В социальных науках, методологический индивидуализм это принцип, согласно которому субъективная индивидуальная мотивация объясняет социальные явления, а не классовую или групповую динамику, которые (по мнению сторонников индивидуалистических принципов) иллюзорны или искусственны. льготный и, следовательно, не может по-настоящему объяснить рыночные или социальные явления.
Методологический индивидуализм часто противопоставляется методологическому холизму и методологическому плюрализму.
В неоклассической экономике поведение людей объясняется с точки зрения рационального выбора, ограниченного ценами и доходами. Неоклассический экономист принимает индивидуальные предпочтения как данность. Гэри Беккер и Джордж Стиглер убедительно излагают эту точку зрения:
Экономист Марк Блауг подверг критике чрезмерную опору на методологический индивидуализм в экономике, заявив, что «полезно отметить, что методологический индивидуализм, строго интерпретируемый [...], будет означать для экономики. По сути, он исключит все макроэкономические предложения, которые нельзя свести к микроэкономическим. [...] это означает прощание почти со всей принятой макроэкономикой. Должно быть что-то не так с методологическим принципом, который имеет такие разрушительные последствия ".
Точно так же экономист критиковал теория общего равновесия и современная экономика за ее «фундаментально индивидуалистический подход к построению экономических моделей» и показали, что индивидуалистическое конкурентное равновесие не обязательно y стабильный или уникальный. Однако стабильности и уникальности можно добиться, если добавить агрегированные переменные, и в результате он утверждал, что «идея о том, что мы должны начинать с уровня изолированного индивида, - это та, от которой нам, возможно, придется отказаться»
![]() | Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Методологический индивидуализм |
![]() | Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Институтом Мизеса. |
. Координаты : 32 ° 36′24 ″ N 85 ° 29′28 ″ W / 32,60667 ° N 85,49111 ° W / 32,60667; -85,49111
.