A налог на потребление - это налог, взимаемый с потребительских расходов на товары и услуги. налоговой базой такого налога являются деньги, потраченные на потребление. Налоги на потребление обычно косвенные, например налог с продаж или налог на добавленную стоимость. Однако потребительский налог также может быть структурирован как форма прямого личного налогообложения, например, фиксированный налог Холла – Рабушки.
К рынку применяется налог на добавленную стоимость. добавленная стоимость к продукту или материалу на каждом этапе его производства или распространения. Например, если розничный торговец покупает рубашку за двадцать долларов и продает ее за тридцать долларов, этот налог будет применяться к разнице в десять долларов между двумя суммами. Простой налог на добавленную стоимость будет пропорционален потреблению, но также будет иметь тенденцию быть регрессивным для дохода при более высоких уровнях дохода, поскольку потребление имеет тенденцию снижаться в процентном отношении к доходу по мере роста дохода.. Сбережения и инвестиции откладываются от налогов до тех пор, пока они не станут потреблением. Налог на добавленную стоимость может исключать определенные товары, чтобы сделать его менее регрессивным по отношению к доходу. Он введен в странах Европейского Союза.
Налог на добавленную стоимость - это налог на потребление, который взимается каждый раз, когда стоимость товара увеличивается в процессе производства до точки продажи.
В Австралии, Канаде, Новой Зеландии и Сингапуре вместо этого он называется «налогом на товары и услуги.. " В Канаде он также называется Гармонизированный налог с продаж, когда он сочетается с провинциальным налогом с продаж.
Налог с продаж является частью государственных доходов и обычно представляет собой потребительский налог, применяемый к продажам товаров и услуг. Правительством принято взимать налог с продаж розничным продавцом и затем перечислять его правительству. Налог с продаж обычно применяется к продаже товаров, а иногда и к продаже услуг. Налог взимается в точке продажи. Законы могут разрешать продавцам указывать налог отдельно от цены товаров или услуг, либо они могут требовать, чтобы он был включен в цену. Сумма налога обычно составляет ad valorem, то есть рассчитывается путем применения процентной ставки к налогооблагаемой цене продажи. Когда налог на товары или услуги уплачивается руководящему органу непосредственно потребителем, это обычно называется налогом на использование. Часто законы предусматривают освобождение определенных товаров или услуг от налогов с продаж и использования.
Акцизный налог - это налог с продаж, который применяется к определенному классу товаров, как правило, к алкоголю, табаку, бензину (бензину) или к туристическим товарам. Ставка налога варьируется в зависимости от типа товара и количества приобретенного и обычно не зависит от лица, которое его покупает.
Налоги на грех - это разновидность акцизного налога, взимаемого с предметов, которые считаются вредными для общества, с целью снизить их потребление за счет повышения цен.
Прямой налог на личное потребление может принимать форму налога на расходы, то есть подоходного налога, который вычитает сбережения. и инвестиции, такие как фиксированный налог Холла – Рабушки. Прямой налог на потребление может называться налогом на расходы, налогом на потоки денежных средств или налогом на потребляемый доход и может быть фиксированным или прогрессивным. Налог на расходы в прошлом кратковременно вводился в Индии и Шри-Ланке.
. Эта форма налога применяется к разнице между доходом физического лица и увеличением / уменьшением его сбережений. Как и другие налоги на потребление, простые налоги на личное потребление имеют тенденцию быть регрессивными по отношению к доходу. Однако, поскольку этот налог применяется на индивидуальной основе, он может быть таким же прогрессивным, как и прогрессивный подоходный налог с населения. Так же, как ставки подоходного налога увеличиваются с ростом личного дохода, ставки потребительского налога увеличиваются с увеличением личного потребления. Экономисты от Милтона Фридмана до Эдварда Грамлиха и Роберта Х. Фрэнка поддержали прогрессивный налог на потребление.
Налоги на потребление, в частности акцизы, были отмечены в нескольких заметных исторических событиях. В Соединенных Штатах гербовый сбор, налог на чай и налоги на виски вызвали восстание, первые два - против британского правительства И последнее против новой федеральной власти. В Индии акцизный налог на соль привел к знаменитому Соляному маршу Мохандаса Ганди, главному событию в Движении за независимость Индии.
В начале Соединенных Штатов налоги взимались в основном с потребления. Александр Гамильтон, один из двух главных авторов анонимных Записок федералиста, выступал за налоги на потребление отчасти потому, что их труднее поднять до конфискационного уровня, чем доход налоги. В «Записках федералиста» (№ 21 ) Гамильтон писал:
Значительным преимуществом налогов на предметы потребления является то, что они сами по себе содержат защиту от превышения. Они устанавливают свой собственный предел, который не может быть превышен без нарушения предложенной цели, т. Е. Увеличения дохода. В применении к этому объекту столь же остроумно высказывание, что «в политической арифметике два и два не всегда равны четырем». Если пошлины слишком высоки, они уменьшают потребление; коллекция ускользает; и доход в казну не так велик, как если бы они были ограничены надлежащими и умеренными рамками. Это создает полную преграду против любого материального притеснения граждан налогами этого класса и само по себе является естественным ограничением права их взимания.
Хотя подоходные налоги с физических и юридических лиц обеспечивают основную часть доходов федерального правительства, налоги на потребление продолжают оставаться основным источником дохода для правительств штата и местных властей. Одно из первых подробных предложений о налоге на личное потребление было разработано в 1974 году Уильямом Эндрюсом.
Либерально-демократическая партия правительство Масаёси Охира попытался ввести налог на потребление в 1979 году. Охира встретил большое сопротивление внутри своей партии и отказался от этой попытки после того, как его партия сильно пострадала на выборах 1979 года. Десять лет спустя Нобору Такешита успешно провел переговоры с политиками, бюрократами, бизнесом и профсоюзами о введении налога на потребление, который был введен в размере 3% налога на потребление в 1989 году.
В апреле 1997 г. при правительстве Рютаро Хашимото он был увеличен до 5%. 5% составляют национальный налог на потребление в размере 4% и местный налог на потребление в размере 1%. Вскоре после введения налога Япония попала в рецессию, в которой одни обвиняли повышение налога на потребление, а другие - азиатский финансовый кризис 1997 года.
Премьер-министр Дзюнъитиро Коидзуми сказал, что не собирался повышать налог во время своего правления, но после своей крупной победы на выборах 2005 года снял запрет на его обсуждение. В последующие годы ряд политиков ЛДП обсуждали его дальнейшее развитие, в том числе премьер-министры Синдзо Абэ, Ясуо Фукуда и Таро Асо.
Демократическая партия пришла к власти на выборах в августе 2009 года с обещанием не повышать налог на потребление в течение четырех лет. Первый премьер-министр ДПЯ Юкио Хатояма был против, но Наото Кан заменил его и призвал поднять налог на потребление. Следующий премьер-министр Ёсихико Нода «поставил свою политическую жизнь» на повышение налога. Несмотря на внутреннюю битву, в результате которой бывший лидер и соучредитель ДПЯ Ичиро Одзава и многие другие члены парламента ДПЯ проголосовали против законопроекта, а затем покинули партию; 26 июня 2012 года нижняя палата японского парламента приняла закон об удвоении налога до 10%.
Несмотря на значительную оппозицию и попытку вотума недоверия со стороны незначительных оппозиционных партий законопроект был успешно прошел через верхнюю палату 10 августа 2012 г., в результате чего налог был увеличен до 8% в апреле 2014 г. и до 10% в октябре 2019 г. (дважды переносился с первоначальной даты в октябре 2015 г.)
Налог на потребление не облагается налогом на сбережения, что позволяет инвестированным активам расти быстрее. Если при отсутствии налогов один доллар сбережений откладывается на пенсию под девять процентов сложных процентов, то через двадцать четыре года сбережения вырастут до 7,91 доллара. В качестве альтернативы, если принять ставку налога в тридцать три процента, тот же доллар уменьшается примерно до шестидесяти семи центов после уплаты налогов при заработке. После этого эффективная процентная ставка снижается до шести процентов, поскольку остальная часть дохода выплачивается в виде налогов.
Через двадцать четыре года остаток увеличивается только до 2,73 доллара. Совокупные налоги в последнем случае составляют 1,02 доллара. Остальные 4,16 доллара не теряются экономикой ни в каком смысле, поскольку 4,16 доллара - это то, что государство заработало бы в виде процентов, если бы оно вложило свои налоговые поступления в те же инвестиции. Если первоначальная инвестированная сумма не облагается налогом в момент получения, но прибыль облагается налогом после этого, совокупные уплаченные налоги остаются такими же, но распределяются более равномерно по периоду. Эти результаты в первую очередь зависят от нормы прибыли; например, при трехпроцентной доходности большая часть налоговых поступлений поступает от налога на первоначальный доллар.
В той степени, в которой налогообложение чего-либо приводит к его уменьшению (будь то доход или потребление), налогообложение потребления вместо дохода должно стимулировать как работу, так и накопление капитала, что будет способствовать экономическому росту, одновременно препятствуя потреблению. Во-вторых, налоговая база будет больше, потому что все потребление будет облагаться налогом.
Некоторые критики утверждают, что налоги на потребление могут переложить налоговое бремя на менее обеспеченных. Отношение налоговых обязательств к доходу имеет тенденцию сокращаться по мере увеличения дохода, потому что люди с высокими доходами, как правило, потребляют пропорционально меньше своего дохода. Лицо, не способное экономить, будет платить налоги со всего своего дохода, но лицо, которое откладывает или инвестирует часть своего дохода, будет облагаться налогом только с оставшейся части дохода.
Многие предлагаемые налоги на потребление имеют общие черты с системами подоходного налога. В соответствии с этими предложениями налогоплательщикам будут предоставлены льготы и / или стандартный вычет, чтобы гарантировать, что бедные не будут платить никаких налогов. В случае чистого налога на потребление эти другие вычеты не допускаются.
Также может быть введена система удержания для оценки общих налоговых обязательств. Многим налогоплательщикам будет сложно не платить налог в течение всего года, а в конце года они столкнутся с большим налоговым счетом.
Налог на потребление также может исключить понятие основы при расчете стоимости инвестиций. Весь доход, вложенный в инвестиции (например, недвижимость, акции, сберегательные счета), не будет облагаться налогом. По мере роста стоимости актива он не будет облагаться налогом. Налог взимается только тогда, когда доходы от инвестиций потрачены. Это контрастирует с системой подоходного налога, где, если земля покупается и продается с прибылью, прибыль облагается налогом. Налог на потребление облагается налогом только на потребление, поэтому, если инвестиция продается для покупки другой инвестиции, налог не взимается.
Эндрюс отмечает врожденную проблему с корпусом. Арендаторы обязательно «потребляют» жилье, поэтому они будут облагаться налогом на расходование аренды. Тем не менее, домовладельцы также потребляют жилье таким же образом, но при выплате ипотечного кредита выплаты классифицируются как сбережения, а не как потребление (поскольку капитал строится в активе).
Расхождение объясняется так называемой вмененной арендной стоимостью дома. Домовладелец может сдавать дом в аренду другим лицам в обмен на деньги, но вместо этого предпочитает жить в доме, исключая всех возможных арендаторов. Таким образом, домовладелец также потребляет жилье, не разрешая арендаторам оплачивать жилье и занимать его. Сумма денег, которую домовладелец может получить в виде арендной платы, является условно исчисленной арендной стоимостью дома.
Истинный налог на потребление будет облагать вмененную арендную стоимость дома (которая может быть определена таким же образом, как оценка производится для целей налога на имущество) и не будет облагать налогом увеличение стоимости актива ( дом). Эндрюс предлагает игнорировать этот метод налогообложения вмененной арендной стоимости из-за его сложности. В Соединенных Штатах домовладение субсидируется федеральным правительством, разрешая ограниченные вычеты на процентные расходы по ипотеке и прирост капитала. Следовательно, одинаковое отношение к арендаторам и домовладельцам при уплате потребительского налога может оказаться невозможным.
Эта проблема не возникает в связи с налогом на расходы, поскольку все списания средств с инвестиционного счета до налогообложения рассматриваются как налогооблагаемое потребление, независимо от того, используются ли эти средства для оплаты аренды, покупки дома или выплаты основная сумма ипотеки. Человек может купить дом за счет до уплаты налогов, но ему не будет разрешено там жить.
Кроме того, налог на потребление может использовать прогрессивные ставки для поддержания «справедливости». Больше потребления означает больше налоговых обязательств.
Однако временная нейтральность налога на потребление заключается в том, что само потребление облагается налогом, поэтому с точки зрения распределения ресурсов не имеет значения, какой товар или услуга потребляются. Единственно возможное влияние на нейтралитет - это баланс между потреблением и сбережениями. Теоретически налогообложение только потребления должно приводить к увеличению сбережений.
Многие экономисты и налоговые эксперты отдают предпочтение налогам на потребление перед налогами на прибыль для экономического роста.
В зависимости от реализации (например, учет амортизации) и обстоятельства, налоги на прибыль либо благоприятствуют, либо не благоприятствуют инвестициям. (В целом считается, что американская система не благоприятствует инвестициям.) Не оказывая неблагоприятного воздействия на инвестиции, налог на потребление увеличил бы основной капитал, производительность и, следовательно, увеличил бы размер экономики. Потребление также более точно отслеживает средний долгосрочный доход. Доход человека или семьи часто может резко меняться из года в год. Продажа дома, разовое вознаграждение за работу и различные другие события могут привести к временному высокому доходу, который подтолкнет человека с низким или средним доходом к более высокой налоговой категории. С другой стороны, более обеспеченный человек может быть временно безработным и не получать дохода.
В контексте США Уильям Гейл, содиректор Центра налоговой политики Урбан-Брукингс, предлагает упрощенный способ понимания налога на потребление: предположим, что в настоящее время в США налоговая система остается той же, но снимаются ограничения на внесение и снятие средств с традиционного индивидуального пенсионного счета (IRA). Таким образом, человек, по сути, имел бы банковский счет, на котором он мог бы размещать не облагаемый налогом доход в любое время, но несохраненные (или потребленные) снятия средств будут подлежать налогообложению. Наличие неограниченного IRA в рамках нынешней системы примерно соответствует налогу на потребление на федеральном уровне.