Налоговое резидентство

редактировать

Критерии резидентства для налоговых целей значительно различаются от юрисдикции к юрисдикции, а «резиденция» может быть разной. для других, неналоговых целей. Для физических лиц физическое присутствие в юрисдикции является основным критерием. Некоторые юрисдикции также определяют резидентство человека на основании множества других факторов, таких как право собственности на дом или наличие жилья, семья и финансовые интересы. Для компаний в некоторых юрисдикциях резидентство корпорации определяется по месту ее регистрации. В других юрисдикциях резидентство корпорации определяется по месту ее управления. В некоторых юрисдикциях используется как проверка места регистрации, так и проверка места управления.

Местожительство в юрисдикциях общего права представляет собой юридическое понятие, отличное от места жительства, хотя и то, и другое может привести к одному и тому же результату.

Критерии резидентства в договорах об избежании двойного налогообложения могут отличаться от критериев внутреннего права. Вид на жительство по внутреннему законодательству позволяет стране создавать налоговые претензии на основе проживания в отношении лица, тогда как в соглашении об избежании двойного налогообложения это ограничивает такие налоговые претензии, чтобы избежать двойного налогообложения. Резиденция или гражданство системы налогообложения обычно связаны с мировым налогообложением, в отличие от территориального налогообложения. Поэтому это особенно актуально, когда две страны одновременно заявляют, что лицо проживает в пределах их юрисдикции.

Содержание
  • 1 В международном налоговом праве
    • 1.1 Типовая конвенция ОЭСР и ООН
    • 1.2 Типовая конвенция США
    • 1.3 BEPS
      • 1.3.1 Действие 6
      • 1.3.2 Действие 15
  • 2 В Соединенном Королевстве
    • 2.1 В Соединенном Королевстве для компаний
    • 2.2 В Соединенном Королевстве для физических лиц
  • 3 В Германии
  • 4 Во Франции
  • 5 В Лихтенштейне
  • 6 В Швейцария
  • 7 В России
  • 8 См. Также
  • 9 Источники
  • 10 Источники
В международном налоговом праве

Соглашения об избежании двойного налогообложения, как правило, соответствуют Типовой конвенции ОЭСР. Другими соответствующими моделями являются Типовая конвенция ООН в случае договоров с развивающимися странами и Типовая конвенция США в случае договоров, заключенных Соединенными Штатами.

Типовая конвенция ОЭСР и ООН

Типовая конвенция ОЭСР и Типовая конвенция ООН идентичны. Сначала они дают определение «резидента Договаривающегося Государства»:

1. Для целей настоящей Конвенции термин «резидент Договаривающегося Государства» означает любое лицо, которое в соответствии с законодательством этого Государства подлежит налогообложению в нем в связи с его местожительством, местом жительства, местом управления или любым другим критерием аналогичного характера, а также включает в себя это государство и любое его политическое подразделение или местный орган власти. Этот термин, однако, не включает какое-либо лицо, которое подлежит налогообложению в этом Государстве только в отношении дохода из источников в этом Государстве или капитала, находящегося в нем.

Это определение сопровождается правилами разрешения конфликтов для физических лиц и не физические лица, в результате чего лицо считается резидентом только одной из стран:

2. Если в соответствии с положениями пункта 1 физическое лицо является резидентом обоих Договаривающихся Государств, его статус определяется следующим образом:

а) он считается резидентом только того Государства, в котором он имеет постоянный дом в его распоряжении; если у него есть доступное постоянное жилище в обоих штатах, он считается резидентом только того государства, с которым его личные и экономические отношения более близки (центр жизненно важных интересов );
b), если государство в котором у него находится центр жизненных интересов, не может быть определено, или, если у него нет постоянного дома, доступного для него ни в одном из штатов, он считается резидентом только того штата, в котором он обычно проживает. ;
c) если он обычно проживает в обоих Государствах или ни в одном из них, он считается резидентом только того Государства, гражданином которого он является ;
d) если он является гражданин обоих Государств или ни одного из них, компетентные органы Договаривающихся Государств разрешают вопрос по взаимному согласию .

3. Если в соответствии с положениями пункта 1 лицо, не являющееся физическим лицом, является резидентом обоих Договаривающихся Государств, то оно считается резидентом только того Государства, в котором находится его место эффективного управления .

Типовая конвенция США

Типовая конвенция США аналогична Типовой конвенции ОЭСР и ООН в отношении проживания физических лиц. Однако, если не физические лица считаются резидентами двух стран, результатом по умолчанию будет то, что они не будут считаться резидентами ни одной страны для целей требования льгот по налоговому соглашению. Страны будут участвовать в процедурах взаимного согласия для достижения решения. Таким образом, внутреннее налогообложение будет продолжаться в обычном режиме до тех пор, пока не будет достигнуто соглашение.

BEPS

Действие 6

Базовая эрозия и перемещение прибыли (BEPS) Проект, разработанный ОЭСР и одобренный G-20, достиг критического рубежа в октябре 2015 года, когда были представлены окончательные результаты по 15 действиям. В параграфе 48 итогового результата Действия 6 указана новая формулировка «разрыва отношений», относящегося к лицам, не являющимся физическими лицами, в то время как он больше не будет автоматически определяться в предстоящем пересмотре модели. Согласно новой формулировке, «разрешение вопроса» будет полностью зависеть от взаимной договоренности между двумя странами:

3. Если в соответствии с положениями пункта 1 лицо, не являющееся физическим лицом, является резидентом обоих Договаривающихся Государств, компетентные органы Договаривающихся Государств будут стремиться определить по взаимному согласию Договаривающееся государство, в котором такое лицо считается резидентом для целей Конвенции с учетом места его эффективного управления, места его регистрации или иного учреждения и любых других соответствующих факторов. В отсутствие такого соглашения такое лицо не имеет права на какие-либо льготы или освобождения от уплаты налога, предусмотренные настоящей Конвенцией, кроме как в той степени и таким образом, которые могут быть согласованы компетентными органами Договаривающихся Государств.

Действия 15

Незавершенная работа над действием 15 BEPS, касающимся разработки «Многостороннего инструмента для изменения двусторонних налоговых соглашений», может привести к внесению поправок в большое количество существующих договоров, чтобы отразить, в частности, новую формулировку в действии. 6. В настоящее время в переговоры по этому инструменту вовлечено значительное количество стран, но все еще неясно, какие изменения и какие страны согласятся с изменениями. Работа над многосторонним инструментом будет завершена и открыта для подписания 31 декабря 2016 года.

В Соединенном Королевстве

В Соединенном Королевстве для компаний

Компания является обычно считается резидентом Соединенного Королевства для целей налогообложения, если компания зарегистрирована в Соединенном Королевстве или, если компания не зарегистрирована в Соединенном Королевстве, если ее центральное управление и контроль осуществляются в Соединенном Королевстве. «Центральное управление и контроль» означает высший уровень надзора, обычно осуществляемый советом директоров, а не повседневное управление.

В Соединенном Королевстве для физических лиц

Физическое лицо кто проводит в Великобритании более 183 дней в налоговом году, является резидентом Великобритании. Кроме того, нет четких нормативных требований. Вопрос о том, является ли кто-либо резидентом Великобритании, является вопросом факта и степени, который должен определяться «при всех обстоятельствах дела». Расплывчатость этого теста часто подвергалась критике. Виконт Самнер сказал в деле Levene v IRC:

Слова «проживающий в Соединенном Королевстве», «... на удивление мало говорят субъекту о пределах, в которых он должен платить, а сверх которых он свободен... Законодательное собрание тем не менее, по существу оставил формулировку Законов, как это было в [1801 г.], и я не могу с уверенностью сказать, что решенные дела всегда освещали вопросы. По сути, лица подлежат обложению или освобождены от этого, в зависимости от обстоятельств, в зависимости от того, как они рассматриваются этим органом уполномоченных или этим органом как резидентом, или наоборот, что бы ни имел в виду резидент в конкретных обстоятельствах каждого дела. Созданный таким образом суд не связан выводами других аналогичных судов в других случаях и не открыт для до тех пор, пока он не совершает ощутимых ошибок закона, а Законодательный орган практически передает ему функцию взимания налогов с физических лиц, поскольку он наделяет их такими общими полномочиями, что никто не может быть точно уведомлен заранее, должен ли он платить. r может избежать уплаты.

Аналогичным образом Комитет по кодификации пришел к выводу:

спрашивающему можно сказать только то, что вопрос о том, проживает он или нет, является вопросом факта для Уполномоченных, но это следует из изучения эффекта он может [курсив добавлен] сделать разумный прогноз их решения.

Количество дней, проведенных в Великобритании, не является решающим фактором (если только количество дней не превышает 183 в налоговой год). В одном случае иностранец, который провел 5 месяцев в Великобритании, считался не резидентом Великобритании. По мнению HMRC, тот, кто в среднем за четыре года превышает 90 дней, является резидентом Великобритании, но значительное внимание уделяется тому факту, что тот, кто в среднем составляет менее 90 дней, также может быть резидентом Великобритании.

До 2009/10 г. расплывчатость закона не имела значения, потому что HMRC опубликовала относительно четкие инструкции в документе IR20. Этот документ был отозван из 2009/10 и заменен гораздо более расплывчатым руководством в HMRC 6.

HMRC в настоящее время утверждает, что они не связаны условиями IR20 в течение многих лет до 2009/10. Правильно ли это, в настоящее время является предметом судебного разбирательства. Понятно, что HMRC никоим образом не связаны условиями HMRC 6, в которой содержится очень полный отказ от ответственности.

В Германии

Все физические лица-налоговые резиденты облагаются налогом на их мировой доход, независимо от источника. Сюда входят зарплата, дивиденды и т. Д., Полученные от компании с ограниченной ответственностью. Как правило, физические лица считаются налоговыми резидентами, если они физически находятся в Германии более шести месяцев в любом календарном году или в течение шести месяцев подряд в конце календарного года. Это решение применяется ретроспективно, поэтому присутствие в Германии с 1 марта по 30 ноября, например, сделает человека налоговым резидентом Германии и, следовательно, подлежит обложению немецким налогом на мировой доход в течение всего периода, а не только с начала седьмого месяца..

Физическое лицо также может считаться налоговым резидентом, если оно приобретает место жительства в Германии. Это может включать в себя аренду, в отличие от покупки, собственности, но только если срок аренды считается более чем временным. По этой причине, чтобы избежать налогового резидентства в Германии, по возможности следует исключать краткосрочные (например, три месяца).

Физические лица-нерезиденты облагаются налогом только с доходов из немецких источников. В случае заработной платы и пособий от вашей компании с ограниченной ответственностью источником является немецкий, поскольку обязанности по найму выполняются в Германии. Однако дивиденды от вашей компании с ограниченной ответственностью (при условии, что у нее нет постоянного представительства в Германии: см. Ниже) будут из негерманского источника независимо от того, где получены дивиденды. Следовательно, здесь есть возможности для смягчения налоговых последствий, если человек не становится налоговым резидентом Германии (хотя, возможно, также необходимо учитывать налоги, не относящиеся к Германии).

Во Франции

Во Франции налогоплательщики либо «проживают» во Франции, либо являются «нерезидентами». Физические лица с постоянным местопребыванием облагаются французским налогом на мировой доход, но нерезиденты не облагаются налогом на доход из иностранных источников. Однако могут применяться многие исключения из договоров (например, зарубежная торговля или доход от аренды). Согласно статье 4B Налогового кодекса Франции (Code Général des Impôts) физическое лицо является резидентом Франции для целей налогообложения, если:

  • у него есть дом (фойе) или основное место физического присутствия во Франции,
  • они осуществляют свою профессиональную деятельность во Франции, если такая деятельность не является вспомогательной, или
  • у них центр их экономических интересов во Франции.

Французские суды постановили, что основное место физического присутствия применяется только тогда, когда нельзя применить «домашний» тест. Под «домом» следует понимать место, где обычно проживает налогоплательщик, без учета временного пребывания налогоплательщика в другой стране. Поскольку «домашний» тест касается того, где находятся родственные связи налогоплательщика (т.е. где проживают супруг (а) и дети), этот тест вряд ли применим к одиноким лицам. Следовательно, основное место проверки физического присутствия следует рассматривать как применимое в первую очередь только к отдельным лицам.

«Основное место физического присутствия» охватывает более широкий диапазон ситуаций, которые может иметь базовое правило 183 дней. Это связано с тем, что физическое присутствие налогоплательщика во Франции в данном календарном году будет проверяться на соответствие его присутствию в другой стране. Поэтому постоянные путешественники должны иметь возможность продемонстрировать, что они проживали в другой стране в течение более длительного периода в соответствующем календарном году.

В Лихтенштейне

В Лихтенштейне, как правило, все зарегистрированные резиденты также считаются налоговыми резидентами Лихтенштейна и, таким образом, облагаются налогом на весь их мировой доход и богатство.

В Швейцарии

В Швейцарии, как правило, все зарегистрированные резиденты также считаются налоговыми резидентами Швейцарии и, таким образом, облагаются налогом со своего мирового дохода и богатство, за исключением дохода и богатства от иностранного бизнеса или недвижимости или когда налоговые соглашения ограничивают двойное налогообложение. Для целей налогообложения вид на жительство также может возникать, если человек остается в Швейцарии на 30 дней или на 90 дней, если он или она не работает.

Либо прогрессивный, либо пропорциональный подоходный налог взимается Конфедерацией и кантонами с дохода физических лиц. Подоходный налог взимается в виде налога на заработную плату с иностранных рабочих без вида на жительство и в форме подоходного налога с некоторых временных лиц, таких как иностранные музыканты, выступающие в Швейцарии.

Налогооблагаемый доход включает все средства, начисляемые человеку из всех источников, в принципе без вычета убытков или расходов и обычно включая арендную стоимость дома, в котором жил его владелец.

Не -работающие иностранцы-резиденты Швейцарии могут выбрать уплату единовременного налога вместо обычного подоходного налога. Налог, который, как правило, намного ниже, чем обычный подоходный налог, номинально взимается с расходов налогоплательщика на проживание, но на практике (который варьируется от кантона к кантону) обычно используется пятикратная часть арендной платы, уплачиваемой налогоплательщиком, как основа для единовременного налогообложения. Этот вариант способствует повышению статуса Швейцарии как налоговой гавани и побудил многих богатых иностранцев жить в Швейцарии.

В России

В Российской Федерации все физические лица-налоговые резиденты облагаются налогом на свой мировой доход, независимо от источника. Физические лица считаются налоговыми резидентами, если они физически находятся в России более 183 дней в течение 12 месяцев подряд. Срок пребывания в России не прерывается, если лицо находится за пределами страны менее шести месяцев в образовательных целях или для лечения. Иностранные служащие и государственные служащие, которые были отправлены за границу для работы, считаются налоговыми резидентами независимо от того, как долго они действительно находятся в России.

См. Также
Ссылки
Источники
  • Амонн, Тони (2008). Repetitorium zum Steuerrecht (на немецком языке) (3-е изд.). Берн: Хаупт. ISBN 978-3-258-07124-4.
Последняя правка сделана 2021-06-09 11:07:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте