Налогообложение в Дании

редактировать

Налогообложение в Дании состоит из комплексной системы прямых и косвенных налогов. С тех пор, как налог на прибыль был введен в Дании посредством фундаментальной налоговой реформы в 1903 году, он стал фундаментальной опорой датской налоговой системы. Сегодня различные подоходные налоги с физических и юридических лиц составляют около двух третей общих налоговых поступлений в Дании, а косвенные налоги составляют последнюю треть. Подоходный налог штата - это прогрессивный налог, а муниципальный подоходный налог - это пропорциональный налог, превышающий определенный уровень дохода.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Обзор
    • 1.2 Изменения в 20-м и 21-м веках
  • 2 Подоходный налог
    • 2.1 Национальный подоходный налог
    • 2.2 Муниципальный подоходный налог
    • 2.3 Церковь налог
    • 2.4 Максимальный уровень подоходного налога
    • 2.5 Налог на собственное жилье
    • 2.6 Прочие налоги на прибыль
  • 3 Косвенное налогообложение
    • 3.1 НДС
    • 3.2 Налог на стоимость земли
  • 4 Датский налог структура в международном сравнении
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

История

Обзор

Типы и уровни налогообложения в Дании кардинально изменились с момента основания государства. В шестнадцатом веке Дания в основном получала государственный доход за счет налогов, взимаемых с феодальных земель Demesne, и Sound Dues, которые требовали уплаты пошлины с иностранных судов при прохождении через Эресунн. на границе с Данией. Фактически сборы составляли две трети налоговых поступлений Дании на протяжении шестнадцатого и семнадцатого веков. Расходы на ведение войны, такие как расходы на Тридцатилетнюю войну, в дальнейшем покрывались сельскохозяйственной экономикой Дании. Однако в более поздних конфликтах, таких как Сканианская война и Великая Северная война, Дания уступила большую часть своей территории, что привело к денежным убыткам, которые привели к повышению налоговых ставок и введению первоначально небольшой подоходный налог. Значительный рост населения привел к расширению сельского хозяйства и, как следствие, увеличению налогов, взимаемых с экспортных пошлин и продаж пшеницы. К 1897 году подоходный налог Дании составлял 15,00% от общего дохода государства, что намного превосходило показатели любой другой европейской страны того времени. С 1897 года по настоящее время Дания продолжала гордиться исключительно высокими ставками подоходного налога, никогда не опускаясь ниже первой пятерки стран Европы по процентным доходам от подоходного налога. После Второй мировой войны, как и во многих других странах, Дания начала вводить в действие несколько программ социального обеспечения, включая помощь больным и безработным. Это, наряду с расширением государственного сектора (школы, учителя и т. Д.), Способствовало тому, что подоходный налог стал одним из основных налоговых поступлений Дании.

Изменения в 20-м и 21-м веках

Точная форма подоходного налога менялась на протяжении последнего столетия. В период с 1903 по 1966 год подоходный налог взимался только с «оценочного» дохода, который не включал личные налоги, потраченные на другие сферы, например, на церковь. После 1966 года подоходный налог был изменен на налогооблагаемый доход, который включал личные налоги, потраченные в других областях, а позже также включал доход, полученный от акций и процентов. В последние годы общественное мнение в отношении налогов склонялось к ограничению государства всеобщего благосостояния и, следовательно, налога на прибыль. В 2001 году либерально-консервативное правительство Дании ввело в действие «замораживание налогов», которое предотвратило дальнейшее повышение налогов. От замораживания налогов можно было отказаться только в определенные периоды кризиса, а налог можно было увеличить только за счет другой формы налога. Кроме того, налоговая реформа Дании 2010 года постепенно снизила налоги, «чтобы увеличить предложение рабочей силы в среднесрочной и долгосрочной перспективе и в то же время способствовать смягчению последствий глобального экономического кризиса в краткосрочной перспективе». Снижение налогов повлияло на высокий, средний и низкий классы и привело к чистому сокращению на 30 миллиардов датских крон в период с 2010 по 2019 год. Несмотря на эту политику, налоги на прибыль стабилизировались и составляют около 50% от общей суммы налога в Дании. доход с 1990 года. Согласно World Happiness Report, Дания входит в число двух лучших по уровню счастья, что указывает на общее удовлетворение государством всеобщего благосостояния и предоставляемыми льготами. В Докладе о мировом счастье также говорится, что счастье связано с социальным равенством. На официальном сайте Дании отмечается, что «большинство датчан скажут вам, что они рады платить налоги, потому что они могут видеть, что они получают взамен», включая бесплатное обучение, здравоохранение и социальное обеспечение.

Подоходный налог

Государственный подоходный налог

Все доходы от занятости или самозанятости облагаются налогом в размере 8% до уплаты подоходного налога. Этот налог называется «вкладом на рынок труда» (датский : arbejdsmarkedsbidrag) или, в просторечии, «валовым налогом» (датский : bruttoskat). Прибыль ниже датских крон 46 200 (7000 долларов США) (уровень 2019 г., скорректированный ежегодно) не облагается налогом на прибыль, но облагается валовым налогом.

Государственный (т.е. национальный) подоходный налог имеет две группы доходов (нижнюю и верхнюю). В 2019 году прибыль выше 46 200 датских крон облагается налогом по ставке 12,16% (ставка нижнего уровня), а прибыль выше 513 400 датских крон облагается дополнительным налогом в размере 15% (ставка верхнего уровня). В 2016 году около 10% всех налогоплательщиков имели достаточно высокие налогооблагаемые доходы, чтобы иметь право на уплату налога высшего уровня.

Муниципальный подоходный налог

Муниципальный подоходный налог варьируется от муниципалитета к муниципалитету. Самый высокий местный подоходный налог в 2019 году составляет 27,8%, а самый низкий - 22,5%, в среднем 24,9%.

Уплаченные проценты вычитаются из муниципального налога. Процентные расходы до 50 000 датских крон на человека (100 000 датских крон для пар) дополнительно вычитаются в размере 8%. Подавляющее большинство налогоплательщиков имеют процентные расходы ниже этого порога, а это означает, что налоговая стоимость процентных расходов для большинства налогоплательщиков составляет ок. 33%.

Существует ряд других важных вычетов из муниципального налога. При поездках со скоростью более 24 км / день взимается налоговый вычет в размере 1,98 датских крон за километр. Для большинства поездок со скоростью более 120 километров в день ставка снижается до 0,99 датских крон за километр выше этого порогового значения. Применяется ряд других вычетов. Кроме того, сборы профсоюзов, не превышающие 6000 датских крон в год, не облагаются налогом, а также некоторые другие расходы, связанные с работой. Кроме того, большинство взносов в фонды накопительной пенсии вычитаются как из государственных, так и из муниципальных налогов.

Церковный налог

Члены Датской национальной церкви (около 75% населения Дании) дополнительно платят примерно 0,7% своего дохода для покрытия расходов Национальная церковь - так называемый церковный налог (датский : kirkeskat). Точная ставка зависит от муниципалитета. В то время как сбор церковного налога администрируется датскими налоговыми органами и ставка налога взимается с той же официальной концепции дохода, что и муниципальный налог, церковный налог не рассматривается как надлежащий налог, например, Статистическое управление Дании, но как «добровольный перевод от домашних хозяйств к государству». Можно освободиться от уплаты церковного налога, отказавшись от членства в Национальной церкви.

Максимальный уровень подоходного налога

Сумма муниципальных и национальных налоговых процентов не может превышать 52,05% (2019) - так называемый «потолок налога» (датский : skatteloft). С учетом вклада рынка труда в размере 8% максимальная эффективная предельная ставка налога на трудовой доход в 2019 году составляет 55,9% (= 0,08 + 0,92 * 0,5205). Для дохода от капитала существует отдельная более низкая максимальная ставка налога в размере 42%.

Налог на жилища, занимаемые владельцами

В Дании специальный налог взимается с вмененного дохода от жилищ, занимаемых владельцами. Его цель - создать симметрию в налоговой системе за счет налогообложения вмененной ренты домовладельцев. В 2019 году официальная ставка налога составляет 1% (на 3% выше определенного порога) от оценочной стоимости жилья. Однако официальная оценка в настоящее время довольно низка по сравнению со средней реальной рыночной стоимостью жилья. В 2017 году датский парламент Folketinget согласовал реформу жилищного налогообложения, согласно которой эффективная ставка налога с 2021 года и далее будет составлять 0,44% (1,1% выше порогового значения) от пересмотренной и предположительно реалистичной оценочной стоимости.

Прочие налоги на прибыль

Ставка корпоративного налога в Дании с 2016 года и далее составляет 22% налогооблагаемого дохода корпораций, что почти в точности равно средней ставке корпоративного налога на прибыль во всех странах ОЭСР в 2018 году. акции (дивиденды, а также реализованный прирост капитала) облагаются налогом на 27% ниже ок. 50 000 датских крон и на 42% выше порогового значения.

Годовая доходность большинства активов пенсионных схем облагается специальным налогом в размере 15,3%. Поскольку активы в схемах накопительной пенсии составляют значительную часть национального богатства Дании, этот налог дает значительный и постоянно растущий доход, составивший 32 миллиарда датских крон в 2017 году или около 3% от общих налоговых поступлений.

Косвенное налогообложение

Поступления от косвенных налогов составили около одной трети общих налоговых поступлений Дании в 2016 году. Самым важным косвенным налогом в отношении доходов является датский НДС, но Дания также взимает налог на стоимость земли со всех земля в частной собственности и ряд акцизов.

НДС

ГодУровень НДС. (Дания)Имя
196710%МОМС
196812,5%МОМС
197015%МОМС
197718 %МОМС
197820.25%МОМС
198022%МОМС
199225%MOMS

В Дании не вычитаемый налог на добавленную стоимость (НДС) составляет 25%, - MOMS (датский : merværdiafgift, ранее meromsætningsafgift). Этот налог подлежит налогу на добавленную стоимость Европейского Союза Директивам.

В Дании НДС обычно применяется по одной ставке и, за некоторыми исключениями, не делится на две или более ставок, как в других. страны (например, Германия), в которых действуют пониженные ставки на товары первой необходимости, такие как продукты питания. Однако ряд услуг не облагается НДС, например, общественный транспорт частных лиц, медицинские услуги, издание газет, аренда помещений (однако арендодатель может добровольно зарегистрироваться в качестве плательщика НДС, за исключением жилых помещений), и операции туристического агентства.

Налог на стоимость земли

Датский grundskyld (часть муниципального налога на имущество) - это налог на стоимость земли, которым облагается базовая стоимость земли в соответствии с одним из следующих условий:

  • Общая стоимость имущества за вычетом стоимости улучшений или
  • Стоимость имущества в прошлом налоговом году, измененная на процент роста / снижения.

Какая из этих двух оценок ниже, приводит к базовая стоимость земли. Эта базовая стоимость земли облагается налогом в размере от 1,6 до 3,4% в 2019 году. Сельскохозяйственные земли также облагаются налогом, но по более низким ставкам.

Налоговая структура Дании в международном сравнении

Налоговая структура Дании (относительный вес различных налогов) отличается от среднего показателя по ОЭСР. В 2016 году датская налоговая система характеризовалась значительно более высокими поступлениями от налогов на доходы физических лиц, тогда как, с другой стороны, отчисления на социальное страхование вообще не поступали. Меньшая доля доходов в Дании приходится на налоги на прибыль и прибыль корпораций и налоги на имущество, чем в целом по ОЭСР, тогда как доля, получаемая от налогов на заработную плату, НДС и других налогов на товары и услуги, соответствует среднему уровню по ОЭСР.

Профессор экономики в Принстонском университете Хенрик Клевен предположил, что три различных принципа политики в Дании и ее скандинавских соседях подразумевают, что высокие налоговые ставки вызывают лишь относительно небольшие искажения в экономике. : широкое использование сторонней информационной отчетности для целей сбора налогов (обеспечение низкого уровня уклонения от уплаты налогов ), широкая налоговая база (обеспечение низкого уровня уклонения от уплаты налогов ), а также сильное субсидирование товаров, которые дополняют работу (обеспечивая высокий уровень участия в рабочей силе).

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-09 11:08:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте