Базель II

редактировать

Базель II является вторым из Базельских соглашений (теперь расширено и частично заменено Базель III ), которые представляют собой рекомендации по банковским законам и постановлениям, выпущенные Базельским комитетом по банковскому надзору.

Соглашение Базель II было первоначально опубликовано в июне 2004 года и предназначалось для внесения поправок в международные банковские стандарты, которые контролировал размер капитала, который банки должны были держать для защиты от финансовых и операционных рисков, с которыми сталкиваются банки. Эти правила были нацелены на обеспечение того, чтобы чем более значительным рискам подвергался банк, тем больший объем капитала ему необходимо было удерживать для защиты своей платежеспособности и общей экономической стабильности. Базель II попытался достичь этого, установив риск и требования к управлению капиталом, чтобы гарантировать, что банк имеет достаточный капитал для риска, которому банк подвергает себя в рамках своей кредитной, инвестиционной и торговой деятельности. Одна из основных задач заключалась в поддержании достаточной последовательности правил, чтобы ограничить конкурентное неравенство между банками, работающими на международном уровне.

Базель II был введен в действие до 2008 года и должен был быть введен только в начале 2008 года в большинстве крупных экономик; финансовый кризис 2007–2008 гг. произошел до того, как «Базель II» смог полностью вступить в силу. В ходе переговоров по Базелю III кризис был главным, и, соответственно, были рассмотрены и быстро приняты более строгие стандарты в некоторых ключевых странах, включая Европу и США.

Содержание
  • 1 Цель
  • 2 Соглашение в действии: три столпа
    • 2.1 Первый столп: минимальные требования к капиталу
    • 2.2 Второй столп: надзорный контроль
    • 2.3 Третий столп: рынок дисциплина
  • 3 Последние хронологические обновления
    • 3.1 Обновление за сентябрь 2005 г.
    • 3.2 Обновление за ноябрь 2005 г.
    • 3.3 Обновление за июль 2006 г.
    • 3.4 Обновление за ноябрь 2007 г.
    • 3.5 Обновление от 16 июля 2008 г.
    • 3,6 января Обновление от 16, 2009 г.
    • 3.7 Обновление от 8–9 июля 2009 г.
  • 4 Базель II и регулирующие органы
    • 4.1 Прогресс внедрения
  • 5 Базель II и мировой финансовый кризис
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Цель

Окончательная версия нацелена на:

  1. обеспечение того, чтобы распределение капитала было более чувствительным к риску;
  2. Улучшение требования к раскрытию информации, которые позволят участникам рынка оценить достаточность капитала учреждения;
  3. обеспечение того, чтобы операционный риск и рыночный риск количественно определялись на основе данных и формальных методов ;
  4. Попытка более тесно согласовать экономический и регуляторный капитал, чтобы уменьшить возможности для регуляторного арбитража.

Хотя окончательное соглашение в целом решило проблему регулятивного арбитража, все еще есть области, где регуляторные требования к капиталу будет отличаться от экономического капитала.

Действующее соглашение: Три столпа

Базель II использует концепцию «трех столпов» - (1) минимальные требования к капиталу (устранение рисков), (2) надзорный контроль и (3) рыночная дисциплина.

Соглашение Базель I касается только части каждого из этих компонентов. Например: что касается первого компонента Базель II, только один риск, кредитный риск, легко обрабатывался, в то время как рыночный риск был задуман второстепенно; операционный риск вообще не рассматривался.

Первый компонент: минимальные требования к капиталу

Первый компонент касается поддержания нормативного капитала, рассчитанного для трех основных компонентов риска, с которыми сталкивается банк:, операционный риск, и рыночный риск. Другие риски на данном этапе не считаются полностью поддающимися количественной оценке.

  1. Компонент может быть рассчитан тремя разными способами разной степени сложности, а именно: Foundation IRB, Advanced IRB. IRB расшифровывается как «Подход, основанный на внутренних рейтингах».
  2. Для операционного риска существует три разных подхода - базовый индикаторный подход или BIA, стандартизированный подход или TSA, а также подход к внутреннему измерению (расширенной формой которого является подход к расширенному измерению или AMA).
  3. Для рыночного риска предпочтительный подход составляет VaR (значение, подверженное риску ).

По мере того, как рекомендации Базеля II вводятся банковским сектором постепенно, он переходит от стандартизированных требований к более точным и конкретным требованиям, которые были разработаны для каждой категории риска каждым банком. для банков, которые действительно разрабатывают свои индивидуальные системы измерения риска, заключается в том, что они будут вознаграждены потенциально более низкими требованиями к капиталу с учетом риска. В будущем будут более тесные связи между концепциями экономического и нормативного капитала.

Второй столп : Надзорный контроль

Это ответ регулирующих органов на первый компонент, дающий regu lators лучше «инструментов» по ​​сравнению с ранее доступными. Он также обеспечивает основу для работы с системным риском, риском концентрации, стратегическим риском, репутационным риском, риском ликвидности и правовой риск, которые в соглашении объединены под названием «остаточный риск». Банки могут пересмотреть свою систему управления рисками.

Процесс внутренней оценки достаточности капитала (ICAAP) является результатом Компонента 2 соглашений Базель II.

Третий столп: рыночная дисциплина

Этот столп призван дополнить минимальные требования к капиталу и процесс надзорной проверки путем разработки набора требований к раскрытию информации, которые позволят участникам рынка оценить достаточность капитала учреждение.

Рыночная дисциплина дополняет регулирование, поскольку обмен информацией облегчает оценку банка другими, включая инвесторов, аналитиков, клиентов, другие банки и рейтинговые агентства, что ведет к хорошему корпоративному управлению. Целью Компонента 3 является обеспечение функционирования рыночной дисциплины путем требования к учреждениям раскрывать подробную информацию о сфере применения, капитале, подверженности рискам, процессах оценки рисков и достаточности капитала учреждения. Он должен соответствовать тому, как высшее руководство, включая совет директоров, оценивает риски организации и управляет ими.

Когда участники рынка имеют достаточное представление о деятельности банка и средствах контроля, которые он использует для управления своими рисками, они могут лучше различать банковские организации, чтобы вознаграждать тех, кто разумно управляет своими рисками, и наказывать тех, кто этого не делает.

Такое раскрытие информации должно производиться не реже двух раз в год, за исключением качественного раскрытия информации, содержащего краткое изложение общих целей и политик управления рисками, которое может осуществляться ежегодно. Учреждения также должны разработать формальную политику в отношении того, что будет раскрываться, и средств контроля, связанных с ними, наряду с проверкой достоверности и частотой раскрытия информации. Как правило, раскрытие информации в рамках Компонента 3 распространяется на верхний консолидированный уровень банковской группы, к которой применяется концепция Базель II.

Последние хронологические обновления

Обновление за сентябрь 2005 г.

30 сентября 2005 г. четыре Федеральных банковских агентств США (Офис Финансовый контролер, Совет управляющих Федеральной резервной системы, Федеральная корпорация по страхованию вкладов и Управление по надзору за сбережениями ) объявили их пересмотренные планы по реализации соглашения Базель II в США. Это откладывает выполнение соглашения для банков США на 12 месяцев.

Обновление за ноябрь 2005 г.

15 ноября 2005 г. комитет выпустил пересмотренную версию соглашения, в которую были внесены изменения в расчетах для рыночный риск и учет эффекта двойного дефолта. Эти изменения были заранее отмечены как часть документа, выпущенного в июле 2005 г.

Обновление за июль 2006 г.

4 июля 2006 г. комитет выпустил исчерпывающую версию Соглашения, включает в себя концепцию Базель II от июня 2004 г., элементы Соглашения 1988 г., которые не были пересмотрены в ходе процесса Базель II, поправку 1996 г. к Соглашению о капитале для учета рыночных рисков и документ от ноября 2005 г. по Базель II: международная конвергенция измерения капитала и «Стандарты капитала: пересмотренная концепция». В эту компиляцию не было введено никаких новых элементов. Эта версия теперь является текущей версией.

Обновление за ноябрь 2007 г.

1 ноября 2007 г. Управление валютного контролера (Департамент США Министерство финансов ) утвердило окончательное правило, реализующее передовые подходы Базельского соглашения о капитале II. Это правило устанавливает ожидания регулирующих и надзорных органов в отношении кредитного риска с помощью подхода, основанного на внутренних рейтингах (IRB), и операционного риска с помощью подхода Advanced Measurement Approach (AMA), а также формулирует улучшенные стандарты надзорной проверки достаточности капитала и раскрытия информации для общественности. крупнейшие банки США.

Обновление от 16 июля 2008 г.

16 июля 2008 г. федеральные банковские и сберегательные агентства (Совет управляющих Федеральной резервной системы, Федеральная корпорация по страхованию депозитов, Управление валютного контролера и Управление по надзору за сбережениями выпустили окончательное руководство, в котором излагается процесс надзорной проверки для банковских учреждений, внедряющих новую усовершенствованную структуру достаточности капитала (известную как Базель II). Заключительное руководство, касающееся надзорной проверки, направлено на то, чтобы помочь банковским учреждениям соответствовать определенным квалификационным требованиям правила расширенных подходов, которое вступило в силу 1 апреля 2008 года.

Обновление от 16 января 2009 года

Для консультаций с общественностью Базельский комитет объявил ряд предложений по усовершенствованию системы Базель II. Он выпускает консультативный пакет, который включает: поправки к структуре рыночных рисков Базель II; руководящие принципы расчета капитала для возрастающего риска в торговой книге; и предлагаемые усовершенствования системы Базель II.

Обновление от 8–9 июля 2009 г.

Окончательный пакет мер по усилению трех столпов системы Базель II и усилению правил 1996 г. Регулирующий капитал торговой книги был выпущен недавно расширенным Базельским комитетом. Эти меры включают усовершенствования в системе Базель II, изменения в структуре рыночных рисков Базель II и руководящие принципы расчета капитала для возрастающего риска в торговой книге.

Базель II и регулирующие органы

Одним из наиболее сложных аспектов реализации международного соглашения является необходимость учета различных культур, различных структурных моделей, сложности государственной политики и существующего регулирования. Высшее руководство банка будет определять корпоративную стратегию, а также страну, в которой будет базироваться тот или иной вид бизнеса, отчасти исходя из того, как в конечном итоге трактуется Базель II законодательными и регулирующими органами различных стран.

Чтобы помочь Для банков, работающих с многочисленными требованиями к отчетности для разных регулирующих органов в зависимости от географического положения, доступно несколько программных приложений. К ним относятся механизмы расчета капитала и решения для автоматизированной отчетности, которые включают отчеты, необходимые для /.

Например, Федеральная корпорация по страхованию вкладов председатель Шейла Бэйр объяснила в июне 2007 г. цель требований к достаточности капитала для банков, например, соглашение:

Есть веские основания полагать, что банки, предоставленные самим себе, будут поддерживать меньше капитала - не больше, чем было бы разумно. Дело в том, что банки действительно получают выгоду от неявной и явной государственной системы социальной защиты. Вложение в банк воспринимается как беспроигрышный вариант. Без надлежащего регулирования капитала банки могут работать на рынке с небольшим капиталом или без него. А правительства и страховщики депозитов в конечном итоге держат мешок на себе, неся большую часть риска и стоимости банкротства. История показывает, что эта проблема очень реальна… как мы видели в банковском и ссудно-сберегательном кризисе в США в конце 1980-х и 1990-х годах. Окончательный счет за неадекватное регулирование капитала может быть очень тяжелым. Короче говоря, регулирующие органы не могут полностью оставлять решения о капитале банкам. Если бы мы делали это, мы бы не выполняли свою работу и не служили общественным интересам.

Прогресс в реализации

Регулирующие органы в большинстве юрисдикций по всему миру планируют внедрить новое соглашение, но с сильно различающимися сроками и использованием ограничиваются различные методологии. Различные регулирующие органы США согласовали окончательный подход. Им требовался подход на основе внутренних рейтингов для крупнейших банков, а стандартизированный подход будет доступен для небольших банков.

В Индии Резервный банк Индии внедрил стандартизированный Базель II. 31 марта 2009 года и переходит на внутренние рейтинги в кредитных организациях и нормы AMA (Advanced Measurement Approach) для операционных рисков в банках.

Существующие нормы RBI для банков в Индии (по состоянию на сентябрь 2010 г.): Обычный капитал (включая буфер): 3,6% (требования Базельского буфера 2 равны нулю); Требование уровня 1: 6%. Общий капитал: 9% активов, взвешенных с учетом риска.

В соответствии с черновиком руководящих принципов, опубликованных RBI, коэффициенты капитала должны быть следующими: Общий капитал как 5% + 2,5% (буфер сохранения капитала) + 0–2,5% (контрциклический буфер), 7% уровня 1 и минимальный коэффициент достаточности капитала (исключая буфер сохранения капитала) 9% от активов, взвешенных с учетом риска. Таким образом, фактическая потребность в капитале составляет от 11 до 13,5% (включая буфер сохранения капитала и контрциклический буфер).

В ответ на анкету, опубликованную Институтом финансовой стабильности (FSI), 95 национальные регулирующие органы указали, что они должны внедрить Базель II в той или иной форме к 2015 году.

Европейский Союз уже реализовал Соглашение через Директивы ЕС о требованиях к капиталу и многие европейские банки уже сообщать о показателях достаточности капитала по новой системе. К 2008–2009 годам его приняли все кредитные организации.

Австралия через свой Австралийский орган пруденциального регулирования внедрила Базель II 1 января 2008 года.

Базель II и мировой финансовый кризис

Роль Базеля II как до, так и после мирового финансового кризиса широко обсуждалась. В то время как некоторые утверждают, что кризис продемонстрировал слабые места в структуре, другие критиковали ее за фактическое усиление воздействия кризиса. В ответ на финансовый кризис Базельский комитет по банковскому надзору опубликовал пересмотренные глобальные стандарты, широко известные как Базель III. Комитет заявил, что новые стандарты приведут к лучшему качеству капитала, увеличению покрытия рисков для деятельности на рынке капитала и улучшению стандартов ликвидности среди других преимуществ.

Ноут Веллинк, бывший председатель BCBS, в сентябре 2009 года написал статью, в которой изложил некоторые стратегические меры, которые Комитету следует предпринять в ответ на кризис. Он предложил более сильную нормативно-правовую базу, которая включает пять ключевых компонентов: (а) более высокое качество регулятивного капитала, (б) лучшее управление ликвидностью и надзор, (в) более совершенное управление рисками и надзор, включая усовершенствованные руководящие принципы Компонента 2, (г) усиление Компонента 3 раскрытие информации, связанной с секьюритизацией, внебалансовыми рисками и торговой деятельностью, которая будет способствовать прозрачности, и (e) трансграничное сотрудничество в области надзора. Учитывая, что одним из основных факторов, приведших к кризису, было испарение ликвидности на финансовых рынках, BCBS также опубликовал в сентябре 2008 г. принципы улучшения управления ликвидностью и надзора.

Недавний доклад OECD Исследования показывают, что банковское регулирование, основанное на Базельских соглашениях, поощряет нетрадиционные методы ведения бизнеса и способствовало или даже усилило неблагоприятные системные шоки, материализовавшиеся во время финансового кризиса. Согласно исследованию, регулирование капитала, основанное на активах, взвешенных с учетом риска, поощряет инновации, направленные на обход нормативных требований, и смещает внимание банков с их основных экономических функций. Более жесткие требования к капиталу, основанные на активах, взвешенных с учетом риска, введенные в Базель III, могут еще больше способствовать этим искаженным стимулам. Новое регулирование ликвидности, несмотря на его благие намерения, является еще одним вероятным кандидатом на усиление стимулов для банков к использованию регулирования.

Аналитические центры, такие как Всемирный пенсионный совет (WPC), также утверждали, что европейские законодатели догматично и наивно настаивали на принятии рекомендаций Базеля II, принятых в 2005 году, перенесенных в Закон Европейского Союза через Директиву о требованиях к капиталу (CRD), вступившую в силу с 2008 года. По сути, они вынудили частные банки, центральные банки и банковские регулирующие органы больше полагаться на оценки частных рейтинговых агентств. Таким образом, часть регулирующего органа была отречена от власти в пользу частных рейтинговых агентств.

Задолго до введения Базеля II и Мартин Х. Виггерс указал, что мировой финансовый и экономический кризис придет из-за его системной зависимости от нескольких рейтинговых агентств. После начала кризиса Алан Гринспен согласился с этим мнением в 2007 году. По крайней мере, Отчет о расследовании финансового кризиса подтвердил эту точку зрения в 2011 году.

См. Также
  • значок Банковский портал
Ссылки
Внешние ссылки
Банк международных расчетов (BIS)
Офис финансового контролера валюты (США)
Правительство Великобритании
Монетарное управление Гонконга (HKMA)
Другое
Последняя правка сделана 2021-05-11 13:49:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте