Эффект замещения

редактировать

В экономике и особенно в теории потребительского выбора, то эффект замещения является одним из компонентов эффекта изменения цены товара на сумму этого товара требуемого потребителем, а другой является эффект дохода.

Когда цена на товар снижается, если гипотетически сохранить тот же самый потребительский набор, высвободился бы доход, который можно было бы потратить на комбинацию большего количества каждого из товаров. Таким образом, выбранный новый набор совокупного потребления по сравнению со старым отражает эффект измененных относительных цен двух товаров (одну единицу одного товара теперь можно обменять на другое количество другого товара, чем раньше, поскольку соотношение их цены изменились) и эффект высвобожденного дохода. Эффект изменения относительной цены называется эффектом замещения, а эффект, связанный с высвобождением дохода, называется эффектом дохода.

Если доход изменяется в ответ на изменение цен таким образом, что новая бюджетная линия проводится через старый пакет потребления, но с наклоном, определяемым новыми ценами, и оптимальный выбор потребителя находится на этой бюджетной строке, результирующее изменение потребления будет назвали эффектом замещения Слуцкого. Идея состоит в том, что потребителю дается достаточно денег, чтобы купить свой старый комплект по новым ценам, и его выбор меняется.

Если вместо этого будет найдена новая бюджетная линия с наклоном, определяемым новыми ценами, но касающаяся кривой безразличия, проходящей через старый пакет, разница между новой точкой касания и старым пакетом будет эффектом замещения Хикса. Идея сейчас состоит в том, что потребителю дается доход, достаточный для достижения его прежней полезности по новым ценам, и то, как меняется его выбор. Эффект замещения Хикса проиллюстрирован в следующем разделе.

Некоторые авторы называют одну из этих двух концепций просто эффектом замещения. Популярный учебник Вариана описывает вариант Слуцкого как основной, но также дает хорошее объяснение различия.

Те же концепции также применимы, если цена одного товара повышается, а не снижается, причем эффект замещения отражает изменение относительных цен, а эффект дохода отражает тот факт, что доход был поглощен дополнительными расходами на оставшиеся единицы текущего -дорогее хорошо.

Например, рассмотрим кофе и чай. Если цена на кофе повысится, потребители горячих напитков могут решить начать пить чай. Это приведет к увеличению спроса на чай. Точно так же, если цена на кофе снизится, любители чая могут решить изменить свои привычки употребления алкоголя и заменить свои ежедневные привычки пить кофе кофе, что приведет к снижению спроса на чай.

Экономисты давно поняли, что изменение цен может привести к двум основным ответам потребителей. Первоначальная работа по этому вопросу была проделана Вильфредо Парето в 1890-х годах, но только в статье Евгения Слуцкого 1915 г. тема. Оригинальная статья Слуцкого была опубликована во время Первой мировой войны на итальянском языке, из-за чего экономисты англо-американского мира не знали о вкладе Слуцкого до 1930-х годов. Английский мир полностью познакомился с идеями Слуцкого в 1934 году, когда Джоном Хиксом и RGD Алленом была опубликована «Пересмотр теории ценности», эта статья, основанная на работе Парето, пришла к выводам, которые Слуцкий сделал двумя десятилетиями ранее.

Графический анализ

Пример эффекта замещения

Предположим, что исходная ситуация задается графиком (с хорошим Y, нанесенным по горизонтали) с указанными (и никогда не меняющимися) кривыми безразличия, с бюджетным ограничением BC1 и с потребителем, выбирающим точку A, потому что это ставит его на максимально возможную кривую безразличия. в соответствии с BC1. Положение и наклон бюджетного ограничения основаны на доходе потребителя и ценах двух товаров X и Y. Если цена Y падает, бюджетное ограничение поворачивается к BC2 с большим перехватом товара Y, потому что если бы все доход был потрачен на Y, больше из них можно было купить по более низкой цене. Общий эффект изменения цены заключается в том, что теперь потребитель выбирает потребительский пакет в точке C.

Но переход от A к C можно разделить на две части. Эффект замещения - это изменение, которое произошло бы, если бы потребителю пришлось остаться на исходной кривой безразличия; это переход от A к B. Эффект дохода - это одновременное перемещение от B к C, которое происходит потому, что более низкая цена одного товара фактически позволяет перейти к более высокой кривой безразличия. (В этом графе Y является второстепенным товаром, поскольку C находится слева от B, поэтому Y 2 lt;Y s.)

Смотрите также

использованная литература

  • v
  • т
  • е
Последняя правка сделана 2023-04-17 01:50:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте