Ирландия как налоговая гавань

редактировать

Утверждение о том, что Ирландия способствует размыванию налоговой базы и перемещению прибыли Бывший министр финансов Ирландии Майкл Нунан (2011–2017), попросил ирландского депутата Европарламента «надеть зеленую майку », когда ему сообщили о новой ирландской налоговой схеме для замены «Double Irish ".

Ирландия была названа налоговой гаванью или корпоративной налоговой гаванью в нескольких отчетах, и государство отвергает это утверждение. Инструменты Ирландии размывание базы и перемещение прибыли (BEPS) предоставить некоторым иностранным корпорациям § Эффективные налоговые ставки от 0% до 2,5% для глобальной прибыли, перенаправляемой в Ирландию через их сеть налоговых соглашений. Совокупный показатель Ирландии § Эффективные налоговые ставки для иностранных корпораций составляют 2,2–4,5%. Ирландские инструменты BEPS представляют собой крупнейшие потоки BEPS в мире, превосходят всю систему Карибского бассейна и искусственно раздувают торговый дефицит между США и ЕС. Не облагаются налогами QIAIF L – QIAIF режимов и Раздел 110 SPV, позволяют иностранным инвесторам избежать ирландских налогов на ирландские активы, и могут быть объединены с ирландскими инструментами BEPS для создания конфиденциальных маршрутов выхода из ирландской системы корпоративного налогообложения . Поскольку эти структуры внесены в белый список ОЭСР, законы и постановления Ирландии позволяют использовать положения о защите и конфиденциальности данных, а также отказываться от регистрации государственных счетов, чтобы скрыть их последствия. Существуют аргументированные доказательства того, что Ирландия действует как § Захваченное государство, поощряя налоговые стратегии.

Ирландия входит во все академические «списки налоговых убежищ », включая § Лидеры в налоговых исследованиях и налоговых НПО. Ирландия не соответствует определению налоговой гавани ОЭСР 1998 года, но ни один член ОЭСР, включая Швейцарию, никогда не отвечал этому определению; только Тринидад и Тобаго выполнили его в 2017 году. Точно так же ни одна страна ЕС-28 не входит в число 64 стран, внесенных в черный список налоговых убежищ ЕС 2017 года и в серый список. В сентябре 2016 года Бразилия стала первой страной Группы двадцати, включившей Ирландию в черный список как налоговую гавань.

Ситуация с Ирландией объясняется § Политическими компромиссами, вытекающими из исторически сложившегося в США "всемирного" корпоративного налога. Система, благодаря которой транснациональные корпорации США стали крупнейшими пользователями налоговых убежищ и инструментов BEPS в мире. Закон США о сокращении налогов и занятости от 2017 года («TCJA») и переход к гибридной «территориальной» налоговой системе устранили необходимость некоторых из этих компромиссов. В 2018 году транснациональные корпорации S P500 с высоким IP-адресом применяли аналогичные эффективные налоговые ставки после TCJA, независимо от того, находятся ли они в США (например, Pfizer ) или Ирландии (например, Medtronic ). TCJA нейтрализовал некоторые ирландские инструменты BEPS, но улучшил другие (например, Apple «CAIA »). Зависимость от американских корпораций (80% ирландского корпоративного налога, 25% ирландской рабочей силы, 25 из 50 ведущих ирландских фирм и 57% ирландской добавленной стоимости ) вызывает озабоченность в Ирландии.

Слабость Ирландии в привлечении корпораций из «территориальных» налоговых систем (Таблица 1) проявилась в ее неспособности в 2017–2018 годах привлечь рабочие места в финансовых услугах из-за Брексита. Диверсификация Ирландии в виде полных инструментов налоговой гавани (например, QIAIF, L – QIAIF и ICAV ), позволила налоговым юридическим фирмам, и офшорные фирмы Magic Circle открыли ирландские офисы для проведения налоговой реструктуризации, вызванной Brexit. Эти инструменты сделали Ирландию 3-м по величине в мире Shadow Banking OFC и 5-м по величине Conduit OFC.

Содержание
  • 1 Контекст
  • 2 Ярлыки
  • 3 Доказательства
    • 3.1 Глобальный US BEPS hub
      • 3.1.1 Инструмент BEPS Green Jersey
    • 3.2 Внутренние налоговые инструменты
    • 3.3 Захваченное государство
  • 4 Опровержения
    • 4.1 Эффективные налоговые ставки
    • 4.2 Определение ОЭСР 1998 года
    • 4.3 ЕС Списки налоговых убежищ 2017 г.
    • 4.4 Определение Хайнса – Райса в 1994 г.
    • 4.5 Уникальная база талантов
    • 4.6 Глобальный «центр знаний» для «продаж в Европу»
  • 5 Контрмеры
    • 5.1 Общие сведения
      • 5.1. 1 Очевидные противоречия
      • 5.1.2 Источник противоречий
    • 5.2 Закон о сокращении налогов и рабочих местах
      • 5.2.1 Влияние
      • 5.2.2 Технические проблемы
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 Источники
    • 8.1 Журналы
    • 8.2 Книги
    • 8.3 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Контекст
Пьер Московичи, налоговый комиссар ЕС заявил 24 января В 2017 году ЕС не считал Ирландию налоговым убежищем, но 18 января 2018 года заявил, что Ирландия является налоговым убежищем. д.

Ирландия ассоциируется с термином «налоговая гавань» с тех пор, как 12 января 1981 года IRS США составило список. Ирландия всегда была неотъемлемой частью почти всех неправительственных Список налоговых убежищ от Hines в феврале 1994 г. до Zucman в июне 2018 г. (и каждый промежуточный). Однако Ирландия никогда не считалась налоговым убежищем ни ОЭСР, ни Комиссии ЕС. Эти два противоположных факта используются различными сторонами, чтобы доказать или опровергнуть, является ли Ирландия налоговым убежищем, и многие промежуточные детали отбрасываются, некоторые из которых могут объяснить позицию ЕС и OCED. Возникли запутанные сценарии, например:

  • В апреле 2000 года FSF - МВФ перечислил Ирландию как оффшорный финансовый центр («OFC»), на основе критериев, которые поддерживают ученые и ОЭСР. Ирландское государство никогда не опровергало ярлык OFC, и есть документы ирландского государства, в которых Ирландия указана как OFC. Тем не менее, термины OFC и «налоговая гавань» часто считаются синонимами.
  • В декабре 2017 года ЕС не считал Ирландию налоговой гаванью, а Ирландия не входит в § налогообложение ЕС 2017 списки убежищ ; в январе 2017 года об этом публично заявил комиссар ЕС по налогообложению Пьер Московичи. Однако тот же комиссар в январе 2018 года описал Ирландию в парламенте ЕС как налоговую черную дыру.
  • В сентябре 2018 года 29-й председатель Совета экономических консультантов при президенте США, налоговый -expert Кевин Хассетт, сказал, что: «Ирландия не виновата, что налоговый закон США был написан кем-то о кислоте». Однако Хассетт назвал Ирландию налоговым убежищем в ноябре 2017 года, когда выступал за Закон о сокращении налогов и занятости от 2017 года («TCJA»).

В следующих разделах подробно описывается этикетка Ирландии. в качестве налогового убежища (наиболее цитируемые источники и доказательства), а также подробную информацию об официальных опровержениях ирландского государства в отношении лейбла (как технических, так и нетехнических). В последнем разделе рассказывается об академических исследованиях движущих сил США, ЕС и OCED, а также о принятии решений в отношении Ирландии.

Этикетки

Ирландия была отмечена как налоговая гавань или корпоративная налоговая гавань (или Conduit OFC ), Авторы:

  1. Основные § Лидеры в исследованиях налоговых убежищ : Джеймс Р. Хайнс младший (1994, 2007, 2010), Дхаммика Дхармапала (2008 и 2009), и Габриэль Зукман (2013, 2014 и 2018);
  2. Другое важное § Лидеры в исследованиях налоговых убежищ : Джоэл Слемрод (2006) и Михир А. Десаи (2006);
  3. Известные академические исследования CORPNET Амстердамского университета в 2017 году (Conduit and Sink OFC ) и журнал Международного валютного фонда в 2018 г.;
  4. различные академические центры налоговой политики в Германии, Великобритании, ООН и самой Ирландии;
  5. Три основных неправительственных налоговых организации: Сеть налогового правосудия, Институт налоговой и экономической политики и Oxfam ;
  6. Два расследования Конгресса США в отношении глобальный налог убежища: 2008 г. Счетная палата правительства и 2015 г. Исследовательская служба Конгресса.
  7. The 2013 Levin-McCain США Постоянный подкомитет Сената по расследованию («PSI») деятельности транснациональных корпораций США по уклонению от уплаты налогов с использованием инструментов BEPS «смещения прибыли»;
  8. Книги о налоговых убежищах за последнее десятилетие, по крайней мере, 300 цитирований на Google Scholar : налоговые убежища: как на самом деле работает глобализация, Ронен Палан и Ричард Мерфи из 2010 г., Острова сокровищ: налоговые убежища и люди Кто украл мир, Николас Шаксон с 2011 года, и Скрытое богатство народов: Бич налоговых гаваней, Габриэль Зукман с 2015 года ;
  9. Основные финансовые СМИ: New York Times, Bloomberg News, Wall Street Journal, Forbes, Financial Times, The Economist, Washington Post и Fortune ;
  10. Некоторые ведущие экономисты;
  11. экономика G20, Бразилия, которая занесла Ирландию в черный список в сентябре 2016 г.; и, возможно, штат Орегон США, чье налоговое управление рекомендовало внести Ирландию в черный список в 2017 году.
  12. Европейский парламент в марте 2019 года проголосовал за принятие отчета 505 голосами против 63 против, рекомендуя Ирландию., как один из нескольких «налоговых убежищ ЕС», быть включенным в официальный список Комиссии ЕС налоговых убежищ.

Ирландия также отмечена как «налоговая гавань»:

  1. В Германии, соответствующий термин налоговый демпинг использовался против Ирландии политическими лидерами Германии;
  2. Форум финансовой стабильности («FSF») и Международный валютный фонд («МВФ») перечислил Ирландию как оффшорный финансовый центр в июне 2000 г.;
  3. Bloomberg в статье об управляющем партнере PwC Ireland Фергал О'Рурк использовал термин центр уклонения от уплаты налогов ;
  4. Расследование Сената США PSI Левина-Маккейна 2013 года в отношении транснациональной налоговой деятельности в США назвало Ирландию святым Граалем уклонения от уплаты налогов ;
  5. Как в ОЭСР никогда не указывала никого из своих 35 членов в качестве налоговых гаваней, Ирландия, Люксембург, Нидерланды и Швейцария называются налоговыми убежищами ОЭСР ;
  6. Поскольку Комиссия ЕС никогда официально перечислил любого из ее 28 членов в качестве налоговых гаваней, Ирландия, Люксембург, Нидерланды и Бельгия называются налоговыми гаванями ЕС .

Термин «налоговая гавань» использовался основными ирландскими СМИ и ведущими ирландскими комментаторами. Избранные ирландцы TD задали вопрос: «Является ли Ирландия налоговым убежищем?». Поиск Дайла Эйрианна споров дает 871 упоминание этого термина. Некоторые авторитетные ирландские политические партии обвиняют ирландское государство в деятельности, связанной с налоговыми убежищами.

Международное сообщество в данный момент обеспокоено характером налоговых убежищ, и, в частности, Ирландия вызывает значительное подозрение в международном сообществе за действия то, что считается - по крайней мере, - границами приемлемой практики.

Ашока Моди, бывший глава миссии МВФ в Ирландии: «Бывший чиновник МВФ предупреждает Ирландию о необходимости подготовиться к отмене налогового режима», 21 июня 2018.
Доказательства

Глобальный центр BEPS в США

Доминирование компаний США : валовая операционная прибыль ирландских корпораций (т.е. прибыль) контролирующей страной компании (примечание: существенная часть ирландское число также получено из США налоговых инверсий, которые контролируются США). Евростат (2015).

Ирландия занимает место во всех неполитических списках «налоговых убежищ », начиная с первых списков в 1994 году, а также во всех «прокси-тестах » для налоговые убежища и «количественные показатели » налоговых убежищ. Уровень размывания базы и перемещения прибыли (BEPS) транснациональными корпорациями США в Ирландии настолько велик, что в 2017 году Центральный банк Ирландии отказался от статистики ВВП / ВНП, чтобы заменить ее. с Модифицированным валовым национальным доходом (ВНД *). Экономисты отмечают, что искаженный ВВП Ирландии в настоящее время искажает совокупный ВВП ЕС и искусственно раздувает торговый дефицит между ЕС и США. (см. Таблица 1).

Ирландские инструменты BEPS на основе IP используют «интеллектуальную собственность » («IP») для «переноса прибыли» из мест с более высокими налогами, с которыми Ирландия имеет двусторонние налоговые соглашения, назад в Ирландию. Оказавшись в Ирландии, эти инструменты снижают ирландские корпоративные налоги за счет изменения маршрута на Бермудские острова с помощью инструмента Double Irish BEPS (например, Google и Facebook сделал), или на Мальту с помощью инструмента Single Malt BEPS (например, как это сделали Microsoft и Allergan), или путем списания созданных внутри компании виртуальных активов за счет ирландского корпоративного налога с инструмент BEPS Резервы капитала для нематериальных активов («CAIA») (например, как Apple опубликовала в 2015 году). Эти инструменты BEPS дают ирландскую корпоративную эффективную налоговую ставку (ETR) в размере 0–2,5%. Они являются крупнейшими в мире инструментами BEPS и превышают совокупные потоки налоговой системы Карибского региона.

Реструктуризация Apple в Ирландии в первом квартале 2015 года является крупнейшей мерой BEPS в истории и привела к замене ВВП на ВНД *.. Сетсер и Фрэнк (CoFR ),

Ирландия получила наибольшее количество корпоративных налоговых инверсий из всех мировых юрисдикций или налоговых убежищ с момента первой инверсии налогов в США в 1983 году.

Хотя инструменты BEPS на основе IP составляют большинство ирландских потоков BEPS, они были разработаны на основе традиционного опыта Ирландии в области межгруппового контрактного производства или передачи Инструменты BEPS на основе ценообразования (TP) (например, схемы капитальных вложений, межгрупповые трансграничные сборы), которые по-прежнему обеспечивают материальную занятость в Ирландии (например, для медико-биологических фирм из США). Некоторые корпорации, такие как Apple, поддерживают дорогостоящие ирландские контракты производство операций BEPS на базе TP (по сравнению с более дешевыми вариантами в Азии, такими как Apple Foxconn ), чтобы получить "sub позиция "к их более крупным ирландским инструментам BEPS на основе IP.

Отказываясь выполнять Директиву ЕС по бухгалтерскому учету 2013 года (и ссылаясь на исключения для отчетности структур холдинговых компаний до 2022 года), Ирландия разрешает их TP и IP– основанные на инструментах BEPS для структурирования как «компании с неограниченной ответственностью» («ULC»), которым не нужно регистрировать публичные счета с помощью ирландских CRO.

ирландских инструментов BEPS на основе долга (например, Раздел 110 SPV ), сделали Ирландию 3-м по величине в мире Shadow Banking OFC и использовались российскими банками для обхода санкций. Ирландские SPV по Разделу 110 предлагают «сиротство » для защиты личности владельца и защиты владельца от ирландских налогов (SPV Раздела 110 является ирландской компанией). Они использовались фондами проблемных долгов США, чтобы избежать уплаты миллиардов ирландских налогов, при содействии ирландских налоговых юридических фирм, использующих собственные ирландские детские благотворительные организации для завершения структуры для сирот, которая позволила фондам проблемных долгов США экспортировать прибыль от своих ирландских активов, без каких-либо ирландских налогов или сборов, в Люксембург и страны Карибского бассейна (см. злоупотребление Разделом 110 ).

В отличие от инструментов BEPS на основе TP и IP, SPV Раздела 110 должны подавать публичные счета в Ирландский CRO, именно так в 2016-17 годах были обнаружены указанные выше злоупотребления. В феврале 2018 года Центральный банк Ирландии модернизировал малоиспользуемый L – QIAIF Режим, предусматривающий те же налоговые льготы, что и SPV по Разделу 110, но без необходимости подавать государственные счета. В июне 2018 года Центральный банк сообщил, что проблемные активы в Ирландии на сумму 55 млрд евро, принадлежащие США, что эквивалентно 25% ирландского ВНД *, перемещены из SPV по разделу 110 Ирландии в L – QIAIF.

Инструмент BEPS для Зеленого Джерси

Прибыльность субсидии в США второстепенные компании (данные 2015 BEA ). США транснациональные корпорации бронируют более половины своих неамериканских. прибыль в налоговых убежищах с помощью инструментов BEPS (2016 BEA ).

реструктуризация Apple в Ирландии за 1 квартал 2015 года, опубликование налогового штрафа в ЕС в размере евро за 2004–2014 годы, является одним из самых передовых в странах ОЭСР. совместимых инструментов BEPS в мире. Он объединяет инструменты BEPS на основе ирландской IP и инструменты BEPS на основе долга Джерси для существенного усиления эффекта налоговой защиты примерно в 2 раза. Apple Ireland купила «виртуальный» на сумму около 300 миллиардов долларов IP-актив от Apple Jersey в первом квартале 2015 года (см. экономика лепреконов ). Ирландский инструмент BEPS «нематериальных активов » («CAIA») позволяет Apple Ireland списать этот виртуальный IP-актив против будущего ирландского корпоративного налога. Скачок на нематериальный капитал на 26,220 миллиардов евро, заявленный в 2015 году, показал, что Apple Ireland списывает этот IP-актив в течение 10-летнего периода. Кроме того, Apple Jersey передала Apple Ireland «виртуальный» кредит в размере 300 млрд долл. на покупку этого виртуального IP-актива у Apple Jersey. Таким образом, Apple Ireland может потребовать дополнительные ирландские союзы. Налоговые льготы по этой ссуде составляют около 20 миллиардов долларов в год (Apple Jersey не платит налога на проценты по кредиту, полученные от Apple Ireland). Эти инструменты, полностью созданные из виртуальных внутренних активов, финансируемых за счет виртуальных внутренних займов, дают Apple около 45 миллиардов евро в год в качестве освобождения от ирландского корпоративного налога. В июне 2018 года было показано, что Microsoft готовится скопировать эту схему Apple, известную как «Зеленая Джерси».

Поскольку IP является виртуальным внутренним активом, его можно пополнять с помощью каждой технологии (или науки о жизни).) цикл продукта (например, новые виртуальные активы ИС, созданные за рубежом, а затем купленные ирландской дочерней компанией с помощью внутренних виртуальных займов по более высоким ценам). Таким образом, Green Jersey дает вечный инструмент BEPS, такой как двойной ирландский, но в гораздо большем масштабе, чем двойной ирландский, так как полный эффект BEPS достигается в первый день.

Эксперты ожидают, что закон США о сокращении налогов и занятости от 2017 года («TCJA») GILTI-режима нейтрализует некоторые ирландские инструменты BEPS, включая односолодовый и двойной ирландский. GILTI США, «Зеленая Джерси» теперь позволяет транснациональным компаниям США достичь чистых эффективных корпоративных налогов в США от 0% до 2,5% через освобождение от участия TCJA. Использовать ирландские инструменты BEPS для Microsoft односолодовый и двойной ирландский, в июне 2018 года Microsoft готовила ирландскую схему BEPS «Зеленого Джерси». Ирландские эксперты, в том числе Шеймус Коффи, председатель Ирландского финансового консультативного совета и автор обзора Ирландского государственного налогового кодекса за 2017 год, ожидают, что в США произойдет бум поддержки виртуальных внутренних активов ИС в США. Ирландию с помощью инструмента BEPS Green Jersey (например, в рамках схемы отчислений на капитал для нематериальных активов).

Внутренние налоговые инструменты

Ирландский Альтернативный инвестиционный фонд для квалифицированных инвесторов («QIAIF») - это набор из пяти необлагаемых налогом юридических оболочек (ICAV, инвестиционная компания, паевой фонд, общий договорный фонд, инвестиционное товарищество с ограниченной ответственностью). Четыре из пяти оболочек не публичные отчеты в ирландскую CRO и поэтому конфиденциальность налоговой и налоговой тайны. Хотя они регулируются Центральным банком Ирландии, как и Раздел 110 SPV, было показано, что они действительно нерегулируемыми "латунными табличками ". Центральный банк не имеет расследования в соответствии с уплатой налогов или уклонение от уплаты налогов, и с Законом о тайне центрального банка 1942 года Центральный банк Ирландии может отправлять конфиденциальную информацию, которую QIAIFs должны подавать в банк, в Ирландию Доход.

QIAIF использовался для ухода за налоговыми ирландскими активами, для обхода международных норм, для предотвращения налогового законодательства в ЕС и США. QIAIF могут быть объединены с ирландскими корпоративными инструментами BEPS (например, Orphaned Super - QIF), для создания маршрутов выхода из ирландской системы корпоративного налогообложения в Люксембург, основной приемник OFC для Ирландии. Утверждается, что значительная часть активов в ирландских QIAIF, и, в частности, оболочка ICAV, являются ирландскими активами, защищенными от ирландского налогообложения. Офшорный магический круг юридические фирмы (например, Walkers и Maples and Calder, которые открыли офисы в Ирландии), продвигают ирландский ICAV как превосходную оболочку для Cayman SPC (Maples and Calder утверждают, что являются основным архитектором ICAV, а также существуют четкие правила QIAIF, которые помогают переводить Каймановых островов / Британских Виргинских островов в ирландские ICAV.

Захваченное государство

Ирландское Таоисич Энда Кенни (l) Управляющий партнер PwC (Ирландия) Фергал О'Рурк (r), создатель двойного ирландского инструмента BEPS.

Есть свидетельства того, что Ирландия действует захваченное государство Срок налоговых убежищ. Когда ЕС исследовал Apple в Ирландии в 2016 году, они представлены частные налоговые решения от ирландского Доходы, которые давали Apple налоговую ставку 0,005% на совокупную прибыль Ирландии в размере более 110 миллиардов евро за 2004–2014 гг... Когда министр финансов Ирландии Майкл Нунан был предупрежден ирландским депутатом Европарламента в 2016 году о новом ирландском инструменте BEPS, который заменит Двойной ирландский (так называемый односолодовый ), ему сказали «надеть зеленую майку ». Когда Apple выполнила самую крупную транзакцию BEPS в истории в первом квартале 2015 года, Центральное статистическое управление заблокировало данные, чтобы скрыть личность Apple. Нунан изменил правила схемы для нематериальных активов, инструмент BEPS на основе IP, который использовался Apple в первом квартале 2015 года, чтобы снизить эффективную налоговую ставку Apple с 2,5% до 0%. Когда в 2016 году было обнаружено, что фонды проблемного долга США использовали SPV согласно разделу 110 за 80 миллиардов евро ирландских ссуд от ирландских налоговых, ирландское государство не проводило расследования и не привлекало к ответственности (см. нарушение статьи 110 ). В феврале 2018 года Центральный банк Ирландии, который регулирует SPV Раздела 110, модернизировал малоиспользуемый режим беспошлинной торговли L-QIAIF, обеспечивает более надежную конфиденциальность от общественного контроля. В июне 2018 года фонды проблемных долгов США перевели 55 миллиардов евро ирландских активов (или 25% ирландского ВНД *) из SPV по разделу 110 в L - QIAIF.

июнь 2017 года OECD Anti -BEPS MLI был подписан 70 юрисдикциями. корпоративные налоговые убежища, включая Ирландию, отказались от ключевой статьи 12.

Глобальная юридическая фирма Baker McKenzie, представляющая коалицию из 24 многонациональных американских фирм по разработке программного обеспечения, включая Microsoft, лоббировала Майкла Нунана, как министра финансов [Ирландии], чтобы он сопротивлялся предложениям [OECD MLI] в январе 2017 года. В письме к нему группа рекомендовала Ирландии не принимать статью 12, поскольку «имеют эффект на десятилетия» и могут «препятствовать глобальным инвестициям и росту из-за неопределенности в налогообложении». В письме говорилось, что «соблюдение нынешнего стандарта сделает Ирландию более привлекательным местом для размещения региональной штаб-квартиры за счет снижения уровня неопределенности в налоговых отношениях с торговыми областями Ирландии».

Айриш Таймс. «Ирландия сопротивляется закрытию« лазейки »для налогообложения корпораций», 10 ноября 2017 г. Центральный банк Ирландии («CBI») регулирует деятельность QIAIF. Когда в 2016 г. возникли ирландские государственные налоговые скандалы, касающиеся Раздела 110 SPV, также регулируемого CBI, CBI модернизировал малоиспользуемый LQIAIF, чтобы дать те же преимущества, что и для Раздела 110 SPV, но с соблюдением конфиденциальности и налоговой тайны.

Исследователь налогового убежища Николас Шэксон задокументировал, как захваченное государство Ирландия использует сложную и «разрозненную» сеть ирландских законов о конфиденциальности и защите данных, обойти тот факт, что его налоговые инструменты внесены в белый список ОЭСР и, следовательно, должны быть прозрачными для некоторых государственных структур. Например, ирландские не облагаемые налогом QIAIF (и L - QIAIF) регулируются Центральный банком Ирландии и должны своих Банку подробную информацию о финансовых показателях. Однако Закон о секретности Центрального банка 1942 года не позволяет Центральному банку отправлять эти данные Уполномоченным по доходам. Аналогичным образом Центральное статистическое управление (Ирландия) заявило, что ему пришлось ограничить выпуск своих общедоступных данных в 2016-17 годах, чтобы защитить идентичность Apple во время действия BEPS 2015 года, Закон о центральной статистике 1993 года запрещает использование экономических данных. за выявление такой деятельности. Когда Комиссия ЕС оштрафовала Apple на 13 миллиардов евро за незаконную государственную помощь в 2016 году, не было никаких официальных записей о каком-либо обсуждении налоговой сделки, предоставленной Apple, за исключением ирландского Уполномоченного по доходам, потому что такие данные также защищены. Когда Тим Кук объявил в 2016 году, что Apple представляет собой налоговый налогоплательщик в Ирландии, ирландские налоговые органы процитировали раздел 815A Налогового законодательства 1997 года, запрещает им раскрывать такую ​​информацию даже для членов Дайл Эйрианн или ирландского Министерства финансов (несмотря на то, что Apple составляет примерно одну пятую ВВП Ирландии).

Комментаторы отмечают правдоподобное нарушение законодательства ирландскими конфиденциальными данными, которые позволяют государству функционировать в качестве налоговой гавани при соблюдении требований ОЭСР. Они гарантируют, что государственный орган, регулирующий каждый налоговый инструмент, «изолирован» от ирландского Доходы и общественный контроль через FOI законы.

В феврале 2019 года The Guardian сообщил об утечке внутренних ресурсов Facebook, раскрывающих влияние Facebook на ирландское государство, которому Кембриджский университет академик Джон Нотон заявил: «утечка была« взрывной »в тем, как это, как это было раскрыло «вассалитет» ирландского государства перед крупными технологическими компаниями ». В апреле 2019 года Политика сообщила об опасности, что Ирландия защищает Facebook и Google от новых правил ЕС GDPR, «Несмотря на свои обещания усилить свой изношенный регуляторный аппарат, Ирландия заявлена ​​долгая история обслуживания. тех самых компаний, которые она должна курировать, уговоры ведущих фирм Кремниевой долины на Изумрудный остров низких налогов, открытого доступа к высшим руководящим лицам и помощи в привлечении средств для строительства новой блестящей штаб-квартиры ».

Опровержения

Эффективные налоговые ставки

Государство Ирландии отвергает ярлыки налоговой гавани как несправедливую критику своей низкой, но законной ставки налога на прибыль в Ирландии 12, 5%, которую он защищает как эффективную налоговую ставку («ETR»). Независимые исследования показывают, что совокупная эффективная ставка корпоративного налога Ирландия составляет от 2,2% до 4,5% (в зависимости от сделанных предположений). Эта более низкая совокупная эффективная налоговая ставка согласуется с индивидуальными эффективными налоговыми ставками транснациональных корпораций США в Ирландии (контролируемые США транснациональные корпорации составляют 14 из 20 государственной компании Ирландии, и одна только Apple составляет более одной пятой ВВП Ирландии; см. «низкий налоговая». экономия "), а также инструменты BEPS на основе IP, которые открыто продаются налоговыми юридическими фирмами в Ирландском Международном центре финансовых услуг с ETR от 0– 2,5% ( см. «эффективная налоговая ставка »).

Схема гибридной системы Apple - двойной ирландской BEPS налоговой структуры в Ирландии, которая использовала два филиалов внутри одной компании на основании частных постановлений ирландского Уполномоченного по доходам в 1991 и 2007 годах. Маргрет Вестагер Европейский комиссар по конкуренции, которая вела дело SA: 38373 о незаконной государственности ственной помощи Apple в Ирландии (2004–2014 гг.).

Два основных § лидера в области исследования налоговых убежищ оценили эффективную ставку корпоративного налога Ирландии в 4%: Джеймс Р. Хайнс младший в своей статье 1994 Хайнс - Райс о налоговых убежищах оценил эффективную корпоративную ставку Ирландии в 4% (Приложение 4); Габриэль Зукман, 24 года спустя, в своей статье о корпоративных налоговых убежищах, опубликованной в июне 2018 года, также оценил эффективный корпоративный налог Ирландии в 4% (Приложение 1).

Разрыв между ETR в 12,5%, о котором заявляет ирландское государство. и его консультантов, фактические ETR в размере 2,2–4,5%, рассчитанные независимыми экспертами, объясняются тем, что Ирландский налоговый кодекс рассматривает высокий процент дохода Ирландии как невысокий процент налогообложения Ирландией из-за различных исключений и отчисления. Разрыв в 12,5% по сравнению с 2,2–4,5% означает, что более двух третей корпоративной прибыли, зарегистрированной в Ирландии, исключены из ирландского корпоративного налогообложения (см. Irish ETR ).

Такой выборочный подходил Apple уплатить эффективную ставку корпоративного налога в размере 1% от своей европейской прибыли в 2003 г. до 0,005% в 2014 г.

Маргрет Вестагер, «Государственная помощь (SA.38373): Ирландия предоставила Apple незаконные налоговые льготы на сумму до 13 миллиардов евро » (30 августа 2016 г.)

Применение ставок 12, 5% в налоговом кодексе, который защищает часть корпоративной прибыли от налогообложения, неотличимо от применения ставка почти 0% в обычном налоговом кодексе.

Джонатан Вейл, Bloomberg View (11 февраля 2014 г.)

Государство Ирландия не указана на QIAIF (или L - QIAIF) или SPV Раздел 110, которые позволяют инвесторам-нерезидентам владеть ирландскими активами на неопределенный срок без взимания ирландских налогов, НДС или пошлин (например, постоянное «снижение базы» ирландской казны, поскольку можно торговать единицами QIAIF и акциями SPV), которые можно комбинировать с ирландскими Инструменты BEPS, позволяющие избежать всякого корпоративного налогообложения Ирландии (см. § Инструменты внутреннего налогообложения).

Налоги налоги налоги н. Ставкам других стран ЕС-28, как правило, немного выше, чем в среднем по ЕС-28, заработную плату, НДС и CGT для жителей Ирландии. Из-за этого в Ирландии специальная схема с более низкой ставкой налога на заработную плату и другие налоговые бонусы для сотрудников иностранных транснациональных корпораций, зарабатывающих более 75 000 евро («SARP»).

Пирамида «Иерархии налогов» ОЭСР (из Департамента финансов документ налоговой политики Группы налоговой стратегии за 2011 год) резюмирует налоговую стратегию Ирландии.

Определение ОЭСР 1998 года

Исследования ЕС и США, которые пытались найти консенсус по определению налоговой гавани, пришли к выводу об отсутствии консенсуса (см. определения налоговой гавани ).

Государство Ирландия и его советники опровергли ярлык налоговой гавани, сославшись на 1998 OCED определение «налоговой гавани» как согласованное определение:

  1. Отсутствие или номинальный налог на соответствующий доход;
  2. Отсутствие эффективной обмена информацией; (с ОЭСР)
  3. Отсутствие прозрачности; (с ОЭСР)
  4. Отсутствие существенной деятельности (например, терпимость компаний, производящих латунные пластины ). ‡

Большинство ирландских инструментов BEPS и QIAIF находятся ОЭСР занесена в белый список (и, таким образом, может воспользоваться 70 двусторонними налоговыми соглашениями Ирландии), и поэтому, хотя Ирландия может пройти тест ОЭСР, она не выдерживает второй и третий тесты ОЭСР. Четвертый тест ОЭСР (‡) был отозван ОЭСР в 2002 году в связи с протестом со стороны США, что указывает на политический аспект определения. В 2017 году только одна юрисдикция, Тринидад и Тобаго, соответствовала определению налоговой гавани ОЭСР 1998 года (Тринидад и Тобаго не входит в число 35 стран-членов ОЭСР ), и это определение приобрело дурную славу. 254>

Академик налоговых убежищ Джеймс Р. Хайнс младший отмечает, что списки налоговых убежищ ОЭСР никогда не включает 35 стран-членов ОЭСР (Ирландия является одним из основателей ОЭСР). Определение ОЭСР было разработано в 1998 году в рамках расследования ОЭСР «Вредная налоговая конкуренция: новая глобальная проблема». К 2000 году, когда ОЭСР опубликовала свой первый список из 35 налоговых убежищ, в него не вошло ни одной страны-члена ОЭСР, поскольку все они теперь считались участниками Глобального форума ОЭСР по прозрачности и обмену информацией для налоговых целей (см. § Внешние ссылки). Поскольку ОЭСР никогда не перечисляла ни одного из своих 35 членов в качестве налоговых убежищ, Ирландия, Люксембург, Нидерланды и Швейцария иногда называются «налоговыми убежищами ОЭСР».

Последующие определения налоговая гавань и / или офшорный финансовый центр / корпоративная налоговая гавань (см. определение «налоговой гавани» ), сосредоточьтесь на эффективные налоги как основное требование, которому соответствовала бы Ирландия, вошли в общий лексикон. Сеть налогового правосудия, которая помещает Ирландию в свой список налоговых убежищ, отделила концепцию налоговых ставок от налоговой прозрачности, определив юрисдикцию с секретностью и создав Индекс финансовой секретности. ОЭСР никогда не обновляла и не вносила поправок в определение 1998 года (за исключением отказа от четвертого критерия). Сеть налогового правосудия подразумевает, что причиной могут быть США.

Списки налоговых убежищ ЕС 2017

В то время как к 2017 году ОЭСР считала Тринидад и Тобаго налоговыми В 2017 году ЕС подготовил список из 17 налоговых убежищ, а также еще 47 юрисдикций в «сером списке», однако, как и в приведенных выше списках ОЭСР, в список ЕС не вошли юрисдикции ЕС-28. Только одно из 17 налоговых убежищ ЕС, занесенных в черный список, а именно Самоа, появилось в списке 20 лучших налоговых убежищ июля 2017 года от CORPNET.

Комиссию ЕС раскритиковали за то, что она не включила Ирландию, Люксембург, Нидерланды, Мальту и Кипр, а также Пьера Московичи, о чем прямо заявили Финансовому комитету Ирландского государственного управления 24 января 2017 г.: Ирландия не является налоговым убежищем, хотя впоследствии 18 января 2018 года он назвал Ирландию и Нидерланды «налоговыми черными дырами».

27 марта 2019 года RTÉ News сообщил, что Европейский парламент " подавляющее большинство приняли "новый отчет, в котором Ирландия сравнивалась с налоговой гаванью.

Определение Хайнса – Райса 1994 года

Первым крупным § лидерами в исследовании налоговых убежищ был Джеймс Р. Хайнс-младший, который в 1994 году вместе с Эриком М. Райсом опубликовал статью, в которой перечислял 41 налоговую гавань, из которых Ирландия была одним из семи их основных налоговых убежищ. Статья 1994 Хайнса – Райса признана первой важной статьей о налоговых убежищах и наиболее цитируемой статьей в истории исследований налоговых убежищ. Этот документ цитировался во всех последующих, наиболее цитируемых, исследовательских работах о налоговых убежищах, другими § лидерами в исследованиях налоговых убежищ, включая Десаи, Дхармапала, Слемрод и Цукман. Хайнс расширил свой первоначальный список 1994 года до 45 стран в 2007 году и до 52 стран в списке Хайнса 2010 года и использовал количественные методы для оценки того, что Ирландия была третьим по величине налоговым убежищем в мире. В других крупных статьях о налоговых убежищах Дхармапала (2008, 2009) и Zucman (2015, 2018) цитируется статья Хайнса – Райса 1994 года, но создаются собственные списки налоговых убежищ, все они включают Ирландию (например, июнь 2018 г., список Цукман – Торслов – Виер 2018 ).

Газета Хайнса – Райса 1994 года была одной из первых, кто использовал термин «перемещение прибыли ». Хайнс-Райс также представила первые количественные тесты налоговой гавани, которые, по мнению Хайнса, были необходимы, поскольку многие налоговые убежища имели нетривиальные «общие» налоговые ставки. These two tests are still the most widely quoted proxy tests for tax havens in the academic literature. The first test, extreme distortion of national accounts by BEPS accounting flows, was used by the IMF in June 2000 when defining offshore financial centres ("OFCs"), a term the IMF used to capture both traditional tax havens and emerging modern corporate tax havens :

  1. Distortion of GDP/GNP. BEPS flows inflate the haven's GDP; proxies are GDP-per-capita (Ireland is 3rd), and deviation of GDP/GNI from 1 (Ireland is now 1st).
  2. Hyper–profitability of foreign multinationals. Profit shifting inflates profitability in the tax haven; the proxy is the GAAP profits of foreign companies.

The Hines–Rice paper showed that low foreign tax rates [from tax havens] ultimately enhance U.S. tax collections. Hines' понимание того, что США является крупнейшим получателем налоговых убежищ был подтвержден другими и продиктовал политику США в отношении налоговых убежищ, включая правила 1996 года «отметьте поле » и враждебное отношение США к попыткам ОЭСР обуздать Ирландию Инструменты BEPS. В соответствии с Соглашением о сотрудничестве с США в 2017 году транснациональные корпорации США уплатили 15,5% налога на репатриацию с не облагаемых налогом денежных средств, накопленных в глобальных налоговых убежищах в период с 2004 по 2017 год, примерно в 1 триллион долларов. Если бы эти транснациональные корпорации США платили иностранные налоги, они бы накопили достаточные иностранные налоговые льготы, чтобы избежать уплаты налогов США. Разрешив транснациональным корпорациям США использовать глобальные налоговые убежища, казначейство США получило больше налогов за счет других стран, как предсказывал Хайнс в 1994 году.

Некоторые из работ Хайнса о налоговых убежищах, в том числе расчеты Документ Хайнса-Райса 1994 года был использован в заключительном отчете президента США Совета экономических консультантов, в котором обосновывался Закон США о сокращении налогов и занятости от 2017 года, крупнейшая налоговая реформа в США за поколение.

Государство Ирландии отклоняет академические исследования, в которых Ирландия считается налоговым убежищем, как "устаревшие", поскольку они ссылаются на статью Хайнса-Райса 1994 года. Ирландское государство игнорирует тот факт, что и Хайнс, и все другие ученые разработали новые списки; или что документ Хайнса-Райса 1994 года по-прежнему считается правильным (например, в соответствии с законодательством США TCJA 2017 года). В 2013 году Департамент финансов (Ирландия) совместно с ирландским Уполномоченным по доходам написал статью, которую они опубликовали в спонсируемом государством ESRI Quarterly, который обнаружил, что единственными источниками, перечисляющими Ирландию как налоговую гавань, были:

  1. «Во-первых, из-за 12,5-процентной ставки корпоративного налога Ирландии»; (см. § Эффективные налоговые ставки)
  2. «Во-вторых, роль Международного центра финансовых услуг в привлечении инвестиций в Ирландию» (это также эффективно связано с § Эффективными налоговыми ставками);
  3. «В-третьих, из-за довольно неясной, но, тем не менее, влиятельной статьи Хайнса и Райса, датированной 1994 годом».

В этой ирландской государственной статье 2013 года использовалось определение § ОЭСР 1998 года налоговая гавань, на четыре года моложе, чем Хайнс-Райс, и с тех пор дискредитирована, чтобы показать, что Ирландия не была налоговым убежищем.

Нижеследующее взято из статьи генерального директора Irish Independent в июне 2018 г. ключевого торгового органа, который представляет все американские транснациональные корпорации в Ирландии, в статье Хайнса-Райса 1994 г.:

Однако похоже, что нарратив о «налоговой гавани» всегда будет с нами - и обычно этот рассказ основан на исследованиях и данных от 20 до 30 лет или даже старше. Это немного похоже на то, как сегодня обвинять Ирландию в гомофобии, потому что до 1993 года однополые отношения были как криминализация и игнорирование радостного дня мая 2015 года, когда Ирландия стала первой страной в мире, которая ввела равенство в браке путем всенародного голосования.

— Марк Редмонд, президент Американской торговой палаты в Ирландии, 21 июня 2018 г.

Уникальная база талантов

Длинная комната, Тринити-колледж в Дублине ("TCD"). В 2018 году TCD потерял свое место в качестве единственного университета Ирландии в рейтинге 100 лучших университетов мира, упав до 104, но к 2019 году упал до 120.

В менее технической манере опровержения со стороны ирландского государства лейблы также получены ответы от лидеров ирландского бизнес-сообщества, которые приписывают ценность инвестиций США в Ирландию уникальной базе талантов Ирландии. Стоимость инвестиций США в Ирландию составляет 334 миллиарда евро, что превышает ВВП Ирландии в 2016 году в размере 291 миллиарда евро (или ВНД * в 2016 году в размере 190 миллиардов евро), и больше, чем общие совокупные инвестиции США во все страны БРИК.. Эта уникальная база талантов также отмечена IDA Ireland, государственным органом, ответственным за привлечение иностранных инвестиций, но никогда не определялась за пределами широкой концепции.

Arts Block, University College Dublin ( «UCD»). В 2018 году UCD занимал второе место среди университетов Ирландии, занимая 193 место в мировом рейтинге, но в 2019 году упал до 201–250 баллов.

В Ирландии нет университетов в топ-100. Ирландское образование не является чем-то особенным. В Ирландии высокий процент выпускников третьего уровня, но это связано с тем, что в 2005–2008 годах многие технические колледжи были переклассифицированы в учреждения, выдающие дипломы. Считается, что это способствовало упадку его ведущих университетов, из которых едва ли два остались в топ-200 (то есть вопрос качества важнее количества). Ирландия продолжает следовать этой стратегии и рассматривает возможность переклассификации оставшихся ирландских технических институтов в университеты на 2019 год.

Ирландия не демонстрирует явных различий в каких-либо не связанных с налогами показателях конкурентоспособности бизнеса, включая стоимость жизни, рейтинговые таблицы предпочтительных мест размещения ПИИ в ЕС, рейтинговые таблицы предпочтительных направлений ЕС для лондонских финансовых компаний после - Brexit (которые связаны с качеством талантов) и ключевые Мировой экономический форум Отчет о глобальной конкурентоспособности рейтинги.

Без режима низких налогов Ирландии будет трудно поддерживать экономический импульс

Ашока Моди, бывший глава миссии МВФ в Ирландии: «Предупреждение: Ирландия столкнулась с экономическими проблемами. угроза корпоративной налоговой зависимости - глава Тройки ", 9 июня 2018 г.

Ирландские комментаторы высказывают свое мнение о" базе талантов "Ирландии. Штат применяет «налог на труд » к транснациональным компаниям США, использующим ирландские инструменты BEP. Чтобы выполнить свои ирландские квоты на трудоустройство, некоторые технологические компании США выполняют низкокачественные функции локализации в Ирландии, что требует от иностранных сотрудников, говорящих на глобальных языках (в то время как многие транснациональные корпорации США выполняют более важные функции разработки программного обеспечения в Ирландии, некоторые не делают этого).). Эти сотрудники должны быть привлечены из других стран. Этому способствует свободная программа получения ирландской рабочей визы. Это ирландское требование «налога на трудоустройство » для использования инструментов BEPS и его выполнения через иностранные рабочие визы является движущей силой жилищного кризиса в Дублине. Это согласуется со склонностью к экономическому росту, основанному на развитии собственности, которому отдают предпочтение основные политические партии Ирландии (см. Злоупотребление QIAIFs ).

Глобальный «центр знаний» для «продажи в Европу»

Только транснациональные корпорации США используют Ирландия : валовое операционное сальдо ирландской корпорации по стране, контролирующей компанию (примечание: существенная часть ирландской цифры получена из налоговых инверсий США, которые также являются компаниями, контролируемыми США). Eurostat (2015) Американские транснациональные компании регистрируют более половины своей прибыли за пределами США в налоговых убежищах с помощью инструментов BEPS (2016 BEA ).

В другом, менее техническом опровержении, государство объясняет высокий рейтинг Ирландии в установленном рейтинге "прокси-тесты «на наличие налоговых убежищ как побочный продукт позиции Ирландии как предпочтительного центра для глобальных транснациональных корпораций« экономики знаний »(например, технологий и наук о жизни),« продажи на рынках ЕС-28 ». Когда Центральная Статистическое управление (Ирландия) заблокировало публикацию данных за 2016–2017 гг., Чтобы защитить Q 1 В рамках акции BEPS 2015 года был выпущен документ на тему «Решение проблем современной глобализированной экономики знаний».

В Ирландии нет иностранных корпораций, которые не входят в число 50 крупнейших компаний по объему выручки из США или Великобритании, и только один - сотрудниками (немецкий Lidl, который продает в Ирландию). Британские транснациональные компании в Ирландии либо продают в Ирландию (например, Tesco), либо работают до 2009 года, после чего Великобритания перестроила свою налоговую систему на модель «территориального налогообложения». С 2009 года Великобритания стала крупным налоговым убежищем (см. преобразование Великобритании ). После этой трансформации ни одна крупная британская фирма не переехала в Ирландию, и большинство британских налоговых инверсий вернулись в Ирландию; и Ирландии не удалось выиграть Brexit фирмы, оказывающие финансовые услуги.

В 2016 году эксперт по корпоративному налогу в США Джеймс Р. Хайнс-младший показал транснациональные корпорации из «территориальных» Системы корпоративного налогообложения не нуждаются в налоговых убежищах при изучении поведения немецких транснациональных компаний с немецкими академическими налоговыми экспертами.

ТНК, контролируемые США, входят в 25 из 50 ведущих ирландских фирм (включая налоговые инверсии ) и 70% от доходов 50 крупнейших компаний (см. Таблица 1). Мультинациональные компании, контролируемые США, платят 80% ирландских корпоративных налогов (см. «экономия с низкими налогами »). Американские транснациональные компании, базирующиеся в Ирландии, могут продавать свои товары в Европу, однако есть свидетельства того, что они направляют все товары за пределы США. бизнес через Ирландию. Ирландию более точно можно описать как «корпоративную налоговую гавань США». Американские транснациональные компании в Ирландии принадлежат к «отраслям знаний» (см. Таблицу 1). Это связано с тем, что ирландские инструменты BEPS (например, двойной ирландский, односолодовый и отчисления на капитал для нематериальных активов ) требуют интеллектуальная собственность («ИС») для выполнения действий BEPS, которой технологии и науки о жизни обладают в большом количестве (см. Инструменты BEPS на основе IP ).

Интеллектуальная собственность (ИС) стала ведущим средством избежания налогов

UCLA Law Review, «Решения законодательства об интеллектуальной собственности для избежания налогов», (2015)

Ирландия является базой для транснациональных корпораций США, а не «глобальным центром знаний» для «продаж в Европу»., с достаточным IP, чтобы использовать инструменты Ирландии BEPS для защиты доходов за пределами США от налогообложения в США.

Ни одна другая страна ОЭСР, не являющаяся убежищем, не регистрирует такую ​​высокую долю иностранной прибыли, зарегистрированной в налоговых убежищах, как Соединенные Штаты. [...] Это говорит о том, что половина всей мировой прибыли, перемещаемой в налоговые убежища, перемещается транснациональными корпорациями США. Напротив, около 25% приходится на страны ЕС, а 10% - на страны. остальная часть ОЭСР, и 15% - развивающиеся страны (Tørsløv et al., 2018).

Габриэль Цукман, Томас Райт, «НЕПРЕРЫВНАЯ НАЛОГОВАЯ ПРИВИЛЕГИЯ», NBER Рабочие документы (сентябрь 2018).

В 2018 году США перешли на гибридную «территориальную» налоговую систему (США были одной из последних оставшихся чисто «всемирных» налоговых систем). После этого преобразования эффективные налоговые ставки в США для транснациональных корпораций США с большой долей интеллектуальной собственности очень похожи на эффективные налоговые ставки, которые они понесли бы, если бы юридический головной офис был в Ирландии, даже без учета полных ирландских инструментов BEPS, таких как двойной ирландский. Это представляет собой серьезную проблему для ирландской экономики (см. действие Закона США о сокращении налогов и занятости ). Однако § Технические проблемы с -TCJA означают, что некоторые ирландские инструменты BEPS, такие как Apple § Green Jersey, были улучшены.

Недавнее расширение Ирландии традиционными услугами налоговых убежищ (например, Каймановы острова и Люксембург типа ICAV и L – QIAIFs ) является диверсификатором услуг корпоративных налоговых убежищ США. 362>Brexit разочаровал Ирландию из-за ее неспособности привлечь какие-либо лондонские фирмы, предоставляющие финансовые услуги, что лежит в основе традиционной слабости Ирландии в неамериканских странах. корпорации. Brexit привел к росту числа британских налогово-юридических фирм (включая офшорные фирмы Magic Circle ), открывшим в Ирландии офисы для оказания традиционных услуг налоговой гавани для клиентов.

ТАБЛИЦА 1: 50 крупнейших компаний Ирландии по выручке в 2017 г., зарегистрированные в Ирландии (миллиарды евро)В списке не указаны иностранные компании, которые подают очень ограниченные ирландские счета (например, Accenture)
Рейтинг. (по выручке)Компания. ИмяЭксплуатация. БазаСектор. (если не - IRL)Инверсия. (если не– IRL)Выручка. (2017 г. млрд евро)
1Apple IrelandСША технологиябез инверсии119,2
2CRH plc Ирландия --27,6
3Medtronic plcСША науки о жизни2015 инверсия26,6
4GoogleСША технологиябез инверсии26,3
5MicrosoftСША технологиябез инверсии18,5
6EatonСША промышленное производство2012 г. rsion16,5
7DCC plc Ирландия --13,9
8Allergan IncСША науки о жизни2013 инверсия12,9
9FacebookСША технологиине инверсия12,6
10ШирВеликобритания науки о жизни2008 инверсия12,4
11Ingersoll-RandСША промышленная2001 инверсия11,5
12Dell ИрландияСША технологиябез инверсии10,3
13OracleСША технологиябез инверсии8,8
14Smurfit Kappa Группа Ирландия --8,6
15Ardagh Glass Ирландия --7,6
16PfizerСША науки о жизнибез инверсии7,5
17Ryanair Ирландия --6,6
18Kerry Group Ирландия --6,4
19Merck CoСША науки о жизнибез инверсии6.1
20SandiskСША технологиябез инверсии5.6
21Boston Scient ificСША науки о жизнине инверсия5,0
22Пенни ИрландияИрландия --4,4
23Общий объем производства Ирландия --4,3
24PerrigoСША науки о жизниинверсия 2013 г.4,1
25ExperianВеликобритания технологии2007 г. инверсия3,9
26Musgrave Group Ирландия --3,7
27Kingspan Group Ирландия --3,7
28Dunnes Stores Ирландия --3,6
29Mallinckrodt PharmaСША науки о жизниинверсия 2013 г.3,3
30ESB Group Ирландия --3,2
31Alexion PharmaСША науки о жизнине инверсия3,2
32Grafton Group Ирландия --3,1
33VMwareСША технологияне инверсия2,9
34Abbott LaboratoriesСША науки о жизнине инверсия2,9
35ABP Food Группа Ирландия --2,8
36Kingston TechnologyСША технологияn от инверсии2,7
37Greencore Ирландия --2,6
38Circle K ИрландияИрландия --2,6
39Tesco IrelandВеликобритания розничная торговля продуктами питаниябез инверсии2,6
40МакКессонСША науки о жизнибез инверсии2,6
41Peninsula PetroleumИрландия --2,5
42Glanbia plc Ирландия --2,4
43Intel IrelandСША технологиябез инверсии2.3
44Gilead SciencesСША науки о жизнибез инверсии2.3
45AdobeСША технологиине инверсия2,1
46CMC LimitedИрландия --2,1
47Орнуа Молочная промышленностьИрландия --2,1
48BaxterСША науки о жизнине инверсия2,0
49Paddy Power Ирландия --2,0
50Ирландия --1,9
Всего454,4

Из приведенной выше таблицы:

  1. компании, контролируемые США, составляют 25 из 50 крупнейших компаний, что составляет 317,8 млрд евро из 454,4 млрд евро в целом. Выручка за 2017 год (или 70%);
  2. только Apple составляет более 26% от общей выручки 50 крупнейших ирландских компаний вместе взятых (см. экономика лепреконов на Apple как одно- пятую часть ВВП Ирландии);
  3. фирмы, контролируемые Великобританией, входят в 3 из 50 крупнейших и представляют 18,9 млрд евро из 454,4 млрд евро общей выручки за 2017 год (или 4%); Шайр и Экспериан были до Великобритании. трансформация к «территориальной» модели;
  4. фирмы, контролируемые Ирландией, входят в 22 из 50 крупнейших и представляют 117,7 млрд евро из 454,4 млрд евро в общей выручке за 2017 год (или 26%);
  5. В топ-50 ирландских компаний из других юрисдикций нет других фирм.
Контрмеры

Общие сведения

Очевидные противоречия

В то время как Ирландия превратилась в традиционную налоговую гавань инструменты (например, ICAV и L – QIAIF) появились совсем недавно, статус Ирландии как корпоративной налоговой гавани отмечен с 1994 года (первый документ Хайнса – Райса) и обсужден в Конгрессе США для десятилетие. Отсутствие прогресса и задержки в использовании инструментов BEPS для корпоративного налогообложения Ирландии очевидны:

  1. самый известный инструмент Ирландии BEPS, двойной ирландский, приписываемый созданию крупнейшего строительного не облагаемые налогом деньги в истории, были задокументированы в 2004 году. США не добивались его закрытия, и именно ЕС вынудил Ирландию закрыть двойной ирландский инструмент BEPS в октябре 2014 года; однако существующим пользователям, таким как Google и Facebook, перед закрытием была предоставлена ​​пятилетняя отсрочка до января 2020 года.
  2. Ирландия, заменившая инструмент double Irish, single malt, уже был запущен в 2014 г. (и использовался Microsoft и Allergan в 2017 г.) и пока не привлекал внимания США, ЕС и ОЭСР. Следует отметить, что после закрытия двойного ирландского в 2015 году использование ирландских BEPS инструментов значительно увеличилось;
  3. ОЭСР, которая работает над проектом с 2012 г., чтобы остановить глобальную деятельность BEPS, не прокомментировал сделку Apple в отношении ирландской BEPS на сумму 300 миллиардов долларов США в первом квартале 2015 года, крупнейшую транзакцию BEPS в истории (отмеченную экономистом, получившим Нобелевскую премию, «экономика лепреконов », Пол Кругман ), с расширенным резервом капитала Ирландии для нематериальных активов («CAIA»), инструмент BEPS («Зеленая Джерси »);
  4. Администрация США осудила ирландские налоговые структуры Apple в 2013 г. PSI Левина-Маккейна, однако этопришло в защиту Apple, когда Комиссия ЕС наложила на Apple штраф в размере 13 млрд евро за уклонение от уплаты налогов в Ирландии. с 2004–2014 гг., самый крупный штраф по корпоративному налогу в истории, утверждая, что Apple, уплачивающая полную ставку корпоративного налога в Ирландии 12,5%, нанесет ущерб казначейству США;
  5. Германия осудила Ирландию за Однако своими налоговыми инструментами Германия заблокировала стремление Комиссии ЕС к представлению отчетности по странам («CbCr»), что фактически положило бы конец налоговым убежищам ЕС, а администрация Германии нейтрализовала «барьер роялти» своего собственного парламента 2018 года, исключив из него все - ОЭСР - утвержденные IP-схемы (т.е. все инструменты BEPS в Ирландии), см. German Lizenzschranke ;
  6. Экономист налоговой гавани, Габриэль Цукман, показал в 2018 году, что большинство корпоративных налоговых споров происходит между юрисдикциями с высокими налогами, а не между и низконалоговые корпоративные налоговые убежища юрисдикции. Фактически, анализ Цукмана (и др.) Показывает, что споры с основными корпоративными налоговыми убежищами Ирландии, Люксембурга и Нидерландов встречаются редко.

Источник противоречий

Эксперты по налоговым убежищам объясняют эти противоречия тем, что они являются результатом различных программ основных налоговых органов ОЭСР, в частности США и Германии, которые, хотя сами не считались налоговыми убежищами или корпоративными налоговыми убежищами, заняли 2-е и 7-е места соответственно в рейтинге Финансовых Индекс секретности налоговой секретности юрисдикций :

  1. США Перспектива I. До принятия Закона о сокращении налогов и занятости от 2017 года («TCJA») в США была одна из самых высоких в мире ставок корпоративного налога - 35%. Разрешение транснациональным компаниям США "поставить отметку " Совокупные мировые налоговые ставки транснациональных корпораций США намного ниже 35%. Этот компромисс не получил единодушной поддержки в Вашингтоне, и некоторые транснациональные корпорации США по-прежнему обращались к Ирландии. Налоговые ученые назвали уступку Вашингтона транснациональным корпорациям США непомерно высокой налоговой привилегией (и связывают ее с более широкой экономической концепцией непомерной привилегии США ).
  2. Перспектива США II. Если США вынудили транснациональные корпорации США не использовать налоговые убежища, то тогда Транснациональные корпорации США будут вынуждены платить более высокие налоги в глобальных юрисдикциях, в которых они работают. Как впервые показано в статье Хайнса – Райса 1994 года, США давно осознали это, разрешив транснациональным корпорациям США использовать инструменты BEPS из глобальных корпоративных налоговых гаваней увеличивает окончательные налоги, получаемые казначейством США. Налог на репатриацию в США за 2017 год в размере 15,5% не подлежал бы уплате, если бы транснациональные корпорации США полностью уплачивали иностранные налоги со своих доходов за пределами США.
  3. Перспектива ЕС I. ЕС является крупнейшим в мире блоком нетто-экспортеров. Поэтому многие страны ЕС также полагаются на инструменты BEPS на основе IP для перезарядки валовой прибыли от глобальных продаж автомобилей, химикатов и других экспортных товаров. обратно в ЕС. Поскольку в большинстве стран ЕС действует «территориальная» налоговая система, которая допускает более низкие налоговые ставки для доходов из иностранных источников, транснациональным компаниям ЕС не нужно использовать ирландские инструменты BEPS, как это делают транснациональные корпорации США; Эксперт по налоговым убежищам Джеймс Р. Хайнс младший заметил это, когда исследовал, почему немецкие транснациональные корпорации так мало используют налоговые убежища в 2016 году.
  4. Перспектива ЕС II. Вторая отмеченная точка зрения ЕС заключается в том, что если транснациональным компаниям США нужна Ирландия в качестве хаба BEPS, потому что «всемирная» налоговая система США до TCJA не позволяла им взимать плату за интеллектуальную собственность напрямую из США (без увеличения налогов США), тогда деньги Ирландии Выписки из этих транснациональных корпораций США (например, некоторые ирландские корпоративные налоги и зарплаты в Ирландии) по-прежнему являются чистым положительным фактором для экономики ЕС-28 в целом. Ирландия и другие так называемые «налоговые убежища ЕС» могут получать «ренту» ЕС от транснациональных корпораций США, которую транснациональные корпорации ЕС не должны платить.

Закон о сокращении налогов и занятости

Воздействие

Страны ОЭСР с «мировым налогом».

До принятия TCJA в декабре 2017 года США были одной из восьми оставшихся юрисдикций, где действовала «всемирная» система налогообложения, что было основным препятствием для реформы корпоративного налогообложения в США, поскольку она не было возможности различить источник дохода. Семь других «всемирных» налоговых систем: Чили, Греция, Ирландия, Израиль, Корея, Мексика и Польша.

Налоговые эксперты ожидают, что новая гибридная «территориальная» налоговая система TCJA будет принимать анти-BEPS положения., налоговые режимы GILTI и BEAT, чтобы нейтрализовать некоторые ирландские инструменты BEPS (например, двойной ирландский и односолодовый). Кроме того, налоговый режим FDII TCJA делает транснациональные компании, контролируемые США, безразличными к тому, списывают ли они свою ИС из США или из Ирландии, поскольку чистые эффективные налоговые ставки на ИС в режимах FDII и GILTI очень похожи. Пост-TCJA, транснациональные компании, контролируемые США с большой долей интеллектуальной собственности, установили в 2019 году одинаковые налоговые ставки, независимо от того, имеют ли они юридические головные офисы в Ирландии или США

Налоговый академик Михир А. Десаи, в интервью после TCJA в Harvard Business Review сказал, что: «Итак, если вы думаете о многих технологических компаниях, которые расположены в Ирландии и ведут там массовые операции, они, возможно, не собираются они будут нужны таким же образом, и их можно будет переместить обратно в США.

Ожидается, что Вашингтон будет менее приспособлен к американским транснациональным корпорациям, использующим ирландские инструменты BEPS и размещая IP в налоговых убежищах. Комиссия ЕС также стала менее терпимое отношение к международному использованию ирландских инструментов BEPS в США, о чем свидетельствует штраф в размере 13 миллиардов евро на Apple за уклонение от уплаты налогов в Ирландии в 2004–2014 гг.. В Европе широко распространено недовольство ирландских инструментов BEPS, даже из других стран. налоговые убежища.

"Теперь, когда реформа корпоративного налогообложения [США] прошла, преимущества быть перевернутая компания менее очевидна »

— Джами Рубин, управляющий директор и руководитель группы исследований в области естественных наук, Goldman Sachs (март 2018 г.).

Технические проблемы

В то время как политические компромиссы Вашингтона и ЕС относительно терпимости Ирландии в качестве корпоративного налогового убежища могут разрушаться, налоговые эксперты указывают на различные технические недостатки в TCJA, которые, если не будут устранены, могут фактически повысить роль Ирландии в качестве корпоративного налога в США. гавань:

  1. Принятие ирландских начислений резерва капитала в расчет GILTI. Самый мощный инструмент BEPS в Ирландии - это схема надбавок к капиталу для нематериальных активов (например, Apple Green Jersey). Благодаря облегчению участия TCJA транснациональные корпорации США теперь могут достичь чистых эффективных налоговых ставок США от 0% до 2,5% с помощью этого ирландского инструмента BEPS. В июне 2018 года Microsoft подготовила схему Зеленого Джерси.
  2. Налоговые льготы в размере 10% от материальных активов при расчете GILTI. Это стимулирует развитие ирландской инфраструктуры, поскольку ирландский налоговый кодекс удваивает эту льготу GILTI США и льготы на материальный капитал Ирландии. Каждые 100 долларов, которые транснациональная корпорация США тратит на ирландские офисы, снижает их налоги в США на 42 доллара (21 доллар и 21 доллар). В 2018 году Google увеличил количество своих ирландских центров в два раза.
  3. Оценка GILTI на совокупной основе, а не по странам. Схемы BEPS в Ирландии генерируют большие налоговые льготы, которые сводят к минимуму совокупный глобальный доход, имеющий право на оценку GILTI, тем самым снижая защиту TCJA от BEPS и делая инструменты BEPS в Ирландии ключевой частью международного налогового планирования США после принятия TCJA.

A Июнь 2018 г. В страновом отчете МВФ по Ирландии, отмечая значительную подверженность экономики Ирландии влиянию корпораций США, сделан вывод о том, что TCJA может оказаться не столь эффективным, как ожидает Вашингтон, в рассмотрении Ирландии как убежища для корпоративных налогов США. При написании своего отчета МВФ провел конфиденциальные анонимные интервью с ирландскими экспертами по корпоративному налогообложению.

Некоторые налоговые эксперты, отмечая действия Google и Microsoft в 2018 году, утверждают, что эти недостатки в TCJA являются преднамеренными и являются частью действий администрации США. оригинальная стратегия по снижению совокупных эффективных мировых налоговых ставок для транснациональных корпораций США примерно до 10–15% (т.е. 21% для доходов в США и 2,5% для доходов за пределами США с помощью инструментов ирландских BEPS). В США наблюдается рост использования надбавок на нематериальный капитал в США многонациональными компаниями, и некоторые налоговые эксперты считают, что в ближайшие несколько лет транснациональные корпорации США будут использовать ирландский инструмент BEPS «Green Jersey » и закрепление их IP за Ирландией (а не в США).

Как обсуждалось в § определение Хайнса – Райса 1994 года и § Источник противоречий, налог на прибыль корпораций США Политика направлена ​​на максимизацию долгосрочных налогов США, уплачиваемых за счет использования корпоративных налоговых убежищ, чтобы минимизировать краткосрочные уплачиваемые иностранные налоги. В связи с этим вполне возможно, что у Ирландии все еще есть долгосрочное будущее в качестве корпоративного налогового убежища США.

Несомненно, что некоторые американские бизнес-операции переводятся в офшоры из-за соблазнов низких налоговых ставок в налоговых убежищах; тем не менее, политика налоговых убежищ может в целом повысить способность Казначейства США собирать налоговые поступления от американских корпораций.

Джеймс Р. Хайнс-младший и Эрик М. Райс, Финансовый рай: иностранные налоговые убежища и американские business, 1994.

В феврале 2019 года Брэд Сетсер из Совета по международным отношениям написал статью в New York Times, в которой освещаются существенные проблемы с TCJA.

См. Также
  • flag Портал Ирландии
  • Портал компаний
Примечания
Источники

Журналы

Ниже приведены наиболее цитируемые статьи о «налоговых убежищах», согласно данным базы данных IDEAS / RePEc экономические бумаги, Федеральный резервный банк Сент-Луиса.

Документы, отмеченные (‡), также были упомянуты в сводке Европейской комиссии за 2017 год как наиболее важные исследования о налоговых убежищах.

Документы, выделенные явно, обозначают Ирландию. налоговым убежищем (либо включив Ирландию в таблицу «налоговых убежищ», либо прямо заявив, что Ирландия является «налоговым убежищем»).
Статьи по налоговым убежищам, оцененные по академическим ссылкам выше последние 25 лет.
РейтингPaperJournalVol-Issue-PageАвтор (ы)Год
1 ‡Финансовый рай: иностранные налоговые убежища и американский бизнесЕжеквартальный журнал экономики 109 (1) 149-182Джеймс Р. Хайнс младший, Эрик М. Райс1994
2 ‡Спрос на операции с налоговой гаваньюJournal of Public Economics 90 (3) 513-531Михир А. Десаи, К. Фриц Фоли, Джеймс Р. Хайнс младший 2006
3 ‡Какие страны становятся налоговыми убежищами?Journal of Public Economics 93 (9-1 0) 1058-1068Дхаммика Дхармапала, Джеймс Хайнс 2009
4 ‡Недостающее богатство народов: являются ли Европа и США чистыми должниками или чистыми кредиторами ?Quarterly Journal of Economics 128 (3) 1321-1364Габриэль Цукман 2013
5 ‡Налоговая конкуренция с паразитическими налоговыми убежищамиJournal of Public Экономика 93 (11-12) 1261-1270Джоэл Слемрод, Джон Д. Уилсон2006
6Какие проблемы и возможности создают налоговые убежища?Оксфорд Обзор экономической политики 24 (4) 661-679Дхаммика Дхармапала, Джеймс Хайнс 2008
7Восхваление налоговых гаваней: Международное налоговое планирование. (The paper не перечисляет / не упоминает какую-либо страну как налоговую гавань)European Economic Review 54 (1) 82-95Цин Хун, Майкл Смарт2010
8 ‡Конец банковской тайны: оценка мер по подавлению налоговой гавани G20. (Цукман явно не называет Ирландию налоговой гаванью, как в других документах)American Economic Journal 6 (1) 65-91Нильс Йоханнесен, Габриэль Цукман 2014
9 ‡Налогообложение за рубежом: отслеживание богатство и корпоративная прибыльJournal of Economic Perspectives 28 (4) 121-148Gabriel Zucman 2014
10 ‡Treasure IslandsJournal of Economic Perspectives 24 (4) 103-26Джеймс Р. Хайнс младший 2010

Книги

(не менее 300 ссылок на Google Scholar )

Ссылки

Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-24 06:34:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте