Налогообложение в Ирландской Республике в 2017 году исходило из подоходного налога с населения (40% от налоговых поступлений казначейства, или ETR), и налоги на потребление, включая НДС (27% от ETR) и акцизы и таможенные пошлины (12% от ETR). Корпоративные налоги (16% ETR) составляют большую часть баланса (до 95% ETR), но Система налогообложения корпораций (CT) Ирландии является центральной частью экономической модели Ирландии. Ирландия резюмирует свою налоговую политику, используя пирамиду иерархии налогов ОЭСР (см. Рисунок), которая подчеркивает высокие ставки корпоративного налога как наиболее вредные виды налогов, целью которых является экономический рост. Баланс налогов Ирландии - это налоги на имущество (<3% of ETR, being Stamp duty and LPT) and Capital taxes (<3% of ETR, being CGT and CAT).
Проблема при сравнении налоговой системы Ирландии с другими странами заключается в корректировке с учетом искусственной инфляции ирландского ВВП за счет размывания базы и смещения прибыли (BEPS) инструменты транснациональных корпораций США в Ирландии. В 2017 г. Центральный банк Ирландии заменил ВВП Ирландии на ВНД * Ирландии, чтобы устранить искажение; ВВП в 2017 г. составил 162% от ВНД * 2017 года (ВВП ЕС – 28 2017 года составлял 100% ВНД). При правильной корректировке отношение общего валового налога Ирландии к ВНД *, равное 36%, соответствует среднему показателю ЕС – 28 (36%), и выше среднего показателя по ОЭСР (33%); отношение налога казначейства Ирландии к ВНД * составляет 28%, что соответствует среднему показателю ЕС – 28 (28%) и среднему показателю по ОЭСР (27%). В рамках этих совокупных показателей налогообложения, наиболее отличительными различиями между системой налогообложения Ирландии и системами налогообложения ЕС – 28 и ОЭСР являются более низкие чистые отчисления на социальное страхование Ирландии (т.е. PRSI за вычетом пособий на ребенка), компенсируемые более высокой ирландской корпорацией налоговые поступления.
В системе налогообложения Ирландии наиболее отличительным элементом является соотношение чистых подоходных налогов с лиц с более высокими доходами и лиц с более низкими доходами, которое называется прогрессивностью. В 2016 году ОЭСР поставила ирландское индивидуальное налогообложение на 2-е место по прогрессивной системе налогообложения в ОЭСР, при этом 10% самых прибыльных налогоплательщиков платили 60% налогов. Исследование OCED Taxing Wages за 2018 год показало, что ирландские средние одинокие и средние женатые наемные работники платят одни из самых низких эффективных ставок налога на занятость в ОЭСР, а ирландские средние женатые наемные работники платят налоговую ставку 1,2%.
В 2018 году ирландское налоговое управление раскрыло, что 80% ирландского корпоративного налога за 2017 год было уплачено иностранными транснациональными корпорациями, а 10 крупнейших транснациональных корпораций заплатили 40% ирландского корпоративного налога в 2017 году. Система корпоративного налогообложения Ирландии вызывает споры и нарисовал ярлыки Ирландии как налоговой гавани. В июне 2017 года система CT Ирландии была признана одной из крупнейших в мире Conduit OFC (то есть мест, которые служат связями с налоговыми убежищами), в марте 2018 года Форум финансовой стабильности оценил Ирландию как 3-й по величине OFC теневого банкинга, и в июне 2018 года налоговые ученые подсчитали, что Ирландия была крупнейшим корпоративным налоговым убежищем в мире.
. Налоги на имущество Ирландии (гербовый сбор и LPT) соответствуют Средние показатели по ЕС и ОЭСР, но в отличие от ирландских подоходных налогов, не являются явно прогрессивными.
Ежегодно Департамент финансов требуется подготовить отчет о смете поступлений и расходов на предстоящий год. Приведенная ниже таблица извлечена из раздела «Налоговые поступления» отчета за предыдущий год (например, столбец 2017 г. взят из отчета за 2018 г.), к тому времени «Налоговые поступления» за этот год в основном известны (хотя все еще подлежит дальнейшему пересмотру в последующие годы).
Налоговые поступления ирландского казначейства в% от ВВП / ВНД *.Указанные "налоговые поступления" представляют собой налоговые поступления казначейства и не включают статьи ассигнований на помощь ("A – in – A"), крупнейшим из них является социальное обеспечение (или PRSI), которое в 2015 году составило 10,2 миллиарда евро, и другие более мелкие статьи. Ирландский подоходный налог с населения и два основных ирландских налога на потребление - НДС и акциз - постоянно составляют около 80% от общих налоговых поступлений ирландского казначейства, а остальная часть составляет корпоративный налог.
Категория | Сумма (млн евро) | Распределение (%) | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | |
Таможня | 260 | 355 | 330 | 335 | 1% | 1% | 1% | 1% |
Акцизный сбор | 5,080 | 5,245 | 5,645 | 5,735 | 12% | 12% | 12% | 11% |
Налог на прирост капитала (CGT) | 400 | 555 | 695 | 795 | 1% | 1% | 1% | 2% |
Налог на приобретение капитала (CAT) | 330 | 370 | 455 | 450 | 1% | 1% | 1% | 1% |
Гербовые сборы | 1,675 | 1,320 | 1,220 | 1,200 | 4% | 3% | 3% | 2% |
Налог на прибыль (PAYE) | 17,181 | 18,199 | 19,184 | 20,245 | 42% | 41% | 40% | 40% |
Корпоративный налог (CT) | 4,525 | 6,130 | 7,515 | 7,965 | 11% | 14% | 16% | 16% |
налог на добавленную стоимость (НДС) | 11,070 | 12,025 | 12,630 | 13,425 | 27% | 27% | 26% | 27% |
Местный налог на имущество (LPT) | 520 | 438 | 460 | 470 | 1% | 1% | 1% | 1% |
Общие налоговые поступления в казначейство | 41 041 | 44 637 | 48 134 | 50 620 | 100% | 100% | 100% | 100% |
Сравнение налоговой системы Ирландии и международных налоговых систем осложняется двумя проблемами:
Ключевыми источниками для сравнения являются налоговая база данных ОЭСР и налоговые бюллетени ОЭСР по Ирландии. В Министерстве финансов существует группа по налоговой политике, которая до 2014 года публиковала документы, в которых сравнивалась система налогообложения Ирландии на международном уровне, включая основные различия налоговой политики с другими странами ОЭСР.
С 2000–2014 гг. Отношение общего валового налога к ВВП Ирландии составляло 27–30% по сравнению со средним показателем по ОЭСР, равным 33%, и средним показателем ЕС – 27. 36%. В октябре 2013 года Группа по налоговой политике Департамента финансов подчеркнула, что искажение ирландского ВВП повлияло на этот показатель, а соотношение налогов к ВВП Ирландии на уровне 36% было выше среднего показателя по ОЭСР и соответствует среднему показателю ЕС – 27.
Однако после реструктуризации Apple в 2015 году отношение налогов к ВВП Ирландии упало до нижней границы диапазона ОЭСР и составляет менее 23%. При использовании ВНД * за 2017 год (ВВП Ирландии за 2017 год составляет 162% от ВНД Ирландии за 2017 год *) соотношение налогов к ВНД * Ирландии вернулось к 33%, что соответствует среднему показателю по ОЭСР. В 2017 году Евростат отметил, что ирландский ВНД * по-прежнему содержит искажения инструмента BEPS, и, таким образом, соотношение ирландского налога к ВНД * занижено.
Налоговая заработная плата ОЭСР за 2018 год показывает налоговый клин Ирландии для трудового дохода, который представляет собой общий налог (PAYE и EE и ER – PRSI за вычетом льгот SS), выплачиваемая на основе заработной платы в Ирландии как работником, так и работодателем, в процентах от общей стоимости рабочей силы для работодателя (PAYE и ER – PRSI), является одной из самых низких в ОЭСР. Из 35 членов ОЭСР в 2017 году средний ирландский одинокий работник обходился 27,2% в виде налогов по сравнению со средним показателем по ОЭСР, составляющим 35,9% (29-е место - самое низкое), а средний ирландский состоящий в браке работник тратил налоги на 10,8% по сравнению со средним показателем по ОЭСР (26,1%). % (31-е место - самое низкое).
Ставка налога на работников в Ирландии (одиноких и состоящих в браке) по сравнению с ОЭСР в 2017 году.Налоговая заработная плата ОЭСР за 2018 год показывает налог на сотрудников в Ирландии на заработную плату, который является Общий налог (PAYE и EE – PRSI за вычетом льгот SS), уплачиваемый ирландскими служащими в процентах от их валовой заработной платы, также является одним из самых низких в ОЭСР. Из 35 членов ОЭСР в 2017 году средний ирландский одинокий работник платил 19,4% против 25,5% в среднем по ОЭСР (28-е место - самое низкое), а средний ирландский состоящий в браке рабочий платил 1,2% по сравнению со средним показателем по ОЭСР 14,0% (33-е место. - самый низкий).
В отношении одинокого работника ОЭСР отметила, что драйвером более низкой ставки в Ирландии является то, что EE – PRSI (или отчисления на социальное страхование сотрудников) ниже в Ирландии по сравнению со средним показателем по ОЭСР. На PAYE и ER – PRSI приходилось 87% ирландского налогового клина для трудовых доходов, тогда как в среднем по ОЭСР он составлял 77%. В отношении работающего в браке ОЭСР отметила дополнительный эффект ирландского пособия на ребенка и положений, которые снизили налог на работника, состоящего в браке, на 16,4%, тогда как в среднем по ОЭСР он составил 9,8%. Более низкие показатели EE – PRSI в Ирландии и более высокие пособия на ребенка были отмечены в других исследованиях.
Коэффициент прогрессивности ОЭСР в 2015 году: ставка налога на занятость составляет 167% средней заработной платы против 67% средней заработной платы.Помимо более низких сборов на социальное обеспечение (например, EE – PRSI), наиболее отличительным аспектом системы личного налогообложения Ирландии является уровень прогрессивности, определяемый отношением налога на сотрудников (или налогового клина на доход) в размере 167% от средней заработной платы к налогу на сотрудников в размере 67% от средней заработной платы. В октябре 2013 года Группа по налоговой политике Департамента финансов подчеркнула, что в Ирландии самая прогрессивная система налогообложения физических лиц в ОЭСР. К сентябрю 2016 года Ирландский налоговый институт показал, что Ирландия является второй по прогрессивной системе налогообложения физических лиц в ОЭСР.
Прогрессивный характер системы налогообложения физических лиц Ирландии также проявляется в распределении ирландского личного налога. В октябре 2013 года Группа налоговой политики Департамента финансов выделила следующие данные о подоходном налоге с физических лиц (PAYE и EE – PRSI), статистические данные Уполномоченного по доходам Ирландии за 2012 налоговый год:
Приведенный выше формат налоговой политики Группа никогда не воспроизводилась, в апреле 2018 года ОЭСР и налоговая комиссия Ирландии сообщили, что в 2015 году:
Ирландский заголовок НДС - в соответствии с НДС r ЕС съел (см. рисунок). Согласно статистике доходов OCED за 2017 год - Ирландия, Ирландия находится ниже среднего показателя по эффективному НДС по ОЭСР (22-е место - самое низкое из 35 стран ОЭСР), но соответствует среднему показателю ОЭСР по общим налогам на потребление (например, НДС и акцизы вместе взятые). 16-е место из 35 стран ОЭСР. В октябре 2013 года Группа налоговой политики Департамента финансов подчеркнула, что искажение ирландского ВВП повлияло на этот показатель и что налог на потребление Ирландии в процентах от ВНП на уровне 12% и НДС в процентах от ВВП на уровне 8% были на уровне Среднее значение для 27 стран ЕС по обоим показателям.
США в 2017 г. отличается низкой ставкой корпоративного налога на уровне 12,5% (для дохода от торговли), что вдвое меньше среднего показателя по ОЭСР, составляющего 24,9%. В то время как корпоративный налог Ирландии составляет всего 16% от общего чистого дохода (см. выше), система корпоративного налогообложения Ирландии является это центральная часть экономической модели Ирландии. Иностранные транснациональные корпорации не только платят 80% корпоративного налога Ирландии, но и напрямую нанимают 10% ирландской рабочей силы, что возрастает до 23%, когда рабочие места в государственном секторе, сельском хозяйстве и финансах исключаются и оплачиваются. 50% всех налогов на заработную плату в Ирландии с использованием той же метрики; в 2016 году они составляли 57% от вся ирландская несельскохозяйственная добавочная стоимость в странах ОЭСР (см. многонациональная экономика ). Источником разногласий является эффективная налоговая ставка системы налогообложения корпораций Ирландии, независимым свидетельством которой является то, что она составляет менее 4% и всего 0,005% для крупных транснациональных корпораций США (см. Эффективная ставка налога на прибыль в Ирландии ).
В системе налогообложения корпораций Ирландии Ирландия была обозначена как налоговая гавань, а в июне 2018 года ученые подсчитали, что Ирландия была крупнейшей глобальной налоговой гаванью. Репутация Ирландии как налогового убежища для иностранцев стремление транснациональных корпораций избегать глобальных налогов контрастирует с тем фактом, что общие налоговые поступления Ирландии соответствуют средним показателям ЕС и ОЭСР (при правильной корректировке с использованием ВНД * Ирландии, а не искаженного ВВП Ирландии).
Подоходный налог начисляется в отношении всего имущества, прибыли или прибыли. С 2002 года в Ирландии налоговый год совпадает с календарный год (с 1 января по 31 декабря). Изменение совпало с введением евро в Ирландии. В административных целях налогооблагаемый доход выражается в четырех таблицах:
С 1 января 2015 года применяются следующие налоговые ставки:
Есть 2 налоговые категории, 20% (стандартная ставка) и остаток доходов в размере 40% (более высокая ставка). Скобки зависят от категории человека.
Ставка | Налогооблагаемый заработанный доход | Категория |
---|---|---|
20% | 0 - 34 550 евро | лица без детей-иждивенцев |
20% | 0–38 550 евро | одинокие или овдовевшие лица, имеющие право на налоговый кредит для неполной семьи |
20% | 0– 43 550 евро | супружеские пары |
40% | остаток заработанного дохода | все категории |
Сумма 43 550 евро может для супружеских пар увеличивается на меньшую из следующих величин: 25 550 евро или доход второго супруга. Таким образом, общая максимальная стандартная ставка для супружеской пары составляет 69 100 евро, что вдвое превышает стандартную ставку для одинокого человека. Повышение не подлежит передаче между супругами.
Ирландский подоходный налог (2019 г.)
Ставка | Налогооблагаемый заработанный доход | Категория |
---|---|---|
20% | 0–35 300 евро | лица без детей-иждивенцев |
20% | 0– 39 300 евро | одинокие или овдовевшие лица, имеющие право на налоговый кредит для семьи с одним родителем |
20% | 0– 44 300 евро | супружеские пары |
40% | остаток заработанного дохода | все категории |
Сумма 44 300 евро для супружеских пар может быть увеличена на меньшая из следующих величин: 26 300 евро или доход второго супруга. Таким образом, общая максимальная стандартная ставка для супружеской пары составляет 70 600 евро, что немногим меньше, чем в два раза превышает стандартную ставку для одинокого человека. Повышение не подлежит передаче между супругами.
Налоговые обязательства налогоплательщика уменьшаются на сумму его налоговых льгот, которые заменили безналоговые льготы в 2001 году. Налоговые льготы не возвращаются, если они превышают сумму подлежащего уплате налога, но может быть перенесен в течение года.
Доступен широкий спектр налоговых вычетов. Некоторые присуждаются автоматически, а другие должны быть востребованы налогоплательщиками.
Основная налоговая льгота - это личная налоговая льгота, которая в настоящее время составляет 1 650 евро в год для одинокого человека и 3 300 евро в год для супружеской пары. Овдовевший в год тяжелой утраты или до тех пор, пока у нее есть дети-иждивенцы, также может претендовать на кредит в размере 3 300 евро; более высокий кредит предоставляется овдовевшим родителям в течение пяти налоговых лет после утраты.
Налоговая скидка PAYE, которая также составляет 1650 евро, предоставляется сотрудникам и другим лицам, которые платят налоги по системе Оплата по мере поступления (более подробная информация ниже), чтобы компенсировать им временная стоимость денег эффект; их налог вычитается из их доходов в течение года, тогда как самозанятые платят ближе к концу года. Кредит не может превышать 20% дохода получателя в течение года и не подлежит передаче между супругами.
Лицо, постоянно проживающее в Ирландии, подлежит обложению подоходным налогом в Ирландии. на их общий доход из всех источников по всему миру. В этом смысле лицо, которое проводит:
считается резидентом.. Присутствие в Ирландии не более 30 дней в налоговом году игнорируется для целей двухлетнего теста. С 1 января 2009 года лицо считается присутствующим в Ирландии в течение дня, если присутствует в любое время в течение дня; до этого к человеку относились как к присутствующему только в том случае, если он или она присутствовал в полночь, правило, которое называлось «оговоркой Золушка ». Лицо также может принять решение стать резидентом Ирландии в год, в котором он прибыл в Ирландию, как только он сможет удовлетворить налоговую инспекцию, что он намерен оставаться там в течение следующего налогового года.
Лицо, проживающее в Ирландии. на три года подряд становится обычным резидентом и перестает быть обычным резидентом после того, как он не был резидентом Ирландии в течение трех лет подряд.
Лицо проживает в Ирландии, если родился в Ирландии; лицо, которое «продемонстрировало позитивное намерение постоянного проживания в [новой] стране», перестает иметь постоянное место жительства в Ирландии.
Лицо, которое не является резидентом Ирландии, но обычно проживает в Ирландии, подлежит обложению налогом на весь ирландский доход и доход из иностранных источников в полном объеме, за исключением дохода от торговли, профессии, офиса или работы, обязанности которых полностью выполняются за пределами Ирландии, и на иностранный доход менее 3810 евро в год.
Лицо, которое является резидентом Ирландии и либо обычно является резидентом, либо постоянно проживает в Ирландии, но не одновременно, подлежит обложению налогом на весь ирландский доход в полном объеме, а также на тот иностранный доход, который переводится в Ирландию.
Лицо, которое не является резидентом, обычно резидентом и не проживает в Ирландии, облагается налогом на весь доход, полученный из ирландских источников, в полном объеме, а также на доход из иностранных источников в отношении торговли, профессии или работы, осуществляемой в Ирландии.
Лицо в возрасте 65 лет и старше во время x год освобожден от подоходного налога, если его или ее доход составляет менее 18 000 евро в год. Супружеская пара с доходом менее 36 000 евро в год также освобождается от уплаты налогов, если одному из супругов в течение года исполнилось 65 лет или им исполнилось 65 лет; сумма освобождения увеличивается на 575 евро для каждого из первых двух детей-иждивенцев пары и на 830 евро для каждого последующего ребенка.
Человек или пара, зарабатывающие немного выше лимита, могут претендовать на то, что известно как маргинальный рельеф . В этом случае доход сверх лимита освобождения облагается налогом по фиксированной ставке 40%. Человек или супружеская пара могут выбрать налогообложение в рамках предельной льготы или обычной налоговой системы, и им будет предоставлена более выгодная система, в том числе задним числом.
Некоторые статьи расходы могут быть вычтены из дохода лица для целей налогообложения, что обычно называется получением налоговых льгот. В некоторых случаях налог необходимо истребовать ретроспективно; в других это обрабатывается как увеличение налоговых вычетов. Подавляющее большинство разрешено только по стандартной ставке налога 20%.
Лицо, приобретающее частное медицинское страхование, имеет право на налоговую скидку в размере 20%, которая обычно предоставляется у источника - человек оплачивает 80% стоимости, а государство оплачивает отдых напрямую в страховую компанию. Лица старше 50 имеют право на дополнительный налоговый кредит, который обычно полностью выплачивается страховой компании для компенсации значительно более высоких затрат, понесенных страховщиками в отношении участников старше 50 лет.
Налоговые льготы доступны для медицинских расходов. За исключением сборов, выплачиваемых утвержденным домам престарелых, льгота доступна только ретроспективно (т.е. при заполнении налоговой декларации в конце года), и льгота предоставляется в размере 20% с 2009 года. могут быть востребованы в счет покрытия собственных расходов или расходов, которые они оплачивают от имени родственника, иждивенца или, с 2007 года, кого-либо вообще.
Медицинские расходы трактуются широко и включают:
Помощь может быть востребована в год, когда были понесены расходы, или в год, когда была произведена выплата.
Лицо может вычесть из его доход для целей исчисления налога до 10% от дохода, который расходуется на постоянное медицинское страхование. Таким образом, предоставляется скидка в размере 40%, если человек платит более высокую ставку налога. Если выплата производится путем удержания из заработной платы, выплата рассматривается как натуральное пособие (BIK) и, как таковая, облагается универсальным социальным сбором (USC) и PRSI.
Разрешены налоговые льготы в отношении платы за услуги, уплачиваемой местному совету по удалению бытовых сточных вод, а также всех платежей за водоснабжение или сбор или удаление бытовых отходов. Компенсация предоставляется в случае просроченной задолженности - кредит для платежей, произведенных в 2007 году, предоставляется в 2008 году и предоставляется в размере 20%, но не более 80 евро (где 400 евро или более были выплачены за плату за обслуживание). Он прекратится с 2011 года.
Налоговая льгота в размере 20% разрешена в отношении платы за обучение, уплачиваемой для курсов третьего уровня, за исключением первых 2500 евро для дневного курса и 1250 евро за курс неполного рабочего дня в счет стоимости курса). Максимальный доступный размер помощи составляет 1400 евро в год (20% от 7000 евро). Курсы должны длиться не менее двух лет, за исключением курсов повышения квалификации, которые должны длиться не менее одного года. Курс также должен быть одобрен налоговой службой и проходить в колледже, утвержденном налоговой службой.
Как и в случае с медицинскими расходами, с 2007 года компенсация может быть востребована в отношении платежей, произведенных любым лицом, независимо от отношений между плательщиками. и получатель платежа. Он не может быть востребован в отношении административных, регистрационных или экзаменационных сборов.
Также разрешены льготы в отношении оплаты более 315 евро за курсы иностранных языков или информационных технологий, утвержденные FÁS сроком менее двух лет, в результате чего выдается сертификат компетентности. Льгота составляет 20% от уплаченной суммы, но не более 254 евро (20% от 1270 евро) за курс. Он недоступен для курсов на ирландском или английском языках.
Взносы в пенсионный план могут быть вычтены из валового дохода до расчета налога; Таким образом, для них допускается налоговая льгота в размере 40%, если плательщик уплачивает налог по этой ставке. Взносы (включая AVC) облагаются универсальным сервисным сбором, который в настоящее время составляет 7%.
Налогоплательщики платят либо по системе «плати по мере заработка», либо по системе «плати и регистрируй».
Сотрудники, пенсионеры и директора обычно вычитают налог из своего дохода работодателем по мере его выплаты. Согласно этой системе, налог рассчитывается работодателем в каждый день выплаты заработной платы, удерживается и выплачивается в налоговую службу. Работодатели получают уведомление о налоговой льготе и стандартном диапазоне ставок, применимых к сотруднику, от налоговой службы. Сотруднику PAYE необходимо подать налоговую декларацию по форме 12 только по требованию налогового инспектора, если у нее есть другой незадекларированный доход или если она желает потребовать льготы, которых нет в другой форме.
Система самооценки применяется к лицам, которые работают не по найму или получают доход, не связанный с PAYE. Согласно системе самооценки налогоплательщик должен:
в установленный срок каждый год. Крайний срок подачи документов - 31 октября. Исторически он был продлен до середины ноября для деклараций, подаваемых онлайн, но неясно, будет ли это продолжаться.
Предварительный налог должен быть как минимум равным:
В рамках выручки будет рассчитан налог, подлежащий уплате для лица, подающего декларацию о доходах более чем за два месяца до крайнего срока подачи.
Недоплаченный налог влечет за собой пени в размере 0,0219% в день, а недоплата может привести к дополнительным платежам, судебному преследованию или публикации их имени в списке неплательщиков.
Универсальный социальный сбор (USC) - это налог на доход, который заменил как подоходный, так и медицинский сбор (также известный как взнос на здравоохранение) с 1 января 2011 года. Он взимается с валового дохода человека до любые пенсионные взносы или PRSI.
Если доход человека составляет менее 13 000 евро, он не платит универсального социального сбора (USC). (Этот предел составлял 4 004 евро в 2011 году, 10 036 евро с 2012 по 2014 год и 12 012 евро в 2015 году.) Как только доход превышает этот предел, человек платитсоответствующую ставку USC со всех доходов. Например, человек с доходом 13 000 евро не будет платить USC. Человек с доходом 13 001 евро будет платить 0,5% от дохода до 12 012 евро и 2,5% от дохода от 12 012 до 13 001 евро.
Совокупный доход для целей USC не включает выплаты из Департамента социальной защиты.
Ставка | Диапазон дохода |
---|---|
0,5 % | До 12012 евро |
2% | От 12 012,01 евро до 19 372,00 евро |
4,75% | От 19 372,01 евро до 70 044,00 евро |
8% | От 70 044,01 евро до 100 000,00 евро |
8% | Любой доход PAYE, превышающий 100 000 евро |
11% | Доход, не связанный с PAYE (самостоятельно занятый), более 100 000 евро |
ставка | диапазон дохода |
---|---|
0,5% | доход до 12 012 евро |
2% | Все доходы свыше 12 012 евро |
Сниженные ставки USC применяются к:
PRSI выплачивается работниками, работодателями и самозанятыми в виде процента от заработной платы после пенсионных взносов. Он включает в себя социальное страхование и взносы на здравоохранение. Выплаты социального страхования используются для оплаты социальных выплат и пенсий. Выплата за каждую неделю приносит работнику «кредит» или «взнос», которые используются для установления прав на получение социальных выплат без проверки нуждаемости, таких как пособие по безработице и государственная пенсия (вклад). Взнос на здравоохранение используется для помощи в финансировании медицинских услуг, хотя его уплата не дает никаких прав на лечение или что-либо еще. По большей части, две суммы объединяются и указываются в расчетных ведомостях как один вычет. Был установлен потолок в размере 75 036 евро в год для элемента выплаты социального страхования наемного работника, но с 2011 года этот предел был отменен.
Работники класса A - это работники в возрасте до 66 лет, занятые в промышленности, торговле и сфере услуг, которым выплачивается более 38 евро в неделю на всех должностях, а также в общественных местах. служащие наняты с 6 апреля 1995 года. Сотрудники класса A, зарабатывающие менее 352 евро в неделю, помещаются в подкласс AO и не платят PRSI / сотрудники класса A, зарабатывающие от 352 евро до 356 евро, относятся к подклассу AX; те, кто зарабатывает более 356 евро, но меньше или равен 500 евро, относятся к подклассу AL. Оба подкласса платят 4% PRSI, и первые 127 евро заработка больше не игнорируются в этом расчете, поэтому PRSI составляет 4% от всех доходов / сотрудники класса A, зарабатывающие более 500 евро в неделю, относятся к подклассу A1 и платят 4% за весь свой недельный заработок.
Работодатели сотрудников вышеуказанных классов платят 8,5% PRSI для сотрудников, зарабатывающих менее 356 евро в неделю, и 10,75% PRSI для сотрудников, зарабатывающих больше этой суммы. Применяемая ставка применяется ко всей заработной плате без потолка. Классы A4, A5, A6, A7, A8 и A9 относятся к схемам общественной занятости и схемам освобождения от PRSI работодателя. Класс A8 предназначен для дохода менее 352 евро в неделю и не имеет обязательств перед сотрудниками PRSI; класс A9 предназначен для дохода, превышающего эту сумму, и подлежит оплате по фиксированной ставке 4%. Для обоих классов коэффициент PRSI работодателя составляет 0,5%.
Работники класса B - это постоянные и зачитываемые для пенсии государственные служащие, нанятые до 6 апреля 1995 года, врачи и стоматологи, работающие в государственная служба и гарда, принятые на работу до 6 апреля 1995 года. Работники класса B, зарабатывающие менее 352 евро в неделю, помещаются в подкласс BO и не платят PRSI. Работники класса B, зарабатывающие от 352 до 500 евро в неделю, помещаются в подкласс BX, а работники класса B, зарабатывающие более 500 евро в неделю, но освобожденные от взноса на здравоохранение, помещаются в подкласс B2. Оба этих подкласса платят 0,9% PRSI от всех доходов, кроме первых 26 евро в неделю. Работники класса B, зарабатывающие более 500 евро в неделю и не освобожденные от страхового взноса, помещаются в подкласс B1. Они платят 4% PRSI на первые 26 евро своего недельного заработка, 4,9% на следующие 1417 евро и 5,9% на остаток.
Рабочие класса C являются офицерами сил обороны, а также члены армейской медсестры, набранные до 6 апреля 1995 года. Все работники класса D - это постоянные и зачитываемые пенсией служащие государственной службы, не отнесенные к классам B или C, набранные до 6 апреля 1995 года. Работники классов C и D платить PRSI по тем же ставкам, что и класс B.
Работодатели класса B платят фиксированную ставку в размере 2,01% PRSI от всех заработков своих сотрудников; для класса C ставка составляет 1,85%, а для класса D - 2,35%, хотя фактически это перевод денег с одного государственного счета на другой.
Рабочие класса H - это унтер-офицеры и рядовой Силы обороны. Работники класса H, зарабатывающие менее 352 евро в неделю, помещаются в подкласс HO и не платят PRSI. Работники класса H с доходом от 352 до 500 евро в неделю помещаются в подкласс HX. Работники класса H, зарабатывающие более 500 евро и освобожденные от страхового взноса, помещаются в подкласс H2. Работники каждого из этих платят 3,9% PRSI от своего заработка, за исключением первых 127 евро в неделю. Остальные рабочие класса H помещаются в подкласс H1. Они платят 4% PRSI на первые 127 евро своего недельного заработка, 7,9% на следующие 1316 евро и 8,9% на остаток. Работодатели класса H платят 10,05% PRSI от всех заработков своих сотрудников.
Работники класса J - это работники в возрасте 66 лет и старше, те, кто зарабатывает менее 38 евро в неделю, или те, кто по совместительству. Они платят только 4% взноса на здравоохранение, если их заработок превышает 500 евро в неделю, или 5% от суммы, превышающей 1443 евро в неделю. Взнос работодателя составляет 0,5%. Дополнительная занятость включает занятость лица, подпадающего под категорию B, C, D или H, на его основной работе.
Классы K и M применяются к доходу, который подлежит медицинскому страхованию, но не на социальное страхование, включая профессиональные пенсии. Это также относится к судьям, государственным адвокатам и доходам самозанятых лиц в возрасте 66 лет и старше.
К доходам класса K применяется 4% взноса на здоровье, если заработок превышает 500 евро в неделю, или 5%. на сумму, превышающую 1443 евро в неделю. Взнос работодателя отсутствует.
Класс M относится к лицам моложе 16 лет, которые полностью освобождены от PRSI, и к доходу, который подпадет под класс K, выплачиваемым лицам, освобожденным от взноса на здравоохранение. У него нулевая ставка.
Самозанятые люди, включая некоторых директоров компаний, представляют PRSI класса S; этот класс также к определенным инвестиционным доходам и доходам от аренды.
Если доход менее 500 евро в неделю, класс подкласс S0. Если доход выше 500 евро в неделю, классом S1, классом S1, за исключением, выделенным от страхового взноса, к используемому подклассом S2. Ставка для подклассов S0 и S2 составляет 3%, а для подкласса S1 - от 7% до 1443 евро в неделю и 8% на ту часть дохода, которая превышает эту сумму.
С 2011 года взносы на здравоохранение был заменен USC
Налогоплательщики, выплачивающие PRSI класса S, упивают его, а также взносы на здравоохранение вместе с их налогом. Для других налогоплательщиков он удерживается из их чистой прибыли.
Налог на добавленную стоимость (НДС) является операционным налогом на потребительские расходы Ирландии, и почти все товары и услуги, поставляемые в Ирландию, облагаются НДС. Импортируемые в Ирландию из-за пределов ЕС, также облагаются НДС, который таможней таможней на границах. НДС является частью системы налога на добавленную стоимость Европейского союза, и государство-член обязано вводить законодательство ЕС по НДС в рамках своего внутреннего законодательства, однако между правилами для каждого государства есть ключевые различия.. Все торговцы, не освобожденные от уплаты налогов, должны зарегистрироваться в качестве плательщика НДС и взимать НДС с товаров и услуг, которые поставляют. Каждый торговец в цепочке поставок, от производителя до продавца, сбор НДС со своих продаж и уплачивает НДС со своего сырья; они платят в налоговую службу Ирландии свой чистый НДС.
Трейдер, чей оборот регистрационные пороги или может превысить их в следующие 12 месяцев, необходимо зарегистрироваться для уплаты НДС.
Пороговые значения для регистрации следующих:
Лицо, не достигшее этих лимитов, может зарегистрироваться добровольно. Лицам, которые в основном торгуют другими предприятиями, часто выгодно зарегистрироваться для уплаты НДС, даже если их оборотные лимитов.
Ставки НДС рассматриваются от 0% для книг, детей одежда и образовательные услуги и предметы до 23% по большинству товаров. Ставка 13,5% используется ко многим трудоемким услугам а также к обедам в ресторанах, горячим блюдам на вынос и выпечке. Ставка 4,8% применить к поставке домашнего скота и борзых. «Фикс надбавка» в размере 5,4% применяется к сельскохозяйственному сектору, хотя это не зарегистрировано строго НДС - фермеры, не зарегистрированные в плательщика НДС, взимают с него компенсацию НДС. Дополнительная фиксированная ставка не выплачивается в доход.
Торговцы, собирающие НДС, могут вычесть НДС, понесенный при их покупках, из своих обязательств по НДС, а если уплаченный НДС Большой полученный НДС, могут потребовать возмещение НДС. Период НДС обычно составляет календарных месяцев (при определенных обстоятельствах используется другая периодическая система, например, четыре месяца и полугодие).
Декларация по НДС подается на 19-й день следующего за окончанием периода. Однако, если лицо отправляет отчет на веб-сайте, то есть ROS («Служба доходов онлайн»), а также выполняет платеж через ROS, то срок платежа продлевается до 23-го дня после окончания периода.
Один раз в год трейдеры должны подготовить подробную разбивку деклараций по НДС и представить их правительству - трейдеры могут выбрать для этого свою дату. Трейдеры с низкими обязательствами по НДС могут выбрать шестимесячный или четырехмесячный платеж вместо стандартного двухмесячного платежа, а трейдеры, которые обычно имеют возможность требовать выплаты НДС, а не выполнять платежи, могут делать ежемесячные выплаты.
Акцизный налог взимается с минерального масла, табака и алкоголя.
Ирландия налоговые декларации корпораций исторически составляли от 10% до 16% общих чистых налоговых поступлений Ирландии, однако с 2015 года налог на резко вырос. увеличение вдвое с 4,6 млрд в 2014 году до 8,2 млрд в 2017 году; Уполномоченные по доходам заявляют, что иностранные транснациональные корпорации платят около 80% ирландского корпоративного налога.
По состоянию на ноябрь 2018 года в Ирландской установленной две ставки корпоративного налога («CT»):
специальная ставка налога в размере 10% для производства в Ирландии (введена с 1980/81 г.), а также для финансовых услуг в специальной экономической зоне Международного центра финансовых услуг. в Дубине (введен с 1987 г.), теперь их использование постепенно прекращается с 2010 и 2003 гг., Соответственно, и больше не действует.
По состоянию на ноябрь 2018 г. корпоративная налоговая система Ирландии «всемирным налогом» без правил тонкой капитализации и режима холдинговой компании для налоговых инверсий в Ирландию. В Ирландии больше всего налоговых инверсий в США, а Medtronic (2015) была крупнейшей налоговой инверсией в истории США.
Система корпоративного налогообложения Ирландии имеет размывание базы и перемещение прибыли (BEPS), такие как Double Irish (используется Google и Facebook), Single Malt (используется Microsoft и Allergan) и Надбавки на капитал для Нематериальных активов (CAIA) (используется Accenture и Apple, публикация Q1 2015); в июне 2018 года показали себя крупнейшими глобальными инструментами BEPS. В результате феномена, который иногда называют «экономика лепрекона », реструктуризация инструментов Apple BEPS в 2015 году увеличила ВВП Ирландии на 34,4%.
Налоговая система Ирландии также предлагает SPV, которые могут исключить 25% корпоративного налога на пассивный доход от ирландских активов, что более подробно описано в Раздел 110 Специального транспортного средства (SPV) Ирландии и в Альтернативном инвестиционном фонде квалифицированных инвесторов (QIAIF). Ирландский QIAIF - это нормативная классификация Центрального банка Ирландии, которая включает Ирландский механизм коллективного управления активами или ICAV и L-QIAIF.
Капитал налог на прибыль уплачивается, если лицо получает прибыль от продажи активов, называемых активами, через систему оплаты. Стандартная ставка CGT составляет 33% в отношении выбытий, произведенных с полуночи 7 декабря 2013 года. Ставка налога на выбытия, произведенные в предыдущие годы, меньше: подробности можно получить у уполномоченных по доходам.
Любое физическое лицо (включая компанию), проживающее в Ирландии, несет ответственность перед CGT по всем начисляемым доходам, полученным в результате списания облагаемых активов. Лицо, или постоянно проживающее в Ирландии, но не имеющее постоянного места жительства, несет ответственность перед CGT только при продаже активов за пределами Ирландии, если прибыль переводится в Ирландию.
Лицо, не являющееся резидентом или обычно проживающим в Ирландии, несет ответственность перед ВКТ по доходам от:
Прибыль или убыток рассчитывается как цена продажи за вычетом цены покупки. Из продажной цены можно вычесть стоимость приобретения, включая побочные расходы, такие как затраты на передачу, стоимость выбытия и затраты на активацию актива.
Если актив был приобретен до 6 месяцев. Цена на апрель 1974 г. на эту дату используется вместо покупной цены.
Покупная цена, стоимость приобретения и затраты на улучшение могут быть скорректированы с учетом инфляции с 6 апреля 1974 г. по 31 декабря 2002 г., и таблица публикуется Доход с целью расчета этой корректировки. Корректировка на инфляцию может действовать только для уменьшения прибыли; он не может увеличить убыток или превратить прибыль в убыток.
Капитальные убытки могут быть компенсированы против прироста капитала, высокого в том же или более позднем налоговом году. Необлагаемые убытки (см. Ниже) не могут быть зачтены против начисляемых прибылей. В каждом налоговом году перенесенные убытки штатные должности до утверждения льгот.
Передача денежных средств между супругами не производится. вызвать сбор по налогу на прирост капитала; считается, что приобретающий супруг приобрел недвижимость в тот же день и по той же цене, что и выбывающий супруг.
CGT - это налог на самооценку для всех налогоплательщиков. Налог на прибыль, полученную в течение первых одиннадцати месяцев года, подлежит уплате до 15 декабря того же года, а налог на прибыль, полученную в декабре, - до 31 января следующего года. Возврат должен быть произведен до 31 октября следующего года с полной информацией о прибыли.
Лицо, приобретающее платный актив на сумму более 500 000 евро, должно удержать 15% от цены и заплатить его в Revenue, если только Revenue не выдал поставщику сертификат CG50A перед покупкой. Сертификат CG50A выдается Налоговой службой по заявке, при условии, что либо продавец является резидентом Ирландии, при выбытии не взимается CGT, либо CGT уже уплачен.
Налог на удержание процентов по депозитам (сокращенно DIRT) - это налог на удержание, взимаемый с процентов, полученных на банковских счетах, а также с некоторых других инвестиций. Впервые он был введен в Ирландии в 1980-х годах для сокращения уклонения от уплаты налогов на нетрудовой доход.
DIRT вычитается у источника финансовыми учреждениями. С 1 января 2014 года DIRT взимается по 41% (было 33% в 2013 году) для платежей, осуществляемых ежегодно или чаще. Налог удерживается банком или другим депозитарием до выплаты процентов. DIRT будет взиматься по 36% (в 2013 году, более низкие ставки в предыдущие годы) за менее частые платежи. ставка была отменена, как и с 1 января 2014 года, и D.I.R.T. Ставка 41% применяется к любым процентам, выплаченным или зачисленным на эти депозиты 1 января 2014 года или после этой даты.
Лица в возрасте старше 65 лет или нетрудоспособные, чей доход меньше установленного лимита освобождения (в настоящее время 20 000 евро), могут требовать возмещения DIRT или могут подать соответствующую форму в свои банки или финансовые учреждения для выплаты процентов без DIRT.
DIRT не распространяется на:
Печать пошлина взимается при передаче жилого и нежилого имущества и при длительной аренде, а также при переводе акций компании, банковских чеках и картах (т.е. картах банкоматов и кредитных картах) и страховых полисах.
Гербовый сбор взимается как процент от суммы вознаграждения, уплаченной за недвижимое имущество, включая гудвил, связанный с бизнесом. Для всех таких перевозок необходимо заполнить декларацию о гербовом сборе онлайн; физические печати больше не прикрепляются к документам.
покупатели, впервые покупающие дом (то есть те, кто не покупал дом ранее в Ирландии или любой другой юрисдикции) освобождаются от уплаты налогов. Можно также квалифицироваться как покупатель впервые, если вы недавно развелись или расстались. Новые занимаемые владельцами дома или квартиры площадью менее 125 м также могут быть освобождены от налога, а новые дома, занимаемые владельцами, с площадью больше указанной, оцениваются на основе большей из стоимости участка или квартала общая стоимость дома и участка. Во всех случаях ставки не включают НДС.
Для документов, заключенных 8 декабря 2010 г. или после этой даты, ставки гербового сбора составляют:
С 14 октября 2008 г. плата за перевозку нежилой собственности взимается по возрастающей ставке, начиная с 0% для недвижимости стоимостью менее € 10 000 увеличивается до 6% для транзакций на сумму более 80 000 евро.
Передача между супругами освобождена от гербового сбора, как и передача собственности в результате постановления суда в отношении расторжение брака. Ставка гербового сбора снижается вдвое для переводов между другими кровными родственниками. Внутригрупповые транзакции, реконструкция и слияние компаний, демутуализация, а также определенные транзакции с участием благотворительных организаций, утвержденных спортивных организаций, молодых фермеров, лесных массивов или интеллектуальной собственности также привлекают помощь.
При переводе акций или рыночных ценных бумаг любой компании, зарегистрированной в Ирландии, существует гербовый сбор в размере 1%, за исключением переводов на бумажных носителях, когда вознаграждение составляет 1000 евро или меньше.
С кредитных карт и платежных карт взимается ежегодный сбор в размере 30 евро. Банкомат и дебетовые карты подлежат оплате по 2,50 евро в год каждая. Карты, которые выполняют обе функции, облагаются налогом дважды, то есть всего 5 евро. Карты, которые не использовались в течение всего года, не подлежат оплате. Налог на кредитную карту взимается с каждой учетной записи, но плата за банкомат и дебетовую карту взимается с каждой карты. В каждом случае, когда счет закрыт в течение года, существует освобождение от двойного налогообложения.
Чеки (технически все переводные векселя ) облагаются налогом в размере 0,50 евро, обычно взимаются банком при выпуске каждой чековой книжки. Страхование жизни облагается налогом в размере 3%, а полисы Страхование жизни облагаются сбором в размере 1% на премии из 1 Июнь 2009 г.
взимается с получателя подарков или наследства по ставке на 33% сверх необлагаемого налогом порога. Подарки и наследство - это безвозмездные блага; разница в том, что наследство передается в случае смерти, а дар - в ином случае, чем в случае смерти.
Лицо, предоставляющее имущество, называется дарителем или распорядителем, либо наследодателем, либо умершим в случае наследования; лицо, получающее имущество, называется бенефициаром, одаряемым или опекуном или правопреемником в случае наследования.
Дар считается полученным, когда одаряемый получает бенефициарное право владеть какой-либо собственностью, не уплатив за нее полную компенсацию. Налог подлежит оплате в течение четырех месяцев с даты подарка; за просрочку платежа взимается процентная ставка.
Налог обычно взимается с налогооблагаемой стоимости собственности, которая рассчитывается как:
рыночная стоимость
за вычетом финансовых обязательств и расходов, подлежащих выплате в связи с дарением или наследством
= стоимость без обязательств
за вычетом возмещения, уплаченного покупателем деньгами или денежной стоимостью
= налогооблагаемая стоимость
Распоряжение облагается налогом в Ирландии, если это недвижимость в Ирландии, или если либо ответчик, либо бенефициар был резидентом или обычно проживал в Ирландии на дату распоряжения. Для дискреционных трастов применяются особые правила.
CAT может быть уменьшен или полностью отменен по ряду заголовков.
Исторически пороговые значения групп индексировались со ссылкой на индекс потребительских цен. Индексация необлагаемых налогом групповых пороговых значений отменена для подарков и наследств, полученных 7 декабря 2011 года или после этой даты. Пороговые значения на 14 октября 2015 года или после этой даты составляют:
Для подарков и наследство, полученное 5 декабря 2001 г. или после этой даты, только предыдущие выплаты, полученные с 5 декабря 1991 г. от одного и того же бенефициара в пределах одного и того же группового порога, суммируются с текущими выплатами при расчете налога, подлежащего уплате с текущего пособия.
Наследование, но не дар, полученное родителем от своего ребенка, рассматривается как группа A, где это непосредственный интерес (но не жизненный интерес) к собственности. При определенных обстоятельствах бенефициар может заменить своего умершего супруга (-и) с целью определения соответствующей группы, в которой этот супруг умер до раздачи ответчика и был более близким родственником диспонера.
Другие основные исключения из налога на приобретение капитала:
Другие основные льготы от налога на приобретение капитала:
Когда лицо получает подарок или наследство, которое либо само по себе, либо в совокупности с предыдущими выгодами, полученными одаряемым, поставит его в положение, когда он израсходует более 80% любого группового порога, он должен заполнить форму IT38 и вернуть ее в налоговую службу в течение четырех месяцев вместе с любой подлежащий уплате налог.
Активы, переданные в дискреционные трасты, подлежат:
. Сборы должны быть оплачены в течение трех месяцев с «даты оценки», которая может быть датой создания траста, датой даты смерти учредителя, самой ранней даты, когда доверительные управляющие могут удерживать трастовое имущество, дату, на которую доверительные управляющие сохранили трастовое имущество, или дату передачи трастового имущества трастовым управляющим.
Некоторые сборы, описываемые как налоги, не являются в буквальном смысле фактическими налогами, а являются удержаниями с определенных произведенных платежей. В каждом случае плательщик удерживает соответствующий процент и выплачивает его в доход. Получатель по-несет ответственность за уплату налога на полную сумму, но может установить удержание в счет своего общего налогового обязательства. Получатель по-прежнему несет ответственность за разницу, а если удержанная сумма удержанного уплате налога, получатель может зачесть ее в счет других уплате налогов или получить возмещение. Это контрастирует с DIRT, который будет налогом у источника, снимает все налоговые обязательства получателя.
Релевантный контрактный налог (RCT) - это режим удержания, применяемый подрядчикам в лесном хозяйстве, строительстве и мясопереработке, где уровень несоблюдения налоговых исторически был высоким.
13 декабря 2011 года министр финансов подписал Приказ о вводе в действие новой системы RCT, которая была введена 1 января 2012 года. Все основные подрядчики в строительном, лесном и мясоперерабатывающем секторах требуют электронной формы взаимодействия с Доходом. Согласно новой системе RCT, главный подрядчик должен предоставить подробную информацию о контракте и субподрядчике. Он также должен оплатить Выручку обо всех платежах через Интернет до . Компания Revenue ответит на уведомление о платеже и предоставит разрешение на вычет с предоставлением суммы удерживаемого налога, если таковой имеется. Ставки в настоящее время установлены на уровне 0%, 20% или 35%. Это разрешение на удержание отправляется в электронном виде основному подрядчику. Принципал должен представить копию или подробную информацию о разрешении на вычет субподрядчику, если налог был удержан. Субподрядчик может зачесть удержанную сумму из любого налога, который он должен уплатить, или взыскать разницу, если вычет сумму налога.
С сентября 2008 года субподрядчик больше не взимает и не учитывает НДС по поставкам строительных услуг, которые распространяется действие RCT. Вместо этого основного должен учитывать НДС в выручке (хотя, как правило, он имеет право на входной кредит на ту же сумму). Эта система называется обратным начислением НДС.
Удерживаемый налог на дивиденды удерживается по ставке 20% от дивидендов, выплачиваемых ирландских компаний. Его можно за счет в счет этого уплате подоходного налога или взыскать, если получатель дивидендов не облагается налогом.
Налог у источника выплаты профессиональных услуг (PSWT) вычитается по ставке 20% от государственных органов, органов здравоохранения, государственных органов, органов местного самоуправления и т. п. платежи за профессиональные услуги. Профессиональные услуги включают медицинские, стоматологические, фармацевтические, оптические, звуковые, ветеринарные, архитектурные, инженерные, количественные обследования, бухгалтерский учет, аудит, финансы, маркетинг, рекламу, юридические и геологические услуги, а также услуги по обучению, предоставляемые FÁS Он может быть вычтен из налога, который в конечном итоге подлежит уплате услуг, или если поставщик не является резидентом или освобожден от налога, его можно вернуть.
Ассортимент других налоговых сборов в Ирландии и не подходят ни под какие другие позиции.
Он был введен в Законе о финансах 2013 года, этот налог взимается с большинства объектов недвижимости по ставке 0,18% от рыночной стоимости, установленной самостоятельно. Первоначально оцененная стоимость - это стоимость на май 2013 года. Эта первоначальная оценка будет использоваться до следующей даты оценки в ноябре 2016 года. Более высокая ставка в 0,25% от рыночной стоимости - так называемый налог на поместье - применяется к собственности, стоимость которой превышает 1 000 000 евро.
С марта 2002 года налог, называемый экологическим сбором, применяется к поставкам пластиковых хозяйственных пакетов розничными торговцами. В настоящее время размер сбора составляет 22 цента за полиэтиленовый пакет. s Сбор не распространяется на:
Маленькая сумка - это сумка шириной менее 225 мм, Глубиной 345 мм и длиной 450 мм (включая ручки). Закон требует, чтобы сбор передавался покупателям.
Налог на регистрацию транспортных средств или VRT взимается при регистрации автотранспортного средства в Ирландии, и каждое транспортное средство, ввезенное в страну, кроме временного гостя, должно быть зарегистрировано в налоговой службе, и VRT должен заплатить за него до конца рабочего дня после прибытия в страну.
Транспортные средства оцениваются по пяти категориям для VRT, в зависимости от типа транспортного средства.
Мотоциклы и мотороллеры подлежат оплате за VRT со ссылкой на рабочий объем двигателя по ставке 2 евро за куб. первые 350 куб. см и 1 евро за куб. В зависимости от возраста транспортного средства возможно снижение с 10% через три месяца до 100% (полностью переведено) для транспортных средств старше 30 лет.
Электромобили и гибридные автомобили могут иметь списание или погашение VRT в размере до 2500 евро до конца 2010 года.
НДС подлежит начислению (на VRT, включая цена) на новые автомобили (но не тракторы), ввезенные без регистрации или в течение шести месяцев после регистрации за пределами Ирландии, или на транспортных средствах с показаниями одометра менее 6000 км при импорте.
Транспортное средство, за которое VRT должна была быть уплачена, но не была оплачена, подлежит аресту.
Владелец дома, кроме основного частного дома с 2010 г. необходимо платить 200 евро в год. Плата за 2009 год должна была быть уплачена в сентябре, но в последующие годы она должна быть оплачена в марте.
Плата применяется к «жилой недвижимости», которая включает дом, мезонет, квартиру или квартиру, но не включает:
Кроме того, следующие лица освобождаются от уплаты сбора за здание или здания, о которых идет реч ь:
Если плата не взимается, это эффект обвинение в пользу местного совета в отношении собственности.
Лицо, переезжающее в дом, не несет ответственности за любой из домов в этом году.
Налог на автомобили, уплачиваемый местный совету по месту жительства, возникает, когда автомобиль или другое транспортное средство используется на дороге общего пользования. Циркулярная квитанция, известная в просторечии как налоговая дискета, выдается при оплате и должна быть вывешена перед автомобилем. Некоторые средства, в том числе автомобильные автомобили, пожарные машины и автомобили для водителей-инвалидов, освобождены от налога на налоги.
Налог на автомобили можно платить за три, шесть или 12 месяцев, хотя ежегодная оплата дешевле. Его можно оплатить онлайн; для получения налоговой карты требуется проверка страховых данных.
Налог на личные автомобили, зарегистрированные с июля 2008 года, рассчитывается на основе выбросов углекислого газа ; для автомобилей, зарегистрированных до этого, ставка зависит от объема двигателя . Ставки налога на грузовые транспортные средства, используемые на основе полной массы транспортных средств, налог на автобусы основан на количестве сидячих мест, а фиксированные ставки применяются к другим типам транспортных средств.
Уклонение от уплаты налогов в Ирландии, хотя и является обычной проблемой исторически, сейчас не так широко распространено. Причин двоякое: большинство людей платят по факту (PAYE), а штрафы за уклонение высоки. Irish Revenue обычно ориентируется на нотную отрасль. Отрасли ресторанов быстрого питания, банки и фермеры.
Уклонение от уплаты налогов - это юридический процесс, при котором финансовые дела организуются таким образом, чтобы законно платить меньше налогов. В некоторых случаях Налоговая служба будет преследовать частных лиц или компании, которые пользуются уклонением от уплаты налогов; однако их успех здесь ограничен, потому что уклонение от уплаты налогов полностью законно.
Сферы, в которых все еще возможно уклонение от уплаты налогов, - это предприятия, которые торгуют большими деньгами. Торговцы, малые предприятия и т. Д. Будут продавать товары и услуги услуги, большие наличные за товар / услугу. Покупатель избегает уплаты НДС в размере 21%, а продавец не декларирует сумму подоходного налога. Компания Revenue проводит выборочные проверки предприятий, чтобы воспрепятствовать этому и наказать. Компании регулярно привлекаются к суду за уклонение от уплаты налогов. Согласно заявлению о доходах, бизнес будет проходить аудит каждые семь лет.
Правительство также использовало другие методы борьбы с уклонением от уплаты налогов. Например, введение регулятора такси и последующее регулирование в сфере такси к, что возможности водителей такси избежать декларирования денежных доходов уменьшились. По закону водители такси теперь должны выписывать их электронную квитанцию по каждому тарифу, эффективно фиксируя доход.
До 1977 года все владельцы недвижимости в Ирландии должны были платить «ставки » - на основе «оценочной стоимости» собственности - местным советом. Тарифы использовались местными властями для предоставления таких услуг, как водопровод и вывоз мусора. Тарифы на частные дома были отменены в 1977 году, и вместо этого местного источника финансирования от центрального правительства. Они продолжают эксплуатировать коммерческую недвижимость.
В последние годы правительство ввело новые местные налоги. Плата за воду будет введена к 2014 году. В последние 15 лет был введен сбор за вывоз мусора. Противники утверждают, что это двойное налогообложение - что после отмены внутренних ставок в 1977 году их налоги были увеличены для финансирования властей. Из-за растущей стоимости предоставления этих услуг финансирование со стороны муниципальных органов больше не хватает для покрытия расходов, а сборы с пользователей высвободили бы бюджеты совета для более значимых проектов.
Транспортный налог уплачивается в Фонд местного самоуправления и распределяется между местными властями.