Налогообложение в Бутане

редактировать

Налогообложение в Бутане осуществляется национальным правительством и его дочерними местными органами власти. Все налогообложение в конечном итоге контролируется Министерством финансов Бутана, Налоговым и таможенным департаментом, которое является частью исполнительного Lhengye Zhungtshog (кабинет). Современная правовая основа налогообложения в Бутане вытекает из законодательства. Некоторые законы предусматривают налогообложение и правоприменение только применительно к их предмету и на различных уровнях государственного управления, в то время как меньшее количество законов обеспечивает более полное материальное налоговое право. В результате налоговая схема Бутана сильно децентрализована.

Обязанность платить налоги закреплена Конституцией 2008 года как индивидуально, так и в торговле. Конституция также подтверждает право органов местного самоуправления повышать налоги в соответствии с законами, принятыми Парламентом. В соответствии с Конституцией, налогообложение особо не признается предметом общенационального референдума, оставляя налоговое законодательство в исключительной компетенции парламента.

Содержание
  • 1 Налогообложение физических и юридических лиц
  • 2 Использование налогов деньги
  • 3 Освобождение от налогов
  • 4 Споры о налоге на импорт транспортных средств
  • 5 История
  • 6 См. также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Индивидуальное и корпоративное налогообложение

Законодательство Бутана обычно предусматривает индивидуальное и корпоративное налогообложение на основе дохода, продаж, импорта, а также движимого и недвижимого имущества.

Бутан регулировал корпорации с 1989 года, последний раз в соответствии с Законом о компаниях 2000 года. Эти правила включают налогообложение корпоративного дохода. По состоянию на 2011 год ставка налога на прибыль корпораций Бутана составляла 30 процентов от чистой прибыли; кроме того, подоходный налог с предприятий составлял еще 30 процентов от чистой прибыли.

В 2000 году Бутан принял Закон о налоге с продаж и таможенном акцизе. Закон устанавливает обязанность уплаты налога с продаж и акцизов на товары и услуги в Бутане, а также таможни на импорт в соответствии с ставками и графиками, опубликованными Министерство финансов. Закон также предоставляет налоговым агентам и таможенным агентам широкие полномочия проверять, конфисковывать, требовать бухгалтерского учета, а также задерживать, штрафовать и привлекать к ответственности тех, кто нарушает налоговое законодательство. Закон также устанавливает процедурные рамки для разрешения споров, которые могут быть обжалованы в Королевском суде.

. Закон о подоходном налоге 2001 года представляет собой первый современный всеобъемлющий закон о налогообложении доходов в Бутане для обоих лиц. и компании. Закон также предусматривает налог с продаж, банкротство и административные процедуры рассмотрения споров. По состоянию на 2011 год Налоговое и таможенное управление не взимало налоги с первых Nu. 100 000 доходов; налоги до Nu. 250,000 под 10%; до Nu. 500 000 под 15%; до Nu. 1,000,000 под 20%; и Nu. 1 000 001 и выше по ставке 25%. Кроме того, передача собственности облагается налогом в размере 5%. Сельские налоги также взимаются с земли, домов и скота. Другие прямые пошлины включают налог на автотранспортные средства, налог на поездки за границу, роялти, лицензии на ведение бизнеса и профессиональные лицензии, налоги на медицинское страхование и муниципальные налоги.

В рамках налогов Бутана. В рамках программы децентрализации местные органы власти и муниципалитеты, в том числе дзонгкхаг, гевог и тромд, получили право собирать налоги на имущество, услуги и транзакционные налоги как минимум с 1991. Примечательно, что Закон о местных органах власти от 2009 года разрешает тромдам (муниципалитеты) взимать отдельный налог с вакансий и отсталости.

Другое законодательство разрешает или взимает налоги с конкретный предмет. Например, Закон о борьбе против табака 2010 г. требует, чтобы лица, импортирующие табак, уплачивали налог и по требованию предоставляли доказательства оплаты. Как и многие другие законы, Закон о борьбе с табаком определяет набор правонарушений и штрафов за нарушение положений о налогообложении.

Использование налоговых денег

правительство либо распределяет налоговые поступления на определенные государственные расходы или депонирует их в Консолидированный фонд. Правительство использует Консолидированный фонд в соответствии с бюджетами, утвержденными законом, а также может делать гранты и инвестиции в общественных интересах. Национальный бюджет контролируется министром финансов, который регулярно отчитывается перед Национальной ассамблеей.

Комиссия по заработной плате, независимый правительственный орган, устанавливает ставки заработной платы и бюджет расходов для членов правительства. Государственное расходование собранных средств регулируется Законом о государственных финансах 2007 года.

Налоговые льготы

Согласно Конституции Бутана королевская семья получает ежегодные выплаты, установленные Парламент и освобожден от налогообложения.

Зарегистрированные организации гражданского общества («ОГО») освобождаются от налога на доход или другие доходы, полученные в результате инвестирования пожертвованного имущества или других средств в соответствии с нормативными актами обнародован налоговым и таможенным департаментом. Два типа ОГО, организации общественной пользы и организации взаимной выгоды, могут быть освобождены от таможенных пошлин или других налогов, помимо подоходного налога, в индивидуальном порядке в соответствии с сводом правил и процедур, совместно изданных Управлением организаций гражданского общества и Департаментом Доходы и таможня.

Товары, ввозимые в Бутан из Индии, не взимаются в соответствии с Соглашением о торговле и коммерции между странами.

Иностранные дипломатические миссии, международные организации и правительство агентства обычно освобождаются от уплаты таможенных пошлин и налога с продаж. В соответствии с Законом о налоге с продаж Министерство финансов может также освобождать любое другое лицо от уплаты налогов с продаж, таможенных сборов и акцизов по своему усмотрению. Организации, освобожденные от таможенных пошлин, должны по-прежнему платить налог с продаж при импорте товаров в Бутан.

Споры по поводу налога на импорт транспортных средств

Налогообложение было предметом разногласий с момента демократизации Бутана. В июне 2010 года первое демократически избранное правительство Бутана пересмотрело схему импортных пошлин на импортированные легкие частные автомобили, повысив налоги без соблюдения процедур двухпалатного представления и обсуждения, требуемых Конституцией. Этот шаг был поддержан некоторыми бутанцами как сокращение заторов и загрязнения при одновременном содействии развитию общественного транспорта. Оппозиционная партия Национальное собрание обжаловала иск в Конституционной палате Высокого суда Бутана , выиграв первоначальный иск. В апелляции в Верховный суд Бутана, Генеральный прокурор утверждал, что налоговая ревизия была поддержана доконституционными законами о прямом и косвенном налогообложении, которые остались неизменными. Генеральный прокурор также выступил против возможности судебного пересмотра политических действий, позиция, основанная в основном на судебной практике Соединенных Штатов, разработанной Луи Брандейсом и поддерживаемой американской судебной практикой. В декабре 2010 года, пока иск находился на рассмотрении, правительство приказало прекратить весь импорт, облагаемый налогом, что оппозиция раскритиковала как неуважение к суду. 24 февраля 2011 г. Верховный суд единогласно подтвердил постановление Высокого суда против правительства. Правительство отменило запрет на импорт в начале марта 2011 года и заявило о своем намерении вернуть налоги, которые оно собирало незаконно, хотя оно может повторно внести поправки в налоги и принять их в рамках конституционного процесса. Правительство, хотя и потрясенное этим постановлением, заявило, что не уйдет в отставку из-за фиаско.

После разногласий Всемирный банк в своей Оценке подотчетности финансового управления предупредил, что финансовые вопросы Бутана необходимы лучшая законодательная проверка. Всемирный банк сослался на неадекватное изучение и обсуждение в парламенте перед принятием бюджетов, которые включают налоговые таблицы. Кроме того, Всемирный банк осудил неспособность парламента изменить предлагаемые бюджеты, но только для ратификации предложений Министерства финансов.

История

Во время правления Жабдрунга Нгаванг Намгьял (1594–1651), налоги в Бутане взимали пенлопы (региональные губернаторы). В 1865 году Эшли Иден описал налогообложение в Бутане не столько как систему, сколько как «выжимание как можно большего из людей, находящихся под ними». В настоящее время государственная власть была полностью консолидирована в 1907 году с учреждением династии Вангчук и современного государства Бутан.

До 1960-х годов правительство Бутана собирало налоги натурой и в форме «трудовой вклад ». Натуральные налоги постепенно заменялись номинальными монетизированными налогами на землю, имущество, коммерческий доход и потребление товаров и услуг.

В 1961 году Национальное собрание учредило Гьялце Ха Lowa (Комитет по счетам и аудиту) для надзора за государственными доходами и недвижимостью. В 1968 году Национальное собрание преобразовало Гьялце Ха Лова в Министерство финансов в связи с ускоряющимся развитием. В 1971 году при Министерстве был создан Таможенный департамент, впоследствии ставший Департаментом налоговых поступлений и таможни, который отвечал за реализацию большей части налогового законодательства.

В 1974 году Королевское правительство начало эксперименты с децентрализацией, передача некоторых правительственных полномочий, включая налогообложение, муниципалитетам Тхимпху и Пунтсхолинг.

. Правительство Бутана провело серьезные реформы налоговой структуры в 1989 году, а затем в 1992 году. Реформы 1989 года включали и политику Бутана. налог на прибыль первого предприятия, заменяющий предыдущий налог с оборота в размере 2%; отмена налогов на экспорт и ненужных налогов; и освобождение заводского оборудования от продаж и импортных пошлин. Реформы 1992 г. были направлены на упрощение административных процедур для обеспечения соблюдения и прозрачности.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-09 11:08:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте