Налог на роскошь

редактировать
Эта статья о концепции налогообложения. Если это выражение используется в отношении заработной платы профессиональных спортсменов, см. Налог на роскошь (спорт).

Налог на роскошь является налог на предметы роскоши : изделия не считается необходимым. Налог на роскошь может быть смоделирован по образцу налога с продаж или НДС, взимаемого в процентах со всех предметов определенных классов, за исключением того, что он в основном затрагивает богатых, потому что богатые с большей вероятностью будут покупать предметы роскоши, такие как дорогие автомобили, драгоценности и т. Д. Он также может применяться только к покупкам на определенную сумму; например, в некоторых штатах США взимается налог на роскошь при сделках с недвижимостью сверх определенного лимита.

Предметом роскоши может быть товар Веблена, который является товаром, спрос на который растет по мере роста цен. Следовательно, эффект налога на роскошь может привести к увеличению спроса на определенные предметы роскоши. В целом, однако, так как роскоши имеет высокую эластичность спроса по доходу, по определению, как эффект дохода и эффект замещения будет снижаться спрос резко возрастает, как налог.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Теория
  • 2 История
  • 3 По стране
    • 3,1 Болгария
    • 3,2 Норвегия
    • 3,3 США
  • 4 В популярной культуре
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Теория

Налог на роскошь основан на концепции позиционных товаров, то есть дефицитных товаров, ценность которых как символов статуса возникает в основном из их ранжирования по сравнению с другими позиционными товарами. Это создает игру с нулевой суммой, в которой абсолютное количество купленных товаров менее актуально, чем абсолютная сумма денег, потраченных на них, и их относительное положение. Агенты, соревнующиеся в такой игре за чисто позиционные блага, не теряют полезности, если часть этих денег берется в качестве налога, потому что их полезность определяется как статус из суммы денег (отображаемых как потраченные), а не из потребительной стоимости товаров. самих себя. Для чисто позиционного товара налог на роскошь является идеальной формой налогообложения, поскольку он увеличивает доход без каких-либо неблагоприятных последствий для полезности.

История

В Великобритании власти облагали окна налогом - налогом на окна - с 1696 по 1851 год. Франция вводила налоги на окна с 1798 по 1926 год.

В Соединенных Штатах многие штаты использовали для сбора государственного налога с продаж « жетоны налога на роскошь » вместо расчета процента, подлежащего выплате наличными, как это делается в наши дни. Жетоны можно было купить у государства и затем использовать на кассах вместо уплаты налога с продаж наличными. Некоторые жетоны были из меди или недрагоценных металлов, а некоторые даже из пластика.

По стране

Болгария

10% налог на роскошь для лодок стоимостью более 300 000 долларов и самолетов стоимостью более 1 миллиона долларов был предложен в 2010 году министром финансов Симеоном Дьянковым. Парламент утвердил налог на временный трехлетний период.

Норвегия

В Норвегии в начале 20 века автомобили, работающие на масле, сахарные изделия и шоколадные конфеты считались предметами роскоши. Сегодня мало кто из норвежцев считает сахар или шоколад роскошью, но налоги на роскошь на эти товары остаются.

Соединенные Штаты

В ноябре 1991 года Конгресс США ввел налог на роскошь и был подписан президентом Джорджем Бушем-старшим. Целью налога было получение дополнительных доходов для сокращения дефицита федерального бюджета. Этот налог взимался с материальных ценностей, таких как часы, дорогие меха, лодки, яхты, частные реактивные самолеты, ювелирные изделия и дорогие автомобили. Конгресс ввел 10-процентный дополнительный налог на роскошь для лодок стоимостью более 100 000 долларов, автомобилей стоимостью более 30 000 долларов, самолетов на сумму более 250 000 долларов, а также мехов и ювелирных изделий на сумму более 10 000 долларов. По оценкам федерального правительства, в течение следующего пятилетнего периода оно привлечет 9 миллиардов долларов сверх выручки. Однако всего через два года после его введения, в августе 1993 года, по приказу индустрии роскошных яхт президент Билл Клинтон и Конгресс отменили «налог на роскошь», сославшись на потерю рабочих мест. Налог на роскошные автомобили действовал до 2002 года.

В спорте налог на роскошь - это дополнительный налог, который владельцы команд должны платить за превышение предела заработной платы своим командам, в основном это финансовый штраф для команд с высокими расходами.

Распространенным заблуждением является то, что тампоны и другие менструальные продукты облагаются налогом как «предмет роскоши», потому что они могут быть налог с продаж в 30 штатах по состоянию на февраль 2021 г. В действительности, они просто при условии нормального состояния продаж ставки налога в штатах, где они не освобождены от налогов. Такие освобожденные от налогов потребительские товары варьируются от штата к штату, но обычно ограничиваются продуктами питания, рецептурными лекарствами и, реже, одеждой.

В популярной культуре

Один из квадратов настольной игры « Монополия» (издание для США) помечен как «налог на роскошь». Хотя есть изображение сверкающего бриллиантового кольца на квадрате, единственный эффект заключается в том, что тот, кто приземляется на этом квадрате, должен заплатить 75,00 долларов в банк.

В фильме 1961 года « Завтрак у Тиффани» продавец Тиффани говорит Холли Голайтли и Полу, что «федеральный налог», относящийся к 10-процентному налогу на роскошь, в то время фактически не требовался для конкретного предмета, который они рассматривали в качестве покупки.

Смотрите также
использованная литература
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-04-13 05:28:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте