1998–2002 годы Великая депрессия в Аргентине - 1998–2002 Argentine great depression

редактировать
Экономическая катастрофа

1998–2002 годы Аргентина. Великая депрессия

Экономика Аргентины. Песо (валюта). План конвертации. Корралито. Касеролазо. Беспорядки 2001 года. Апагон. Закон о чрезвычайном экономическом положении. Реструктуризация долга

Великая депрессия в Аргентине была экономическая депрессия в Аргентине, которая началась в третьем квартале 1998 года и продолжалась до второго квартала 2002 года. Она последовала за пятнадцатилетней стагнацией и краткий период реформ свободного рынка.

Депрессия, начавшаяся после российского и бразильского финансового кризиса, вызвала массовую безработицу, бунты, падение правительства, дефолт по внешнему долгу страны, рост альтернативных валют и конец фиксированного обменного курса песо до доллара США. С 1998 по 2002 год экономика сократилась на 28 процентов. Что касается доходов, более 50 процентов аргентинцев жили за официальной чертой бедности, а 25 процентов были малоимущими (их основные потребности не были удовлетворены); Семь из десяти аргентинских детей были бедными в разгар кризиса в 2002 году.

Однако к первой половине 2003 года рост ВВП вернулся, что удивило экономистов и деловые СМИ, а экономика выросла на очень большую величину. в среднем 9% за пять лет.

ВВП Аргентины превысил докризисный уровень к 2005 году, и реструктуризация долга Аргентины в том же году возобновила выплаты по большинству ее просроченных облигаций; вторая реструктуризация долга в 2010 году позволила выйти из дефолта по облигациям до 93%, хотя удержание исков, возбужденных фондами-стервятниками, продолжались. Держатели облигаций, участвовавшие в реструктуризации, получили своевременные выплаты и увидели рост стоимости своих облигаций. Аргентина полностью погасила ссуды Международного валютного фонда в 2006 году, но долго спорила с оставшимися 7% держателей облигаций. В апреле 2016 года Аргентина вышла из дефолта, когда новое правительство решило выплатить долг страны, выплатив полную сумму стервятникам / хедж-фондам.

Содержание

  • 1 Происхождение
  • 2 1990-е годы
  • 3 Валюта
  • 4 Ставки, беспорядки, отставки и невыполнение обязательств
    • 4.1 Беспорядки и политические беспорядки в декабре 2001 г.
      • 4.1.1 Неисполнение долгов
  • 5 Конец фиксированного обменного курса
    • 5.1 Немедленные последствия
  • 6 Восстановление
  • 7 Кооперативы
  • 8 Влияние на распределение богатства
  • 9 Реструктуризация долга
  • 10 Критика МВФ
  • 11 Фильмы
  • 12 См. Также
  • 13 Ссылки
  • 14 Дополнительная литература
  • 15 Внешние ссылки

Истоки

Многолетняя военная диктатура Аргентины (чередовавшаяся со слабыми, недолговечными демократическими правительствами) вызвала серьезные экономические проблемы еще до кризиса 2001 года, особенно во время самопровозглашенный Национальный процесс реорганизации, находившийся у власти с 1976 по 1983 год. Правый руководитель, Хосе Альфредо Мартинес де Хос, был назначен Econo мой министр в начале диктатуры и неолиберальной экономической платформы, сосредоточенной вокруг антирабочей, монетаристской политики финансовой либерализации введен. Бюджетный дефицит подскочил до 15% ВВП, поскольку страна оказалась в долгах из-за поглощения государством более 15 миллиардов долларов частных долгов, а также незавершенных проектов, увеличения расходов на оборону и Фолклендской войны. К концу правления военного правительства в 1983 году внешний долг вырос с 8 миллиардов долларов до 45 миллиардов долларов, одни только процентные ставки превысили положительное сальдо торгового баланса, промышленное производство упало на 20%, реальная заработная плата потеряла 36%. их покупательная способность и безработица, составлявшая 18% (хотя официальные данные утверждали 5%), были на самом высоком уровне с 1929 года Великая депрессия.

Демократия была восстановлена ​​в 1983 году с избранием президента Рауля Альфонсин. Новое правительство намеревалось стабилизировать экономику и в 1985 году ввело меры жесткой экономии и ввело новую валюту, австралийскую аргентинскую валюту, первую в своем роде валюту без песо в названии. Однако для обслуживания ежегодных процентных платежей в размере 5 миллиардов долларов потребовались новые ссуды, и когда в 1986 году цены на сырьевые товары рухнули, государство стало неспособным обслуживать этот долг.

Во время правления Альфонсина безработица существенно не увеличилась, но реальная заработная плата упала почти вдвое до самого низкого уровня за пятьдесят лет. Цены на государственные коммунальные услуги, телефонную связь и газ существенно выросли.

Однако уверенность в плане рухнула в конце 1987 года, и инфляция, которая уже составляла в среднем 10% в месяц (220% в год) с 1975 по 1988 год вышла из-под контроля. Инфляция достигла 200% за месяц в июле 1989 г., достигнув пика в 5000% за год. На фоне беспорядков Альфонсин подал в отставку за пять месяцев до истечения срока; Карлос Менем вступил в должность в июле.

1990-е годы

После второго приступа гиперинфляции, Доминго Кавалло был назначен министром. экономики в январе 1991 года. 1 апреля он установил стоимость австрала на уровне 10 000 за доллар США. Австралийские доллары можно было свободно конвертировать в доллары в банках. Центральный банк Аргентины должен был поддерживать свои долларовые валютные резервы на том же уровне, что и наличные деньги в обращении. Первоначальной целью таких мер было обеспечение принятия национальной валюты, поскольку после гиперинфляции 1989 и 1990 годов аргентинцы начали требовать оплаты в долларах США. Позднее этот режим был изменен законом (Ley de Convertibilidad), восстановившим аргентинское песо в качестве национальной валюты.

Закон о конвертируемости резко снизил инфляцию, сохранив ценность валюты. Это повысило качество жизни для многих граждан, которые снова могли позволить себе выезжать за границу, покупать импортные товары или просить кредит в долларах по традиционным процентным ставкам. Фиксированный обменный курс снизил стоимость импорта, что привело к бегству долларов из страны и массовой потере промышленной инфраструктуры и рабочих мест в промышленности.

Аргентина, однако, по-прежнему имела внешний государственный долг, который необходимо было ликвидировать. над. Государственные расходы оставались слишком высокими, а коррупция процветала. Государственный долг Аргентины чрезвычайно вырос в 1990-е годы, но при этом не показал, что он может обслуживать этот долг. МВФ продолжал ссужать деньги Аргентине и расширять графики выплат.

Массовое уклонение от уплаты налогов и отмывание денег способствовали перемещению средств в офшорные банки. В 2001 году комитет Конгресса начал расследование в связи с обвинениями в том, что управляющий Центрального банка, известный сторонник долларизации, и члены совета директоров не заметили отмывания денег в финансовой системе Аргентины. Clearstream был обвиняется в причастности к этому процессу.

Другие страны Латинской Америки, в том числе Мексика и Бразилия (оба важные торговые партнеры Аргентины), столкнулись с собственными экономическими кризисами, что привело к недоверию к региональной экономике. Приток иностранной валюты, вызванный приватизацией государственных компаний, закончился. После 1999 года аргентинский экспорт пострадал из-за девальвации бразильского реала по отношению к доллару. Значительная международная ревальвация доллара напрямую ослабила песо по отношению к торговым партнерам Аргентины: Бразилии (30% общих торговых потоков) и еврозоне (23% общих торговых потоков).

После роста более чем на 50% с 1990 по 1998 год, ВВП Аргентины снизился на 3% в 1999 году, и страна вступила в трехлетнюю рецессию. Президент Фернандо де ла Руа был избран в 1999 году на платформе реформ, которые, тем не менее, были направлены на поддержание паритета песо с долларом. Он унаследовал страну с высоким уровнем безработицы (15%), затяжной рецессией и продолжающимся высоким уровнем заимствований. В 1999 году экономическая стабильность превратилась в экономическую стагнацию (иногда даже дефляцию ), и принятые экономические меры не помогли ее предотвратить. Правительство продолжало экономическую политику своей предшественницы. Девальвация песо путем отказа от валютной привязки считалась политическим самоубийством и рецептом экономической катастрофы. К концу столетия появились дополнительные валюты.

В то время как провинции Аргентины всегда выпускали дополнительную валюту в виде облигаций и тратт для управления нехваткой наличных денег, масштабы такие заимствования достигли беспрецедентного уровня в течение этого периода. Они стали называться «квазивалюты», самая сильная из которых - Буэнос-Айрес Патакон. Национальное правительство выпустило свою собственную квазивалюту, LECOP.

В интервью 2001 года журналист Питер Катель определил три фактора, которые совпали в «худшем из возможных времен», которые привели к краху аргентинской экономики:

  1. Ставка между аргентинским песо и долларом США, установленная Кавалло.
  2. Большие суммы займов Менемом.
  3. Увеличение долга из-за снижения налоговых поступлений.

Валюта

Кризис аргентинского песо 2002 года, однако, показывает, что даже механизм валютного управления не может быть полностью защищен от возможного краха. Когда песо впервые был привязан к доллару США по паритету в феврале 1991 года в соответствии с Законом о конвертируемости, первоначальные экономические эффекты были весьма положительными: хроническая инфляция в Аргентине была резко сокращена, и начали поступать иностранные инвестиции, что привело к экономическому буму. Однако со временем песо повысился по отношению к большинству валют, поскольку доллар США во второй половине 1990-х годов становился все сильнее. Сильный песо нанес ущерб экспорту из Аргентины и вызвал затяжной экономический спад, который в конечном итоге привел к отказу от паритета песо-доллар в 2002 году. Это изменение, в свою очередь, вызвало серьезные экономические и политические проблемы в стране. Уровень безработицы превысил 20 процентов, а инфляция достигла ежемесячного уровня около 20 процентов в апреле 2002 года. В отличие от этого, Гонконг смог успешно защитить свое валютное управление во время азиатского финансового кризиса, который стал серьезным стресс-тестом для этого механизма. Хотя нет четкого консенсуса относительно причин аргентинского кризиса, есть по крайней мере три фактора, которые связаны с крахом системы валютного управления и последующим экономическим кризисом:

  1. Отсутствие фискальной дисциплины
  2. Негибкость рынка труда
  3. Инфекция финансового кризиса в России и Бразилии.

Пока валютный кризис закончился, проблема долга не решена полностью. Правительство Аргентины прекратило все выплаты по долгам в декабре 2001 года в связи с продолжающейся рецессией и ростом социальных и политических волнений. В 2004 году правительство Аргентины сделало «окончательное» предложение о снижении чистой приведенной стоимости долга на 75 процентов. Держатели иностранных облигаций отклонили это предложение и попросили улучшить предложение. В начале 2005 года держатели облигаций, наконец, согласились на реструктуризацию, в соответствии с которой они получили сокращение примерно на 70 процентов стоимости своих облигаций.

Ставки, беспорядки, отставки и дефолт

Когда Кратковременный бум портфельных инвестиций из-за рубежа в начале 1990-х закончился в 1995 году, Аргентина стала полагаться на МВФ, чтобы предоставить стране доступ к кредитам под низкие проценты и направить свои экономические реформы. Когда в 1999 году началась рецессия, национальный дефицит увеличился до 2,5% ВВП, а его внешний долг превысил 50% ВВП. Считая эти уровни чрезмерными, МВФ посоветовал правительству сбалансировать свой бюджет за счет мер жесткой экономии для поддержания доверия инвесторов. Администрация Де ла Руа осуществила сокращение расходов на 1,4 миллиарда долларов в первые недели своего пребывания у власти в конце 1999 года. В июне 2000 года, при уровне безработицы на уровне 14% и прогнозируемом уровне 3,5% ВВП в год, меры жесткой экономии были поддержаны на 938 миллионов долларов сокращения расходов и 2 доллара США. миллиардов за счет увеличения налогов.

Прогнозы роста ВВП оказались чрезмерно оптимистичными (вместо роста реальный ВВП сократился на 0,8%), а отставание налоговых поступлений побудило правительство заморозить расходы и снова сократить пенсионные пособия. В начале ноября Standard Poor's поместило Аргентину в режим кредитного контроля, и аукцион казначейских векселей потребовал уплаты 16% годовых (по сравнению с 9% в июле, второй по величине ставкой среди всех стран Южной Америки в

Рост доходности облигаций вынудил страну обратиться к крупным международным кредиторам, таким как МВФ, Всемирный банк и Казначейство США, которые ссужать правительству по ставке ниже рыночной, если оно выполняло условия. Последовало еще несколько раундов затягивания поясов. Хосе Луис Машине ушел в отставку в марте 2001 года. Его заменил Рикардо Лопес Мерфи, который продержался у власти менее трех недель, прежде чем его заменил Кавалло.

Standard and Poor's понизило кредитный рейтинг облигаций страны до B– в июле 2001 года. Кавалло отреагировал, предложив держателям облигаций своп: более долгосрочный, Облигации с более высокой процентной ставкой будут обменены на облигации со сроком погашения в 2010 году. «Мегасвоп» (мегаканже), как называл его Кавалло, был принят большинством бондов держателей, и отсрочил выплату до 30 миллиардов долларов, которая должна была быть произведена к 2005 году; но он также добавил 38 миллиардов долларов на выплату процентов за последние годы; из облигаций на сумму 82 миллиарда долларов, которые в конечном итоге пришлось реструктурировать (вызвав волну судебных исков), 60% были выпущены во время мегамены 2001 года.

Кавалло также попытался обуздать бюджетный кризис введя непопулярное повсеместное сокращение заработной платы в июле до 13% для всех государственных служащих и эквивалентное сокращение государственных пенсионных пособий, Де ла Руа провел седьмой раунд жесткой экономии, вызвавший общенациональные забастовки, и с августа он выплатил зарплату в размере наиболее высокооплачиваемые сотрудники в долговых расписках вместо денег. Это еще больше ослабило ослабленную экономику, уровень безработицы вырос до 16,4% в августе 2001 года по сравнению с 14,7% месяцем ранее и достиг 20% к декабрю.

Недовольство общества экономическими условиями выразилось в общенациональные выборы. Альянс Де ла Руа потерял большинство в обеих палатах Конгресса. Более 20% избирателей предпочли отдать пустые или искаженные бюллетени, чем выразить поддержку какому-либо кандидату.

Кризис усилился, когда 5 декабря 2001 г. МВФ отказался выделить транш кредита в размере 1,3 млрд. Долларов США. сославшись на неспособность правительства Аргентины достичь своих целей по дефициту бюджета, и потребовало сокращения бюджета на 10% федерального бюджета. 4 декабря доходность аргентинских облигаций составляла 34% по сравнению с казначейскими облигациями США, а к 11 декабря спрэд подскочил до 42%.

К концу ноября 2001 г. люди начали снимать большие суммы долларов с их банковские счета, превращение песо в доллары и отправка их за границу, что вызвало банковское бегство. 2 декабря правительство приняло меры, неофициально известные как corralito, которые фактически заморозили все банковские счета на двенадцать месяцев, позволив снимать лишь незначительные суммы наличных, первоначально 250 долларов в неделю.

Беспорядки и политические беспорядки в декабре 2001 года

Заморозки взбесили многих аргентинцев, которые вышли на улицы важных городов, особенно Буэнос-Айреса. Они участвовали в протестах, которые стали известны как cacerolazo (стук кастрюль и сковородок). Касеролазо начинались как шумные демонстрации, но вскоре включали разрушение собственности, часто направленное против банков, приватизированных компаний, принадлежащих иностранным владельцам, и, особенно, крупных американских и европейских компаний.

В разгар беспорядков президент Фернандо де ла Руа ушел в отставку 21 декабря 2001 года.

Столкновения между полицией и гражданами стали обычным явлением, и на проспектах Буэнос-Айреса начались пожары. Де ла Руа объявил чрезвычайное положение, но ситуация ухудшилась, вызвав жестокие протесты 20 и 21 декабря 2001 года на Пласа-де-Майо, где произошли столкновения между демонстранты и полиция привели к гибели нескольких человек и ускорили падение правительства. В конце концов, Де ла Руа сбежал из Casa Rosada на вертолете 21 декабря.

Следуя процедуре преемственности президента, установленной в Конституции Аргентины, следующим был председатель Сената. по линии преемственности в отсутствие президента и вице-президента. Соответственно, Рамон Пуэрта вступил в должность временного главы государства, и было созвано Законодательное собрание (совместное заседание обеих палат Конгресса)

Адольфо Родригес Саа, губернатор провинции Сан-Луис, в конечном итоге был назначен новым временным президентом.

Задолженность

В течение последней недели 2001 года администрация дефолт по большей части государственного долга, 132 миллиарда долларов США, седьмой части всех денег, взятых в долг третьим миром.

В политическом плане самые жаркие споры развернулись вокруг даты следующих выборов. Предложения варьировались с марта 2002 г. по октябрь 2003 г., когда закончился срок полномочий Де ла Руа.

Экономическая команда Родригеса Саа разработала схему, предназначенную для сохранения режима конвертируемости, получившую название «План третьей валюты». Он заключался в создании новой неконвертируемой валюты, аргентинской, которая будет сосуществовать с конвертируемыми песо и долларами США. Он будет обращаться в виде наличных денег, но не в виде чеков, простых векселей или других инструментов, которые могут быть деноминированы в песо или долларах. Это будет частично гарантировано землей, находящейся в федеральном управлении, чтобы уравновесить инфляционные тенденции.

имеющие юридический статус аргентинцы будут использоваться для выкупа всей дополнительной валюты, уже находящейся в обращении; их принятие в качестве платежного средства было довольно неравномерным. Была надежда, что конвертируемость восстановит общественное доверие, а неконвертируемый характер этой валюты позволит в определенной степени фискальной гибкости (что немыслимо с песо) смягчить разрушительную рецессию. Критики назвали этот план просто «контролируемой девальвацией», но его сторонники возразили, что, поскольку контроль за девальвацией, возможно, является его самой сложной проблемой, эта критика была замаскированной похвалой. У этого плана были восторженные сторонники среди основных экономистов (наиболее известным из которых был, пожалуй, Мартин Редрадо, бывший президент Banco Central de la República Argentina ), ссылаясь на технические аргументы. Однако он не был реализован, потому что правительству Родригеса Саа нехватало необходимой политической поддержки.

Родригес Саа потерял поддержку своей собственной Партии юстициалистов и ушел в отставку до конца года. Законодательное собрание снова собралось, назначенное сенатора-перониста Эдуардо Дуальде из провинции Буэнос-Айрес, занявшее второе место в гонке за президентское кресло в 1999 году.

Конец фиксированного обменного курса

Месячная инфляция в Аргентине в 2002 году пик (составил 10,4% в апреле).

С действующего обменного курса ставка, после долгих раздумий, Дуальде отказался от фиксированного обменного курса, после долгих раздумий. В считанные дни песоял большую часть своей стоимости на нерегулируемом рынке. Предварительный «официальный» обменный курс был установлен на уровне 1,4 песо за доллар США.

В дополнение к corralito, Министерство экономики продиктовало pesificación; все банковские счета, номинированные в долларах, будут конвертированы в песо по официальному курсу. Это возмутило большинства держателей сбережений, и были предприняты попытки объявить это неконституционным путем.

Через несколько месяцев обменный курс стал в основном плавающим обменным курсом. Песо продолжил обесцениваться, что вызвало рост инфляции. Аргентина сильно зависела от импорта, но не могла заменить его на местном уровне.

Инфляция и безработица плохоились в течение 2002 года. Затем обменный курс достиг почти 4 доллара за доллар, а накопленная инфляция с момента девальвации составила около 80%, что значительно меньше, чем предсказывает большинство ортодоксальных экономистов. Качество жизни среднего аргентинца снизилось пропорционально. Многие предприятия закрылись или обанкротились, многие импортные товары стали недоступны, а зарплаты остались на уровне до кризиса.

предложение запрос на наличные деньги (даже после девальвации), вместе с ними продолжали циркулировать дополнительные валюты. Опасения гиперинфляции как следствия девальвации быстро подорвали их привлекательность. Их приемлемость теперь в конечном итоге зависит от нерегулярной готовности государства принимать их в качестве уплаты налогов и других сборов.

В то время как региональная валюта часто принималась по той же цене, что и песо, федеральный банк провинция Энтре-Риос оказалась среди худших, со скидкой в ​​среднем 30%, как даже правительство провинции, которое выдал их, не хотел их принимать. Также часто ходили слухи, что первое государство изгонит дополнительные валюту в одночасье, оставив их держателям бесполезную печатную бумагу.

Немедленные последствия

Вкладчики протестуют против замораживания своих счетов, в основном в долларах. Они конвертированы в песо чем за половину их новой были меньшей стоимости.

Aerolíneas Argentinas была одной из наиболее пострадавших аргентинских компаний, отменив все международные рейсы на разные дни в 2002 году. Авиакомпания была близка к банкротству, но выжила.

Несколько тысяч бездомных и безработных аргентинцев нашли работу картонщиками, коллекционерами картона. По оценкам, в 2003 году от 30 000 до 40 000 человек собирали на улицах картон для продажи на предприятиях по переработке. Такие отчаянные меры были обычным явлением из-за уровня безработицы, почти 25%.

Аргентинская сельскохозяйственная продукция была отвергнута на некоторых международных рынках из-за опасений, что она могла быть повреждена хаосом. Министерство сельского хозяйства США наложило ограничение на экспорт продуктов питания и лекарств из Аргентины.

Восстановление

Эволюция ВНП Аргентины, 1999–2004 гг. Валютные резервы центрального банка Аргентины в миллионах долларов США.

Дуальде в итоге несколько стабилизировал ситуацию и призвал к выборам. 25 мая 2003 г. Нестор Киршнер вступил в должность нового президента. Киршнер оставил министра экономики Дуальде, Роберто Лаванью. Лаванья, уважаемый экономист с центристскими взглядами, проявил значительную способность управлять кризисом с неортодоксальными мер.

Экономические перспективы полностью отличались от прогнозов 1990-х годов. Обесценение песо сделало экспорт Аргентины дешевым и конкурентоспособным за рубежом и препятствовало импорту. Кроме того, высокая цена на соевые бобы на международном рынке произвела огромное количество иностранной валюты; Китай стал крупным покупателем соевых продуктов Аргентины.

Правительство использует импортозамещение и доступное кредитование для предприятий, разработало агрессивный план по улучшению сбора налогов и выделило большие суммы на социальное обеспечение, но ограничало расходы в других сферах. полей.

Песо медленно рос, достигнув уровня 3: 1 за доллар. Экспорт сельскохозяйственной продукции вырос, а туризм вернулся. Огромное положительное сальдо торгового баланса в результате вызвало такой приток долларов, правительство было вынуждено начать вмешательство, чтобы не допустить дальнейшего роста, что негативно повлияло на бюджетный баланс, ограничив поступления от экспортных налогов и препятствовало дальнейшей реиндустриализации. Центральный банк начал восстанавливать свои долларовые резервы.

К декабрю 2005 года валютные резервы достигли 28 миллиардов долларов (позже они были уменьшены в результате выплаты полного долга МВФ в январе 2006 года (2006-01)). Обратной стороной этой стратегии резервов было то, что доллары США приходилось покупать за недавно выпущенные песо, что создавало риск инфляции. Центральный банк стерилизовал свои покупки, покупая письма казначейства. Таким образом, обменный курс стабилизировался примерно на уровне 3: 1.

Президент Киршнер и министр экономики Лаванья обсуждают политику, август 2004 г.

Проблема хирургического вмешательства двумя противоположными факторами: резким импортом с 2004 г., которое повысило спрос на доллары, и возвратом иностранных инвестиций, которая привезла свежую валюту из-за границы после успешной реструктуризации около трех четвертей внешнего долга. Правительство ввело меры контроля и ограничения, чтобы краткосрочные спекулятивные инвестиции не дестабилизировали финансовые рынки. Страна столкнулась с потенциальным долговым кризисом в конце июля 2014 года, когда судья Нью-Йорка обязал Аргентину выплатить хедж-фондм полную процентную долю по облигациям, которые она обменяла по ставке дисконтирования в 2002 году. Если решение будет продолжено, Аргентина утверждена, что страна станет неплатежеспособной и столкнется со вторым дефолтом по долгу.

Восстановление Аргентины претерпело незначительный спад в 2004 году, когда рост спроса вызвал кратковременный энергетический кризис. Тем не менее, Аргентина продолжала быстро расти, и ВВП подскочил на 8,8% в 2003 году, 9,0% в 2004 году, 9,2% в 2005 году, 8,5% в 2006 году и 8,7% в 2007 году. Хотя в период с 2002 по 2008 год заработная плата увеличилась в среднем на 17% в год, и увеличилась на 25% за год к маю 2008 года, инфляция съела рост: 12,5% в 2005 году; 10% в 2006 г.; почти 15% в 2007 году и более 20% в 2008 году. Правительство обвиняли в манипулировании статистикой инфляции вместо этого The Economist стал обращаться к частным источникам. Объем опросов побудил правительство повысить экспортные пошлины и заставить розничных торговцев замораживать одно за другую попытку стабилизировать цены, но без особого эффекта.

Несмотря на то, что безработица значительно сократилась (с 2011 года она колебалась около 7%), Аргентине пока не удалось достичь справедливого распределения доходов. Тем не менее, восстановление экономики после 2002 г. сопровождалось значительными улучшениями в распределении доходов: в 2002 г. на 10% самых богатых приходилось 40% всех доходов по сравнению с 1,1% на 10% самых бедных (36 раз); но к 2013 году первые получили 27,6% дохода, а вторые - 2% (14 раз). геодезия. Такой уровень неравенства выгодно отличается от уровней в большинстве стран Латинской Америки, а в последние годы также и в Штатах.

Уровень жизни значительно восстановился после возобновления роста в 2003 году. Даже с использованием частных оценок инфляции реальная заработная плата выросла примерно на 72% по сравнению с минимальным периодом в 2003 году до 2013 года. Внутренний рынок новых автомобилей Аргентины особенно быстро восстановился с минимума в 83 000 в 2002 году (пятая часть от уровня конца 1990-х годов) до рекордных 964 000 в 2013 году.

Кооперативы

Во время экономического коллапса многие владельцы бизнеса и иностранные инвесторы отправляли свои деньги за границу. В результате многие малые и средние предприятия закрылись из-за нехватки капитала. Большинство их рабочих, столкнувшись с внезапной потерей работы и отсутствием источника дохода, решили открыть закрытые предприятия самостоятельно, поскольку самоуправляемые кооперативы.

Рабочие кооперативы включают фабрику Zanon (FaSinPat ), четырехзвездочный Hotel Bauen, фабрика костюмов Brukman и печатный станок Chilavert. В некоторых случаях бывшие владельцы отправляли полицию, чтобы убрать рабочие с рабочих мест; иногда это удавалось, но в других случаях рабочие защищали рабочие места от государства, полиции и начальства.

Опрос, проведенный газетой Буэнос-Айреса, показал, что около трети населения участвовало в общем собрании. Раньше собрание проводилось на общественных местах, и они обычно обсуждают способы помощи друг другу перед выселением из реки или организованные, такие как здравоохранение, коллективные закупки продуктов питания или программы распределения продуктов питания. Некоторые новые структуры здравоохранения и образования. Собрание соседей собирались раз в неделю на большое собрание, чтобы обсудить вопросы, которые рассматривались более широкое сообщество. В 2004 году о сборках был выпущен документальный фильм The Take.

Некоторые предприятия были куплены работниками на законных основаниях за символическую плату, но другие остаются занятыми работниками, не имеющими юридического статуса. Правительство рассматривает Закон Об отчуждении, который передаст некоторые занятые предприятия их работникам-менеджерам.

Влияние на распределение богатства

Хотя после 2003 года ВВП рос стабильно и быстро, он не достиг уровня 1998 года, последнего перед кризисом года, до конца 2004 года. За этим последовали и другие макроэкономические показатели. Исследование, проведенное независимой консультационной организацией Equis, показало, что показатель два: экономическое неравенство, коэффициент Джини и разрыв в уровне благосостояния между 10% самых бедных и 10% самых богатых среди населения. население, непрерывно росло с 2001 по март 2005 года.

Бедность в Аргентине
Дата измеренияКрайняя бедностьЗа чертой бедности
Май 200111,6%35, 9%
октябрь 2001 г.13,6%38,3%
май 2002 г.24,8%53,0%
октябрь 2002 г.27,5%57,5%
май 2003 г.26,3%54,7%
2-е полугодие 2003 г.20,5%47,8%
1 полугодие 2004 г.17,0%44,3%
2 полугодие 2004 г.15,0%40,2%
1 полугодие 2005 г.13,6%38,5%
2 полугодие 2005 г.12,2%33,8%
1 полугодие 2006 г.11,2%31,4%
2 полугодие 2006 г.8,7%26,4%
2 полугодие 2007 г.5,9%20,6%
1 се м 20085,1%17,8%
2 полугодие 2008 г.4,4%15,3%

В соседней таблице представлена ​​статистика бедности в Аргентине - в процентах от населения. Первый столбец показывает дату измерения (обратите внимание, что метод и время изменились в 2003 году; теперь бедность измеряется каждый семестр). Крайняя бедность здесь определяется как недостаток денег, чтобы нормально питаться. Черта бедности установлена ​​выше: это минимальный доход, необходимые для основных потребностей, включая питание, жилье и учебу.

Аналогичную статистику можно получить из Всемирного банка.

Реструктуризация долга

Когда в 2002 году был объявлен дефолт, иностранные инвестиции прекратились, и поток капитала прекратился почти полностью. Правительство столкнулось с серьезными проблемами при попытке рефинансировать свой долг.

В 2005 году правительство достигло взаимного обмена на другие облигации по номинальной стоимости от 25 до 35% от первоначальной стоимости и на более длительный срок. Вторая реструктуризация долга в 2010 годуила выйти из дефолта по облигациям до 93%, но некоторым кредиторам все еще не произведены выплаты. Таким образом, долг, выраженный в иностранной валюте, упал как процент от ВВП со 150% в 2003 году до 8,3% в 2013 году.

Критика МВФ

МВФ не принимал никаких скидок на свою часть долга Аргентины. Некоторые выплаты были рефинансированы или отложены по договоренности. Однако власти МВФ время от времени резко критиковали скидки и активно лоббировали интересы частных кредиторов.

В своем выступлении перед Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций 21 сентября 2004 года Киршнер сказал: «Необходима срочная, жесткая и структурная перестройка Международного валютного фонда, чтобы предотвратить кризисы и помощь в [предоставлении] решений ". Неявно сославшись на тот факт, что первоначальная Бреттон-Вудская система предназначалась для поощрения экономического развития, Киршнер предупредил, что сегодня МВФ должен «изменить это направление, которое превратило его из кредитора развития в кредитора, требующего привилегии ".

В выходные дни 1-2 октября 2004 г. на ежегодном собрании МВФ / Всемирного банка лидеры МВФ, Европейского Союза, Группа семи промышленно развитых стран и Институт международных финансов (IIF) предупредили Киршнера, что Аргентина должна немедленно прийти к соглашению о реструктуризации долга с кредиторами, увеличив свою первичную профицит бюджета для замедления роста долга и проведения структурных реформ, чтобы доказать мировому финансовому сообществу, что он заслуживает ссуд и инвестиций.

В 2005 году, превратив свой первичный профицит в фактический профицит, Аргентина начала платить МВФ по графику с намерением восстановить финансовую независимость. 15 декабря 2005 г., после аналогичных действий Бразилии, Киршнер внезапно объявил, что Аргентина выплатит весь долг МВФ. Выплаты по долгу на общую сумму 9,810 млрд долларов США ранее планировались в рассрочку до 2008 года. Аргентина выплатила их из валютных резервов центрального банка. Платеж был произведен 6 января 2006 года.

В июньском отчете 2006 года группа независимых экспертов, нанятых МВФ для проверки работы его Независимого управления оценки (НОО), заявила, что оценка дела Аргентины пострадала из-за манипуляции и отсутствия сотрудничества со стороны МВФ; утверждается, что НОО необоснованно смягчил свои выводы, чтобы избежать критики совета директоров МВФ.

Films

См. Также

  • флаг Аргентинский портал

Ссылки

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-07-16 05:49:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте