Налогообложение в России

редактировать

Налоговый кодекс России (Русский : Налоговый кодекс Российской Федерации) является первичное налоговое право для Российской Федерации. Кодекс создавался, принимался и внедрялся в три этапа.

Первая часть, принятая 31 июля 1998 г., также именуемая «Общая часть», регулирует отношения между налогоплательщиками, налоговыми агентами, налоговыми органами и законодателями, процедуры налоговой проверки, разрешение споров и обеспечение соблюдения закон.

Вторая часть, вступившая в силу 5 августа 2001 г., определяет конкретные налоги, ставки, графики платежей и подробные процедуры расчета налогов. В 2001–2003 гг. В него были внесены существенные поправки, такие как новый раздел налог на прибыль организаций и новая упрощенная система налогообложения для малого бизнеса. В Кодекс регулярно вносятся изменения, которые регулируются федеральными законами.

Кодекс разработан как законченная национальная система федеральных, региональных и местных налогов, но исключает таможенные тарифы. Правила и ставки регионального и местного налогообложения должны соответствовать рамкам, установленным Кодексом. Налоги или сборы, прямо не указанные в Кодексе или введенные в нарушение его конкретных положений, считаются незаконными и недействительными.

В российской налоговой системе обычно используется умеренный плоский или регрессивный налог. оценок. Он очень централизован для федеральной земли и сильно зависит от доходов нефтегазовых корпораций, которые сами по себе в основном принадлежат государству. В 2006 году налоговая нагрузка на нефтяные компании превысила 45 процентов чистых продаж (по сравнению с 12 процентами в строительстве и 16,5 процентами в телекоммуникациях ). Ставки налогов и тарифов, связанных с нефтью, в отличие от обычных налогов, устанавливаются не Налоговым кодексом, а постановлением правительства. По оценкам Минфина России, доходы, регулируемые Налоговым кодексом, составили 68 процентов федеральных доходов в 2008 финансовом году, увеличившись до 73 процентов в 2010 году.

Предполагается, что физические лица будут платить в подоходный налог (13 процентов), земельный налог (0,3 процента от кадастрового участка земли, который рассчитывается по специальной формуле) и транспортный налог (который зависит от мощности двигателя транспортного средства). Большинство малых предприятий имеют право на упрощенное налогообложение и могут выбрать один из следующих налогов: налог на прибыль (6 процентов) или налог на прибыль (15 процентов), единый сельскохозяйственный налог (6 процентов, только для фермеров) или налог на вмененный доход (рассчитывается специальная формула, только для некоторых компаний). Корпоративные налоги для среднего и крупного бизнеса включают налог на прибыль (20 процентов), налог на добавленную стоимость (20 процентов), налог на имущество (0–2 процента) и некоторые другие налоги, такие как налог на воду и налог на полезные ископаемые.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Налогообложение в России до введения Кодекса
    • 1.2 Введение в действие Части первой
    • 1.3 Введение в действие Части второй
    • 1.4 Основные поправки и изменения
  • 2 Федеральные налоги
  • 3 Региональные и местные налоги
  • 4 Специальные системы налогообложения
  • 5 Налогообложение иностранцев и иностранных инвестиций
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Примечания

История

Налогообложение в России до введения Кодекса

До введения в действие Кодекса российское налоговое законодательство основывалось на лоскутном наборе законов, принятых в последние годы Советского Союза (в частности, на законах 1990 года о налогах на доходы физических и юридических лиц), Закон 1991 г. «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» и последующие федеральные, региональные и местные законы и постановления исполнительной власти; основные советские правила бухгалтерского учета и деловая практика остались в основном неизменными. Налогообложение в 1992–1998 гг. Было существенно децентрализовано: региональные и местные власти имели право изобретать собственные налоги или, наоборот, создавать налоговые убежища для «внутренних офшоров ».

В своем послании к президенту в феврале 1995 г. Борис Ельцин предложил рецентрализовать и упростить налоговую систему с помощью единого Налогового кодекса. Ельцин заявил, что целью Кодекса является содействие инвестициям в обрабатывающую промышленность и в то же время полный сбор налогов, и конкретно потребовал отмены произвольных налоговых льгот и уклонения от уплаты налогов. Он признал, что у государства нет четко сформулированных подходов к важным налоговым проблемам - их нужно было решать в 1995–1996 годах. Год спустя Ельцин повторил призыв ограничить «новые методы» уклонения от уплаты налогов и «регионального самофинансирования». Он заявил, что предстоящее принятие Кодекса было только началом, что проект, финансируемый правительством, был неполным, а предложенные ставки были чрезмерными.

Единственный налоговый закон, принятый в этот период и все еще действующий в 2008 году, - это налог на имущество физических лиц (введен в действие в 1991 г. с поправками). Налог на имущество физических лиц прямо разрешен Кодексом, но существует как самостоятельный закон.

Принятие Части первой

Правительство России представило первый официальный проект Части первой в Государственную Думу в феврале 1996 года, за четыре месяца до президентских выборов 1996 года ; Часть вторая была представлена ​​в апреле 1997 года. Заместитель министра финансов поддержал закон. После более чем года доработок Дума приняла законопроект в первом чтении (надлежащая правовая процедура требует трех этапов, или слушаний) 19 июля 1997 года. В июне-октябре Дума собрала более 4500 предложенных поправок к законопроекту, внося дальнейшие прогресс непрактичный. В октябре 1997 года между Думой и правительством возник конфликт по поводу федерального бюджета на 1998 финансовый год, и правительство отозвало законопроект, чтобы успокоить своих противников. Когда этот этап закончился, Дума отказалась вернуться к старому законопроекту; Юрий Лужков, главный противник централизованного сбора налогов, заявил, что «налоговый кодекс уже мертв. От него воняет».

Дума возобновила процесс, предложив подать конкурирующие законопроекты к январю 31, 1998. К установленному сроку в Думу поступило десять альтернатив, а также новая правительственная версия; на этот раз при финансовой поддержке министра финансов Михаила Задорнова и его заместителя. Они дали понять, что любой альтернативный проект столкнется с вето со стороны президента, в то же время с учетом идей из конкурирующих проектов. 16 апреля 1998 года Дума окончательно предпочла правительственный проект другим вариантам с 312 голосами против 18.

Введение Кодекса было ускорено надвигающимся финансовым кризисом 1998 года в России. Сергей Кириенко, назначенный премьер-министром в апреле 1998 года, включил Кодекс в антикризисный пакет правительства. Ельцин пригрозил ввести Кодекс указом, если Дума не примет его быстро. 16 июля 1998 г. Государственная Дума отклонила предложения по сбалансированности бюджета, но одобрила третье и последнее слушание по Части первой; на следующий день он был проштампован Советом Федерации и, наконец, подписан Президентом 31 июля 1998 г. (вступает в силу 1 января 1999 г. с некоторыми исключениями). Официально он был опубликован в Российской газете 6 августа. Антикризисные меры провалились, и 17 августа 1998 года Россия объявила дефолт по своим государственным облигациям.

. Два

Хотя часть первая сыграла важную роль в изменении повседневных отношений между налогоплательщиками и государством, она не касалась конкретных налогов; таким образом, в 1999–2000 годах налогоплательщики по-прежнему платили многократные налоги по старым ставкам. Часть вторая, реализованная в соответствии с Владимиром Путиным (вступила в силу в августе 2000 г., действует с 1 января 2001 г.), провозгласила фиксированную 13-процентную ставку подоходного налога с населения и заменила различные социальные отчисления единым социальным налогом (ЕСН). В 2001 году сбор подоходного налога с населения увеличился на 26 процентов (с поправкой на инфляцию ). Повышение налогового соответствия; По оценкам, одна треть ранее не облагаемых налогом рабочих мест была добавлена ​​в налоговые ведомости, хотя экономисты не могут отделить влияние налоговых ставок от общего экономического восстановления и улучшения правоприменения.

Обязательство Отмена налога с продаж нашла свое отражение в отмене муниципального жилищного налога (2000 г.) и, в конечном итоге, дорожного налога и налога с розничных продаж (2003 г.). Чтобы компенсировать падение муниципальных доходов, Путин временно повысил ставку налога на прибыль на 2001 год до 35 процентов (43 процента для банков); структура налогообложения прибыли еще не была пересмотрена.

Основные поправки и изменения

Второй и, вероятно, самый важный этап налоговых реформ Путина - глава 25 Кодекса, касающаяся прибыли корпораций - вступил в силу в августе 2001 г. (действует с 1 января 2002 г.). Ставка налога была снижена до 24 процентов для всех налогоплательщиков. Налогообложение дивидендов снизилось до 6 процентов (15 процентов для нерезидентов). В то же время Кодекс отменил налоговые льготы, расширив налоговую базу. Глава 25 также устанавливает специальный свод правил бухгалтерского учета для целей налогообложения прибыли; предприятия могли либо согласовать свой бухгалтерский и налоговый учет, либо вести два набора бухгалтерских книг. Сохраняются пробелы между бухгалтерским и налоговым учетом, что не позволяет полностью согласовать его.

В декабре 2001 года законодатели создали упрощенную систему налогообложения для сельского хозяйства. В результате ряда поправок, внесенных в июле 2002 года, была введена современная упрощенная система налогообложения для малых предприятий, вмененный налог на розничные операции, а также изменено налогообложение частных и корпоративных автотранспортных средств.

С 1 января 2004 года ставка НДС снижена с 20 процентов до 18 процентов. В 2007–2008 годах Путин, будучи президентом и позже премьер-министром, выступал за снижение ставки НДС до 12 процентов к 2010 году; Это предложение поддерживают союзники Путина Сергей Чемезов и министр экономики Эльвира Набиуллина. Министр финансов Алексей Кудрин выступил против изменения в связи с необходимостью финансирования Пенсионного фонда и перевооружения российских войск.

1 января., 2005 Россия отменила налог на рекламу - последнее оставшееся положение с начала 1990-х годов.

Правительство медленно, но регулярно увеличивает акцизы на алкоголь, табак, бензин и моторное масло; в действующем Кодексе содержится подробный план повышения ставок до 2010 финансового года.

После финансового кризиса в России в 2008 году 18 сентября 2008 года Министерство Российской Федерации Финансы объявили о краткосрочных налоговых изменениях:

  • Ставка НДС на 2008 год останется фиксированной на уровне 18 процентов;
  • К концу 2008 года единый социальный налог должен быть либо повышен, либо полностью изменен на помогают сбалансировать социальные расходы. В октябре 2008 года правительство согласовало изменения в механизме ЕСН и кривой ставок, фактически разделив единый налог на отдельные платежи. Вся заработная плата до 415 000 рублей (16 210 долларов США) в год облагается пенсионным взносом в размере 26 процентов; доход свыше 415 000 руб. налогом не облагается. С учетом других социальных отчислений максимальная предельная ставка выросла до 34 процентов.

Федеральные налоги

Различие между федеральными, региональными и местными налогами зависит от уровня законодательного органа, который имеет право устанавливать ставки для этого вида налогов.. Федеральные ставки прямо установлены Налоговым кодексом; региональные налоговые ставки ограничены Кодексом, но устанавливаются региональным законодательством. Федеральные налоги, такие как подоходный налог с физических лиц, могут быть переданы региональным правительствам; Налог на прибыль организаций разделен на федеральные и региональные доли, определенные Кодексом.

НДС является крупнейшим источником федеральных доходов (32 процента в 2008 году). НДС на импорт (13 процентов от федерального дохода) составляет 20 процентов с 1 января 2019 года (10 процентов на отдельные продукты питания) до выпуска с таможенного склада. НДС на отечественные товары рассчитывается как разница между НДС по продажам (не ранее момента поступления денежных средств или отгрузки товаров в кредит) и входящего НДС по начисленным затратам.

НДС, уплаченный поставщикам, который еще не реализован в виде услуг или товаров, не может быть зачтен против текущего налогового обязательства. НДС, уплаченный поставщикам при экспортных продажах, возвращается в полном объеме, если продавец получает оплату за экспорт в течение 6 месяцев с момента отгрузки. Возврат экспортного НДС стал одним из основных источников мошенничества, в то время как законопослушным экспортерам приходится обращаться в суд для получения возмещения.

Освобождение от НДС распространяется на целевые компании в медицине, фармацевтической промышленности, образование, государственное жилье и транспорт; в частные дома и квартиры; традиционным банковским и страховым услугам; на продажу эксклюзивных авторских прав на программное обеспечение, интегральных схем топологий и аналогичные контракты в области высоких технологий.

Неправомочность НДС - очень распространенное обвинение налоговых органов. Постановление Конституционного суда России от апреля 2004 г. об увеличении налоговых обязательств корпораций было отменено Высшим арбитражным судом в декабре 2004 г. Федеральная налоговая служба разрешила то же дело год спустя.

Налог на полезные ископаемые. добыча является вторым по величине источником федеральных доходов, регулируемым Кодексом; большая их часть оплачивается нефтяными компаниями. Ставки налога на нефть (за метрическую тонну) устанавливаются правительством; его формула относится к ценам мирового рынка (одинаковым для всех отечественных производителей) и «коэффициенту истощения», специфичному для каждого месторождения нефти. Последнее регулярно подвергалось критике как источник коррупции и несправедливого конкурентного преимущества. Новые месторождения нефти в Саха, Иркутской области, Красноярском крае полностью освобождены от МРЭТ.

Тарифы на прочие полезные ископаемые установлены в Кодируется как фиксированный процент от их рыночной стоимости (от 3,8 процента для калийных солей до 17,5 процента для газового конденсата ) или, в случае природного газа, в фиксированном количестве на единицу объема.. Налог уплачивается ежемесячно на основе физически извлеченного тоннажа, а не продаж. Родственный, но отдельный налог на воду уплачивается организациями, физически добывающими пресную воду из поверхностных или подземных источников, а также гидроэлектростанциями и лесозаготовителями.

Налог на прибыль является крупнейшим источником региональных доходов. Ставка на 2009 год составляет 20 процентов для прибыли до налогообложения, 3 процента для федерального бюджета и 17 процентов для региональных бюджетов. Ставка снизилась с 24 процентов в 2001–2008 годах после финансового кризиса в России в 2008 году..

Ограничения вычета расходов были постепенно отменены в годы после вступления в силу главы 25, и по состоянию на август 2008 года практически все предприятия расходы полностью вычитаются. Кодекс сохраняет принципиальное положение о том, что вычитаемые расходы должны быть «экономически обоснованными и должным образом подтвержденными документами». Налоговые органы управляют спецификой. Налогоплательщики разрешают споры в судебном порядке; Решения арбитражных судов высшего уровня, проясняющие «серые зоны» налогового учета, образуют отдельный слой налоговой среды, дополняющий Кодекс.

Двойное налогообложение дивидендов полностью устраняется, если российский акционер владеет не менее 50% российской или иностранной дочерней компании, выплачивающей дивиденды (за исключением иностранных компаний, расположенных в налоговая гавань юрисдикции) не менее 365 дней и сумма инвестиции превышает 500 млн руб. Все прочие дивиденды, полученные российскими акционерами, облагаются налогом в размере 13 процентов, по сравнению с 9% до 2015 года.

Акцизный налог взимается с производителей сырого и рафинированного алкоголя, алкогольных напитков крепче 1,5 об.%, включая пиво ; бензин и дизельное топливо, моторные масла; легковые автомобили и мотоциклы с двигателями мощностью более 150 л.с. ; табачные изделия. Кодекс устанавливает строгие правила лицензирования для нефтяных нефтеперерабатывающих и спиртовых дистилляторов. Ставки повышены до 2010 г.; к 2010 году акцизы на типичную сигаретную пачку достигнут 15–30 процентов, что меньше, чем у европейского аналога. С 2007 года сигареты облагаются налогом на основе процентной доли от рекомендованной производителем розничной цены (MSRP). Такой подход сделал MSRP обязательным и быстро привел к инициированию государством розничных фиксированных цен.

Единый социальный налог начисляется на все выплаты между работодателями, которые вычитаются для целей налога на прибыль; невычитаемые выплаты, такие как дивиденды или благотворительность, не облагаются ЕСН. Пенсии, выходное пособие и дорожные расходы налогом не облагаются. График регрессивный: годовой доход до 280 000 рублей облагается налогом по ставке 26 процентов; Предельная ставка для дохода свыше 600 000 рублей - 2 процента. Ставки в сельском хозяйстве и в специальных высоких технопарках ниже. Отметим, что значительная часть обязательных взносов в Пенсионный фонд не входит в ЕСН.

Дефицит Пенсионного фонда стал причиной призывов повысить ставки ЕСН или перейти с регрессивной ставки на фиксированную. Предложение о плоском ЕСН было инициировано в июле 2008 года ИНСОР, аналитическим центром Дмитрия Медведева и подробно описано в предложениях Путина, сделанных 1 октября 2008 года.

Страхование от несчастных случаев на рабочем месте, вступившее в силу позже, не является частью ЕСН или Налогового кодекса. Каждый работодатель должен вносить вклад в групповое страхование от несчастных случаев. Ставка колеблется от 0,2 процента до 8,5 процента, в зависимости от типа бизнеса. Ставка для торговых компаний составляет 0,2 процента, а для транспортных компаний - 0,7 процента.

Подоходный налог с населения взимается индивидуально, как правило, в размере 13 процентов. Нет совместной подачи. Работодатели удерживают подоходный налог, поэтому налогоплательщикам, чей единственный налогооблагаемый доход был уплачен работодателем, не нужно подавать налоговую декларацию, за исключением требования о возмещении постатейных вычетов. Наиболее важные вычеты идут на покупку дома (один раз в жизни), а также на образование и медицинские расходы. Для удержаний требуется документация, и на них действуют ограничения. Налоговые декларации обязательны для зарегистрированных предпринимателей и профессионалов (юристов, нотариусов и т. Д.), Продавцов личного имущества и получателей других доходов. Из 10,4 миллионов зарегистрированных резидентов Москвы только 94 тысячи подали налоговые декларации за 2006 год и 105 тысяч за 2007 год. Государственные пенсии и алименты обычно не облагаются налогом, как и банковские проценты (если они не превышают установленный законодательством Центральный банк России ).

Прирост капитала от продажи активов облагается налогом только в том случае, если продавец владел активом менее 3 лет. Специальная налоговая ставка в размере 35 процентов применяется к выигрышам в лотереях и азартных играх и к превышению полученных банковских процентов над пороговым процентом, рассчитанным с использованием ставки рефинансирования. Процентные ставки обычно ниже порогового значения, поэтому процентные ставки не облагаются налогом.

Удержания переводятся в зарегистрированный регион работодателя, а не наемного работника. Правительства Московской области, Тверской области и Ленинградской области возражают против этой политики. Они являются нетто-экспортерами пригородной рабочей силы в Москву и Санкт-Петербург. В марте 2008 г. Московская область инициировала федеральный законопроект, направленный на изменение системы в пользу пригородных территорий.

Другие федеральные налоги, предусмотренные Кодексом, включают налог на животных и водных животных, взимаемый с лицензированных охотников и рыболовов, а также документальный налог (гербовый сбор ), в первую очередь адвалорная пошлина, необходимая для начала гражданского судебного процесса в государственные суды.

В 2007 году Министерство финансов оценило, что налоги будут приносить федеральные доходы следующим образом:

Структура федеральных доходов России за 2008–2010 гг.
Тип федеральных доходов20082009 финансовый год2010 финансовый годРегулируется
Общая выручка, млрд рублей 6 6737 4218,035
Выручка от нефти и газа37%32%30%
.. Налог на минеральные ресурсы13%11%11%Налоговый кодекс
.. Экспортный тариф24%21%19%Постановления правительства
Прочие доходы63%68%70%
.. НДС с продаж на внутреннем рынке19%24%25%Налоговый кодекс
.. НДС на импорт13%13%14%Налоговый кодекс
.. Налог на прибыль8%8%8%Налоговый кодекс
.. Импортные и экспортные тарифы (кроме нефти и газа)8%8%8%Постановления правительства
.. Акцизы2%2%2%Налоговый кодекс
.. Налоги на природные ресурсы (кроме нефти и газа)1%1%<1%Налоговый кодекс
.. Все прочие налоги (включая взыскание задолженности)7%7%7%Налоговый кодекс
.. Дивиденды и другие неналоговые доходы5%5%5%Гражданское и международное право
Итого100%100%100%
.. включая доходы, регулируемые Налоговым кодексом68%71%73%

Региональные и местные налоги

Все региональные и местные налоги в России связаны с активами : налог на имущество, земельный налог и налог на игорный бизнес. Эти налоги начисляются и уплачиваются в отношении. Точные ставки устанавливаются региональными (собственность, автомобили, азартные игры) или муниципальными (земельные) законодателями в рамках Кодекса.

Земельный налог - единственный местный налог в России: его ставки устанавливаются муниципальными властями (за исключением городов федерального значения из Москвы и Санкт-Петербурга, где ставки устанавливаются городскими законодателями). Максимальная ставка составляет 0,3 процента для земель зонального сельского хозяйства, жилья и дачи и 1,5 процента на других землях. Исключены лесные заповедники и водоемы. Стоимость земли периодически оценивается регистраторами земли и поддерживается существенно ниже рыночных цен. В отличие от налога на имущество организаций, земельный налог платят индивидуальные налогоплательщики.

Налог на имущество организаций или налог на основные средства рассчитывается на основе среднегодовой балансовой стоимости основных средств, за исключением земли (которая облагается земельным налогом). Хранилища радиоактивных отходов, космические спутники, церковная собственность и другое детализированное имущество специально освобождены от налогообложения. Максимальная ставка - 2,2 процента; региональные власти могут изменять ставки в зависимости от типов налогоплательщиков и активов. Это дает метод определения скрытых индивидуальных предпочтений, которые запрещены Кодексом.

Транспортный налог ежегодно взимается с владельцев автотранспортных средств и трейлеров, судов и самолетов. Коммерческие суда и самолеты, эксплуатируемые транспортными компаниями, сельскохозяйственная, военная техника и машины скорой помощи освобождены от уплаты налога. Кодекс устанавливает максимальные ставки, привязанные к мощности двигателя. Показатели резко возрастают с увеличением мощности. Например, в 2009 финансовом году город Москва взимает 700 рублей за легковой автомобиль 100 л.с., 2400 рублей за 120 л.с., 12000 рублей за 200 л.с. и 45000 руб. на 300 л.с. Налогообложение не зависит от уровней выбросов.

Налог на игорный бизнес уплачивается зарегистрированными игорными заведениями по фиксированной ставке за каждый стол, игровой автомат или букмекерская контора касса. Кодекс устанавливает как минимальные, так и максимальные пределы ставок (соотношение 1: 5), тем самым запрещая создание безналоговых азартных игр. Например, один игровой автомат облагается налогом в размере 1 500–7 500 рублей в год, а один стол - 25 000–125 000 рублей в год. С 1 июля 2009 года азартные игры в России запрещены, за исключением четырех специально отведенных игорных зон в отдаленных регионах. Азартные игры в Интернете запрещены.

Особые налоговые рамки

Набор определенных федеральных и региональных корпоративных налогов, описанных выше (например, обычный налог на прибыль, НДС, ЕСН и налог на имущество), который по умолчанию является обязательным для всех корпоративных налогоплательщиков и зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, известен как общая система налогообложения. Три альтернативные налоговые системы заменяют вышеупомянутые налоги упрощенной процедурой:

Вмененное налогообложение применяется к конкретным, как правило, малому бизнесу, деятельности, связанной с торговлей с населением за наличные: мелким предприятиям розничной торговли и общепита, отелям, ремонтным мастерским, таксомоторные компании и т. д. Вмененный налог использует ставки, установленные местными властями (за квадратный метр торговой площади, за автомобиль и т. д.). Все правомочные предприятия используют вмененное налогообложение. Закон также является обязательным для правомочных частей крупных корпораций, даже если они индивидуально незначительны. Например, кафетерий крупного сталелитейного завода обычно считается объектом вмененного налога, и завод должен учитывать его как отдельную налогооблагаемую единицу (основной бизнес остается в рамках общей системы налогообложения).

распространяется на малые предприятия с годовой выручкой менее 60 000 000 руб. Банки, страховщики, иностранные компании и представители некоторых других профессий и предприятий не имеют права. Среднее количество сотрудников в фирме не должно превышать 100 человек в течение года, а общая сумма активов не должна превышать 100000000 рублей, чтобы иметь право на участие. Единый налог взимается либо с валовой выручки в размере 6 процентов, либо с прибыли до налогообложения в размере 15 процентов; выбор того или иного варианта осуществляется налогоплательщиком. Упрощенная система предписывает определенный набор правил бухгалтерского учета, таким образом, валовая выручка и валовая прибыль соответствующих предприятий, как правило, выше, чем при общих системах бухгалтерского учета и налогообложения.

Соответствующий бизнес может выбрать упрощенную или общую систему налогообложения по своему усмотрению с определенными временными ограничениями, которые обычно применяются один раз в год в декабре. Если бизнес теряет право на участие в любое время в течение года, он продолжает работать по упрощенной системе до конца года, а затем он должен пересчитать свои налоговые обязательства по общей системе налогообложения с того момента, как он стал непригодным. Система не позволяет налогоплательщикам передавать своим клиентам предоплаченный входящий НДС; такие клиенты, являющиеся плательщиками НДС, не могут возместить НДС, уплаченный в процессе переработки. В результате предприятия, участвующие в операциях B2B, предпочитают общее налогообложение.

В системе налогообложения сельского хозяйства (включая животноводческие фермы и рыболовство ) используется единый единый налог, взимаемый с валовой прибыли в размере 6 процентов, с собственным уникальным набором правил бухгалтерского учета.. Ограничений по размеру бизнеса нет, если не менее 70 процентов его доходов генерируется от продажи сельскохозяйственной продукции.

Освобождение от НДС, указанное в особых положениях, распространяется только на НДС при продажах на внутреннем рынке. НДС на импорт уплачивается всеми импортерами, независимо от их налоговой системы. Точно так же подлежащие уплате страховые взносы не считаются частью ЕСН и уплачиваются всеми работодателями.

Наконец, структура соглашения о разделе продукции применяется к очень ограниченному списку совместных государственно-частных предприятий, обычно в сфере добычи нефти.

Налогообложение иностранцев и иностранных инвестиций

Иностранные физические лица, находящиеся в России 183 дня в году или более, считаются резидентами для целей налогообложения и облагаются налогом по стандартной 13-процентной ставке. Если они находятся в России менее 183 дней, они облагаются подоходным налогом в размере 30 процентов (15 процентов для дивидендов). Заработная плата, выплачиваемая иностранцам в России, облагается стандартным налогом ЕСН.

Иностранные туристы не могут вернуть НДС с покупок, сделанных в России.

Филиалы иностранных юридических лиц подлежат общему налогообложению. Иностранные компании могут использовать либо российскую, либо свою систему бухгалтерского учета. Денежные переводы между филиалом и заграничным головным офисом и обратно не облагаются налогом у источника и не считаются налогооблагаемым доходом или вычитаемыми расходами.

Платежи иностранным компаниям, не имеющим постоянного представительства в России, облагаются налогом у источника в размере 10 процентов по арендным платежам, 15 процентов по дивидендам и 20 процентов по всем другим платежам, кроме платежей за импортные товары. Эти ставки могут быть снижены посредством двусторонних налоговых соглашений..

Российские дочерние компании иностранных юридических лиц рассматриваются как отечественные налогоплательщики; в отличие от филиалов иностранных компаний, денежные переводы между дочерней компанией и ее материнской компанией могут облагаться налогом у источника; денежные переводы от материнской компании к дочерним компаниям могут считаться налогооблагаемым доходом. Передача и погашение кредитов не влекут немедленных налоговых последствий. Специальное правило недостаточной капитализации налагает штрафные санкции на дочерние компании иностранных акционеров, если вместо выплаты дивидендов после уплаты налогов они решают выплачивать проценты по займам от акционеров. Кодекс фактически заставляет эти компании реклассифицировать чрезмерные проценты в невычитаемые дивиденды. Налоговые органы часто оспаривают вычет роялти и сборов за услуги, переводимых из России в иностранные компании, и были предметом громких судебных дел против дочерних компаний PricewaterhouseCoopers, Procter Gamble и SABMiller.

См. Также

Ссылки

  • (на английском языке) Бухгалтерский учет и налоги в России, текущая версия. RUSSIA CONSULTING www.russia-consulting.eu [22]
  • (на русском языке) Налоговый кодекс Российской Федерации, текущая версия [23]
  • (на русском языке) Закон города Москвы «О налоге на автотранспортные средства» от 9 июля 2008 г. № 33 [24]
  • Федеральный закон «О государственном регулировании организации и управления игорным бизнесом и изменениях в соответствующем законодательстве» от 29 декабря 2006 г. [25]
  • (на английском языке) Гордон Б. Смит. Государственное строительство в России: наследие Ельцина и вызовы будущего. Издатель: ME Sharpe, 1999. ISBN 0-7656-0276-8, ISBN 978-0-7656-0276-3
  • (на английском языке) Ведение бизнеса в России 2008. PriceWaterhouseCoopers, 2008 [26]
  • (на русском языке) Проект «TaxExperts», посвященный бесплатным налоговым консультациям [27]
  • (на английском языке) Налоговые аспекты ведения бизнеса в России., 2010 [28]
  • (на русском языке) Методы налоговой оптимизации [29]

Примечания

Последняя правка сделана 2021-06-09 11:08:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте