Вампирская литература

редактировать
Работа основана на Шеридан ле Фаню Кармилла, раннем и влиятельном произведении литературы о вампирах.

Литература о вампирах охватывает спектр литературных произведений, в основном связанных с темой вампиров. Литературный вампир впервые появился в поэзии 18-го века, прежде чем стать одним из основных персонажей готической фантастики с публикацией Полидори Вампир (1819).), который был вдохновлен жизнью и легендой лорда Байрона. Более поздние влиятельные работы включают ужасный пенни Варни-вампир (1847); Рассказ Шеридана Ле Фаню о лесбиянке-вампире, Кармилла (1872) и шедевр жанра: Брэм Стокер ' s Дракула (1897). Некоторые авторы создали более «сочувствующего вампира», Варни был первым, а роман Энн Райс 1976 года Интервью с вампиром был более свежим примером.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 XVIII век
    • 1.2 XIX век
      • 1.2.1 Дракула
    • 1.3 XX век
    • 1.4 XX век
  • 2 Черты вампиров в художественной литературе
    • 2.1 Гибриды вампиров
  • 3 Литература
    • 3.1 Стихи
    • 3.2 Проза
  • 4 Художественные сериалы
  • 5 Художественная литература для детей
  • 6 Художественная литература о вампирах по сериалам
  • 7 Комиксы
  • 8 Журналы
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
  • 11 Библиография

История

18 век

Художественная литература о вампирах уходит своими корнями в «вампирское увлечение» 1720–1730-х годов, которое достигло своей кульминации. в несколько странных официальных эксгумациях подозреваемых в вампиров Петра Благоевича и Арнольда Паоле в Сербии во времена Габсбургской монархии. Одним из первых произведений искусства, затрагивающих эту тему, является короткое немецкое стихотворение «Вампир» (1748 г.), в котором тема уже имеет сильный эротический оттенок: мужчина, любовь которого отвергается респектабельной и набожной девушкой, угрожает заплатить ей должное. ночные посещения, пить ее кровь, обольстительно поцеловав вампира, и таким образом доказать ей, что его учение лучше, чем христианство ее матери . Кроме того, существует ряд историй о мертвом человеке, возвращающемся из могилы, чтобы навестить своего любимого или супруга и тем или иным образом принести им смерть, повествовательная поэма Ленор (1773) Готфрид Август Бюргер, являющийся известным примером 18-го века (хотя очевидно, что вернувшийся любовник на самом деле оказывается замаскированной смертью). Одна из его строк, Denn die Todten reiten schnell («Мертвые едут быстро»), должна была быть процитирована в классическом произведении Брэма Стокера «Дракула». Более поздняя немецкая поэма, исследующая ту же тему с явным вампирским элементом, была (1797) Гете, рассказ о молодой женщине, которая возвращается из могилы, чтобы искать своего жениха:

Из моей могилы бродить Я вынужден. по-прежнему искать долгую разорванную связь Бога,. По-прежнему любить жениха, которого я потерял,. И кровь его сердца пить.

Сюжет превращается в выражение конфликта между вересковым домом и христианством: семья умершей девушки - христиане, а молодой человек и его родственники - все еще язычники. Оказывается, именно христианская мать девушки разорвала помолвку и заставила ее стать монахиней, в конечном итоге доведя ее до смерти. Мотив, стоящий за возвращением девушки в качестве «призрака», заключается в том, что «Земля никогда не может охладить любовь». Гёте был вдохновлен историей Флегона из Тралл, сказкой из классической Греции. Однако в этой сказке юноша - не суженый девушки, никакого религиозного конфликта нет, никакого фактического сосания крови не происходит, и возвращение девушки из мертвых считается санкционированным богами подземного мира . После разоблачения она снова умирает, и проблема решается путем сжигания ее тела за пределами городских стен и принесения апотропической жертвы вовлеченным божествам.

Первое упоминание о вампирах в английской литературе появляется в монументальной восточной эпической поэме Роберта Саути Талаба Разрушитель (1801), где изображена покойная возлюбленная главного героя Талабы. Онейза превращается в вампира, хотя на самом деле это событие имеет второстепенное значение в истории. Утверждалось, что стихотворение Сэмюэля Тейлора Кольриджа Кристабель (написанное между 1797 и 1801 годами, но не опубликованное до 1816 года) повлияло на развитие вампирской фантастики: героиня Кристабель соблазнена женщиной сверхъестественным существом по имени Джеральдин, которая хитростью пробралась в ее дом. Хотя Кольридж так и не закончил стихотворение, некоторые утверждают, что его предполагаемый заговор привел к тому, что Джеральдин в конечном итоге попыталась выйти замуж за Кристабель, приняв вид отсутствующего любовника Кристабель. История имеет поразительное сходство с откровенно вампирской историей Кармиллы, написанной Джозефом Шериданом Ле Фаню (1872).

XIX век

Отрывок из его эпической поэмы Гиаур (1813), лорд Байрон ссылается на традиционную фольклорную концепцию вампира как существа, обреченного пить кровь и разрушать жизнь его ближайших родственников:

Но сначала, на земле, когда вампир был послан,. Твой труп будет разорван из его могилы:. Тогда призрак будет преследовать твое родное место,. И пить кровь всех твоя раса;

Вот от твоей дочери, сестры, жены,. В полночь истощите поток жизни;. Но ненавидеть пир, который волей-неволей. должен накормить твой бледный живой труп:. Твои жертвы, прежде чем они умрут,. Познают демона твоего за своего отца,. Как проклинаешь тебя, ты проклинаешь их,. Твои цветы засохли на стебле.

Байрон также составил загадочный отрывочный рассказ, опубликованный как «Фрагмент » в 1819 году как часть сборника Мазепа, о загадочной судьбе аристократа по имени Август Дарвелл во время путешествия на Востоке - как его вклад в знаменитый конкурс историй о привидениях на вилле Диодати у Женевского озера летом 1816 года, между ним, Перси Биши Шелли, Мэри Шелли и Джон Уильям Полидори (который был личным врачом Байрона). Эта история легла в основу книги Полидори Вампир (1819). Собственная дикая жизнь Байрона стала моделью для главного героя-нежити Полидори лорда Рутвена. По словам А. Асбьорна Джона, «выбор имени [для лорда Полидори Рутвена] предположительно связан с более ранним романом леди Кэролайн Лэмб Гленарвон, где оно использовалось для довольно плохо замаскированный байронский персонаж ".

Несанкционированное продолжение рассказа Полидори Сиприена Берара под названием Lord Ruthwen ou les Vampires (1820) было приписано Чарльзу Нодье. Сам Нодье адаптировал «Вампир» к первой вампирской сценической мелодраме «Вампир». В отличие от оригинальной истории Полидори, действие пьесы Нодье происходит в Шотландии. Это, в свою очередь, было адаптировано английским мелодраматом Джеймсом Планше как Вампир; или «Невеста островов» (1820 г.) в лицее (тогда он назывался Английским оперным театром), также расположенном в Шотландии. Планше представил «вампирскую ловушку» как способ, с помощью которого титульный злодей появляется во сне вначале, а затем исчезает в земле при его уничтожении. Пьеса Нодье была также основой оперы под названием Der Vampyr немецкого композитора Генриха Маршнера, который изложил историю в более правдоподобной Валахии. Планше, в свою очередь, перевел либретто этой оперы на английский язык в 1827 году, где она также исполнялась в лицее. Александр Дюма, отец позже переработал историю в пьесе, также озаглавленной «Вампир» (1851). Еще одним театральным вампиром этого периода был «Сэр Алан Раби», главный герой «Вампира» (1852), пьесы Дион Бусико. Сам Бусико отлично сыграл главную роль, хотя сама пьеса получила неоднозначные отзывы. Королева Виктория, увидевшая пьесу, описала ее в своем дневнике как «очень дрянную».

Важным более поздним примером вампирской фантастики 19 века является ужасный пенни эпос Варни Вампир (1847), где сэр Фрэнсис Варни играет вампира. В этой истории у нас есть первый пример стандартного образа, в котором вампир проникает в окно ночью и нападает на девушку, которая спит. Хитклифф в фильме Эмили Бронте Грозовой перевал (1847) однажды подозревается в том, что он вампир, его домработница, и он тут же посмеивается над этим как "абсурд ерунда".

Завораживающие эротические пристрастия очевидны в классической новелле Шеридана Ле Фаню Кармилла (1872), в которой изображена женщина-вампир с лесбийскими наклонностями, которая соблазняет героиню Лауру, пока истощая ее жизненно важные жидкости. Действие истории Ле Фаню происходит в герцогстве Штирия. Такие центральноевропейские локации стали стандартной чертой вампирской фантастики.

Другой важный пример развития вампирской фантастики можно найти в трех основополагающих романах Поля Феваля : Le Chevalier Ténèbre (1860), La Vampire (1865) и La Ville Vampire (1874).). Мари Низе Le Capitaine Vampire (1879) показывает русского офицера, Бориса Лятукина, который является вампиром.

В немецкой литературе одним из самых популярных романов был роман Ганса Вахенхузена Der Vampyr - Novelle aus Bulgarien (1878), который, исходя из личного опыта автора в османском обществе, включает подробное описание мультикультурное общество Болгарии, которое содержит атмосферу, которая «в некоторых частях сопоставима с Дракулой».

Самым известным сербским вампиром был Сава Саванович из фольклорного романа «Девяносто лет спустя» Автор Милован Глишич, впервые опубликовано в 1880 году.

Дракула

Дракула Брэма Стокера (1897) было окончательным описанием вампира в популярных фантастика для прошлого века. Изображение вампиризма как болезни (заразной одержимости демонами) с оттенком секса, крови и смерти вызвало отклик в викторианской Британии, где были распространены туберкулез и сифилис.

Персонаж графа Дракулы основан на Владе Дракуле III (Влад Цепеш ), также известном как Влад Чепеш, печально известный 15 век Валашский (румынский) военачальник, или воевода. Однако, в отличие от исторического персонажа, Стокер поместил своего графа Дракулу в замке недалеко от перевала Борго в Трансильвании и приписал этой области сверхъестественную ауру, которую он сохраняет по сей день в популярных воображение.

Стокер, вероятно, черпал вдохновение в ирландских мифах о кровососущих существах. Он также находился под влиянием Кармиллы Ле Фаню. Ле Фаню был редактором Стокера, когда Стокер был театральным критиком в Дублине, Ирландия. Как и Ле Фаню, Стокер создал убедительных женских персонажей-вампиров, таких как Люси Вестенра и Невесты Дракулы.

Охотник на вампиров Стокера Авраам Ван Хельсинг оказал сильное влияние на последующих вампиров. литература.

20 век

Вампиры обычно появлялись в литературе 20-го века, например, в этом выпуске журнала Weird Tales.

1936 года, хотя граф Дракула Стокера оставался культовой фигурой, особенно в новая среда кино, как и в фильме Носферату, вампирская фантастика 20-го века вышла за рамки традиционного готического ужаса и исследовала новые жанры, такие как научная фантастика. Ранний пример этого - Гюстав Ле Руж Le Prisonnier de la planète Mars (1908) и его продолжение La guerre des vampires (1909), в котором местная раса крылатых летучих мышей, пьющих кровь гуманоиды найдены на Марсе. В новелле 1920 года «Молодой вампир» («Молодой вампир») Ж.-Х. Rosny aîné, вампиризм объясняется как форма одержимости душами, происходящими из другой вселенной, известной просто как Запредельная.

Возможно, наиболее влиятельным примером современной научной фантастики о вампирах является книга Ричарда Мэтисона Я - легенда (1954). Действие романа разворачивается в будущем Лос-Анджелесе, наводненном мертвыми людоедами / кровососами. Главный герой - единственный выживший после пандемии бактерии , вызывающей вампиризм. Он должен сражаться, чтобы пережить атаки полчищ ночных существ, раскрыть секреты их биологии и разработать эффективные контрмеры. По роману было снято три фильма: Последний человек на Земле с Винсентом Прайсом в главной роли в 1964 году, Человек Омега в главной роли Чарлтон Хестон в 1971 году и Я - легенда (фильм) с Уиллом Смитом в главной роли в 2007 году.

Во второй половине 20-го века произошел подъем многотомных эпосов о вампирах. Первым из них был сериал Мэрилин Росс Барнабас Коллинз (1966–71) по мотивам современной американской телешоу мыльной оперы Темные тени. Это также установило тенденцию к восприятию вампиров как поэтических, трагических героев, а не как традиционное воплощение зла. Этой формуле следовали в популярной серии Хроники вампира (1976–), в серии романов Энн Райс и Челси Куинн Ярбро в массовом сериале Сен-Жермен (1978). -). Росс, Райс и Ярбро установили тенденцию к созданию многотомных саг о вампирах, которые теперь стали частью художественной литературы для массового рынка (см. Список ниже). В работах Райс также началось сближение традиционных готических идей с современной готической субкультурой и более явное исследование трансгрессивной сексуальности, которая всегда была неявной в вампирской фантастике.

Роман 1981 года Голод (адаптированный как фильм в 1983 году) продолжил тему открытой сексуальности и исследовал биологию вампиров, предполагая, что их особые способности были результатом физических свойств их кровь. В романе предполагалось, что не все вампиры были людьми-нежитью, но некоторые были отдельным видом, который развился вместе с людьми. Эта интерпретация вампиров с тех пор использовалась в нескольких научно-фантастических рассказах о вампирах, наиболее известном из которых является серия фильмов Blade. Роман 1982 года Fevre Dream известного автора Джорджа Р.Р. Мартина рассказывает историю расы живых вампиров, чрезвычайно похожих на людей, но обязательных хищников на людях, установленных в эпоху Миссисипи Ривербоут, когда один из них разработал пищевую добавку, чтобы «вылечить» их, и борется за право и возможность распространять ее.

Ким Ньюман из серии Анно Дракула (1992–) возвращается к графу Дракуле Стокера, глядя на альтернативный мир, где Дракула победил группу Ван Хельсинга и завоевал Великобританию, и придает жанру некую особенность. постмодернистский спин. Телесериал Баффи Истребительница вампиров, созданный и в основном написанный Джоссом Уидоном, также исследовал вампирский фольклор в свете постмодернистской и феминистской теории, определяя «состояние» как людей, которых заставляли пить вампирскую кровь после того, как вампир пьет из них, причем обращенные вампиры, по сути, являются демонами, обладающими человеческими трупами; Баффи и ее побочный продукт, Ангел, также имеют характер Ангела в видной роли, где Ангел - вампир, проклятый своей душой, восстанавливая его способность к состраданию, но также заставляя его жить с чувством вины за то, что он сделал как обычный вампир.

Постколониальный взгляд на легенду о вампирах представлен в романе Нало Хопкинсона «Коричневая девушка в кольце» (1998), в котором рассказывается о Сукьянте, вампире. Карибского фольклора, а также в Тананарив Дуэ Моя душа, которую нужно хранить (1995) и его продолжении Живая кровь (2001).

Одно из наиболее традиционных произведений о вампирах 20-го века - «Лот Салема» Стивена Кинга (1975), в котором переосмыслен архетип Дракулы. история в современном американском городке. Кинг признал влияние Дракулы на произведение, а также жестоких вампиров, существовавших до Кодекса Комиксов, изображенных в комиксах ужасов, таких как комиксы, выпущенные E.C. Комиксы.

В 1989 году была опубликована обширная библиография вампирской литературы - «Вампир в литературе» Маргарет Картер. Критическая библиография (Анн-Арбор, Мичиган, США: Umi Research Press).

21 век

Многие книги, основанные на вампирах, все еще издаются, включая несколько продолжающихся серий. Паранормальный роман, вдохновленный Энн Райс, но в основном отказавший от открытой сексуальности ее персонажей в пользу более традиционных сексуальных ролей, - замечательный современный издательский феномен. Романсы с красивыми вампирами в главной мужской роли включают Линсей Сэндс семейный сериал Аржено (2003–), Чарлен Харрис Южный вампирский сериал (2001–2013) и сериал Кристин Фихан Карпатская серия (1999–). Однако серия Лорелл К. Гамильтон Анита Блейк: Охотник на вампиров снова сместила жанровые границы с романтики обратно на территорию эротики.

Поджанр оккультного детектива представлен сериалом Джима Батчера Дрезденские файлы (2000–) и Шарлен Харрис 'Южные тайны вампиров (2001–).

В области детской и взрослой литературы Даррен Шан написал серию из 12 книг (Сага о Даррене Шане ) о мальчике, который становится вампиром. помощник, начиная с Cirque Du Freak (2000) и заканчивая Sons of Destiny (2006). Состоялась экранизация первых трех книг под названием Cirque du Freak: The Vampire's Assistant (2009). Он также в настоящее время пишет приквел к Саге, серию из четырех книг о Лартене Крэпсли (один из главных героев), начиная с «Рождения убийцы» (2010) и заканчивая «Братьями до смерти» ( 2012). Эллен Шрайбер создала сериал для взрослых о Рэйвен Мэдисон и ее парне-вампире Александре Стерлинге, начиная с «Поцелуй вампира» (2005). В юношеском романе Скотта Вестерфельда Peeps (2005) главный герой является носителем заразного паразита, который вызывает поведение вампира.

Король вампиров, граф Дракула, также продолжает вдохновлять романистов, например, Элизабет Костова в Историк (2005).

шведский писатель Джон Айвид Линдквист критически оценил вампирскую историю Låt Den Rätte Komma In (2004 г.) об отношениях 12-летнего мальчика с 200-летним вампиром. child был переведен на английский как Let the Right One In (2007) и подготовлена ​​экранизация. Действие происходит в Блэкеберге, пригороде Стокгольма. Этот конкретный роман не следует современной романтической тенденции, а вместо этого сосредоточен на дружбе человека и вампира. Важно отметить, что он сохраняет многие черты вампиров, популяризированные Дракулой.

Димитрис Льякос во второй книге трилогии С людьми с моста легенда о вампирах рассматривается в контексте ритуальное посттеатральное драматическое представление. В антиутопической обстановке, под сводами заброшенного моста, группа социальных изгоев представляет нетрадиционную, неготическую версию вампира, нарисованного из древнегреческой религии и литературы, христианской эсхатологии а также сообщения путешественников об эпидемиях вампиров на Балканах. История рассказана в минималистском стиле, в котором нет явного упоминания вампиров, нежити, могил или подземного мира, тем не менее, передавая основную тему недвусмысленно и с поразительными физическими деталями.

Роман Питера Уоттса Слепой взгляд исследовал научную основу вампиров, изображая их как эволюционных ответвлений человечества, которые не были исключительно доминирующими видами на планете из-за EV эволюционный сбой, из-за которого они отвращаются к евклидовой геометрии.

В последние годы фантастика о вампирах была одним из многих жанров фантастики о сверхъестественном, использовавшихся при создании коллажей. Эти произведения сочетают в себе уже существующий текст или историческую фигуру с элементами жанровой фантастики. Одна из самых известных из этих работ - Авраам Линкольн, Охотник на вампиров по Сет Грэм-Смит, в которой исторический Авраам Линкольн имеет вымышленную тайную личность. как охотник на злых вампиров.

В 2019 году автор П.Дж. Паркер завершил кругозор легенды о вампирах, опубликовав скрывающую во времени тайну и паранормальный роман, углубляющийся в жизнь доктора Джона Полидори, его новеллу Вампир, и события после Года без лета, которые раскрыли ужас вампира.

Черты вампиров в художественной литературе

Черты литературного вампира произошли от часто отталкивающих фигур фольклора. Вымышленные вампиры могут быть романтическими фигурами, часто описываемыми как элегантные и сексуальные (сравните таких демонов, как суккубы и инкубы ). Это резко контрастирует с вампиром из восточноевропейского фольклора, который был ужасающим ожившим трупом. Однако, как и в фольклоре, литературный вампир питается кровью. Им не нужна другая пища, вода и даже кислород. Иногда их изображают как людей, которые вообще не могут есть человеческую пищу, что заставляет их либо избегать публичных обедов, либо жевать и есть мим, чтобы обмануть своих смертных жертв. Однако вымышленный вампир часто имеет бледный вид, а не темную или румяную кожу фольклорных вампиров, и их кожа холодная на ощупь. Как и в фольклоре, от литературных вампиров обычно можно отогнать чеснок и символы христианской веры, такие как святая вода, распятие или четки.

Согласно литературоведу Нине Ауэрбах в «Наши вампиры, мы сами», влияние луны считалось доминирующим в самых ранних образцах вампирской литературы:

в течение как минимум пятидесяти лет после работы Планше Вампир, луна была центральным элементом вампирской иконографии; Одинокая и повторяющаяся жизнь вампиров состояла из непрерывных смертей и - когда луна освещала их - дрожащих перерождений. Рутвен, Варни и Раби нуждаются в браке и крови, чтобы пополнить свои жизненные силы, но они обращаются за обновленной жизнью к Луне... труп, пробуждающийся к жизни под лучами луны, является центральным изображением вампирской литературы середины века; клыки, проникновение, сосание и закалывание - все это второстепенные аспекты его лунной одержимости.

Дракула Брэма Стокера оказал огромное влияние на изображение вампирских черт, некоторые из которых описаны вампирским экспертом в романе Абрахамом Ван Хельсингом. Дракула обладает способностью изменять свою форму по своему желанию, в романе он изображает волка, летучей мыши, тумана и тумана. Он также может ползать вверх и вниз по вертикальным внешним стенам своего замка, как ящерица. Одна очень известная черта, которую добавил Стокер, - это невозможность быть увиденным в зеркале, чего нет в традиционном восточноевропейском фольклоре. У Дракулы также были выступающие зубы, хотя в этом ему предшествовали Вампир Варни и Кармилла.

В романе охотник на вампиров Ван Хельсинг предписывает уничтожить вампира деревянным колом (предпочтительно из белого дуба ) в сердце, обезглавливанием, утопление или сжигание. Голова вампира должна быть отделена от тела, рот наполнен чесноком и святой водой или реликвиями, тело вытянуто и разделено на четыре части, затем сожжено и разнесено по четырем ветрам, закопав голову на священную землю. Уничтожение вампира Люси следует трехэтапному процессу, предписанному Ван Хельсингом (колья, обезглавливание и чеснок во рту). Традиционный вампирский фольклор, за которым следует Стокер в «Дракуле», обычно не утверждает, что солнечный свет губителен для вампиров, хотя они ведут ночной образ жизни. В романе также примечательно, что Дракула может ходить при дневном свете, при ярком солнечном свете, хотя явно испытывает дискомфорт и не может использовать большую часть своих способностей, например превращаться в туман или летучую мышь. Он все еще силен и достаточно быстр, чтобы бороться и убегать от большинства своих преследователей-мужчин. Только в фильме 1922 года Носферату дневной свет изображен как смертельный для вампиров. Такие сцены в фильмах о вампирах, особенно заключительная сцена фильма 1958 года Дракула в котором граф Дракула обожжен солнцем, оказали большое влияние на более позднюю литературу о вампирах. Например, вампир Анны Райс Лестат и граф Сен-Жермен из Челси Куинн Ярбро оба избегают смертельного воздействия дневного света, оставаясь закрытыми в течение дня.

Хорошо известный набор особых способностей и слабостей обычно ассоциируется с вампиры в современной художественной литературе. Однако есть тенденция, что авторы выбирают те, которые им нравятся, или находят более реалистичные, а их персонажи высмеивают все остальное как абсурдное. Например, в фильме Блейд охотник на вампиров Блейд говорит Карен Дженсон, что убивает вампиров (колья, серебро и солнечный свет), и отвергает тактику, использованную в фильмах о вампирах (а именно кресты и проточная вода) неэффективно. Некоторые вампиры умеют летать. Эта сила может быть сверхъестественной левитацией или может быть связана со способностью вампира изменять форму. Некоторые традиции гласят, что вампир не может войти в дом, если он или она не приглашены. Как правило, вампира нужно пригласить только один раз, а затем он может приходить и уходить по своему желанию. Роман Стивена Кинга Лот Салема исследовал необычное направление с помощью этого мифа, когда один из главных героев отозвал приглашение вампира в дом; вампир был вынужден немедленно покинуть здание. Это также показано в американском сериале Настоящая кровь, где Сьюки несколько раз отозвала свое приглашение, в результате чего вампиры были изгнаны сверхъестественными силами. Кроме того, в Дневниках вампира, когда недавно обращенный вампир просыпается в доме, в который его не приглашали, он немедленно убегает.

Некоторые сказки утверждают, что вампиры должны вернуться в гроб или в свою «родную землю» до восхода солнца, чтобы безопасно отдохнуть. Другие кладут родную землю в свои гробы, особенно если они переехали. В других рассказах о вампирах, таких как Кармилла Ле Фану, утверждается, что вампиры должны вернуться в свои гробы, но спят в нескольких дюймах крови, а не в земле. Обычно считается, что вампиры не могут иметь детей, хотя понятие «наполовину вампир» и подобные существа действительно существуют в фольклоре и в некоторых современных художественных произведениях. Некоторые вымышленные вампиры увлечены счетом - идея, взятая из народных историй о вампирах, которые вынуждены останавливаться и считать любое просыпанное зерно, которое они находят на своем пути. Самый известный вымышленный вампир-счетчик - это, вероятно, Маппет персонаж Граф фон Граф из Улицы Сезам на телевидении. Другие примеры включают пятый сезон эпизод Секретных материалов под названием «Плохая кровь» и роман Плохой мир, Carpe Jugulum автора Терри Пратчетт. Некоторые современные вымышленные вампиры изображаются как обладающие магическими способностями, превосходящими те, которые изначально были заданы мифом, обычно также обладающие способностями ведьмы или провидца. К таким примерам относятся Друзилла из Баффи Истребительница вампиров (Друзилла была провидицей до того, как стала вампиром, и перенесла эти силы в свою нежить), а также из Хроник Паслена. Кроме того, вампиры из книг Академии вампиров, также известные как морои, владеют магией стихий. Кроме того, в серии «Сумерки» некоторые вампиры обладают особыми дарами, такими как Эдвард (телепатия), Алиса (видения), Белла (защита), которые либо сверхъестественны, либо произошли от их собственных личностей, таких как Виктория (инстинкт выживания).

Гибриды вампиров

Дампир, потомок вампира и человека, известный из сербского фольклора, был популяризирован в недавней художественной литературе.

Литература

Стихи

Проза

Художественные сериалы

В последнее время появилось несколько сериалов в жанре вампирской фантастики разного литературного качества. Они, как правило, принимают форму прямых сиквелов (или приквелов ) к первой опубликованной книге или подробно описывают продолжающиеся приключения конкретных персонажей.

White Wolf, производитель ролевых игр, выпускает романы действие происходит в фантастическом мире игры Vampire: The Masquerade. Эти серии романов были выпущены в наборах по 13 книг, каждая из которых соответствует одному из 13 кланов вампиров в их игровой вселенной.

Художественная литература для детей

фантастика о вампирах по мотивам сериала

Комиксы

Комиксы и графические романы, в которых представлены вампиры, включают Вампиреллу (Warren Publishing, 1969), Морбиус, Живой вампир (Marvel, 1971), Гробница Дракулы (Marvel Comics, 1972), Blade (Marvel, 1973), Я... Вампир ( DC Comics, 1981), Hellsing (Shonen Gahosha, 1997), (Shodensha, 1999 – неизвестно), 30 дней ночи (IDW Publishing, 2002), Chibi Vampire (Monthly Dragon Age, 2003), Причудливые приключения Джоджо (Weekly Shonen Jump 1986-2004, Ultra Jump 2004-) Rosario + Vampire (Monthly Shōnen Jump 2004), Vampire Knight (LaLa, 2005), Blood Alone (MediaWorks, 2005), (Silent Devil Productions, 2005), Dance in the Vampire Bund (Media Factory, 2006), Анита Блейк: Охотник на вампиров : Guilty Pleasures (Dabel Brothers Productions / Marvel Comics, 2007), Half Dead (Dabel Brothers Productions / Marvel Comics, 2007), Баффи Истребительница вампиров Se ason Eight (Dark Horse Comics, 2007), Black Rose Alice (Akita Shoten, 2008), Носферату (Viper Comics, 2010), Сумерки: Графика Роман (2010) и Он мой единственный вампир (Коданша, 2010).

Проинсиас Кэссиди, главный герой второго плана в серии комиксов Гарт Эннис Проповедник (DC / Vertigo, 1995), вампир ирландского происхождения. Кроме того, многие главные супергерои в какой-то момент сталкивались с суперзлодеями-вампирами. В белго-французском комиксе Le Bal du rat mort инспектор полиции Жан Ламорг - гибридный вампир и король крыс. Он руководит вторжением крыс в Остенде и высасывает кровь своих человеческих жертв.

В 2009 году Zuda Comics запустили La Morté Sisters, историю подросткового вампиризма в католическом приюте, происходящем в Южной Филадельфии. История рассказывает о новой девушке Мэдди в мире монахинь-ниндзя и черной магии.

Американский вампир, созданный Скоттом Снайдером, был опубликован в 2010 году. В нем исследуется идея эволюции вампиров, ведущая к появлению новых видов повсюду. Американская история.

Журналы

Журналы, посвященные вампирам, включают журнал Bite me (выпущен в 1999 г.). Типичные особенности включают интервью с актерами-вампирами, репортажи об известных классических фильмах о вампирах, новости о вампирах, предстоящие выпуски фильмов о вампирах и выпуск книг.

Несуществующие вампирские журналы включают Crimson (Англия); Journal of the Dark (США), журнал отца Себастьяна Vampyre (США) и The Velvet Vampyre (доступен для членов распущенного The Vampyre Society, Англия).

См. Также

Ссылки

Библиография

Последняя правка сделана 2021-06-18 09:15:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте