Финансовое регулирование представляет собой форму регулирования или надзора, в соответствии с которым финансовые учреждения подчиняются определенным требованиям, ограничениям и руководствам, направленным на поддержание стабильности и целостности финансовой системы. Этим может заниматься правительственная или неправительственная организация. Финансовое регулирование также повлияло на структуру банковских секторов за счет увеличения разнообразия доступных финансовых продуктов. Финансовое регулирование образует одну из трех правовых категорий, составляющих содержание финансового права, две другие - рыночная практика и прецедентное право.
В период раннего Нового времени голландцы были пионерами в области финансового регулирования. Первый зарегистрированный запрет (регулирование) коротких продаж был введен властями Нидерландов еще в 1610 году.
Целями финансовых регуляторов обычно являются:
Действия наделяют организации, правительственные или негосударственные, полномочиями по мониторингу деятельности и обеспечению выполнения действий. Во всем мире существуют различные установки и комбинации для структуры финансового регулирования.
Акты биржи обеспечивают надлежащее ведение торгов на биржах. Наиболее важными являются процесс ценообразования, исполнение и расчеты по сделкам, прямой и эффективный мониторинг торговли.
Финансовые регуляторы следят за тем, чтобы листинговые компании и участники рынка соблюдали различные правила торговли действует. Торговые акты требуют, чтобы перечисленные компании публиковали регулярные финансовые отчеты, специальные уведомления или информацию о сделках директоров. При этом участники рынка обязаны публиковать уведомления крупных акционеров. Цель мониторинга соблюдения листинговыми компаниями своих требований к раскрытию информации - обеспечить инвесторам доступ к важной и адекватной информации для проведения информированной оценки листинговых компаний и их ценных бумаг.
Надзор за управлением активами или инвестиционные акты обеспечивают бесперебойную работу этих механизмов.
Банковские акты устанавливают правила для банков, которые они должны соблюдать, когда они создаются и когда они продолжают свой бизнес. Эти правила предназначены для предотвращения нежелательных событий, которые могут нарушить нормальное функционирование банковской системы. Таким образом обеспечивается сильная и эффективная банковская система.
Ниже приводится краткий список регулирующих органов в различных юрисдикциях, более полный список см. В списке финансовых регулирующих органов по странам.
В большинстве случаев органы финансового регулирования регулируют всю финансовую деятельность. Но в некоторых случаях существуют специальные органы для регулирования каждого сектора финансовой индустрии, в основном банковское дело, ценные бумаги, страхование и пенсии рынки, но в некоторых случаях также товары, фьючерсы, форварды и т. д. Например, в Австралии Австралийский орган пруденциального регулирования (APRA) контролирует банки и страховщиков, в то время как Австралийская комиссия по ценным бумагам и инвестициям (ASIC) отвечает за обеспечение соблюдения законов о финансовых услугах и корпорациях.
Иногда более одного учреждения регулируют и контролируют банковский рынок, обычно потому, что, помимо регулирующих органов, центральные банки также регулируют банковский сектор. Например, в США банковское дело регулируется многими регулирующими органами, такими как Федеральная резервная система, Федеральная корпорация по страхованию депозитов, Управление финансового контролера Валюта, Управление по надзору за сбережениями, а также регулирующие органы на государственном уровне.
В Европейском Союзе, Европейском Система финансового надзора состоит из Европейского банковского управления (EBA), Европейского управления по ценным бумагам и рынкам (ESMA) и Европейского управления страхования и профессиональных пенсий (EIOPA), а также Европейский совет по системным рискам. Страны еврозоны формируют Единый надзорный механизм в рамках Европейского центрального банка в качестве прелюдии к Банковскому союзу.
. Также существуют ассоциации финансовых регулирующие органы. На международном уровне существуют Международная организация комиссий по ценным бумагам (IOSCO), Международная ассоциация органов страхового надзора, Базельский комитет по банковскому надзору, Объединенный форум и Совет по финансовой стабильности, где национальные власти устанавливают стандарты посредством процессов принятия решений на основе консенсуса.
Структура финансового регулирования существенно изменилась в последние два десятилетия, когда правовые и географические границы между рынками банковского дела, ценных бумаг и страхования становятся все более «размытыми» и глобализированными.
Аналитические центры, такие как поскольку Всемирный пенсионный совет (WPC) утверждал, что большинство европейских правительств категорически настаивали на принятии Базель II рекомендаций, принятых в 2005 году, перенесенных в закон Европейского Союза через Директиву о требованиях к капиталу (CRD), действие пять с 2008 года. По сути, они вынудили европейские банки и, что более важно, Европейский центральный банк, например, при оценке платежеспособности финансовых учреждений ЕС больше, чем когда-либо, полагаться на стандартизированные оценки, проводимые двумя частными агентствами США - Moody's и SP, тем самым используя государственную политику и, в конечном итоге, деньги налогоплательщиков на укрепление антиконкурентной дуополистической отрасли.
Проблема психологии и, в частности, апофении в финансах недавно была опубликована в академических журналах, хотя и с незначительной корректировкой FCA Правила и SEC, такие как «Заявление, вводящее в заблуждение, и действия» и «Правила наилучшего обеспечения интересов клиента».