Индекс финансовой секретности (FSI ) - это качественная оценка показателей финансовой секретности, взвешенных по экономическим потокам каждой страны.
Несмотря на то, что FSI относится к налоговым убежищам, он не является списком налоговых убежищ как таковых, и он не пытается оценить фактическое избежание налогов или смещение прибыли, в отличие от методов, используемых при составлении современных списков налоговых убежищ. Таким образом, FSI является более правильным списком юрисдикций, обеспечивающих финансовую тайну . Имея много общего с налоговыми убежищами, FSI дает некоторые результаты, которые сильно отличаются от установленных списков налоговых убежищ.
FSI показало, что такие юрисдикции, как США и Германия, несмотря на высокие налоговые ставки, вносят большой вклад в глобальные финансовые операции. секретность, однако, это часто неверно интерпретируется как подразумевающее, что США и Германия являются «налоговыми гаванями »; например, иностранные корпорации не переезжают в США или Германию, чтобы избежать уплаты налогов. FSI не учитывает современные корпоративные налоговые убежища, такие как Ирландия, Нидерланды и Соединенное Королевство, которые поддерживают высокий уровень соблюдения требований ОЭСР и прозрачности, но несут ответственность за крупнейшее в мире сокращение базы и деятельность по уклонению от уплаты налогов (BEPS).
Например, ирландская налоговая реструктуризация Apple «leprechaun Economics » в первом квартале 2015 года, крупнейшая сделка BEPS в истории, оставался неизвестным в течение многих лет из-за ирландских законов о защите данных. Проблема заключается в оценке FSI для некоторых из наиболее популярных инструментов секретности современных налоговых убежищ (или Conduit OFC ): компания с неограниченной ответственностью («ULC»), трасты, и определенные структуры SPV (например, ирландские QIAIF ), ни одна из которых не ведет общедоступные счета в убежищах, таких как Ирландия и Великобритания. FSI фокусируется на владении этими инструментами (например, является владельцем зарегистрированного ULC), а не на видимости инструментов (например, платит ли ULC налог). Примером такого разрыва может служить налоговый штраф ЕС в размере 13 миллиардов евро на два ирландских ULC компании Apple в 2016 году, которые, хотя и были известны, по мнению ЕС, уклонялись от больших сумм ирландских налогов в 2004–2014 годах. период.
Индекс финансовой секретности начался с 60 юрисдикций в 2009 году, но последний FSI 2018 года теперь распространяется на 112 юрисдикций. Наряду с рейтинговой таблицей с указанием показателей секретности, глобальных весов и значений FSI, TJN также выпускает отдельный отчет о секретности по каждой отдельной юрисдикции, предоставляя дальнейшие комментарии и анализ. Раз в два года выпуски FSI широко освещаются в общих и финансовых СМИ, а оценки FSI теперь можно увидеть в отчетах ЕС. Баллы FSI используются в качестве одного из индикаторов качества систем ПОД / ФТ в инструменте оценки рисков отмывания денег и финансирования терроризма, разработанном Базельским институтом управления.
Результаты FSI за 2018 год были опубликованы в Финансовой тайне. Портал индекса, и они обновляют результаты FSI за 2015 год.
Сто двенадцать стран и территорий были включены в Индекс финансовой секретности 2018 года.
Рейтинг | Страна или территория | Значение FSI | Доля FSI | Оценка секретности | Вес в глобальном масштабе |
---|---|---|---|---|---|
1 | Швейцария | 1589,57 | 5,01% | 76 | 4,50% |
2 | США | 1298,47 | 4,09% | 60 | 22,30% |
3 | Каймановы острова | 1267,68 | 4,00% | 72 | 3,79% |
4 | Гонконг | 1243,68 | 3,92% | 71 | 4,17% |
5 | Сингапур | 1081,98 | 3,41% | 67 | 4,58% |
6 | Люксембург | 975,92 | 3,08% | 58 | 12,13% |
7 | Германия | 768,95 | 2,42% | 59 | 5,17% |
8 | Тайвань | 743,38 | 2,34% | 76 | 0,50% |
9 | Объединенные Арабские Эмираты | 661,15 | 2,08% | 84 | 0,14% |
10 | Гернси | 658.92 | 2,08% | 72 | 0,52% |
11 | Ливан | 644,41 | 2,03% | 72 | 0,51% |
12 | Панама | 625,84 | 1,97% | 77 | 0,27% |
13 | Япония | 623,92 | 1,97% | 61 | 2,24% |
14 | Нидерланды | 598,81 | 1,89% | 66 | 0,90% |
15 | Таиланд | 550,60 | 1,74% | 80 | 0,13% |
16 | Британские Виргинские острова | 502,76 | 1,59% | 69 | 0,38% |
17 | Бахрейн | 490,71 | 1,55% | 78 | 0,11% |
18 | Джерси | 438,22 | 1,38% | 65 | 0,38% |
19 | Багамы | 429,00 | 1,35% | 85 | 0,04% |
20 | Мальта | 426,31 | 1,34% | 61 | 0,71% |
21 | Канада | 425,84 | 1,34% | 55 | 1,75% |
22 | Макао | 424,92 | 1,34% | 68 | 0,24 % |
23 | Соединенное Королевство | 423,76 | 1,34% | 42 | 17,37% |
24 | Кипр | 404,44 | 1,28% | 61 | 0,55% |
25 | Франция | 404,18 | 1,27% | 52 | 2,52% |
26 | Ирландия | 387.94 | 1,22% | 51 | 2,66% |
27 | Кения | 378.35 | 1,19% | 80 | 0,04% |
28 | Китай | 372,58 | 1,17% | 60 | 0,51% |
29 | R США | 361,16 | 1,14% | 64 | 0,26% |
30 | Турция | 353,89 | 1,12% | 68 | 0,14% |
31 | Малайзия | 335,11 | 1,06% | 72 | 0,07% |
32 | Индия | 316,62 | 1,00% | 52 | 1,16% |
33 | Южная Корея | 314,06 | 0,99% | 59 | 0,36% |
34 | Израиль | 313.55 | 0,99% | 63 | 0,19% |
35 | Австрия | 310.41 | 0,98% | 56 | 0,56% |
36 | Бермудские острова | 281,83 | 0,89% | 73 | 0,04% |
37 | Саудовская Аравия | 278,58 | 0,88% | 70 | 0,05% |
38 | Либерия | 277,29 | 0,87% | 80 | 0,02% |
39 | Маршалловы Острова | 275,29 | 0,87% | 73 | 0,04% |
40 | Филиппины | 269,81 | 0,85% | 65 | 0,09% |
41 | Италия | 254,14 | 0,80% | 49 | 0,92% |
42 | Остров Мэн | 248,68 | 0,78% | 64 | 0,09% |
43 | Украина | 246,25 | 0,78% | 69 | 0,04% |
44 | Австралия | 244,36 | 0,77% | 51 | 0,61% |
45 | Норвегия | 242,85 | 0,77% | 52 | 0,55% |
46 | Лихтенштейн | 240,86 | 0,76% | 78 | 0,01% |
47 | Румыния | 232,30 | 0,73% | 66 | 0,06 % |
48 | Барбадос | 230.95 | 0,73% | 74 | 0,02% |
49 | Маврикий | 223,47 | 0,70% | 72 | 0,02% |
50 | Южная Африка | 216,44 | 0,68% | 56 | 0,18% |
51 | Польша | 215,40 | 0,68% | 57 | 0,15% |
52 | Испания | 213,89 | 0,67% | 48 | 0,77% |
53 | Бельгия | 212,97 | 0,67% | 44 | 1,56% |
54 | Швеция | 203,55 | 0,64% | 45 | 1,01% |
55 | Латвия | 195,65 | 0,62% | 57 | 0,11% |
56 | Ангилья | 195,04 | 0,62% | 78 | 0,01% |
57 | Индонезия | 188,79 | 0,60% | 61 | 0,05% |
58 | Новая Зеландия | 178,56 | 0,56 % | 56 | 0,10% |
59 | Коста-Рика | 168,78 | 0,53% | 69 | 0,01% |
60 | Чили | 168,64 | 0,53% | 62 | 0,04% |
61 | Дания | 166,12 | 0,52% | 53 | 0,15% |
62 | Парагвай | 158,52 | 0,50% | 84 | 0,00% |
63 | Санкт-Петербург. Китс и Невис | 152,55 | 0,48% | 77 | 0,00% |
64 | Португалия | 151,63 | 0,48% | 55 | 0,08% |
65 | Пуэрто-Рико | 151,06 | 0,48% | 77 | 0,00% |
66 | Вануату | 149,27 | 0,47% | 89 | 0,00% |
67 | Уругвай | 148,20 | 0,47% | 61 | 0,03% |
68 | Аруба | 148,05 | 0,47% | 76 | 0,00% |
69 | Доминиканская Республика | 147,09 | 0,46% | 72 | 0,01% |
70 | Чешская Республика | 145,10 | 0,46% | 53 | 0,09% |
71 | Финляндия | 142,23 | 0,45% | 53 | 0,09% |
72 | Исландия | 139,69 | 0,44% | 60 | 0,03% |
73 | Бразилия | 138,00 | 0,44% | 49 | 0,16% |
74 | Венгрия | 132,73 | 0,42% | 55 | 0,05% |
75 | Танзания | 128.92 | 0,41% | 73 | 0,00% |
76 | Словацкая Республика | 127,89 | 0,40% | 55 | 0,05% |
77 | Сейшельские Острова | 125,26 | 0,40% | 75 | 0,00% |
78 | Гватемала | 123,63 | 0,39% | 73 | 0,00% |
79 | Хорватия | 119,36 | 0,38% | 59 | 0,02% |
80 | Греция | 118,58 | 0,37% | 58 | 0,02% |
81 | Самоа | 115,90 | 0,37% | 78 | 0,00% |
82 | Мексика | 107,57 | 0,34% | 54 | 0,03% |
83 | Gi Гибралтар | 107,44 | 0,34% | 71 | 0,00% |
84 | Кюрасао | 105,66 | 0,33% | 75 | 0,00% |
85 | Венесуэла | 105,03 | 0,33% | 69 | 0,00% |
86 | Виргинские острова США | 101,89 | 0,32% | 73 | 0,00% |
87 | Острова Теркс и Кайкос | 98,08 | 0,31% | 77 | 0,00% |
88 | Боливия | 94,82 | 0,30% | 80 | 0,00% |
89 | Болгария | 91,38 | 0,29% | 54 | 0,02% |
90 | Белиз | 86,30 | 0,27% | 75 | 0,00% |
91 | Бруней | 85.60 | 0,27% | 84 | 0,00% |
92 | Монако | 82,93 | 0,26% | 78 | 0,00% |
93 | Эстония | 79,47 | 0,25% | 51 | 0,02% |
94 | Мальдивы | 74,87 | 0,24% | 81 | 0,00% |
95 | Гана | 68,85 | 0,22% | 62 | 0,00% |
96 | Доминика | 62.02 | 0,20% | 77 | 0,00% |
97 | Литва | 58,75 | 0,19% | 47 | 0,02% |
98 | Антигуа и Барбуда | 54,53 | 0,17% | 87 | 0,00% |
99 | Черногория | 52,64 | 0,17% | 63 | 0,00% |
100 | Острова Кука | 44,97 | 0,14% | 75 | 0,00% |
101 | Гренада | 44,61 | 0,14% | 77 | 0,00% |
102 | Македония | 39,76 | 0. 13% | 61 | 0,00% |
103 | Ботсвана | 39,45 | 0,12% | 69 | 0,00% |
104 | Словения | 35.32 | 0,11% | 42 | 0,01% |
105 | Андорра | 35,05 | 0,11% | 66 | 0,00% |
106 | Гамбия | 34,51 | 0,11% | 77 | 0,00% |
107 | Тринидад и Тобаго | 27,86 | 0,09% | 65 | 0,00% |
108 | Науру | 26,32 | 0,08% | 67 | 0,00% |
109 | Сан-Марино | 24,31 | 0,08% | 64 | 0,00% |
110 | Санкт-Петербург. Люсия | 21,52 | 0,07% | 78 | 0,00% |
111 | Св. Винсент и Гренадины | 21,38 | 0,07% | 70 | 0,00% |
112 | Монсеррат | 16,53 | 0,05% | 78 | 0,00% |
Доминика отказалась от JCPC в марте 2015 года
Процесс начинается с сопоставления большой базы данных из 20 качественных факторов, которые смотрят на «индикаторы секретности» (SI), которые представляют собой регистрацию права собственности в юрисдикции, прозрачность юридических лиц, налоговое и финансовое регулирование, международное сотрудничество и договоры, чтобы оценить, насколько это секретно. Чем выше рейтинг SI, тем более скрытной является юрисдикция для финансовой деятельности. Наивысший балл SI в 2018 году составил 89 для Вануату, а самый низкий общий балл - 42 для Великобритании и Словении. Чтобы понять масштаб вклада юрисдикций, эти баллы SI корректируются с помощью «веса глобальной шкалы» (GSW), который количественно оценивается на основе данных платежного баланса МВФ, чтобы получить «значение FSI». Таким образом, юрисдикции с очень высокими баллами SI, но небольшими финансовыми потоками (например, Вануату), можно сравнить с юрисдикциями с более низкими баллами SI, но большими финансовыми потоками (например, Люксембург). Крупнейшие мировые финансовые центры, а также основные каналы связи занимают первое место в этом списке.
Поскольку Индекс финансовой секретности был создан с целью измерения вклада юрисдикций в глобальную проблему финансовой тайны, значение FSI представляет собой оценку секретности для каждой юрисдикции, взвешенную по размеру доли каждой юрисдикции на мировом рынке. для финансовых услуг, предоставляемых клиентам-нерезидентам:
где - глобальный вес юрисдикции, а - оценка секретности юрисдикции.
Показатели секретности основаны на ключевых показателях финансовой секретности, которые измеряют секретность в различных измерениях, таких как регистрация прав собственности, прозрачность юридического лица, честность налогового и финансового регулирования и международных стандартов и сотрудничества. Оценка секретности для каждой юрисдикции получается путем вычисления среднего арифметического 20 ключевых показателей финансовой секретности:
Уровень секретности | Ключевой показатель финансовой секретности | Что измеряется |
---|---|---|
Регистрация прав собственности | Банковская тайна | Наличие и доступность соответствующей банковской информации (включая ведение записей по транзакциям для минимум 5 лет), возможность тюремного заключения или лишения свободы за нарушение банковской тайны. |
Реестр трастов и фондов | Полнота и доступность информации обо всех трастах и частных фондах (включая информацию об истинных бенефициарных владельцах). | |
Зарегистрированная собственность компании | Полнота и актуальность информации, касающейся как юридической, так и бенефициарной собственности. | |
Прочее владение активами | Прозрачность владения недвижимостью и ценными активами (искусство, драгоценные камни, предметы старины, наличные деньги, золотые слитки, вина и классические автомобили), хранящимися в свободных портах. | |
Прозрачность товарищества с ограниченной ответственностью | Полнота и доступность информации о юридических и бенефициарных собственниках и годовой отчетности товариществ с ограниченной ответственностью. | |
Прозрачность юридического лица | Владение публичной компанией | Полнота и доступность информации о юридической и бенефициарной собственности для всех доступных типов компаний с ограниченной ответственностью. |
Счета публичных компаний | Доступность годовой отчетности всех доступных типов компаний с ограниченной ответственностью. | |
Отчетность по странам | Полнота финансовой информации о глобальных действиях в разбивке по странам, опубликованной компаниями, зарегистрированными на фондовых биржах или зарегистрированными в данной юрисдикции. | |
Раскрытие корпоративной налоговой информации | Требования к заполнению отчетов CbC транснациональными корпорациями (включая те, чей головной офис находится за пределами данной юрисдикции) и доступность всех односторонних трансграничных налоговых решений. | |
Идентификатор юридического лица | Требования для использования и обновления идентификатора юридического лица. | |
Целостность налогового и финансового регулирования | Возможности налоговой администрации | Возможности юрисдикции по сбору и обработке данных для расследования и, в конечном итоге, налогообложения крупных налогоплательщиков и состоятельных физических лиц. |
Единый подоходный налог с населения | Сложность режима подоходного налога с физических лиц и правил приобретения гражданства / резидентства. | |
Предотвращает уклонение от уплаты налогов | Включает ли юрисдикция мировой доход от капитала в свою базу подоходного налога и предоставляет ли она односторонние налоговые льготы для иностранного налога, уплаченного с определенного дохода от иностранного капитала. | |
Тайна налогового суда | Открытость судебной системы юрисдикции в гражданском и уголовном налоговом производстве. | |
Вредные структуры | Доступность крупных банкнот (стоимостью более 200 EUR / GBP / USD), незарегистрированных акций на предъявителя, серийных ООО или компаний с защищенной сотовой связью (PCC) и трастов с оговорками о бегстве. | |
Государственная статистика | Наличие соответствующих наборов статистических данных о международной финансовой, торговой, инвестиционной и налоговой позиции юрисдикции. | |
Международные стандарты и сотрудничество | Борьба с отмыванием денег | Степень соблюдения рекомендаций Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег. |
Автоматический обмен информацией | Подписали ли юрисдикции Соглашение о многосторонних компетентных органах и участвуют ли они в пилотном проекте по оказанию помощи развивающимся странам. | |
Двусторонние договоры | Уровень участия юрисдикции в эффективных отношениях обмена информацией в соответствии со стандартом «по запросу», разработанным ОЭСР и Глобальным форумом. | |
Международное правовое сотрудничество | Степень, в которой юрисдикция участвует в международных обязательствах по обеспечению прозрачности и участвует в международном судебном сотрудничестве по вопросам отмывания денег и других уголовных дел. |
Глобальные весовые коэффициенты отражают относительную важность каждой юрисдикции в отношении ее доли в офшорных финансовых услугах в общемировом масштабе и измеряют потенциал каждой юрисдикции, чтобы внести свой вклад в глобальную проблему финансовой тайны.. GSW определяется как доля экспортной стоимости финансовых услуг каждой юрисдикции, представленной в FSI, в агрегированной экспортной стоимости финансовых услуг в 231 юрисдикции, где была установлена экспортная стоимость.
Для 154 юрисдикций (включая 85, представленные в ИФН), использовались данные об экспорте финансовых услуг, предоставленные Статистикой платежного баланса МВФ. Для остальных 77 юрисдикций (включая 27, представленные в FSI) экспортная стоимость финансовых услуг была получена путем экстраполяции данных о запасах международных финансовых активов.