Либертарианство

редактировать
политическая философия, отстаивающая свобода личности

Либертарианство (от французского : libertaire, «либертарианец» ; от латинского : libertas, «свобода») - это политическая философия и движение, отстаивающее свобода в качестве основного принципа. Либертарианцы стремятся максимизировать автономию и политическую свободу, сделать упор на свободу ассоциации, свободу выбора, индивидуализм и общественное объединение. Либертарианство разделяет скептицизм в отношении власти и государственной власти, но либертарианцы расходуются в масштабах своего противостояния существующим экономической и политической системой. Различные школы либертарианской мысли вызывают ряд взглядов на законные функции государственной и частной власти, часто призыва к ограничению или роспуску принудительных социальных институтов. Для различения различных форм либертарианства использовались разные категории. Это делается для того, чтобы различать либертарианские взгляды на природу собственность и капитал, обычно по лево-правому или социалистически-капиталистическому принципу.

Либертарианство возникло как форма левые политики, такие как антиавторитарные и антигосударственные социалисты, такие как анархисты, особенно социальные анархисты, но в целом либертарианские коммунисты / марксисты и либертарианские социалисты. Эти либертарианцы стремятся отменить капитализм и частную собственность на средства производства или же ограничить свою сферу действия или действия узуфруктом собственностью. норм в пользу общей или кооперативной собственности и управления, рассматривая частную собственность как препятствие на пути к свободе и свободе.

Левый либертарианец идеологии включает анархические школы мысли, одновременно со многими другими антипатерналистскими, новыми левыми школами мысли, сосредоточенными вокруг экономического эгалитаризма, а также геолибертарианство, зеленая политика, ориентированное на рынок левое либертарианство и школа Штайнера - Валлентина. В середине 20-го века правые либертарианские идеологии, такие как анархо-капитализм и минархизм, использовали термин «либертарианец» для защиты невмешательства. капитализм и сильные права частной собственности, например, на землю, инфраструктуру и природные ресурсы. Последний является доминирующей формой либертарианства в стране Штатах, где он защищает гражданские свободы, естественный закон, капитализм свободного рынка и серьезный поворот в сторону современного государства всеобщего благосостояния.

Содержание

  • 1 Обзор
    • 1.1 Этимология
    • 1.2
    • 1.3 Философия
    • 1.4 Типология
  • 2 История
    • 2.1 Либерализм
    • 2.2 Анархизм
    • 2.3 Либертарианский социализм
    • 2.4 Индивидуалистический анархизм в США
    • 2.5 Георгизм и геолибертарианство
    • 2.6 Современное либертарианство в этих Штатах
  • 3 в рамках Штатах
  • 4 Современные либертарианские организации
  • 5 Критика
    • 5.1 Заявление об утопизме
    • 5.2 Децентрализация правительства
    • 5.3 Отсутствие реальных примеров
    • 5.4 Молчаливый авторитаризм
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Библиография
  • 9 Внешние ссылки
  • Обзор

    Этимология

    1 7 августа 1860 г. издание Le Libertaire, Journal du mouvement social, либертарианское коммунистическое издание в Нью-Йорке

    Первое зарегистрированное использование терминала «либертарианец» было в 1789 году, когда Уильям Белшем писал о либертарианстве в контексте метафизики. Еще в 1796 году либертарианец стал означать защитника или защитника свободы, особенно в политических и социальных сферах, когда 12 февраля в лондонском пакете было напечатано следующее: «Недавно из тюрьмы в Бристоле вышли 450 французских либертарианцев. ". Он был снова использован в политическом смысле в 1802 году в небольшом отрывке, критикующем стихотворение« автора Гебира », и с тех пор используется в этом смысле.

    Использование термина« либертарианец »для описания нового набора позиций восходит к французскому родственнику libertaire, в письме французский коммунист-либертариан Жозеф Дежак написал мутуалисту Пьеру-Жозефу Прудону в 1857 г. Дежак также использовал этот термин для своей анархистской публикации Le Libertaire, Journal du mouvement social (Либертарианец: Журнал социального движения), которая печаталась с 9 июня 1858 г. по 4 года. -Йорке. Себастьен Фор, другой французский либертарианский новый коммунист, начал публиковать Le Libertaire в середине 1890-х годов, в то время как во Франции Третья республика приняла так называемые злодейские законы (lois scélérates ), который запретил анархистс кие публикации во Франции. С тех пор либертарианство часто использовалось для обозначения анархизма и либертарианского социализма.

    В Соединенных Штатах либертарианство было популяризировано анархистом-индивидуалистом Бенджамин Такер в конце 1870-х - начале 1880-х годов. Либертарианство как синоним либерализма популяризировал в мае 1955 года писатель Дин Рассел, коллега Леонарда Рида и сам классический либерал. Рассел обосновал выбор этого логическим образом:

    Многие из нас называют себя «либералами». И правда, что слово «либерал» когда-то описывало людей, которые уважали личность и опасались массовых принуждений. Но теперь левые исказили когда-то гордый термин, чтобы обозначить себя и свою программу увеличения государственной собственности и большего контроля над людьми. В результате того, кто верит в свободу, должны объяснить, когда мы называем себя либералами, мы имеем в виду либералов в не коррумпированном классическом смысле. В лучшем случае это неудобно и может стать недопонимания. Вот предложение: пусть те из нас, кто любит торговую марку свободы и оставляет за собой право использовать доброе и почетное слово «либертарианец».

    Впервые все большее числоцев с классическими либеральными убеждениями называть себя либертарианцами.. Одним из лиц, ответственных за популяризацию термина «либертарианец» в этом смысле, был Мюррей Ротбард, который начал публиковать либертарианские работы в 1960-х годах. Ротбард открыто охарактеризовал это современное использование слов как «захват» у своих врагов, написав, что «впервые на моей памяти мы,« наша сторона », захватили решающее слово от врага. было просто вежливым словом для левых анархистов, то есть для анархистов, выступающих против частной собственности, коммунистического или синдикалистского толка. Но теперь мы взяли его на себя ».

    В 1970-х, Роберт Нозик отвечал за популяризацию использования термина в академических и философских кругах за пределами США, особенно с публикацией Анархия, государство и утопия ( 1974), ответ на Социальный либерал Книга Джона Ролза Теория справедливости (1971). В книге Нозик использует минимальное состояние на том основании, что это неизбежное явление, произошедшее без нарушения прав личности.

    Согласно общему значению консервативного и либеральный, либертарианство в США было описано как консервативное в экономических вопросах либерализм и фискальный консерватизм ) и либеральное в личном свобода (гражданское либертарианство и культурный либерализм ). Это также часто ассоциируется с внешней политикой невмешательства.

    Определение

    Хотя либертарианство возникло как форма левой политики, развитие в середине 20-й век современного либертарианство в Соединенных Штатах привел к тому, что несколько авторов и политологов использовали две или более категоризацию, чтобы различать либертарианские взгляды на природу собственности и капитала, обычно по лево-правым или социалистически-капиталистическим линиям. В отличие от правых либертарианцев, которые отвергают этот ярлык из-за его связи с консерватизмом и правой политикой, называя себя просто либертарианцами, сторонниками антикапитализма свободного рынка в области Штаты сознательно называют себя левыми либертарианцами и считают себя широких либертарианских левых.

    Хотя термин либертарианец был в степени синонимом анархизм как части левых, продолжающиеся сегодня как часть либертарианских левых в оппозиции умеренным левым, таким как социал-демократия или авторитарный и этатистский социализм, его значение в последнее время разбавлено более широким принятием идеологически разрозненных групп, включая правых. В качестве либертарианцы могут быть включены как новых левых марксистов (которые не связаны с авангардной партией ), так и крайних либералов (в первую очередь озабоченных гражданскими свободами ) или гражданские либертарианцы. Кроме того, некоторые либертарианцы используют термин либертарианский социалист <негатив688>, чтобы избежать коннотаций анархизма и подчеркнуть его связь с социализмом.

    Возрождение идеологий свободного рынка в середине-конце 20-го века пришло с разногласия по поводу того, как называть движение. В то время как многие из его приверженцев предпочитают термин «либертарианец», многие консервативные либертарианцы отвергают связь термина с «Новыми левыми» 1960-х годов и его коннотации либертинского гедонизма. Движение разделяется по поводу использования консерватизма в качестве альтернативы. Те, кто стремится к экономическому и социальному свободе, существуют как либералы, но этот термин вызывает ассоциации, противоположные ограниченному правительству, низкому налогообложению и минимальному государству, за которое выступает движение. Варианты названий движения за возрождение свободного рынка включают классический либерализм, либерализм, либерализм свободного рынка и неолиберализм. Термин «либертарианец» или «экономический либертарианец» наиболее широко используется для описания члена движения, причем последний термин основан как на примате экономической теории, так и на ее отличии от либертарианцев Новых левых.

    В то время как и историческое либертарианство, экономическое либертарианство разделяют общую антипатию к власти со стороны государственной власти, последняя исключает власть, осуществляемую посредством капитализма свободного рынка. Исторически либертарианцы, в том числе Герберт Спенсер и Макс Штирнер, поддерживали защиту свободы человека от властных полномочий правительства и частной собственности. Напротив, осуждая посягательство правительства на личные свободы, современные американские либертарианцы системы свободы на основе своего согласия с правами частной собственности. Отмена общественных благ является общей темой в современных американских либертарианских писаниях.

    Согласно современному американскому либертарианцу Уолтеру Блоку, левые либертарианцы и правые либертарианцы согласны с некоторыми либертарианскими источниками, но "где [они] различаются, так это с точки зрения логического следствия этих основополагающих аксиом". Хотя некоторые американские либертарианцы отвергают политический спектр, особенно лево-правый политический спектр, несколько ориентиров либертарианства в США и правого либертарианства были как правые., Новые правые или радикальные правые и реакционные. В то время как некоторые американские либертарианцы, такие как Уолтер Блок, Гарри Браун, Тибор Мачан, Джастин Раймондо, Леонард Рид и Мюррей Ротбард отрицают какую-либо связь с левыми или правыми, другими американскими либертарианцами, такими как Кевин Карсон, Карл Хесс, Родерик Т. Лонг и Шелдон Ричман писали о оппозиции левого крыла либертарианства авторитарному правлению и утверждению, что либертарианство на основе своей левой позицией. Сам Ротбард ранее высказывал то же самое.

    Философия

    Все либертарианцы начинают с концепции личной автономии, исходя из которых они выступают за гражданские свободы и сокращение или устранение государства. Люди, описанные как леволибертарианцы или правые либертарианцы, обычно склонны называть себя просто либертарианцами и относить свою философию к либертарианству. В результате некоторые политологи и писатели классифицируют формы либертарианства на две или несколько групп, чтобы различить либертарианские взгляды на природу собственности и капитала. В рамках Штатах сторонники свободного рынка антикапитализма сознательно называют себя левыми либертарианцами и считают себя широкой либертарианской левой.

    Лево-либертарианство. охватывает либертарианские убеждения, которые утверждают, что природные ресурсы Земли принадлежат всем на равноправной основе, независимо от или коллективной собственности. Современные левые либертарианцы, такие как Гилель Штайнер, Питер Валлентайн, Филипп Парийс, Майкл Оцука и Дэвид Эллерман полагают, что использование земли должно оставлять «достаточно и не хуже » для других или облагаться налогом со стороны общества, чтобы компенсировать исключительные эффекты частной собственности. Социалистические либертарианцы такие как социальные и анархисты-индивидуалисты, либертарианские марксисты, коммунисты совета, люксембурговцы и де Леонисты продвигают узуфрукт и социалистические экономические теории, включая коммунизм, коллективизм, синдикализм и мутуализм. Они критикуют государство за то, что оно является защитником частной собственности, и считают, что капитализм влечет за собой рабство наемного труда.

    Правое либертарианство, развившееся в США в середине 20-го века на основе произведений европейских писателей, таких как Джон Локк, Фридрих Хайек и Людвиг фон Мизес, и сегодня это самая популярная концепция либертарианства в Штатах. Обычно называемый продолжением или радикализацией классического либерализма, наиболее важных из этих ранних правых либертарианских философов был Роберт Нозик. Разделяя левые либертарианцы, защищающие социальные, правые либертарианцы ценят социальные институты, которые обеспечивают соблюдение условий капитализма, отвергая институты, которые функционируют в противовес им, на том основании, что такое вмешательство представляет собой ненужное принуждение людей и аннулирование их экономической свободы. Анархо-капиталисты стремятся к обеспечению государства в частных пользу служб безопасности, в то время как минархисты защищают государство-капиталисты, которые необходимы для защищать естественные права, понимаемые в терминах самообладания или автономии.

    Либертарианский патернализм - это позиция, предлагаемая в международном бестселлере Nudge двумя американскими учеными, а именно экономистом Ричардом Талером и юристом. Касс Санстейн. В книге «Размышляя, быстро и медленно» Даниэль Канеман дает краткое изложение: «Талер и Санштейн отстаивают позицию либертарианского патернализма, при которой государству и другим учреждениям разрешено подталкивать людей к принятию решений, которые представляют свои собственные долгосрочные интересы. Определение присоединения к пенсионному плану в качестве варианта по умолчанию является примером подталкивания. Подтверждение является частью литературы по поведенческой экономике.

    Неолибертарианство сочетает «моральную приверженность либертарианца» с процедурой, которая выбирает принципы ограничения свободы на основании единогласного соглашения, в котором интересы каждого будут справедливо рассмотрены ". Неолибертарианство имеет свои корни, по крайней мере, еще в 1980 году, когда его впервые описал американский философ Джеймс Стерба из Университета Нотр-Дам. Стерба заметил, что либертарианство защищает правительство, которое делает не более чем защиту от применения силы, мошенничества, воровства, принудительного исполнения контрактов и других негативных свобод в отличие от позитивных свобод по Исайи. Берлин. Стерба противопоставил это более старому либертарианскому идеалу государства ночного сторожа или минархизму. Стерба считал, что «очевидно, что каждому в обществе невозможно гарантировать полную свободу, определяемую этим идеалом: в конце концов, фактические потребности людей, а также их мыслимые потребности могут вступить в серьезный конфликт. [...] [I] t также невозможно, чтобы каждый член общества был полностью свободен от вмешательства других лиц ". В 2013 году Стерна написал: «Я покажу эту моральную приверженность идеалу« негативной »свободы, которая не ведет к состоянию ночного сторожа, но вместо этого требует достаточного правительства, чтобы обеспечить каждого человека в обществе относительно высоким минимумом свободу, которую выберут лица, использующие Ролз 'процедуру принятия решений. Политическую программу, фактически оправданную идеалом негативной свободы, я буду называть неолибертарианством ».

    Типология

    В Соединенных Штатах либертарианство - это типология, используемая для описания политической позиции, которая защищает маленькое правительство и является культурно либеральным и финансово консервативным в двумерный политический спектр, такой как вдохновленная либертарианцами диаграмма Нолана, где другими основными типологиями являются консервативная, либеральная и популистская. Либертарианцы поддерживают легализацию преступлений без потерпевших, таких как употребление марихуаны, одновременно выступая против высоких уровней налогообложения и государственных расходов на здравоохранение, социальное обеспечение и образование. Либертарианец был принят в Соединенных Штатах, где либерал стал ассоциироваться с версией, которая поддерживает значительные государственные расходы на социальную политику. Либертарианец может также относиться к анархистской идеологии, которая развивалась в 19 веке, и к либеральной версии, разработанной в Соединенных Штатах, которая явно про- капиталистическая.

    Согласно опросам, примерно один в четыре американца идентифицируют себя как либертарианцы. Хотя эта группа, как правило, не руководствуется идеологией, термин «либертарианство» обычно используется для описания формы либертарианства, широко практикуемой в Соединенных Штатах, и является общим значением слова либертарианство в Соединенных Штатах. Эту форму часто называют либерализмом в других местах, например, в Европе, где либерализм имеет иное общее значение, чем в Соединенных Штатах. В некоторых академических кругах эта форма называется правым либертарианством как дополнение к левому либертарианству, с признанием капитализма или частной собственности на землю как отличительной черты <385.>

    История

    Либерализм

    Джон Локк, считающийся отцом либерализма

    Хотя элементылибертарианства можно проследить еще со времен древнекитайского философа Лаоса. Цзы и концепции закона греков и израильтян, именно в Англии 17-го века либертарианские идеи начали принимать современную формулу трудах Levellers и Джон Локк. В середине того же века противников королевской власти стали называть вигами, а иногда просто оппозицией или страной, в отличие от придворных писателей.

    В течение 18 века и Эпоха Просвещения, либеральные идеи процветали в Европе и Северной Америке. Либертарианцы различных школ находились под либеральными идеями. По мнению философа Родерика Т. Лонга, либертарианцы имеют общую - или по крайней мере, совпадающую - интеллектуальную родословную. [Либертарианцы] [...] заявляют, что английские левеллеры семнадцатого века и французы восемнадцатого века энциклопедисты среди своих идеологических предков; и [...] обычно разделяют восхищение Томасом Джефферсоном и Томасом Пейном ".

    Томасом Пейном, чья теория собственности показала либертарианство забота о перераспределении ресурсов

    Джон Локк оказал большое влияние как на либертарианство, так и на современный мир в своих трудах, опубликованных до и после английской революции 1688 года, особенно Письмо о терпимости (1667), Два трактата о правительстве (1689) и Очерк человеческого понимания (1690). В тексте 1689 года он заложил основы либеральной политической теории, т.е. права существовали до правительства; что цель состоит в защите личных и личных прав собственности; что люди могут распускать правительства, которые этого не делают; и это представительное правительство - лучшая форма для защиты прав.

    Декларация независимости Соединенных Штатов была вдохновлена ​​заявлением заявкой: «[Для обеспечения этих прав своих правительств среди людей, получающих справедливые полномочия с согласия управляемых. Что-либо другое, когда какая-либо форма правления становится разрушительной для этих целей, это право народа изменить или отменить ее ". Тем не менее, ученый Эллен Мейксинс Вуд говорит, что« существуют доктрины индивидуализма, которые противостоят локковскому ».

    Согласно Мюррей Ротбард, либертарианское кредо возникло в результате либерального освобождения «абсолютному центральному государству и королю, правящему по божественному праву поверх.» индивидуализму [...], а нелокковский индивидуализм может заниматься социализмом ». Как меркантилизм бюрократического воюющего государства в союзе с привилегированными купцами, ограничительной сети феодальных земельных монополий, а также контроль и ограничения старой гильдий ». Он цитирует современников Локка, левеллеров, которые придерживаются по добных взглядов. Также большое влияние имели английские Письма Катона в начале 1700-х годов, которые охотно перепечатывали американские колонисты, уже были свободны от европейской аристократии и феодальных земельных монополий.

    9 января 1776 года. всего через два года после приезда в Америку из Англии Томас Пейн опубликовал свою брошюру Здравый смысл, Независимость колоний. Пейн продвигал либеральные идеи ясным и кратким языком, который позволяет широкой публике понимать дебаты среди политических элит. Здравый смысл был популярен в распространении этих идей и был продан сотнями тысяч экземпляров. Позже Пейн напишет Права человека и Эпоха разума и будет участвовать во Французской революции. Теория собственности Пейна показала «либертарианскую озабоченность» перераспределением ресурсов.

    В 1793 году Уильям Годвин написал либертарианский философский трактат под названием Исследование политической справедливости и ее влияния на «Мораль и счастье», в котором критиковались идеи прав человека и общества по контракту, основанным на расплывчатых обещаниях. Он довел либерализм до его логического анархического завершения, отвергнув все политические институты, правительство и аппарат принуждения, а также все протестные политические институты и восстания. Вместо институционализированного правосудия, способствующие людям достижения нравственного совершенства посредством неформального аргументированного убеждения, в том числе в ассоциациях, к которым они присоединились, как это будет счастье.

    Анархизм

    Пьер-Жака Прудон первым провозгласил себя анархистом

    Современный анархизм возник из светской или религиозной мысли эпохи Просвещения, в частности, аргументы Жан-Жака Руссо в пользуется моральной центральности свободы.

    В рамках политических потрясений 1790-х годов, последовавших за Французской революцией, Уильям Годвинал первое выражение современной анархистской мысли. Согласно Питеру Кропоткину, Годвин был «первым, кто сформулировал политические и экономические концепции анархизма, хотя он и не называл это имя идеям, развитым в его работе», в то время как Годвин прикреплял свои анархические идеи к ранний Эдмунд Берк.

    Годвин обычно считается основателем философской школы, известным как философский анархизм. В своей книге «Политическая справедливость» (1793) он утверждал, что по своей сути имеет недоброжелательное влияние на общество и увековечивает зависимость и невежество. Он думал, что распространение использования разума в массах в конечном итоге приведет к отмиранию правительства как ненужной силы. Хотя он не придавал государству моральную легитимность, он был против использования революционной тактики для отстранения правительства от власти. Скорее, Годвин выступал за его замену в процессе мирной эволюции.

    Его отвращение к навязыванию общества, основанного на правилах, привело его к осуждению, как проявлению «ментального порабощения» людей, основы закон, права собственности и даже институт брака. Годвин считал, что основные основы общества ограничивают естественное развитие людей, чтобы они использовали свои способности рассуждения для достижения взаимовыгодного метода социальной организации. В каждом случае показано, что правительство и его институты сдерживают развитие нашей способности жить в соответствии с полным и свободным исполнением личного суждения.

    Во Франции в период революции существовали различные анархические течения., причем некоторые революционеры использовали термин анархист в положительном свете еще в сентябре 1793 года. enragés выступали против революционного правительства как противоречие в терминах. Осуждая якобинскую диктатуру, Жан Варле писал в 1794 году, что «правительство и революция несовместимы, если только народ не желает направить свои официальные власти в постоянное восстание против самого себя». В своем «Манифесте равных» Сильвен Марешал ожидание исчезновения, раз и навсегда, «отвратительного различия между богатыми и бедными, большими и маленькими, хозяевами и слугами, губернаторами. и управляемый ».

    Либертарианский социализм

    Либертарианский коммунизм, либертарианский марксизм и либертарианский социализм - все это термины, которые применяли активисты с разными взглядами к их взглядам. Философ-анархист-коммунист Жозеф Дежак был первым, кто назвал себя либертарианцем. В отличие от философа-анархиста-мутуалиста Пьера-Жозефа Прудона, он утверждал, что «рабочий имеет право на продукт своего труда, а на удовлетворение его или ее потребности, какими бы ни их были их характер». по словам историка-анархиста Макса Неттлау, первое использование термина либертарианский коммунизм было в ноябре 1880 года, когда французский анархистский конгресс использовал его для более четкого определения своих доктрин, французский журналист-анархист Себастьен Фор основал еженедельную газету Le Libertaire (Либертарианец) в 1895 году.

    Индивидуалист анархизм представляет несколько традиций мысли в анархистском движении, которые подчеркивают личность и их волей к любому внешнему детерминантам, таким как группы, общество, Влиятельная форма индивидуалистического анархизма, называемая эгоизмом или эгоистическим анархизмом, была изложена из самых ранних и самых известных сто ронников индивидуалистического анархизма, немцем Максом Штирнером. «Эго и свое собственное» Штирнера, опубликованное в 1844 году, является основополагающим текстом философии. Согласно Штирнеру, единственное ограничение прав человека - это их способность получать то, чего они желают, без оглядки на Бога, состояние или мораль. Штирнер выступал за самоутверждение и предвидел союзы эгоистов, несистематические ассоциации, постоянно возобновляемые при поддержке всех сторон посредством волевого акта, который Штирнер предлагал в качестве организации формы вместо государства.. Эгоистические анархисты утверждают, что эгоизм будет подлинному и спонтанному союзу между людьми. Эгоизм вдохновил на множество интерпретаций философии Штирнера. Философия Штирнера была заново открыта и продвинута немецким философским анархистом и ЛГБТ активистом Джоном Генри Маккеем. Джозайя Уоррен широко известен как первый анархист, четырехстраничная еженедельная газета, которую он редактировал в 1833 году, «Мирный революционер», был первым анархистским периодическим изданием. Для американского историка-анархиста Юнис Минетт Шустер «[...] очевидно, что прудонский анархизм существовал в пределах своей крайней мере еще в 1848 году и что он не осознавал своей близости к индивидуалистическому анархизму. Джозайи Уоррен и Стивен Перл Эндрюс. [...] Уильям Б. Грин представил этот прудонический мутуализм в его наиболее чистой и систематической форме ».

    Позже, Бенджамин Такер соединил эгоизм Штирнера с экономикой Уоррена и Прудона в своей влиятельной эклектичной публикации «Свобода». Благодаря этому раннему влиянию индивидуалистический анархизм в разных странах привлекла небольшую группу богемных художников и интеллектуалов, сторонних организаций свободной любви и интеллектуальной собственности , независимой любви (анархизм и вопросы контроля, связанные с любовью и сексом ), индивидуалисты натуристы нудисты (анархо-натуризм ), свободомыслие и антиклерикальные активисты, а также молодые анархисты-преступники в том, что стало известные как нелегализм и индивидуальное восстановление (европейский индивидуалистический анархизм и индивидуалистический анархизм во Франции ). Среди этих авторов и активистов были Эмиль Арман, Хан Райнер, Анри Зисли, Ренцо Новаторе, Мигель Хименес Игуалада, Адольф Бранд и Лев Черный.

    Себастьян, выдающийся французский теоретик либертарианского коммунизма, а также атеист и воинствующий свободомыслие

    В 1873 году последователь и переводчик Прудона, каталонский Франческ Пи-и-Маргалл стал президентом Испании с программой, которая стремилась «установить децентрализованную или« кантоналистскую »политическую систему по прудонианскому образцу», который, согласно Рудольф Рокер имел «политические идеи, [...] во многом похожие на Ричарда Прайса, Джозефа Пристли [sic], Томаса Пейна, Джефферсона и другие представители англо-американского либерализма первого периода. Он хотел ограничить власть государства до минимума и постепенно заменить ее социалистическим экономическим порядком ». С другой стороны, Фермин Сальвочеа был мэром города Кадис и президентом провинции Кадис. Он был одним из главных пропагандистов анархистской мысли в этой области в этой области в конце 19 века и считается «возможно, самой любимой фигурой в испанском анархистском движении 19 века. Идеологически он находился под влиянием Брэдло, Оуэна и Пейна, чьи работы он изучал во время своего пребывания в Англии и Кропоткин, которого он прочитал позже.

    революционная волна 1917–1923 гг. вызвала активное участие анархистов в России и Европе. Русские анархисты участвовали вместе с Большевики во время революций февраля и октября 1917 г. Однако большевики в центральной России быстро начали сажать в тюрьмы или загонять либертарианских анархистов в подполье. Многие бежали на Украину, где они боролись за защиту Свободной территории в Гражданской войне в России против Белого движения, монархистов и других противников революции, а затем против большевиков в составе Революционная повстанческая армия Украины во главе с Нестором Махно, который на несколько месяцев установил анархическое общество в регионе. Изгнанные американские анархисты E mma Goldman и Александр Беркман протестовали против политики большевиков перед тем, как покинуть Россию. Победа большевиков нанесла ущерб анархистским движениям во всем мире, поскольку рабочие и активисты присоединились к коммунистическим партиям. Например, во Франции и Соединенных Штатах члены основных синдикалистских движений CGT и IWW присоединились к Коммунистическому Интернационалу. В Париже Диело Труда группа русских анархистов-изгнанников, в которую входил Нестор Махно, выпустила манифест 1926 года, Организационная платформа Всеобщего союза анархистов (Проект), призывая к новой анархической организации. структуры.

    В Германии Баварская Советская Республика 1918–1919 гг. имела либертарианские социалистические черты. В Италии анархо-синдикалистский профсоюз Unione Sindacale Italiana вырос до 800 000 членов с 1918 по 1921 год во время так называемого Biennio Rosso. С ростом фашизма в Европе между 1920-ми и 1930-ми годами анархисты начали борьбу с фашистами в Италии, во Франции во время февральских беспорядков и в Испании, где CNT (Национальная конфедерация дель Трабахо) бойкот выборов привел к победе правых, а их более позднее участие в голосовании в 1936 году помогло вернуть народный фронт к власти. Это привело к попытке переворота правящим классом и гражданской войне в Испании (1936–1939). Gruppo Comunista Anarchico di Firenze считала, что в начале двадцатого века термины либертарианский коммунизм и анархический коммунизм стали синонимами в международном анархистском движении в результате тесной связи, которые они имели в Испании (анархизм в Испании ), и либертарианский коммунизм стал преобладающим термином.

    Мюррей Букчин писал, что испанское либертарианское движение середины 1930-х годов было уникальным, потому что его рабочий контроль и коллективы, вышли из «массового либертарианского движения» из трех поколений. - разделили республиканский лагерь и бросили вызов марксистам. «Городские анархисты» создали либертарианские коммунистические формы организации, которые превратились в CNT, синдикалистский союз, обеспечивающий инфраструктуру либертарианского общества. Также были созданы местные органы управления социальной жизнью на децентрализованной либертарианской основе. Большая часть инфраструктуры была разрушена во время гражданской войны в Испании 1930-х годов против авторитарных и фашистских сил.

    Иберийская федерация либертарианской молодежи (FIJL, испанский: Federación Ibérica de Juventudes Libertarias), иногда сокращенно - Либертарианская молодежь (Juventudes Libertarias) - либертарианская социалистическая организация, созданная в 1932 году. Мадриде. На своем втором съезде в феврале 1937 г. FIJL организовал пленум региональных организаций. В октябре 1938 года, с 16 по 30 в Барселоне, FIJL участвовал в внутреннем пленуме либертарианского движения, в котором также присутствовали члены CNT и Иберийской анархической федерации (FAI). FIJL существует до сих пор. Когда республиканские силы проиграли гражданскую войну в Испании, город Мадрид был передан франкистской силой в 1939 году последним не франкистским мэром города, анархистом Мельчором Родригесом Гарсией. Осенью 1931 года «Манифест тридцати» был опубликован активистами анархистского профсоюза CNT, среди подписавших его был генеральный секретарь CNT (1922–1923) Хуан Пейро, Анхель Пестанья CNT (генеральный секретарь в 1929 г.) и Хуан Лопес Санчес. Их называли treintismo, и они призывали к либертарианскому поссибилизму, выступившему за достижение либертарианских социалистических целей с участием внутри структур современной парламента демократии. В 1932 году они основали синдикалистскую партию, которая участвует во всеобщих выборах в Испании в 1936 году и продолжает свою долю левой коалиции партий, известной как Народный фронт, получая двух конгрессменов (Pestaña и Бенито) Пабон). В 1938 году Горацио Прието, генеральный секретарь CNT, предлагает, чтобы Иберийская анархическая федерация преобразовалась в Либертарианскую социалистическую партию и участие в национальных выборах.

    Мюррей Букчин, американский либертарианский социалистический теоретик и сторонник либертарианского муниципализма

    Манифест либертарианского коммунизма написан в 1953 году Жоржем Фонтенисом для Французской коммунистической федерации за свободу. Это один из ключевых текстов анархистско-коммунистического течения, известного как платформизм. В 1968 году Интернационал анархистских федераций основан во время международной анархистской конференции в Карраре, Италия, для продвижения либертарианской солидарности. Он хотел сформировать «сильное и организованное рабочее движение, согласное с либертарианскими идеями». На основе Штатах Либертарианская лига была основана в Нью-Йорке в 1954 году как лево-либертарианская политическая организация, основанная на Либертарианском книжном клубе. Среди участников были Сэм Долгофф, Рассел Блэквелл, Дэйв Ван Ронк, Энрико Арригони и Мюррей Букчин.

    В Австралии Сиднейский пуш был преимущественно левой интеллектуальной субкультурой в Сиднее с конца 1940-х до начала 1970-х годов, которая стала ассоциироваться с ярлыком сиднейского либертарианства.. Среди хорошо известных партнеров Push: Джим Бейкер, Джон Флаус, Гарри Хутон, Маргарет Финк, Саша Солдатоу, Лекс Баннинг, Ева Кокс, Ричард Эпплтон, Пэдди МакГиннесс, Дэвид Макинсон, Жермен Грир, Клайв Джеймс, Роберт Хьюз, Фрэнк Мурхаус и Лиллиан Роксон. Среди ключевых интеллектуальных фигур в дебатах о Push были философы Дэвид Дж. Ивисон, Джордж Мольнар, Рулоф Смилд, Дарси Уотерс и Джим Бейкер, как указано в мемуарах Бейкера Sydney Libertarians and the Push, опубликованных в либертарианской брошюре в 1975 г. Понимание либертарианских ценностей и социальной теории можно получить из их публикаций, некоторые из которых доступны в Интернете.

    В 1969 году французский платформист анархо-коммунист Даниэль Герен опубликовал в 1969 году эссе под названием «Либертарианский марксизм?» в котором он рассматривал дебаты между Карлом Марксом и Михаилом Бакуниным на Первом Интернационале, предположение, что «либертарианский марксизм отвергает детерминизм и фатализм, давая больше место индивидуальной воле, интуиции, воображению, скорости рефлексов и глубоким инстинктам масс, которые в часы кризиса более дальновидны, чем рассуждения `` элит ''; либертари марксизм думает о последствиях неожиданности, провокации и смелость, отказывается быть загроможденным и парализованным тяжелым «научным» аппаратом, не увиливает и не блефует, и защищает себя от авантюанского столько же, сколько от страха перед неизвестным ». из более поздних работ Маркса и Энгельса, в частности, Grundrisse и Гражданская война во Франции. Они подчеркивают марксистскую способность рабочего класса определять свою судьбу без необходимости создания революционной партии или государства. Либертарианский марксизм включает такие течения, как автономизм, коммунизм совета, левый коммунизм, леттризм, новые левые, Ситуационизм, Socialisme ou Barbarie и operaismo и др.

    В пределах Штатах с 1970 по 1981 годы существовало издание Root Branch с подзаголовком «Либертарианский марксистский журнал». В 1974 году Либертарианский коммунизм был основан в Соединенном Королевстве внутри Социалистической партии Великобритании. В 1986 году анархо-синдикалист Сэм Долгофф начал и возглавил публикацию Libertarian Labor Review в США, которая решила переименовать себя в Anarcho-Syndicalist Review, чтобы избежать путаницы с правым-либертарианские взгляды.

    Индивидуалистический анархизм в штатах

    Джозайя Уоррен, которого считают некоторыми американским анархистом

    Местная анархистская традиция в штатах была в основном индивидуалистической. В 1825 году Джозия Уоррен узнал о социальной системе социалиста-утописта Роберта Оуэна и начал говорить с другими в Цинциннати на основании коммунистической колонии. Когда эта группа не смогла прийти к соглашению о форме и специально предложенном сообществе, Уоррен «продал свою фабрику всего через два года работы, собрал свою молодую семью и занял свое место в качестве одного из 900 или около того, что стало единым целым население Нью-Хармони, Индиана ". Уоррен назвал фразу« предельная цена »и« использование системы для оплаты людям сертификатов, указывающих, сколько часов они отработали. местному времени на товары, которые забирали столько же времени на производство ". Он проверил свою теорию, основав экспериментальный магазин «труд за труд» под названием Магазин времени Цинциннати, где торговлю способствовали трудовые записки. После чего был закрыт, чтобы продолжить создание колоний, основанных на мутуализме, включая Утопию и Современные времена. После того, как Новая Гармония неудачу, Уоррен сместил свою «идеологическую привязанность» к социализму к анархизму, «что не было большим скачком, учитывая, что социализм Оуэна был основан на анархизме Годвина». Уоррен широко известен как первый американский анархист, четырехстраничная еженедельная газета «Мирный революционер», который он редактировал в 1833 году, был первым анархистским периодическим изданием, для которого он построил собственный типографию, отлил свой шрифт и произвел собственное типографское дело. пластины.

    Каталонский историк Ксавье Диес сообщает, что преднамеренные общие эксперименты, впервые начатые Уорреном, оказали влияние на европейских анархистов-индивидуалистов конца 19-го и начала 20-го веков, таких как Эмиль Арман и основанные ими намеренные сообщества. Уоррен сказал, что Стивен Перл Эндрюс, анархист-индивидуалист и его близкий соратник, наиболее ясное и полное изложение собственных теорий Уоррена в «Науке общества», опубликованной в 1852 году. Эндрюс ранее был связан с движением фурьеристов, но превратился в радикальный индивидуализм после знакомства с творчеством Уоррена. Как и Уоррен, он считал первостепенным принципом «индивидуального суверенитета». Современный американский анархист Хаким Бей сообщает:

    Стивен Перл Эндрюс [...] не был фурьеристом, но он пережил кратковременное увлечение фаланстерами в Америке и перенял набор фурьеристских принципов и методов [...]..], создатель миров вне слов. Он синкретизировал аболиционизм в странах, свободную любовь, духовный универсализм, Уоррена и Фурье в грандиозной утопической схеме, которую он назвал универсальной пантархией. [...] Он использует роль в создании «преднамеренных сообществ», включая «Утопию Браунстоуна» на 14-й улице в Нью-Йорке и «Современные времена» в Брентвуде, Лонг-Айленд. Последние такие же известные коммуны, как и самые известные фурьеристские коммуны (Брук-Фарм в Массачусетсе и Северо-Американская Фаланга в Нью-Джерси) - фактически, Новое время стало откровенно печально известным (за «Свободную любовь») и наконец, рухнуло на в вполне скандальных гласность. Эндрюс (и Виктория Вудхалл) были внутри печально известной секции 12 Первого Интернационала, изгнанной Марксом за ее анархистские, феминистские и спиритуалистические тенденции.

    Для американского историка-анархиста Юнис Минетт Шустер «[i] очевидно, что Прудонский анархизм можно было найти в пределах Штатах, по крайней мере, в 1848 году, и он не осознавал своей близости к индивидуалистическому анархизму Джозайи Уоррена и Стивена Перла Эрюса. Уильям Б. Грин представил этот прудонский мутуализм в его чистейшем и наиболее чистом виде. систематическая форма ». Уильям Батчелдер Грин был мутуалистическим анархистом-индивидуалистом 19-го века, унитаристским министром, солдатом и сторонником свободной банковской деятельности в наших Штатах. Взаимная банковская система, предлагаемая беспроцентная банковская система; и трансцендентализм, критика философской школы Новой Англии. После 1850 года он стал активным участником трудовой реформы. Он был избран вице-президентом Лиги трудовой политики Новой Англии, «в 1869 году президентом Массачусетского профсоюза работников». Грин опубликовал «Социалистические, взаимные и финансовые фрагменты» (1875 г.). Он видел мутуализм как синтез «свободы и порядка». Его «ассоциация [...] проверяется индивидуализмом. [...] «Занимайся своим делом», «Не суди, чтобы тебя не судили». В вопросах чисто личного характера, таких как, например, нравственное поведение, индивид суверенен, как и в отношении того, что он сам производит. По этой причине он требует «взаимности» в браке - равного права женщины на ее личное свобода и собственность ».

    Поэт, натуралист и трансценденталист Генри Дэвид Торо оказал большое влияние на раннюю индивидуалистическую анархистскую мысль в США и Европе. Он наиболее известен своей книгой Уолден, размышлением о простой жизни в естественной среде; и его эссе Гражданское неповиновение (Сопротивление гражданскому пользу правительству), аргумент в индивидуальном сопротивлении гражданскому правительству в моральном противостоянии несправедливому государству. В Уолдене Торо выступает за простую жизнь и самодостаточность среди природы в противовес развитию индустриальной цивилизации. «Гражданское неповиновение», впервые опубликованное в 1849 году, утверждает, что люди не позволяют правительству, правительство, правительство, правительство может сделать их агентами несправедливости. Эти работы повлияли на зеленый анархизм, анархо-примитивизм и анархо-пацифизм, а также на деятелей, включая Мохандаса Ганди, Мартина Лютера. Кинг-младший, Мартин Бубер и Лев Толстой. Для Джорджа Вудкока такое отношение может быть также мотивировано идеей сопротивления прогрессу и отказом от растительного материализма, который является настоящим стандартом американского общества в середине 19 века ». Зерзан включил «Экскурсии» Торо в свой отредактированный сборник своих книг. Антицивилизационные труды, Против цивилизации: чтения и размышления. Анархисты-индивидуалисты, такие как Торо, не говорят об экономике, а просто говорят о праве на отделение от государства и предвидят возникенное устранение государства через социальную эволюцию. Агорист автор Дж. Нил Шульман цитирует Торо в качестве основного источника вдохновения.

    Многие экономисты, начиная с Адама Смита, утверждали, что - в отличие от других налогов - налог на стоимость земли не будет вызывать экономическую неэффективность. Это будет прогрессивный налог, то есть налог, уплачиваемый в основном, увеличивающий заработную плату, уменьшает экономическое неравенство, устраняет стимулы к ненадлежащему использованию недвижимости и снижает уязвимость этого экон оми сталкивается с кредитными и имущественными пузырями. Среди первых сторонников этой точки зрения были Томас Пейн, Герберт Спенсер и Гуго Гроций, но эта концепция была широко популяризирована экономистом и социальным реформатором Генри Джорджем. Джордж считал, что люди должны владеть плодами своего труда и производимых ими улучшений, и поэтому он был против подоходного налога, налога с продаж, налога на улучшение и всех других налоговых производств, труд, торговлю или торговлю. Джордж был одним из самых стойких защитников свободных свободных, и его книга Защита или свободная торговля была внесена в Протокол Конгресса. Тем не менее, он поддерживал прямое управление естественными монополиями, такими как монополии на отвод, необходимые для железных дорог в крайнем случае, и выступал за отмену соглашений об интеллектуальной собственности в пользу спонсируемых призов для изобретателей. В Прогресс и бедность Джордж утверждал: «Наша хваленая свобода обязательно включает рабство, пока мы признаем частную собственность на землю. Пока это не отменено, Декларации независимости и Акты освобождения будут напрасными. Продвигать продвижение вперед невозможно. "Ранние последователи философии Джорджа называли себя налогоплательщиками, потому что считали, что единственный законный налог на широкой основе - это земельная рента. Термин георгизм был придуман позже, хотя некоторые современные сторонники этого предпочитают термин геоизм, оставляя значение гео (Земля по-гречески) намеренно двусмысленным. Термины «Совместное использование земли», «геономика» и геолибертарианство используются некоторыми грузинами для обозначения разницы в акцентах или реальных различий

    Бенджамин Такер, анархист-индивидуалист и издатель журнала Свобода

    Индивидуалистический анархизм нашел, в том, как следует тратить земельную ренту, но все согласны с тем, что земельная рента должна взыскать с частных владельцев. в рамках американского пространства для дискуссий и внутри группы, известных как бостонские анархисты. ктрины, и они расходились во мнениях по различным вопросам, включая права интеллектуальной собственности и владение по сравнению с собственностью на земле.. Некоторые бостонские анархисты, в том числе Бенджамин Такер, идентифицированы как социалисты, что в 19 веке часто использовалось в приверженности улучшению условий жизни рабочего класса (т.е. «проблема труда »). Лисандр Спунер, помимо своей индивидуалистической анархической активности, был также активистом против рабства и членом Первого Интернационала. Такер утверждал, что устранение того, что он называл «четырьмя монополиями» - земельной монополии, денежной и банковской монополии, монопольных полномочий, предоставляемых патентами, и квазимонополистических эффектов тарифов - подорвет власть богатого и крупного бизнеса., делая возможным широкое распространение собственности и более высокие доходы простых людей, сводя к минимуму власть потенциальных боссов и достигая социалистических целей без вмешательства государства. Анархистский журнал Такера «Свобода» выходил с августа 1881 по апрель 1908 года.

    Публикация «Свобода», украшенная цитатой Прудона о том, что свобода - это «не дочь, а мать порядка», сыграла важную роль в развитии и формализации индивидуализма. анархическая философия, публикуя эссе и служа форумом для дискуссий. Среди авторов были Бенджамин Такер, Лизандер Спунер, Оберон Герберт, Дайер Лам, Джошуа К. Ингаллс, Джон Генри Маккей, Виктор Яррос, Вордсворт Донисторп, Джеймс Л. Уокер, Дж. Уильям Ллойд, Флоренс Финч Келли, Вольтерин де Клейр Стивен Т. Байингтон, Джон Беверли Робинсон, Джо Лабади, Лилиан Харман и Генри Эпплтон. Позже Такер и другие оставили свою традиционную поддержку естественных прав и обратились к эгоизму, основанному на философии Макса Штирнера. Ряд сторонников естественных прав прекратили участие в акции протеста. На несколько периодических изданий, несомненно, повлияло представление Либерти об эгоизме, в том числе я, опубликованный Кларенсом Ли Шварцем под редакцией Уильяма Уолстайна Гордака и Дж. Уильям Ллойд (все соратники Свободы); и «Эго» и «Эгоист», редактором которых был Эдвард Х. Фултон. Среди эгоистических газет, за которыми следил Такер, были немецкая Der Eigene, отредактированная Адольфом Брандом ; и "Орел и змей", изданные в Лондоне. Последний, наиболее известный русскоязычный эгоистический журнал, издавался с 1898 по 1900 год с подзаголовком «Журнал эгоистической философии и социологии».

    Георгизм и геолибертарианство

    Генри Джордж, влиятельный среди левых- либертарианцы, выступали за то, чтобы стоимость земли должна принадлежать всем членам общества.

    Генри Джордж был американским политическим экономистом и журналистом, который выступал за то, чтобы вся экономическая ценность происходила от земли, включая природные ресурсы, должны в равной степени принадлежать всем членам общества. Решительно выступая против феодализма и приватизации земли, Джордж создал философию грузизма или геизма, пользующуюся влиянием среди многих левых либертарианцев., включая геолибертарианцев и геоанархистов. Подобно английскому Движению диггеров, , которое владело всем материальным имуществом вместе, Джордж утверждал, что земля и ее финансовая собственность принадлежат всем и что земля должна быть частной собственностью. приведет к огромному неравенству, в том числе к власти со стороны частных владельцев таких земель.

    До того, как утверждал, назначал владельцам собственности участки некогда заселенной или необитаемой земли, земля в мире считалась общей. Когда все ресурсы, получаемые от земли, направляются на достижение более высокого качества жизни не только для работодателей или домовладельцев, но и для обслуживания общих интересов и удобства более широкого сообщества, геолибертарианцы заявляют о значительно более высоких качествах жизни могут быть достигнуты, особенно с постоянно развивающимися технологиями и индустриальным сельским хозяйством.

    Диггеры, первые либертарианские коммунисты, владели всем общим, включая землю, которую часто насильственно захватывала европейская аристократия

    Левеллеры, также известные как Диггеры, были антиавторитарным движением 17-го века, которое сопротивлялось английскому правительству и феодализму, который оно продвигало через принудительную приватизацию земли, известную как огораживание примерно во время Первой гражданской войны в Англии. Набожные протестанты, Джеррард Уинстенли был видным членом сообщества и с очень прогрессивной интерпретацией своей религии стремился положить конец купле-продаже, вместо этого, чтобы все жители общества делились своими материальным имуществом и держать все вместе без денег и платы. С полным упразднением частной собственности, в том числе частной собственности, английские левеллеры создали совокупность собственности, в которой все владения принадлежали всем в равной мере. Движение диггеров, которое часто называют одними из первых практикующих анархистов, считается христианским коммунистом и очень ранним либертарианским коммунизмом.

    современным либертарианством в Соединенных Штатах

    Примерно с самого начала ХХ века времена расцвета индивидуалистического анархизма прошли. Х. Л. Менкен и Альберт Джей Нок были первыми видными фигурами в Соединенных Штатах, которые назвали себя либертарианцами как синонимом либерала. Они считали, что Франклин Д. Рузвельт использовал слово «либеральный» для своей политики Нового курса, против которой они выступали, и использовали либертарианский язык, чтобы показать свою приверженность классическому либерализму, индивидуализм и ограниченное правительство. В 1914 году Нок присоединился к сотрудникам журнала The Nation, который в то время поддерживал либеральный капитализм. Пожизненный поклонник Генри Джорджа, Нок стал соредактором The Freeman с 1920 по 1924 год, публикации, изначально задуманной как средство движения единого налога, финансируемого богатой женой журнала. другой редактор Фрэнсис Нилсон. Критик Х.Л. Менкен писал, что «[h] редакционные статьи за три коротких года существования Фримена установили отметку, которой не удавалось достичь ни одному другому человеку его профессии. Они были хорошо информированы, а иногда даже образованы, но никогда не были ни малейшего следа педантизма в них ".

    Исполнительный вице-президент Института Катона Дэвид Боаз писал:« В 1943 году на одной из самых низких точек свободы и человечество в истории, три выдающиеся женщины опубликовали книги, которые, можно сказать, положили начало современному либертарианскому движению ". Изабель Патерсон Бог машины, Роуз Уайлдер Лейн «Открытие свободы» и Айн Рэнд Источник пропагандировали индивидуализм и капитализм. Ни один из троих не использовал термин «либертарианство» для описания своих убеждений, и Рэнд специально отверг этот ярлык, критикуя растущее американское либертарианское движение как «правых хиппи». Собственная философия объективизма Рэнд заметно похожа на либертарианство, и она обвинила либертарианцев в плагиате ее идей. Рэнд заявил:

    Самые разные люди сегодня называют себя «либертарианцами», особенно те, кто называет себя «новыми правыми», которые состоят из хиппи, которые являются анархистами, а не левыми коллективистами; но анархисты - коллективисты. Капитализм - единственная система, которая требует абсолютного объективного закона, однако либертарианцы сочетают капитализм и анархизм. Это хуже всего, что предлагали новые левые. Это издевательство над философией и идеологией. Они раскидывают лозунги и пытаются ехать на двух подножках. Они хотят быть хиппи, но не хотят проповедовать коллективизм, потому что эти рабочие места уже заняты. Но анархизм - это логический продукт антиинтеллектуальной стороны коллективизма. Я мог бы иметь дело с марксистом, имея больше шансов достичь некоторого понимания и с гораздо большим уважением. Анархисты - отбросы интеллектуального мира левых, который их бросил. Так что правые подбирают еще один левый сброс. Это либертарианское движение.

    В 1946 году Леонард Э. Рид основал Фонд экономического образования (FEE), американскую некоммерческую образовательную организацию, которая продвигает принципы laissez-faire. экономика, частная собственность и ограниченное правительство. По словам Гэри Норта, бывшего директора семинаров FEE и нынешнего ученого Института Мизеса, FEE - «дедушка всех либертарианских организаций». Первыми должностными лицами FEE были Леонард Э. Рид вкак президента, экономист Австрийской школы Генри Хэзлитт в вице-качестве президента и Дэвид Гудрич из B. Ф. Гудрич в качестве председателя. Среди других попечителей совета FEE были богатый промышленник Джаспер Крейн из DuPont, Х.В. Лухноу из William Volker Co. и Роберт Уэлч-младший, основатель Джон Березовое общество.

    Экономист австрийской школы Мюррей Ротбард изначально был горячим сторонником старых правых, В частности, из-за их общей оппозиционной войны и империализму. Некоторое время он входил в круг Айн Рэнд, но позже резкой критике объективизм. Он похвалил Рэнд Атлас расправил плечи и написал, что она «познакомила меня со всей областью естественного прав и философии права», побудив его изучить «славную традицию естественных прав». Вскоре он порвал с Рандом из-за различных разногласий, включая его защиту анархизма, назвав свою философию анархо-капитализмом. Ротбард находился под некоторыми работами американских анархистов-индивидуалистов XIX века и стремился объединить их защиту свободного рынка и частной защиты с принципами австрийской экономики.

    Карл Гесс, спичрайтер для Барри Голдуотера. и основной автор программ Республиканской партии 1960 и 1964 годов, разочаровался в традиционной политике после президентской кампании 1964 года, в которой Голдуотер проиграл Линдону Б. Джонсону. После того, как он отказался от работы, он полностью расстался с республиканцами и начал работать сварщиком-тяжеловесом. Гесс начал читать американских анархистов во многом рекомендациям своего друга Мюррея Ротбарда и сказал, что читая произведения коммунистической анархистки Эммы Гольдман, он обнаружил, что анархисты верят всему, что, как он надеялся, будет представлять Республиканская партия. Для Гесса Голдман был создан лучший и наиболее важный теорий Айн Рэнд без какого-либо «сумасшедшего солипсизма, который так любил Рэнд». Гесс и Ротбард основали журнал Слева и справа: журнал либертарианской мысли, который издавался с 1965 по 1968 год вместе с Джорджем Решом и Леонардом П. Лиггио. В 1969 году они отредактировали Либертарианский форум, который Гесс покинул в 1971 году. В конце концов, сосредоточил свое внимание на малых масштабах, заявив, что общество - это «люди, вместе создающие культуру». Он считал двумя из своих основных социальных принципов «оппозицию центральной политической власти» и «заботу о людях как личностях». Его неприятие стандартной американской политики нашло отражение в лекции, которую он прочитал: «Демократы или либералы думают, что все глупы, и поэтому им нужен кто-то [...], чтобы сказать им, как это сделать. ведите себя прилично. Республиканцы думают, что все ленивы ".

    Диаграмма Нолана, созданная американским либертарианцем Дэвидом Ноланом, расширяет лево-правую схему в двухмерную диаграмму классификации политический спектр по степени личной и экономической свободы

    Вьетнамская война расколола непростой союз между растущим американским либертарианцев и консерваторов, которые верили в ограничение свободы для отстаивания моральных добродетелей.>Движениям за мир, а также к таким организациям, как Студенты демократического общества (SDS). В 1969 и 1970 годах Гесс присоединился к другим, включая Мюррея Ротбарда, Роберта Лефевра, Даны Рорабахера, Сэмюэля Эдварда Конкина III и бывшего лидера SDS Карла. Оглсби выступит на двух конференциях, на которых собрались активисты как «Новых левых», так и «Старых правых» в за рождающемся либертарианском движении. В рамках своих усилий по объединению левого и правого крыла либертарианства Гесс присоединился к SDS, так и к организации «Промышленные рабочие мира» (IWW), о которых он объяснил: «Раньше в этой стране существовало рабочее движение, пока Лидеры ИРМ были убиты или заключены в тюрьму. Можно было сказать, что профсоюзы попали в плен, когда бизнес и правительство их хвалить. Они уничтожают воинствующих черных лидеров таким же образом и сейчас. Если бойня продолжится, вскоре либералы будут спрашивать: Что случилось с черными? Почему они больше не воинственные? »» Ротбард в конечном итоге порвал с левыми, присоединившись к растущему палеоконсервативному движению. Он критиковал тенденцию этих либертарианцев апеллирует к «свободным духам», к людям, которые не хотят подталкивать других людей и которые не хотят, чтобы их толкали вокруг себя »в отличие от« людейцев ». которые «вполне могут быть жесткими конформистами, которые хотят искоренить наркотики в непосредственной близости от них, выгнать людей со странными привычками в одежде и т. Ротбард одобряет, что это важно с точки зрения стратегии, поскольку неспособность донести либертарианский месседж до Средней Америки может привести к потере «скупого мира». Эта лево-либертарианская традиция дошла до наших дней агористами Конкина III, современными мутуалистами, такими как Кевин Карсон, Родерик Т. Лонг и другие, такие как Гэри Чартье Чарльз У. Джонсон, Шелдон Ричман, Крис Мэтью Скиабарра и Брэд Спэнглер.

    Бывший конгрессмен Рон Пол, сам - описал либертарианцев, чьи президентские кампании в 2008 и 2012 получили значительную поддержку молодежи и либертарианских республиканцев

    В 1971 году небольшая группа американцев во главе с Дэвид Нолан сформировал Либертарианскую партию, которая выдвигала кандидата в президенты каждый год с 1972 года. Другие либертарианские организации, такие как Центр либертарианских исследований и Институт Катона, также были сформированы в 1970-х годах. Философ Джон Хосперс, когда-то входивший в ближайшее окружение Рэнда, заявление стало обязательным «залогом» для кандидатов от Либертарианской партии и Хосперс стал ее первым кандидатом в президенты в 1972 году. В 1980-х годах Гесс вступил в Либертарианскую партию и был редактором ее с 1986 по 1990 год. По словам Морин Ткачик, Гесс перешел в лево радикальную позицию и был идеологическим дедушкой анти- 1% и движение за 99%, прямой предшественник таких мыслителей, как Рон Пол, а также движение Tea Party и движение Occupy.

    Современное либертарианство получило значительное признание в академических кругах с публикацией книги профессора Гарвардского университета Роберта Нозика Анархия, государство и утопия в 1974 году, за что он получил Национальную книжную премию в 1975 году. В ответ на статью Джона Ролза Теория справедливости, книга Нозика поддержала минимальное состояние (также названное Нозиком состоянием ночного сторожа) на том основании, что ультраминимальное состояние возникает без нарушения индивидуальных прав, и переход из ультраминимального состояния в минимальное состояние морально обязателен. В частности, Нозик писал: «Мы утверждаем, что первый переход от системы частных охранных агентств к ультраминимальному состоянию будет происходить в результате процесса невидимой руки морально допустимым способом, который не нарушает ничьих прав. Во-вторых, мы утверждаем, что переход морально должно происходить от ультраминимального состояния до минимального состояния. Было бы морально недопустимо, чтобы люди поддерживали монополию в ультраминимальном состоянии без предоставления защитных услуг для всех, даже если это требует особого «перераспределения». Операторы ультраминимального состояния морально обязаны создавать минимальное состояние ».

    В начале 1970-х Ротбард писал:« Один из приятных аспектов нашего восхождения к некоторой известности состоит в том, что впервые на моей памяти Мы, «наша сторона», уловили решающее слово врага. «Либертарианцы» долгое время были просто вежливым словом для левых анархистов, то есть анархистов, выступающих против частной собственности, коммунистического или синдикалистского толка. Но теперь мы взяли его на себя ». Проект распространения либертарианских идеалов в Соединенных Штатах оказался настолько успешным, что некоторые американцы не считающие себя либертарианцами, похоже, придерживаются либертарианских взглядов. После возрождения неолиберализма в 1970-х годах это современное американское либертарианство распространилось за пределы Северной Америки через аналитические центры и политические партии.

    Современное либертарианство

    Современный либертарианский социализм

    Члены испанского анархо -синдикалистский профсоюз Национальная конфедерация дель Трабахо в Мадриде в 2010 году

    Всплеск интереса к либертарианскому социализму произошел в западных странах в 1960-х и 1970-х годах. Анархизм оказал влияние на контркультуру 1960-х, и анархисты активно участвовали в протестах 1968, которые включали восстания студентов и рабочих. В 1968 году в Карраре, Италия, во время международной анархистской конференции, проведенной там в 1968 году существующими европейскими федерациями: Франции, Итальянской и иберийской анархистской, был основан Интернационал анархистских федераций. Федерации, а также Болгарской анархической федерации во французском изгнании. Восстания мая 1968 также привели к небольшому возрождению интереса к левым коммунистическим идеям. Различные небольшие левые коммунистические группы возникли по всему миру, преимущественно в ведущих капиталистических странах. В 1976 году началась серия конференций левых коммунистов с целью продвижения дискуссий и дискуссий о различных тенденциях. Существующие сегодня левые коммунистические группы включают Международную коммунистическую партию, Международное коммунистическое течение и Интернационалистическое коммунистическое течение. Кризис жилищного строительства и занятости в большей части Европы привел к формированию коммун и скваттерских движений, подобных движению Барселоны в Испании. В Дании скваттеры заняли заброшенную военную базу и объявили Фритаун Христиания, автономную гавань в Копенгагена.

    На рубеже 21 века популярность и влияние либертарианского социализма как часть антивоенного, антикапиталистического и антиглобалистского движений. Анархисты стали известны своим участием в протестах против встреч Всемирной торговой организации (ВТО), Группы восьми и Всемирного экономического форума. Некоторые анархистские фракции на этих протестах участвовали в беспорядках, уничтожении собственности и ожесточенных столкновениях с полицией. Эти действия были спровоцированы специальными анонимными кадрами без лидеров, как черные блоки, и другие организационные тактики, впервые примененные в то время, включая культуру безопасности, группы по интересам и использование децентрализованных технологий, таких как Интернет. Знаменательное событие этого периода было столкновением на конференции ВТО в Сиэтле в 1999. Для ученого-анархиста Саймона Кричли «современный анархизм можно рассматривать как мощную критику псевдолибертарианства современного неолиберализма. Можно сказать, что современный анархизм связан с ответственностью, будь то сексуальное, экологическое или социально-экономическое; это проистекает из опыта о различных способах совести, Запад разрушает остальных; Это может быть мотивировано «крахом« реально существующим социализмом »и капитуляцией перед неолиберализмом нашим <, это этическое возмущение вопиющим неравенством, обнищанием и бесправием, так ощутимо на местном и глобальном уровнях». 459>социал-демократии ".

    либертарианскими социами в начале 21 век вовлечен в движение за альтернативную глобализацию, движение скваттеров; социальные центры ; инфошопы ; группы по с бедностью, такие как борьба Коалиция Онтарио против Бедности и еда вместо бомб ; союзы арендаторов ; жилищные кооперативы ; намеренные сообщества в целом и эгалитарные сообщества ; антисексистская организация; инициативы массовых СМИ; цифровые СМИ и компьютерный активизм; эксперименты в участие в экономике ; антирасистские и антифашистские группы, такие как Anti-Racist Action и Anti-Fascist Action ; Группы активист ов, защищающие права иммигрантов и способствующие свободному перемещению людей, такие как Сеть без границ ; рабочие кооперативы, контркультурные и группы художников; и движение за мир.

    Современное либертарианство в Штатах

    Опросы (около 2006 г.) в шоу Штатах показывают, что взгляды и предпочтения при голосовании составляют от 10% до 20% или более американцев избирательного возраста. «консервативный в финансовом и отношении социально либеральный или либертарианский ». Это основано на опросах общественного мнения и мнения исследователей, определяющих либертарианские взгляды как фискально-консервативные и социально-либеральные (на основе общепринятых значений этих терминов в штатах) и против государственного вмешательства в экономические дела и для расширения личных свобод. По данным опроса Gallup 2015 года, этот показатель вырос до 27%. Опрос Reuters 2015 года показал, что 23% животных идентифицируют себя как либертарианцы, в том числе 32% в возрастной группе 18–29 лет. В ходе двадцати опросов по этой теме, охватывающих тринадцать лет, Gallup обнаружил, что либертарианские избиратели в политическом спектре составляют от 17 до 23% электората Соединенных Штатов. Тем не менее, опрос Pew Poll 2014 года показал, что 23% американцев, считающих себя либертарианцами, понятия не имеют, что означает это слово.

    Движение «Чайная партия» протест в Вашингтоне, округ Колумбия, сентябрь 2009 г.

    В 2009 г. наблюдался подъем Движение чаепития, американское политическое движение, известное тем, что выступает за сокращение государственного долга США и дефицита федерального бюджета за счет сокращения государственных расходов и налогов, в котором был значительный либертарианский компонент, несмотря на его контраст с либертарианскими ценностями и взглядами. в некоторых областях, таких как свободная торговля, иммиграция, национализм и социальные вопросы. Опрос Reason-Rupe 2011 года показал, что тех, кто идентифицировал себя как сторонников «Чаепития», 41 процент склонялся к либертарианцам и 59 процентов консервативно. Названный в честь Бостонского чаепития, он также содержит консервативные и популистские элементы и с 2009 года спонсировал несколько протестов и поддерживал различных политических кандидатов. с 2010 года, когда количество отделений по всей стране сокращлось с 1000 до 600. В основном, как утверждается, организации «чаепития» перешли национальные демонстрации к местным вопросам. После выбора Пола Райана в Митта Ромни 2012 вице-президентом, The New York Times заявила, что законодатели Чаепития больше не бахрома консервативной коалиции, но теперь «неоспоримо в основе современной республиканской партии».

    В 2012 году антивоенные и проследить либерализация наркотиков кандидаты в президенты, такие как Либертарианец-республиканец Рон Пол и кандидат от Либертарианской партии Гэри Джонсон собрали миллионы долларов и собрали миллионы голосов, несмотря на противодействие их получению избирательных бюллетеней со стороны как демократов, так и республиканцев. На Либертарианском национальном съезде 2012 года Джонсон и Джим Грей были номинированы в качестве президентского билета 2012 года от Либертарианской партии, что привело к самому успешному результату для сторонней кандидатуры в президенты с 2000 года. лучший в истории Либертарианской партии по количеству голосов. Джонсон получил 1% голосов, что составило более 1,2 миллиона голосов. Джонсон выразил желание набрать не 5 процентов голосов, чтобы кандидаты от Либертарианской партии могли получить равные доступ к избирательным бюллетеням и федеральное финансирование, что положило конец двух- партийной системы. На Либертарианском национальном съезде 2016 Джонсон и Билл Уэлд были номинированы в качестве президентского билета 2016 года, что привело к самому успешному результату для сторонней кандидатуры в президенты с 1996 года и лучшему в либертарианстве. История партии по номеру голосование. Джонсон получил 3% голосов, что составило более 4,3 миллиона голосов.

    Современные либертарианские организации

    Текущие международные анархистские федерации, которые называют себя либертарианцами, включают Интернационал анархистских федераций, Международная ассоциация рабочих и Международная либертарианская солидарность. Наибольшее организованное анархистское движение сегодня находится в форме Испании Государственная конфедерация дель Трабахо (CGT) и CNT. Число членов CGT на 2003 год оценивается примерно в 100 000. Другие активные синдикалистские организации включают Центральную организацию рабочих Швеции и Шведскую анархо-синдикалистскую федерацию молодежи в Швеции; Unione Sindacale Italiana в Италии; Альянс солидарности трудящихся в США; и Федерация солидарности в Соединенном Королевстве. Революционный профсоюзный деятель Промышленные рабочие мира, требующие 2000 платящих членов, а также Международная ассоциация рабочих, анархо-синдикалистский преемник Первого Интернационала, также остаются активными. В рамках Штатах существует Общая борьба - Либертарианская коммунистическая организация.

    С 1950-х годов многие американские либертарианские организации заняли позицию свободного рынка, а также поддержали гражданские свободы и внешнюю политику невмешательства. К ним относятся Институт Людвига фон Мизеса, Университет Франсиско Маррокина, Фонд экономического образования, Центр либертарианских исследований, Институт Катона и Liberty International. Активист Проект Свободного государства, основанный в 2001 году, стремится привлечь в Нью-Гэмпшир 20 000 либертарианцев, которые могли влиять на политику. Активные студенческие организации включают Студенты за свободу и Молодые американцы за свободу. В некоторых странах есть либертарианские партии, выдвигающие кандидаты на политические посты. В рамках Штатах Либертарианская партия была сформирована в 1972 году и является третьей по величине политической партией Америки с 511 277 избирателями (0,46% от общего числа избирателей), зарегистрированными как либертарианцы в 31 штатах, которые сообщают статистику регистрации либертарианцев и Вашингтон, округ

    Критика

    Критика либертарианства включает в себя этические, экономические, экологические, прагматические и философские соображения, особенно в отношении правого либертарианства, включая мнение, что оно не имеет явной теории свободы. Утверждено, что laissez-faire капитализм не обязательно дает лучший или наиболее эффективный результат, равно как и его философия индивидуализма и политика перегулирование предотвращает злоупотребление природными ресурсами. Критики, такие как Робин, описывают этот тип либертарианства как фундаментально реакционную консервативную идеологию, объединенную с более консервативными традиционалистскими идеями и целями желание усилить иерархическую власть и социальные отношения.

    Аналогичным образом, Нэнси Маклин утверждала, что это праворадикальная идеология, которая выступает против демократии. По словам Маклина, либертарианцы Чарльз и Дэвид Кох использовали анонимные, темные деньги пожертвования на кампанию, сеть либертарианских институтов и лоббирование назначения либертарианцев., судьи, выступающие за бизнес, в федеральные суды и суды штатов США, чтобы выступить против налогов, государственного образования, законов о защите сотрудников, об охране окружающей среды и программы Новый курс социального обеспечения.

    Моральная и прагматическая критика либертарианства также включает утверждение об утопизме, неявном авторитаризме и вандализме по отношению к подвигам цивилизации.

    Утверждение об утопизме

    Либертарианские философии, такие как анархизм, оцениваются их критиками как неосуществимые или утопические, часто в общих и официальных дебатах. Профессор европейской истории Карл Ландауэр утверждал, что анархия нереальна и что правительство является «меньшим злом», чем общество без «репрессивной силы». Он также утверждал, что «дурные намерения прекратятся, если исчезнет репрессивная сила» - это «абсурд». В ответ Анархический FAQ заявляет следующее: «Анархия - не утопия, [и] анархисты не делают таких заявлений о человеческом совершенстве. [...] Остающиеся споры разрешены разумными методами, например, использование присяжных, взаимных сторонних или других сторонних сообществ и рабочего места ". В нем также говорится, что« по-прежнему необходима какая-то «судебная» система для оставшихся преступления и разрешения споров между гражданами ».

    Децентрализация правительства

    Джон Донахью утверждает, что если политическая власть радикально передана местным властям, узкие местные интересы будут преобладать за счет целого, и это усугубит текущие проблемы

    До Донахью Фридрих Энгельс утверждал в своей эссе «Власть» о том, что радикальная децентрализация разрушит современную индустриальную цивилизацию, в качестве примера железных дорог :

    Здесь также показано сотрудничество различных типов людей. чаев. Это также первое условие работы - это доминирующая воля, которая решает все второстепенные вопросы независимо от того, является ли эта структура воля одним делегатом или комитетом. В любом случае есть ярко выраженный авторитет. Более того, что будет первым отправленным поездом, если власть железнодорожников над достопочтенным. пассажиры были отменены?

    В конце концов, утверждается, что власть в любом естественном явлении не следует отменять.

    Отсутствие реальных примеров

    Майкл Линд заметил, что из 195 стран мира сегодня ни одна не реализовала общество в полной мере, как отстаивают либертарианцы:

    Если бы либертарианство было хорошей идеей, разве хотя бы одна страна не попробовала его? Разве не будет хотя бы одна страна из почти двухсот, с минимальным правительством, свободными торговлей, открытыми границами, декриминализованными наркотиками, без государства всеобщего благосостояния и без системы государственного образования?

    Более того, Линд критиковал либертарианство. в своих Штатах несовместим с демократией и оправдывает автократию. В ответ американский либертарианец Уоррен Редлих утверждает, что США были крайне либертарианцами с момента основания до 1860 года и все еще оставались очень либертарианскими примерно до 1930 года ».

    Молчаливый авторитаризм

    Либертарианская тенденция в анархизме, известная как платформизм, подверглась критике со стороны других либертарианцев за сохранение неявно авторитарных, бюрократических или государственнических тенденций.

    См. Также

    • флаг портал анархизма
    • портал либертарианства
    • значок Политический портал

    Ссылки

    Библиография

    Внешние ссылки

    Последняя правка сделана 2021-05-27 08:17:59
    Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
    Обратная связь: support@alphapedia.ru
    Соглашение
    О проекте