Государственные финансы

редактировать
Государственные финансы в экономике

Государственные финансы - это исследование роли правительства в экономике. Это отрасль экономики, которая оценивает государственные доходы и государственные расходы государственных органов, а также корректировку того или другого для достижения желаемых результатов и предотвращения нежелательные. Считается, что сфера государственных финансов состоит из трех частей, включающих влияние правительства на:

  1. эффективное распределение имеющихся ресурсов;
  2. распределение дохода среди граждане; и
  3. стабильность экономики.

Экономист Джонатан Грубер разработал основу для оценки широкой области государственных финансов. Грубер предлагает рассматривать государственные финансы с точки зрения четырех центральных вопросов:

  1. Когда правительству следует вмешиваться в экономику? Для чего существуют две основные мотивации государственного вмешательства: Несостоятельность рынка и перераспределение доходов и богатства.
  2. Как может вмешаться правительство? После того, как принято решение о вмешательстве, правительство должно выбрать конкретный инструмент или политический выбор для проведения вмешательства (например, государственное обеспечение, налогообложение или субсидирование).
  3. Каково влияние этих вмешательств на экономические результаты ? Вопрос для оценки эмпирических прямых и косвенных эффектов конкретного государственного вмешательства.
  4. И наконец, почему правительства предпочитают вмешиваться именно так? Этот вопрос в основном связан с изучением политической экономии, теоретическим обоснованием того, как правительства определяют государственную политику.

Содержание

  • 1 Обзор
  • 2 Управление государственными финансами
  • 3 Государственные расходы
    • 3.1 Государственные операции
    • 3.2 Распределение доходов
  • 4 Финансирование государственных расходов
    • 4.1 Налоги
    • 4.2 Долг
    • 4.3 Сеньораж
    • 4.4 Государственные финансы через государственные предприятия
  • 5 Статистика и методология государственных финансов
    • 5.1 Измерение государственного сектора
    • 5.2 Пользователи GFS
    • 5.3 Финансовые данные с использованием методологии GFSM 2001
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

Обзор

Надлежащая роль правительства является отправной точкой для анализа государственных финансов. Теоретически при определенных обстоятельствах частные рынки будут эффективно распределять товары и услуги между людьми (в том смысле, что не происходит потерь и индивидуальные вкусы соответствуют производственным возможностям экономики). Если бы частные рынки были в состоянии обеспечить эффективные результаты и если бы распределение доходов было социально приемлемым, то для правительства было бы мало или совсем не было бы возможностей. Однако во многих случаях нарушаются условия для эффективности частного рынка. Например, если многие люди могут наслаждаться одним и тем же товаром (в тот момент, когда товар был произведен и продан, он начинает давать свою полезность каждому бесплатно) в одно и то же время (неконкурентное, неисключаемое потребление), то частное рынки могут поставлять слишком мало этого товара. Национальная оборона является одним из примеров неконкурентного потребления или общественного блага.

"Несостоятельность рынка "происходит, когда частные рынки не распределяют товары или услуги эффективно. Существование сбоев рынка обеспечивает основанное на эффективности обоснование коллективного или государственного предоставления товаров и услуг. Внешние эффекты, общественные блага, информационные преимущества, сильная экономия на масштабе и сетевые эффекты могут привести к сбоям рынка. Государственное обеспечение через правительство или однако добровольная ассоциация подвержена другим видам неэффективности, называемым «провал правительства ».

В общих предположениях, решения правительства об эффективном объеме и уровне деятельности могут быть эффективно отделены от решений о структуре налоговых систем (разделение Даймонд-Миррлис). С этой точки зрения, программы государственного сектора должны быть разработаны так, чтобы максимизировать социальные выгоды за вычетом затрат (анализ затрат и выгод ), а затем доходы, необходимые для оплаты • эти расходы следует увеличивать с помощью системы налогообложения, которая создает наименьшие потери эффективности, вызванные искажением экономической деятельности. На практике составление бюджета или составление государственного бюджета существенно сложнее и часто приводит к неэффективной практике.

Правительство может оплачивать расходы за счет займов (например, государственных облигаций ), хотя заимствования - это метод распределения налогового бремени во времени, а не замена налогов. дефицит - это разница между государственными расходами и доходами. Накопление дефицита с течением времени - это общий государственный долг. Финансирование дефицита позволяет правительствам со временем сгладить налоговое бремя и дает правительствам важный инструмент налогово-бюджетной политики. Дефицит может также сузить возможности правопреемников. Существует также разница между государственными и частными финансами: в государственных финансах источник дохода является косвенным, например: различные налоги (специальные налоги, налоги на добавленную стоимость), но в частных финансах источники дохода прямые.

Управление государственными финансами

Сбор достаточных ресурсов из экономики надлежащим образом, а также эффективное и действенное распределение и использование этих ресурсов составляют хорошее управление финансами. Создание ресурсов, распределение ресурсов и управление расходами (использование ресурсов) являются важными компонентами системы управления государственными финансами .

Следующие подразделения образуют предмет государственных финансов.

  1. Государственные расходы
  2. Государственные доходы
  3. Государственный долг
  4. Финансовое управление
  5. Федеральные финансы

Государственные расходы

Классифицируют экономисты государственные расходы на три основных вида. Государственные закупки товаров и услуг для текущего использования классифицируются как государственное потребление. Государственные закупки товаров и услуг, предназначенные для создания будущих выгод - например, инвестиции в инфраструктуру или расходы на исследования - классифицируются как государственные инвестиции. Государственные расходы, которые не являются покупкой товаров и услуг, а представляют собой просто переводы денег, такие как выплаты социального страхования, называются трансфертными платежами.

Государственными операциями

Государственными операциями являются те виды деятельности, в которых управление государством или функциональным эквивалентом государства (например, племена, сепаратистские движения или революционные движения) для цель производства значения для граждан. Правительственные операции обладают полномочиями и полномочиями обеспечивать соблюдение правил и законов в рамках гражданской, корпоративной, религиозной, академической или другой организации или группа.

Распределение дохода

Финансирование государственных расходов

Бюджетные доходы правительства в 2006 году.

Государственные расходы финансируются в основном тремя способами:

То, как правительство решает финансировать свою деятельность, может иметь важные последствия для распределения доходов и богатства (перераспределение доходов ) и на эффективность рынков (влияние налогов на рыночные цены и эффективность Вопрос о том, как налоги влияют на распределение доходов, тесно связан с налоговыми поступлениями, в котором исследуется распределение доходов. налоговое бремя с учетом корректировок рынка. В исследовании государственных финансов также анализируется влияние различных типов налогов и типов заимствований, а также административные проблемы, такие как обеспечение соблюдения налогового законодательства.

Налоги

Налогообложение - центральная часть современных государственных финансов. Его значение проистекает не только из того факта, что он является наиболее важным из всех доходов, но и из-за серьезности проблем, создаваемых нынешним налоговым бременем. Основная цель налогообложения - увеличение доходов. Высокий уровень налогообложения необходим государству всеобщего благосостояния для выполнения своих обязательств. Налогообложение используется как инструмент достижения определенных социальных целей, то есть как средство перераспределения богатства и тем самым уменьшения неравенства. Таким образом, налогообложение в современном правительстве необходимо не только для увеличения доходов, необходимых для покрытия его расходов на административные и социальные услуги, но также для уменьшения неравенства доходов и благосостояния. Также может потребоваться налогообложение, чтобы отвлечь деньги, которые в противном случае пошли бы на потребление и вызвали рост инфляции.

Налог - это финансовый сбор или другой сбор, взимаемый с физического лица, или юридическое лицо от государства или функционального эквивалента государства (например, племена, сепаратистские движения или революционные движения). Налоги также может взимать субнациональная организация. Налоги состоят из прямого налога или косвенного налога и могут уплачиваться деньгами или барщиной рабочей силой. Налог может быть определен как «материальное бремя, возлагаемое на физических лиц или имущество для поддержки государственного [...] платежа, взимаемого законодательной властью». Налог «не является добровольным платежом или пожертвованием, а является обязательным взносом, взимаемым в соответствии с законодательными полномочиями» и представляет собой «любой взнос, взимаемый правительством [...], будь то под названием пошлины, дани, сбора, пошлины, пошлины, пошлина, таможня, акциз, субсидия, помощь, снабжение или другое название. "

Долг

Правительство, как и любое другое юридическое лицо, может брать ссуды, выпустить облигации и сделать финансовые вложения. Государственный долг (также известный как государственный долг или государственный долг) - это деньги (или) любой уровень правительства ; либо центральное, либо федеральное правительство, муниципальное правительство или местное правительство. Некоторые местные органы власти выпускают облигации на основании своих налоговых органов, например облигации с приращением налогов или облигации с доходами.

Поскольку правительство представляет народ, государственный долг можно рассматривать как косвенный долг налогоплательщики. Государственный долг можно разделить на внутренний долг перед кредиторами внутри страны и внешний долг перед иностранными кредиторами. Правительства обычно занимают деньги, выпуская ценные бумаги, такие как государственные облигации и векселя. Менее кредитоспособные страны иногда заимствуют напрямую у коммерческих банков или международных организаций, таких как Международный валютный фонд или Всемирный банк.

Большинство государственных бюджетов рассчитываются на кассовой основе, что означает, что доходы признаются в момент сбора, а расходы - в момент выплаты. Некоторые рассматривают все государственные обязательства, включая будущие пенсионные выплаты и платежи за товары и услуги, на которые правительство заключило контракт, но еще не выплачено, как государственный долг. Этот подход называется учетом по методу начисления, что означает, что обязательства признаются в момент их приобретения или начисления, а не в момент их выплаты. Это составляет государственный долг.

Сеньораж

Сеньораж - это чистый доход, полученный от выпуска валюты. Он возникает из-за разницы между номинальной стоимостью монеты или банкноты и затратами на производство, распространение и, в конечном итоге, изъятие их из обращения. Сеньораж является важным источником доходов для некоторых национальных банков, хотя он обеспечивает очень небольшую долю доходов для развитых индустриальных стран.

Государственное финансирование через государственные предприятия

Государственное управление Финансирование в странах с централизованно планируемой экономикой существенно отличается от финансирования в странах с рыночной экономикой. Некоторые государственные предприятия получали прибыль, которая помогала финансировать деятельность правительства. Государственные учреждения, которые действуют с целью получения прибыли, обычно являются производственными и финансовыми учреждениями; такие услуги, как национализированное здравоохранение, не работают с целью получения прибыли, чтобы снизить затраты для потребителей. Советский Союз в значительной степени полагался на налог с оборота розничных продаж. Продажа природных ресурсов, и особенно нефтепродуктов, была важным источником доходов Советского Союза.

В странах с рыночной экономикой и значительными государственными предприятиями, таких как Венесуэла, государственная нефтяная компания PSDVA обеспечивает доход правительству для финансирования его операций и программ, которые в противном случае были бы прибылью для частных владельцев. В различных странах со смешанной экономикой доходы, полученные от государственных или государственных предприятий, используются для различных целей государства; как правило, доходы от государственных и правительственных агентств поступают в суверенный фонд благосостояния. Примерами этого являются Постоянный фонд Аляски и сингапурский Temasek Holdings.

. Различные рыночные социалистические системы или предложения используют доходы, полученные государственными предприятиями, для финансирования социальных дивидендов, устраняя потребность в налогообложении вообще.

Статистика и методология государственных финансов

Макроэкономические данные для поддержки экономики государственных финансов обычно называют налогово-бюджетной статистикой или статистикой государственных финансов (СГФ). Руководство по статистике государственных финансов 2001 г. (GFSM 2001) - это международно признанная методология для сбора фискальных данных. Он соответствует принятым в регионе методологиям, таким как Европейская система счетов 1995, и методологии Системы национальных счетов (SNA1993) и в целом соответствует ее последнему обновлению., СНС 2008.

Измерение государственного сектора

Размер правительств, их институциональный состав и сложность, их способность выполнять крупные и сложные операции и их влияние на другие секторы экономики гарантируют наличие четко сформулированной системы измерения экономических операций правительства.

РСГФ 2001 рассматривает институциональную сложность государственного управления, определяя различные уровни управления. Основное внимание в РСГФ 2001 уделяется сектору государственного управления, определяемому как группа организаций, способных реализовывать государственную политику посредством предоставления преимущественно нерыночных товаров и услуг и перераспределения доходов и богатства, причем оба вида деятельности поддерживаются в основном обязательными сборами с других секторов. РСГФ 2001 года разделяет сектор государственного управления на подсекторы: центральное правительство, правительство штата и местное правительство (см. Рисунок 1). В понятие государственного управления не входят государственные корпорации. Сектор государственного управления плюс государственные корпорации составляют государственный сектор (см. Рисунок 2).

Экономическая структура Центрального правительства. Рисунок 1: Сектор государственного управления (Руководство МВФ по статистике государственных финансов 2001 г. (Вашингтон, 2001 г.), стр. 13 Экономическая структура государственного сектора. Рисунок 2: Государственный сектор (Руководство МВФ по статистике государственных финансов 2001 г. (Вашингтон, 2001) стр..15

Сектор государственного управления страны включает в себя все учреждения, организации и виды деятельности, не относящиеся к частному сектору. Сектор государственного управления, по соглашению, включает все государственные корпорации, которые не в состоянии покрыть по крайней мере 50% своих расходов. по продажам и, следовательно, считаются нерыночными производителями.

В Европейской системе счетов сектор «общее правительство» определен как содержащий:

  • «Все институциональные единицы, которые не являются -рыночные производители, продукция которых предназначена для индивидуального и коллективного потребления и в основном финансируется за счет обязательных платежей, производимых единицами, принадлежащими другим секторам, и / или всеми институциональными единицами, в основном участвующими в перераспределении национального дохода и богатства ».

Следовательно, основные функции единиц сектора государственного управления:

  • для организации или перенаправления потоков денег, товаров и услуг или других активов между корпорациями, между домашними хозяйствами и между корпорациями и домашними хозяйствами; в целях социальной справедливости, повышения эффективности или других целей, узаконенных гражданами - примерами являются перераспределение национального дохода и богатства, корпоративный подоходный налог, уплачиваемый компаниями для финансирования пособий по безработице, социальные взносы, выплачиваемые сотрудниками для финансирования пенсий системы;
  • для производства товаров и услуг для удовлетворения потребностей домашних хозяйств (например, государственного здравоохранения) или для коллективного удовлетворения потребностей всего сообщества (например, обороны, общественного порядка и безопасности).

Сектор государственного управления в Европейской системе счетов включает четыре подсектора:

  1. центральное правительство
  2. правительство штата
  3. местное правительство
  4. фонды социального обеспечения

«Центральное правительство» состоит из всех административных отделов государства и других центральных агентств, чьи обязанности охватывают всю экономическую территорию страны, за исключением управления фондами социального обеспечения.

«Правительство штата» определяется как отдельные институциональные единицы, которые выполняют некоторые правительственные функции ниже этих единиц на уровне центрального правительства и выше этих единиц на уровне местного правительства, за исключением управления фондами социального обеспечения.

«Местное самоуправление» включает в себя все виды государственного управления, ответственность которых охватывает только местную часть экономической территории, за исключением местных агентств фондов социального страхования.

«Фонд социального обеспечения» - это центральная, государственная или местная институциональная единица, основной деятельностью которой является предоставление социальных пособий. Он соответствует двум следующим критериям:

  • по закону или постановлению (кроме тех, которые касаются государственных служащих), определенные группы населения должны принимать участие в схеме и платить взносы;
  • сектор государственного управления несет ответственность за управление. институциональной единицы для выплаты или утверждения размера взносов и льгот, независимо от ее роли в качестве надзорного органа или работодателя.

Структура РСГФ 2001 аналогична финансовой отчетности предприятий. Например, он рекомендует правительствам готовить полный набор финансовых отчетов, включая отчет о государственных операциях (аналог отчета о прибылях и убытках ), баланс и кассовый отчет. Оператор потока. Два других сходства между РСГФ 2001 и финансовым бухгалтерским учетом предприятий - это рекомендуемое использование учета по методу начисления в качестве основы для отражения и представления запасов активов и обязательств по рыночной стоимости. Это усовершенствованная методология - «Руководство по статистике государственных финансов 1986 года», основанная на денежных потоках и без балансового отчета.

Пользователи GFS

GFSM 2001 рекомендует стандартные таблицы, включающие стандартные фискальные показатели, которые подходят широкому кругу пользователей, включая политиков, исследователей и инвесторов в суверенный долг. Статистика государственных финансов должна предлагать данные по таким темам, как фискальная архитектура, измерение эффективности и результативности государственных расходов, экономика налогообложения и структура государственного финансирования. РСГФ 2001 года представляет собой схему для компиляции, записи и представления доходов, расходов, запасов активов и пассивов. В РСГФ 2001 г. также определены некоторые показатели эффективности государственных расходов, например, оплата труда сотрудников в процентах от расходов. РСГФ 2001 г. включает функциональную классификацию расходов в соответствии с Классификацией функций правительства (КФОГУ).

Эта функциональная классификация позволяет разработчикам политики анализировать расходы по таким категориям, как здравоохранение, образование, социальная защита и охрана окружающей среды. Финансовая отчетность может предоставить инвесторам необходимую информацию для оценки способности правительства обслуживать и погашать свой долг, что является ключевым элементом, определяющим суверенный риск и премии за риск. Подобно риску дефолта частной корпорации, суверенный риск зависит от уровня долга, его отношения к ликвидным активам, доходам и расходам, ожидаемого роста и неустойчивости этих доходов и расходов, а также стоимости обслуживания долга. Финансовая отчетность правительства содержит релевантную информацию для этого анализа.

Баланс правительства отражает уровень долга; это обязательства государства. В меморандумах баланса содержится дополнительная информация о долге, в том числе о сроке его погашения и о том, причитается ли он внутренним или внешним резидентам. В балансе также представлена ​​дезагрегированная классификация финансовых и нефинансовых активов.

Эти данные помогают оценить ресурсы, к которым правительство может потенциально получить доступ для погашения своего долга. Отчет о прибылях и убытках («отчет о прибылях и убытках») содержит счета доходов и расходов правительства. Счета доходов разделены на субсчета, включая различные виды налогов, социальных отчислений, дивидендов из государственного сектора и роялти от природных ресурсов. Наконец, счет процентных расходов является одним из необходимых исходных данных для оценки стоимости обслуживания долга.

Финансовые данные с использованием методологии GFSM 2001

GFS могут быть доступны из нескольких источников. Международный валютный фонд публикует СГФ в двух публикациях: «Международная финансовая статистика» и «Ежегодник статистики государственных финансов». Всемирный банк собирает информацию о внешнем долге. На региональном уровне Организация экономического сотрудничества и развития (Dibidami) собирает данные счетов сектора государственного управления для своих членов, а Евростат, следуя методологии, совместимой с РСГФ 2001 года, составляет СГФ для членов Европейского Союза.

См. Также

Примечания

Ссылки

Внешние ссылки

На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Государственными финансами.
Последняя правка сделана 2021-06-02 10:08:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте