Налог на финансовые операции Европейского Союза (EU FTT) - это предложение, сделанное Европейская комиссия введет налог на финансовые операции (FTT) в некоторых государствах-членах Европейского Союза (ЕС).
Предлагаемый налог на финансовые операции ЕС будет отделен от банковского сбора или сбора за урегулирование несостоятельности, который некоторые правительства предлагают наложить на банки, чтобы застраховать их от затрат на любую будущую помощь.. Первоначально утверждалось, что предлагаемый налог принесет 57 миллиардов евро в год, если будет внедрен во всем ЕС.
Первое предложение для всего ЕС было представлено Европейской комиссией в 2011 году, но не достигнуть большинства. Вместо этого Совет Европейского Союза уполномочил государства-члены, желающие ввести FTT ЕС, использовать расширенное сотрудничество. Комиссия предложила директиву для FTT ЕС в 2013 году, но предложение застопорилось. В 2019 году Германия и Франция выпустили предложение, основанное на французском налоге на финансовые операции, и министры финансов стран, участвующих в расширенном сотрудничестве, пришли к консенсусу, что переговоры о FTT в ЕС следует вести с использованием этого предложения.
Согласно На ранних планах налог повлияет на финансовые транзакции между финансовыми учреждениями, взимая 0,1% при обмене акций и облигаций и 0,01% между деривативные контракты, если только одно из финансовых учреждений находится в государстве-члене EU FTT. Чтобы избежать нежелательного негативного воздействия на реальный сектор экономики, FTT не будет применяться к:
28 июня 2010 г. исполнительный орган Европейского Союза заявил, что изучит, должен ли Европейский Союз действовать в одиночку в i введение налога на финансовые операции после того, как лидеры G20 не смогли договориться по этому вопросу. На следующий день Европейская комиссия призвала ввести налоги в стиле Тобина для финансового сектора ЕС, чтобы обеспечить прямой доход для Европейского Союза. В то же время было предложено снизить существующие сборы, поступающие от 27 стран-членов.
28 сентября 2011 г., президент Европейской комиссии Хосе Баррозу официально представил план создания нового налога на финансовые операции, «чтобы финансовый сектор выплачивал свою справедливую долю», отметив, что финансовый сектор получил 4,6 триллиона евро от члена ЕС. состояния во время кризиса. В декабре 2012 года Табло государственной помощи Европейской комиссии показало новую цифру, согласно которой объем национальной поддержки финансового сектора в период с октября 2008 года по 31 декабря 2011 года составил около 1,6 триллиона евро (13% ВВП ЕС), две трети из которых были предоставлены. в форме государственных гарантий по оптовому финансированию банков.
Учитывая, что в 10 странах-членах ЕС уже действует форма налога на финансовые операции, предложение фактически вводит новые минимальные налоговые ставки и гармонизирует различные существующие налоги на финансовые операции в ЕС. По мнению Европейской комиссии, это также «поможет уменьшить искажения конкуренции на едином рынке, предотвратить рискованную торговую деятельность и дополнить меры регулирования, направленные на предотвращение будущих кризисов».
Предложение Комиссии требует единодушия 27 государств-членов для принятия. Франция, Германия, Испания, Бельгия, Финляндия высказались за предложение ЕС. Известно, что Австрия и Испания также поддерживают FTT в ЕС. Страны, которые выступают против этого предложения, включают Соединенное Королевство, Швецию, Чешскую Республику и Болгарию. В частности, правительство Великобритании выразило твердое мнение о негативном влиянии налога и, как ожидается, воспользуется своим правом вето, чтобы заблокировать реализацию этого предложения, если налог не будет введен глобально. Вероятность глобального FTT низка из-за противодействия со стороны США. В качестве выхода из положения сторонники FTT, такие как министры финансов Германии, Австрии и Бельгии, предположили, что налог может быть первоначально введен только в пределах еврозоны, состоящей из 17 стран, что исключило бы сопротивляющиеся правительства, такие как Великобритания и Швеция. В случае принятия FTT ЕС вступил бы в силу 1 января 2014 года.
В октябре 2012 года, после того как в ходе обсуждений не удалось установить единодушную поддержку FTT в масштабах ЕС, Европейская комиссия предложила использовать расширенному сотрудничеству должно быть разрешено вводить налог в штатах, которые пожелали участвовать. Предложение, поддержанное 11 странами-членами ЕС, представляющими более 90% ВВП еврозоны, было одобрено Европейским парламентом в декабре 2012 года и Советом Европейского Союза в январе 2013 г., при этом воздержались 4 члена ЕС: Чехия, Люксембург, Мальта и Великобритания. 14 февраля Европейская комиссия выдвинула пересмотренное предложение, в котором излагаются детали FTT, который должен быть введен в действие в рамках расширенного сотрудничества, которое лишь немного отличалось от первоначального предложения в сентябре 2011 года. Предложение было одобрено Европейским парламентом в июле. До вступления в силу. Страны-члены ЕС, которые не подписали FTT, могут присоединиться к соглашению в будущем.
14 февраля 2013 года Европейская комиссия выдвинула пересмотренное предложение, в котором излагаются детали FTT, который должен быть введен в действие в рамках расширенного сотрудничества, которое лишь незначительно отличалось от первоначального предложения в сентябре 2011 года. Предложение было одобрено Европейским парламентом в Июль 2013 г., и теперь он должен быть единогласно одобрен 11 государствами-участниками до вступления в силу. Юридическая служба Совета Европейского Союза в сентябре 2013 г. пришла к выводу, что предложение Европейской комиссии не будет облагать налогом деятельность «системного риска», а только здоровую деятельность, и что оно несовместимо с договором ЕС по нескольким причинам, а также является незаконным из-за «превышение юрисдикции государств-членов по налогообложению в соответствии с нормами международного обычного права». Налог на финансовые операции больше не может быть заблокирован Советом Европейского Союза на юридических основаниях, но каждое отдельное государство-член ЕС по-прежнему имеет право подавать судебные иски против FTT, если они одобрены в Европейский суд, потенциально аннулируя схему. 6 мая 2014 года десять из первых одиннадцати участвующих стран-участниц (все, кроме Словении) согласились добиваться введения «прогрессивного» налога на акции и «некоторые деривативы» к 1 января 2016 года и стремились к окончательному согласованию деталей, которые будут были согласованы и единогласно согласованы позже в 2014 году.
В июне 2013 года комиссия объявила, что запуск FTT в январе 2014 года более нереалистичен, но что он «все еще может вступить в силу к середине 2014 года. " В следующем месяце Альгирдас Шемета, Еврокомиссар по налогообложению и таможенному союзу, аудиту и борьбе с мошенничеством сказал, что «Комиссия готова изучить предложения, внесенные для первоначального внедрения налог с более низкими ставками для продуктов определенных сегментов рынка », включая« государственные облигации и пенсионные фонды ». Он оставил открытой возможность повышения ставки для этих сегментов в будущем.
6 мая 2014 года десять из первых одиннадцати участвующих стран-участниц (все, кроме Словении) согласились добиваться введения «прогрессивного» налога. по акциям и «некоторым производным финансовым инструментам» к 1 января 2016 года и стремилась к окончательному согласованию деталей, которые должны быть согласованы и единогласно согласованы позже в 2014 году.
В декабре 2015 года Эстония объявила, что больше не поддерживает налог на финансовые операции из-за опасений, что последняя пересмотренная версия налога вряд ли принесет какой-либо доход, в то же время отпугнув трейдеров.
Голосование Соединенного Королевства в 2016 г. за выход из ЕС усложнит сбор налогов, что привело к задержкам в переговорах.
Налог будет взиматься со всех операций с финансовыми инструментами между финансовыми учреждения, когда хотя бы одна сторона сделки находится в ЕС. Он покроет 85% транзакций между финансовыми учреждениями (банками, инвестиционными компаниями, страховыми компаниями, пенсионными фондами, хедж-фондами и др.). Ипотечные жилищные ссуды, банковские ссуды малым и средним предприятиям, взносы в договоры страхования, а также операции по обмену валюты спот и привлечение капитала предприятиями или государственными органами посредством выпуска облигаций и акций на первичном рынке не будут облагаться налогом, при этом за исключением торговых облигаций на вторичных рынках.
Налоговая база | Ставка налога | Доход. оценка. ( Млрд евро) |
---|---|---|
Ценные бумаги: | ||
Акции | 0,1% | 6,8 |
Облигации | 0,1% | 12,6 |
Производные инструменты : | ||
С привязкой к капиталу | 0,01% | 3,3 |
С привязкой к процентной ставке | 0,01% | 29,6 |
С привязкой к валюте | 0,01% | 4,8 |
Итого по ЕС | 57,1 |
В соответствии с решением «R плюс I» (резидентство плюс выдача) учреждение будет платить налоговую ставку, соответствующую стране его по месту жительства, независимо от места фактической торговли. Другими словами, налог будет охватывать все транзакции, в которых участвуют европейские фирмы, независимо от того, происходят ли эти транзакции в ЕС или где-либо еще в мире. Если он действует от имени клиента, например, действуя в качестве брокера, он сможет передать налог клиенту. Следовательно, французские или немецкие банки не смогут избежать уплаты налога, переведя свои операции в офшор.
Естественно предполагаемые доходы могут значительно различаться в зависимости от налоговой ставки, но также о предполагаемом влиянии налога на объемы торгов. Официальное исследование Европейской комиссии предполагает, что фиксированный налог в размере 0,01% приведет к увеличению от 16,4 до 43,4 млрд евро в год, или от 0,13 до 0,35% ВВП. Если налоговая ставка будет увеличена до 0,1%, общие предполагаемые доходы составят от 73,3 до 433,9 млрд евро, или от 0,60% до 3,54% ВВП.
Официальное предложение предлагает дифференцированную модель, в которой акции и облигации облагаются налогом по ставке 0,1%, а деривативы - по ставке 0,01%. По данным Европейской комиссии, это может ежегодно привлекать около 57 миллиардов евро. Большая часть доходов пойдет непосредственно государствам-членам. Соединенное Королевство, например получит около 10 млрд евро (8,4 млрд фунтов стерлингов) в виде дополнительных налогов. Часть налога, которая будет использоваться в качестве собственного ресурса ЕС, будет компенсирована сокращением национальных взносов. Страны-члены ЕС могут принять решение об увеличении своей части доходов за счет налогообложения финансовых операций по более высокой ставке.
Сбор, который, как ожидается, введут 11 стран еврозоны, может принести до 35 млрд евро в год.
В марте 2013 года комитет Европейского Союза Палаты лордов Великобритании призвал правительство Великобритании оспорить FTT в Европейском суде из-за опасений по поводу воздействия налога на государства, не участвующие в проекте, такие как Великобритания. Линдон Харрисон, председатель комитета, предположил, что «хотя Европейская комиссия отрицает это, мы считаем, что власти Великобритании будут обязаны собирать налог». В отчете, подготовленном по заказу Корпорации лондонского Сити, который был опубликован в апреле 2013 года, утверждалось, что налог увеличит расходы Великобритании на финансирование заемных средств на 4 миллиарда фунтов стерлингов. 3 апреля 2013 года премьер-министр Чехии Петр Нечас заявил, что FTT неприемлем, и отказался исключить возможность его оспаривания в Европейском суде.
в апреле. 2013 г., Джордж Осборн, министр финансов Великобритании, объявил, что его страна подала в суд на решение, разрешающее использование расширенного сотрудничества для реализации FTT с Европейский суд. Осборн сказал, что «мы не против налогов на финансовые операции в принципе, но нас беспокоят экстерриториальные аспекты предложения Комиссии». Представитель Министерства финансов заявил, что «мы не будем стоять на пути других стран, но только в том случае, если будут соблюдаться права стран, не принимающих участия» и что нынешнее предложение Комиссии «не отвечает этим требованиям». Люксембург <Министр финансов 248> Люк Фриден сказал, что его страна «очень сочувствует» судебному иску Великобритании и «представит аргументы в поддержку дела».
30 апреля 2014 г. Европейский суд отклонил иск Великобритании против санкционирования использования расширенного сотрудничества, но не исключил возможность того, что Великобритания может оспорить законность самого FTT, если в конечном итоге это произойдет. утверждено. Осборн пригрозил новым вызовом, если FTT будет одобрен.
Европейская комиссия сама ожидает, что FTT ЕС окажет следующее влияние на финансовые рынки и реальную экономику:
В своем последнем исследовании, проведенном в мае 2012 года, Европейская комиссия также отклонила мнение о том, что финансовые учреждения могут избежать уплаты налога, переведя свои транзакции в офшор, заявив, что они могут только поэтому, отказавшись от всех своих европейских клиентов.
В заключении от 6 сентября 2013 года юридическая служба Совета Европейского Союза, оценивая предложение Европейской комиссии, заявила, что она будет взимать налоги деятельность, которая «не способствует возникновению системного риска и которая необходима для деятельности нефинансовых хозяйствующих субъектов» и пришла к выводу, что она является незаконной, поскольку «выходит за рамки юрисдикции государств-членов по налогообложению в соответствии с нормами международного обычного права» и несовместимо с договором ЕС, «поскольку он нарушает налоговые полномочия не участвующих стран-членов». В заключении далее говорилось, что налог будет нарушать Договор о ЕС, потому что он будет препятствием для свободного движения капитала и услуг, а также будет «дискриминационным и может привести к искажению конкуренции в ущерб не участвующему члену. заявляет ".
Альгирдас Семета, Европейский комиссар, ответил на мнение, заявив, что комиссия продолжит работу над FTT и что" подход, который был использован в предложении, является правильным и не нарушает любые положения Договора ". Юридическое заключение, подготовленное для Комиссии, которое опровергло мнение Совета, впоследствии просочилось. Он утверждал, что FTT «соответствовал как обычному международному праву, так и основному праву ЕС».
Налог на финансовые операции больше не может быть заблокирован Советом Европейского Союза на юридических основаниях, но каждый отдельный ЕС государство-член по-прежнему имеет право подавать судебные иски против FTT, если они будут одобрены в Европейский суд, что может привести к отмене схемы.
В феврале 2012 года Комитет по Европейский парламент по экономическим и денежным вопросам обсудил предложение Европейской комиссии с финансовыми экспертами. Авинаш Персо из Intelligence Capital, из Re-Define и Стефани Гриффит-Джонс из Колумбийского университета все приветствовали предлагаемый налог на финансовые транзакции, который, как они утверждали, ударит по нужным игрокам, таким как высокочастотные трейдеры и финансовые посредники, а не по реальной экономике, и который может привести к увеличению ВВП на 0,25%. Гриффит Джонс и Персо оценивают положительное влияние на экономический рост как минимум в 30 млрд евро до 2050 года. На заседании комитета Гриффит-Джонс и Персо представили отчет, в котором более подробно рассматривается эта позиция, утверждая, что FTT может привести к Рост ВВП на 0,25% при предположении, что FTT «снизит вероятность кризисов всего на 5%». Однако они не верят, что налог на финансовые операции сам по себе может предотвратить финансовые кризисы. Авторы утверждают:
«FTT в некоторой степени снизит системный риск и, следовательно, вероятность будущих кризисов. Мы явно не утверждаем, что FTT сама по себе снизит риск кризисов, поскольку разумная макроэкономическая политика и эффективные финансовые регулирование, а также надзор также играют важную роль в предотвращении кризисов. Однако, значительно снизив уровень шума при торговле в целом и уменьшив (или исключив) высокочастотную торговлю в частности, FTT внесет некоторый вклад в сокращение серьезные несоответствия и, следовательно, вероятность насильственных корректировок. Более того, во время финансовых кризисов "валовые" риски имеют большее значение, чем чистые, а налоги на финансовые операции сокращают разрыв между ними. Кризисы обходятся огромными издержками роста. Например, Рейнхарт (2009) оценивает, что от пика до минимума среднее падение ВВП на душу населения в результате крупных финансовых кризисов составило 9%. Институт финансовых исследований (2011) недавно По нашим оценкам, для Великобритании при сравнении реального среднего дохода домохозяйства в 2009–2010 гг. с 2012–2013 гг. снижение составит 7,4%. Конечно, для европейских стран, которые напрямую пострадали от кризиса суверенного долга, таких как Греция, падение ВВП и доходов будет намного выше ".
В мае 2012 года член правления Европейского центрального банка Йорг Асмуссен также высказался в пользу FTT ЕС, сославшись на дополнительные доходы и справедливость как главные причины.
Бывший Международный валютный фонд Главный экономист Кеннет Рогофф критически относится к FTT, говоря, что «европейцы пришли к выводу, что политические преимущества FTT перевешивают его экономические недостатки... безусловно, можно привести доводы в пользу того, что FTT настолько популярен на интуитивном уровне, что политически влиятельные финансовые круги не могут его заблокировать.. "Точно так же Oxera, Sveriges Riksbank (Шведский национальный банк) и Нидерландское бюро анализа экономической политики выступили с подробным анализом и критикой предлагаемого FTT ЕС. 62>
A Евробарометр опрос более 27000 человек. blish в январе 2011 г. обнаружил, что европейцы решительно выступают за введение налога на финансовые операции с разницей от 61% до 26%. Из них более 80% согласны с тем, что если глобальное соглашение не может быть достигнуто, FTT сначала следует внедрить только в ЕС. Поддержка FTT в Великобритании составляет 65%. Другой опрос, опубликованный ранее YouGov, показывает, что более четырех из пяти человек в Великобритании, Франции, Германии, Испании и Италии считают, что финансовый сектор несет ответственность за помощь в устранении ущерба, нанесенного экономическим кризисом. Опрос также показал решительную поддержку FTT среди сторонников всех трех основных политических партий Великобритании.
следующие 10 стран участвуют в предложении Европейской комиссии о внедрении FTT с использованием расширенного сотрудничества. (Первоначально Эстония была частью запроса, но впоследствии отказалась от участия в переговорах):