A налог на финансовые операции - это сбор определенного типа финансовых операций для определенной цели. Это понятие чаще всего ассоциируется с финансовым сектором ; обычно считается, что он не включает налоги на потребление, уплачиваемые потребителями.
Налог на транзакции не является сбором с финансовых учреждений как таковых; скорее, он связан только с определенными операциями, которые обозначены как налогооблагаемые. Таким образом, оно может облагаться налогом на транзакцию. Кроме того, оно будет облагаться налогом только за одну транзакцию. Таким образом, этот налог не является ни налогом на финансовую деятельность (FAT), ни взносом в финансовую стабильность (FSC), ни, например, «банковским налогом ». Это разъяснение важно в дискуссиях об использовании налога на транзакции в инструментах выборочного пресечения чрезмерных спекуляций, не препятствуя любой другой деятельности (как использование предполагал Джон Мейнард Кейнс это в 1936 г.).
Существует несколько видов налогов на финансовые операции. У каждого своя цель. Некоторые из них были реализованы, а некоторые - только предложения. Концепции можно найти в различных организациях и регионах по всему миру. Некоторые из них являются домашними и предназначены для использования в пределах одной страны; в то время как некоторые из них являются многонациональными. В 2011 году было 40 стран, которые использовали FTT, и вместе привлекли 38 миллиардов долларов (29 миллиардов евро).
В 1694 году началось раннее введение налога на финансовые операции Также в форме гербового сбора на Лондонская фондовая биржа. Налог подлежал уплате покупателем акций за официальную печать на юридическом документе, необходимом для оформления покупки. По состоянию на 2011 год это самый старый налог, который все еще существует в Великобритании.
Соединенные Штаты ввели налог на передачу всех продаж или акций Законе о доходах 1914 года (Закон от 22 октября 1914 г. (гл. 331, 38 стат. 745)). Вместо фиксированной суммы налога на транзакцию, составляющую 0,2% от транзакции (20 базисных пунктов, бипсы). Эта сумма была удвоена до 0,4% (40 бипсов) в 1932 году в контексте Великой депрессии, а затем была отменена в 1966 году. К 2020 году все основные экономики перешли на GST (налог на товары и услуги) на основе налоговой системы.
В 1936 году, после Великой депрессии, Джон Мейнард Кейнс выступал за более широкое использование налогов на финансовые операции. Он использует взимать налог на транзакции с сделок на Уолл-стрит в США, где он утверждал, что чрезмерные спекуляции со стороны неосведомленных финансовых трейдеров увеличивают волатильность (см. Кейнсский налог на финансовые финансовые финансовые отчеты) транзакции ниже).
В 1972 году Бреттон-Вудская система для стабилизации фактически прекратила свое существование. В этом контексте налог на валютные операции для стабилизации валют в более широком глобальном масштабе используется Джеймс Тобин, под конкретный налог на валютные операции.
В 1989 году, на Буэнос-Айресе собрание Международного института государственного финансового финансового, Университета Висконсин-Мэдисон Профессор экономики Эдгар Л. Фейдж предложил идеи расширения налоговой реформы Джона Мейнарда Кейнса, Джеймса Тобина и Лоуренса Саммерса до их логического завершения, а именно налогообложения всех транзакций. В статье Фейджа налог на автоматизированные платежные (налог APT) налог облагать максимально широкую операцию по минимально возможной ставке. Это предложение включает в себя возможности замены для уклонения и предотвращения налогообложения, поскольку финансовые операции представляют собой наибольшую часть налоговой базы APT, поскольку все финансовые операции облагаются налогом. Целью налога APT представляет собой значительное повышение экономической эффективности, повышение финансовых рынков и снижение до минимума затрат на налоговое администрирование (затраты на оценку, сбор и соблюдение требований). Предложение по налогу на автоматизированные платежные операции было представлено Президентской консультативной комиссии по федеральной налоговой реформе в 2005 году.
Как ЕС, европейский бесплатная торговля и евро объединились, различные налоги на финансовые операции рассматривались открыто. Один неналоговый нормативный эквивалент узкого налога Тобина, требующий «требований к беспроцентным депозитам по всем открытым позициям», был особо рассмотрен, но отклонен. В течение 1980-х годов доминировала точка зрения Чикагской школы, согласно которой спекуляции служат жизненно-цели для того, чтобы валюты отражали перспективы их экономики, и точно краткосрочные транзакции в ответ на новости фактически отражали фундаментальный анализ.
В экономической литературе периода 1990–2000-х годов подчеркивалось, что деривативы и другие варианты условий платежа в торговых сделках (например, так называемые «свопы») использовать готовые средства уклонения от любых налогов, кроме налог на автоматизированные платежные операции, поскольку он облагает налогом все транзакции единообразно. Также были предложены другие меры и освобождение от налогов на транзакции, чтобы избежать наказания за хеджирование (форма страхования денежных потоков). Это, как правило, приводило к более сложным схемам, которые не были реализованы, из-за отсутствия стандартизации о рисках в Базель I, что само по себе было ответом на кризис финансовых спекуляций 1980-х годов.
Однако раскрытие информации отстает от практики. Регулирующий органам, политика и теоретикам к 1990-м годам приходилось иметь дело со всеми более сложными финансовой инженерией и предотвращением изменений ассортимента продуктов... у участников рынка был бы стимул к замене финансовых инструментов, невых налога и в. инструменты, не облагаемые им. Таким образом, рынки вводят новшества, чтобы избежать налога, «как они делали с созданием производственных финансовых инструментов. «Настоящая проблема состоит в том, чтобы включить в систему налог, который учитывает все методы и пределы ущерба, которые есть у инвесторов для изменений своей модели деятельности, чтобы избежать налога, [как] было предложено Поллином и др. (1999) ». - Palley, 2000 Глобальное принятие небольших фиксированных ставок налога на автоматизированные платежные транзакции, в основе которого включены все транзакции, исключая возможности уклонения и уклонения, поскольку налог будет одинаково для всех альтернативных наценок. Сторонники, в том числе Поллин, Пэлли и Бейкер (2000), подчеркивали, что налоги на транзакции явно не препятствовали эффективному функционированию финансовых рынков в 20 веке.
Многие теоретики поднимали вопрос о том, что хеджирование и спекуляция были скорее двой спектром, чем явнойственностью целей. «Академические исследования (например, Боднар и другие, 1998) показывают, что компании обычно включают прогнозы будущих уровней цен (т. Е.« Точку зрения ») при выполнении хеджирования (факт, не станет сюрпризом для многих практиков по управлению рисками). Если хеджирование является На самом деле, то речь идет только о снижении риска будущего, тогда почему наши ожидания направления направления рынка должны иметь-либо отношение к нашим решениям о хеджировании? Если мы хеджируем 50% нашей подверженности риску, а не 80% или 100%, потому что мы чувствуем, что цена / ставка основная подверженность риску, скорее всего, будет двигаться в нашу пользу, соответствует ли это критериям для спекуляции?... На одном уровне (на крайних уровнях) нет сомнений в том, что хеджирование и спекуляция - это очень разные виды деятельности. Однако, как только выйдете за рамки прямого исключения открытых позиций в более тонких транзакциях, включающие сложные стратегии хеджирования или слабые отношения между хеджированием и рисками, различие между хеджированием и ставкой становится все более расплывчатым. "
Чтобы этого избежать Проблема, в большинстве предложений упор делался на налогообложение явно спекулятивных крупных и очень краткосрочных транзакций (от нескольких секунд до часов), которые в целом не могли отражать какие-либо изменения фундаментальных рисков или ожидаемых денежных потоков потоков Предложения FTT часто появляются в ответ на конкретный кризис., Декабрь 1994 г. кризис мексиканского песо снизил доверие к его валюту. 85>повторно изучил налог Тобина, выступил против его первоначальной формы и вместо этого использовали свою версию в 1995 году.
В контексте финансовый кризис 2007–2008 гг. Многие экономисты, пересмотрели или попросили пересмотреть концепцию налога на финансовые операции или его различные формы. нансовые операции, такие как налог на финансовые операции ЕС. Возмущение после этого вызвало серьезные политические, правовые и экономические последствия. К 2010-м годам в рамках Базель II и Базель III требовалась отчетность, которая помогла бы отличить инвестирование от спекуляций. Экономическая мысль тенденцию отвергать убеждение, что их нельзя различать или (как считала «Чикагская школа») не должно быть. Однако даже Базель III не требовал подробного раскрытия рисков, чтобы можно было дифференцировать хеджирование и спекуляцию.
В качестве еще одного примера предложения FTT в качестве предупреждения спекулянтам или в качестве реакции на кризис в Март 2016 г. Китай <действ85>разработал правила для введения налога на валютные операции, который в финансовую прессе упоминался как налог Тобина [1]. Это было широко воспринято как предупреждение обуздать короткую продажу своей валюты юаня. Ожидается, что вводится фактический налог на уровень 0%, рассчитывается потенциальный доход от налоговых ставок.
Также в 2016 году Демократическая партия США кандидат от POTUS Хиллари Клинтон утверждала, что спекуляции «оказали давление на наши рынки, создали нестабильность и позволили несправедливо и оскорбительные стратегии стратегии »и что как POTUS она будет стремиться« ввести на отрицательную высокочастотную торговлю и реформировать правила, чтобы сделать наши фондовые рынки более справедливыми, более открытыми и прозрачными ». Однако термин «высокочастотный» предполагаетмевал, что это, скорее всего, выступает лишь несколько участников с большим объемом, вовлеченных в арбитраж. В этом отношении следует придерживаться общей тенденции 1990-х годов, сосредоточиться на автоматических транзакциях, в частности, на тех, которые не могли отражать какой-либо действительно проверенный человек анализа фундаментальных рисков или хеджирования.
Она также пообещала «комиссию за риск для финансовых учреждений. Крупные банки и финансовые компании будут поручены комиссию в зависимости от их размера и факторов их производства еще одному кризису ». Каким образом будут оцениваться такие сборы и будут они составлять налог, они будут следовать определениям в финансовом сообществе, которое ожидало, что они будут следовать определениям Базеля III с дальнейшими уточнениями.
Несмотря на то, что каждое предложение по налогам на финансовые транзакции (FTT) имеет свою конкретную целевую цель, существуют некоторые общие предполагаемые цели, которые являются общими для всех из них. Ниже приведены некоторые из этих общих черт. Предполагаемая цель может быть достигнута или не достигнута.
В 1936 году, когда Кейнс начал вводить налог на финансовые операции, он писал: «Спекулянты не могут причинить вреда, как пузыри на постоянном потоке предприятий. Но ситуация серьезна, когда предприятие становится пузыри в водовороте спекуляций ". Спасение предприятия от превращения в« пузырь на водовороте спекуляций »также было намеченной целью 1972 налога Тобина и общей темой для нескольких других Типы налоговых финансовых операций. Для получения информации о конкретном типе волатильности в определенных областях см. каждый конкретный тип налоговой финансовой транзакции ниже. Исключение из цели «ограничения волатильности», вероятно, является «Налог на банковские операции».
Роль большого количества отдельных спекулянтов, готовых открывать как короткие, так и длинные позиции без предубеждений, действительно играет определенную роль в предотвращении пузырей цен и инфляции активов. Не только нестабильности, но и отвлечение талантов и опасным смещением фокуса для развитой экономики. ротив, хеджирование необходимо для устойчивости предприятий. Налоговые схемы в целом стремятся к налоговым спекуляциям - рассматриваемым как сродни азартным играм - при попытке не пытаться хеджирования (форма страхования ). Краткое описание различий заключается в следующем:
Может быть трудно провести четкое различие между хеджированием деятельности и спекуляций, "если фактическая подверженность риску не может быть четко определена, то различие между операцией хеджирования и спекулятивной сделкой может стать очень сложным; если влияние лежащей в основе позиции непрозрачна, то влияние хеджирования на снижение риска становится неясным (если оно когда-л за существовало)... как только вы перейдете из простых открытых позиций к более тонким транзакциям, включающим сложные стратегии хеджирования или слабые отношения между хеджами и подверженностями, различие между хеджированием и ставкой становится все более расплывчатым »- [2]. В целом сторонники налога на финансовые операции указывают на Базель III и другие стандартные и нормативные акты, которые все чаще требуют раскрытия информации, чтобы упростить определение степени хеджирования или спекуляции в данной транзакции или группе транзакций.
Самая длительность владения является наиболее убедительной подсказкой: все дневные трейдеры по определению участвуют в спекуляциях.
Другой распространенной темой является предлагаемое намерение создать систему более справедливого и равноправного сбора налогов. Налог на автоматизированные платежные операции (налог APT) облагает налогом самую широкую налоговую базу, а именно все операции, включая все операции с реальными и финансовыми активами. Вместо введения прогрессивности через структуру налоговой ставки, фиксированная ставка Налоговая ставка вводит прогрессивность через налоговую базу, поскольку группы с самым высоким доходом и богатством берут на себя непропорционально большую долю финансовых операций. В контексте финансового кризиса 2007–2008 гг. многие экономисты, правительства и организации во всем мире пересмотрели или попросили пересмотреть концепцию налога на финансовые операции или его различные формы. В ответ на запрос стран G20, Международный валютный фонд (МВФ) представил в 2010 году отчет под названием «Справедливый и существенный вклад финансового сектора», в котором говорилось о налог на финансовые операции как один из нескольких вариантов.
Согласно нескольким ведущим данным, аспект «справедливости» налога на финансовые операции затмил и / или заменил «предотвращение волатильности» как наиболее важную цель для налога. Фрейзер Рейли-Кинг из Halifax Initiative является одним из таких экономистов. Он предполагает, что FTT не устранил бы коренные причины пузыря на рынке жилья в США, который частично спровоцировал финансовый кризис 2007–2008 годов. Тем не менее, он считает FTT важным для обеспечения более справедливого баланса в налогообложении всех секторов экономики.
По мнению некоторых экономистов, налог на финансовые операции менее подвержен налогообложению. уклонение от уплаты налогов и уклонение от уплаты налогов, чем другие виды налогов, предлагаемые для финансового сектора. Налог на автоматические платежные операции (налог на APT ) использует технологию 21 века для автоматического начисления и сбора налогов при расчетах по транзакциям с помощью электронных технологий системы банковских платежей. Джозеф Стиглиц, бывший старший вице-президент и главный экономист Всемирного банка подтвердил «техническую осуществимость» налога. Хотя Тобин сказал, что его налоговая идея неосуществима на практике, Стиглиц отметил, что современные технологии означают, что это уже не так, и сказал, что налог «намного более осуществим сегодня», чем несколько десятилетий назад, когда Тобин не соглашался. Фрейзер Рейли-Кинг из Halifax Initiative также указывает, что ключевой проблемой и преимуществом FTT является его относительно высокая функциональная способность предотвращать уклонение от уплаты налогов в финансовом секторе. Экономист Родни Шмидт, главный исследователь Института Север-Юг, также согласился с тем, что налог на финансовые операции технически более осуществим, чем «банковский налог», предложенный МВФ в 2010 году..
Налоги на операции могут взиматься при продаже определенных финансовых активов, таких как акции, облигации или фьючерсы; их можно применять для операцийпо обмену валюты; или это могут быть общие налоги, взимаемые с различных транзакций.
Джон Мейнард Кейнс был одним из первых сторонников налога на операции с ценными бумагами. В 1936 году он взимать небольшой налог с сделок на Уолл-стрит в Штатах, где он утверждал, что чрезмерные спекуляции неосведомленных финансовых трейдеров увеличивают волатильность. Для Кейнса определяющим фактором была доля «спекулянтов» на рынке и его опасения, что, если их не было, эти стандартные игроки были слишком доминирующими. Кейнс пишет: «Преимущество спекуляции над предпринимательством в интересах Штатов» (1936: 159–159). 60) «
Налог на валютную операцию - это налог, взимаемый с определенного типа валютной операции для определенной цели. Этот термин чаще всего ассоциируется с финансовым сектором, в отличие от налогов на потребление, уплачиваемыми потребителями. Наиболее часто обсуждаемыми версиями налога на валютные операции Тобина Эдгара Л. Фейджа, налог на автоматические платежные операции и налог на испанские платежи. Налог на автоматизированные платежные транзакции требует, чтобы все транзакции облагались независимо от платежа. Таким образом, он предлагает уникальный налог на валютные операции, взимаемый в момент выпуска валюты из банковской системы или поступления в нее. Через несколько раз фиксированную ставку налога на транзакцию, применяемую ко всем платежам, осуществляемым через механизмы электронных платежей, используется брокерская комиссия за депозиты и снятие средств в валютной системе, через посредническую валютную транзакцию.
В 1972 году экономист Джеймс Тобин налог на все спотовые конвертации одной валюты в другую. Так называемый налог Тобина предназначенный для краткосрочных финансовых экскурсий туда и обратно в другую валюту. Начало после того, как Бреттон-Вудская система фактически прекратила свое существование, начал действовать в соответствии с налоговыми операциями в 1972 году в своих лекциях Джейнвей в Принстоне. В 2001 году Джеймс Тобин оглянулся на кризис мексиканского песо 1994 года, азиатский финансовый кризис 1997 года и российский финансовый кризис 1998 года и сказал: «[Предлагаемый мной] налог [идея] на операции с иностранной валютой... отговаривает спекулянтов, поскольку многие инвесторы вкладывают свои деньги в иностранную валюту на очень краткосрочной основе. Если эти деньги внезапно снимаются, страны могут резко повысить процентные ставки для своей валюты. чтобы оставаться привлекательной.
Это предназначено для краткосрочных финансовых поездок туда и обратно в другую валюту
Пол Бернд Спан выступил против первичной формы налога Тобина в Рабочем документе «Международные налоги на финансовые потоки и транзакции: обзор и варианты», заключая "... первоначальный налог Тобина нежизнеспособен. Во-первых, его практически невозможно отличить между обычной торговлей ликвидностью и спекулятивной торговлей шумом. «Применяется, как правило, к высокому ставкам». Однако 16 июня 1995 г. Спан предположил, что «большинство трудностей налога могут быть решенными, возможно, с помощью двухуровневой структуры ставок, состоящей из налога на финансовые операции по низкой ставке и надбавки за обмен валюты по запретительным ставкам». Эта новая форма налога, налог Испании, была позже одобрена Федеральная парламентская партия Бельгии в 2004 году.
Он имеет двухуровневую структуру, состоящую из налога на финансовые операции по низкой ставке и надбавки за обмен валюты по запретительным ставкам.
19 сентября 2001 г. отставной спекулянт Джордж Сорос выдвинул предложение о выпуске специальных прав заимствования (SDR), которые богатые страны обязуются предоставить для международной помощи и сокращения бедности и других утвержденных целей. Acco Если говорить о Соросе, это может сделать значительную сумму доступной почти сразу. В 1997 году правительства стран-членов МВФились на единовременное специальное выделение СДР на общую сумму около 27,5 миллиардов долларов. Это чуть 0,1 меньше% мирового ВВП. Члены, обладающие 71% от общего количества голосов, необходимые для выполнения, ратифицировали решение. Все, что для этого нужно, - это одобрение Конгресса США. «Система будет успешно апробирована, за ней последовательный ежегодный выпуск СДР.
В период с 1982 по 2002 гг. Австралия взимала налог на дебетование банковского счета при снятии средств с банковских счетов с помощью чека. Некоторые страны Латинской Америки также экспериментировали с налогами, взимаемыми с банковскими операциями. Аргентина ввела налог на банковские операции в 1984 году, прежде чем он был отменен в 1992 году. Бразилия ввела временный «CPMF» в 1993 году, который действовал до 2007 года. Доказано, что налог на широкой основе, взимаемый со всех дебетовых (и / или кредитных) проводок на счетах быть защищенным от уклонения, более эффективным и менее дорогостоящим, чем традиционные налоговые модели.
Это часто используется депозитам и снятие банковских счетов, включая текущие счета.
В 1989 году Эдгар Л. Фейдж использует синтез и расширение идей Кейнса и Тобина, предложенный единый налог на все транзакции. Общий объем всех операций, совершаемых в экономике, представляет собой максимально широкую налоговую базу и, следовательно, требует минимальной фиксированной ставки налога для получения любого необходимого объема дохода. Международные финансовые операции с акциями, облигациями, международные валютные операции и деривативы составляют большую часть налоговой базы автоматических платежных операций (APT), по сути, это самый широкий из налоговых операций. Первоначально предложенный в качестве альтернативы государственной налоговой системы Соединенных Штатов Америки, национальные правительствами для снижения ставок налога на прибыль, корпоративного налога и НДС, а также для сокращения используя бремя суверенного долга. Если он будет принят всеми странами, то он будет иметь преимущества, обеспечивающие стимулы для ущерба между финансовыми активами и между финансовыми центрами, поскольку все транзакции будут облагаться налогом по одинаковой фиксированной налога.
Основы налогового предложения APT - небольшой единый налог на все экономические операции - включает упрощение, расширение базы, снижение предельных налоговых ставок, отказ от налоговых и информационных деклараций и автоматический сбор налоговых поступлений. у источника оплаты.
В 2011 году было 40 стран, которые использовали FTT, что принесло 38 миллиардов долларов (29 миллиардов евро).
Бельгийский налог на ценные бумаги к определенным сделкам, заключенным или исполненным в Бельгии через профессиональных посредников, в той мере, в какой они к государственным средствам независимо от их (бельгийского или иностранного) происхождения. «Налог на биржевые операции» не взимается при подписке на новые ценные бумаги (операции на первичном рынке). Налогом облагаются как покупатели, так и продавцы. Ставка налога меняется в зависимости от типа транзакции. Налог в размере 0,09% (не более 1300 евро за транзакцию) за распространение акций инвестиционных компаний, сертификатов договорных инвестиционных фондов, облигаций государственного долга Бельгии или государственного долга иностранных государств, именных облигаций или облигаций на предъявителя, сертификатов. облигаций и т. д. Налог в 1,32% (максимум 4000 евро за транзакцию) взимается за накопление акций инвестиционных компаний и 0,27% (максимум 1600 евро за транзакцию) для любых других ценных бумаг (например, акций). Операции, совершаемые за собственный счет налогоплательщика-нерезидентами и другими финансовыми учреждениями, такими как банки, страховые компании, организации, финансирующие пенсии (OFP) или коллективные инвестиции, освобождаются от налога.
В 1998 году Колумбия ввела налог на финансовые операции в размере 0,2%, охватывающий все финансовые операции, включая банкноты, векселя, обработка платежей посредством телеграфной связи. перевод, EFTPOS, интернет-банкинг или другие средства, банковские тратты и банковские чеки, деньги на срочный депозит, овердрафты, ссуды в рассрочку, документарные и резервные, гарантии, гарантийные обязательства, обязательства по страхованию ценных бумаг и внебалансовых рисков, хранение документов и других предметов в сейфовых ячейках, обмен валюты, продажа, распространение или брокерская деятельность с консультацией или без нее, паевые инвестиционные фонды и аналогичные финансовые продукты. В настоящее время ставка составляет 0,4%
Финляндия налагает налог в размере 1,6% на передачу некоторых финских ценных бумаг, в основном акций, таких как облигации, долговые ценные бумаги и деривативы. Налог взимается, если получатель и / или плательщик является резидентом Финляндии или финским отделением финансовых учреждений. Однако есть несколько исключений. Например. налог на передачу не взимается, если акции торгуются на соответствующем рынке. Премьер-министр Юрки Катайнен (Национальная коалиционная партия) решил, что Финляндия не будет присоединяться к группе из одиннадцати других государств Европейского Союза, которые подписались в авангарде подготовки налога на финансовые операции в ноябре 2012 года. Другое правительство У партий Зеленая лига, Социал-демократическая партия Финляндии и Левый союз были сторонники налога. Сторонниками налога являются Австрия, Бельгия, Франция, Германия, Греция, Италия, Португалия, Словакия, Словения и Испания и вероятно, Эстония. Например, британские банки выступили против налога. Сторонники заявили: «Мы рады, что европейский FTT переходит от риторики к реальности и обеспечит оплату банками ущерба, который они причинили; это показывает, что можно поставить потребности общества выше прибыли немногих избранных. Это непростительно в наш век жесткой экономии, когда правительство Великобритании отказывается от дополнительных доходов для защиты элиты города ».
1 августа 2012 года Франция ввела налог на финансовые операции на французском языке. налоговое регулирование в соответствии со статьей 5 Закона Франции о финансах с поправками от 14 марта 2012 года. Были также введены два других налога, применимых к финансовым операциям, включая налог на высокочастотную торговлю (статья 235 ter ZD bis FTC); и налог на свопы на чистый суверенный кредитный дефолт (статья 235 тер ZD тер Федеральной торговой комиссии). FTT налог в размере 0,2% при покупке акций французских публичных компаний с рыночной стоимостью более 1 миллиарда евро. Схема не включает долговые ценные бумаги, за исключением конвертируемых и обменных облигаций, включенных, но имеют специальное освобождение от FTT. По словам президента Франции Франсуа Олланда, этот налог принесет 170 миллионов евро доходов в 2012 году и еще 500 миллионов евро в 2013 году. Франция стала первой европейской страной, которая ввела налог на транзакции при покупке акций. С даты расчетов 2 января 2017 г. ставка увеличилась до 0,3%.
Акции, акции которых котируются на бирже, приобретенные с 1 января 2013 г., больше не будут облагаться налогом с продаж; скорее, любой полученный прирост капитала будет добавлен к общему доходу налогоплательщика. Налоги на прирост капитала, такие как в Греции, обычно не считаются налогами на финансовые операции.
С 1 октября 2004 г. в Индии взимается налог на операции с ценными бумагами (STT). По состоянию на 2020 год ставка по сделкам купли-продажи, совершаемым через признанную национальную фондовую биржу, составляет 0,1%, оплачиваемых продавцом, плюс 0,1%, оплачиваемых покупателем. Другие ставки применяются к сделкам с деривативами; например, для продажи опционов на ценные бумаги ставка составляет 0,017% от опционной премии. Этот налог подвергся критике со стороны финансового сектора Индии и в настоящее время пересматривается.
С 1 марта 2013 года Италия взимает налог на финансовые операции с квалифицированных операций с капиталом в размере до 0,2% (0,22 % в 2013 г.) от стоимости сделки. Налог на финансовые операции с производными инструментами квалифицированных операций с капиталом вступил в силу 1 сентября 2013 года. Постановление предусматривает применение налога к чистому сальдо операций купли-продажи, совершенных в тот же день по тому же финансовому инструменту одним и тем же лицом / организацией.
Это применимо к:
До 1999 года налог на транзакции с различных финансовых инструментов, включая долговые инструменты и долевые инструменты, но по дифференцированным ставкам. Ставки налога на акции были выше, чем долговые обязательства и облигации. В конце 1980-х годов правительство Японии получало значительные доходы - около 12 миллиардов долларов в год. В конце концов, налогоплательщик будет отменен в рамках либерализации финансового сектора в 1999 году.
В 2003 году правительство ввело общий налог на финансовые операции в размере 0,1% для всей иностранной валюты. номинированные входящие электронные переводы независимо от их происхождения с целью привлечения финансирования для сектора образования. Налог рассчитывается автоматически, но через вручную.
Польша взимает налог на гражданско-правовую деятельность (CLAT) при продаже или обмене прав собственности, включая ценные бумаги и деривативы.. Налог применяется к сделкам, которые совершаются в Польше или которые используют права собственности, которые должны осуществляться в Польше. Это также относится к сделкам, совершенным за пределами Польши, если покупатель зарегистрирован в Польше. Все операции на фондовом рынке, польские казначейские облигации и польские казначейские векселя, векселя, выпущенные Национальным банком, и некоторые другие используемые ценные бумаги от налога.
Сингапур взимает 0,2% гербовый сбор на все инструменты, по которым совершаются операции с акциями и акциями. Однако эта пошлина применяется к реальным физическим документам и не взимается с компьютеризированных транзакций, выполняемых через ценные бумаги. Гербовый сбор не взимается с производных инструментов.
С января 1984 года Швеция ввела налог в размере 0,5% на покупку или продажу долевой ценной бумаги. Следовательно, сделка туда и обратно (покупка и продажа) привела к налогу в размере 1%. В июле 1986 года ставка была введена значительно более низкий налог в размере 0,002% на ценные бумаги с фиксированным доходом для ценных бумаг со сроком погашения 90 дней или менее. По облигациям со сроком погашения пять лет и более составляющий 0,003%. Аналитик Марион Г. Вробель подготовила документ для правительства Канады в июне 1996 года, исследуя международный опыт в области налогов на финансовые операции и уделяя особое внимание шведскому опыту.
Доходы от налогов разочаровывали; например, использование ожидалось, что поступления от налога на ценные бумаги с фиксированным доходом составят 1 500 миллионов шведских крон в год. Они не превышали 80 миллионов шведских крон ни за один год, средний показатель был ближе к 50 миллионам. Кроме того, с падением облагаемой налогом системы торговли уменьшились и доходы от налога на прирост капитала, полностью компенсировав доходы от налога на операции с капиталом, который к 1988 году вырос до 4 000 миллионов шведских крон.
В день объявления налога, цена акций упала на 2,2%. Но до объявления произошла утечка информации, которая могла бы объяснить снижение цен на 5,35% за 30 дней до объявления. Когда налог был увеличен вдвое, цены снова упали еще на 1%. Это снижение соответствовало капитализированной стоимости будущих налоговых платежей в результате ожидаемых сделок. Далее было высказано мнение, что налоги на ценные бумаги с фиксированным доходом увеличивают стоимость государственного заимствований, что является еще одним аргументом против налога.
Хотя налог на ценные бумаги с фиксированным доходом был намного ниже, чем на акции, влияние на рыночную торговлю было гораздо драматичным. В течение первой недели после введения налога объем торговыми облигациями упал на 85%, хотя ставка налога по пятилетним облигациям составляла всего 0,003%. Объем торгов фьючерсами упал на 98%, рынок опционов исчез. 15 апреля 1990 г. налог на ценные бумаги с фиксированным доходом был отменен. В январе 1991 г. ставки по остальным налогам были снижены вдвое, а к концу года полностью отменены. После отмены налоговых объемов вернулись и выросли в 1990-е годы. По Андерса Борга, который занимал пост министра финансов в правительстве Швеции с 2006 по 2014 год, «от 90% до 99% торговцев облигациями, акциями и производными финансовыми инструментами переехали из Стокгольма в Лондон».
Шведский FTT широко считается неудачным по своей природе, поскольку трейдеры могут легко избежать уплаты налога, воспользовавшись услугами иностранных брокеров.
В Швейцарии налог на передачу (Umsatzabgabe) через передачу внутренних или иностранных ценных бумаг, таких как облигации и акции, если одна из сторон или посредников является швейцарским брокером по ценным бумагам. Другие ценные бумаги, такие как опционные фьючерсы и т. Д., Не относимся к налогооблагаемым ценным бумагам. Швейцарские брокеры включают банки и связанные с банками финансовые учреждения. Пошлина взимается по ставке 0,15% для внутренних ценных бумаг и 0,3% для иностранных ценных бумаг. Тем не менее, существует множество исключений из швейцарского налога на передачу собственности. Среди прочего, это еврооблигации, другие облигации, номинированные в иностранной валюте, торговые профессиональные брокеров по ценным бумагам. Поступления от швейцарского трансфертного налога в 2007 году составили 1,9 млрд швейцарских франков или 0,37% ВВП.
На Тайване налог на операции с ценными бумагами (STT) взимается с валовой продажной цены передаваемых ценных бумаг. и по ставке 0,3% для сертификатов акций, выпущенных компаний, и 0,1% для корпоративных облигаций или любых ценных бумаг, предлагаемых населению, которые были должным образом одобрены правительством. Однако с 1 января 2010 года торговля корпоративными облигациями и финансовыми облигациями, выпущенными тайваньскими эмитентами или компаниями, временно освобождена от STT. Правительство Тайваня утверждало, что это «оживит рынок облигаций и повысит международную конкурентоспособность предприятий Тайваня».
С 1998 года Тайвань также взимает налог с фьючерсных сделок на фондовые индексы с обеих сторон. Текущий налог на транзакцию транзакции по ставке не менее 0,01% и не более 0,06% в зависимости от стоимости фьючерсного контракта. Поступления от налога на операции с ценными бумагами и налога на фьючерсные операции в 2009 году составили около 2,4 миллиарда евро. Основная часть этих доходов на налогообложение облигаций и акций (96,5%). Налогообложение фьючерсных акций фондовых индексов составляло 3,5%. В целом это соответствует 0,8% от ВВП.
Гербовый сбор был введен в Соединенном Королевстве как валорное объявление налог на покупку акций в 1808 году. Гербовые сборы взимаются с документов, используемых для продажи и передачи документарных акций и других ценных бумаг британских компаний. Этого можно избежать, используя CFD.
. Чтобы решить проблему развития торговли бездокументарными акциями, Закон Великобритании о финансах 1986 ввел гербовый сбор. Резервный налог (SDRT) по 0,5% на покупку акций, собирая около 3,8 млрд евро в год, из 40% уплачивается иностранными резидентами. Налог независимо от того, происходит ли транзакция в Великобритании или за границей, и независимо от того, является ли одна из сторон резидентом Великобритании или нет. Ценные бумаги, выпущенные зарубежными компаниями, не облагаются налогом. Это означает, что, как и стандартный гербовый сбор, этот налог уплачивается иностранными инвесторами и инвесторами из Великобритании, которые вкладывают средства в компании, зарегистрированные в Великобритании. Другими словами, применяются льготы для посредников в Великобритании, хотя есть льготы для посредников (таких как маркет-мейкеры и крупные банки, которые входят в обязанности биржи). 161>ликвидности.
И гербовый сбор, и SDRT остаются в силе сегодня, хотя и с постоянными льготами для посредников, так что около 63% транзакций освобождаются от налогов. На SDRT приходится большая часть доходов, полученные от операций с акциями, осуществляемыми через биржи Великобритании. В среднем почти 90% доходов поступает от СДРТ. Лишь незначительная часть идет от гербового сбора. Выручка проциклична с экономической активностью. Что касается ВВП и общих налоговых поступлений, то самые высокие значения были достигнуты во время бума dot.com лет примерно в конце 20-го века, особенно в 2000–2001 годах. В 2007–2008 годах SDRT принесла доход в размере 5,37 миллиарда евро (по сравнению с 0,72 миллиарда стандартного гербового сбора). Это составляет 0,82% от общих налоговых поступлений Великобритании или 0,30% ВВП. В 2008–2009 годах эта цифра упала до 3,67 млрд евро (0,22% ВВП) из-за снижения цен на акции и операций в результате финансового кризиса.
США ввел налог на финансовые операции с 1914 по 1966 год, который используется в качестве составляющего 0,2% и был удвоен во время Великой депрессии. Исследование 1934 года показало, что полученный доход был незначительным и не смог противостоять спекулятивной деятельности.
В настоящее время США взимают налог на транзакции с ценными бумагами в размере 0,0042 доллара США и 21,80 доллара США за миллион долларов для операций с ценными бумагами. Налог, известный как сбор по разделу 31, используется для покрытия расходов Комиссии по ценным бумагам и биржам (SEC).
И штат Нью-Йорк, и город Нью-Йорк имели налог на финансовые операции, который действовал с 1905 по 1981 год год. Проведенное исследование Анна Померанец, экономист Банка Канады, Дэниел Уивер, профессор экономики в Университета Рутгерса, представьте, что это увеличивает капитальные затраты для предприятий, снижает цены на акции, вызывает
В 2000 году НПО, выступающая за «налог протобина», предложила, чтобы налог можно было использовать для финансирования международного развития: "Перед Консервативные оценки показывают, что налог может приносить от 150 до 300 миллиардов долларов в год ». «Полученных доходов можно было бы использовать для... целей международного развития... таких как достижение Целей развития тысячелетия».
налога база | Ставка налога | Выручка. оценка. (млрд долларов США) |
---|---|---|
спот,. форвард и своп | 0,005% | 28,4 |
спот,. форвард и своп | .005% | 12,3 |
спот в евро,. форвард и своп | .005% | 5.6 |
JPY спот,. форвард и своп | .005% | 5 |
Общий итог | .005% | 33,4 |
На Всемирной конференции ООН по борьбе с расизмом 2001, когда в повестке дня встал вопрос о компенсации за колониализм и рабство, президент Кубы Фидель Кастро выступил за введение налога Тобина для решения этой проблемы. По словам Клиффа Кинкейда, Кастро выступает за его «специально для того, чтобы произвести финансовую репарацию США для остального мира», однако более внимательное прочтение речи Кастро показывает, что он никогда не упоминает «остальной мир» как получателей.. Кастро привел в качестве установленного ранее прецедента концепции репараций. Кастро также использует этот налог, администратор этого налога, заявив следующее:
Пусть налог, предложенный лауреатом Нобелевской программы Джеймсом Тобином, будет введен разумным и эффективным способом в отношении текущих спекулятивных операций, составляющих триллионы долларов США. Каждые 24 часа Организация использует, которая не может продолжаться в зависимости от скудных, неадекватных и запоздалых пожертвований и благотворительных организаций, ежегодно выделяющих один триллион долларов США на спасение и развитие мира. Это серьезность и безотлагательность проблем, которые стали реальной угрозой самому выживанию нашего планете, пока не стало слишком поздно.
Страны-члены не предоставили ООН мандат на поиск глобального финансового налога.
15 февраля 2010 года коалиция из 50 благотворительных организаций и организаций гражданского общества начала кампанию по налогу Робин Гуда на глобальном финансовых операциях. Предложение предлагает широкий спектр активов, включая покупку и продажу акций, облигаций, товаров, паевых инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и деривативов, таких как фьючерсы и опционы.
Налоговая база | Налоговая операция | Доход. оценка. (млрд долларов США) |
---|---|---|
акции / обыкновенные акции США | .5% | 108–217 |
Облигации США | .02% | 26–52 |
спот на валютном рынке США | .01% | 8–16 |
американские фьючерсы | .02% | 7–14 |
американские опционы | .5% | 4–8 |
Свопы в США | 0,015% | 23–46 |
Всего по США | 177–354 |
Финансовая транзакция G20 налог (G20 FTT) была впервые предложена в 2008 году. Предложение G20 по FTT для увеличения доходов для сокращения глобальной поддержки глобального экономического роста Каннском саммите G-20 2011. Тем не менее, президент Франции Николя Саркози сказал, что он использует эти идеи. По словам Билла Гейтса, соучредителя Microsoft и сторонника FTT G20, даже небольшой налог в размере 10 базисных пунктов на акции и 2 базисных пунктов по облигациям может принести около 48 миллиардов долларов от стран-участниц G20 или 9 миллиардов долларов, если они приняты более крупными европейскими странами.
В различных законопроектах о налоге на финансовые транзакции США (US FTT) был предложен в Конгрессе с 2009 года. В том же году Нэнси Пелоси, спикер Палаты представителей Соединенных Штатов, а также другие демократические члены Конгресса, одобрила глобальную (в масштабах G20) FTT, при которой доходы, полученные в США, будут направляться на инфраструктуру, сокращение дефицита и создание рабочих мест. Это предложение не получило поддержки со стороны администрации Обамы. Министры финансов Тимоти Гейтнер и Джейкоб Лью, а также Ларри Саммерс выступили против этой идеи. Вместо этого администрация Обамы предложила Взнос за ответственность за финансовый кризис.
. Основные различные предложения FTT в Конгрессе заключаются в размере налога, облагаемых налогом на транзакции и том, как расходуются новые налоговые поступления. В предложении предлагается ставка налога 0,025–5% акций, 0,025–1% налога на облигации и 0,005–02% на деривативы, при этом средства идут на законопроект, общественные услуги, сокращение долга, инфраструктуру. и создание рабочих мест. Палата представителей внесла в 2009 году десять различных законопроектов США, связанных с FTT, а Сенат внесла четыре. Законопроекты в Сенате по-разному спонсировались Томом Харкином (штат Айова) или Берни Сандерсом (штат Вермонт). Законопроекты в Палате представителей по-разному спонсировались Питером ДеФазио (демократ от штата Орегон), Джоном Коньерсом (демократ от штата Мичиган) или рядом других представителей.
Законопроекты о FTT в США, предложенные конгрессменом Питером ДеФазио (штат Орегон) и сенатором Харкином (штат Айова), получили ряд соавторов в Сенате и Палате представителей. Законопроект Пусть Уолл-Стрит заплатит за восстановление Мэйн-Стрит - это ранняя версия их совместного законопроекта о FTT в США, который включает налог на операции с ценными бумагами финансового рынка США. Законопроект предлагает налогообложение операций акции по ставке 0,25%. Налог на фьючерсные контракты на покупку или продажу определенного товара стандартного качества на дату в будущем по рыночной цене будет составлять 0,02%. Свопы между двумя фирмами, будут облагаться налогом 0,02%. Налог будет нацелен только на спекулянтов, поскольку налог будет возвращен средним инвесторам, пенсионным фондам и сберегательным счетам здоровья. Прогнозируемый годовой доход составляет 150 миллиардов долларов в год, половина из которых пойдет на сокращение, а половина - на деятельность по продвижению на работу. В день внесения законопроекта его поддержали 25 коллег из Дома ДеФазио.
Налог на финансовые операции ЕС (EU FTT) - это предложение, внесенное Европейская комиссия в сентябре 2011 года введет налог на финансовые операции в 27 странах- членах Европейского Союза к 2014 году. Этот налог повлияет только на финансовые операции между финансовыми операциями. учреждения взимают 0,1% при обмене акций и облигаций и 0,01% при обмене деривативных контрактов. По данным Европейской комиссии, он может собирать 57 миллиардов евро в год, из которых около 10 миллиардов евро (8,4 миллиарда фунтов стерлингов). Неясно, совместим ли налог на финансовые операции с законодательством.
Если он введен, налог должен уплачиваться в европейской стране, где учрежден финансовый оператор. Это решение «R плюс I» означает, что EU-FTT будет охватывать все транзакции, в которых участвует одна европейская фирма, независимо от того, выполняются ли эти транзакции в ЕС или где-либо еще в. Эта схема не позволяет французским или немецким банкам уклоняться от уплаты налога, переводя свои транзакции в офшор, если только они не откажутся от всех своих европейских клиентов.
По словам Джона Дизарда из Financial Times одностороннее распространение экстерриториальной власти может вызвать только проблемы: -
С точки зрения США, это одностороннее расширение экстерриториальной власти комиссией выходит за рамки всего, что предпринималось с тех пор, как США и Великобритания заключили Парижский договор, положив конец Войне за независимость в 1783. Большинство институтов, которые пытаются сделать что-то подобное, имеют свой собственный флот, обычно более крупный, чем суверенная территория, на которой они пытаются ввести налог.
Столкнувшись с жестким сопротивлением со стороны некоторых стран ЕС, не входящих в еврозону, В частности, Соединенное Королевство и Швеция, группа из одиннадцати штатов начала реализовывать идею использования расширенного сотрудничества для введения налога в штатах, которые желают участвовать. Опросы общественного мнения показывают, что две трети британцев поддерживают некоторые формы FTT (см. Раздел: Общественное мнение ).
Предложение, поддержанное одиннадцатью странами-членами ЕС, было одобрено Европейским парламентом в декабре 2012 года и Советом Европейского Союза в январе 2013 года. Формальное соглашение о деталях FTT ЕС все еще требует решения и утверждения Европейским парламентом.
Сторонники налога утверждают, что он снизит волатильность цен . В статье 1984 года Лоуренс Саммерс и Виктория Саммерс утверждали: «Такой налог окажет благотворное влияние на сдерживание нестабильности, вызванной спекуляциями, уменьшит отвлечение ресурсов в финансовый сектор экономики и расширит кругозор корпоративных менеджеров». Также считается, что FTT «должны снижать волатильность за счет уменьшения количества шумных трейдеров». Однако большинство эмпирических исследований показывают, что взаимосвязь между FTT и краткосрочной волатильностью цен неоднозначна и что «более высокие транзакционные издержки связаны с большей, а не меньшей волатильностью».
Документ персонала МВФ 2003 года Карла Хабермайера и Андрей Кириленко обнаружили, что FTT «положительно связаны с повышенной волатильностью и меньшим объемом». В исследовании фондовых бирж Шанхая и Шэньчжэня говорится, что FTT привел к значительному увеличению волатильности, поскольку «повлияет не только на шумных трейдеров, но и на тех информированных трейдеров, которые играют роль в снижении волатильности на фондовом рынке». Французское исследование 6774 ежедневных измерений реализованной волатильности для 4,7 миллиона сделок за четырехлетний период торговли индексными акциями на Парижской фондовой бирже с 1995 по 1999 год пришло к такому же выводу, «что более высокие транзакционные издержки увеличивают волатильность доходности акций. ". Французское исследование пришло к выводу, что эти меры волатильности «скорее всего недооценивают дестабилизирующую роль транзакций с ценными бумагами, поскольку они - в отличие от крупных тиков - также уменьшают стабилизирующее предложение ликвидности».
Исследование 1997 г., посвященное гербовым сборам Великобритании, освобождает от уплаты маркет-мейкеров и крупные банки, являющиеся членами соответствующей биржи, не обнаруживших значительного влияния на волатильность цен на акции Великобритании.
В 2011 году МВФ опубликовал исследовательский документ, в котором утверждается, что налог на транзакции с ценными бумагами (STT) «снижает объем торгов, он может снизить ликвидность или, что то же самое, может увеличить влияние сделок на цену, что, как правило, приведет к повышению волатильности цен». Исследование, проведенное аналитическим центром Oxera, показало, что введение гербового сбора Великобритании «вероятно, окажет негативное влиян ие на ликвидность на вторичных рынках». Что касается предложений об отмене гербовых сборов Великобритании, Oxera пришла к выводу, что отмена «может привести к значительному увеличению ликвидности, дальнейшему снижению стоимости капитала компаний, зарегистрированных в Великобритании». Исследование FTT на китайских фондовых рынках выявило снижение ликвидности из-за сокращения транзакций.
Рабочий документ МВФ показал, что FTT влияет на обнаружение цен. Естественным эффектом сокращения объема торгов FTT является снижение ликвидности, что «в свою очередь может замедлить обнаружение цен, процесс, с помощью которого финансовые рынки включают эффект новой информации в цены активов». FTT приведет к более медленному включению информации в сделки, создавая «большую автокорреляцию доходов». Эта модель может препятствовать способности рынка предотвращать пузыри активов. Сдерживание сделок может «замедлить рост цикла активов», но оно также может «замедлить коррекцию цен к их фундаментальным значениям».
Хабермайер и Кириленко приходят к выводу, что «наличие даже очень мелких сделок издержки делают непрерывную перебалансировку бесконечно дорогостоящей. Следовательно, ценную информацию можно не включать в цены. В результате цены могут отклоняться от их полной информации ». Китайское исследование соглашается, говоря: «Когда случается, что цена актива в настоящее время вводит в заблуждение и не соответствует его внутренней стоимости, потребуется больше времени для исправления несоответствия из-за отсутствия достаточного количества транзакций. В этих случаях рынок капитала становится менее эффективным. "
Налоговая база | Ставка налога | Доход. оценка. (млрд долларов США) |
---|---|---|
Мировые акции | 0,01% | 6,6–7 |
Глобальные облигации | 0,01% | 1.4 |
Глобальные производные инструменты. (обмен) | .01% | 110–147 |
Глобальные производные инструменты. (OTC) | .01% | 83–111 |
Итого по всему миру | .01% | 202–266 |
Доходы различаются в зависимости от налоговой ставки, покрываемых транзакций и налогового воздействия на транзакции. Опыт Швеции с налогами на транзакции в 1984–1991 годах показывает, что чистое воздействие на налоговые поступления может быть трудно оценить и даже может быть отрицательным из-за сокращения объемов торговли. Поступления от налога на транзакции с ценными бумагами с фиксированным доходом первоначально ожидались в размере 1 500 миллионов шведских крон в год, но фактичес ки не превышали 80 миллионов шведских крон в любой год. Снижение объемов торгов также привело к сокращению налоговых поступлений от прироста капитала, что полностью компенсировало поступления от налога на транзакции.
Исследование масштаба и характера различных платежей и операций с производными финансовыми инструментами и вероятной эластичности ответа привело к Хонохан и Йодер (2010) пришли к выводу, что попытки повысить значительную долю валового внутреннего продукта в доходах от налога на финансовые операции на широкой основе, скорее всего, потерпят неудачу как из-за получения гораздо меньшего дохода, чем ожидалось, так и из-за получения далеко идущих результатов. изменения в экономическом поведении. Они указывают на то, что, хотя побочные эффекты будут включать в себя значительную реструктуризацию деятельности финансового сектора, этого не произойдет путем исправления конкретных форм финансовой чрезмерной торговли, которые были наиболее заметными в содействии продолжающемуся финансовому кризису.Соответственно, такие налоги, вероятно, принесут как меньше доходов, так и меньшие выгоды от эффективности, чем иногда заявляли некоторые. С другой стороны, они отмечают, что такие налоги могут быть менее вредными, чем опасаются другие.
С другой стороны, случай налога на резерв по гербовым пошлинам Великобритании показывает, что при условии освобождения маркет-мейкеров и банков, FTT может приносить скромные доходы за счет пенсионеров и вкладчиков. Несмотря на ставку налога на покупку акций в 0,5%, Великобритании удалось получить от 3,7 до 7,4 млрд евро доходов от гербовых сборов в год в течение последнего десятилетия. Также примеры Японии, Тайваня и Швейцарии показывают, что страны могут получать значительные суммы дохода, вводя FTT в национальном масштабе. В случае реализации в международном масштабе доходы могут быть даже значительно выше, поскольку трейдерам будет сложнее избежать уплаты налога, переехав в другие места.
Согласно рабочему документу Европейской комиссии, эмпирические исследования показывают, что гербовый сбор Великобритании отрицательно влияет на цены акций. Акции, которые торгуются чаще всего, страдают сильнее, чем акции с низким оборотом. Следовательно, налоговые поступления капитализируются, по крайней мере, в некоторой степени за счет более низких текущих цен на акции. Для фирм, которые полагаются на собственный капитал как на предельный источник финансирования, это может увеличить капитальные затраты, поскольку цена выпуска новых акций будет ниже, чем без налога.
Кеннет Рогофф, профессор экономики и государственной политики Гарвардского университета, и бывший главный экономист МВФ, утверждает, что «более высокие налоги на транзакции увеличивают стоимость капитала, в конечном итоге снижая инвестиции. При меньшем запасе капитала объем производства будет иметь тенденцию к снижению, уменьшая государственные доходы и существенно компенсируя прямую прибыль от налога. в долгосрочной перспективе заработная плата упадет, и рядовые работники в конечном итоге будут нести значительную долю затрат. В более широком смысле, FTT нарушают общий принцип государственных финансов, согласно которому неэффективно облагать налогом промежуточные факторы производства, особенно те, которые очень мобильны и гибкость в их ответе ».
В рабочем документе МВФ установлено, что FTT« непропорционально обременяет »финансовый сектор и будет Также влияют на пенсионные фонды, государственные корпорации, международные коммерческие фирмы и государственный сектор, когда «несколько уровней налогов» создают «каскадный эффект». «[E] даже явно низкая ставка [FTT] может привести к высокому налоговому бремени на некоторые виды деятельности». Эти расходы также можно переложить на клиентов, в том числе не только богатых людей и корпорации, но и благотворительные организации, пенсионные и паевые инвестиционные фонды.
Другие исследования показали, что налог на финансовые операции имеет регрессивный характер, особенно гербовый сбор в Великобритании, что включает определенные исключения, доступные только институциональным инвесторам. Одно британское исследование, проведенное Институтом исследований в области развития, предполагает: «В долгосрочной перспективе значительная часть налога может быть передана потребителям». Другое исследование гербового сбора Великобритании показало, что институциональные инвесторы избегают уплаты налога из-за посредничества, в то время как краткосрочные инвесторы, которые готовы взять на себя дополнительный риск, могут избежать уплаты налога, торгуя непокрытыми деривативами. Таким образом, в исследовании сделан вывод: «Таким образом, налог, вероятно, больше всего упадет на долгосрочных, не склонных к риску инвесторов».
Хотя Джеймс Тобин сказал, что его собственный налог на Тобина Эта идея была невыполнима на практике, исследование ее осуществимости, проведенное по заказу правительства Германии в 2002 году, показало, что налог был возможен даже в ограниченном масштабе в пределах европейского часового пояса без значительного уклонения от уплаты налогов. Президент и главный экономист Всемирного банка сказал 5 октября 2009 года, что современные технологии означают, что этого больше не существует. Стиглиц сказал, что налог сегодня «намного более осуществим», чем несколько десятилетий назад, когда Тобин отказался от этого. Однако 7 ноября 2009 г. на саммите министров финансов G20 в Шотландии глава Международного валютного фонда Доминик Стросс-Хан заявил, что «транзакции очень трудно измерить. и поэтому очень легко избежать налога на транзакцию ". Тем не менее, в начале декабря 2009 года экономист Стефани Гриффит-Джонс согласился с тем, что «большая централизация и автоматизация клиринговых и расчетных систем бирж и банков... делает уклонение от платежей более трудным и менее желательным. «
В январе 2010 года возможность введения налога была подтверждена и разъяснена исследователем Родни Шмидтом, который отметил, что« технически легко собрать финансовый налог с бирж... налоги на транзакции могут взиматься центральным контрагентом. в момент совершения сделки или автоматически в процессе клиринга или расчета ". (Все финансовые операции с крупными суммами проходят в три этапа. Сначала дилеры соглашаются на сделку; затем банки дилеров согласовывают обе стороны сделки через электронную центральную клиринговую систему; и, наконец, два отдельных финансовых инструмента передаются одновременно в централизованная система расчетов. Таким образом, налог может взиматься в тех немногих местах, где все сделки в конечном итоге проходят клиринг или урегулирование.)
Когда возникает проблема с переносом спекулянтами операций в офшоры налоговые убежища, представитель НПО, выступающей за «налог на Тобина», утверждал следующее:
Соглашение между странами могло бы помочь избежать угрозы переселения, особенно если налоги взимались на месте, где физически находятся дилеры или банки. расположенные или в местах, где платежи производятся или «взаимозачитываются». Перемещение Chase Manhattan Bank в офшор было бы дорогостоящим, рискованным и маловероятным - особенно во избежание небольшого налога. В глобальном масштабе переход к централизованной торговой системе означает, что транзакции отслеживаются все меньшим и меньшим количеством учреждений. Скрывать сделки становится все труднее. Переводы в налоговые убежища, такие как Каймановы острова, могут быть оштрафованы в двойном или более согласованном размере. Граждане участвующих стран также будут облагаться налогом независимо от того, где была проведена транзакция.
Были споры относительно того, может ли одна страна в одностороннем порядке ввести налог на финансовые транзакции. В 2000 году "восемьдесят процентов операций с иностранной валютой [имели место] всего в семи городах. Соглашение [о введении налога] только [только тремя городами] Лондоном, Нью-Йорком и Токио охватило бы 58 процентов. спекулятивной торговли ». Однако 27 июня 2010 г. на саммите «Большой двадцатки» в Торонто 2010 лидеры «Большой двадцатки» заявили, что «глобальный налог» больше не «на столе», но что отдельные страны смогут решить, будут ли ввести сбор с финансовых учреждений для возмещения миллиардов долларов в виде спасения, финансируемого налогоплательщиками.
Более 1000 экономистов (включая нобелевского лауреата Пола Кругмана, Джеффри Сакса и нобелевского лауреата Джозефа Стиглица ), более 1000 парламентариев из более чем 30 стран, крупнейшие профсоюзы в мире, Ассоциация налогообложения финансовых операций и действий граждан, Occupy Wall Уличные протестующие, Oxfam, War on Want и другие крупные группы развития, Всемирный фонд дикой природы, Гринпис и другие крупные экологические организации поддерживают FTT. Среди других известных сторонников: архиепископ Кентерберийский, Билл Гейтс и Майкл Мур. Дэвид Хардинг, основатель и генеральный директор одного из крупнейших в Лондоне хедж-фонды оказали квалифицированную поддержку в отношении европейского налога на финансовые операции, порвав ряды со многими своими коллегами, которые яростно противились такой мере. Джордж Сорос, положил выдвинуть другое предложение, призывая богатые страны пожертвовать свои специальные права заимствования с целью оказания международной помощи, не обязательно отвергая идею налога Тобина. Широко известно, что Папа поддерживает такой налог. Однако реальность такова, что комиссия Ватикана, членом которой не является Папа, просто заявила, что такой налог стоит задуматься.
Еще одна группа сторонников FTT из ЕС, в которую она интегрирована Европейские федералисты. По их мнению, FTT, среди прочего, будет представлять собой справедливую политическую инициативу в условиях текущего финансового кризиса и будет представлять дополнительную ценность для ЕС.
Европейская комиссия предложила внедрить региональную FTT в рамках Европейского Союза ( или еврозона) к 2014 году.
Большинство управляющих хедж-фондами яростно выступают против FTT. Так же поступает экономист и бывший член Банка Англии Чарльз Гудхарт. У Financial Times, Азиатско-Тихоокеанского сотрудничества Деловой консультативный совет, Конфедерация британской промышленности и Институт Адама Смита также высказался против глобального налога на финансовые операции.
В 2001 году МВФ провел обширное исследование, направленное против налога на операции. 11 декабря 2009 г. Financial Times сообщила: «После саммита министров финансов G20 7 ноября 2009 г. главой Международного валютного фонда г-н Стросс-Кан, похоже, смягчил свои сомнения, заявления на конференции работодателей CBI:« Группа двадцати попросила нас изучить налоги финансового сектора... Это интересный вопрос... Мы посмотрим на него с разных сторон и рассмотрим все предложения »». МВФ представил свой промежуточный отчет для G20 16 апреля 2010 года, в нем изложены три варианта: банковский налог, налог на финансовую деятельность (FAT) и третий вариант (который не продвигался, но не принимался во внимание. Out), налог на финансовые операции. 16 апреля 2011 года МВФ заявлено, что он «не очень подходит для конкретных, изложенных в мандате лидеров G-20». Однако он признает, что «FTT не следует исключать по административной практичности».
Оспаривая принижение МВФ налога на финансовые операции, Стефан Шульмейстер из Австрийского института экономических исследований представ, что «утверждение документа МВФ о том, что налог на финансовые операции« сосредоточен на основных источниках финансовой нестабильности » », Похоже, не имеет прочного основания в эмпирических данных». Кроме того, группа наблюдения МВФ, Независимое бюро оценки (НОО), выпустила в 2011 году отчет, в котором ставится под сомнение качество и уровень предвзятости в исследованиях МВФ за период с 1999 по 2008 годы. В отчете указано, что «широко распространено мнение, что МВФ исследования основаны на сообщениях. Чтобы привести свои выводы в соответствие с политикой и позициями МВФ », они привели свои выводы в соответствие с политикой и позициями МВФ».
Исследование 2011 года, опубликованное YouGov, показывает, что более четырех из пяти человек в Великобритании, Франции,Германии, Испании и Италии считают, что финансовый сектор несет ответственность за помощь в ремонте ущерб, нанесенный экономическим кризисом. Опрос Eurobarometer 2011 года, в котором приняли участие более 27 000 человек, показали, что европейцы решительно выступают за налог на финансовые операции с разницей от 61% до 26%. Выяснилось, что европейцы «решающие меры, которые Европейский союз мог бы принять для реформирования мировых финансовых рынков... отношение в начале налога на финансовые операции, это предложение, тем не менее, поддержали более из десяти респондентов (61)». Четверть европейцев против этого, возможно, из-за опасений, что они сами могут облагаться этим налогом ».