Налогообложение во Франции

редактировать
Обзор налоговой системы во Франции
См. Правительство Франции для более широкого обзора французского языка

Налогообложение во Франции определяется ежегодным бюджетным голосованием французским парламентом, который определяет, какие виды налогов могут взиматься и какие ставки могут взиматься.

Содержание
  • 1 Обзор
  • 2 Список налогов
    • 2.1 Налоги на производство и импорт
      • 2.1.1 Налог на добавленную стоимость (НДС)
      • 2.1.2 Налог на нефтепродукты
    • 2.2 Налоги на имущество
      • 2.2.1 Закон о гербовых марках
      • 2.2.2 Налог на имущество
    • 2.3 Налог на наследство и дарение
    • 2.4 Партнеры PACS
    • 2.5 Налог на прибыль
      • 2.5.1 Налог на прибыль
      • 2.5.2 Налог на заработную плату в 2019 году
      • 2.5.3 Налоговый кредит для малооплачиваемых лиц
      • 2.5.4 Надбавка к подоходному налогу с высокой зарплатой
      • 2.5.5 Налог с заработной платы работодателей с высокой зарплатой
      • 2.5.6 Корпоративный налог
      • 2.5.7 Социальные налоги
    • 2.6 Местные налоги
      • 2.6.1 Профессиональный налог
      • 2.6.2 Налог на проживание
      • 2.6.3 Земельный налог
  • 3 Налоги по источникам
  • 4 Государственные финансы
  • 5 Недавнее развитие
  • 6 История налогов во Франции
  • 7 См. Также
  • 8 Сноски
  • 9 Ссылки
  • 10 Дополнительная литература
Обзор
Роскошный главный вход в Региональное управление финансов Эльзаса в Страсбурге

Во Франции налоги сборы правительством, и d со стороны государственных администраций. Французские «государственные органы» состоят из трех различных институтов:

  • центрального правительства, то есть правительства или государства («Государство»), строго говоря, плюс центральные правительственные органы. Он имеет отдельный бюджет (общий бюджет, специальные казначейские счета, специальные бюджеты). Он собирает большую часть налогов.
  • местные органы власти, которые включают в себя местные органы власти, местные органы власти, местные общественные органы, государственные органы власти, финансируемые в основном местными органами власти. Они собирают много налогов, но их вес довольно ограничен по сравнению с весом центрального правительства.
  • ассоциация социального обеспечения (ASSO), частные организации, наделенные миссией общественной службы. Социальные работы, больницы и другие бюджетные средства. Государственный и частный сектор услуг государственного и частного секторов. Они в основном финансируются за счет социальных отчислений, собираемых с единственной социальной помощи.

Налоги во Франции состоят из налогов в узком значении этого слова плюс отчисления на социальное обеспечение. Большинство налогов собираются правительством и местными сообществами. Следует проводить различие между налогами (импортами), которые применяются к производству, импорту, богатству и доходам, и социальным взносам (социальным платежам), которые являются частью общей заработной платы, выплачиваемой работодателем при оплате труда работника. Налоги и взносы вместе называются во французском prelèvements Obligatoires (обязательные удержания).

Лица, имеющая налоговое резидентство во Франции, облагаются французским налогом. Таким образом, они являются физическими или юридическими лицами, проживающими во Франции, т.е. имеющими дома или основным местом жительства во Франции; или там во Франции; или имея центр своих экономических интересов во Франции. Любого из этих критериев достаточно для того, чтобы лицо рассматривало как облагаемое налогом.

Несмотря на тенденцию к снижению, зафиксированную с 1999 г., налоговое бремя в 2007 г. (43,3% ВВП) остается на высоком уровне как исторически, так и по сравнению с другими странами. Страны ОЭСР испытали увеличение налогового бремени с середины 1960-х годов, сопоставимое с налоговым бременем Франции, с 25% ВВП в 1965 году до 36% в 2005 году. В стране оно увеличилось почти на 12 процентов. ВВП пунктов за период. Страны ОЭСР предприняли усилия по сдерживанию налогового бремени: налоговая ставка снизилась в 90-е годы и несколько снизилась с 2000 года. Именно Франция поэтому продолжает оставаться среди стран ОЭСР с самой высокой налоговой ставкой.. Налоги составляют 45% ВВП против 37% в среднем в странах ОЭСР. Общая ставка социального обеспечения и налога на среднюю заработную плату в 2005 году составила 71,3% от валовой заработной платы среди стран ОЭСР. Особенно высоки уровни отчислений на социальное страхование (16,3% доходов против 9,4% в среднем по ОЭСР). Бюджеты социального обеспечения больше, чем бюджет национального правительства. Бюджеты как правительства страны, так и организаций социального обеспечения испытывают дефицит.

Список налогов
Часть каждого налога в общих налоговых поступлениях без учета социальных отчислений.

Налоги во Франции могут быть классифицированы в соответствии с этим, собирает и извлекает из них выгоду, а также для людей кто им платит. Налоги - это денежные льготы, налагаемые на людей в соответствии с их способностями и без возврата выгоды, с государственной целью на достижение экономических и социальных целей, созданием правительства. Что касается тарифов, они отличаются от налогов из-за их чисто экономического характера; их цель - защита внутренний рынок. Налог на нефтепродукты, подлежащие использованию независимо от происхождения продуктов, налог на нефтепродукты, используемые независимо от происхождения продуктов. и другие налоги. Взносы на социальное обеспечение собираются для социальной защиты. Некоторые другие налоги, основанные на личных доходах, распределяются между социальными агентствами и не дают налогоплательщикам права пользоваться ими.

Налоги на производство и импорт

Эти налоги, взимаемые государственными администрациями или учреждениями ЕС, приложения к производству и потреблению товаров и услуг. Эти налоги не зависят от прибыли. Они включают налоги на продукты и другие налоги на производство. Налоги на производство охватывают, в основном, налогоплательщиков, налогоплательщиков и транспортные средства (профессиональные налоги, налоги на землю и платежные перевозки), которые применяются к использованию силы и собственности или использованию земли, зданий и прочего. имеется, используемое для производства. Это налоги, поэтому они не местные взимаются центральным правительством (см. Местные налоги). Налоги на потребление традиционно состояли из косвенных пошлин на потребление и акцизов, применяемых только в отношении использования определенных продуктов (алкогольные напитки, промышленные товары, табачные изделия и энергетические продукты). Однако увеличение НДС и, следовательно, доходы от этих косвенных пошлин и акцизов, даже если один из них, налог на нефтепродукты, все еще остается значительным. Поступления от акцизов в 2007 г. составили 2,7 млрд евро без учета TIPP.

Налог на добавленную стоимость (НДС)

Для создания единого рынка, состоящего из стран-членов Европейского Союза, ряд директив по НДС введен в действие с 1967 года с обязательством государства адаптировать свое внутреннее законодательство. Частично согласованы правила, касающиеся размера, налоговой базы, оплаты, территориальности товаров и услуг, а также требований к отчетности, но государства могут применять переходные меры в отношении ставок, освобождений и прав вычет, правила которого согласовываются.

НДС (по-французски: taxe sur la valeur ajoutée, TVA) - это общий налог на потребление, который используется к используемым товарам и услугам находящимся во Франции. Он включен в цену товаров или услуг, поскольку он включен в цену товаров или услуг. Налоговая нагрузка применяется к «добавленной», чтобы получить добавленную стоимость продукта или услуги на каждом этапе производства или маркетинга, так что в конце экономического цикла налоговая нагрузка соответствует налогу, исчисляемому с конечной цены, уплаченной потребителем. Текущая стандартная ставка составляет 20%. Существуют две сниженные ставки: ставка 10% на книги, проживание в отеле, местный общественный транспорт и питание в ресторане; и 5,5% для распространения продуктов. Специальная ставка в 2,1% применяемого только к рецептурным лекарствам, покрываемым Социальным страхованием. Чистый доход от НДС в 2013 г. составил 141,2 млрд евро.

Налог на нефтепродукты

Внутренний налог на потребление для энергетических продуктов (TICPE) используется к нефтепродуктам и биотопливо по фиксированным ставкам, установленным законодательством. Он применяется только в метрополии Франции - на заморских территориях существует специальный налог на потребление (TSC) на неэтилированный бензин премиум-класса и дизельное топливо. Он применяется к моторному топливу и топливу для обогрева, таким как бензин и бензин, электричество, природный газ, уголь и кокс. Он заменил предыдущий налог TIPP, который применяется только к нефтепродуктам. В связи с ростом цен на нефть в 2006 году Парламент принял решение о снижении ставки TIPP для топлива, продаваемому потребителям. СОВЕТ собирает службу генерального руководства по косвенным признакам (DGDDI) при потреблении топливных продуктов на внутреннем рынке. Выручка от TICPE в 2013 году составила 13,7 млрд евро. Энергетические продукты облагаются как налог на энергоносители (TICPE), так и налог на добавленную стоимость (НДС). TICPE также включается в налогооблагаемую сумму энергоносителей, облагаемых НДС.

По состоянию на 2012 год ставка меняется от 0,44 евро за литр для дизельного до 0,61 литр для бензина с некоторыми региональными различиями.

Налоги на богатство

Богатство может подлежат налогообложению при передаче на продажу или безвозмездно (дарение, наследство ). В этих случаях во Франции может взиматься налог на наследство или дарение (известный как право наследования).

Кроме того, оно может облагаться налогом, когда оно находится в собственности: богатство подлежит ежегодному налогообложению через impôt de solidarité sur la fortune (ISF), а местные налоги на имущество уплачиваются с недвижимого имущества. Прирост капитала выплачивается при продаже активов.

Гербовые акты

Налоги, называемые droits d'enregistrement, соответствуют гербовым актам. В основном они касаются продажи зданий (помимо местных налогов), наследования и подарков, передачи бизнеса и регистрации транспортных средств. Собранные доходы в 2006 г. составили 14,7 млрд евро.

Налог на имущество

Ставки 2017 г.

Стоимость чистых активов

Ставка%
Ниже 800 000 евро0
От 800 001 евро до 1300 000 евро0,5
От 1 2900001 евро до 2 570 000 евро0,7
От 2 570 001 евро до 5 000 000 евро1
От 5 000 001 евро до 10 000 000 евро1,25
Более 10 000 001 евро1.5

Он был отменен французским правительством в сентябре 2017 года.

Налог на богатство (налог солидарности на богатство ), по-французски impôt de solidarité sur la fortune (ISF) - ежегодный налог, уплачиваемый физическими лицами, чистая стоимость которых составляет определенную сумму. Он был основан в 1989 году для финансирования РМИ. В 2008 году доходность ISF составила 4,5 млрд евро.

Физические лица, являющиеся резидентами Франции, облагаются налогом на их активы по всему миру, физические лица, являющиеся резидентами за пределами Франции в соответствии с французским законодательством, облагаются налогом на свои активы во Франции. Налог устанавливается для каждого домохозяйства (супружеские пары или партнеры, совместно проживающие лица несовершеннолетних). Налоговая база включает все имущество, составляющие имущество налогоплательщиков на 1 января права налогового года (построенные или нет здания, индивидуальные предприятия, фермы, движимая мебель, финансовые вложения, долги перед вы, автомобили, самолеты, прогулочные катера,...). Однако некоторые активы полностью или частично освобождены от этого налога (в основном профессиональная собственность, то есть отдельные компании, права на литературные и художественные произведения, принадлежащие автору, некоторая сельская собственность, предметы и антиквариат, произведения искусства или предметы коллекционирования).

Физические лица, проживающие во Франции, имеют право на вычет в размере 30% от стоимости их основного дома для целей налога на имущество.

Резидент Франции может снизить налог на имущество из-за ограничения, применяемый к сумме комбинированного подоходного налога, налога на имущество, социальных сборов (CSG и CRDS) и местных налогов на имущество, которые могут быть взяты из налогооблагаемую доходность.

Это ограничение как налоговый или налоговый щит Bouclier и ограничивает размер этих налогов не более 50% вашего налогооблагаемого дохода.

6 августа 2008 года Франция принимает закон, который дает право всем, кто не является резидентом Франции в течение предыдущих лет, исключая свои нефранцузские активы из налога на имущество в течение первых пяти лет их проживания во Франции.

В то время как это второстепенный налог относится только к наиболее богатым населения, а на самом деле собирает очень мало дохода (2% от общего объема налоговых поступлений), это очень спорно. Многие политические левые считают это символом солидарности, в то время как многие правые утверждают, что это побуждает предпринимателей уезжать из Франции.

Налоги на наследство и дарение

Эти налоги, известные как Droits de Succession et de Donation, применяются как к подаркам, так и к наследству. Налоги применяются, если:

(a) Даритель / умерший проживает во Франции на дату подарка / смерти;

(b) Получатель является резидентом Франции и был резидентом по крайней мере 6 из 10 налоговых лет до получения года приобретения / наследства; или

(c) Актив является французским активом.

Эти положения могут быть отменены Налоговым соглашением.

Налог уплачивается получателем в зависимости от полученной суммы и их отношений с дарителем или умершим.

Имущество, передаваемое в случае смерти между супругами и членами PACS, теперь освобождено от французского налога на наследование, но подарки по-прежнему облагаются налогом между супругами и сторонами PACS.

Что касается налога на имущество, стоимость вашего основного дома может быть уменьшена на 30% для налога на наследство при условии, что это имущество используется также в качестве основного дома оставшимся в качестве основного дома супругом или одним или одним детьми. Партнеры PACS также могут воспользоваться 30% скидкой.

Ставки налога на 2010 год следующие:

Налогооблагаемое наследствоСупругам и партнерам PACS: (только подарки)Налог на группуСовокупный налог
Менее 7 953 евро5%398 евро398 евро
7 953 евро до 15 593 евро10%774 евро1172 евро
15,697 евро до 31 395 евро15%2355 евро3527 евро
31 395 евро - 544 173 евро20%102556 евро106083 евро
544173 евро до 889514 евро30%103 602 евро209 685 евро
889514 евро до 1779029 евро35%311 330 евро521 015 евро
Выше 1,779 029 евро40%
Налогооблагаемое наследствоПо прямой линии (включая приемных детей

, но не приемных детей, если они не усыновлены)

Налог на группуНакопительный налог
Менее 7 953 евро5%398 евро398 евро
7 953 евро до 11930 евро10%398 евро796 евро
11930 евро до 15 597 евро15%565 евро1361 евро
15 697 евро до 544 173 евро20%105 695 евро107056 евро
544 173 евро до 889514 евро30%103602 евро210 658 евро
889514 евро до 1779029 евро35%311 330 евро521988 евро
Более 1779 029 евро40%
Налогооблагаемое наследствоБратья и сестрыДругие родственники до 4-й степени

(племянницы, племянники, дяди, тети, двоюродные братья, двоюродные братья и сестры и т. Д.)

Более отдаленные и не родственники
24 069 евро35%55%60%
Более 24 069 евро45%55%60%

Доступны пособия, используемые из которых:

Отношение получателя к донору / умершемупособие
Наследование:
Ребенок100000 евро
Брат / сестра15697 евро
Племянница / племянник7849 евро
Другое1570 евро
Подарки:
Супруг или партнер PACS79 533 евро
Ребенок156 974 евро
Внук31 395 евро
Племянница / племянник7 849 евро
Инвалиды получают надбавку за наследство и подарки. ional156 974 евро

Например, ребенок может получить от родителей 100 000 * 2 = 200 000 евро в качестве пособия до уплаты налогов.

Партнеры PACS

Во Франции не состоящие в браке пары (гетеросексуальные, бисексуальные или гомосексуальные) могут заключать соглашение PACS (Pacte Civil de Solidarite).

PACS - это письменное соглашение, которое теперь может быть достигнуто путем обращения к нотариусу, который затем регистрирует его в органах власти. Отношения между партнерами похожи на отношения мужа и жены.

PACS могут заключить:

  • любая пара любой национальности, проживающая во Франции, И
  • любая пара, проживающая за пределами Франции, при условии, что хотя бы один из них является гражданином Франции

Налоговая позиция партнеров PACS теперь совпадает с налоговой позицией супружеской пары. Для целей подоходного налога пара облагается подоходным налогом как семья со дня вступления в силу соглашения PACS.

В отношении налога на наследство оставшийся в живых партнер PACS освобождается от налога на наследство. Для подарков размер надбавки составляет 79 533 евро, а налоговые ставки такие же, как для супружеских пар. Если соглашение PACS будет разорвано до конца года, следующего за годом, в котором оно было заключено, по причинам, отличным от брака пары или смерти одного из партнеров, в пособии будет отказано, а налоговые льготы будут возвращены.

По состоянию на 14 мая 2009 г. Франция признала большинство иностранных гражданских партнерств эквивалентом PACS.

Подоходный налог

Во Франции существует три категории налогов на прибыль: корпоративный налог, подоходный налог для физических лиц и налоги на социальные целей (CSG и CRDS, оплачиваемые домашними хозяйствами). Налоги, уплачиваемые работодателями с заработной платы, а именно социальные взносы, не считаются налогами центральным правительством Франции.

Подоходный налог

Impôt sur le revenu (IR) - это налог на весь доход, доступный физическим лицам в течение года. За некоторыми исключениями, чистый доход определяется из общего дохода, независимо от его происхождения, после применения определенных вычетов, а затем применяется единая шкала налогообложения. Эта шкала характеризуется ставками, применяемыми к частям дохода в соответствии с принципом прогрессивности. Однако существует множество положений, поэтому существует множество систем налогообложения в зависимости от типа полученного дохода. Кроме того, с некоторых доходов и прироста капитала взимается фиксированная ставка налога. IR выплачивается каждый год с общего налогооблагаемого дохода семьи. В 2007 г. выручка от IR составила 57 млрд евро.

Доход, подлежащий IR, делится на семь категорий:промышленная и коммерческая прибыль, некоммерческая и сельскохозяйственная прибыль, земельный доход, заработная плата и зарплаты, пенсии и аннуитеты, движимый доход и прирост капитала. Общий доход физических лиц облагается налогом, если они проживают во Франции независимо от того, имеют ли они французское гражданство или нет. Только с доходов из французских источников. Налог рассчитывается для каждого «финансового домохозяйства», то есть семейной ячейки, состоящей либо из одного человека, либо из двух и их детей или других иждивенцев. Независимо от страны, лицо, являющееся налоговым резидентом Франции, облагается налогом со своего мирового дохода. Люди, не проживающие во Франции, облагаются ограниченным налогом на доход только из французских источников.

Сумма налогооблагаемого дохода или «revenu financial de référence» (RFR) не равен доходу, полученному домохозяйством в течение года. Вместо этого RFR определяется путем деления дохода на количество «частей» в финансовом домохозяйстве (1 часть на каждого из двух детей и 1 часть на каждого последующего ребенка), а уменьшается. далее стандартным вычетом и любыми другими вычетами, которые налогоплательщик мог потребовать в течение года.

В таблице показан процент налога на применимый к налогооблагаемому доходу, или RFR (а не к валовому доходу).

2009 Ставки по единицам домохозяйство
1 единица (= 1 взрослое домохозяйство)2 единицы (= домохозяйство 2 взрослых)2,5 единицы (= 2 взрослых + 1 детское домохозяйство))3 единицы (= 2 взрослых + 2 детей в семье)4 единицы (= 2 + 3 детей в семье)Ставка
Ниже 5875 евроНиже 11750 евроНиже 14 688 евроНиже 17 625 евроНиже 23 500 евро0 %
От 5875 евро до евро 11720От 11720 евро до 23400 евроОт 14 688 евро до 29 300 евроОт 17 625 евро до 36 160 евроОт 23 500 евро до 46 880 евро5,5%
От 11720 евро до 26030 евроОт 23 440 евро до 52060 евроОт 29 300 евро до 65 075 евроОт 35 160 евро до 78090 евроОт 46 880 евро до 104120 евро14%
От 26030 евро до 69 783 евроОт 52060 евро до 139 556 евроОт От 65 075 евро до 174 448 евроот 78090 евро до 209 349 евроот 104120 евро до 279132 евро30%
свыше 69 783 евросверх 139556 евросверх 174448 евросверх 209 132 евроСвыше 279 132 евро41%
2017 Ставки на единицу домохозяйства
Доход на единицуСтавка
Ниже 9700 евро0%
От 9711 евро до 26 818 евро14%
От 26 818 евро до 71898 евро30 %
От 71898 евро до 152 260 евро41%
свыше 152 260 евро45%

Исключения делаются по социальным причинам. Налогоплательщики, чей чистый доход не превышает 7920 евро, освобождаются от IR. В принципе, налогооблагаемый доход рассчитывается на основе дохода, полученного финансовым домохозяйством за один год. Некоторые расходы по домашнему налогу вычитаются из общего дохода. Возможны сокращения и максимальные налогооблагаемые суммы дохода.

Подоходный налог рассчитывается администрацией на основе сумм, сообщенных налогоплательщиками, которые должны декларировать весь свой доход, полученный в течение предыдущего года. Но при расчете подоходного налога учитывается положение налогоплательщика, в частности, через «семейный фактор» (или единицу в домашнем хозяйстве), с одной стороны, и при распределении налоговых вычетов или налоговых льготников налогоплательщиков, с другой стороны. рука. Семейный может быть семейные обязанности и согласно им, облегчает последствия прогрессивного налогообложения, как прогрессивная практика к частичному доходу (налогооблагаемому доходу). Этот процесс состоит из деления налогооблагаемого дохода по налогу на домохозяйство на количество единиц (или частей), равное количеству физических лиц. Затем к налогообложению прибыли на акцию прогрессивная шкала налога. Наконец, этот налог умножается на количество категорий налогооблагаемой базы.

Семейный коэффициент составляет одну единицу для одногоокого человека, две супружеской пары, плюс дополнительную половину для каждого из первых двух детей и дополнительную единицу для каждого ребенка от третьего.

Существуют ограничения на сумму налогов, которую можно получить с помощью системы запчастей. Если система выдает налоговый счет, который был увеличен более чем на 2 301 евро (для дохода в 2009 г.) на половину по сравнению с тем, что было бы без привязки к частям, вам не разрешается использовать эту систему. Вы всегда будете получать 2 части для супружеской пары.

Можно использовать различные налоговые льготы для зачета рассчитанного налога. К ним относятся налоговые льготы на дивиденды, энергосберегающие работы, проводимые в основном экологически чистые автомобили, работа помощника по дому, расходы по уходу за детьми, для подачи налоговых деклараций в электронном виде и уплаты налога прямым дебетом или в электронном виде для ипотеки интерес, среди прочего.

Налог на заработную плату в 2019 году

Первоначально запланированный на 2018 год, Франция введет схему сбора подоходного налога в 2019 году. Для применения прогрессивного налога ставки, которые рассчитываются на основе дохода общего состава домохозяйства, при сохранении конфиденциальности сотрудников для их работодателей, администрация передает компании только индивидуальную налоговую ставку, которая удерживается на зарплате их сотрудников.

Физические лица, получающие доходы, не связанные с заработной платой, ежемесячно налоговую администрацию по расчетному подоходному налогу.

налоговый кредит для малооплачиваемых лиц

Для одногооких людей с налогооблагаемым доходом от 11 800 до 16 418 евро и пар без детей с налогооблагаемым доходом от 17 454 до 25 983 евро (от 23 717 до 35 400 евро с ребенок), в 2013 году была введена налоговая скидка в размере 480 евро для одиноких людей (960 евро для пары). В 2014 году налоговая скидка была увеличена до 1135 евро для одногооких людей и 1870 евро для пар.

Надбавка к подоходному налогу с высокой зарплатой

Exceptionnelle sur les hauts revenus - это временный налог, введенный в 2012 году Франсуа Фийоном в качестве меры по сокращению бюджетного дефицита. Для одного человека ставка налога составляет 3% для дохода от 250 001 евро до 500 000 евро, для дохода выше 500 000 ставка составляет 4%.

Налог на заработную плату работодателя при высоких зарплатах

В 2013 и 2014 налоговые годы прибыль выше 1 миллиона евро будет облагаться налогом, уплате плательщиком / работодателем. Этот налог аналогичен взносам работодателя на социальное страхование, которые превышают 1 евро, составляют 0,22% от общей заработной платы по сравнению с 44% для заработной платы в размере 150 000 евро. Налог, введенный Франсуа Олландом в 75% налога, на самом деле является дополнительным взносом работодателя в размере 50%, который с добавлением сборов на социальное обеспечение достигает 75%. Предложенный налог был изменен после того, как его отклонил Государственный, и введен в 2014 году в его нынешнем виде и будет отменен с января 2015 года.

Корпоративный налог

Корпоративный налог, на французском языке impot sur les societes (IS), в принципе представляет собой ежегодный налог, который влияет на всю прибыль, получаемую во Франции корпорациями и другими организациями. Это касается примерно трети французских компаний. Стандартная ставка составляет 33,3% за всю их деятельность. В 2016 году чистая выручка от корпоративного налога составила 29,9 млрд евро. Налогооблагаемый доход равен разнице между валовой прибылью и затратами и вычитаемыми расходами. Валовая операционная прибыль складывается из разницы между продажами и затратами. В дополнение к валовой прибыли, обычно облагается налогом весь полученный доход или прибыль: доход от имущества, процентов, депозитов и облигаций. Сниженная ставка к ограниченному количеству долгосрочных доходов от прироста капитала. С 2012 года налоговый кредит в размере 7% от общей суммы затрат на заработную плату может быть вычтен из общей суммы налога.

Социальные налоги

С момента своего создания в 1945 году система социального обеспечения в основном финансируется за счет социальных взносов или «социальных выплат», то есть удержаний из заработной платы. До недавнего времени не было широкого налогообложения социальных расходов. Однако, чтобы найти решение проблем финансирования социального обеспечения, правительству пришлось расширить спектр своих ресурсов посредством дополнительных налогов, в общих общих общих взносах (CSG) и погашения долга по социальному обеспечению. обеспечение (CRDS) в размере 0,5% в счет погашения долга АССО.

Установленный Законом о финансах 1991 г., общие социальные взносы выплачиваются лицами, проживающими во Франции и пользующимися обязательным медицинским страхованием. Поступления от CSG направляются в бюджет социального обеспечения, в частности, в национальном семейном пособии, пенсионные схемы Фонда солидарности и страхование. Действительно, в отличие от социальных отчислений, которые дают тем, кто платит, право на их получение, CSG взимается без прямого возмещения (как и другой налог). CSG имеет очень широкую базу, поскольку она в принципе применима к доходам и доходам от богатства. РГС состоит из трех отдельных участников. Доходы от работы облагаются налогом в размере 7,5%. Ставка, применяемая к доходам от инвестиций, составляет 8,2%. Это также относится к финансовым инвестициям (за исключением некоторых необлагаемых налогом продуктов: Codevi, livret jeune, livret A, livret d'epargne populaire). В 2005 г. выручка от CSG составила 71,47 млрд евро.

Взнос в социальный долг (CRDS) был создан в 1996 году. Как и CSG, он применяется к доходам и доходам от богатства. Первоначально он был учрежден сроком на 13 лет, но этот срок был отменен в 2004 году. Территориальная сфера действия CRDS такая же, как и у CSG: таким образом, CRDS выплачивается лицами, проживающими во Франции, которые пользуются схемой обязательного страхования.. Ставка 0,5%. База CRDS несколько шире, чем CSG, поскольку включает в себя доходы, освобожденные от CSG, такие как семейные пособия или жилищные пособия. Методы восстановления CRDS идентичны методам CSG. CRDS не подлежит вычету из налоговой базы по налогу на прибыль. Доходность за 2005 год составляет 5,2 млрд евро.

Таким образом, социальные сборы состоят из четырех элементов: CSG, CRDS, PS и RSA. Суммы различаются для каждого типа дохода, и их положение можно резюмировать ниже:

Заработная плата и пособие по безработице (98,25% брутто)Пенсия по возрасту или инвалидности (95% брутто)Инвестиции, рента, доход от аренды и прирост капитала
CSG (Contribution sociale généralisée)9,2%6,6%8,2 %
CRDS (Contribution au remboursement de la dette sociale)0,5%0,5%0,5%
PS (Prélèvement Дополнительный социальный вклад)0%0%3,4%
RSA (Revenu de solidarité active)1,1%
Всего9,7%7,1%13,2%

Никаких надбавок на льготы нет, кроме возможности вычесть часть социальных сборов, подлежащих уплате с дохода, облагаемого налогом по ставкам шкалы против трудовой или пенсионный доход. Таким образом, если доход или прибыль облагаются налогом по фиксированной ставке, вычетов нет.

Местные налоги

Местных налогов огромное количество. Самыми важными являются прямые налоги. Местные прямые налоги являются старейшими налогами во французской налоговой системе, поскольку они преуспевают в прямых отчислениях, которые были созданы в 1790 и 1791 годах в качестве налогов, собираемых центральным правительством, а затем переданных местным властям после налоговой реформы 1917 года. государством для органов местного самоуправления (регионов, ведомств, муниципалитетов, местных публичных учреждений). Существует четыре основных прямых налога (taxe foncière sur les propriétés bâties, la taxe foncière sur les propriétés non-bâties, taxe d'habitation и taxe Professionalnelle). Ставки устанавливаются территориальными собраниями (региональными или муниципальными советами) при голосовании своего годового бюджета. Однако ставки не могут превышать определенных ограничений, установленных государством. Налоговые базы устанавливаются государством. Есть много постоянных или временных исключений. В 2006 году поступления от четырех основных местных прямых налогов составили 60,2 млрд евро. Помимо этих четырех основных налогов, существует множество других налогов. Прямые налоги включают taxe pour frais de chambres d'agriculture (за счет сельскохозяйственных палат), taxe d'enlèvement des ordures ménagères (вывоз мусора) и taxe sur les pylônes. Косвенные налоги - это налоги, применяемые к родниковой воде, шахтам, очкам, рекламе, навигации, электричеству, загрязнению окружающей среды и рабочим местам.

Профессиональный налог

Профессиональный налог (taxe Professionalnelle) уплачивается каждый год юридическими или физическими лицами, самостоятельно занятыми во Франции. Предусмотрены различные льготы (деятельность, осуществляемая государством, местными властями и общественными учреждениями ионы, коммерческие и сельскохозяйственные организации и др.). Налоговая база состоит из арендной стоимости активов, доступных налогоплательщику. В этом случае есть скидки или скидки. Сумма налога на бизнес рассчитывается путем умножения чистой суммы наложений, утвержденных каждым местным бенефициаром. Ставки устанавливаются местными сообществами и организациями в рамках национальных национальных законов. В 2005 году поступления от налога на прибыльили 25,06 млрд евро.

Налог на проживание

Налог на проживание (налог на проживание) применяется всем достаточно меблированным зданиям и их прилегающим территориям (сады, гаражи, частные автостоянки): налог оплачивает любое лицо, которое имеет в своем распоряжении жилую единицу по арендаторам причин (собственник, арендатор бесплатно) на 1 января налогового года. Налоговая база - это условная арендная стоимость жилой недвижимости. В 2005 г. поступления от жилищных налогов составили 13,37 млрд евро.

Земельный налог

Налог на недвижимость на застроенных землях (taxe foncière) используется к собственности, построенной во Франции. К налогообложению собственности все капитальные постройки, то есть здания (многоквартирные дома, дома, мастерские, склады и т. Д.). Налоговая база равна 50% от номинальной арендной стоимости здания (то есть от стоимости, установленной налоговой администрацией) и от стоимости земли / местоположения. Есть много исключений и исключений. В 2005 г. эта сумма составила 17,73 млрд евро.

Налоги по
Структура налогообложения по администрированию. Структура налогообложения во по источникум

В 2007 году выручка составила 818,9 млрд евро, или 43,3% ВВП.

Есть четыре получателя налоговых доходов: в 2007 году социального обеспечения получили чуть более половины; государство и центральные органы власти около трети; местная администрация (APUL) почти 13%; Европейский Союз (ЕС) менее 1%. Прямые и косвенные налоги составляют 62,8% от общих доходов в 2007 году. Государственные ресурсы почти полностью поступают за счет налогов. Органы социального обеспечения финансируются в основном за счет социальных взносов, но также и за счет налогов, включая общий социальный взнос (CSG) и взнос в погашение социального долга (CRDS), который в 2007 году составлял четверть финансирования социального обеспечения. администрации. Местные органы власти в основном финансируются за счет четырех основных местных налоговых налогов, налог на недвижимость и налог на бизнес.

Финансирование каждой администрации с разбивкой по источнику в 2007 г. в%
АдминистрацияПрямые налогиКосвенные t осиСоциальные отчисления
Центральное правительство39,557,63,0
Квазиавтономная неправительственная организация 54,545,50
Управление социальными обеспечением19,8971,2
Органы местного самоуправления62,337,70
Итого расходы27,135, 737,2
Средства на каждую администрацию в 2007 г.
государственная администрацияв миллиардах евро% от всего% ВВП
Центральное правительство292,537,917,1
Социальное обеспечение360,147,921,1
Местные и региональные органы власти95,212,75,6
Европейский Союз4,50,60,3
Итого752,2100,044,0
Государственные финансы

Государственный дефицит составил 2,9% ВВП (50,6 млрд евро) в 2007 году по сравнению с 0,2% в среднем в зоне евро, за исключением Франции. Фактический дефицит может превысить порог в 3%, если плохо будет. Государственный долг составлял в 2007 году 63,9% ВВП, что составляет 47 000 долларов на одного работающего. Государственный долг увеличился за последние годы, и расходы на выплату процентов достигли 52 миллиардов евро в 2007 году или 2000 евро на человека, работающего по найму.

Дефицит органов социального обеспечения остается на уровне 11 млрд евро, но соответствующий долг («социальный долг») увеличился. Дефицит местных администраций по-прежнему ограничен, но в 2007 году 7 миллиардов евро в результате роста расходов, значительно превышающего рост доходов в последние годы. Что касается чистых налоговых поступлений центрального правительства, то они остались в 2007 году на том же уровне, что и в 2004 году, тогда как общие доходы выросли на 51 миллиард евро с 2004 года из-за увеличения отчислений доходов в системе социального обеспечения и местным властям для сокращения (70 млрд евро в 2007 г.). В 2007 году центральное правительство Франции получило доходы примерно в 272 миллиарда евро, а расходы - в 354 миллиарда евро. В целом правительство зарегистрировало дефицит примерно в 42 миллиарда евро.

Хотя дефицит был обычным делом, в последние годы были предприняты меры по сокращению налоговых государственных расходов. Сокращение дефицита стало главным приоритетом правительства, когда Франция взяла на себя обязательство Европейского валютного сообщества. Цели Маастрихтского договора для ЕВС требовали от стран-сокращений дефицит государственного бюджета до 3% ВВП и государственного долга до 60% ВВП.

Недавняя эволюция
Эволюция структуры налогообложения во Франции государственным управлением с 1980 года

Эволюция уровня налогового бремени с начала 1970-х годов можно разделить на три отдельных этапа. Во-первых, в течение 70-х и в первой половине 80-х годов ставка налога увеличилась с 34% до 42%. Затем он стабилизировался на уровне, близком к 42%, до начала 1990-х годов, когда он возобновил свои темпы роста до исторической высоты 44,9% в 1999 году. С тех пор доля правительства PO немного снизилась до 43–44% от ВВП.

За последние десятилетия распределение налоговой нагрузки между администрациями изменилось. Увеличивалась, выделяемая государственным органом, в то время как выделяемая структура. Более высокая ставка налога на социальное обеспечение объясняется общей тенденцией к росту социальных расходов, в частности, более высокими расходами на пенсии и здравоохранение системы страхования. Пенсионные расходы выросли с 11% ВВП в 1981 году до 13% в 2007 году, а расходы на здравоохранение увеличились с 6% ВВП до 10% в 2006 году за тот же период.

Финансирование социального обеспечения
Источник1978199120072014
Взносы97%95%72%63,5%
Налоги., среди CSG3%. -5%. 2%28%. 19%36,5%. 16,1%

В этом контексте структуры финансирования в системе социального обеспечения все более и более эффективно за счет налогов, а не социальных взносы. В частности, были введены новые налоги, чтобы помочь финансировать социальные выплаты, такие как общие социальные взносы (CSG) и взносы в счеташения социального долга (CRDS). Совсем недавно правительство помогло финансировать органы управления за счет поступлений от акцизов на алкоголь и табак, чтобы сократить сокращение социальных взносов. Что касается роста местных доходов администраций, то это происходит только за счет системы передачи полномочий. и продолженной реформами в 2003 г.

История налогов во Франции

Налоговая система никогда не была единой во Франции. Сборы, ставки и характер налогов всегда отличались крайним разнообразием. До 1789 года налоги собирали государство, церковь и лорды. После Французской революции налоги состояли из налогов на богатство и доходы. Нынешняя налоговая система сформировалась в 20 веке. Все налоги, введенные во время Французской революции, были отменены, последняя из которых была отменена в 1974 году. В то время как налогообложение было направлено на обеспечение «поддержания государственных сил» и «расходов администрации» (Декларация прав человека и гражданина 1789 г.), налогообложение в настоящее время направлено на обеспечение эффективных государственных услуг и справедливое распределение богатства и дохода.

Исторически большинству налогов уплачивались либо в долях урожая (десять центов и шампарт), либо работа (барщин, военная служба). Постепенно каждый из этих налогов был заменен денежным взносом, чтобы быть более последовательной как для получателя, так и для налогоплательщика. taille, созданный в 14 веке, был одним из старейших налогов, взимаемых французской монархией. Его заменил фуаж. При старом режиме сбора налогов был сдан в аренду, то есть государство возлагало эту задачу на предпринимателей, которые платили сумму налога, которая должна была взиматься налог для себя. Система была удобна как для государства (доходы были ожидаемыми, и она была избавлена ​​от непопулярных налоговых агентов), так и для системы сбора фермеров (сделка была очень выгодной). Однако люди считали коллекцию несправедливости и эксцессов.

Некоторыми известными косвенными налогами при использовании Старых прессов являются косвенные налоги, используемые, применяемые к напиткам), banalités (налог, взимаемый лордами за использование мельниц, духовок и винных прессов), касуэль (собираемый церковью при крещении) свадьбах и похоронах), цензы (налог, сбор лордами за использование их земли), чампарт (собираемый лордами, оплачиваемый в размере зерна), dîme (собранные церковью, применяемые ко всем землям), gabelle (собранные королем для использования соли), minage (собранные королем или лордами для зерна на ярмарках и рынках). Между 15 и 18 веками существовало три прямых налога: taille, capitation и dixième. Taille, созданный в 15 веке и использовавшийся более трех веков, применял к доходам непривилегированных людей от собственности, жилья, сельскохозяйственных угодий и разведения. подушный налог, введенный в 1695 году, был введен налог на социальный статус, который облагал налогом всех, однако для тех, кто подлежал налогообложению, подушный налог был добавлением к нему. Диксиема, созданная в 1710 году, применялась ко всем доходам от любой собственности (земля, недвижимость, ренты) по ставке 10% (диксием означает десятое). В 1749 году его заменил vingtième (двадцатый, т. Е. Налог со ставкой 5%).

Французская революция полностью изменила налоговую систему. Прежняя система была отменена. Парламент от имени народа взял под свой контроль право взимать налоги (государь теряет это право), уничтожил все уставы и налоговые льготы (дворянства и духовенства, а также провинций, городов, корпораций и т. Д.) планировал установить справедливый пропорциональный взнос и официально закрепил эти изменения в Декларации прав человека и гражданина 1789 года. В конце 18 века были введены четыре прямых налога, применимых только к богатству: земельный взнос, жилищный взнос, (промышленность и торговля), и вклад и окон.

На протяжении XIX века налоги мало менялись. Налоги революции остались, то есть налоги на богатство (Impôt sur la fortune) на профессиональную деятельность (патент, предшественник налоговой профессии), а также многие косвенные налоги и «права», применяемые к торговле товарами (наследование, покупка недвижимости). С середины XIX века велись дебаты о введении подоходного налога, предложенного Прудоном в 1848 году, затем Гамбеттой в 1869 году. В 1872 году был введен налог на доходы от недвижимости. В 1876 году Гамбетта применил налог на все доходы. Единственный результат - введение в 1896 году налога на доходы биржи.

До 1914 года налоги в основном применялись к богатству (богатство, земля, наследство) или доходам от богатства. Налоговая нагрузка не превышала 10%. Многие предложения, последовательно поступавшие от Думера, Кавеньяка и Вальдека-Руссо, не увенчались успехом из-за оппозиции правых. Именно Великая война дала возможность налог на доход в 1917 году благодаря Жозефу Кайо, министру финансов. В то же время четыре взноса, созданные в 1790 и 1791 годах, были превращены в местные налоги и заменены подоходным налогом в качестве основного налога.

После Второй мировой войны налоговая система претерпела ряд примеров, направленных на ее модернизацию и адаптацию. Был адаптирован подоходный налог и упразднены старые взносы. Семейный коэффициент был создан в 1945 году. Налог на бизнес введен в 1948 году, реформирован в 1959 году. Наконец, последнее существенное нововведение с технической точки зрения, НДС был введен в 1954 году. Французский пример постепенно принят в большинстве стран. Французская налоговая система в настоящее время противоречит развитию Европейского Союза и глобализации. Налоговая конкуренция возникла необходимость учета юридических возможностей уклонения от уплаты налогов (практика экспатриации является законной, в отличие от уклонения от уплаты налогов).

См. Также
Сноски
Ссылки
Дополнительная литература

Последняя правка сделана 2021-06-09 11:08:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте