, Огайо. Плодородная сцена Нью-Йорка показала Пугало (1983), Сетку (1983), Chop Shop (1984), 451 градус по Фаренгейту (1984), The Naked and the Dead (1985), Brain Eaters (1986), Детский зоопарк (1986).), Чума (1987) и Охрана (1987).

Непримиримые различия

Середина 80-х ознаменовала собой вторую волну готик-рока, когда звук начал уходить от своих панк- и пост-панк-корней в сторону более серьезных, рок-ориентированных. подход. Bauhaus распался, Уильямс покинул Christian Death, а Sisters of Mercy стали доминирующей и самой влиятельной готической группой. Термин «готик-рок» стал предпочтительнее «дез-рока» (ранее они использовались как синонимы), изменение, которое Уильямс приписал влиянию «Сестер милосердия». В результате термин «deathrock» использовался редко, за исключением ретроспективных ссылок на лос-анджелесские группы 45 Grave и Christian Death.

Середина 1990-х ознаменовала собой третью волну готик-рока, поскольку музыка отошла от оригинального панк- и пост-панк-звучания за счет включения многих элементов индустриальной музыки сцены в времени (которое само по себе отошло от экспериментального шума к звуку, более ориентированному на танцевальный рок) и более повторяющимся и электронным звукам EBM. Некоторые клубы даже полностью исключили из своих сетлистов дез-рок и готик-рок первого поколения, чтобы привлечь внимание фанатов кроссоверов. Эти изменения оттолкнули многих на готической сцене, которые предпочитали более живое, панк-звучание deathrock, и заставили их искать свои более ранние корни deathrock.

Возрождение

Спустя почти 20 лет после того, как дез-рок и гот впервые появились на музыкальных сценах в южной Калифорнии и Лондоне, возрождение дез-рока началось в южной Калифорнии. В течение 1998 года в Лонг-Бич, Калифорния, владельцы местного бара Que Sera попросили Джереми Мезу, Дэйва Скотта и Дженн Скотт устроить однодневную готическую вечеринку на Хэллоуин в стиле «старой школы». После успеха одноразовой вечеринки мероприятие быстро превратилось в регулярный дез-рок-клуб под названием Release the Bats (названный в честь культовой песни Birthday Party) и центр в Калифорнии для возрождающегося движения deathrock.

Движение возрождения deathrock было похоже на оригинальную сцену deathrock в Лос-Анджелесе и движение Batcave в Лондоне, но более объединенное в США, Великобритании и Европе через различные лейблы. Помимо клубов, в центре внимания были концерты, специальные мероприятия, вечеринки и показы фильмов ужасов. Интернет сыграл важную роль в возрождении дез-рока. Возникли сайты и онлайн-сообщества, посвященные обсуждению дезрок-музыки, групп и мод, а также фильмов ужасов.

Что касается отличий от оригинальной сцены, произошел переход к более постпанковскому звучанию в результате влияния европейских групп 1980-х годов. Кроме того, аполитичное влияние сайкобилли препятствовало политическим дебатам с потенциалом фрагментации сцены (однако некоторые известные дез-роковые группы, такие как Rudimentary Peni, изначально были анархо-панком групп, и было небольшое пересечение между двумя сценами). Drop Dead Festival, похожий на Hootenanny сайкобилли, давал группам с небольшими фан-базами возможность выступать перед большими толпами.

Более поздняя тенденция к "lo-fi goth" музыке на инди-сцене частично возникла из возрождения deathrock'а, примером которого является Grave Babies, которую некоторые называют пятой волной готической музыки.

Artists

Only Theatre of Pain, дебютный альбом Christian Death 1982 года, считается первым американским готическим альбомом, и его нельзя легко классифицировать как более мрачный оттенок панка, хоррор-панка или готик-рока.. В результате Уильямс, покойный солист группы (также известный по Shadow Project и Преждевременная эякуляция ), считался одним из самых влиятельных артистов на готической и детрок-сцене. Среди других влиятельных дезрокеров мужского пола были Патрик Мата из Kommunity FK и Ларри Рейнуотер из Ex-VoTo.

Дину Рак называли «королевой детрока», «богиней детрока» и «верховной жрицей детрока» за ее роль вокалистки 45 Grave в то время, когда ведущие певицы все еще считались чем-то вроде редкости. Среди других влиятельных женщин-дезрокеров были Ева О и Тина Винтер из церкви Вуду.

Многие артисты в США выпустили EP и LP до 1982 года, которые теперь будут считаться deathrock, такие как Theater of Ice и Mighty Sphincter. Британские группы также внесли большой вклад в звучание дез-рока, внося сильное влияние пост-панка, включая Joy Division, Bauhaus, Siouxsie and the Banshees. Другие группы со всего мира внесли свой уникальный вклад в дез-рок, в том числе Xmal Deutschland в Германии, Virgin Prunes из Ирландии и Birthday Party в Австралии.

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-17 10:12:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте