Эфирная волна

редактировать

эфирная волна, также называемый ethereal darkwave, ethereal goth или просто ethereal, это поджанр музыки dark wave, который описывается по-разному. как «готический», «романтический» и «потусторонний». Созданная в начале 1980-х в Великобритании как продукт готик-рока, эфирная волна была представлена ​​в основном группами 4AD, такими как Cocteau Twins, This Mortal Coil и ранняя гитара Dead Can Dance.

Во второй половине 1980-х жанр продолжал развиваться в Соединенных Штатах и ​​в первую очередь ассоциировался с C ' est La Mort Records, в котором участвовали такие артисты, как Area (позже The Moon Seven Times ) и Heavenly Bodies, группа, созданная бывшими участниками Dead Can Dance и This Mortal Coil, а также с Projekt Records, в которую вошли такие группы, как Black Tape for a Blue Girl.

Ethereal wave, особенно музыка Cocteau Twins, была одним из ключевых вдохновителей для британцев поп-мечта / шугейзинг сцена конца 1980-х - начала 1990-х.

Содержание
  • 1 Происхождение термина
  • 2 Характеристики стиля
  • 3 История
    • 3.1 1980-е: корни и инициаторы
    • 3,2 1990-е: пик и упадок
    • 3,3 2000-е: После упадка
  • 4 Различие
  • 5 Источники
Происхождение термина

В середине 1980-х несколько записей Cocteau Twins / This Mortal Coil были описаны как «эфирные», «эфирные» », и« неземной романтизм ». В сентябре 1988 года Стейси Боннер из журнала Reflex охарактеризовала музыку британского лейбла 4AD как «готически неземную». Печатные СМИ в США, такие как Alternative Press, Billboard и Музыкальный журнал Option, стали чаще использовать термин "эфирный гот", тогда как европейская музыка журналы, в основном немецкие журналы, такие как Glasnost, Aeterna, Entry, Black и Astan, назвали жанр "эфирной волной" в том же ключе, что и новая волна, темная волна и холодная волна.

Исторически этот термин в основном применялся к реестру лейбла 4AD - не только в отношении музыки, но также в отношении эстетики графической визуализации.

«Известен своим гладким, прозрачным дизайном упаковки и квазиготические группы, неизменно описываемые как «Ethereal» (см. Cocteau Twins), на этикетке действительно была непредсказуемая полоса ».. - Бен Сисарио, Дулиттл Pixies

« эфирное »обозначение был взят на себя такими авторами, как Мик Мерсер и Дэйв Томпсон, чтобы очертить тот же музыкальный феномен в своих книгах, в то время как Саймон Рейнольдс начал использовать термин «гот» -lite »(или« пост-гот », термин, который он ввел в 1987 году) для описания музыки Cocteau Twins, Dead Can Dance и родственных артистов 4AD.

« Конец 80-х, тонкая, неземная девушка, 4AD. / Cocteaus / Dead Can Dance... То, что я называю Goth-lite... Post-Goth / 4AD-типа... Goth-lite был в первую очередь студийной музыкой, это было все о слоях, звуковых обработках и эффектах.... Он сильно сломался (см. Также: AR Кейн, который, как я подозреваю, может вскоре стать ориентиром)... ». - Саймон Рейнольдс, Blissout

« Гот-лайт »впервые появился в 1995 году в таких журналах, как CMJ New Music Monthly (Дуглас Уолк ) и SPIN (Jody Press) как обратное описание альбома Siouxsie and the Banshees 'Tinderbox, который сильно основан на использовании гитарных педалей и студийных эффектов в таких песнях, как "92 Degrees" и "Land's End".

Характеристики стиля
Trance to the Sun - Horse Head Lake Клип иллюстрирует жесткий вариант жанра, основанный на барабанном компьютере и вращающихся гитарных паттернах, сравнимый с ранней музыкой Cocteau Twins.
Коллекция аудиоклипов (4 разных группы) 4 семпла трека в вальсе подпись, опубликованная Cocteau Twins, Speaking Silence, Opium Den и Mistle Thrush.

Проблемы с воспроизведением этих файлов? См. .

Определяющей характеристикой стиля является использование насыщенных эффектами гитарных звуковых ландшафтов, в первую очередь основанных на тональности минорной тональности (которая раскрывает серьезную, мрачную и задумчивую атмосферу), часто ориентированные на постпанк басовые партии, сдержанный темп (в диапазоне от низких до средних) и женский вокал с высоким регистром (иногда оперный и с труднопроизносимой расшифровать лирическое содержание), часто тесно переплетающиеся с романтической эстетикой и прерафаэлитскими образами.

«Эфирная традиция началась с таких певцов, как... Сиу Сиу. Позже появилась Лиз Фрейзер, окутывающая себя неземной аурой невинности ребенка-женщины ».. - Саймон Рейнольдс, журнал SPIN

Еще одной важной особенностью является широкое использование драм-машин, типичный для многих проектов 4AD и изначально созданный альбомом Cocteau Twins 'Garlands и первой полноформатной работой Dead Can Dance. Акустические гитары, часто в сочетании с электрогитарой и бас-гитарой, иногда используются для создания более фолк-ориентированного ощущения (например, Love Spirals Downwards ).

Помимо пост-панка и готик-рока, некоторые эфирные группы, а именно Lycia и Soul Whirling Somewhere, в равной степени испытали влияние эмбиента и саундтреков. музыка и / или более традиционные прогрессив-рок текстуры.

История

1980-е: истоки и инициаторы

Конец 1970-х - начало 1980-х были периодом инноваций и диверсификации, в которых панк-рок исследовал новые музыкальные пути, которые взаимозаменяемо обозначаются как пост-панк и новая волна. Техническое усовершенствование и появление доступного оборудования, такого как драм-машины и мультиэффекты, помогли определить звучание новой эры. Знаменитые музыкальные исполнители, такие как The Cure, Siouxsie and the Banshees, The Chameleons и The Durutti Column, которые смогли расшириться и с годами усовершенствовали свой стиль - начали возникать из более мрачных направлений пост-панка (см. dark wave и gothic rock ) и, как правило, «становились более эфирными в процессе. " Большинству этих групп, особенно Siouxsie и Banshees, часто приписывают создание плодородной почвы для следующего поколения исполнителей эфирных волн (например, This Ascension ). Такие хиты, как Melt, выпущенные в 1982 году, основаны на размере ¾ и широко используются эффекты цифровой задержки, реверберации и модуляции, сопровождаемые мрачными, тревожными текстами, и были описаны. томным, соблазнительным и эротичным.

В это время эфирный не утвердился как самостоятельный жанр до появления Близнецов Кокто и их широко цитируемых ранних работ Head over Heels и Treasure, которые заложили основу для отдельного стиля в музыке.

«Группа начала отказываться от остроумия Garlands, как Робин Гатри разработал роскошную каскадную гитарную технику, создав богатую текстуру и ощущение потустороннего... С этого момента музыкальные журналисты сочли невозможным описать работу группы, не прибегая к слову «Ethereal» ».. - Питер Бакли, The Rough Guide to Rock

«... именно Cocteau Twins, чей дебютный альбом" Garlands "вышел на 4AD в 1982 году, оказались первыми на лейбле. или артистов, и многое сделали для кристаллизации имиджа 4AD в первые годы его существования как потустороннего поставщика эфирной музыки затворническими группами, которые предпочитали тени свету ».. - Рик Пойнор, Воан Оливер: Visceral Pleasures

Эфирная эстетика, тесно связанная с произведениями Найджела Грирсона (4AD).

В марте 1986 года журналистка Сью Каммингс из журнала SPIN описала музыку как «интроспективная реакция на мачо-агрессию рок-н-ролла» и заметил, что «все эти большие черные стрижки уходят [после] концерта Cocteau Twins прошлой осенью». Вскоре неземной стиль, который временами отвергался как «музыка с веселыми девчонками», стал тесно ассоциироваться с определенным типом аудитории, иногда называемой эфирными (эл) готами или романтиготами.

«Близнецы Кокто остаются эпицентром деятельности. для поджанра Ethereal и... дал романтиготам саундтрек для клубной жизни ».. - Liisa Ladouceur, Encyclopedia Gothica

Другими группами 80-х, которые породили похожий звук, были Dif Juz, Breathless, All About Eve и (не путать с металлической группой).

Согласно (University of Michigan, редактор отдела искусств в The Michigan Daily ), жанр достиг своего пика в 1986/87 году. В то время Siouxsie and the Banshees выпустили свой студийный альбом Tinderbox, за ним последовали альбомы All About Eve In the Clouds, Ultramarine от A Primary Industry и последний эфирный альбом E.P. Cocteau Twins. Легкие слезы любви. В 1987 году американская группа Area дебютировала с Radio Caroline, в то время как Vazz из Шотландии, бывшая группа новой волны / synthwave, выпустила Feverpitch, который пошел по стопам Cocteau Twins. В том же году Робин Гатри продюсировал A.R. Сингл Lollita Кейна, в котором используется неземная торговая марка Cocteau Twins, сопоставима с ранними записями группы. A.R. Сами Кейн назвал свой музыкальный стиль «дрим-поп», который позже стал описательным термином для нежной инди-поп-музыки (см. Bel Canto, Pale Saints, The Sunday ).

1990-е: пик и упадок

На готической / дарк-вейв-сцене этот жанр достиг более высокого уровня популярности на протяжении 1990-х, особенно в первой половине десятилетия. В это время были жанры эфирного вейва и рока. такие как шугейз (он же дрим-поп ) взаимодействовали друг с другом, причем многие артисты находились под влиянием групп 4AD, таких как вышеупомянутые Cocteau Twins и Этот Mortal Coil, а также ранние All About Eve, The Chameleons и Siouxsie and the Banshees. Базирующаяся в Портсмуте эфирная группа, например, описала свои музыкальные произведения как "продукт влияния, такого как близнецы Кокто, Low, Slowdive, The Cure и Dead Can Dance, используют смесь эмбиент-музыки, гитар в стиле шугейзера, синтезаторов и секвенсированных ритмов ». Другие примеры этого c Росс-опыление (частично называемое "эфирным попом") включает Хьюго Ларго, Роуз Хроники, Миранда Секс Гарден, Журавли, Химера, Апрельский марш, Hex, Common Language, Клуб Glee, Lovesliescrushing и Rosewater Elizabeth. Члены британской шугейзинг-группы Slowdive отмечают, что они находились под сильным влиянием таких артистов, как The Cure, Cocteau Twins и Siouxsie and the Banshees.

«... большая ирония в отношении групп под названием« Shoegazing »заключалась в том, что многие из них группам действительно нравились Cocteau Twins. И все они использовали припевы, фленджеры и другие педали эффектов для создания определенного звука ».. - Кевин Шилдс, Мой Кровавый Валентин

С начала 1990-х годов тег« эфирный »стал в первую очередь ассоциируется с лейблом Projekt, который уже использовал этот термин в 1987 году. На лейбле представлены некоторые из самых известных исполнителей американской музыкальной сцены, такие как Love Spirals Downwards, и Ликия. Аналогичными звукозаписывающими лейблами, которые укрывали некоторые из ведущих светил движения, были (This Ascension, Trance to the Sun и Autumn), Bedazzled (Strange Boutique, Siddal, Mistle Thrush и An April March) и Ivy Records (Faith Disease, Девятый круг ). Большинство этих звукозаписывающих лейблов и артистов с годами прекратили свою деятельность или изменили свое музыкальное направление, включив элементы других жанров, таких как эмбиент, трип-хоп и драм bass.

2000-е: После упадка

Серое утешение осени

В начале 2000-х были выпущены два трибьюта для Близнецов Кокто, Dark Treasures (Клеопатра ) и Half-Gifts (Dewdrops Records. ), что подчеркивает значительное влияние группы на эфирное готическое звучание.

«The Cocteau Twins подарили нам 14 лет настоящих музыкальных« подарков ». Эти обложки - лучшее, что мы можем предложить Близнецам. «Полуподарки» сообществу преданных фанатов, которые с любовью вспоминают те 14 драгоценных лет... ». - Half-Gift, отмечает Liner

Более поздние группы, которые частично представляют жанр, - это Autumn's Grey Solace, Tearwave, Ashrae Fax, Melodyguild, Mercury's Antennae, Faded Sympathy, Saigon Blue Rain, Scarlet Mother и Broaddaylight - в сотрудничестве с Робин Гатри.

Distinction

Хотя эфирная волна и шугейз (также называемый дрим-поп ) имеют некоторые общие черты (например, использование гитарных эффектов, таких как флэнджер, хорус, эхо и задержка), есть существенные различия между жанрами.

Shoegazing возник в основном из нойз-поп / инди-рока сцены 1980-х годов и традиционных инструментов, основанных на гитарах, басу и барабанах. Изначально драм-машины не были частью жанра шугейзинга, а были основным компонентом музыки новой волны, пост-панка и готик-рока. В отличие от шугейзинга, ethereal wave обычно отличается традиционным пост-панком и готик-роком начала 1980-х, лишенным каких-либо влияний одновременно существующего движения нойз-попа. Большинство эфирных волновых групп, таких как Cocteau Twins, Early Dead Can Dance, Area, Love Spirals Downwards, Lycia, Autumn и Speaking Silence, использовали драм-машины и сгенерированные электроникой ритмы.

Ethereal wave преимущественно женского пола. фронтальный стиль, в то время как шугейзинг - помимо популярности таких артистов, как Lush, Curve и Medicine - в значительной степени преобладает среди мужчин (AR Kane, Pale Saints, Ride, Chapterhouse, Blind Mr. Jones, The Boo Radleys, Kitchens of Distinction) или, реже, гендерно-сбалансированный (My Bloody Valentine, Slowdive, Secret Shine, The Telescopes).

«Женщины играют гораздо большую роль в Darkwave и... в поджанре Ethereal, который развился в Европе (например, Dead Can Dance). ». - Джошуа Ганн, доцент кафедры риторики Университета штата Луизиана

Список литературы
Последняя правка сделана 2021-05-19 05:30:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте