2008–2009 гг. Возрождение кейнсианства - 2008–2009 Keynesian resurgence

редактировать
Джон Мейнард Кейнс

После глобального финансового кризиса 2007–08 гг. произошел всемирный возрождение интереса к кейнсианской экономике среди видных экономистов и политиков. Это включало рассмотрение и рекомендации экономической политики в соответствии с сделанными Джоном Мейнардом Кейнсом в ответ на Великую депрессию 1930-х годов, особенно налогово-бюджетные стимулы и экспансионистская денежно-кредитная политика.

С конца Великой депрессии до начала 1970-х кейнсианская экономика служила источником вдохновения для политиков в западных промышленно развитых странах. Влияние теорий Кейнса ослабло в 1970-х годах из-за стагфляции и критики со стороны Фридриха Хайека, Милтона Фридмана, Роберта Лукаса-младшего и другие экономисты, которые были оптимистичны в отношении возможностей интервенционистской государственной политики, позитивно регулировать экономику иным образом выступали против кейнсианской политики. С начала 1980-х по 2008 год среди экономистов был нормативный консенсус в отношении того, что попытки фискального стимулирования неэффективного во время рецессии, и такая политика лишь изредка применялась правительствами развитых стран.

В 2008 году среди многих видных экономистов много изменений в использовании кейнсианских стимулов, а с октября политики начали объявлять большие пакеты стимулов в надежде предотвратить глобальное депрессии. К началу 2009 года мировая политика может потребоваться налогово-бюджетные стимулы. Однако к концу 2009 года консенсус среди экономистов начал рушиться. В 2010 году, когда депрессия предотвращает, но безработица в странах все еще высока, политика в целом отказывается от дальнейшего бюджетного стимулирования, причем некоторые из них в качестве оправдания озабоченности по поводу государственного долга. Нетрадиционная денежно-кредитная политика продолжала в попытках поднять экономическую активность. В 2016 году возникла растущая обеспокоенность по поводу того, что денежно-кредитная политика предела своей эффективности, и некоторые страны начали возвращаться к бюджетным стимулам.

Содержание
  • 1 Предпосылки
    • 1.1 Конкурирующие взгляды на макроэкономическую политику
    • 1.2 Кейнсианское господство 1941–79
    • 1.3 Замещение монетаризмом и новой классической экономикой 1979–99
    • 1.4 Кейнсианские противотоки 1999–1999 гг... 2007
  • 2 О кейнсианском возрождении
    • 2.1 Среди политиков
    • 2.2 Эффективность
    • 2.3 Призывы к дальнейшему расширению
  • 3 В научных кругах
  • 4 Критика
  • 5 Последствия: 2010 г. и позже
  • 6 См. Также
  • 7 Цитирования
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки
История вопроса

Конкурирующие взгляды на макроэкономическую политику

Основное внимание макроэкономической политики о решениях на высшем уровне, которые представляют национальную экономику в целом, а не решениях более низкого уровня товаров и услуг.

Кейнс был первым экономистом, который популяризировал макроэкономику, а также идею о том, что правительство и должно вмешаться в экономику, чтобы облегчить страдания, вызванные безработицей. До кейнсианской революции, которая последовала за публикацией Кейнсом в 1936 году его Общая теория, преобладалоодоксальное мнение, что экономика естественным образом установит полная занятость. Революция была настолько успешной, что период, охватывающий период после Второй мировой войны примерно до 1973 года, был назван эпохой Кейнса. Стагнация экономических показателей в начале 1970-х годов разрушила прежний консенсус в отношении кейнсианской экономики и обеспечила поддержку контрреволюции. Школа монетаризма Милтона Фридмана сыграла заметную роль в вытеснении идей Кейнса как в академических кругах, так и в практическом мире разработки экономической политики.

Ключевая общая черта антикейнсианских школ мысли состоит в том, что они отстаивают неэффективность политики или ее нерелевантность. Теоретические обоснования различаются, все придерживаются мнения, что государственное вмешательство будет намного меньше, чем предполагал, что в долгосрочной перспективе интервенционистская политика всегда будет контрпродуктивной.

Кейнсианская экономика следовала за ней. после кейнсианской революции. В отличие от недавнего возрождения кейнсианской политики, революция заключалась в сдвиге в теории. Было проведено несколько экспериментов по выработке политики, которые можно рассматривать как предвестники идей Кейнса, в первую очередь «Новый курс » президента Франклина Д. Рузвельта в пределах Штатах. На эти эксперименты больше повлияли мораль, геополитика и политическая идеология, чем новые разработки в США, хотя Кейнс нашел некоторую поддержку в США своих идей об антициклической политике общественных работ еще в 1931 году.

Согласно Гордону Флетчеру, Общая теория Кейнса предоставила концептуальное обоснование политики типа «нового курса», которое не хватало в устоявшейся теории экономического времени. Это было очень важно, поскольку это уже произошло во многих странах Европы, поскольку специальная политика умеренного вмешательства будет вытеснена экстремистскими решениями. Однако Кейнс был согласен не со всеми аспектами Нового курса; он считал, что почти немедленное возрождение деловой активности после запуска программы могло быть объяснено только опасными психологическими факторами, такими как повышение уверенности, вызванное вдохновляющим ораторским искусством Рузвельта.

Кейнсианское господство 1941–79

Премьер-министр Клемент Эттли (слева) с королем Георгом VI. Эттли основывал британскую экономическую политику после Второй мировой войны на идеях Кейнса.

Работая над своей Общей теорией, Кейнс писал Джорджу Бернарду Шоу : «Я считаю, что написать книгу по экономической теории, которая в степени произведет революцию, не сразу, я полагаю, но в течение следующих десяти лет - то, как мир думает об экономических проблемах... Я совершенно уверен, что "Идеи Кейнса быстро утвердились в качестве новой основы для господствующей экономики, а также в качестве главного Источник вдохновения для политиков индустриальных стран примерно с 1941 года до середины 1970-х годов, особенно в русскоязычных странах Период 1950-х и 1960-х годов, когда влияние Кейнса было на пике, многим в ретроспективе показалось золотым веком.

В то время, в отличие от десятилетий до Второй мировой войны, промышленно развитый мир и большая часть развивающегося мира характеризовались высокими темпами роста, низким уровнем безработицы и исключительно низкого качества экономических кризисов. В конце 1965 года журнал Time опубликовал обложку с заголовком, вдохновленным утверждением Милтона Фридмана, широко связанного с Ричардом Никсоном : «Мы все кейнсианцы сейчас ». В статье описывались исключительно благоприятные экономические условия, преобладающие в то время. вмешательство и влияние правительства ». В статье также говорится, что Кейнс был одним из трех самых важных экономистов всех времен и что его Общая теория была более влиятельной, чем великая опера его соперников - Адама Смита Богатство народов и Карл Маркс Das Kapital.

Смещение монетаризмом и новой классической экономикой 1979–99

Фридрих Хайек, ведущий современный критик Кейнса. Милтон Фридман начал исполнять эту роль в конце 1950-х.

Нарастающая волна критики кейнсианской экономики, особенно со стороны Милтона Фридмана, ведущего деятеля монетаризм и Фридриха Хайека австрийской школы были развязаны стагфляцией 1970-х годов. Ряд событий, которые способствовали этой экономической ситуации, включили введение Ричардом Никсоном контроля заработной платы и ценами 15 августа 1971 года и одностороннюю отмену Бреттон-Вудской системы в 1972 году, его прекращение прямой конвертируемости доллара США в золото, а также нефтяного кризиса 1973 года и последовавшей за ним рецессии.

В 1976 году Роберт Лукас из Чикагской школы экономики представил критический анализ Лукаса, поставил под сомнение логику, лежащую в основе кейнсианской макроэкономической. новая классическая экономика стала доминирующей школой в макроэкономике. К середине 1970-х годов политики начали терять уверенность в эффективности государственного вмешательства в экономику. В 1976 году премьер-министр Великобритании Джеймс Каллаган сказал, что возможности «выбраться из рецессии» больше не существует. В 1979 году избрание Маргарет Тэтчер премьер-министром внесло монетаризм в британскую экономическую политику. В США Федеральная резервная система под руководством Пола Волкера принимает аналогичную политику ужесточения денежно-кредитной политики для сдерживания инфляции.

В мире практической разработки политики отличие от монетаристских экспериментов в США, так и в Великобритании в начале 1980-х годов были вершиной антикейнсианства и роста влияния совершенной конкуренции. Сильная форма монетаризма, испытываемая в то время, утверждала, что налогово-бюджетная политика не имеет реального эффекта, и что денежно-кредитная политика должна стремиться только нацеливать денежную массу для контроля инфляции, без попытки нацеливания на контроль процентные ставки. Это противоречило кейнсианскому мнению о том, что денежно-кредитная политика должна быть нацелена на процентные ставки, которые, по ее мнению, могут повлиять на безработицу.

Монетаризму удалось снизить инфляцию, но за счет того, что уровень безработицы превысил 10%, что вызвало самую глубокую рецессию в странах после окончания Великой депрессии и серьезные долговые кризисы в соответствующих странах.. Вопреки монетаристским предсказаниям, соотношение между денежной массой и уровнем цен оказалось ненадежным в краткосрочной и среднесрочной перспективе. Другое монетаристское предсказание, не подтвердившееся на практике, заключалось в том, что скорость обращения денег не осталась постоянной, фактически она резко упала. Федеральная резервная система США начала увеличивать денежную массу выше рекомендованных монетаристами пороговых значений, не оказывая влияния на инфляцию, и отказалась отаризма в 1984 году. Банк Англии также отказался от своего целевого денежного таргетинга на фунт стерлингов M3 в октябре. 1985.

Кейнсианские противотоки 1999–2007 гг.

К 1999 г. азиатский финансовый кризис 1997 г. и жесткая реакция Международного валютного фонда (МВФ) уже привел к тому, что политика свободного рынка была по крайней мере частично дискредитирована в глазах политиков из разных стран. Развивающийся мир в целом прекратил иметь финансовый счет в 1999 году, в основном это валютные резервы для защиты будущих кризисов и помощи в росте за счет экспорта, а не просто полагаться на них. на рыночные силы.

В странах с развитой экономикой, хотя много говорилось о формировании международной системы после финансовых кризисов, это продолжалось только после краха рынка 2000 года доткомовский пузырь, что произошлоел значительный отход от политики свободного рынка. Правительство Джорджа Буша вернулось к умеренной форме кейнсианской политики с понижением процентных ставок, чтобы уменьшить безработицу и предотвратить реию, наряду с формой фискального вмешательства с чрезвычайным налогом. сокращения для увеличения расходов. В Великобритании министр финансов Гордон Браун официально заявлено, что «настоящая проблема состоит в том, чтобы интерпретировать идеи Кейнса для современного мира».

Тем не менее, американская и британская политика продолжали игнорировать многие элементы кейнсианского мышления, такие как использование исключительных торговыхбалансов и сокращать государственный дефицит в бум лет. В первые 8 лет 2000-х не было общего глобального возврата к кейнсианской экономике. Европейская политика стала немного более интервенционистской после начала 21 века, но сдвиг в кейнсианском направлении был меньшим, чем в случае США и Великобритании. Европейцы континентальной Европы в целом не воспринимают мышление свободного рынка так искренне, как русскоязычный мир в 1980-х и 1990-х годах. Япония использовала умеренную кейнсианскую политику в девяностые годы и перешла к неолиберализму с правительством Дзюнъитиро Коидзуми в 2001–2006 годах.

В первой половине 1990-х гг. 2000-е годы влияние свободного рынка сильных нормативных институтов, таких как Всемирный банк, МВФ, и в определенных СМИ, формирующих общественное мнение таких как Financial Times и Экономист.. Вашингтонский консенсус мнение о том, что дисбалансы текущего дефицита, сохранялось перед лицом растущего дефицита в США, при этой основной точке зрения только к мнению о неустойчивости дисбалансов к 2007 году. Еще один заметный антикейнсианец. Точка зрения, которая оставалась доминирующей в политических кругах США и Великобритании, заключалась в том, что рынки работают лучше всего, если они не регулируются.

В мире общественного мнения резко усилилось, но меньшинство, оппозиционеры к грубым свободным протесты против глобализации становятся все более заметными после 1998 года. В 2007 году появились бестселлеры, продвигающие кейнсианскую или, по крайней мере, политику смешанной экономики : Наоми Кляйн <239 Доктрина шока и Валютные войны Сун Хунбина.

В академическом мире частичный сдвиг в сторону кейнсианской политики остался практически незамеченным

О кейнсианском возрождении

После финансового кризиса 2007–2008 годов Поиски выхода из кризиса, движение во всем мире к кейнсианскому дефицит и общее возрождение кейнсианской политики введено к новому экономическому консенсусу, которыйал переоценку или даже пересмотр нормативных суждений по ряду темы. Наибольшее внимание привлекла кейнсианская точка зрения: фискальный стимул, , применяемый многочисленными государствами в ответ на Великую рецессию. Управляющий директор МВФ Доминик Стросс-Кан выступил за глобальное финансовое стимулирование еще в январе 2008 года.

Гордон Браун заручился поддержкой финансовых стимулов среди мировых лидеров через ООН в сентябре, после чего заручился согласием Джорджа Буша на проведение первого саммита лидеров G20. В конце 2008 и 2009 гг. По всему миру были широко распространены пакеты финансовых стимулов в странах «Большой двадцатки» в среднем составляли около 2% ВВП, с использованием государственных расходов по сокращению налогов примерно 2: 1. Стимулы в Европе были значительно меньше чем в других странах G20. Другие области, в которых мнение снова изменилось в сторону кейнсианской точки зрения, включают:

  • Глобальный торговый дисбаланс. Кейнс придавал большое значение предотвращению крупных торговых точек или профицитов, но после кейнсианского вытеснения на Западе влиятельная точка зрения заключалась в том, что правительство не беспокоило их. С конца 2008 года дисбалансы снова стали предметом озабоченности правительства. В октябре 2010 года США предложили возможный план устранения глобальных дисбалансов с помощью финансовых средств, которые были предложены Кенсом в Бреттон-Вудсе.
  • Контроль за движением капитала. Кейнс решительно поддерживал использование средств контроля для ограничения международного движения, краткосрочных финансовых спекулятивных потоков, но в 1970-х и 1980-х годах западных мнений экономистов и институтов решительно настроилось против них. В 2009 и 2010 годах контроль за движением капитала стал рассматриваться как приемлемая часть инструментария макроэкономической политики правительства, хотя такие инструменты, как МВФ, по-прежнему предостерегают от чрезмерного использования. В отличие от политики стимулирования, возврат к контролю за движением капитала по-прежнему тенденцию к концу 2012 года.
  • Скептицизм в роли математики в экономике и принятии экономических решений. Несмотря на свою степень в математике, Кейнс скептически относился к полезности математических моделей для решения экономических проблем. Однако математика становилась все более центральной в экономике даже во время карьеры Кейнса и тем более в десятилетии его смерти. Хотя кейнсианское возрождение не привело к общему изменению взглядов на полезность сложной математики, расширению набора призывов к экономической с целью использования других дисциплин, помимо математики. В практических сферах финансовых дел и были предостережения против чрезмерного использования математических моделей, которые рассматривались как одна причина возникновения Кризис 2008–2009 годов.

Среди политиков

Экономист и бывший премьер-министр Индии Манмохан Сингх высказался в пользу кейнсианских финансовых стимулов на ском саммите Большой двадцатки в 2008 году

В марте 2008 года ведущий журналист свободного рынка Мартин Вольф, главный экономический обозреватель Financial Times, объявил о смерти мечты о глобальном капитализме свободного рынка и процитировал Йозеф Акерманн, исполнительный директор Deutsche Bank, сказал: «Я больше не верю в силу самовосстановления рынка». Вскоре после этого экономист Роберт Дж. Шиллер начал выступать за решительное государственное вмешательство для преодоления финансового кризиса, цитируя Кейнса. Макроэкономист Джеймс К. Гэлбрейт использовал 25-ю ежегодную выдающуюся лекцию Милтона Фридмана, чтобы начать решающую атаку против консенсуса в отношении монетаристской экономики, и утверждал, что кейнсианская экономика более актуальна для решения рассматривающих кризисов.

Много дискуссий среди международных экономических институтов, таких как МВФ и Всемирный банк, которые помогли создать в Бреттон-Вудсе в 1944 году и которые, по мнений многих, должны быть реформирована в «новом Бреттон-Вудсе». Это было очевидно на встречах G20 и APEC в Вашингтоне, округ Колумбия, и Лиме, ​​Перу, в ноябре 2008 г., а также в скоординированном снижении процентных ставок по странам в ноябре и декабре 2008 г. МВФ и United Экономисты и политические лидеры наций, такие как премьер-министр Великобритании Гордон Браун, выступили за согласованный международный подход к финансовым стимулам.

Президент Всемирного банка Роберт Зеллик выступал за то, чтобы все развитые страны взяли на себя обязательство по 0,7% их пакет стимулов уязвимости для помощи развивающимся странам. Дональд Маркуэлл и утверждали, что отсутствие международного подхода в духе Кейнса может поставить под угрозу экономические международные конфликты, которые Кейнс имел идентифицированы еще в 1930-е годы.

объявлен Первой страной, объявил Первой страной о государственном стимулировании, была Великобритания, причем канцлер Алистер Дарлинг объявлен на Кейнса, когда он обнародовал планы на будущее. искальные стимулы для предотвращения наихудших последствий рецессии. Эти меры были улучшением Эд Боллсом как первый раз, когда послевоенное британское правительство смогло встретить рецессию «классическим кейнсианским ответом». В своей автобиографии, опубликованной в 2011 году, Дарлинганной о том, как на его реакцию на «сильно повло мышление Кенса, как и у многих кризисов других правительств».

За объявлением о стимулировании Дарлинга вскоре последовало заявление из Китая., а в течение нескольких недель и месяцев из европейских стран, США и других стран мира.

В речи 8 января 2009 г. избранный президент Барак Обама представил план действий внутренние расходы на борьбу с рецессией, что еще больше отражает кейнсианское мышление. План был подписан им 17 февраля 2009 года. В Конгрессе США велись обширные дебаты относительно необходимости, адекватности и преступников пакета, который был сокращен с 819 до 787 миллиардов долларов во прохождения. Сенат.

Президент Барак Обама совещание с премьер-министром Гордоном Брауном после встречи ООН Совета Безопасности в Нью-Йорке в 2009 году

21 января 2010 г. Правило Волкера было одобрено президентом Обамой. Это было предложение американского экономиста Пола Волкера запретить совершить банкам совершать спекулятивные инвестиции, которые не приносят пользы их клиентам. Волкер утверждал, что такая спекулятивная деятельность сыграла ключевую роль в недавнем мировом финансовом кризисе. Планы нового плана стимулирования на 180 миллиардов долларов были объявлены Обамой в сентябре 2010 года.

Возобновление интереса к кейнсианским идеям не ограничивалось западными странами, и планы стимулирования были общей реакцией на кризис со стороны стран всего мира. Пакеты стимулов в Азии были на одном уровне с пакетами в Европе и Америке. В речи, произнесенной в марте 2009 г. под названием «Реформа международной валютной системы», Чжоу Сяочуань, управляющий Народного банка Китая, возродил идею Кейнса о централизованно управляемом глобальном резерве. валюта. Доктор Чжоу утверждал, что очень жаль, что предложение Кейнса банкор не было принято на Бреттон-Вудс в 1940-х годах. Он утверждал, что национальные валюты непригодны для использования в мировых резервных валютных условиях дилеммы Триффина - трудности, с которыми сталкиваются эти резервные валюты, используемые одновременно достижимые цели своей внутренней денежно-кредитной политики и удовлетворить спрос других стран. за валюту. Чрезвычайно запускаемый переход к принятию МВФ специального правового заимствования (СДР) в качестве централизованно управляемой глобальной резервной валюты. Точка зрения Чжоу была поддержана в июне 2009 года в МВФ, а в сентябре Financial Times была охарактеризована как самое смелое заявление года, сделанное в Китае.

В широко читаемой статье о долларовой гегемонии опубликовано в Asia Times Online 11 апреля 2002 г., Генри С.К. Лю утверждал, что «кейнсианской отправной точкой» является то хорошая экономика. Именно через полную занятость при справедливой заработной плате можно лучше справиться со всеми другими экономическими недостатками с помощью гибкой денежно-кредитной политики ». Лю также выступал за деноминацию китайского экспорта в китайской валюте (RMB ), как шаг к освобождению Китая от ограничения чрезмерной зависимости от доллара.

Эффективность

Согласно Анатоль Калецкий, кейнсианские стимулы быстро сменяются «оживлением роста в одной стране за другую, примерно пропорционально размеру различных планов стимулирования».

Китай был одним из первых стран, чтобы запустить коммерческий пакет налогово-бюджетных стимулов, оцениваемый в 586 миллиардов долларов в течение двух лет, и в феврале 2009 года Financial Times сообщила, что и правительственные чиновники, и частные инвесторы наблюдают признаки восстановления, такие как рост цен на сырьевые товары, рост на 13% на китайском фондовом рынке в течение 10 дней и значительный рост кредитования, что соответствует успеху правительства в использовании государственных банков для вливания ликвидности в реальную экономику.

Обзор Экономический обозреватель Джон Аутерс обнаружил, что события 2010 г. Стимулирование и связанная с ним экспансионистская денежно-кредитная политика оказали драматическое влияние на оживление экономики Китая. Шанхайский индекс резко падал после банкротства Lehman Brothers в сентябре 2008 года, но снижение было остановлено, когда в конце октября просочилась информация о запланированном стимулировании. На следующий день после официального объявления стимулов индекс Шанхая сразу же вырос на 7,3%, после чего последовал устойчивый рост. Выступая на «Летнем Давосе 2010», премьер Вэнь Цзябао также отметил, что стимулом для китайской экономики были хорошие показатели за последние два года.

Еще в апреле 2009 года., также центральные банки и министры финансов оставались осторожными в отношении экономики в целом, но к маю Financial Times сообщила, что, согласно пакету опережающих индикаторов, существуют были знаками того, что восстановление экономики неизбежно и в Европе после мартовского спада. США были одной из последних крупных экономик, реализовавших крупный план стимулирования экономики и замедления роста в этой стране, продлится еще как минимум несколько месяцев. Также наблюдался рост деловой активности и потребителей в большинстве стран Европы, особенно в странах с развивающейся экономикой, таких как Бразилия, Россия и Индия.

В июне Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) сообщила об улучшении прогнозов мировой экономики с общим прогнозом роста на 2010 год. ОЭСР одобрила планы стимулирования экономики, как они предупреждают, не следует откатывать слишком быстро. МВФ также сообщил об улучшении прогнозов мировой экономики в июле, хотя и предупредил, что восстановление, вероятно, будет медленным. Они отметили «беспрецедентную» глобальную политическую реакцию и поддержали ОЭСР, вызывающую предотвращение самоуспокоенности и не предотвращать борьбу с рецессией в налогово-бюджетной и денежно-кредитной политике слишком рано.

В широко опубликованной синдицированной статье в августе 2009 года Пол Кругман объявил, что был спасен от угроз второй великой депрессии благодаря «Большому правительству ». Экономика США вышла из рецессии в третьем квартале 2009 года, чему Financial Times приписала меры стимулирования. В ноябре директор-распорядитель МВФ Доминик Стросс-Кан повторил предупреждение о недопустимости преждевременного прекращения стимулирующих мер. Financial Times, однако, сообщила, что даже в Европе возникли огромногласия: высокопоставленные долго члены Европейского центрального банка выразили обеспокоенность по поводу слишком риска откладывать выход.

Вкл. 8 декабря 2009 года Обама обнародовал то, что Financial Times назвала «вторым планом стимулирования» для создания дополнительных рабочих мест с использованием примерно 200 миллиардов долларов США, которые были одобрены для Программы помощи проблемным активам. В той же речи он выразил мнение, что первоначальный стимул уже спас или создал 1,6 миллиона рабочих мест. В статье, посвященной 2009 году, экономист Арвинд Субраманиан написал в Financial Times, что экономика помогла искупить себя, предоставив рекомендации по политическим мерам, которые успешно предотвратили глобальное спад в депрессию с помощью стимулов налогово-бюджетной политики. меры по их «реплике от Кейнса».

В июле 2010 года журналист Робин Хардинг написал для Financial Times, что большинство американских экономистов согласны с тем, что меры стимулирования США оказывают большое влияние на экономику, хотя он обеспечивает высокое профильное несогласные, такие как Роберт Барро и Джон Б. Тейлор. Аргументы Барро против стимула были рассмотрены кейнсианским профессором экономики Дж. Брэдфорд Делонг.

В июльской статье 2010 года главного экономиста Moody's Investors Service Марка Зандла и бывшего вице-председателя Федеральной резервной системы Алана Блайндера предсказывалось, что рецессия в США была бы намного хуже без вмешательство правительства. Они подсчитали, что в отсутствие как денежно-кредитной, так и фискальной реакции безработица достигла бы пика около 16,5% вместо примерно 10%, а от пика до минимума ВВП снижение составило бы примерно 12% вместо 4%.. Несмотря на дефицит расходов, отсутствие вмешательства прогнозировалось, что дефицит федерального бюджета США на 2010 и 2011 годы будет почти в два раза больше из-за прогнозируемого обвала налоговых поступлений.

В августе 2010 года в отчете беспристрастного бюджетного управления Конгресса было обнаружено, что стимулы США способствовали росту на целых 4,5%. Палата представителей Лидер меньшинства Джон Бонер выразил скептицизм по точности отчета. В марте 2011 года, мы должны рассмотреть вопрос о том, эффективны ли бюджетные стимулы в установленном виде ». В марте 2011 года мы должны рассмотреть вопрос о том, эффективны ли бюджетные стимулы в установленном виде», используя предоставленные десятками стимулов экономистов и международных организаций, Дэвид Ромер сказал МВФ, что «мы должны рассмотреть вопрос о том, эффективны ли бюджетные стимулы в установленном виде».

Призывы к дальнейшему расширению

В 2009 году экономисты опубликовали несколько книг, добавляющих к дальнейшему переходу к кейнсианскому мышлению. Авторы выступали за дальнейшую реформу академической экономики, политики и общественной этики. Теоретические аргументы относительно относительных преимуществ политики свободного рынка по сравнению с политикой смешанной экономики не всегда приводят к однозначному выводу. В своей книге 2009 года Кейнс: Возвращение Мастера историк-экономист лорд Скидельски имеет главу, в которой сравнивается состояние мировой экономики в период «золотого века » период 1951– 73 годов, когда преобладала кейнсианская политика, с периодом Вашингтонского консенсуса 1981–2008 годов, когда ведущие правительства принимали политику свободного рынка. Сэмюэл Бриттан из Financial Times назвал эту часть книги ключевой главой для практически склонного читателя. Используя МВФ, Скидельски находит превосходные экономические показатели по всему диапазону показателей, за исключением данных инфляции, где, по его словам, не было разницы.

ПоказательПериод золотого векаПериод Вашингтонского консенсуса
Средний мировой рост4,8%3,2%
Средняя глобальная инфляция3,9%3,2%
Средняя безработица (США)4,8%6, 1%
Средняя безработица (Франция)1,2%9,5%
Средняя безработица (Германия)3,1%7,5%
Средняя безработица (Великобритания)1,6%7,4%

Скидельски предполагает, что высокий мировой рост в золотой век был особенно впечатляюще, учитывая, что в тот период Япония была единственной крупной азиатской экономикой, имевшей высокие темпы роста - исключительный рост Китая и других азиатских стран с развивающейся экономикой, поднявший средний мировой показатель, произошел позже. Он также отмечает, что золотой век по сравнению с другими периодами был значительно более стабильным. Мартин Вольф обнаружил, что в 1945–71 (27 лет) в мире было всего 38 финансовых кризисов, тогда как в 1973–97 (24 года) их было 139.

Скидельски также сообщает, что неравенство в целом снижалась в золотой век, тогда как с момента формирования Вашингтонского консенсуса она увеличивалась. Он отмечает, что Южная Америка была исключением из общего роста неравенства - с конца 1990-х годов неравенство там снижалось, что Джеймс К. Гэлбрейт объясняет как вероятное из-за раннего "отступления" региона. от неолиберальной ортодоксии ".

В своей книге 2009 года The Keynes Solution посткейнсианский экономист Пол Дэвидсон приводит еще один исторический аргумент в пользу эффективности кейнсианской политики, ссылаясь на опыт Соединенные Штаты во время Великой депрессии. Он отмечает, как экономический рост и уровень занятости росли четыре года подряд, пока президент Рузвельт проводил политику Нового курса. Когда государственные расходы были сокращены в 1937 году из-за опасений по поводу бюджетного дефицита, все достижения были потеряны в течение одного года, и рост возобновился только после того, как расходы снова увеличились с 1938 года в ответ на растущее признание дефицитных расходов во время рецессии и позже. из-за Второй мировой войны. Для Дэвидсона этот опыт подтверждает мнение о том, что кейнсианская политика способна обеспечить полную занятость и процветание для всей рабочей силы правительства. Дэвидсон также писал, что и стабильность цен, и занятость в кейнсианскую эпоху превосходили даже классическую эпоху золотого стандарта, завершившуюся Первой мировой войной.

8 ноября 2008 года Пол Дэвидсон и Генри СК Лю был соавтором открытого письма мировым лидерам, участвовавшим в саммите Белого дома 15 ноября по финансовым рынкам и мировой экономике, в котором он призвал пересмотреть аналитическую систему Кейнса, которая внесла свой вклад в золотой век первой четверти века после событий в мире. Вторая война. В письме, подписанном многими поддерживающими экономистами, предлагается новая международная финансовая архитектура, основанная на обновленной версии плана Кейнса 21 века, использу предложенная на Бреттон-Вудсе в 1944 году.

В конце письма переводится эта новая международная финансовая архитектура, направленная на создание (1) новой глобальной денежной системы, которая действует без валютной гегемонии, (2) глобальные торговые отношения, которые, а не замедляют внутреннее развитие, и (3) глобальная экономическая среда, которая способствует повышению уровня доходов своей рабочей силы.

В академических кругах

Среди видных экономистов произошел заметный сдвиг в сторону кейнсианского мышления. Некоторые из них, такие как Полман, Джеймс Гэлбрейт и Брэд Делонг, уже были кейнсианцами, но в 2008 году стали привлекать к себе гораздо больше внимания за свою защиту кейнсианской политики. Другие, такие как Ричард Познер и Мартин Фельдштейн, ранее были связаны с антикейнсианским мышлением, но в 2009 году публично перешли на кейнсианскую экономику, что оказало значительное влияние на других экономистов. Книга Познера 2009 года Провал капитализма была критикой невмешательства капитализма и его идеологов.

Этот сдвиг в сторону кейнсианского мышления широко широко распространился политиками. активные экономисты по всему миру. По словам экономиста Себастьяна Дуллиена, написанного в декабре 2008 года, «важные голоса в немецкой годы экономической профессии» были добавлены к большому пакету стимулов, предшествовавшие возрождению, Германия была домом для некоторых из самых откровенных критиков кейнсианства., прошло как можно быстрее ". The New York Times сообщила, что на ежегодном собрании Американской экономической ассоциации в марте 2008 года экономисты оставались враждебно или, по крайней мере, скептически относились к роли правительства

Было несколько известных экономистов-несогласных, таких как Роберт Барро и Юджин Фама, практически все высказались в поддержку таких мер., но в 2008 году и в начале 2009 года их возражения были мало повлияли на дебаты. Несогласным из Германии был Стефан Хомбург, который в январе 2009 г. пожаловался: «Я просто не могу понять, Выступая в марте 2009 г., как столько профессоров экономики сделали полный разворот на 180 градусов. »

. года, Г элбрейт заявил, что он не обнаружил никаких изменений академических экономистов или пересмотра ортодоксального мнения в журналах.

До 2008 года основных экономистов единодушно считали, что бюджетные стимулы не работает. Новые кейнсианцы и новые классические экономисты ранее соглашались, что денежно-кредитной политики достаточно для сообщества спадов, и две школы мысли обсуждали только технические вопросы. Масштабы спада заставили новых кейнсианцев переоценить потенциал больших стимулов, и их дебаты с экономистами новой классики, которые часто полностью выступают против стимулов, стали предметными. Некоторые экономисты (в первую очередь посткейнсианцы ) обвиняли новую кейнсианскую систему в такой интеграции с неоклассическими влияниями в пользу свободного рынка, что в данном случае название «кейнсианская» можно было бы считать неправильным.

Финансовый кризис 2008 года заставил экономистов уделять больше внимания оригинальным теориям Кейнса. В феврале 2009 года Роберт Шиллер и Джордж Акерлоф в своей книге Animal Spirits утверждали, что нынешний пакет мер стимулирования США слишком мал, потому что он не учитывает потерю уверенности или делает достаточно восстановить доступность кредита. В статье для The New York Times в сентябре 2009 г. об уроках, которые экономисты должны извлечь из кризиса, Полман призвал экономистов отойти от неоклассических моделей и использовать кейнсианский анализ:

Итак, вот что я думаю экономисты должны делать. Во-первых, им приходится сталкиваться с неудобной реальностью, заключающейся в том, что финансовые рынки далеки от совершенства, что они подвержены чрезвычайным заблуждениям и безумию толпы. Во-вторых, она используется для понимания спадов и депрессий. В-третьих, им придется сделать все возможное, чтобы включить реалии финансов в макроэкономику.

К середине 2010 года кейнса в своих кругах все еще рос, несмотря на очевидный консенсус среди видных экономистов, и возрождение кейнсианской политики до некоторой степени застопорилось.

В октябре 2011 года журналист Джон Кэссиди отметил большое количество новых книг о Кейнсе, вышедших недавно, в числе ведущих университетов, таких как Кембридж и Массачусетский технологический институт, и к концу того же года должен выйти больше книг.

Критика

Кейнсианские идеи также вызвали серьезную критику в этот период времени. Хотя с конца 2008 г. до начала 2010 г. между лидерами существовал широкий консенсус для необходимости скоординированных стимулов, изначально действующей в Германии, нежелательным путем кейнсианскую политику. В декабре 2008 года министр финансов Германии Пер Штайнбрюк подверг критике пропаганду кейнсианских стимулов Гордоном Брауном, «Переход от десятилетий политики предложения к грубому кейнсианству захватывает дух.. "Однако к концу января 2009 года Германия объявила о втором плане стимулирования, который по отношению к ВВП был больше, чем в Великобритании. Джордж Осборн, в то время теневой канцлер Великобритании, выступал против вернуться к кейнсианской политике еще с октября 2008 года, заявив, что «даже скромная доза кейнсианских расходов» может действовать как «крылатая ракета, нацеленная на самое сердце восстановления».

Критики утверждали, что кейнсианская политика будет встречать -продуктивно В 2009 году более 300 профессиональных экономистов во главе с тремя лауреатами Нобелевской экономики, <221,, - по причинам инфляции, увеличения доходов и побуждения свои расходы, как они ожидали повышения налогов в будущем.>Джеймсом М. Бьюкененом, Эдвардом К. Прескоттом и Верноном Л. Смит подписал заявление против увеличения государственных расходов, в котором утверждалось, что «Более низкие налоговые ставки и уменьшение бремени правительства - лучший способ использования налогово-бюджетной политики для ускорения роста».

Роберт Барро, профессор экономики Гарвардского университета (автор гипотезы 1974 рикардианской эквивалентности, постулирующей, что стимулы неэффективности на совершенном рынке), утверждал, что расходы на стимулирование экономики в США могут быть неразумными из-за одного из факторов, от которых пакет стимулов США зависел с точки зрения его эффективности, - «эффект мультипликатора». фискальный множитель, который должен использовать значение единицы для того, чтобы эффект был применен на практике был близок к нулю, а не к 1,5, как предполагала команда Обамы, что означает дополнительную занятость, вызванную стимул будет сведен на нет сокращением объема производства и инвестиций в частный сектор. Группа немецких экономистов также утверждала, что величина мультипликативного эффекта была переоценена, в то время как Меморандумная группа немецких профессоров утверждала обратное и требование более значительных стимулов.

Экономист Эдвард Прескотт (автор реальная модель бизнес-цикла, которая использует посткейнсианцы, не смогла спрогнозировать кризис), и экономист Юджин Фама утверждал, что планы стимулирования возможного чистого положительного влияния на занятость и могут нанести ей вред. Экономист Джеффри Сакс сомневался в положительном эффекте, потому что они могут вызвать еще более серьезные кризисы в течение нескольких лет ». В июньской статье 2010 года, касающейся охлаждения энтузиазма по дальнейшему стимулированию развития среди политиков саммите G-20 в Торонто в 2010 г., Сакс заявил, что кейнси экономике наступает «последнее ура»

.

Были также аргументы в пользу того, что Великая рецессия начала 21 века была вызвана не чрезмерно свободными рынками, а остатками кейнсианской политики. Луиджи Зингалес из Чикагский университет утверждал, что «кейнсианство - всего лишь удобная идеология для прикрытия коррупции и политического патронажа». В феврале 2009 года Алан Рейнольдс, старший научный сотрудник Института Катона, признал кейнсианское возрождение, но заявлено, что различные данные исследований предполагают, что кейнси лекарства будут неэффективными, а кейнсианские защитники, похоже, движимый слепой верой. В 2009 году историк Томас Вудс, приверженец австрийской экономической школы, опубликовал книгу Meltdown, в которой вина за кризис возложена на вмешательство правительства и Федеральной резервной системе как главной виновнице финансового кризиса.

Профессор Джон Беллами Фостер, социолог, сомневался, действительно ли возрождение имело кейнсианский характер. Он предположил, что те немногие экономисты, которых он считает действительно прогрессивными, такими как Джеймс Гэлбрейт, теперь были далеко от центра правительства. Он также утверждал, что общество должно искать полное решение экономических проблем Карла Маркса, а не Кейнса.

Последствия: 2010 г. и позже

Согласно Генри Фаррелл и Джон Квиггин, к концу 2009 года предыдущий очевидный консенсус в отношении кейнсианской политики среди видных экономистов начал растворяться в «разногласиях». Не произошло возврата к предыдущему консенсусу относительно свободного рынка, но очевидное единство предыдущего года исчезло. Отчасти это произошло из-за возражений антикейнсианцев, таких как Роберт Барро, привлекает более широкое внимание, отчасти из-за вмешательства элитных экономистов, которые ранее не участвовали в дебатах (в частности, от ЕЦБ, но также и других, включая Джеффри Сакса). Отсутствие консенсуса среди экспертных мнений сделало политиков уязвимыми предложениями отказаться от кейнсианской политики в пользу бюджетной консолидации.

В апреле 2010 г. в коммюнике встречи финансового сектора Вашингтона был признан призыв к продолжению стимулирования политики тех пор, пока не будет прочно закреплено за счет высокой активности частного сектора, хотя было признано, что некоторые страны уже начали отказываться от этой политики. К середине 2010 года прежний глобальный консенсус в отношении продолжающихся кейнсианских стимулов сломался, отразив «разногласия», возникших среди видных экономистов.

Особенно в Европе после таких событий, как греческий долговой кризис и смещение правительства Великобритании лейбористов, усилилась риторика, призывающая к немедленному ужесточению налогово-бюджетной политики. с коалицией, в которой доминируют Консерваторы после выборов в мае 2010 года. В то время как некоторые высокопленные официальные лица, в частности, из США и Индии, устойчивое развитие мировой экономики, коммюнике G20, выпущенное после встречи министра финансов в июне 2010 г. в Пусане приветствуем тенденция к бюджетной консолидации, а не к дальнейшему стимулированию, финансируемым за счет дефицита. «Группа двадцати» подтвердила, что силовое вмешательство правительства было правильной реакцией в 2008 и 2009 годах. Затем управляющий директор МВФ Доминик Стросс-Кан, который был одним из ведущих сторонников стимулирующих расходов еще с января 2008 года, сказал, что его устраивает изменение ситуации..

Европейские политические лидеры предприняли существенные меры жесткой экономии. В июле 2010 года ведущий европейский разработчик экономической политики Жан-Клод Трише, президент ЕЦБ, заявил, что всем промышленным странам пора прекратить стимулирование и начать ужесточение. Кейнсианские экономисты и биограф Кейнса лорд Скидельски оспорили решение о сокращении расходов с учетом всех еще хрупкой экономики. В июльской статье 2010 года обозреватель Financial Times Филип Стивенс утверждал, что недавние события показывают, что вновь рынки утвердились как ведущие факторы, оказывающие влияние на западную экономическую политику, в то время как Брэд ДеЛонг писал, что он считает себя и своих коллег-кейнсианцев сторонниками потеряли аргумент в пользу стимулирования.

В апреле 2011 года профессор Патрик Данливи написал, что возрождение вызвало «обратную реакцию против государства», начавшуюся в Америке с таких движений, как Чаепитие и позже распространи Европу. Он также заявил, что вероятные идеологические войны между конкурирующими экономическими взглядами на мир вернулись навсегда. В сентябре Стивен Раттнер высказал мнение, что президентские выборы в США в 2012 году формируются как соревнование между экономической политикой Кейнса и Фридриха Хайека - «столкновение идеологий, подобное кому Америка не видела уже несколько десятилетий» »". Кандидаты от республиканцев открыто хвалили Хайека и Людвига фон Мизеса. По словам Раттнера, в то время как экономическая стратегия оставалась в степени основанной на Кейнсе, имя экономиста теперь редко упоминалось; «Кейнс» стал почти политически Раттнер Система на работу Алана Блайндера и Марка Занди, которая определили, что меры стимулирования США в 2009 году сохранилища 8,5 миллиона рабочих мест, с помощью токсичного слова из-за обширной критики стимулирования стимулов в 2009 году. Третьего стимула Обамы планировалось создать 1,9 миллиона рабочих мест с помощью плана создания рабочих мест на 450 миллиардов долларов, 2012 г. В сентябре президент Европ ей комиссии Хосе Мануэль Баррозу ал эту дополнительную налогово-бюджетную политику для ускорения экономического роста, признавая при условии, что многие европейские страны не могут запустить эту программу стимулирования.. Канцлер Германии Ангела Меркель отвергла идею дальнейшего стимулирования.

К ноябрю 2011 года усилия Обамы по принятию Закона о рабочих местах в США были отклонены Конгрессом США. В Великобритании Дэвид Кэмерон выступает с одобрением экономических перспектив, но сказал, что те, кто выступает за традиционные бюджетные стимулы, «опасно ошибаются». Саймон Кокс, редактор по экономике Азии журнала The Economist, предсказал, что, хотя Китай может столкнуться с будущими экономическими проблемами, новые лидеры, как ожидается, займут ведущие позиции в конце 2012 года (Си Цзиньпин и Ли Кэцян ) с гораздо большей вероятностью, чем их предшественник, ответили кейнсианской политикой.

Также в ноябре борцом за уклонение от уплаты налогов Ричардом Мерфи была выпущена книга «Мужественное государство», новая к возрождение кейнсианского возрождения, которое, как он утверждает, является лучшей экономической политикой для простых людей. Мерфи считает, что возрождение угасло к концу 2009 года. Влиятельные фигуры, выступавшие против кейнсианской политики, даже левоцентристские, включая Мориса Гласмана из Лейбористской партии Великобритании, любимым экономистом которого является Хайек, и дипломат Карне Росс, который утверждал, что никакая форма централизованной власти не может решить проблемы современного мира, вместо этого выступая за антигосударственную форму партиципаторной демократии.

С сентября 2012 года Филипенс повторил свое прежнее мнение о том, что рынки снова имеют влияние на экономическую политику, отметив также повышение доверия к правительству в Европе, так и в США, а также усиление озабоченности по поводу государственный долг. Однако в марте, признав, что возрождение устойчивопорилось, Полман выразил оптимизм в долгосрочных перспективных сдвига в сторону кейнсианства как в экономической основной теории, так и в политике. В мае Кругман опубликовал книгу «Покончим с депрессией сейчас!», В которой он повторил свои призывы к более широкому использованию фискальных стимулов, хотя, согласно Financial Times, его предложения были одновременно «скромными» и «осторожными», отражая сопротивление таким мерам с тех.. пор. конец возрождения.

В июне Кругман и Ричард Лейард выпустили экономический манифест, в котором они призывают к более широкому использованию стимулирующей фискальной политики для сокращения безработицы и ускорения роста. К середине 2012 года, в связи с продолжающимся уровнем безработицы кризисом евро и сохраняющимся европейским уровнем безработицы в США, возобновили продвижение политики стимулирования, но возврат к существовавшему консенсусу в пользу стимулирования не было. в 2009 году. После саммита Большой восьмерки в 2012 году лидеры выступили с заявлением, в котором признали диапазон мнений относительно наилучших мер по укреплению их экономики.

с января 2013 года объявленное правительство Японии объявило десять триллионов иен кейнсианский пакет стимулов, который должен создать ожидаемые 600 000 новых рабочих мест. Но в то же время Financial Times опубликовала статью Вольфганга Мюнхау, США присоединяются к ошибочному стремлению к жесткой экономии, поскольку великая держава отказывается от относительно стимулирующей политики, которую она проводила до 2013 года, повторяя, по мнению автора, ошибку Европы. В июле 2013 года Филип Мировски писал, что не только прекратилось кейнсианское возрождение, но и конкурирующая экономическая ориентация неолиберализма вышла из финансового кризиса сильнее, чем когда-либо.

В мае 2016 года три экономиста МВФ опубликовали результаты нового исследования и подвергли критике некоторые фундаментальные посылки неолиберальной доктрины. Они предупредили, что политика жесткой экономии можетести больше вреда, чем пользы, из-за своих социальных издержек - увеличения неравенства, которое «в свою очередь сказывается на уровне и устойчивости роста». Говоря о либерализации операций с капиталом, есть неограниченном перемещении капитала через международные границы («открытость») и фискальной консолидации, имея в виду политику по сокращению бюджетного дефицита и уровня долга («жесткая экономия»). Жесткая экономия между собой. Увеличение неравенства, вызванное финансовой открытостью и жесткой экономией, само по себе может подорвать рост, что неолиберальная повестка дня намерена стимулировать. В настоящее время имеются доказательства того, что неравенство может снизить как уровень, так и стойкость роста ». Кроме того, они рекомендуют активно бороться с неравенством путем перераспределения богатства за счет налогов и государственных расходов, отмечая, что «признаки экономического неравенства от неравенства говорят о том, что политики должны быть открытыми для перераспределения, чем они есть», что такая политика сама по себе обязательно нанесет вред. рост необоснован ».

К октябрю 2016 года в последнее время наблюдалось повышение налогово-бюджетных стимулов, а также призывы к возвращению к налогово-бюджетным стимулам и политике управления спросом для увеличения или, по крайней мере, для проведения дальнейших исследований уточнение масштабов эффективности такой политики. Источниками этих звонков были МВФ, Джанет Йеллен и старший экономист Белого дома Джейсон Фурман. В то время как некоторые экономисты и лица, определяющие политику правительства, остаются скептичными, Мартин Сандбу для Financial Times заявил, что в настоящее время возврат к первоначальному положительному взгляду Кейнса на управление спросом. Сандбу называет это «палеокейнсианством», чтобы отличить его от «нового кейнсианства» мышления, в котором было относительно мало сказать в пользу государственного вмешательства в экономику.

См. Также
Викиновости имеют новости по теме:
  • значок Портал экономики
Цитирование
Ссылки
Дополнительная литература
  • Лоренцо Печки; Густаво Пига (2010). Возвращаясь к Кейнсу. MIT Нажмите. ISBN 978-0-262-51511-5.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-07-17 03:32:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте