A налог - это обязательный финансовый сбор или какой-либо другой вид сбора, взимаемый с налогоплательщика (физического или юридического лица ) государственным организация для финансирования государственных расходов и различных государственных расходов. Неуплата, а также уклонение от уплаты налогов или сопротивление налогообложению караются в соответствии с законом. Налоги состоят из прямых или косвенных налогов и могут уплачиваться деньгами или их трудовым эквивалентом. Первое известное налогообложение произошло в Древнем Египте около 3000–2800 лет до нашей эры.
В большинстве стран действует налоговая система для оплаты государственных, общих или согласованных национальных потребностей и государственных функций. Некоторые взимают фиксированную процентную ставку налога на личный годовой доход, но большинство налоговой шкалы основываются на суммах годового дохода. В большинстве стран взимается налог с дохода физического лица, а также с корпоративного дохода. Страны или подразделения часто также взимают налоги на имущество, налоги на наследство, налоги на наследство, налоги на дарение, налоги на имущество, налоги с продаж, налоги на заработную плату или тарифы.
С экономической точки зрения налогообложение передает богатство от домашних хозяйств или предприятий правительству. Это имеет последствия, которые могут как увеличивать, так и снижать экономический рост и экономическое благосостояние. Следовательно, налогообложение - очень обсуждаемая тема.
Юридическое определение налогов и экономическое определение налогов в некоторой степени различаются, например, экономисты не считают многие трансферты правительствам налогами. Например, некоторые трансферты государственному сектору сопоставимы с ценами. Примеры включают в себя обучение в государственных университетах и плату за коммунальные услуги, предоставляемую местными органами власти. Правительства также получают ресурсы, «создавая» деньги и монеты (например, печатая банкноты и чеканку монет), посредством добровольных пожертвований (например, пожертвований в государственные университеты и музеи), налагая штрафы (например, штрафы за нарушение правил дорожного движения), заимствования, а также конфискации богатства. С точки зрения экономистов, налог - это нештатный, но обязательный перевод ресурсов из частного в государственный сектор, взимаемый на основе заранее определенных критериев и без ссылки на конкретную полученную выгоду.
В современных налоговых системах правительства взимают налоги деньгами; но натуральное и барщинное налогообложение характерно для традиционных или докапиталистических государств и их функциональных эквивалентов. Метод налогообложения и расходование государством собранных налогов часто являются предметом споров в политике и экономике. Сбор налогов осуществляется государственным агентством, таким как Налоговое управление Ганы, Налоговое управление Канады, Налоговое управление (IRS) в United Штаты, Налоговая и таможенная служба Ее Величества (HMRC) в Соединенном Королевстве или Федеральная налоговая служба в России. Если налоги уплачены не полностью, штат может наложить гражданско-правовые санкции (например, штрафы или конфискация ) или уголовные наказания (например, тюремное заключение ) в отношении лиц, не совершивших плательщик: юридическое или физическое лицо.
Налогообложение направлено на получение доходов для финансирования управления или на изменение цен с целью повлиять на спрос. Государства и их функциональные эквиваленты на протяжении всей истории использовали деньги, полученные от налогов, для выполнения многих функций. Некоторые из них включают расходы на экономическую инфраструктуру (дороги, общественный транспорт, санитарию, правовые системы, общественную безопасность, образование, системы здравоохранения ), вооруженные силы, научные исследования, культуру и искусство, общественные работы, распространение, сбор и распространение данных, государственное страхование и деятельность самого правительства. Способность правительства повышать налоги называется его финансовой способностью.
. Когда расходы превышают налоговые поступления, государство накапливает долг. Часть налогов может быть использована для обслуживания прошлых долгов. Правительства также используют налоги для финансирования социального обеспечения и общественных услуг. Эти услуги могут включать системы образования, пенсии для пожилых людей, пособия по безработице и общественный транспорт. Энергетика, водоснабжение и системы управления отходами также распространены коммунальные предприятия.
Согласно сторонникам теории чарталистов Для создания денег налоги не требуются для государственных доходов, пока соответствующее правительство может выпускать бумажные деньги. Согласно этой точке зрения, цель налогообложения состоит в поддержании стабильности валюты, выражении государственной политики в отношении распределения богатства, субсидировании определенных отраслей или групп населения или изоляции затрат на определенные льготы, такие как дороги или социальное обеспечение.
Эффект можно разделить на две основные категории:
Если мы рассмотрим, например, два нормальных товары, x и y, цены которых равны соответственно p x и p y, а также индивидуальные бюджетные ограничения, заданные уравнением xp x + yp y = Y, где Y - доход, наклон бюджетного ограничения, на графике, где представлены хорошие x на вертикальной оси и хорошие y на th e по горизонтальной оси, равно -p y/px. Первоначальное равновесие находится в точке (C), в которой бюджетное ограничение и кривая безразличия являются касательной, вводя адвалорный налог для y хорошего (бюджетное ограничение: p x x + p y (1 + τ) y = Y) наклон бюджетного ограничения становится равным -p y (1 + τ) / p x. Новое равновесие теперь находится в точке касания (A) с более низкой безразличной кривой.
Как можно заметить, введение налога приводит к двум последствиям:
Эффект дохода показывает изменение количества товара y в зависимости от изменения реального дохода. Эффект замещения показывает изменение y товара, определяемое изменением относительных цен. Такой вид налогообложения (вызывающий эффект замещения) можно считать искажающим.
Другим примером может быть введение единовременного налога на прибыль (xp x + yp y = Y - T), с параллельным сдвигом вниз бюджетного ограничения, может быть получен более высокий доход с такой же потерей полезности для потребителей по сравнению с собственностью В случае налогообложения, с другой точки зрения, тот же доход может быть получен с меньшими потерями полезности. Более низкая полезность (с тем же доходом) или более низкая прибыль (с той же полезностью), получаемая в результате искажающего налога, называется избыточным давлением. Тот же результат, достигнутый с единовременным подоходным налогом, может быть получен с помощью следующих типов налогов (все они вызывают только сдвиг бюджетного ограничения, не вызывая эффекта замещения), наклон бюджетного ограничения остается прежним (-p x/py):
При выборе ставок t и τ соблюдая это уравнение (где t - ставка налога на прибыль, а tau - ставка налога на потребление):
эффекты двух налогов одинаковы.
Налог эффективно изменяет относительные цены на продукты. Таким образом, большинство экономистов, особенно экономистов-неоклассиков, утверждают, что налогообложение создает искажение рынка и приводит к экономической неэффективности, если нет (положительных или отрицательных) внешних эффектов, связанных с деятельностью, которая облагается налогом и требует быть интернализованным для достижения эффективного рыночного результата. Поэтому они стремились определить вид налоговой системы, которая минимизирует это искажение. Недавние исследования показывают, что в Соединенных Штатах Америки федеральное правительство фактически облагает налогом инвестиции в высшее образование в большей степени, чем оно субсидирует высшее образование, тем самым способствуя нехватке квалифицированных рабочих и необычно высокой разнице в доходах до налогообложения. заработок между высокообразованными и менее образованными работниками.
Налоги могут даже влиять на предложение рабочей силы: мы можем рассмотреть модель, в которой потребитель выбирает количество часов, потраченных на работу, и сумму, потраченную на потребление. Предположим, что существует только один товар и никакой доход не сохраняется.
У потребителей есть определенное количество часов (H), которое делится между работой (L) и свободным временем (F = H - L). Почасовая оплата называется w, и она сообщает нам альтернативные издержки свободного времени, то есть доход, от которого отказывается человек, потратив дополнительный час свободного времени. Потребление и продолжительность рабочего времени имеют положительную взаимосвязь: большее количество часов работы означает больший заработок, и, если предположить, что работники не экономят деньги, больший заработок означает увеличение потребления (Y = C = wL). Свободное время и потребление можно рассматривать как два обычных товара (работники должны решить, работать ли на один час больше, что означало бы потреблять больше, или иметь еще один час свободного времени), а бюджетное ограничение имеет отрицательный наклон (Y = w (H - F)). Кривая безразличия , связанная с этими двумя товарами, имеет отрицательный наклон, и свободное время становится все более важным при высоком уровне потребления. Это связано с тем, что высокий уровень потребления означает, что люди уже проводят много часов за работой, поэтому в этой ситуации им нужно больше свободного времени, чем потребляется, и это означает, что им нужно получать более высокую зарплату, чтобы работать дополнительный час. Пропорциональный подоходный налог, изменяющий наклон бюджетного ограничения (теперь Y = w (1 - t) (H - F)), подразумевает эффекты замещения и дохода. Теперь проблема в том, что эти два эффекта имеют противоположный характер: эффект дохода говорит нам о том, что с подоходным налогом потребитель чувствует себя беднее и по этой причине он хочет работать больше, что вызывает увеличение предложения рабочей силы. С другой стороны, эффект замещения говорит нам о том, что свободное время, будучи обычным товаром, теперь более удобно по сравнению с потреблением, и предполагает уменьшение предложения рабочей силы. Следовательно, общий эффект может быть как увеличением, так и уменьшением предложения рабочей силы, в зависимости от формы кривой безразличия.
Кривая Лаффера отображает размер государственного дохода как функцию ставки налогообложения. Он показывает, что при ставке налога выше определенной критической ставки государственные доходы начинают уменьшаться по мере повышения ставки налога, как следствие сокращения предложения рабочей силы. Эта теория поддерживает то, что, если ставка налога выше этой критической точки, снижение ставки налога должно означать рост предложения рабочей силы, что, в свою очередь, приведет к увеличению государственных доходов.
Правительства используют разные виды налогов и меняют налоговые ставки. Они делают это, чтобы распределить налоговое бремя между отдельными лицами или группами населения, вовлеченными в налогооблагаемую деятельность, например, бизнес-сектор, или для перераспределения ресурсов между отдельными лицами или классами населения. Исторически сложилось так, что налоги на бедных поддерживали дворянство ; современные системы социального обеспечения направлены на поддержку бедных, инвалидов или пенсионеров за счет налогов с тех, кто еще работает. Кроме того, налоги применяются для финансирования иностранной помощи и военных предприятий, чтобы повлиять на макроэкономические показатели экономики (стратегия правительства для этого называется его фискальной политикой ; см. Также освобождение от налогов ), или изменить модели потребления или занятости в экономике, сделав некоторые классы операций более или менее привлекательными.
Налоговая система государства часто отражает его общественные ценности и ценности тех, кто находится у нынешней политической власти. Чтобы создать систему налогообложения, государство должно сделать выбор в отношении распределения налогового бремени - кто будет платить налоги и сколько они будут платить - и как будут расходоваться собранные налоги. В демократических странах, где общественность выбирает тех, кто отвечает за создание или администрирование налоговой системы, этот выбор отражает тип сообщества, которое общество желает создать. В странах, где общественность не имеет значительного влияния на систему налогообложения, эта система может более точно отражать ценности власть имущих.
Все крупные предприятия несут административные расходы в процессе передачи выручки, полученной от покупателей, поставщикам закупаемых товаров или услуг. Налогообложение ничем не отличается; ресурсы, собранные у населения посредством налогообложения, всегда превышают сумму, которую может использовать правительство. Разница называется стоимостью соответствия и включает (например) затраты на оплату труда и другие расходы, понесенные при соблюдении налогового законодательства и правил. Сбор налога для того, чтобы потратить его на определенную цель, например, сбор налога на алкоголь для оплаты непосредственно в центрах реабилитации от алкоголизма, называется ипотека. Министры финансов часто не любят эту практику, поскольку она ограничивает их свободу действий. Некоторые экономические теоретики считают ипотеку нечестным в интеллектуальном отношении, поскольку в действительности деньги взаимозаменяемы. Более того, часто случается, что налоги или акцизы, первоначально взимаемые для финансирования некоторых конкретных государственных программ, затем перенаправляются в общий государственный фонд. В некоторых случаях такие налоги взимаются принципиально неэффективным способом, например, за счет платы за проезд.
Поскольку правительства также разрешают коммерческие споры, особенно в странах с общим правом, иногда приводятся аналогичные аргументы. используется для обоснования налога с продаж или налога на добавленную стоимость. Некоторые (либертарианцы, например) изображают большинство или все формы налогов как аморальные из-за их недобровольного (и, следовательно, в конечном итоге принудительного или насильственного ) характера. Наиболее крайняя антиналоговая точка зрения, анархо-капитализм, утверждает, что все социальные услуги должны добровольно покупаться людьми, которые их используют.
Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) публикует анализ налоговых систем стран-членов. В рамках такого анализа ОЭСР разработала определение и систему классификации внутренних налогов, которые обычно используются ниже. Кроме того, многие страны взимают налоги (тарифы ) на импорт товаров.
Многие юрисдикции облагают налогом доход физических лиц и юридических лиц, включая корпорации. Как правило, власти взимают налог на чистую прибыль от бизнеса, на чистую прибыль и другие доходы. Расчет дохода, облагаемого налогом, может быть определен в соответствии с принципами бухгалтерского учета, используемыми в юрисдикции, которые принципы налогового права в юрисдикции могут изменять или заменять. Налогообложение зависит от системы, и некоторые системы могут рассматриваться как прогрессивные или регрессивные. Ставки налога могут варьироваться или быть постоянными (фиксированными) в зависимости от уровня дохода. Многие системы разрешают физическим лицам определенные личные надбавки и другие некоммерческие сокращения налогооблагаемого дохода, хотя коммерческие вычеты, как правило, предпочтительнее личных вычетов.
Сборщики налогов часто взимают подоходный налог с населения на основе заработной платы с исправлениями, внесенными после окончания налога. год. Эти поправки принимают одну из двух форм:
системы подоходного налога. часто делают вычеты, уменьшающие общую сумму налоговых обязательств за счет уменьшения общего налогооблагаемого дохода. Они могут засчитывать убытки от одного вида дохода против другого - например, убытки на фондовом рынке могут быть вычтены из налоговой, уплачиваемой на заработную плату. Другие налоговые системы могут изолировать убыток, так что коммерческие убытки могут быть вычтены из налога на прибыль только путем переноса убытков на более поздние налоговые годы.
В экономике отрицательный подоходный налог (сокращенно NIT) - это система прогрессивного подоходного налога, при которой люди, зарабатывающие ниже определенной суммы, получают дополнительную выплату из правительство вместо того, чтобы платить налоги правительству.
юрисдикции, вводящей налог на прибыль, прирост капитала рассматривается как часть дохода, подводего налогообложению. Прирост капитала обычно представляет собой прибыль от продажи основных средств, то есть тех активов, которые не удерживаются для реализации в ходе обычной деятельности. Капитальные активы частных сетей во многих юрисдикциях. В некоторых юрисдикциях предусмотрены льготные ставки налога или только частичное налогообложение прироста капитала. В некоторых юрисдикциях устанавливаются разные уровни или уровни налогообложения прироста капитала в зависимости от продолжительности владения активом. Налоговые ставки для прироста капитала обычно широко распространенные разногласия и споры о правильном определении капитала.
Корпоративный налог - это подоходный налог, налог на капитал, налог на чистую стоимость активов или другие налоги, взимаемые с корпораций. Ставки налога и налогооблагаемая база для корпораций могут отличаться от ставок для физических лиц или других налогооблагаемых лиц.
Во многих странах существуют системы пенсионного обеспечения или финансирования здравоохранения. В связи с этой системой страна обычно требует, чтобы работодатели и / или служащие производили обязательные платежи. Эти выплаты часто рассчитываются из заработной платы или доходов от самозанятости. Ставки налога, как правило, фиксируются установленные другие ставки, чем для сотрудников. Некоторые системы обеспечивают верхний предел налогообложения предполагаемого дохода. Некоторые системы предусматривают, что налог взимается с заработной платы, превышающую определенную сумму. Такие верхние или нижние пределы могут быть использованы для пенсии, но не для компонентов налога на здравоохранение. Некоторые утверждают, что такие налоги на заработную плату представляют собой «принудительные сбережений», в то время как другие указывают на перераспределение через такие системы между поколениями (от более новых когорт к более старым) и между уровнями доходов (от более высоких) уровней дохода). к более низкому уровню доходов), что предполагает, что такие программы являются программой налогов и расходов.
Безработица и аналогичные налоги часто взимаются с работодателей на основе общей суммы заработной платы. Эти налоги могут взиматься как на уровне страны, так и на уровне страны.
A налог на богатство - это сбор на общую стоимость личных активов, включая банковские депозиты, недвижимость, активы в страховых и пенсионных планах, владение некорпоративными предприятиями, финансовыми ценными бумагами и личными трастами. Обычно (в основном ипотечные и другие ссуды) вычитаются, поэтому иногда его называют налог на чистое имущество .
Периодические налоги на имущество могут взиматься с недвижимого имущества (недвижимого имущества) и некоторые классы движимого имущества имущества. Кроме периодических налоги взиматься с чистых частных лиц или корпораций. Многие юрисдикции взимают налог на наследство, налог на дарение или другие налоги на наследство на имущество в момент смерти или во время передачи подарка. Некоторые юрисдикции взимают налоги на финансовые операции или операции с капиталом.
Налог на недвижимость (или на земельную площадь) - это адвалорный налог на стоимость собственности, которую владелец собственности платит правительству, в котором находится собственность. Несколько юрисдикций могут облагать налогом одно и то же имущество. Существует три основных вида собственности: земля, улучшения земли (недвижимое, созданное руками человека, например, здания) и личная собственность (движимые вещи). Недвижимость или недвижимость - это сочетание земли и улучшений на земле.
Налог на недвижимость обычно взимается на периодической основе (например, ежегодно). Распространенный вид налога на имущество - это ежегодный сбор за владение недвижимостью, где налоговой базой является оценочная стоимость собственности. В течение более чем 150 лет с 1695 года правительства Англии взимается налог на окна , в результате чего все еще можно увидеть внесенные в список здания окнами, замурованными, чтобы спасти их владельцев. Деньги. Аналогичный налог на очаги аналогичными результатами. Двумя наиболее распространенными типами налогов на имущество, связанными с событиями, являются гербовый налог на наследство, которым многие страны облагают имущество умерших.
В отличие от налога на недвижимость (землю и здания), налог на стоимость земли (или LVT) взимается только с неулучшенной стоимости земли («земля» в этом примере может означать либо экономический термин, то есть все природные ресурсы, либо природные ресурсы, связанные с конкретными участками поверхности Земли: «участки» или «земельные участки»). Сторонники налога на стоимость земли утверждают, что он экономически оправдан, поскольку он не будет сдерживать производство, искажать рыночные механизмы или иным образом создавать чистые убытки, как это делают налоги.
Чтобы компенсировать ему часть или все упущенные налоговые поступления, налоговый орган может получить платеж вместо налогового.
Во многих юрисдикциях (включая многие американские штаты) существует общий налог, периодически взимаемый с резидентов, владеющих личным имуществом (личным) в пределах юрисдикции. Сборы за регистрацию транспортных средств и лодок являются частью этого вида налогов. Налог часто обеспечивает покрытие одеял и большие исключения для вещей, как еда и одежда. Хозяйственные товары часто не облагаются налогом, когда они хранятся или используются в домашнем хозяйстве. Любой объект, не подпадающий под действие исключения, может потерять право на освобождение, если он регулярно хранится вне дома. Таким образом, сборщики налогов часто отслеживают статьи в газетах на предмет историй о богатых людях, которые одалживают произведения искусства музеям для всеобщего обозрения, поскольку произведения искусства стали облагаться налогом на личную собственность. Оно могло стать объектом налогообложения налога на личное имущество в этом штате.
Налог на наследство, налог на наследство, налог на смерть или пошлина - это названия различных налогов, которые взимаются в случае смерти человека. В налоговом законодательстве США существует различие между налогом на наследство и налог на наследство: первый облагает налогом личных представителей умершего, последний - бенефициаров наследственного имущества. Однако это различие не применяемых в других юрисдикциях; например, если использовать эту терминологию, британский налог на наследство будет налогом на наследство.
Налог на экспатриацию - это налог с физических лиц, которые отказываются от своего гражданства или проживания. Налог часто взимается на основании предполагаемого отчуждения всего имущества человека. Одним из примеров является США в соответствии с Законом о создании рабочих мест в США, где любое физическое лицо, имеющее чистую стоимость 2 миллиона долларов или среднее налоговое обязательство по подоходному налогу в размере 127 000 долларов, которое отказывается от своего признания, что это было сделано из соображений уклонения от уплаты налогов и подлежит более высокой налоговой ставке.
Исторически во многих странах контракт должен иметь штамп, проставляемый, чтобы сделать его действительным. Плата за штамп представляет собой фиксированную сумму или процент от суммы транзакции. В большинстве стран штамп был отменен, но гербовый сбор остался. Гербовый сбор в Великобритании при покупке акций и ценных бумаг, выпуске инструментов на предъявителя и некоторых партнерских сделках. резервный гербовый сбор и гербовый сбор на землю, соответственно его взимаются по операциям с ценными бумагами и землей. Гербовый сбор препятствий спекулятивным покупкам активов за счет снижения ликвидности. В через Штаты налог на передачу собственности часто используется государство или местное правительство (в случае передачи недвижимости) может быть привязан к регистрации акта или других документов передачи.
Декларации некоторых стран будут требовать соблюдения баланса налогоплательщиков (активы и обязательства), а с этого и налога на чистая стоимость (активы минус обязательства) в процентах от чистой стоимости активов или в процентах от чистой стоимости, превышающей определенный уровень. Налог может взиматься с «физические » или «юридических лиц. "
Налог на добавленную стоимость (НДС), также известный как налог на товары и услуги (GST), единый бизнес-налог или налог с оборота в некоторых Страна, применяет эквивалент налога с продаж к каждой операции, которая представляет собой ценность. Например, листовая сталь импортируется оборудования.. Этот производитель уплатит НДС с покупной цены, перечислив эту сумму правительству. Затем производитель превратит сталь в машину, продав машину по более высокой цене оптовому дистрибьютору. Производитель будет взимать НДС с более высокой ценой, но будет переводить государству излишек, связанный с «добавленной стоимостью» (цена над стоимостью листовой стали). Затем дистрибьютор продолжит дистрибьюцию налогов с розничного продавца. Последняя сумма НДС выплаченный потенциальным розничным покупателем, не может вернуть ранее уплаченный НДС. Для НДС и налога с продаж с одинаковыми ставками общая сумма уплаченного налога одинакова, но уплачивается на разных этапах процесса.
НДС обычно администрируется, требуя от заполнить декларацию по НДС с указанием подробных сведений о начисленном НДС (называемое предварительным налогом) и НДС, начисленное другим лицам (называемый исходящим налогом). Разница между исходным налогом и предварительным налогом уплачивается в местный налоговый орган.
Многие налоговые органы ввели автоматизированный НДС, который повысил подотчетность и проверяемость за счет использования компьютерных систем, что также позволило создать офисы по борьбе с киберпреступностью.
Налоги с продаж взимаются, когда товар продается его конечному потребителю. Организации розничной торговли утверждают, что такие налоги предоставляют розничным продажам. Вопрос о том, являются ли они в целом прогрессивными или регрессивными, являются предметом текущих споров. Люди с более высокими доходами тратят меньшую их часть, поэтому фиксированная ставка налога с продаж будет тенденцию быть регрессивной. Поэтому общепринято освобождать продукты питания, коммунальные услуги и другие предметы первой необходимости от налога с продаж, поскольку бедные люди тратят большую часть своего дохода на эти товары, поэтому такие освобождения делают налог более прогрессивным. Это классический налог «Вы платите за то, что тратите», так как налог платят только те, кто тратит деньги на не указанные от налога (например, предметы роскоши).
Небольшое количество штатов США полностью полагается на налоги с продаж в штате как налоговый налог не взимается. Такие штаты, как правило, имеют умеренный или большой объем туризма или межгосударственных поездок, которые действуют в пределах их границ, что позволяет штату извлекать выгоду из налогов от людей, которые в государстве не облагают бы налогом. Таким образом, государство может снизить налоговую нагрузку на своих граждан. Штатами США, которые не взимают подоходный налог, являются Аляска, Теннесси, Флорида, Невада, Южная Дакота, Техас, штат Вашингтон и Вайоминг. Кроме того, Нью-Гэмпшир и Теннесси взимают подоходный налог только штата с дивидендов и процентного дохода. Из вышеперечисленных штатов только Аляска и Нью-Гэмпшир не взимают государственный налог с продаж. Дополнительную информацию можно получить на сайте Федерации налоговых администраторов.
В Соединенных Штатах растет движение за замену всех федеральных налогов на заработную плату и подоходного налога (как корпоративных, так и личных) национальным налогом с продаж и ежемесячной налоговой скидкой для домашних хозяйств граждан и иностранцев-резидентов с юридической точки зрения.. Налоговое предложение называется FairTax. В Канаде федеральный налог с продаж называется налогом на товары и услуги (GST) и теперь составляет 5%. В провинциях Британская Колумбия, Саскачеван, Манитоба и Остров Принца Эдуарда также действует провинциальный налог с продаж [PST]. Провинции Новая Шотландия, Нью-Брансуик, Ньюфаундленд и Лабрадор и Онтарио согласовали свои провинциальные налоги с продаж с GST - Harmonized Sales Tax [HST], и, таким образом, это полный НДС. Провинция Квебек взимает Квебекский налог с продаж [QST], который основан на GST с некоторыми отличиями. Большинство предприятий могут требовать возврата уплаченных ими GST, HST и QST, и поэтому фактически конечный потребитель платит налог.
Акцизный сбор - это косвенный налог, взимаемый с товаров в процессе их изготовления, производства или распределения, и обычно пропорционален их количеству или стоимости. Акцизы впервые были введены в Англии в 1643 году как часть системы доходов и налогообложения, разработанной парламентарием Джоном Пимом и одобренной Длинным парламентом. В эти пошлины входили расходы на пиво, эль, сидр, вишневое вино и табак, к которым впоследствии были добавлены бумага, мыло, свечи, солод, хмель и сладости. Основной принцип акцизных сборов заключался в том, что это налоги на производство, изготовление или распространение предметов, которые не могли облагаться налогом через таможню, а доходы, полученные из этого источника, называются собственно акцизными доходами. Фундаментальная концепция этого термина - налог на товары, произведенные или изготовленные в стране. При налогообложении таких предметов роскоши, как спиртные напитки, пиво, табак и сигары, существовала практика налагать определенную пошлину на импорт этих предметов (таможенная пошлина ).
Акцизы (или освобождение от них).) также используются для изменения моделей потребления в определенной области (социальная инженерия ). Например, высокий акциз используется для сдерживания алкоголя потребления по сравнению с другими товарами. Это может быть в сочетании с залоговая если поступления затем используются для оплаты расходов на лечение заболеваний, вызванных злоупотреблением алкоголем. Подобные налоги могут существовать на табака, порнографии, и т.д.., и их можно вместе именовать «налогами на грех ». налог на выбросы углерода - это налог на потребление невозобновляемых видов топлива на основе углерода, таких как бензин, дизельное топливо. -топливо, реактивное топливо и природный газ. Цель состоит в том, чтобы уменьшить выбросы углерода в атмосферу. В Соединенном Королевстве акциз на транспортные средства - это ежегодный налог на транспортные средства. ле собственности.
Импортный или экспортный тариф (также называемый таможенной пошлиной или пошлиной) - это плата за перемещение товаров через политическую границу. Тарифы препятствуют торговле и могут использоваться правительствами для защиты отечественной промышленности. Часть доходов от тарифов часто закладывается для выплаты правительству за содержание военно-морского флота или пограничной полиции. Классическими способами обмана тарифа являются контрабанда или объявление ложной стоимости товаров. Налоговые, тарифные и торговые правила в наше время обычно устанавливаются вместе из-за их общего воздействия на промышленную политику, инвестиционную политику и сельскохозяйственную политику. торговый блок - это группа союзных стран, согласившихся минимизировать или отменить тарифы на торговлю друг с другом и, возможно, ввести защитные тарифы на импорт из-за пределов блока. таможенный союз имеет общий внешний тариф, и страны-участницы делят доходы от тарифов на товары, ввозимые в таможенный союз.
В некоторых обществах местные власти также могут вводить тарифы на перемещение товаров между регионами (или через определенные внутренние шлюзы). Ярким примером является ликин, который стал важным источником доходов для местных органов власти в конце Цин Китай.
Профессиональные налоги или лицензионные сборы могут взиматься с предприятий или отдельных лиц, занимающихся определенным бизнесом. Во многих автомобилях облагаются налогом.
подушный налог, также называемый подушевым налогом, или подушным налогом, - это налог, взимаемый с человека в установленной сумме. Это пример концепции фиксированного налога. Один из первых налогов, упомянутых в Библии в размере полшекеля в год с каждого взрослого еврея (Исх. 30: 11–16), был формой подушного налога. Налоги на избирательные кампании дешевы с административной точки зрения, поскольку их легко вычислить и собрать, а также сложно обмануть. Экономисты считают подушные налоги экономически эффективными, потому что предполагается, что люди имеют фиксированное предложение, и подушные налоги, следовательно, не приводят к экономическим искажениям. Однако подушные налоги очень непопулярны, потому что более бедные люди платят более высокую долю своего дохода, чем более богатые. Кроме того, количество людей на самом деле не является фиксированным с течением времени: в среднем пары предпочитают иметь меньше детей, если взимается подушный налог. Введение подушного налога в средневековой Англии было основной причиной крестьянского восстания 1381 . Шотландия была первой, кто использовался для проверки нового подушного налога в 1989 году, а в 1990 году - в Англии и Уэльсе. Переход от прогрессивного местного налогообложения, основанного на стоимости собственности, к единой форме налогообложения независимо от платежеспособности (Общественный сбор, более известный как подушный налог), привел к повсеместному отказу платить и к инцидентам, связанным с гражданскими беспорядками, в просторечии известными как «Налоговые бунты ».
Некоторые виды налогов были предложены, но фактически не приняты ни в одной из основных юрисдикций. К ним относятся:
Адвалорный налог - это налог, в котором налоговая база - это стоимость товара, услуги или собственности. Налоги с продаж, тарифы, налоги на имущество, налоги на наследство и налог на добавленную стоимость - это разные типы адвалорного налога. Адвалорный налог обычно взимается во время операции (налог с продаж или налог на добавленную стоимость (НДС)), но он может взиматься на ежегодной основе (налог на имущество) или в связи с другим значительным событием (налог на наследство или тарифы)..
В отличие от адвалорного налогообложения - это налог на единицу, где налоговой базой является количество чего-либо, независимо от его цены. Примером может служить акцизный налог .
Налог на потребление относится к любому налогу на неинвестиционные расходы и может быть реализован посредством налога с продаж, налога на добавленную стоимость или путем изменения налога на прибыль, чтобы учесть неограниченные отчисления на вложения или сбережения.
Сюда входят налог на потребление природных ресурсов, налог на парниковые газы (налог на выбросы углерода ), «налог на серу» и другие. Заявленная цель - снизить воздействие на окружающую среду за счет переоценки. Экономисты описывают воздействие на окружающую среду как негативное внешние эффекты. Еще в 1920 году Артур Пигу предложил налог для устранения внешних эффектов (см. Также раздел Повышение экономического благосостояния ниже). Надлежащее введение экологических налогов было предметом длительных дискуссий.
Важной особенностью налоговых систем является процентное соотношение налогового бремени к доходу или потреблению. Термины «прогрессивный», «регрессивный» и «пропорциональный» используются для описания того, как скорость увеличивается от низкого к высокому, от высокого к низкому или пропорционально. Эти термины описывают эффект распределения, который может быть применен к любому типу налоговой системы (доход или потребление), соответствующей определению.
Эти термины также могут использоваться для применения значения. к налогообложению избранного потребления, такого как налог на предметы роскоши и освобождение от предметов первой необходимости, можно охарактеризовать как имеющий прогрессивный эффект, поскольку он увеличивает налоговую нагрузку на высококлассное потребление и снижает налоговое бремя на низкое потребление.
налоги иногда называют «прямыми налогами» или «косвенными налогами». Значение этих терминов может варьироваться в зависимости от контекста, что иногда может привести к путанице. Экономическое определение Аткинсона гласит, что «... прямые налоги могут быть скорректированы с учетом индивидуальных характеристик налогоплательщика, тогда как косвенные налоги взимаются с транзакций независимо от обстоятельств покупателя или продавца». Согласно этому определению, например, подоходный налог является «прямым», а налог с продаж - «косвенным».
По закону эти термины могут иметь разное значение. В конституционном праве США, например, прямые налоги относятся к подушным налогам и налогам на имущество, которые основываются на простом существовании или владении. Косвенные налоги взимаются с событий, прав, привилегий и деятельности. Таким образом, налог на продажу собственности будет считаться косвенным налогом, в то время как налог на простое владение собственностью будет прямым налогом.
Правительства могут взимать с пользователей сборы, сборы или другие виды взносов в обмен на определенные товары, услуги или использование собственности. Как правило, они не считаются налогами, если они взимаются в качестве платы за прямую выгоду для плательщика. Такие сборы включают:
Некоторые ученые называют определенные экономические эффекты налогами, хотя они не взимаются правительствами. К ним относятся:
Первая известная система налогообложения была в Древнем Египте около 3000–2800 до н.э. в Первой династии Египта Старого царства Египет. Самой ранней и наиболее распространенной формой налогообложения была барщина и десятина. Барщина была принудительным трудом, предоставляемым государству крестьянами из слишком бедных семей. для уплаты других форм налогообложения (труд в древнеегипетском является синонимом налогов). Записи того времени подтверждают, что фараон проводил двухгодичный тур по королевству, собирая десятины с людей. амбарные расписки на известняковые хлопья и папирус. Раннее налогообложение также описано в Библии. В Бытие (глава 47, стих 24 - Новый Интернационал Версия ), в нем говорится: «Но когда появится урожай, отдайте пятую часть его фараону. Остальные четыре пятых оставьте как семена для полей и в пищу себе и своим домочадцы и ваш ребенок dren ". Иосиф рассказывал народу Египта, как делить свой урожай, отдавая часть фараону. Доля (20%) урожая была налогом (в данном случае это был специальный, а не обычный налог, поскольку он был собран против ожидаемого голода). Запас, произведенный компанией, был возвращен и поровну разделен с народом Египта и продан. с окружающими народами, таким образом спасая и возвышая Египет. Самгхаритр - это имя сборщика налогов, упоминаемое в ведических текстах. В Хаттусе, столице Хеттской империи, зерно собирали в качестве налога с окрестных земель и хранили в хранилищах в качестве демонстрации королевского богатства.
В Персидской империи регулируемая и устойчивая налоговая система была введена Дарием I Великим в 500 г. до н.э.; персидская система налогообложения была адаптирована к каждой сатрапии (область, управляемая сатрапом или провинциальным правителем). В разное время в Империи было от 20 до 30 сатрапий, и каждая оценивалась в соответствии с предполагаемой производительностью. Сатрап был обязан собрать причитающуюся сумму и отправить ее в казну после вычета своих расходов (расходы и право решать, как и у кого собирать деньги в провинции, предлагая максимальные возможности для богатых. комплектации). Объемы спроса от различных провинций давали яркую картину их экономического потенциала. Например, Вавилон был оценен как самая высокая сумма и поразительное сочетание товаров; 1000 талантов серебра и запас продовольствия на четыре месяца для армии. Индия, провинция, известная своим золотом, должна была поставлять золотой песок, равный по стоимости очень большому количеству в 4680 талантов серебра. Египет был известен богатством урожая; он должен был стать житницей Персидской империи (а позже и Римской империи ) и должен был давать 120 000 мер зерна в дополнение к 700 талантам серебра. Этот налог взимался исключительно с сатрапий в зависимости от их земель, производственной мощности и уровня дани.
Розеттский камень, налоговая льгота, выданная Птолемеем V в 196 г. до н.э. и написанное на трех языках «привело к самой известной дешифровке в истории - расшифровке иероглифов».
Исламские правители ввели закят (налог на мусульман) и джизья (подушный налог с завоеванных немусульман). В Индии эта практика началась в 11 веке.
Многочисленные записи о сборе государственных налогов в Европе, по крайней мере, с 17-го века, все еще доступны сегодня. Но уровни налогообложения трудно сравнивать с размером и потоком экономики, поскольку цифры добычи не так легко доступны. Государственные расходы и доходы во Франции в XVII веке увеличились с 24,30 млн ливров в 1600–1610 годах до 126,86 млн ливров в 1650–1659 годах и примерно до 117,99 млн ливров в 1700–2010 годах, когда государственный долг достигла 1,6 миллиарда ливров. В 1780–89 он достиг 421,50 миллиона ливров. Налогообложение в процентах от производства конечных товаров могло достигать 15–20% в 17 веке в таких местах, как Франция, Нидерланды и Скандинавия. В полные войной годы восемнадцатого и начала девятнадцатого века налоговые ставки в Европе резко возросли, поскольку война стала дороже, а правительства стали более централизованными и искусными в сборе налогов. Это увеличение было самым большим в Англии Питер Матиас и Патрик О'Брайен обнаружили, что налоговое бремя увеличилось на 85% за этот период. Другое исследование подтвердило это число, обнаружив, что налоговые поступления на душу населения выросли почти в шесть раз за восемнадцатый век, но из-за устойчивого экономического роста реальная нагрузка на каждого человека увеличилась вдвое за этот период до промышленной революции. Эффективные налоговые ставки были выше в Великобритании, чем во Франции за годы до Французской революции, в два раза по сравнению с доходом на душу населения, но в основном они приходились на международную торговлю. Во Франции налоги были ниже, но бремя ложилось в основном на землевладельцев, физических лиц и внутреннюю торговлю, что вызвало гораздо большее недовольство.
Налогообложение в процентах от ВВП 2016 г. составляло 45,9% в Дания, 45,3% во Франции, 33,2% в Соединенном Королевстве, 26% в США, и среди всех членов ОЭСР и в среднем 34,3%.
В денежно-кредитной экономике до фиатного банкинга важнейшей формой налогообложения был сеньораж, налог на создание денег.
Другие устаревшие формы налогообложения включают:
Некоторые княжества облагали налогом окна, двери или шкафы, чтобы сократить потребление импортного стекла и оборудования. Шкафы, жилища и гардеробы использовались для уклонения от уплаты налогов на двери и шкафы. В некоторых случаях налоги также используются для обеспечения соблюдения государственной политики, например, взимания платы за въезд в транспортную сеть (для сокращения дорожного движения и стимулирования общественного транспорта) в Лондоне. В царской России налоги накладывались на бороды. Сегодня одна из самых сложных систем налогообложения в мире находится в Германии. Три четверти мировой литературы по налогообложению относятся к немецкой системе. В соответствии с немецкой системой существует 118 законов, 185 форм и 96 000 постановлений, на сбор подоходного налога израсходовано € 3,7 миллиарда евро. В Соединенных Штатах IRS имеет около 1177 форм и инструкций, 28,4111 мегабайт Налогового кодекса, который на 1 февраля 2010 г. содержит 3,8 миллиона слов, множество налоговые правила в Своде федеральных правил и дополнительные материалы в Бюллетене внутренних доходов. Сегодня правительства в более развитых странах (например, в Европе и Северной Америке), как правило, больше полагаются на прямые налоги, в то время как в развивающихся странах (например, в нескольких африканских странах) больше полагаются на косвенные налоги.
С экономической точки зрения, налогообложение передает богатство от домашних хозяйств. или бизнес правительству страны. Адам Смит пишет в «Богатстве народов», что
Побочные эффекты налогообложения (например, экономические искажения) и теории о том, как лучше всего облагать налогом, являются важной темой микроэкономики. Налогообложение почти никогда не бывает простой передачей богатства. Экономические теории налогообложения подходят к вопросу о том, как максимизировать экономическое благосостояние с помощью налогообложения.
В исследовании 2019 года, посвященном влиянию снижения налогов на группы с различными доходами, снижение налогов для групп с низким доходом оказало наибольшее положительное влияние на рост занятости. Снижение налогов для самых богатых 10% имело небольшое влияние.
Закон устанавливает, с кого взимается налог. Во многих странах налоги на бизнес взимаются (например, корпоративные налоги или части налогов на заработную плату ). Однако, кто в конечном итоге платит налог (налоговое «бремя»), определяется рынком, поскольку налоги становятся встроенными в производственные затраты. Экономическая теория предполагает, что экономический эффект от налога не обязательно падает в той точке, где он взимается по закону. Например, налог на занятость, уплачиваемый работодателем, повлияет на работника, по крайней мере, в долгосрочной перспективе. Наибольшая доля налогового бремени ложится на самый неэластичный фактор - ту часть сделки, на которую меньше всего влияет изменение цены. Так, например, налог на заработную плату в городе повлияет (по крайней мере, в долгосрочной перспективе) на владельцев собственности в этом районе.
В зависимости от того, как объем предложения и спроса зависит от цены («эластичность» спроса и предложения), налог может быть оплачен продавцом (в форме более низких цен до налогообложения) или покупатель (в виде более высоких цен после уплаты налогов). Если эластичность предложения низкая, большую часть налога будет платить поставщик. Если эластичность спроса низкая, покупатель будет платить больше; и, наоборот, для случаев, когда эти эластичности высоки. Если продавец является конкурирующей фирмой, налоговое бремя распределяется между факторами производства в зависимости от их эластичности; сюда входят рабочие (в виде более низкой заработной платы), капитальные инвесторы (в виде убытков для акционеров), землевладельцы (в виде более низкой арендной платы), предприниматели (в виде более низкой заработной платы руководителей) и клиенты (в форма более высоких цен).
Чтобы продемонстрировать эту взаимосвязь, предположим, что рыночная цена продукта составляет 1 доллар США, а налог в размере 0,50 доллара США облагается налогом, который по закону должен взиматься с продавца. Если товар имеет эластичный спрос, большая часть налога будет покрыта продавцом. Это связано с тем, что товары с эластичным спросом вызывают значительное снижение количества спроса при небольшом повышении цены. Таким образом, чтобы стабилизировать продажи, продавец берет на себя больше дополнительной налоговой нагрузки. Например, продавец может снизить цену продукта до 0,70 доллара США, чтобы после добавления налога покупатель заплатил вобщей сложности 1,20 доллара США, или на 0,20 доллара США больше, чем он делал до введения налога в размере 0,50 доллара США. В этом примере покупатель заплатил 0,20 доллара США из налога 0,50 доллара США (в форме цены после уплаты налогов), а продавец заплатил оставшиеся 0,30 доллара США (в виде более низкой цены до налогообложения).
Целью налогообложения является обеспечение государственных расходов без инфляции. Предоставление общественных благ, таких как дороги и другая инфраструктура, школы, сеть социальной защиты, здравоохранение, национальная оборона, правоохранительные органы и судебная система, увеличивает экономическое благосостояние общества, если выгода требует затрат. участвует.
Наличие налога может в некоторых случаях повысить экономическую эффективность. Если отрицательный внешний эффект, связанный с товаром, означающий, он имеет негативные последствия, не ощущаемые потребителем, то свободный рынок будет торговать слишком большим этого товара. Облагая налогом, правительство может повысить общее благосостояние, а также увеличить доходы. Этот вид налога называется налогом Пигови, в экономиста Артура Пигу.
Возможные налоги Пиговиана включают налоги на загрязняющее топливо (например, бензин ), налоги на товары, которые взимаются расходы на общественное здравоохранение (например, алкоголь или табак ) и плата за дополнительные «бесплатные» общественные блага (например, плата за пробки ) - еще одна возможность.
Прогрессивное налогообложение может уменьшить экономическое неравенство. Этот эффект возникает, даже если налоговые поступления не перераспределяются.
Большинство налогов (см. ниже) имеют побочные эффекты, которые снижают экономическое благосостояние либо за счет непроизводственного стимулирования труда (затраты на соблюдение требований), либо за нарушение экономических требований (безвозвратная потеря и порочные стимулы ).
Хотя правительство должно тратить деньги на сбор налогов, некоторые расходы, в частности, на ведение учета и заполнение форм, несут предприятия и частные лица. Этот факт можно использовать в качестве основы для практических или моральных аргументов в упрощении налогообложения (например, FairTax или OneTax, а так же некоторых фиксированных налогов предложения).
В случае отсутствия Из отрицательных внешних эффектов введение налогов на рынок снижает экономическую эффективность, вызывая безвозвратные убытки. На конкурентном рынке цена конкретного товара экономического регулируется, чтобы все сделки, которые приносят пользу как покупателю, так и продавцу товара, выполнены. Введение налога приводит к тому, что цена, полученная продавцом, становится меньше, чем затраты покупателя на сумму налога. Это приводит к меньшему количеству транзакций, что снижает экономическое благосостояние ; занименные физические или юридические лица менее обеспечены, чем до уплаты налогов. налоговое бремя и сумма чистой стоимости зависит от эластичности спроса и предложения на облагаемые налогом товары.
Большинство налогов, включая налог на прибыль и налог с продаж, могут иметь большие чистые затраты. Единственный способ избежать безвозвратных затрат в экономике, которая является конкурентоспособной, - это воздерживаться от налогов, которые меняют экономические стимулы. К таким налогам налог на стоимость, где налог на землю с товара в полностью неэластичном предложении, единовременный налог, такой как подушный налог (головной налог), который оплачивается всеми взрослыми независимо от их выбора. Вероятно, налог на непредвиденную прибыль, совершенно непредвиденный, также может попасть в эту категорию.
Безвозвратный убыток не учитывает влияние налогов на выравнивание ведения бизнеса. Компании, у которых больше денег, лучше подходят для защиты от конкуренции. Обычно используется небольшой очень крупных корпораций, очень высокий барьер для входа на рынок новых участников. Это связано с тем, что чем крупнее корпорация, тем лучше ее положение для ведения с поставщиками. Более того, самые крупные компании могут иметь возможность работать с низкой или даже отрицательной прибылью в течение продолжительных периодов времени, тем самым вытесняя конкуренция. Однако более прогрессивное налогообложение увеличило бы такие барьеры для новых участников, тем самым увеличив прибылью, в итоге, принесло пользу потребителям.
Сложность налогового кодекса в странах предлагает порочные налоговые льготы. Чем больше налоговой политики, тем больше возможностей для законного уклонения от уплаты налогов и незаконного уклонения от уплаты налогов. Это не только приводит к потере доходов, но и сопряжено с дополнительными расходами: например, платежи за налоговые консультации существуют по существу безвозвратными расходами, поскольку они не богатства экономики. Порочные стимулы также возникают из-за необлагаемых налогом «скрытых» транзакций; например, продажа от одной компании к другому может облагаться налог с продаж, но если те же товары были отправлены из одного филиала корпорации в другой, налог не будет уплачен.
Чтобы решить эти проблемы, экономисты часто выполняют и прозрачные налоговые структуры, которые не используют лазеек. Например, налог с продаж можно заменить на налог на добавленную стоимость, который не учитывает промежуточные транзакции.
Согласно исследованиям Николаса Калдора, государственные финансы в странах сильно привязаны к государственному потенциалу и финансовому развитию. По мере развития государственного государства повышают не только уровень налогообложения. С увеличением налоговой базы и уменьшением важности торгового налога все большее значение приобретает налог на прибыль. Согласно аргументу Тилли, способность государства развивается как реакция на возникновение войны. Война - это стимул для государств повышать налоги и укреплять потенциал государства. Исторически многие прорывы в налогообложении произошли во время войны. Введение подоходного налога было связано с наполеоновской войной 1798 года. США впервые ввели подоходный налог во время гражданской войны. Налогообложение ограничено финансовыми и правовыми возможностями страны. Финансовые и правовые возможности также дополняют друг друга. Хорошо продуманная налоговая система может свести к минимуму потерю эффективности и ускорить экономический рост. При более строгом соблюдении и улучшенной поддержке финансовых учреждений и индивидуальной собственности правительство собирает больше налогов. Хотя более богатые страны имеют более высокие налоговые поступления, экономический рост не всегда приводит к более высоким налоговым поступлениям. Например, в Индии увеличение количества налоговых льгот приводит к стагнации поступлений от подоходного налога на уровне примерно 0,5% ВВП с 1986 года.
Исследователи заявили, что основной целью налогообложения является мобилизация доходов, предоставление ресурсов для национальных бюджетов., и являясь частью макроэкономического управления. Они, что экономическая теория сфокусирована на необходимость «оптимизации» системы за счет уравновешивания эффективности и справедливости, понимания воздействия на производство и потребление, а также на распределение, перераспределение и осостояние.
Они заявляют, что налоги и налоговые льготы также использовались как инструмент для изменения поведения, чтобы повлиять на инвестиционные решения, предложение рабочей силы, а также положительные и отрицательные экономические последствия. -обложки (внешние эффекты) и, в конечном итоге, содействие экономическому росту и развитию. Государственное налоговое управление, являющееся государственным агентством, является основным государственным сектором.
Исследователи государства-источники, что внутренние доходы государства получают финансирование страны, поскольку они более стабильны и предсказуемы, чем и необходимы страны, чтобы страна была самодостаточной. Они представляют, что поток внутренних доходов в среднем уже превышает объем ОПР, при этом объем помощи составляет менее 10% собранных налогов в Африке в целом.
Однако в четверти африканских стран сбор налогов, и это, скорее, всего, не богатыми природными ресурсами страны. Это говорит о том, что страны, добившиеся наибольшего прогресса в замене помощи налоговыми поступлениями, как правило, непропорционально извлекают выгоду из роста цен на энергоносители и товары.
Автор обнаружил, что налоговые поступления в процентах от ВВП сильно различаются в среднем в мире, составляющем 19%. Эти данные также показывают, что имеют более высокое отношение налогов к ВВП, демонстрируя, что более высокий доход связан с более чем более высокими налоговыми поступлениями. Уровень дохода составляет около 22% по сравнению с 18% в странах со средним уровнем дохода 14%.
Высокий уровень налогового к ВВП в Дании - 47%, а самое низкое - в Кувейте - 0,8%, что соответствует низким налоги, обусловленные высокими доходами от нефти. Долгосрочные средние показатели налоговых поступлений как ВВП в странах с низкими доходами в основном оставались неизменными, хотя в последние годы наблюдались некоторые улучшения. В среднем богатые природными ресурсами страны добились наибольшего прогресса, увеличившись с 10% в середине 1990-х годов примерно 17% в 2008 году. Страны, не богатые природными ресурсами, добились определенного прогресса, при этом средние налоговые поступления увеличились с 10% до 15% за тот же период.
Во многих странах с низким уровнем дохода отношение к ВВП составляет менее 15%, что может быть связано с низким налоговым потенциалом, такая как ограниченная налогооблагаемая экономическая деятельность или низкие налоговые усилия из-за выбор политики, несоблюдение или административные ограничения.
В некоторых странах с низкими доходами от налоговых ресурсов (например, Ангола ) или относительно эффективного налогового администрирования (например, Кения, Бразилия ), тогда как в некоторых странах со средним уровнем дохода налоговый к ВВП ниже (например, Малайзия ), что соответствует более благоприятный для налогообложения выбор политики.
В то время как общие налоговые поступления оставались оставшимися глобальными показами, что торговые налоги снижаются как доля общих доходов (МВФ, 2011 г.), при этом доля доходов с налогов на приграничную торговлю в пользу взимаемых внутри страны налоги с продаж на товары и услуги. Страны с низкими доходами, как правило, имеют налоговую декларацию о доходах.
Один показатель опыта уплаты налогов был отражен в отчете «Ведение бизнеса». 'исследование, в котором сравнивается общая налоговая ставка, время, потраченное на соблюдение налоговых процедур, и количество платежей, необходимых в течение года, в 176 странах. «Самые простые» страны для уплаты налогов расположены на Ближнем Востоке, где на первом месте находятся ОАЭ, затем идут Катар и Саудовская Аравия, что, скорее всего, отражает низкие налоговые режимы в этих странах. Страны в Африке к югу от Сахары относятся к числу стран с наиболее трудными платежами с Центральноафриканской Республикой, Республикой Конго, Гвинеей и Чад в пятерке последних, что отражает более высокие общие налоговые ставки и большую административную нагрузку по соблюдению требований.
Исследователи EPS PEAKS собрали следующие факты:
Меры по оказанию помощи в доходах могут мобилизации ресурсов для роста, улучшить налоговую систему и административную эффективность, а также укрепить и управление соблюдением требований. Автор «Руководства по экономической теме» обеспечивает получение доходов от условий в стране, но должны быть нацелены на то, чтобы соответствовать интересам правительства и эффективному планированию деятельности в рамках налоговой реформы, основанной на фактах. Наконец, она обнаружила, что область применения для местных доходов требует повышенного управления расходами и эффективными методами. налогообложение добывающих секторов и транснациональных корпораций..
Согласно большинству политических философий, налоги оправданы, поскольку финансируют деятельность, которая необходима и приносит пользу общество. Кроме того, прогрессивное налогообложение может отклонить неравенство экономического положения в обществе. Согласно этой точке зрения, налогообложение в современных государствах приносит пользу большинству населения и социальному развитию. Распространенное представление этой точки зрения, перефразируя различные утверждения Оливера Венделла Холмса-младшего, звучит так: «Налоги - цена цивилизации».
Также можно утверждать, что в демократии, поскольку правительство является стороной, осуществляющей акт взимания налогов, общество в целом решает, как должна быть организована налоговая система. Лозунг Американской революции «Никакого налогообложения без представительства » подразумевал эту точку зрения. Для традиционных консерваторов уплата налогов оправдана как часть общих обязательств граждан по соблюдению закона и поддержке установленных институтов. Консервативная позиция выражена, пожалуй, в самой известной пословице из государственных финансов : «Старый налог - хороший налог». Консерваторы отстаивают «фундаментальную консервативную предпосылку, что никто не должен быть освобожден от оплаты правительства, иначе они придут к выводу, что правительство не требует затрат для них с определенными последствиями, что они будут требовать больше государственных« услуг »». Социал-демократы обычно предпочитают более высокие уровни налогообложения для финансирования государственного предоставления широкого спектра услуг, таких как всеобщее здравоохранение и образование, а также предоставление ряда социальных пособий. Как утверждал Энтони Кросленд и другие, способность облагать налогом доход от капитала является центральным элементом социал-демократической аргументации смешанной экономики в отличие от марксистских аргументов. для комплексной государственной собственности на капитал. Американские либертарианцы рекомендуют минимальный уровень налогообложения для максимальной защиты свободы.
Обязательное налогообложение физических лиц, такое как подоходный налог, часто оправдано по причинам, в том числе территориальный суверенитет и общественный договор. Защитники налогообложения бизнеса утверждают, что это эффективный метод налогообложения доходов, которые в конечном итоге поступают к физическим лицам, или что отдельное налогообложение бизнеса оправдано тем, что коммерческая деятельность обязательно предполагает использование публично созданной и поддерживаемой экономической инфраструктуры., и что с предприятий фактически взимается плата за это использование. Георгиевы экономисты утверждают, что вся экономическая рента, полученная от природных ресурсов (земля, добыча полезных ископаемых, квоты на вылов рыбы и т. д.), составляет нетрудовой доход и принадлежит сообществу, а не отдельному лицу. Они выступают за высокий налог («Единый налог») на землю и другие природные ресурсы, чтобы вернуть этот нетрудовой доход государству, но никаких других налогов.
Поскольку уплата налогов является обязательной и обеспечивается правовой системой, а не добровольной, как краудфандинг, некоторые политические философии рассматривают налогообложение как кражу, вымогательство (или как рабство, или как нарушение прав собственности ) или тирании, обвинение правительства в взимании налогов с помощью силы и принудительный означает. объективисты, анархо-капиталисты и правые либертарианцы рассматривают налогообложение как правительственную агрессию (см. принцип ненападения ). Мнение о том, что демократия узаконивает налогообложение, отвергается теми, кто утверждает, что все формы правления, включая законы, избранные демократическими средствами, по своей сути деспотичны. Согласно Людвигу фон Мизесу, «общество в целом» не должно принимать такие решения из-за методологического индивидуализма. Либертарианские противники налогообложения утверждают, что государственная защита, такая как полиция и силы обороны, может быть заменена рыночными альтернативами, такими как частные оборонные агентства, арбитраж агентства или добровольные взносы.
Карл Маркс предполагал, что налогообложение станет ненужным после прихода коммунизма, и ожидал «отмирания государства ». В социалистических странах, таких как Китай, налогообложение играло второстепенную роль, поскольку большая часть государственных доходов была получена от собственности предприятий, и некоторые утверждали, что в денежном налогообложении нет необходимости. Хотя мораль налогообложения иногда ставится под сомнение, большинство аргументов о налогообложении вращаются вокруг степени и метода налогообложения и связанных с ними государственных расходов, а не самого налогообложения.
Выбор налога - это теория, согласно которой налогоплательщики должны иметь больший контроль над распределением своих индивидуальных налогов. Если бы налогоплательщики могли выбирать, какие государственные организации получают свои налоги, решения альтернативных издержек объединяли бы их частичные знания. Например, налогоплательщик, который направил больше своих налогов на государственное образование, будет меньше выделять на общественное здравоохранение. Сторонники утверждают, что разрешение налогоплательщикам демонстрировать свои предпочтения поможет гарантировать, что правительство преуспеет в эффективном производстве общественных благ, которые налогоплательщики действительно ценят. Это положило бы конец экономическим циклам, безработице и распределило бы богатство гораздо более равномерно. Теорема Генри Джорджа Джозефа Стиглица предсказывает ее достаточность, потому что - как также заметил Джордж - государственные расходы повышают стоимость земли.
геоисты (грузины и геолибертарианцы ) заявляют, что налогообложение должно в первую очередь собирать экономическую ренту, в частности стоимость земли, как по причинам экономической эффективности, так и по моральным соображениям. Эффективность использования экономической ренты для налогообложения объясняется (как соглашаются экономисты) тем фактом, что такое налогообложение не может быть передано другим лицам и не приводит к каким-либо чистым потерям, и что оно устраняет стимул спекулировать землей. Его мораль основана на предпосылке Geoist, что частная собственность оправдана для продуктов труда, но не для земли и природных ресурсов.
Economist and социальный реформатор Генри Джордж выступал против налогов с продаж и защитных тарифов за их негативное влияние на торговлю. Он также верил в право каждого человека на плоды собственного труда и производительные инвестиции. Следовательно, доходы от труда и собственного капитала должны оставаться не облагаемыми налогом. По этой причине многие геоисты - в частности те, которые называют себя геолибертарианцами - разделяют точку зрения либертарианцев, что эти виды налогообложения (но не все) аморальны и даже воровство. Джордж заявил, что должен быть один единый налог : налог на стоимость земли, который считается одновременно эффективным и моральным. Спрос на конкретную землю зависит от природы, но тем более от наличия сообществ, торговли и государственной инфраструктуры, особенно в городской среде. Следовательно, экономическая рента земли не является продуктом одного конкретного лица и может быть востребована для покрытия государственных расходов. По словам Джорджа, это положит конец пузырям на рынке недвижимости, циклам деловой активности, безработице и позволит распределить богатство гораздо более равномерно. Джозеф Стиглиц Теорема Генри Джорджа предсказывает, что ее достаточно для финансирования общественных благ, поскольку они повышают стоимость земли.
Джон Локк заявил, что всякий раз, когда рабочая сила смешивается с природными ресурсами, например, в случае с улучшенной землей, частные собственность оправдана оговоркой о том, что должно быть достаточно других природных ресурсов такого же качества, доступных для других. Геологи заявляют, что условие Локка нарушается везде, где стоимость земли больше нуля. Следовательно, в соответствии с принятым принципом равных прав всех людей на природные ресурсы, владелец любой такой земли должен компенсировать остальному обществу сумму этой стоимости. По этой причине геологи обычно считают, что такой платеж не может рассматриваться как настоящий «налог», а скорее как компенсация или сбор. Это означает, что хотя геоисты также рассматривают налогообложение как инструмент социальной справедливости, в отличие от социал-демократов и социальных либералов, они не считают это как инструмент перераспределения, а скорее «предраспределение» или просто правильное распределение общин.
Современные геологи отмечают, что приземляется в классическое экономическое значение слова относится ко всем природным ресурсам и, таким образом, также включает такие ресурсы, как месторождения полезных ископаемых, водные объекты и электромагнитный спектр, к которому привилегированный доступ также создает экономическую ренту, которую необходимо компенсировать. По той же причине большинство из них также рассматривают налоги Пигувиана как компенсацию за экологический ущерб или привилегии как приемлемые и даже необходимые.
В экономике кривая Лаффера представляет собой теоретическое представление взаимосвязи между государственными доходами, полученными от налогообложения, и всеми возможными ставками налогообложения. Он используется для иллюстрации концепции эластичности налогооблагаемого дохода (что налогооблагаемый доход изменится в ответ на изменения ставки налогообложения). Кривая построена с помощью мысленного эксперимента. Во-первых, рассматривается сумма налоговых поступлений, полученных при экстремальных налоговых ставках 0% и 100%. Ясно, что ставка налога 0% не приносит дохода, но гипотеза кривой Лаффера состоит в том, что ставка налога 100% также не принесет дохода, потому что при такой ставке у рационального налогоплательщика больше нет стимула получать какой-либо доход. таким образом, полученный доход будет составлять 100% из ничего. Если и ставка налога 0%, и ставка налога 100% не приносят дохода, из теоремы об экстремальных значениях следует, что должна существовать по крайней мере одна промежуточная ставка, при которой налоговые поступления будут максимальными. Кривая Лаффера обычно представлена в виде графика, который начинается с 0% налога, нулевого дохода, повышается до максимальной ставки дохода, полученной при промежуточной ставке налогообложения, а затем снова падает до нуля при ставке налога 100%.
Одним из возможных результатов кривой Лаффера является то, что повышение налоговых ставок сверх определенной точки станет контрпродуктивным для увеличения налоговых поступлений. Гипотетическая кривая Лаффера для любой конкретной экономики может быть только оценена, и такие оценки иногда противоречивы. Новый экономический словарь Палгрейва сообщает, что оценки налоговых ставок, позволяющих максимизировать доход, сильно различаются, в среднем около 70%.
Большинство правительств получать доход, превышающий тот, который может быть обеспечен за счет не искажающих искажений налогов или налогов, дающих двойные дивиденды. Теория оптимального налогообложения - это отрасль экономики, которая рассматривает, как налоги могут быть структурированы, чтобы обеспечить наименьшие чистые затраты или обеспечить наилучшие результаты с точки зрения социального обеспечения. Задача Рэмси связана с минимизацией собственных затрат. Поскольку чистые затраты связаны с эластичностью спроса и предложения на товар, из этого следует, что установление самых высоких налоговых ставок на товары, для которых существует наиболее неэластичный спрос и предложение, приведет к наименьшим общим чистым затратам.. Некоторые экономисты стремились объединить теорию оптимального налогообложения с функцией общественного благосостояния, которая является экономическим выражением идеи о том, что равенство в большей или меньшей степени ценно. Если люди получают убывающую прибыль от дохода, то оптимальное распределение дохода для общества предполагает прогрессивный подоходный налог. Оптимальный подоходный налог Миррлиза представляет собой подробную теоретическую модель оптимального прогрессивного подоходного налога по этим направлениям. В последние годы обоснованность теории оптимального налогообложения обсуждалась многими политическими экономистами.
Налоги чаще всего взимаются в процентах, называемых налоговой ставкой. При разговоре о налоговых ставках важно различать предельную ставку и эффективную налоговую ставку. Эффективная ставка - это общая сумма уплаченного налога, деленная на общую сумму уплаченного налога, а предельная ставка - это ставка, уплачиваемая на следующий доллар полученного дохода. Например, если доход облагается налогом по формуле 5% от 0 до 50 000 долларов, 10% от 50 000 до 100 000 долларов и 15% свыше 100 000 долларов, налогоплательщик с доходом в 175 000 долларов заплатит в общей сложности 18 750 долларов. в налогах.