Предлагаемый счет Пусть Уолл-стрит оплатит восстановление законопроекта Мэйн-стрит официально содержится в законопроекте Палаты представителей, озаглавленном HR 4191: Пусть Уолл-Стрит заплатит за восстановление Мэйн-стрит, закон 2009 года. Это предлагаемый законодательный акт, который был внесен в Палата представителей США 3 декабря 2009 г. для начисления налога на операции US финансового рынка ценные бумаги. Его официальная цель - «профинансировать создание рабочих мест и сокращение дефицита». Прогнозируемый годовой доход составляет 150 миллиардов долларов в год, половина из которых пойдет на сокращение дефицита, а половина - на деятельность по продвижению на работу.
США наложили финансовую операцию налог с 1914 по 1966 год. Федеральный налог на продажу акций составляет 0,1 процента при выпуске и 0,04 процента при передаче. В настоящее время в США действует очень незначительный налог в размере 0,0034%, который взимается с операций с акциями. Налог, известный как сбор по разделу 31, используется для покрытия операционных расходов Комиссии по ценным бумагам и биржам (SEC). В 1998 году федеральное правительство собрало 1,8 миллиарда долларов дохода от этих сборов, что почти в пять раз превышает годовые операционные расходы Комиссии по ценным бумагам и биржам.
США Представитель Питер Энтони ДеФазио предложил новый налог на финансовые транзакции в пределах Соединенных Штатов в 2009 году. Он впервые высказал эту идею ранее в 2009 году, а затем официально представил его как законопроект 3 декабря 2009 года. В день, когда он представил законопроект, ДеФазио сказал: «Американские налогоплательщики выручили Уолл-стрит во время кризиса, вызванного безрассудными спекуляциями на финансовых рынках... вынудить Уолл-стрит внести свой вклад и вернуть на работу людей, перемещенных в результате этого кризиса ». «Спасением», которое он упомянул, был Закон США о чрезвычайной экономической стабилизации 2008 года, а «кризисом», о котором он говорил, был финансовый кризис 2007–2010 годов. В день внесения законопроекта его поддержали 25 коллег из Дома ДеФацио.
Это элементы его предложения:
Налоговая база | Ставка налога | Выручка. оценка. (млрд долларов США) |
---|---|---|
Акции / обыкновенные акции США | 0,25% | 54-108 |
Облигации США | .02% | 26-52 |
Форекс США спот | .01% | 8-16 |
американские фьючерсы | .02% | 7-14 |
американские опционы | .5% | 4 -8 |
Свопы США | .015% | 23-46 |
Всего по США | 123-246 |
Чтобы налог был правильно нацелен на спекулянтов и не повлиял на среднего инвестора и пенсионные фонды, налог будет возмещен для:
Критика этого законопроекта включала (1) опубликованную в декабре 2009 г. статью в Wall Street Journal Бертона Г. Малкила и Джорджа У. Саутера; (2) онлайн-статья Ирен Олдридж за декабрь 2009 г.; и (3) статья Ричарда Т. Пейджа «Обзор закона Тулейна», декабрь 2010 г.,, который предположил, что введение налога на финансовые операции в ответ на экономический спад 2007-2010 годов было бы «глупой местью». Вместо этого Пейдж без особого энтузиазма поддержал гонорар президента Барака Обамы за ответственность за финансовый кризис.
8 декабря 2009 года критика исходила от Бертона Г. Малкила и Джорджа У. Сотера. Некоторые эмпирические исследователи выразили обеспокоенность тем, что налоги на финансовые транзакции на практике станут полностью сквозными, что в конечном итоге увеличит транзакционные издержки для долгосрочных инвесторов, а не просто создание искажений и снижение эффективности рынка . Например, Принстонский университет Профессор экономики Бертон Г. Малкил, автор классической книги по финансам Случайное путешествие по Уолл-стрит и нескольких публикаций о показателях взаимных фондов, предсказал, что:
Уолл-стрит "не оплатит счет за предполагаемый налог на [транзакции] в размере 150 миллиардов долларов. Фактически, этот налог будет просто добавлен к стоимости ведения бизнеса, что обременит всех инвесторов, включая планы 401 (k), IRA и паевые инвестиционные фонды.
Профессор Малкиэль утверждал, что налогообложение спекулянтов снизит рыночную эффективность, нанося ущерб экономике:
налоги на транзакции сделают большинство текущих высокочастотных сделок убыточными, поскольку они зависят от самых тонких от прибыли. Объем торгов упадет, и возникнет резкая нехватка налоговых долларов, фактически собираемых государством. Ликвидность рынка снизится, спреды между предложениями и предложениями увеличатся, и все инвесторы будут платить значительно более высокие затраты на своих сделках.
21 декабря 2009 года представитель финансового сектора, управляющий партнер хедж-фонда в Нью-Йорке и автор книги по высокочастотной торговле Ирэн Олдридж утверждала, что налог на финансовые операции, предложенный в США, приведет к потере рабочих мест в нефинансовых секторах экономики за счет так называемого мультипликативного эффекта, пересылающего в увеличенной форме любые налоги, взимаемые с Wall Уличные работники за счет снижения спроса на их поставщиков и вспомогательные отрасли:
100 рабочих мест в сфере финансового обеспечения, по оценкам, будут поддерживать от 27 до 37 рабочих мест в секторе розничной торговли, от 72 до 91 рабочих мест в секторе деловых услуг (например, скобяные изделия и копировальные машины), От 79 до 112 рабочих мест в сфере услуг (например, стоматологов, медсестер и операторов АЗС) и от 5 до 12 работников ресторанов и пабов. По словам Швабиша, даже самый маленький FTT, который сокращает объем транзакций всего на 10%, приведет к потере более 30 000 рабочих мест только в Нью-Йорке.
По словам Ирен Олдридж, также есть опасения по поводу снижения рентабельности инвестиций. для физических лиц - более высокие спреды и волатильность на рынке, а также возможное увеличение банковских комиссий, которые необходимо будет увеличить, чтобы банки покрыли более высокий риск, связанный с хранением акций, и все это будет иметь пагубные последствия для "главной улицы".
Еще один законопроект, который остается предложением, был внесен ДеФазио 13 февраля 2010 года. Он называется «HR1068 - Пусть Уолл-Стрит заплатит за стену». Закон о спасении улицы от 2009 г. "