Basel III (или Третье Базельское соглашение или Базельские стандарты ) - это глобальная добровольная нормативная база в отношении достаточности капитала, стресс-тестирования и рыночной ликвидности риска. Эта третья часть Базельских соглашений (см. Базель I, Базель II ) была разработана в ответ на выявленные недостатки финансового регулирования. финансовым кризисом 2007–2008 гг.. Он призван усилить требования к капиталу банка за счет увеличения ликвидности банка и уменьшения кредитного плеча банка .
Базель III был согласован членами Базельского комитета по банковскому надзору в Ноябрь 2010 г., ввод с 2013 по 2015 г.; однако срок реализации неоднократно продлевался до 31 марта 2019 г., а затем снова до 1 января 2022 г.
Стандарт Basel III направлен на усиление требований стандарта Basel II по минимальному уровню банка. коэффициенты капитала. Кроме того, он вводит требования к запасам ликвидных активов и стабильности финансирования, тем самым стремясь снизить риск набега на банк.
Исходный Правило Базеля III от 2010 года требовало, чтобы банки финансировали себя за счет 4,5% обыкновенного капитала (по сравнению с 2% в Базеле II) активов, взвешенных с учетом риска (RWA). С 2015 года банк должен постоянно поддерживать минимальный коэффициент общего капитала уровня 1 (CET1) в размере 4,5%. Это соотношение рассчитывается следующим образом:
Минимум Капитал 1 уровня увеличивается с 4% в Базель II до 6%, применимых в 2015 году, по сравнению с RWA. Эти 6% состоят из 4,5% от CET1 плюс дополнительные 1,5% от дополнительного уровня 1 (AT1).
Кроме того, Базель III ввел два дополнительных буфера капитала:
Базель III ввел минимальный «коэффициент кредитного плеча». Это коэффициент левериджа, не основанный на рисках, и рассчитывается путем деления капитала первого уровня на средние общие консолидированные активы банка (сумма рисков всех активов и небалансовых статей). Ожидается, что банки будут поддерживать коэффициент левериджа выше 3% в соответствии с Базель III.
В июле 2013 г. США Федеральная резервная система объявила, что минимальный коэффициент левериджа по Базель III будет составлять 6% для 8 банков системно значимых финансовых учреждений (SIFI) и 5% для их застрахованных банковских холдинговых компаний.
Базель III ввел два требуемых коэффициента ликвидности.
24 октября 2013 года Совет управляющих Федеральной резервной системы утвердил межведомственное предложение по американской версии Коэффициент покрытия ликвидности (LCR) Базельского комитета по банковскому надзору (BCBS). Коэффициент будет применяться к определенным банковским организациям США и другим системно значимым финансовым учреждениям. Период обсуждения предложения истек 31 января 2014 года.
Предложение США по LCR получилось значительно более жестким, чем версия BCBS, особенно для крупных банковских холдинговых компаний. Предложение требует, чтобы финансовые учреждения и небанковские финансовые компании, назначенные FSOC, имели достаточный запас (HQLA), который можно было бы быстро ликвидировать для удовлетворения потребностей в ликвидности в течение короткого периода времени.
LCR состоит из двух частей: числитель представляет собой значение HQLA, а знаменатель представляет собой общий чистый отток денежных средств за указанный стрессовый период (общий ожидаемый отток денежных средств минус общий ожидаемый приток денежных средств).
Коэффициент покрытия ликвидности применяется к банковским операциям в США с активами более 10 миллиардов долларов. Предложение потребует:
Предложение США делит соответствующие HQLA на три конкретные категории (Уровень 1, Уровень 2A и Уровень 2B). По всем категориям комбинация активов уровня 2A и 2B не может превышать 40% HQLA с активами 2B, ограниченными максимум 15% HQLA.
Предложение требует, чтобы LCR был не менее 1,0 и включал многолетний переходный период, который потребует: 80% соответствия с 1 января 2015 года, 90% соответствия с 1 января 2016 года и 100% соблюдения с 1 января 2017 года.
Наконец, предложение требует, чтобы обе группы фирм (крупные банковские холдинговые компании и региональные фирмы), подпадающие под действие требований LCR, представили планы восстановления в регулирующие органы США, чтобы определить, какие действия будут предприняты, если LCR упадет ниже 100%. в течение трех и более дней подряд.
По состоянию на сентябрь 2010 г. предложенные нормы Базеля III требовали соотношений: 7–9,5% (4,5% + 2,5% (буфер сохранения) + 0–2,5 % (сезонный буфер)) для обыкновенного капитала и 8,5–11% для капитала 1 уровня и 10,5–13% для общего капитала.
15 апреля 2014 г. Базельский комитет по банковскому надзору (BCBS) выпустил окончательную версию своей «Системы надзора за измерением и контролем крупных рисков» (SFLE), которая основывается на давних рекомендациях BCBS по концентрации кредитных рисков.
3 сентября 2014 г. банковские агентства США (Федеральная резервная система, Управление валютного контролера и Федеральная корпорация по страхованию депозитов) издали свое окончательное правило внедрение коэффициента покрытия ликвидности (LCR). LCR - это краткосрочная мера ликвидности, предназначенная для обеспечения того, чтобы банковские организации поддерживали достаточный пул ликвидных активов для покрытия чистого оттока денежных средств в течение 30-дневного стрессового периода.
11 марта 2016 года Базельский комитет по банковскому надзору опубликовал второе из трех предложений о публичном раскрытии регуляторных показателей и качественных данных банковскими учреждениями. Предложение требует, чтобы раскрытие информации о рыночном риске было более детальным как для стандартизированного подхода, так и для утверждения внутренних моделей регулирующими органами.
В декабре Федеральная резервная система объявила об этом 2011 г., что он будет выполнять практически все правила Базеля III. Он резюмировал их следующим образом и пояснил, что они будут применяться не только к банкам, но и ко всем учреждениям с активами более 50 миллиардов долларов США:
По состоянию на январь 2014 года Соединенные Штаты находились на пути к внедрению многих положений Базельского соглашения III, несмотря на различия в требованиях к соотношению и расчетах.
Имплементирующий акт соглашений Базель III в Европейском Союзе представляет собой новый законодательный пакет, включающий Директива 2013/36 / ЕС (CRD IV) и Регламент (ЕС) № 575/2013 о пруденциальных требованиях для кредитных организаций и инвестиционных компаний (CRR).
Утвержден новый пакет в 2013 году заменил Директивы о требованиях к капиталу (2006/48 и 2006/49).
Дата | Контрольный этап: Требование к капиталу |
---|---|
2014 | Минимальные требования к капиталу: Начало постепенного внедрения более высокие минимальные требования к капиталу. |
2015 | Требования к минимальному размеру капитала: Полностью выполнены более высокие требования к минимальному размеру капитала. |
2016 | Буфер сохранения: Начало постепенного ввода буфера сохранения. |
2019 | Буфер сохранения: Буфер сохранения полностью реализован. |
Дата | Веха: Коэффициент левереджа |
---|---|
2011 г. | Надзорный мониторинг: Разработка шаблонов для отслеживания коэффициента левериджа и лежащих в основе компонентов. |
2013 г. | Параллельный прогон I: Коэффициент кредитного плеча и его компоненты будут отслеживаться надзорными органами, но не раскрываться и не обязательно. |
2015 | Параллельный запуск II: Коэффициент кредитного плеча и его компоненты будут отслеживаться и раскрываться, но не обязательно. |
2017 | Окончательные корректировки: На основе результатов периода параллельного прогона любые окончательные корректировки коэффициента левериджа. |
2018 | Обязательное требование: Коэффициент левериджа станет обязательной частью требований Базеля III. |
Дата | Контрольный рубеж: Требования к ликвидности |
---|---|
2011 | Период наблюдения: Разработка шаблонов и надзорный мониторинг коэффициентов ликвидности. |
2015 | Введение LCR: Первоначальное введение коэффициента покрытия ликвидности (LCR) с требованием 60%. Этот показатель будет увеличиваться на десять процентных пунктов каждый год до 2019 года. В ЕС 100% будет достигнуто в 2018 году. |
2018 | Введение NSFR: Введение коэффициента чистого стабильного финансирования (NSFR ). |
2019 | LCR вступает в силу: ожидается 100% LCR. |
В США более высокие требования к капиталу привели к сокращению торговых операций и количества персонала, занятого на торговых площадках.
Исследование ОЭСР, опубликованное 17 февраля 2011 года, оценило среднесрочное влияние внедрения Базеля III на рост ВВП в диапазоне от –0,05% до –0,15% в год. На объемы производства в основном повлияет увеличение спредов банковского кредитования, поскольку банки перекладывают на своих клиентов рост стоимости банковского финансирования из-за более высоких требований к капиталу. Согласно расчетам, для удовлетворения требований к капиталу, первоначально действующих в 2015 году, банки увеличили свои кредитные спреды в среднем примерно на 15 базисных пунктов. Требования к капиталу, действующие с 2019 года (7% для коэффициента обычного капитала, 8,5% для коэффициента капитала первого уровня), могут увеличить спреды по банковским кредитам примерно на 50 базисных пунктов. Предполагаемое влияние на рост ВВП предполагает отсутствие активной реакции со стороны денежно-кредитной политики. В той степени, в которой денежно-кредитная политика больше не будет ограничиваться нулевой нижней границей, влияние Базеля III на объем производства может быть компенсировано снижением (или отложенным повышением) ставок денежно-кредитной политики примерно на 30-80 базисных пунктов.
Базель III также подвергался критике за то, что он отрицательно влияет на стабильность финансовой системы за счет увеличения стимулов для банков к игре с нормативной базой.
Аналитические центры, такие как World Pensions Совет утверждал, что Базель III просто развивает и расширяет существующую нормативную базу Базеля II, не подвергая фундаментальному сомнению его основные принципы, в частности, постоянно растущую зависимость от стандартизированных оценок «кредитного риска», проводимых двумя агентствами частного сектора - Moody's и SP, таким образом используя государственную политику для усиления антиконкурентной дуополистической практики. Противоречивые и ненадежные кредитные рейтинги этих агентств обычно рассматриваются как один из основных факторов пузыря на рынке жилья в США. Ученые критиковали Базель III за то, что он по-прежнему позволяет крупным банкам рассчитывать кредитный риск с использованием внутренних моделей и слишком низко устанавливает общие минимальные требования к капиталу.
Непрозрачный подход ко всем контрактам с производными финансовыми инструментами также подвергается критике. В то время как у организаций есть много законных («хеджирование», «страхование») причин снижения риска для работы с деривативами, Базель III соглашается:
Поскольку деривативы представляют собой важные неизвестные факторы в условиях кризиса, некоторые критики считают их серьезным недостатком, заставляя некоторых утверждать, что "слишком велик, чтобы «fail » сохраняется в отношении крупных дилеров по производным финансовым инструментам, которые агрессивно взяли на себя риск события, которое, как они не верили, произойдет, но все же произошло. Поскольку Базель III абсолютно не требует экстремальных сценариев, которые руководство категорически отвергает для включения в стресс-тестирование, это остается уязвимостью. Тем не менее, стандартизированный внешний аудит и моделирование - это проблема, которую предлагается решить в Базель 4.
Некоторые критики утверждают, что регулирование капитализации по своей сути бесплодно из-за этих и подобных проблем, и - несмотря на противоположный идеологический взгляд на регулирование - соглашаются с тем, что «слишком велико, чтобы обанкротиться».
Базель III был также подвергнут критике за его бумажное бремя и сдерживание рисков банками, организованными в Институте международных финансов, международной ассоциации глобальных банков, базирующейся в Вашингтоне, округ Колумбия, которые утверждают, что это "повредит" как их бизнес, так и общий экономический рост. Базель III также подвергался критике за то, что он отрицательно влияет на стабильность финансовой системы из-за увеличения стимулов для банков играть с нормативной базой. Ассоциация американских банкиров, общественные банки, организованные в Независимое сообщество банкиров Америки, и некоторые из самых либеральных демократов в Конгрессе США, включая всю делегацию Конгресса Мэриленда с сенаторами-демократами Бен Кардин и Барбара Микульски и представители Крис Ван Холлен и Элайджа Каммингс высказались против Базеля III в своих комментариях к Федеральная корпорация по страхованию вкладов, заявив, что предложения Базеля III, в случае их реализации, нанесут ущерб малым банкам, поскольку «резко увеличат их капитальные вложения по ипотечным кредитам и кредитам для малого бизнеса».
Профессор Роберт Райх 22>утверждал, что Базель III не зашел достаточно далеко для регулирования банков, поскольку он считает, что неадекватное регулирование стало причиной финансового кризиса. 6 января 2013 года мировой банковский сектор добился значительного смягчения правил Базеля III, когда Базельский комитет по банковскому надзору продлил не только график внедрения до 2019 года, но и расширил определение ликвидных активов.
До принятия Базеля III в 2011 году Институт международных финансов (IIF, базирующаяся в Вашингтоне, округ Колумбия, банковская торговая ассоциация, насчитывающая 450 членов), выступал против выполнения соглашений, утверждая, что это нанесет ущерб банкам и экономическому росту.
Ассоциация американских банкиров, общественные банки, организованные Независимым сообществом банкиров Америки, и некоторые из самых либеральных демократов в Конгрессе США, включая всю делегацию Конгресса Мэриленда с сенаторами-демократами Кардином, Микульски и представителями. Ван Холлен и Каммингс выразили несогласие с Базелем III в своих комментариях, представленных FDIC, заявив, что предложения Базеля III, в случае их реализации, нанесут ущерб малым банкам, «резко увеличив их вложения в капитал по ипотечным кредитам и кредитам малого бизнеса».
Бывший министр труда США Роберт Райх утверждал, что Базель III недостаточно продвинулся в регулировании банков, поскольку, по его мнению, неадекватное регулирование было причиной финансового кризиса. Однако это утверждение не было доказано ни в какой академической литературе, и, фактически, большая часть нормативных требований, предусмотренных Рейхом, нацелена на области, которые не были проблемой во время глобального финансового кризиса (т.е. универсальные инвестиционные банки не пострадали или не пострадали. нанести ущерб финансовой системе, в результате чего отдельные компании, такие как Lehman Brothers, терпят неудачу).
6 января 2013 года мировой банковский сектор добился значительного ослабления правил Базель III, когда Базельский комитет по банковскому надзору не только продлил график внедрения до 2019 года, но и расширил определение ликвидных активов.
В 2019 году американский инвестор Майкл Берри раскритиковал Базель III за то, что он характеризует как «больше или меньше удаления [ing] определения цены из, что означает, что риск больше не имеет точного механизма ценообразования в процентных ставках ».
Помимо статей, используемых для ссылок (см. Ссылки), в этом разделе перечислены ссылки на общедоступные Исследования высокого качества по Базелю III. Этот раздел может часто обновляться, поскольку Базель III все еще находится в стадии разработки.
Дата | Источник | Название статьи / Ссылка | Комментарии |
---|---|---|---|
февраль 2012 г. | BNP Paribas Fortis | Basel III для чайников. Видео | «Все, что вам нужно знать о Базеле III за 10 минут». Обновлено для решений от 6 января 2013 года. |
декабрь 2011 г. | ОЭСР: Департамент экономики | Системно важные банки | Анализ ОЭСР неспособности банковского регулирования и рынков дисциплинировать системно важные банки. |
июнь 2011 г. | BNP Paribas: Департамент экономических исследований | Базель III: нет Ахиллова копья | Исследование Департамента экономических исследований BNP Paribas по Базелю III. |
февраль 2011 г. | Георг, со-Пьер | Базель III и регулирование системного риска: что делать дальше? | Обзорная статья Базель III с упором на то, как регулировать системный риск. |
февраль 2011 г. | ОЭСР: Департамент экономики | Макроэкономическое влияние Базеля III | Анализ ОЭСР макроэкономического воздействия Базеля III. |
Май 2010 г. | Журнал ОЭСР:. Тенденции на финансовых рынках | Мыслить дальше Базеля III | Исследование ОЭСР по Базель I, Базель II и III. |
май 2010 г. | Bloomberg. Businessweek | Бэр из FDIC считает, что Европа должна заставить банки удерживать больше капитала | Бэр заявил, что регулирующие органы всего мира должны совместно работать над следующим этапом разработки стандартов капитала для банков.... следующий раунд международных стандартов, известный как Базель III, который, по словам Бэра, должен соответствовать «очень агрессивным» целям. |
май 2010 г. | Reuters | FACTBOX-G20 о прогрессе в области финансового регулирования | Министры финансов из группы промышленных и развивающихся стран G20 встречаются в Пусане, Корея, 4–5 июня для рассмотрения обещаний сделано в 2009 году для усиления регулирования и извлечения уроков из финансового кризиса. |
Май 2010 г. | The Economist | Банки дают отпор. Закулисная драка из-за новых правил в отношении капитала и ликвидности | «Самая важная часть реформы - это международный набор правил, известных как «Базель 3», которые будут регулировать резервы капитала и ликвидности, которые хранятся в банках. Именно здесь происходит самая жестокая и наименее публичная стычка между банками и их регулирующими органами ». |
.