Уклонение от уплаты налогов - это незаконное уклонение от налогов физическими лицами, корпорации и трасты. Уклонение от уплаты налогов часто влечет за собой намеренное представление налогоплательщиками истинного положения своих дел налоговым органам с целью уменьшения своих налоговых обязательств, а также включает в себя нечестную налоговую отчетность, такую как декларирование дохода, прибыли или прибыли, меньшего, чем фактически заработанные суммы, или завышение вычетов.
Уклонение от уплаты налогов - это деятельность, обычно связанная с неформальной экономикой. Одним из показателей степени уклонения от уплаты налогов («налоговый разрыв») является сумма незарегистрированного дохода, которая представляет собой разницу между суммой дохода, которая должна быть сообщена в налоговые органы, и фактически заявленной суммой.
Напротив, уклонение от уплаты налогов - это законное использование налогового законодательства для снижения налогового бремени. Оба уклонение от уплаты налогов и уклонение от уплаты налогов могут рассматриваться как одна из форм Налога несоблюдение, так как они описывают целый ряд мероприятий, которые намерены подорвать налоговую систему государства, но такую классификацию уклонения от уплаты налогов является спорным, так как избеганием является законным самосоздающиеся системы.
В 1968 году нобелевский лауреат экономист Гэри Беккер впервые построил теорию экономики преступности, на основе которой авторы M.G. В 1972 году Аллингем и А. Сандмо разработали экономическую модель уклонения от уплаты налогов. Эта модель касается уклонения от уплаты подоходного налога, основного источника налоговых поступлений в развитых странах. По мнению авторов, уровень уклонения от уплаты подоходного налога зависит от вероятности обнаружения и уровня наказания, предусмотренного законом.
Теоретические модели, представленные в литературе, изящны в их стремлении определить переменные, которые могут повлиять на неплатежи. соответствие. Однако альтернативные спецификации дают противоречивые результаты, касающиеся как знаков, так и величин переменных, которые, как считается, влияют на уклонение от уплаты налогов. Эмпирическая работа необходима для разрешения теоретической двусмысленности. На уклонение от уплаты подоходного налога положительно влияют ставка налога, уровень безработицы, уровень дохода и недовольство правительством. Закон США о налоговой реформе 1986 года, по-видимому, сократил уклонение от уплаты налогов в Соединенных Штатах.
В исследовании 2017 года Alstadsæter et al. на основе случайных стратифицированных проверок и утечки данных пришел к выводу, что случаи уклонения от уплаты налогов резко возрастают по мере роста богатства и что самые богатые люди примерно в 10 раз чаще, чем среднестатистические люди, уклоняются от уплаты налогов.
Таможенные пошлины - важный источник дохода в развивающихся странах. Импортеры пытаются уклониться от уплаты таможенных пошлин путем (а) занижения счета и (б) неправильного указания количества и описания продукта. Если существует адвалорная импортная пошлина, налоговая база может быть уменьшена за счет занижения счета. Неправильное указание количества более актуально для товаров с конкретными обязанностями. Описание продукции изменено на H. S. Код соответствует более низкой ставке пошлины.
Контрабанда - это ввоз или вывоз продуктов незаконным путем. К контрабанде прибегают для полного уклонения от уплаты таможенных пошлин, а также для ввоза и вывоза контрабанды. Контрабандисты не платят пошлины, поскольку транспорт скрыт, поэтому таможенная декларация не оформляется.
Во второй половине XX века налог на добавленную стоимость (НДС) возник как современная форма потребления. налог во всем мире, за заметным исключением США. Производители, взимающие НДС с потребителей, могут уклоняться от уплаты налогов, занижая объем продаж. В США нет широкого налога на потребление на федеральном уровне, и в настоящее время ни один штат не взимает НДС; подавляющее большинство штатов вместо этого собирают налоги с продаж. Канада использует как НДС на федеральном уровне (налог на товары и услуги ), так и налог с продаж на уровне провинции ; в некоторых провинциях существует единый налог, объединяющий обе формы.
Кроме того, большинство юрисдикций, взимающих НДС или налог с продаж, также по закону требуют, чтобы их резиденты отчитывались и уплачивали налог на товары, приобретенные в другой юрисдикции. Это означает, что потребители, которые покупают что-либо в юрисдикции с более низким или необлагаемым налогом, с намерением избежать НДС или налога с продаж в своей юрисдикции, в большинстве случаев технически нарушают закон.
Это особенно распространено в федеральных странах, таких как США и Канада, где субнациональные юрисдикции взимают различные ставки НДС или налога с продаж.
В либеральных демократиях фундаментальная проблема с предотвращением уклонения от уплаты местных налогов с продаж заключается в том, что либеральные демократии по самой своей природе практически не имеют пограничного контроля между своими внутренними юрисдикциями. Поэтому, как правило, неэффективно с точки зрения затрат требовать сбора налогов на товары с низкой стоимостью, перевозимые частными автомобилями из одной юрисдикции в другую с другой налоговой ставкой. Однако субнациональные органы власти обычно стремятся взимать налог с продаж на дорогостоящие товары, такие как автомобили.
Деннис Козловски является особенно заметной фигурой из-за его предполагаемого уклонения от уплаты налога с продаж. То, что началось как расследование неспособности Козловского декларировать покупки произведений искусства с целью уклонения от уплаты налогов с продаж штата Нью-Йорк, в конечном итоге привело к осуждению и тюремному заключению Козловского по более серьезным обвинениям, связанным с незаконным присвоением средств во время его пребывания на посту генерального директора. из Tyco International.
Уровень уклонения от уклонения зависит от ряда факторов, включая количество денег, которыми владеет лицо или корпорация.. Попытки уклониться от снижения подоходного налога при меньших суммах. Уровень уклонения также зависит от эффективности налогового администрирования. Коррупция со стороны налоговых органов затрудняет борьбу с уклонением. Налоговые администрации используют различные средства для уменьшения уклонения от уклонения и повышения уровня правоприменения: например, приватизация налоговых органов или сбор налогов.
В 2011 г. HMRC, налоговое агентство Великобритании, заявило, что он продолжит борьбу с уклонением от уплаты налогов с целью собрать 18 миллиардов фунтов стерлингов до 2015 года. В 2010 году HMRC запустила добровольную программу амнистии, нацеленную на профессионалов среднего класса, и собрала 500 миллионов фунтов стерлингов.
Коррумпированные налоговые служащие сотрудничают с налогоплательщиками, которые намереваются уклоняться от уплаты налогов. Когда они обнаруживают факт уклонения, они воздерживаются от сообщения об этом в обмен на взятки. Коррупция со стороны налоговых служащих - серьезная проблема для налоговой администрации во многих менее развитых странах.
Уклонение от уплаты налогов является преступлением почти во всех развитых странах, и виновная сторона подлежит штрафу и / или тюремному заключению. В Швейцарии многие действия, которые могут быть приравнены к уклонению от уплаты налогов в других странах, рассматриваются как гражданские дела. Нечестное неверное указание дохода в налоговой декларации не обязательно считается преступлением. Такие дела рассматриваются швейцарскими налоговыми судами, а не уголовными.
Однако в Швейцарии некоторые налоговые проступки (например, преднамеренная фальсификация записей) являются уголовным преступлением. Более того, гражданские налоговые правонарушения могут повлечь за собой штрафные санкции. Часто считается, что степень уклонения зависит от строгости наказания за уклонение.
Профессор Кристофер Худ впервые предложил приватизацию налогового обеспечения контролировать уклонение от уплаты налогов более эффективно, чем это сделал бы государственный департамент, и некоторые правительства приняли этот подход. В Бангладеш таможенная администрация была частично приватизирована в 1991 году.
Злоупотребления со стороны частных сборщиков налогов (см. Сбор налогов ниже) иногда приводили к революционному свержению правительств, которые передали налоговое администрирование на аутсорсинг.
Сбор налогов - это исторический способ сбора доходов. Правительство получило единовременную выплату заранее от частного лица, которое затем собирает и удерживает выручку и несет риск уклонения от уплаты налогов со стороны налогоплательщиков. Было высказано предположение, что сбор налогов может сократить уклонение от уплаты налогов в менее развитых странах.
Эта система может быть подвержена злоупотреблениям со стороны «налоговых фермеров», стремящихся получить прибыль, если они не подвержены политическим ограничениям. Злоупотребления со стороны налоговых фермеров (вместе с налоговой системой, исключающей аристократию) были основной причиной Французской революции, свергнувшей Людовика XVI.
Инспекционные агентства перед транспортировкой, как и Société Générale De Surveillance SA и его дочерняя компания Cotecna, занимаются предотвращением уклонения от таможенных пошлин через занижение счетов-фактур и неправильное декларирование.
Однако агентства PSI сотрудничали с импортерами в уклонении от уплаты таможенных пошлин. Власти Бангладеш признали Cotecna виновной в пособничестве импортерам в уклонении от уплаты таможенных пошлин в крупном размере. В августе 2005 года Бангладеш наняла четыре компании PSI - Cotecna Inspection SA, SGS (Bangladesh) Limited, Bureau Veritas BIVAC (Bangladesh) Limited и INtertek Testing Limited - на три года для сертификации. цена, качество и количество импортных товаров. В марте 2008 года Национальное налоговое управление Бангладеш аннулировало сертификат Cotecna из-за серьезных нарушений, в то время как жалобы импортеров на другие три компании PSI росли. Бангладеш планировал организовать обучение своих сотрудников таможенному департаменту «оценке ВТО, торговой политике, системе ASYCUDA, управлению рисками», чтобы взять на себя инспекции.
Cotecna была также установлено, что он подкупил премьер-министра Пакистана Беназир Бхутто, чтобы получить контракт PSI с пакистанскими импортерами. Она и ее муж были осуждены как в Пакистане, так и в Швейцарии.
Сеть банков, биржевых трейдеров и ведущих юристов получил миллиарды от европейских казначейских облигаций посредством подозрений в мошенничестве и спекуляциях с налогом на дивиденды. Пять наиболее пострадавших стран вместе потеряли не менее 62,9 миллиарда долларов. Больше всего пострадала Германия: из казны Германии было изъято около 31 миллиарда евро. Предполагаемые убытки для других стран включают не менее 17 млрд евро для Франции, 4,5 млрд евро в Италии, 1,7 млрд евро в Дании и 201 млн евро для Бельгии.
В статье экономистов Аннет Альстадсетер, Нильса Йоханнесена и Габриэля Цукмана, в которых использовались данные HSBC Switzerland («Швейцарские утечки») и Mossack Fonseca («Панамские документы»), было обнаружено, что «в среднем уклоняется около 3% личных налогов. в Скандинавии, но эта цифра возрастает примерно до 30% в верхних 0,01% распределения богатства... Учет уклонения от уплаты налогов значительно увеличивает рост неравенства, наблюдаемый в налоговых данных с 1970-х годов, что подчеркивает необходимость выхода за рамки налоговых данных чтобы удерживать доход и богатство наверху, даже в странах, где соблюдение налоговых требований в целом высокое. Мы также обнаружили, что после сокращения масштабов уклонения от уплаты налогов - с помощью налоговых амнистий - уклоняющиеся от уплаты налогов юридически не могут больше уклоняться от налогов. Этот результат предполагает, что борьба с уклонением от уплаты налогов может быть эффективным способом собрать больше налоговых поступлений от о сверхбогатых. "
HMRC, агентство по сбору налогов Великобритании, оценило, что в налоговой 2016-17 год, чистое уклонение от уплаты налогов (т.е. не считая скрытой экономики или преступной деятельности) обошлось правительству в 5,3 миллиарда фунтов стерлингов. Это по сравнению с более широким налоговым разрывом (разница между суммой налога, которая теоретически должна быть собрана HMRC, и фактически собранной) в 33 миллиарда фунтов стерлингов в том же году, что составляет 5,7% от обязательств. В то же время уклонение от уплаты налогов было оценено в 1,7 миллиарда фунтов стерлингов (это не включает международные налоговые соглашения, которые не могут быть оспорены в соответствии с законодательством Великобритании, включая некоторые формы размывания базы и перемещения прибыли (BEPS)).
В 2013 году Коалиционное правительство объявило о пресечении экономических преступлений. Он ввел новое уголовное преступление за содействие уклонению от уплаты налогов и удалил требование к налоговым органам доказывать «намерение уклониться от уплаты налогов» для преследования преступников.
В 2015 году канцлер Джордж Осборн пообещал собрать 5 миллиардов фунтов стерлингов, «ведя войну» с уклоняющимися от уплаты налогов, объявив о новых полномочиях для HMRC нацеливаться на людей с оффшорными банковскими счетами. Число лиц, привлеченных к уголовной ответственности за уклонение от уплаты налогов, в 2014/15 году увеличилось вдвое по сравнению с предыдущим годом и составило 1258 человек.
В Соединенных Штатах Америки уклонение от уплаты налогов федеральным правительством определяется как преднамеренное, незаконная попытка уклониться от начисления или уплаты налога, установленного федеральным законом. Обвинение в уклонении от уплаты налогов может привести к штрафам и тюремному заключению.
Служба внутренних доходов (IRS) определила малые предприятия и индивидуальных предпринимателей как наиболее крупных участников налогового разрыва между задолженностью американцев в федеральные налоги и то, что получает федеральное правительство. Малые предприятия и индивидуальные предприниматели способствуют возникновению налогового разрыва, потому что у правительства мало способов узнать о снятии налогов или непредоставлении отчетов о доходах без проведения серьезных расследований.
По состоянию на 2007 год наиболее распространенным способом уклонения от уплаты налогов было завышение благотворительных взносов, особенно церковных.
По оценкам IRS, налог в 2001 году разрыв составлял 345 миллиардов долларов, а на 2006 год - 450 миллиардов долларов. Исследование налогового разрыва в 2008 году показало, что диапазон составляет 450–500 миллиардов долларов, а неучтенный доход составил около 2 триллионов долларов, и пришел к выводу, что от 18 до 19 процентов совокупного отчетного дохода должным образом не сообщалось в IRS.
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Уклонением от налогов. |