Кошки Ултара

редактировать

«Кошки Ултара»
Кошки Ulthar.jpg Обложка издания 1977 Necronomicon Press
АвторХ. П. Лавкрафт
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
ЖанрыФэнтези рассказ
Опубликовано вПроба
Тип публикацииЛитературный журнал
Тип материалаПечать
Дата публикацииноябрь 1920 г.

"Кошки Ултара »- это рассказ, написанный американским фэнтезийным автором Г.П. Лавкрафтом в июне 1920 года. В сказке неназванный рассказчик рассказывает историю о том, как закон запрет на убийство кошек появился в городе под названием Ултар. Как гласит повествование, город является домом для пожилой пары, которая любит ловить и убивать кошек горожан. Когда через город проходит караван странников, котенок сирота (Менес), путешествующий с отрядом, исчезает. Услышав о насильственных действиях пары по отношению к кошкам, Менес возносит молитву перед тем, как покинуть город, в результате чего местные представители семейства кошачьих нападают на дом кошачьих убийц и пожирают их. местные политики принимают закон, запрещающий задерживая убийство кошек.

Под влиянием лорда Дансани, эта сказка стала личным фаворитом Лавкрафта и остается популярной после его смерти. Считающийся одним из лучших рассказов раннего периода Лавкрафта, аспекты «Кошек Ултара» будут снова упомянуты в работах автора Другие боги и Поиски снов неизвестного Кадата. Впервые он был опубликован в литературном журнале Tryout в ноябре 1920 г. и сейчас находится в открытом доступе.

Содержание
  • 1 Краткое содержание
  • 2 Предыстория
  • 3 Восприятие и наследие
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Краткое содержание

Безымянный рассказчик, глядя на свое pet cat, начинает вспоминать закон в городе Ултар, который запрещает убийство кошек, и рассказывает историю того, как этот закон появился. Сказка начинается с представления старого коттера и его жены, которые с удовольствием ловят и насильно убивают любых кошек, которые решаются на их территорию. Жители города слишком боятся пары, чтобы выступить против этих действий, поэтому вместо этого они сосредотачивают свои усилия на том, чтобы не дать своим кошачьим приближаться к дому котенка. Однажды ночью караван путешественников из далекой страны прибывает и проходит через деревню. Они приносят с собой сироту по имени Менес, у которого, потеряв семью из-за чумы, есть только маленький черный котенок, чтобы составить ему компанию. Не сумев найти своего котенка на третий день своего пребывания, Менес слышит рассказы старого котенка и его жены и решает действовать.

Менес проводит время в медитации, прежде чем использовать молитва, влияющая на форму и движение облаков в небе. Караван покидает Ултар той ночью, незадолго до того, как горожане замечают, что все их кошки пропали без вести. Горожане подозревают как старуху, так и странников, но сын трактирщика Атал видит, как кошачьи кружат вокруг собственности коттеджа. На следующее утро кошки вернулись к своим хозяевам сытыми, а коттер и его жена исчезли. Когда горожане исследуют свой заброшенный дом, они обнаруживают только два скелета, которые были очищены. Местные горожане, изучив свидетельства и рассказы горожан, решают принять закон, запрещающий убийство кошек в Ултаре.

Предыстория
Лорд Дансени, Эдвард Планкетт, упоминается как оказавший большое влияние как на этот рассказ, так и на другие произведения Лавкрафта.

Лавкрафт изложил сюжет своему другу в мае 1920 года и написал «Кошек Ултара» 15 июня 1920 года, через пять месяцев после завершения своего предыдущего рассказа: 79>Ужасный старик. Задуманный в ранний период творчества автора, Лавкрафт находился под влиянием писаний англо-ирландского писателя лорда Дансани и пытался подражать его стилю. Среди литературных аспектов, заимствованных Лавкрафтом, - «мотив мести» и «тяжеловесный тон» Дансани. Влияние Дансани очевидно и на поверхности текста: странники, похожие на тех, что изображены в «Кошках Ултара», появляются в более ранней сказке Дансани Праздные дни на Янне. Персонаж Менеса Лавкрафта разделяет его имя с Менесом, полумифическим основателем древнего города Мемфиса, Египет. Древние египтяне были поклонниками кошек, которые считали преступлением убийство или вывоз животных из семейства кошачьих.

До «Кошек Ултара» Лавкрафт написал несколько сказок в стиле лорда Дансени, в том числе Белый корабль, Улица, Гибель, постигшая Сарнатх, Ужасный старик и Дерево. Его следующий дунсанский рассказ, Селефаис, был рассмотрен исследователем Лавкрафта С. Т. Джоши, чтобы быть «одним из его лучших и самых значительных». «Кошки Ултара» были впервые опубликованы в литературном журнале Tryout в ноябре 1920 года, а затем появились в Weird Tales в феврале 1926 и 1933 годов, а также были переизданы частным образом в сорока двух экземплярах. - копирование произведено в декабре 1935 года.

Прием и наследство

Кошки Ултара были личным фаворитом Лавкрафта, страстного любителя кошек. Ряд современных критиков, а также сам Лавкрафт считают эту историю лучшей из всех его дунсанских сказок. Другие критики отмечали, что эта история - одна из самых известных сказок Лавкрафта, которая соответствует как дунсанианскому стилю, так и стилю «странного фэнтези». Литературный критик Даррелл Швейцер, однако, комментирует, что «Кошки Ультара» напоминают Дансани только «настроением и исполнением» и что «[это] не имеет очевидных параллелей ни в одной истории Дансени». Швейцер называет прозу «сдержанной» и отмечает, что, в отличие от Лавкрафта, Дансани предпочитал собак и вряд ли написал бы такую ​​восторженную дань уважения. Ученый Лавкрафта С.Т. Джоши не согласен, утверждая, что «[t] его рассказ обязан Дансени больше, чем многие другие его« дунсанские »фантазии».

Персонаж Атала, сына трактирщика, который видит, как кружат кошки Ултара коттедж антагонистов, позже появится в романе Лавкрафта «Другие боги». В этом рассказе, написанном в августе 1921 года и впервые опубликованном в ноябре 1933 года, Атал, ставший уже взрослым, становится учеником Барзая Мудрого и путешествует с ним в поисках одноименных божеств сказки. Барзай даже упоминает закон против убийства кошек в Ултаре, что еще больше укрепляет связь. Атал также появляется как священник в длинном Поиске снов неизвестного Кадата, написанном в 1927 году, но не опубликованном до 1943 года, когда главный герой Рэндольф Картер посещает город через 300 лет после событий. в The Cats of Ulthar, когда город все еще населен кошачьими. Позже Картер может призвать на помощь кошек Ултара. Кошки будут использоваться в том, что ученый Кэтрин М. Роджерс называет «более оригинальным» в работе Лавкрафта 1923 года Крысы в ​​стенах. Здесь, как и в других более поздних сказках Лавкрафта, кошки олицетворяют влечение к ужасу, в то время как, в отличие от главных героев-людей, «никогда не преследуют ужас до такой степени, что сами становятся ужасными». Текст «Кошек Ултара», как и многие работы Лавкрафта, стал общественным достоянием, и его можно найти в нескольких компиляциях работ автора, а также в Интернете.

Ссылки
Внешние ссылки
Wikisource содержит оригинальный текст, относящийся к этой статье: Кошки Ултара

.

Последняя правка сделана 2021-06-10 06:20:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте