Уменьшение базы и смещение прибыли

редактировать

Инструменты ухода от транснациональных налогов Министерство финансов США отказалось подписывать Инициатива ОЭСР по борьбе с BEPS MLI от 2016 года из § Проект BEPS ОЭСР, в которой говорится, что США: «имеют низкую степень подверженности размыванию базы и перемещению прибыли». В 2018 году международные налоговые ученые показали, что транснациональные корпорации США являются крупнейшими пользователями инструментов BEPS в мире; в то время как американские налоговые ученые продемонстрировали еще в 1994 году, что казначейство США является чистым бенефициаром использования налоговых убежищ и BEPS транснациональными корпорациями США.

Эрозия базы и смещение прибыли (BEPS ) относится к корпоративному налоговому планированию стратегиям, используемым транснациональными корпорациями для «переноса» прибыли из юрисдикций с более высокими налогами в юрисдикции с более низкими налогами, таким образом «размывая» «налоговую базу» юрисдикции с более высокими налогами.

Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) определяет стратегии BEPS как также «использование пробелов и несоответствий в налоговых правилах»; однако ученые доказали, что корпоративные налоговые убежища (такие как Ирландия, Карибский бассейн, Люксембург, Нидерланды, Сингапур, Швейцария и Гонконг), которые являются крупнейшими глобальными центрами BEPS, используют Налоговые структуры, внесенные в белый список ОЭСР, и инструменты BEPS, соответствующие требованиям ОЭСР.

Корпоративные налоговые убежища предлагают инструменты BEPS для «переноса» прибыли в гавань и дополнительные инструменты BEPS для избежания уплаты налогов в «гавани» (например, Ирландия "Инструмент CAIA "). Инструменты BEPS в основном связаны с американскими технологиями и наукой о жизни транснациональными корпорациями. Налоговые ученые продемонстрировали использование инструментов BEPS транснациональными корпорациями США через налоговые убежища, максимизацию долгосрочных доходов казначейства США и доходность акционеров за счет других.

Содержание
  • 1 Шкала
  • 2 Инструменты
  • 3 Повестки дня
  • 4 Провал ОЭСР (2012–2016)
  • 5 Провал TCJA (2017–2018)
  • 6 OECD BEPS 2.0 (2019)
  • 7 См. Также
  • 8 Примечания
  • 9 Источники
  • 10 Внешние ссылки
Масштаб

В январе 2017 года ОЭСР подсчитала, что инструменты BEPS несут ответственность за налоговые убытки в размере около 100–240 миллиардов долларов в год. В июне 2018 года исследование налогового академика Габриэля Цукмана (и др.) Показало, что эта цифра приближается к 200 миллиардам долларов в год. Сеть налогового правосудия оценила, что прибыль в размере 660 миллиардов долларов была «перемещена» в 2015 году (из-за реструктуризации экономики лепреконов Apple в первом квартале 2015 года, крупнейшей индивидуальной транзакции BEPS в истории). Эффект инструментов BEPS наиболее ощутим в развивающихся странах, которые лишены налоговых поступлений, необходимых для создания инфраструктуры.

Большая часть деятельности BEPS связана с отраслями интеллектуальной собственности («ИС»), а именно технологии (например, Apple, Google, Microsoft, Oracle) и науки о жизни (например, Allergan, Medtronic, Pfizer и Merck Co) (см. здесь ). IP описывается как сырье для уклонения от уплаты налогов, а инструменты BEPS на основе IP несут ответственность за крупнейшие глобальные потоки доходов BEPS. Корпоративные налоговые убежища имеют одни из самых передовых законодательных актов по налогу на интеллектуальную собственность в своих статутах.

Большая часть деятельности BEPS также больше всего связана с транснациональными корпорациями США и относится к исторически сложившимся США «по всему миру». система корпоративного налогообложения. До Закона о сокращении налогов и занятости от 2017 года (TCJA) США были одной из восьми юрисдикций, в которых действовала «всемирная» налоговая система. В большинстве глобальных юрисдикций действует «территориальная» система корпоративного налогообложения с более низкими ставками налога на доход, полученный из иностранных источников, что позволяет избежать необходимости «перемещать» прибыль (т.е. IP может взиматься непосредственно из страны происхождения по льготным ставкам и / или условиям; 2017 TCJA, это происходит в США через режим FDII).

США транснациональные корпорации используют налоговые убежища чаще, чем транснациональные корпорации из других стран, которые соблюдают правила своих контролируемых иностранных корпораций. Ни одна другая страна ОЭСР, не являющаяся убежищем, не регистрирует такую ​​высокую долю иностранной прибыли, зарегистрированной в налоговых убежищах, как Соединенные Штаты. [...] Это говорит о том, что половина всей мировой прибыли, перемещаемой в налоговые убежища, переводится транснациональными корпорациями США. Напротив, около 25% приходится на ЕС. страны, 10% - остальные страны ОЭСР и 15% - развивающиеся страны (Tørsløv et al., 2018).

Габриэль Цукман, Томас Райт, «ПРЕВОСХОДНАЯ НАЛОГОВАЯ ПРИВИЛЕГИЯ», NBER Рабочие документы (сентябрь 2018 г.).

Исследование, проведенное в июне 2018 г., определило Ирландию как крупнейший в мире центр BEPS. Ирландия больше, чем совокупная система BEPS Карибского налогового убежища. Крупнейшие глобальные центры BEPS из приведенной ниже таблицы Zucman – Tørsløv – Wier являются синонимами 10 лучших мировых налоговых убежищ :

США. транснациональные корпорации бронируют более половины своих неамериканских. прибыль в налоговых убежищах с использованием инструментов BEPS (2016 BEA ).
Zucman – Tørsløv – Wier. Недостающие прибыли наций. Таблица 1: Смещенная прибыль (2015)
Смещенная прибыль. (2015 млрд долл. США)ЮрисдикцияОбщая ставка корпоративного налога. (все фирмы) (%)Эффективная ставка корпоративного налога. (иностранные фирмы) (%)
106Ирландия12,54
97Карибский бассейн † (например, Бермудские острова)<32
70Сингапур178
58Швейцария2116
57Нидерланды2510
47Люксембург293
39Гонконг1818

(†) В основном состоит из Каймановых островов и Британских Виргинских островов

Исследования, проведенные в сентябре 2018 г. Национальным бюро экономических исследований с использованием Данные TCJA по налогу на репатриацию говорят о том, что: «В последние годы около половины иностранных прибылей транснациональных корпораций США регистрировалось в филиалах налоговых убежищ, в первую очередь в Ирландии (18%), Швейцарии и Бермудских островах, а также в налоговых убежищах Карибского бассейна ( 8% –9% каждый). Один из авторов этого исследования также сказал: "Ireland solidi занимает позицию налоговой гавани №1.... Американские фирмы получают больше прибыли в Ирландии, чем в Китае, Японии, Германии, Франции и Мексике вместе взятых. Ставка налога в Ирландии: 5,7% ».

Инструменты

Исследование выявило три основных метода BEPS, используемых для« перевода »прибыли в корпоративный налоговый рай с помощью инструментов BEPS, совместимых с ОЭСР. :

  1. инструменты BEPS на основе IP, которые позволяют извлекать прибыль за счет трансграничных платежей - из внутренних виртуальных IP-активов (известных как «межгрупповая IP-плата»); и / или
  2. Задолженность –На основе инструментов BEPS, которые позволяют извлекать прибыль за счет трансграничного списания искусственно завышенных процентов (так называемого «изъятия прибыли»); и / или
  3. переносят прибыль в рай утверждая, что процесс, выполняемый в убежище (например, контрактное производство ), оправдывает большое увеличение трансфертной цены («TP»), по которой оплачивается готовый продукт

Инструменты BEPS не могли бы работать, если бы в налоговой гавани для корпораций не было сети двусторонних налоговых соглашений, которые принимают инструменты BEPS, которые «перемещают» прибыль в гавань. Корпоративные налоговые гавани, которые являются основными глобальными центрами BEPS, имеют обширную сеть двусторонних налоговых соглашений. Великобритания лидирует с более чем 122, за ней следуют Нидерланды с более чем 100. «Внесение в черный список» корпоративных налоговых убежищ - серьезное событие, поэтому основные центры BEPS соответствуют требованиям ОЭСР. Ирландия была первым крупным корпоративным налоговым убежищем, занесенным в черный список экономикой G20: Бразилия в сентябре 2016 года.

Важное академическое исследование, опубликованное в июле 2017 года в Nature, «ОФЦ Conduit and Sink ", показали, что давление, направленное на соблюдение требований ОЭСР, разделило налоговые убежища, ориентированные на корпорации, на две разные классификации: ОФК поглощения, которые действуют как конечные точки для потоков BEPS, и Трубопроводные ОФЦ, которые служат каналом для потоков из мест с более высокими налогами в ОФЦ приемника. Было отмечено, что пять основных OFC Conduit, а именно Ирландия, Нидерланды, Великобритания, Сингапур и Швейцария, входят в первую десятку рейтинга интеллектуальной собственности Global Innovation Property Center (GIPC) за 2018 год. ".

Рентабельность дочерних компаний в США (данные 2015 BEA ).

После того, как прибыль« перемещается »в налоговую гавань корпораций (или Conduit OFC), используются дополнительные инструменты, чтобы избежать уплаты основного налога ставки в гавани. Некоторые инструменты соответствуют требованиям ОЭСР (например, патентные коробки, Нормы капитала для нематериальных активов («CAIA») или «Green Jersey "), другие были запрещены ОЭСР (например, Double Irish и Dutch Double-Dipping ), в то время как другие не привлекли внимания ОЭСР (например, Single Malt ).

Поскольку концентраторы BEPS (или Conduit OFC) нуждаются в обширных двусторонних налоговых соглашениях (например, чтобы их инструменты BEPS были приняты странами с более высокими налогами), они идут на все, чтобы скрыть тот факт, что эффективные налоговые ставки pai d транснациональными корпорациями в их юрисдикции близки к нулю, а не к основной ставке корпоративного налога в гавани (см. Таблица 1). Юрисдикции с более высокими налогами не заключают полные двусторонние налоговые соглашения с очевидными налоговыми убежищами (например, Каймановы острова, крупный сток ОФК). Это достигается с помощью законов о финансовой тайне, а также отказа от отчетности по странам («CbCr») или необходимости подавать публичные счета транснациональными корпорациями в юрисдикции убежища. Хабы BEPS (или Conduit OFC) категорически отрицают, что они являются корпоративным налоговым убежищем, и что они используют интеллектуальную собственность как инструмент ухода от налогов. Они называют себя «экономикой знаний ".

Не заблуждайтесь: основной показатель не является причиной уклонения от уплаты налогов и агрессивного налогового планирования. Это происходит из схем, которые способствуют перемещению прибыли.

Пьер Московичи, комиссар ЕС о налогообложении, Financial Times, 11 марта 2018 г.

Сложные инструменты бухгалтерского учета и подробное налоговое законодательство, необходимые корпоративным налоговым убежищам для того, чтобы стать центрами BEPS, соответствующими требованиям ОЭСР, требуют как передовых международных фирм, оказывающих профессиональные услуги в области налогового права, так и высокого степень координации с государством, которое зашифровывает свои инструменты BEPS в законодательном акте государства. Налоговые следователи называют такие юрисдикции «захваченными штатами » и объясняют, что большинство ведущих центров BEPS начинали как существующие финансовые центры, где уже существуют необходимые навыки и государственная поддержка инструментов уклонения от уплаты налогов.

Повестки дня

Инструменты BEPS, используемые налоговыми убежищами, были известны и обсуждались на протяжении десятилетий в Вашингтоне. Например,, когда ЕС и ОЭСР оказали на Ирландию давление, чтобы она закрыла свой двойной ирландский инструмент BEPS, крупнейший в истории, для новых участников в январе 2015 года, существующим пользователям, в том числе Google и Facebook, было продлено пятилетнее продление до 2020 года. Еще до 2015 года., Ирландия уже публично заменила двойной ирландский инструмент двумя новыми инструментами BEPS: односолодовый (используемый Microsoft и Allergan) и размер капитала для нематериальных активов («CAIA»), также называемый «Green Jersey» (как используется компанией Apple в первом квартале 2015 года). Ни один из этих новых инструментов BEPS еще не был запрещен ОЭСР. Налоговые эксперты показывают, что споры между юрисдикциями с более высокими налогами и налоговыми убежищами очень редки.

Налоговые эксперты описывают более сложную картину неявного признания Вашингтоном того, что транснациональные корпорации США могут использовать инструменты BEPS за пределами США. прибыли для компенсации очень высокой ставки корпоративного налога в США в размере 35% от исторической "всемирной" системы корпоративного налогообложения США (см. источник противоречий ). Другие налоговые эксперты, в том числе основатель академического исследования налоговых убежищ Джеймс Р. Хайнс младший, отмечают, что международное использование инструментов BEPS и корпоративных налоговых убежищ в США фактически увеличило долгосрочные налоговые поступления США. казначейства за счет других юрисдикций с более высокими налоговыми ставками, что делает США основным бенефициаром инструментов BEPS и корпоративных налоговых убежищ.

Более низкие ставки иностранных налогов влекут за собой меньшие скидки на иностранные налоги и более высокие итоговые сборы налогов в США (Hines и Райс, 1994). Дайренг и Линдси (2009) предлагают доказательства того, что американские фирмы с иностранными филиалами в определенных налоговых убежищах платят более низкие иностранные налоги и более высокие налоги США, чем аналогичные в других отношениях крупные американские компании.

Джеймс Р. Хайнс-младший ", Острова сокровищ "стр. 107 (2010)

В статье Хайнса – Райса 1994 года о многонациональном использовании налоговых убежищ в США впервые использовался термин «перемещение прибыли». Хайнс-Райс заключила, что «низкие иностранные налоговые ставки [из налоговых убежищ] в конечном итоге повышают собираемость налогов в США». Например, Закон о сокращении налогов и занятости от 2017 года («TCJA») взимал 15,5% с необлагаемых налогом оффшорных денежных резервов, созданных транснациональными корпорациями США с помощью инструментов BEPS в 2004–2017 годах. Если бы транснациональные корпорации США не использовали инструменты BEPS и полностью уплатили свои иностранные налоги, их иностранные налоговые льготы устранили бы большую часть их остаточной подверженности любым налоговым обязательствам США в соответствии с налоговым кодексом США.

США были одной из немногих крупных развитых стран, не присоединившихся к проекту § ОЭСР BEPS 2016 года, чтобы ограничить использование инструментов BEPS.

Провал ОЭСР (2012–2012 гг.) 2016)

Саммит G20 в Лос-Кабосе в 2012 г. поручил ОЭСР разработать План действий BEPS, который на саммите G-20 в Санкт-Петербурге 2013 г. был одобрен. Проект предназначен для предотвращения перевода прибыли транснациональными корпорациями из юрисдикций с более высокими налогами на юрисдикции с более низкими налогами. Многосторонний инструмент ОЭСР BEPS, состоящий из 15 действий, предназначенных для реализации внутри страны и посредством положений двусторонних налоговых соглашений, был согласован на саммите G20 в Анталии в 2015 году.

Многосторонний инструмент ОЭСР BEPS (MLI "), была принята 24 ноября 2016 года и с тех пор подписана более чем 78 юрисдикциями. Он вступил в силу в июле 2018 года. Многие налоговые убежища отказались от некоторых действий, включая действие 12 (раскрытие агрессивного налогового планирования), которое корпорации, использующие инструменты BEPS, сочли обременительным.

Бывший ирландец Таоисич Энда Кенни (l) и партнер PwC Фергал О'Рурк (r) архитектор двух крупнейших инструментов BEPS в мире world, Double Irish (включая Microsoft, Google, Facebook, IBM, Johnson Johnson и Pfizer, среди многих других) и Green Jersey (используемый Apple в первом квартале 2015 г. «leprechaun Economics » реструктуризация в Ирландии).

Глобальная юридическая фирма Baker McKenzie, представляющая коалицию из 24 транснациональных американских фирм по разработке программного обеспечения, включая Microsoft, лоббировала Майкла Нунана в качестве [ирландского] министра финансов, чтобы противостоять предложениям [OECD MLI] в январе 2017 года. В письме к нему группа рекомендовала Ирландии не принимать статью 12, поскольку изменения «будут иметь последствия на десятилетия» и могут «Препятствуют глобальным инвестициям и росту из-за неопределенности в отношении налогообложения». В письме говорилось, что «соблюдение нынешнего стандарта сделает Ирландию более привлекательным местом для региональной штаб-квартиры за счет снижения уровня неопределенности в налоговых отношениях с торговыми партнерами Ирландии».

Irish Times. «Ирландия сопротивляется закрытию корпоративной налоговой« лазейки »» (10 ноября 2017 г.)

Признанный архитектор крупнейших в мире корпоративных инструментов BEPS (например, Double Irish Google и Facebook и Green Jersey от Apple), налоговый партнер Feargal O Рурк из PriceWaterhouseCoopers («PwC) в мае 2015 года предсказал, что MLI ОЭСР принесет успех ведущим корпоративным налоговым убежищам за счет меньших, менее развитых, традиционных налоговые убежища, инструменты BEPS которых не были достаточно надежными.

В августе 2016 года Алекс Кобхэм из Tax Justice Network охарактеризовал MLI ОЭСР как неудачный из-за отказа - прекращение и ослабление отдельных действий BEPS. В декабре 2016 года Кобхэм подчеркнул, что одна из ключевых мер против BEPS, полная публичная отчетность по странам («CbCr»), была прекращена из-за лоббирования со стороны США Отчеты по странам - единственный способ наблюдать за уровнем активности BEPS и соблюдением требований ОЭСР в любой стране. окончательно.

В июне 2017 года сотрудник Минфина США объяснил, что причина, по которой США отказались подписаться на MLI ОЭСР или какие-либо из его действий, заключалась в том, что «сеть налоговых соглашений США имеет низкую степень воздействия для обоснования проблем размывания и перемещения прибыли ».

Провал TCJA (2017–2018)
Ирландская квази– налоговая инверсия в размере 300 миллиардов долларов США в первом квартале 2015 года является крупнейшей BEPS транзакция в истории и удвоение заблокированных 160 миллиардов долларов США в 2016 году Pfizer – Allergan Irish инверсия. Ирландские законы о секретности не позволяли подтвердить транзакцию до января 2018 года, и получивший Нобелевскую премию экономист Пол Кругман.

Закон о сокращении налогов и занятости назвал "Leprechaun Economics " 2017 г. («TCJA») переместил США от «всемирной» корпоративной налоговой системы к гибридной «территориальной» налоговой системе. TCJA включает режимы инструментов против BEPS, включая режимы GILTI-tax и BEAT-tax. Он также содержит собственные инструменты BEPS, а именно налоговый режим FDII. TCJA может стать серьезным изменением в терпимости Вашингтона к многонациональному использованию инструментов BEPS в США. В начале 2018 года налоговые эксперты прогнозировали прекращение существования двух основных налоговых гаваней для корпораций США, Ирландии и Сингапура, в ожидании, что транснациональным компаниям США больше не понадобятся иностранные инструменты BEPS.

Однако к середине 2018 года транснациональные корпорации США больше не будут нуждаться в иностранных инструментах BEPS. не репатриировали какие-либо инструменты BEPS, и есть свидетельства того, что они увеличили доступ к корпоративным налоговым убежищам. В марте – мае 2018 г. компания Google обязалась удвоить свои офисные площади в Ирландии, а в июне 2018 г. было показано, что Microsoft готовится к запуску ирландского инструмента BEPS от Apple, «Зеленая майка» (см. Опыт Ирландии после TCJA ). В июле 2018 года ирландский налоговый эксперт Шеймус Коффи предсказал потенциальный бум в транснациональных корпорациях США, закрепляющих свои инструменты BEPS от Карибского бассейна до Ирландии, а не в США, как ожидалось после TCJA.

В мае 2018 года было показано, что TCJA содержит технические проблемы, которые стимулируют эти действия. Например, принимая ирландские материальные и нематериальные надбавки к капиталу в расчетах GILTI, ирландские инструменты BEPS, такие как «Зеленая Джерси», позволяют транснациональным корпорациям США достичь эффективных налоговых ставок США в размере 0–3% через систему облегчения иностранного участия TCJA. Ведутся споры о том, готовят ли они ошибки, которые нужно исправить, или уступки, позволяющие транснациональным корпорациям США снизить эффективные ставки корпоративного налога примерно до 10% (первоначальная цель администрации Трампа).

Распределение прибыли корпораций США (в% ВВП США), зарегистрированные в зарубежных странах (данные BEA).

В феврале 2019 года Брэд Сетсер из Совета по международным отношениям (CoFR) написал статью для The New York Times освещает существенные проблемы с TCJA с точки зрения ограничения использования корпорациями США основных налоговых убежищ, таких как Ирландия, Нидерланды и Сингапур.

Сетсер продолжил свою статью в New York Times о Веб-сайт CoFR с:

Итак, насколько я могу судить, ни работа ОЭСР по размыванию базы и перемещению прибыли, ни налоговая реформа США [TCJA] не ограничат возможности крупных американских компаний сокращать свое общее налоговое бремя за счет агрессивного переноса прибыли. оффшорные (и платят от 0 до 3 процентов от своей офшорной прибыли, а затем b облагается налогом по ставке GILTI 10,5% за вычетом любых налогов, уплаченных за границей, и вычетов за материальные активы за рубежом). Единственная хорошая новость, на мой взгляд, заключается в том, что масштаб перемещения прибыли сейчас настолько велик, что его почти невозможно игнорировать - это искажает цифры ВВП США, а не только показатели Ирландии. И, на мой взгляд, неспособность нынешней налоговой реформы изменить стимул к переносу прибыли в конечном итоге станет настолько очевидным, что станет ясно, что реформа должна быть реформирована.

Брэд Сетсер, «Почему налоги в США Международные положения реформы нуждаются в реформировании ", Совет по международным отношениям, (2019).
OECD BEPS 2.0 (2019)

29 января 2019 года ОЭСР опубликовала программную записку относительно новых предложений по борьбе с деятельностью транснациональных корпораций BEPS, которые комментаторы назвали «BEPS 2.0». В своем пресс-релизе ОЭСР объявила, что ее предложения получили поддержку США, а также Китая, Бразилии и Индии.

Ирландские СМИ подчеркнули особую угрозу для Ирландии как крупнейшего в мире центра BEPS, в отношении предложений по переходу к глобальной системе налогообложения, основанной на том, где продукт потребляется или используется, а не на том, где находится его IP. Главный экономист IIEA охарактеризовал предложение ОЭСР как «шаг на прошлой неделе, [который] может приблизить день расплаты». Глава налоговой службы PwC в Ирландии сказал: «В Ирландии ограниченное число [потребителей] пользователей, и [рассматриваемое предложение], очевидно, принесет пользу гораздо более крупным странам».

См. Также
Примечания
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-11 13:45:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте