Нормальный товар

редактировать
График обычного товара Пример обычного товара: По мере увеличения дохода от B1 до B3 внешнее движение кривой полезности I диктует, что количество товара X увеличивается в тандеме. Следовательно, X - нормальный товар. Другими словами, положительная кривая дохода-потребления демонстрирует, что X является нормальным. Кривая Энгеля для X также будет иметь положительный наклон.

В экономике нормальный товар - это любой товар, для которого спрос увеличивается с увеличением дохода, то есть при положительной эластичности спроса по доходу.

Содержание

  • 1 Анализ
  • 2 Примеры
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки

Анализ

Товар считается нормальным, если эластичность спроса по доходу больше или равна нулю. С математической точки зрения, хороший g является нормальным тогда и только тогда, когда:

ξ g ≥ 0, где ξ x = Δ Q x / Q x Δ Y / Y {\ displaystyle \ xi _ {g} \ geq 0, {\ text {where}} \ xi _ {x} = {\ frac {\ Delta Q_ {x} / Q_ {x}} {\ Delta Y / Y}}}{\ displaystyle \ xi _ {g} \ geq 0, {\ text {where}} \ xi _ {x } = {\ frac {\ Delta Q_ {x} / Q_ {x}} {\ Delta Y / Y}}}

В приведенном выше определении Q x представляет собой объем спроса на товар x, а Y представляет доход данного моделируемого потребителя. Интуитивно понятно, что товар является нормальным, если изменение дохода потребителя вызывает такое же изменение направления спроса потребителя на товар x.

Есть два типа обычных товаров: товары первой необходимости и предметы роскоши. Обычный товар классифицируется как товар первой необходимости, когда ξ < 1 (i.e. when an x% change in income causes a change in x less than x%), whereas a normal good is a luxury good when ξ>1 (т.е. когда изменение дохода на x% вызывает изменение x больше, чем x%). Хорошее, где ξ < 0 is an уступает хорошему. Следовательно, спрос на товары более низкого качества будет увеличиваться, когда у потребителей будет меньше денег.

Согласно экономической теории, в любом заданном наборе товаров должен быть хотя бы один нормальный товар (т.е. не все товары могут быть неполноценными.). Экономическая теория предполагает, что товар всегда обеспечивает предельную полезность (при прочих равных). Следовательно, если потребление всех товаров снижается при увеличении дохода, результирующая комбинация потребления не достигнет новой границы бюджетных ограничений. Это нарушило бы предположение об экономической рациональности.

Когда цена обычного товара равна нулю, спрос бесконечен.

Примеры

Примеры обычных и некачественных товаров
КатегорияНормально хорошоНеудовлетворительно
Еда и напитки
  • Высокая кухня
  • Пиво
  • Вино
  • Вода
  • Рис
  • Лапша быстрого приготовления
  • Кофе собственной марки в супермаркете
Транспорт
  • Спортивные автомобили
  • Автомобили класса люкс
  • Общественный транспорт
  • Подержанные автомобили низкого уровня
  • Междугородние автобусы
  • Автобусные путешествия
Другое
  • Одежда
  • Бытовая техника
  • Потребительские товары длительного пользования
  • Членство в спортзале
  • Отпуск
  • Ювелирные изделия
  • Обычный широкополосный доступ
  • электроника
  • Товары со скидками (например, Walmart)
  • Пиратские товары

.

  • Сигареты

Предостережение к приведенной выше таблице состоит в том, что не все товары являются строго нормальными или низкими для всех уровней дохода. Например, подержанные автомобили в среднем могут иметь положительную эластичность спроса по доходу при низком уровне дохода - дополнительный доход может быть направлен на замену общественного транспорта на самостоятельную поездку. Однако эластичность спроса на подержанные автомобили в среднем по доходу может стать отрицательной при более высоких уровнях дохода, когда потребитель может вместо этого приобрести новые и / или роскошные автомобили.

Еще одно потенциальное предостережение содержится в «Понятии неполноценного блага в общественной экономике» профессора Юриона из Льежского университета (опубликовано в 1978 г.). Общественные товары, такие как онлайн-новости, часто считаются некачественным товаром. Однако традиционное различие между низкими и нормальными благами может быть размытым для общественных благ. (По крайней мере, для товаров, которые не являются конкурирующими, достаточно, чтобы они традиционно понимались как «общественные блага».) Потребление многих общественных благ будет уменьшаться, когда доход рационального потребителя возрастет из-за замещения их частными благами., например строительство частного сада вместо использования общественных парков. Но когда эффективные затраты на перегрузку для потребителя возрастают вместе с доходом потребителя, даже обычный товар с низкой эластичностью спроса по доходу (независимо от затрат на перегрузку, связанных с не исключаемой природой товара) будет демонстрировать тот же эффект. Из-за этого трудно отличить низшие общественные блага от нормальных.

См. Также

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-31 12:39:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте