Альтернативный танец | |
---|---|
Стилистическое происхождение | |
культурное происхождение | середина 1980-х, Великобритания |
T ypical инструменты | |
Поджанры | |
Региональные сцены | |
Madchester | |
Другие темы | |
альтернативный танец или инди-танец (также называемый в США андеграундный танец ) музыкальный жанр, сочетающий альтернативный рок с электронной танцевальной музыкой. Хотя в основном он ограничен Британскими островами, он получил известность в Америке и во всем мире благодаря таким актам, как New Order в 1980-х и The Prodigy в 1990-х.
AllMusic утверждает, что альтернативный танец сочетает в себе "мелодическую структуру песни альтернативы и инди-рока с электронными битами, синтезаторами и / или образцы, и клубная ориентация постдиско танцевальная музыка ». Sacramento Bee называет это« постмодерном - Eurosynth - technopop - New Wave in a blender ».
Жанр в значительной степени опирается на клубную культуру для вдохновения, включая другие музыкальные стили, такие как электропоп, хаус и EBM. Исполнители альтернативного танца тесно связаны со своей музыкой благодаря фирменному стилю, текстуре или слиянию определенных музыкальных элементов. Обычно они подписываются на небольшие звукозаписывающие компании.
Многие артисты альтернативного танца являются британцами, «из-за большей известности британских клубов и рейв сцены в андеграундной музыкальной культуре ». New Order названы Allmusic первой группой жанра из-за их записей 1982–83 годов, в которых пост-панк соединился с электро / синти-попом в стиле немецкой группы Kraftwerk.. Альтернативный танец оказал большое влияние на британскую сцену Мадчестера конца 1980-х (адаптировано из Манчестера, родного города New Order), а также на трип-хоп и рейв-сцены 1990-х. 107>Клуб Haçienda в Манчестере, основанный New Order и Factory Records, стал центром жанра в Британии 1980-х.
The Prodigy и The Chemical Brothers являются двумя яркими примерами британской сцены 1990-х годов, в то время как в США от Liquid Soul из Чикаго до Dubtribe в Сан-Франциско расширили танцевальную музыку «за пределами своей старой идентичности как жанр, основанный на одиночных играх, без опознаваемых, давних артистов ". Исландский музыкант Бьорк добился международного успеха в начале 1990-х годов благодаря своим альбомам Debut и Post, в которых были включены элементы альтернативного танца. Американская сцена редко транслировалась по радио, и большая часть новаторской работы продолжалась в подполье или импортировалась. третий студийный альбом The Prodigy The Fat of the Land был первым международным хитом альтернативного танца после того, как он дебютировал под номером один в 25 странах, включая США, в 1997 году.
В области компьютерных технологий и музыкального программного обеспечения стал более доступным и продвинутым в начале 21 века, группы, как правило, отказывались от традиционных методов студийного производства. Музыка высокого качества часто создавалась с использованием всего лишь одного портативного компьютера. Такие достижения привели к увеличению количества домашней электронной музыки, включая альтернативные танцы, доступной через Интернет. Согласно BBC Radio 1 DJ Энни Мак, частью силы сцены в новом тысячелетии было «чувство общности»; она отметила: «Веб-сайты, блоги и страницы MySpace заставляют людей говорить о записях и проверять рекомендации друг друга. Это не похоже на старые клубные сцены, где эти авторитетные ди-джеи диктовали, что молва так важна сейчас ».
В начале 2000-х термин« electroclash »использовался для обозначения таких артистов, как Fischerspooner и Ladytron, который смешал новую волну с электронной музыкой. Фестиваль Electroclash проводился в Нью-Йорке в 2001 и 2002 годах с последующими турами по США и Европе в 2003 и 2004 годах. В середине 2000-х британский музыкальный журнал NME популяризировал термин "" new rave "(" новая волна "и" рейв ") для описания музыки таких групп, как Klaxons, чья рок-эстетика включает атрибуты рэйв-сцены 1990-х годов, такие как светящиеся палочки и неоновые огни.