Дублин центр города | |
Валюта | Евро (EUR, €) |
---|---|
Финансовый год | Календарный год |
Торговые организации | EU, ВТО и ОЭСР |
Группа стран | |
Статистика | |
Население | 4963839 (на 1 января 2020 года) |
ВВП |
|
Рейтинг по ВВП | |
Рост ВВП |
|
ВВП на душу населения |
|
ВВП на душу населения | |
ВВП по секторам |
|
Инфляция (ИПЦ ) |
|
Население ниже черты бедности |
|
Коэффициент Джини | 28,9 низкий (2018, Евростат ) |
Индекс человеческого развития | |
Рабочая сила |
|
Рабочая сила по роду занятий |
|
Безработица |
|
Средняя брутто-зарплата | 3 300 евро / 3694 долл. США в месяц (2018 г.) |
Средняя чистая зарплата | 2564 евро / 2870 долларов в месяц (2018) |
Основные отрасли | |
рейтинг легкости ведения бизнеса | 24-е (очень легко, 2020 г.) |
внешний | |
экспорт | 219,7 млрд долларов (2017 г.) |
Экспортные товары | машины и оборудование, компьютеры, химикаты, медицинские приборы, фармацевтические препараты; продукты питания, продукты животного происхождения |
Основные партнеры по экспорту |
|
Импорт | 98,13 млрд долларов ( 2017 г.) |
оборудование для обработки данных, прочее оборудование и оборудование, химикаты, нефть и нефтепродукты, текстиль, одежда | |
Основные партнеры по импорту |
|
ПИИ акции |
|
Теку щий счет | 28,14 миллиарда долларов (оценка за 2017 год) |
Валовой внешний долг | 2 триллиона евро (сентябрь 2016 года) |
Интернет-магазин международная инвестиционная позиция | - 465 млрд евро (сентябрь 2016 г.) |
Государственные финансы | |
Государственный долг |
|
Сальдо бюджета |
|
Доходы | 25,2% ВВП (2019) |
Расходы | 24,8% от ВВП (2019) |
Экономическая помощь | Донор ОПР : 651 евро. Получатель сельскохозяйственной помощи: 895 миллионов долларов (2010) |
| |
Иностранные резервы | 4,412 долларов (оценка на 31 декабря 2017 г.) |
. Все значения, если не указаны высокие показатели, указаны в США. |
экономика Республики Ирландия - высокоразвитая экономика знаний, сфокусированный на услугах в области высоких технологий, наук о жизни, финансовых услуг и агробизнеса, в том числе агропродовольствия. Ирландия является первой открытой экономикой (6-е место в Индексе экономической свободы ) и занимает место по потокам ценных бумаг прямых иностранных инвестиций (ПИИ). В глобальных таблицах ВВП на душу населения, Ирландия занимает 4-е место из 186 в таблице МВФ и 4-е место из 187 в рейтинге Всемирного банка.
После периода непрерывной деятельности рост на годовом уровне с 1984 по 2007 год, ирландский финансовый кризис после 2008 года серьезно повлиял на экономику, усугубив внутренние экономические проблемы, связанные с крахом ирландского пузыря на рынке недвижимости. Ирландия испытала короткий технический спад второго по третьему квартал 2007 года, последовала последовала рецессия с первого по четвертый квартал 2009 года.
После года стагнации экономической активности в 2010 году реальный ВВП Ирландии вырос на 2,2% в 2011 году и 0,2% в 2012 г. - в основном за счет улучшений в экспортном секторе. Европейский кризис суверенного долга вызвал новую рецессию в Ирландии, начавшуюся в третьем квартале 2012 года, которая еще продолжалась по состоянию на второй квартал 2013 года. К середине 2013 года экономический прогноз Европейской комиссии для Ирландии предсказывал, что темпы ее роста вернутся к положительному результату 1,1% в 2013 году и 2,2% в 2014 году. Завышенный рост ВВП в 2015 году на 26,3% (рост ВНП на 18,7%) официально частично отнесен на счет налоговой инверсии, проводимой транснациональными корпорациями по смене домициля. Этот рост ВВП, названный экономистом Полом Кругманом как «экономика лепрекона », был вызван реструктуризацией своей дочерней компании в Ирландии в январе 2015 года. Искажение экономической статистики Ирландии (включая ВНД, ВНП и ВВП ) налоговой практикой некоторых транснациональных корпораций, что побудило Центральный банк Ирландии альтернативную меру (модифицированный ВНД или ВНД *) для более точного отражения состояния экономики с того года и далее.
Транснациональная корпорация с иностранным капиталом продолжает вносить значительный вклад в экономику Ирландии, составляя 14 из 20 основных ирландских фирм (по обороту), в которых занято 23% рабочей силы частного сектора и выплачивается 80% собранных корпоративных налогов.
По состоянию на середину 2019 года прогнозировалось снижение экономического роста Ирландии, особенно в случае беспорядочного Брексита.
Транснациональные корпорации, принадлежащие иностранным владельцам, составляют значительную долю ВВП Ирландии. «транснациональные налоговые налоговые системы », используемые из этих транснациональных компаний, вносят свой вклад в экономические схемы Ирландии; включая ВНД, ВНП и ВВП. Например, Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) показывает Ирландию со средним левереджем на основе валового государственного долга к ВВП (78,8% в 2016 году), но со вторым по величине левереджем, после Японии - на основе валового государственного долга на душу населения (62 686 долларов США в 2016 году). Это отключение привело к разработке в 2017 г. Центральным банком Ирландии ирландского модифицированного ВНД (или ВНД *) для измерения ирландской экономики (ВВП в 2016 г. составляет 143% от ВНД Ирландии в 2016 г. *), а отношение валового государственного долга Ирландии к ВНД * составляет 116,5%). По ВНД * на душу населения Ирландия очень похожа на Германию. Согласно отчету ОЭСР, рост производительности среди компаний, принадлежащих иностранным владельцам, составил в среднем 10,9% в 2017 году и был ниже 2,5% для местных компаний.
Искажение экономических данных Ирландии транснациональными налоговыми схемами США было ключевым фактором. к наращиванию кредитного плеча в Celtic Tiger, усиливая как оптимизм ирландских потребителей (которые занимают до 190% располагаемого дохода, что является самым высоким по ОЭСР), так и оптимизм мировых рынков капитала в Ирландии (позволял ирландским банкам другим) ссуды более 180% депозитной базы, самый высокий показатель по ОЭСР). Мировые рынки капитала, которые игнорировались кредитным сектором Ирландии и предупреждения ОЭСР / МВФ, когда ирландский ВВП рос во время кельтскогора, испугались финансового кризиса. Их уход спровоцировал глубокую коррекцию ирландской собственности, которая привела к кризису в банковской системе Ирландии.
Особенно резкому росту ВВП Ирландии в 2015 году (с 1% в 2013 году до 8% в 2014 году, до 25% в 2015 году) Как было показано, в порядке признания обусловлено реструктуризацией Apple своей двойной ирландской дочерней компании, ASI, в январе 2015 года. Последующий отчет ЕС по национальным счетам Ирландии показал, что даже до этого 23% ВВП Ирландии составляющие многонациональные чистые выплаты роялти, подразумевающие, что ВВП Ирландии был завышен до 130% от «истинного» ВВП (до роста Apple). Это привело к новой замене метрику, модифицированный валовой национальный доход (или ВНД *), чтобы лучше представить "истинную" ирландскую экономику.
Настоящая Транснациональная корпорация США в экономику Ирландии (80% ирландских транснациональных компаний, занятых в международных компаниях и 14 из 20 основных ирландских компаний), принятие Закона о сокращении налоговой защиты от 2017 года является проблемой для Ирландии. Части США TCJA нацелены на ирландские транснациональные налоговые схемы (особенно переход к современной системе «территориального налогообложения», введение более низкого налога FDII на интеллектуальную собственность, а также антиирландский налоговый режим GILTI). Кроме того, предложенный ЕС налог на цифровые продажи (и заявленное стремление к единой консолидированной корпоративной налоговой базе ) также предлагается попытка ограничить использование ирландских транснациональных налоговых технологических фирми США.
Стабилизация ирландского кредитного банка потребовала значительного перевода долга из баланса частного сектора (высокий уровень кредитного плеча в странах ОЭСР) на баланс государственного сектора (почти без заемных средств, докризисный период) через спасение ирландских банков и большие бюджетные пузыри. Перевод этого долга означает, что в 2017 году Ирландия имеет один из самых высоких уровней государственного, так и частного сектора в ЕС-28 / ОЭСР.
С 1920-х годов в Ирландии были высокие торговые барьеры, такие как высокие тарифы, особенно во время экономической войны с пользой в 1930-х годах, и политика импортозамещения. В течение 1950-х годов из Ирландии эмигрировало 400 000 человек. Становилось все более очевидным, что экономический национализм неустойчив. В то время как другие европейские страны демонстрировали быстрый рост, Ирландия переживала экономический застой. Изменения в политике были сведены воедино в «Экономическом развитии», официальном документе, опубликованном в 1958 году, который выступал за свободную торговлю, иностранные инвестиции и рост, а не бюджетные ограничения в качестве главной цели экономического управления.
В 1970-х годах население увеличивалось на 15%, а национальный доход увеличивался примерно на 4% в год. Занятость увеличивалась примерно на 1% в год, но часть этого составляющего государственного сектора. К 1980 году занятость в государственном секторе является частью общей рабочей силы. Дефицит бюджета и государственный долг увеличились, что привело к кризису 1980-х годов. В 80-е годы стали очевидными экономические проблемы. Работники со средним доходом облагались налогом в размере 60% от предельного дохода, безработица повысилась до 20%, ежегодная эмиграция за границу достигла более 1% населения, государственный дефицит 15% ВВП.
В 1987 году Фианна Файл использует государственные расходы, снизила налоги и способ конкуренции. Ryanair использовала дерегулируемый авиационный рынок Ирландии и европейский регулирующий органам преимущества конкуренции на транспортных рынках. Intel инвестировала в 1989 году, за последовательный ряд технологических компаний, таких как Microsoft и Google. Среди всех правительственных партий существует консенсус устойчивого экономического роста. ВВП на душу населения в рейтинге благосостояния ОЭСР вырос с 21-го места в 1993 году до 4-го в 2002 году.
С 1985 по 2002 год количество рабочих мест в частном секторе увеличилось на 59%. Экономика перешла от сельского хозяйства к экономике знаний с упором на услуги и высокотехнологичные отрасли. Экономический рост в среднем 10% с 1995 по 2000 год и 7% с 2001 по 2004 год. Промышленность, на которую приходится 46% ВВП и около 80% экспорта, заменила сельское хозяйство в ведущем секторе страны.
Историк Р. Ф. Фостер утверждает, что причина была в комбинации нового чувства и прихода на рынок таких американских корпораций, как Intel. Он приходит к выводу, что вызывает факторы низкое налогообложение, политика регулирования в интересах бизнеса и молодая технически подкованная рабочая сила. Для многих транснациональных корпораций решение о ведении бизнеса в Ирландии было еще проще благодаря щедрым стимулам со стороны Управления промышленности. Вдобавок член Европейского Союза был полезным, дав стране выгодный доступ к рынкам, которые ранее достигла только через Соединенное Королевство, и вливание огромных субсидий и инвестиционного капитала в ирландскую экономику.
Экономика выиграла от роста потребительских расходов, строительства и инвестиций в бизнес. С 1987 года ключевой экономической политикой было Социальное партнерство, которое представляет собой неокорпоративистский набор добровольных «соглашений о заработной плате» между правительством, работодателями и профсоюзами. Период высокого экономического роста с 1995 по 2000 год был назван кельтским тигром, имея в виду тигровую экономику Восточной Азии.
Рост ВВП продолжал устойчиво устойчивым, с темпами около 6% в 2001 году, более 4% в 2004 году и 4,7% в 2005 году. Высокий рост сопровождался высокой инфляцией. Цены в Дублине были значительно выше, чем где-либо в стране, особенно на рынке недвижимости. Однако после недавнего экономического спада цены на недвижимость падали. В конце июля 2008 года годовой уровень инфляции составлял 4,4% (по ИПЦ ) или 3,6% (по HICP ), инфляция фактически немного снизилась. с предыдущего месяца.
По показателю ВВП на душу населения Ирландия входит в число самых богатых стран в ОЭСР и странах ЕС, занимая 4-е место в рейтинге ОЭСР-28. По значительному показателю ВНП на душу населения, Ирландия показывает 10-е место в рейтинге ОЭСР-28, несмотря на значительный рост в последние годы, несмотря на значительный рост в последние годы. ВВП значительно ВНП (национальный доход) из-за большого количества транснациональных компаний, базирующихся в Ирландии. Исследование The Economist в 2005 году показало, что в Ирландии самое качество жизни в мире.
Позитивные отчеты и экономическая статистика скрыли несколько основных дисбалансов. Строительный сектор, который по своей природе был цикличным по своей природе, составляющим значительную часть ВВП Ирландии. Недавний спад настроений на рынке жилой недвижимости, вызвавший чрезмерную зависимость ирландской экономики от строительства. Несмотря на несколько последовательных лет экономического роста и значительного улучшения с 2000 года, население Ирландии несколько больше подвержено риску бедности, чем в среднем по ЕС-15, и 6,8% населения страдают от «постоянной бедности».
Это была первая страна в ЕС, официально вступившая в рецессию, связанную с финансовым кризисом 2008 года, как заявило Центральное статистическое управление. На тот момент Ирландия имела второй по величине уровень долга домохозяйств в мире (190% дохода домохозяйства). Кредитный рейтинг страны был понижен до «AA-» рейтинговым агентством Standard Poor's в августе 2010 года из-за затрат на поддержку банков, что ослабило бы финансовую гибкость правительства в среднесрочной перспективе. Выяснилось, что затраты на рекапитализацию банков были больше, чем ожидалось в то время, и в связи с ростом затрат кредитный рейтинг страны был снова понижен Standard Poor's до «А».
глобальная рецессия существенно повлияла на экономику Ирландии. Экономический рост составил 4,7% в 2007 году, но -1,7% в 2008 году и -7,1% в 2009 году. В середине 2010 года казалось, что Ирландия вот-вот выйдет из рецессии после роста на 0,3% в 4 квартале 2009 года и 2,7% в 1 квартале 2009 года. 2010. Правительство прогнозирует рост на 0,3%. Однако во втором квартале в экономике наблюдался отрицательный рост на -1,2%, а в четвертом квартале ВВП сократился на 1,6%. В целом в 2010 году ВВП сократился на 1%, что делает его отрицательным ростом третий год подряд. С другой стороны, Ирландия зафиксировала самый большой рост промышленного производства по сравнению с предыдущим месяцем в еврозоне в 2010 году, с ростом на 7,9% в сентябре по сравнению с августом, за которым следует Эстония ( 3,6%) и Дания (2,7%).
Строительная площадка в Дублине в Сэндифорде, 2006 г.Вторая проблема, непризнанная со стороны руководства ирландских банков, финансового регулятора и правительства Ирландии - платежеспособность. Вопрос о платежеспособности возник из-за внутренних проблем на ирландском рынке недвижимости. У ирландских финансовых институтов значительная часть ссудного портфеля связана с застройщиками. В 2008 году у застройщиков было избыточное предложение недвижимости, при этом значительная часть непроданной недвижимости значительно снизилась. Рост занятости в прошлом, который привлекал многих иммигрантов из Восточной Европы и поддерживал спрос на недвижимость, сменился ростом безработицы.
Ирландские застройщики спекулировали миллиардами евро на переоцененных земельных участках, таких как городские заброшенные и новые участки. Они также спекулировали сельскохозяйственными землями, средняя стоимость которых в 2007 году составляла 23 600 евро за акр (32 000 долларов за акр или 60 000 евро за гектар), что на несколько раз выше стоимости аналогичных земель в других европейских странах. Кредитование строителей и девелоперов выросло до такой степени, что оно составляет 28% всего банковского кредитования, или «приблизительную стоимость всех государственных депозитов в розничных банках. Фактически, ирландская банковская система забрала весь свой акционерный капитал с Сверху значительная часть денег вкладчиков и передала их строителям и спекулянтам недвижимостью... Для сравнения, незадолго до того, как в конце 1989 года лопнул японский пузырь, строительство и девелопмент выросли до немногим более 25 процентов. банковского кредитования. "
Ирландские банки правильно определяют систематический риск спровоцировать еще более серьезный финансовый кризис в Ирландии, если они потребуют ссуды при наступлении срока их погашения. Ссуды предоставляются на условиях, именуемых «ковенантами». Эти условия нарушаются из-за страха спровоцировать (неизбежное) банкротство многих застройщиков, а банки, как полагают, «ссужают некоторым застройщикам дополнительные денежные средства для оплаты их счетов по процентам», что означает, что они не классифицируются как «безнадежные долги». банки". Более того, резервы банков под «обесценение» (безнадежных долгов) все еще находятся на очень низком уровне. Это, похоже, не соответствует реальным негативным изменениям, происходящим в основных принципах рынка недвижимости.
30 сентября 2008 г. правительство Ирландии объявило о предоставлении гарантии, направленной на защиту банковской системы Ирландии. Ирландская национальная гарантия, обеспеченная средствами налогоплательщиков, покрывает «все депозиты (розничные, коммерческие, институциональные и межбанковские), покрытые облигации, приоритетный долг и датированный субординированный долг». В обмен на спасение правительство не получило привилегированных пакетов акций банков (что снижает акционерную стоимость) и не требовало ограничения заработной платы и бонусов высших руководителей банков или замены членов совета директоров.
Несмотря на гарантии правительства банкам, их акционерная стоимость продолжала снижаться, и 15 января 2009 г. правительство национализировало Anglo Irish Bank, рыночная капитализация которого составляла менее 2% от своего пика в 2007 году. Вслед за этим давление на два других крупных ирландских банка, которые в период с 19 января 2009 года упали на 47-50% за один день. По состоянию на 11 октября 2008 г. были обнаружены просочившиеся сообщения о возможных действиях правительства по искусственному поддержанию застройщиков.
Напротив, 7 октября 2008 года Данске Банк списал значительную сумму в основном из-за имущественных убытков, понесенных его дочерней компанией в Ирландии - National Irish Bank. Комиссия в размере 3,18% по ссудному портфелю ее ирландских операций является первым значительным списанием, которое произойдет, и является скромным показателем размера более существенных будущих сборов, которые будут понесены чрезмерно уязвимыми местными банками. Списание активов ирландскими банками, находящимися в национальной собственности, только сейчас начинает происходить медленно
В ноябре 2010 года ирландское правительство опубликовало Национальный план восстановления, направленный на восстановление порядка в государственных финансах и дефицит соответствует цели ЕС в размере 3% от объема производства к 2015 году. План предусматривал корректировку бюджета в размере 15 млрд евро (10 млрд евро в виде сокращения государственных расходов и 5 млрд евро в виде налогов) в течение четырехлетнего периода. Это было начато в 2011 году, когда были приняты меры на общую сумму 6 миллиардов евро. Последующие бюджетные корректировки на 3 млрд евро в год были внесены до 2015 года, чтобы сократить государственный дефицит до менее 3% ВВП. НДС увеличится до 23% к 2014 году. В 2012 году был повторно введен налог на имущество. Первоначально он взимался в 2012 году как фиксированная ставка для всей собственности, а затем взимался на уровне 0,18% от оценочной рыночной стоимости недвижимости с 2013 года. Внутренняя плата за воду должна быть введена в 2015 году. Сокращение расходов включало снижение уровня заработной платы в государственном секторе, сокращение числа государственных служащих за счет схемы досрочного выхода на пенсию, сокращение социальных выплат и сокращение расходов на здравоохранение. В результате повышения налогообложения и сокращения государственных расходов Центральное статистическое управление (Ирландия) сообщило, что дефицит правительства Ирландии снизился с 32,5% ВВП в 2010 году (уровень, повышенный за счет разовых выплат поддержки финансовый сектор) до 5,7% ВВП в 2013 году. Кроме того, в Ирландии уровень безработицы упал с пикового значения 15,1% в феврале 2012 года до 10,6% в декабре 2014 года. Число занятых увеличилось на 58 000 (3,1 % роста занятости) в период до сентября 2013 года. 27 февраля 2014 года правительство обнародовало свой План действий по обеспечению занятости на 2014 год, который последовал за аналогичными планами, начатыми в 2013 и 2012 годах.
Термин «Кельтский Феникс» был придуман журналистом и сатириком Полом Ховардом, который иногда использовался некоторыми экономическими комментаторами и СМИ для описания показателей экономического роста в некоторых секторах. в Ирландии с 2014 года.
В конце 2013 года Ирландия выйдет из d и помощь ЕС / ЕЦБ / МВФ. Экономика Ирландии начала восстанавливаться в 2014 году, увеличившись на 4,8%, что сделало Ирландию самой быстрорастущей экономикой в Европейском союзе. Факторы, способствовавшие росту, включали восстановление строительного сектора, количественное смягчение, слабый евро и низкие цены на нефть. Этот рост помог сократить государственный долг до 109% ВВП, а дефицит бюджета упал до 3,1% в четвертом квартале.
Общий уровень безработицы оставался стабильным на уровне 10%, хотя уровень безработицы среди молодежи оставался выше, чем в среднем по ЕС - более 20%. Эмиграция продолжала играть значительную роль в статистике безработицы, хотя уровень эмиграции также начал падать в 2014 году.
Цены на недвижимость также выросли в 2014 году, наиболее быстро в Дублине. Это произошло из-за нехватки жилья, особенно в районе Дублина. Спрос на жилье вызвал некоторое восстановление в ирландском секторе строительства и недвижимости. К началу 2015 года рост цен на жилье в национальном масштабе стал опережать рост цен в Дублине. В Корке цены на жилье выросли на 7,2%, а в Голуэй цены выросли на 6,8%. Цены в Лимерике были на 6,7% выше, а в Уотерфорде рост составил 4,9%. В результате жилищного кризиса более 20 000 заявителей впервые попали в список социального жилья в районе городского совета Дублина. В мае 2015 года Служба несостоятельности Ирландии сообщила Комитету юстиции Oireachtas, что 110 000 ипотечных кредитов были просрочены, а 37 000 из них просрочены более 720 дней.
14 октября 2014 г., Министр финансов Майкл Нунан и министр государственных расходов и реформ Брендан Хаулин представили бюджет на 2015, первый за семь лет, который включает снижение налогов и расходы увеличивается. Бюджет отменил некоторые меры жесткой экономии, которые были введены за предыдущие шесть лет, с увеличением расходов и снижением налогов на сумму чуть более 1 млрд евро.
В апреле 2015 года во время «Весеннего экономического заявления» Нунан и Хаулин изложил планы и прогнозы правительства на период до 2020 года. Сюда входили заявления о политике в отношении расширяющих бюджетов, планы управления дефицитом и предлагаемые сокращения универсальных социальных сборов и других налогов.
В октябре 2014 года министр финансов Германии, Вольфганг Шойбле сказал, что Германия «завидовала» тому, как ирландская экономика восстановилась после финансовой помощи. Он также сказал, что Ирландия внесла значительный вклад в стабилизацию курса евро. Хотя Таосич Энда Кенни высоко оценил экономический рост и сказал, что Ирландия будет стремиться избежать возврата к циклу «подъема и спада», он отметил, что другие области экономики остаются хрупкими. Европейская комиссия также признала восстановление и рост, но предупредила, что любые дополнительные государственные доходы должны использоваться для дальнейшего сокращения государственного долга.
Некоторые другие комментаторы предположили, что в зависимости от еврозоны, перспективы мировой экономики, а также другие внутренние и внешние факторы, рост, наблюдавшийся в Ирландии в 2014 году и в начале 2015 года, может не указывать на долгосрочную модель устойчивого экономического роста. Другие комментаторы отметили, что показатели выздоровления не учитывают эмиграцию, безработицу среди молодежи, детскую бедность, бездомность и другие факторы.
23 июня 2016 года Соединенное Королевство проголосовало за выход из Европейского Союза, который, как широко сообщалось, мог оказать негативное влияние на торговлю между Великобританией и Ирландией и ирландскую экономику в целом. Другие комментаторы, например Financial Times, предположили, что некоторые лондонские финансовые учреждения могут перенести операции в Дублин после Brexit.
ЕС 2011 Отношение ВНД к ВВП (Eurostat National Accounts, 2011)Официальные данные ОГО за 2016 год показали, что восстановление экономики привело к росту ВВП на 26,3% в 2015 году и росту ВВП на 18,7%. Цифры широко высмеивались, в том числе лауреатом Нобелевской премии Полом Кругманом, который назвал их «экономикой лепреконов ». Официальное объяснение заключалось в том, что закрытие схемы «двойной ирландский » в конце 2014 года (прекращено к 2020 году) привело к тому, что некоторые транснациональные корпорации переместили «нематериальные активы» в Ирландию. Впоследствии в 2018 году было показано, что это произошло из-за реструктуризации Apple в январе 2015 года своей «двойной ирландской » структуры Apple Sales International («ASI»). В то время как рынки всегда относились к экономической статистике Ирландии с определенной осторожностью (учитывая увеличивающийся разрыв между ВНД Ирландии и ВВП / ВНП Ирландии), размер этого увеличения привлек внимание к уровню искажений в США "многонациональных налоговых схем "(например," двойной ирландский "), где есть статистика Ирландии. Например, в расчете на душу населения Ирландия является одной из стран ОЭСР с наибольшей долей заемных средств, а в процентах от ВВП она быстро сокращается.
В ответ на это, Центральный банк Ирландии создал специальную руководящую группу, результатом которой стал новый показатель «Модифицированный валовой национальный доход » или «ВНД Ирландии *» для экономического анализа Ирландии.. В 2016 году ВНД Ирландии * будет на 30% ниже ВВП Ирландии, в то время как чистый долг правительства Ирландии / ВНД * составит 106% (по сравнению с чистым долгом Ирландии / ВВП 73%). Комментаторы, которые отслеживали увеличивающийся разрыв между ВНД Ирландии и ВВП / ВНП Ирландии с момента роста «двойного ирландского » в середине 2000-х годов (см. Таблицы), а также еще более сильное влияние «капитала» Схема скидок на нематериальные активы, искажающая ВНД / ВНП / ВВП, отметила, что ВНД * все еще существенно завышает истинную ирландскую экономику. К 2017 году ряд ирландских финансовых комментаторов сетовали на неточность ирландской экономической статистики ВВП / ВНП.
Во время ирландского экономического кризиса специфические ирландские налоги схемы были ослаблены для привлечения иностранного капитала для восстановления баланса долга Ирландии. Схемы, которые были низконалоговыми, стали практически нулевыми («отчисления на капитал для нематериальных активов » в 2009 году). Схемы, которые были ограничены, стали более доступными (например, «Раздел 110 SPV » в 2012 году). Эти схемы привлекли иностранный капитал, что привело Ирландию к посткризисному восстановлению. Это также привело к тому, что Ирландия поднялась в рейтинге корпоративных «налоговых убежищ » и занесена в черный список Бразилии. Крупное исследование «оффшорных финансовых центров » в 2017 году определило Ирландию в топ-5 мировых Conduit OFC.
. Это сделало Ирландию самым популярным местом для корпоративных налоговых инверсий в США. Когда Pfizer и ирландская Allergan объявили о крупнейшей в истории инверсии корпоративного налогообложения в размере 160 миллиардов долларов (84% ВНД Ирландии в 2016 году * 190 миллиардов евро), это вынудило администрацию Обамы заблокировать инверсию налогов в США. С тех пор ничего не произошло.
Ирландия также стала базой для американских технологических транснациональных корпораций. К 2014 г. (см. Таблицу) ирландская дочерняя компания Apple ASI ежегодно получала 34 млрд евро не облагаемой налогом прибыли (20% ВНД Ирландии за 2014 г. *). ЕС вынудил Ирландию закрыть «двойной ирландский », но он был заменен (Apple «надбавки к капиталу » и Microsoft «односолодовый »).
By 2017, IDA Ireland estimated multinationals (US comprise 80%), contributed €28.3bn in cash to the Irish Exchequer (corporate taxes, wages, and capital spend), and were responsible for an even larger Irish economic impact then could be accurately measured (ie new office construction, second order services etc.). The OECD estimated that foreign multinationals provide 80% of domestic value-add and 47% of employment in Irish Manufacturing, and 40% of domestic value-add and 28% of employment in Irish Services. In addition, the OECD estimate that foreign multinationals em уловить четверть ирландской рабочей силы частного сектора.
Однако США и ЕС стали более решительно пресекать то, что они считали чрезмерным уклонением от уплаты налогов со стороны транснациональных корпораций США в Ирландии. Исследование 2018 года, опубликованное через Центр международных отношений, показало, что из-за налоговой практики корпораций США структура торговли Ирландии больше соответствовала странам НАФТА, чем ЕС стран.
Закон США о сокращении налогов и занятости от 2017 года был принят непосредственно с учетом интересов Ирландии. TCJA переводит США от системы «всемирного налогообложения» (что является причиной того, почему транснациональные корпорации США используют Ирландию) к современной системе «территориального налогообложения» (что является причиной того, что транснациональные компании, не являющиеся гражданами США, почти не используют Ирландию - нет других Американские / не британские иностранные фирмы входят в 50 крупнейших фирм Ирландии по обороту, и только одна из них - немецкий ритейлер Lidl). Налоговый режим FDII дает основанной в США «интеллектуальной собственности » («IP») низкую ставку налога в размере 13,125%. Налоговый режим GILTI налагает штраф на иностранную ИС (например, как в Ирландии), что повышает ее эффективную ставку выше ставки FDII (то есть стимулирует перемещение ИС в США). Эксперты полагают, что TCJA нейтрализует "транснациональные налоговые схемы Ирландии ".
", вводимый Комиссией ЕС в 2018 г. "цифровой налог" также призван ограничить ирландские "международные налоговые схемы". Облагая налогом оборот, он действует как «переопределение» ирландских «многонациональных налоговых схем». Шеймус Коффи, председатель Ирландского финансового консультативного совета описал это как «более серьезную угрозу для Ирландии, чем Брексит ".
В следующей таблице приведены основные экономические показатели за 1980–2017 годы. Инфляция ниже 2% отображается зеленым цветом.
Год | ВВП. (в млрд. Долл. США по ППС) | ВВП на душу населения. (в долл. США по ППС) | Рост ВВП. (реальный) | Уровень инфляции. (в процентах) | Безработица. (в процентах) | Государственный долг. (в% ВВП) |
---|---|---|---|---|---|---|
1980 | 24,2 | 7 074 | 2,9% | 18,3% | н / д | н / д |
1981 | 27,2 | 7,831 | 2,5% | 20,2% | н / д | н / д |
1982 | 29,3 | 8,352 | 1,5% | 17,2% | н / д | н / д |
1983 | 30,2 | 8,559 | −0,7% | 10,4% | н / д | н / д |
1984 | 32,3 | 9,082 | 3,2% | 8,6% | н / д | н / д |
1985 | 34,0 | 9 526 | 1,9% | 5,5% | 17,7% | н / д |
1986 | 34,8 | 9,757 | 0,4% | 3,0% | 18,1% | н / д |
1987 | 37,0 | 10,353 | 3,6% | 3,2% | 18,8% | н / д |
1988 | 39,5 | 11,086 | 3,0% | 2,2 % | 18,4% | н / a |
1989 | 43,3 | 12,238 | 5,6% | 4,0% | 17,9% | н / д |
1990 | 48,3 | 13683 | 7,7% | 3,4% | 17,2% | н / д |
1991 | 50,8 | 14,290 | 1,6% | 3,1% | 19,0% | н / д |
1992 | 53,8 | 15016 | 3,6% | 3,2% | 16,3% | н / д |
1993 | 56,3 | 15,642 | 2,3% | 1,4% | 16,7% | н / д |
1994 | 60,9 | 16862 | 5,9% | 2,4% | 15,1% | н / д |
1995 | 68,2 | 18,784 | 9,6% | 2,5% | 14,1% | 78,6% |
1996 | 75,7 | 20,723 | 9,1% | 2,2% | 11,8% | 69,9% |
1997 | 85,3 | 23,100 | 10,7 % | 1,3% | 9,9% | 61,7% |
1998 | 93,5 | 25065 | 8,5% | 2,1% | 7,6% | 51,5% |
1999 | 105,1 | 27,842 | 10,6% | 2,4% | 5,8% | 46,7% |
2000 | 117,8 | 30,757 | 9,6% | 5,3% | 4,5% | 36,1% |
2001 | 127,5 | 32,779 | 5,8% | 4,0% | 4,2% | 33,2% |
2002 | 137,6 | 34,781 | 6,3% | 4,7% | 4,8% | 30,6% |
2003 | 144,8 | 35,996 | 3,1% | 4,0% | 4,9% | 29,9% |
2004 | 158,8 | 38,728 | 6,8% | 2,3% | 4,8% | 28,2% |
2005 | 173,8 | 41,369 | 6,0% | 2,2% | 4,7% | 26,1% |
2006 | 189,0 | 43,744 | 5, 5% | 2,7% | 4,9% | 23,6% |
2007 | 204,0 | 45,905 | 5,2% | 2,9 % | 5,0% | 23,9% |
2008 | 199,9 | 44,259 | -3,9% | 3,1% | 6,8 % | 42,4% |
2009 | 192,0 | 42,221 | -4,7% | -1,7% | 12,7% | 61, 5% |
2010 | 197,8 | 43,291 | 1,8% | -1,6% | 14,6% | 86,1% |
2011 | 207,8 | 45,359 | 2,9% | 1,2% | 15,4% | 110,4% |
2012 | 211,7 | 46058 | 0,0% | 1,9% | 15,5% | 119,7% |
2013 | 218,6 | 47,422 | 1,6% | 0,6% | 13,8% | 119,6% |
2014 | 241,0 | 52,133 | 8,3% | 0,3% | 11,9% | 104, 7% |
2015 | 305,7 | 65,656 | 25,5% | -0,1% | 10,0% | 77,1% |
2016 | 325,4 | 69 248 | 5,1% | -0,2% | 8,4% | 72,9% |
2017 | 357,2 | 75,538 | 7,8% | 0,3% | 6,7% | 68,5% |
В лизинге напрямую занято 1 200 человек, а ирландские лизингодатели управляют активами на сумму более 100 миллиардов евро. Это означает, что Ирландия управляет почти 22% мирового парка воздушных судов и 40% долей мирового парка арендованных самолетов. В Ирландии 14 из 15 ведущих арендодателей по размеру парка.
В индустрии напитков работает около 92 000, и она приносит 2 миллиарда ежегодно в экономику Ирландии, что делает ее одним из проверенных секторов. Он поддерживает рабочие места в сельском хозяйстве, винокурне и пивоварении. Он разделен на 5 областей; пиво (1800 сотрудников напрямую и 35000 косвенно), сидр (поддержка 5000 рабочих мест), спиртные напитки (поддержка 14 700 рабочих мест), виски (748 человек с оборотом 400 евро миллионов) и вино (1100 сотрудников напрямую).
В многонациональном машиностроительном секторе работает более 18 500 человек, и его вклад составляет около 4,2 миллиарда евро ежегодно. Сюда входят около 180 компаний в таких областях, как промышленные товары и услуги, аэрокосмическая промышленность, автомобилестроение и чистые технологии.
Борд Гаис отвечает за поставку природного газа, который был впервые доставлен на берег в 1976 году с газового месторождения Кинсейл-Хед. Производство электроэнергии за счет потребления энергии торфа в процентах от общего объема выработки электроэнергии уменьшилось с 18,8% до 6,1% в период с 1990 по 2004 год. Согласно прогнозу Sustainable Energy Ireland на 2006 год, природный газ будет доминировать на рынке - 71,3%, уголь - 9,2% и возобновляемая энергия - 8,2%. Новые или потенциальные источники газового месторождения Корриб и терминал сжиженного природного газа Шеннон.
. Ирландия входит в группу стран, которые, вероятно, получатся геополитические выгоды от глобального перехода на возобновляемые источники энергии. Он занимает 12 место среди 156 стран в индексе геополитических прибылей и убытков после энергетического перехода («Индекс GeGaLo»).
Экспорт играет важную роль в экономическом росте Ирландии. Страна является одним из источников в мире фармацевтических препаратов, медицинских устройств и товаров и услуг, связанных с программным продуктом.
Былаана серия значительных открытий месторождений цветных металлов, включая гигантское месторождение руды в Шахта Тара. Свинцово-цинковые руды в настоящее время также добываются на двух других подземных месторождениях Лишин и Галмой. В настоящее время Ирландия занимает седьмое место в производстве цинковых концентратов и двенадцатое место по производству свинцовых концентратов. Совокупная добыча на этих рудниках делает Ирландию вторые сорта цинка в Европе и им по величине свинца.
В своей Индексе глобализации 2010, опубликованном в январе 2011 года Эрнст энд Янг с Economist Intelligence Unit поставил Ирландию на второе место после Гонконга. Индекс ранжирует 60 стран по степени глобализации по отношению к их ВВП. Хотя в 2011 году ирландская экономика столкнулась с серьезными долговыми проблемами.
В секторе финансовых услуг работает около 35 000 человек, ежегодно они вносят в экономику 2 миллиарда евро налогов. Ирландия является седьмым по величине поставщиком оптовых финансовых услуг в Европе. Некоторые из этих фирм установлены в Международном центре финансовых услуг (IFSC) в Дублине.
В секторе информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) занято более 37 000 человек, и ежегодно их производство составляет 35 миллиардов. Десять ведущих компаний в сфере ИКТ размещено в Ирландии, всего их насчитывается более 200 компаний. Некоторые из этих ИКТ-компаний базируются в таких разработках, как Silicon Docks. Сюда входят Google, Facebook, Twitter, LinkedIn, Amazon, eBay, PayPal и Microsoft; штаб-квартиры некоторых из них расположены в Ирландии, в странах Европы, Ближнего Востока и Африки. Другие управляют своими европейскими штаб-квартирами из Корк, включая Apple, EMC и Johnson Controls.
В сфере медицинских технологий (MedTech) занято около 25 000 человек, и он приносит 9,4 миллиарда ежегодно более чем сотней компаний в стране.
В фармацевтическом секторе работает около 50 000 человек, и на него приходится 55 миллиардов евро экспорта. Некоторые из этих компаний защищены в граф Корк, на Литл-Айленде и Рингаскидди.
В секторе программного обеспечения работает около 24000 человек, и 16 миллиардов евро в экономику. Ирландия - второй по величине экспортер программного обеспечения в мире. 10 ведущих мировых технологических компаний работают в Ирландии, включая Apple, Google, Facebook и Microsoft. В Ирландии работает более 900 компаний-разработчиков программного обеспечения.
Первичный сектор экономики (включая сельское хозяйство, лесное хозяйство, горнодобывающую промышленность и рыболовство) составляет около 5% ВВП Ирландии и 8% занятости в Ирландии. Основные из сельскохозяйственных ресурсов Ирландии большие плодородные пастбища, особенно в центральных и южных регионах. По оценкам, в 2017 году на долю сельского хозяйства приходилось около 1% ВВП.
Согласно Teagasc, Ирландский агропродовольственный сектор произвел 7% валовой добавленной стоимости (13,9 млрд евро) в течение 2016 года., и на него приходилось 8,5% занятости в стране и 9,8% товарного экспорта Ирландии. Это включало крупного рогатого скота, говядины и молочных продуктов. Ирландский агропродовольственный экспорт включает несколько дорогостоящих молочных брендов, включая Kerry Group, Glanbia, Greencore и Орнуа.
конца девятнадцатого века остров в основном был вырублен. В 2005 году, после многих лет национальных программ облесения, около 9% территории Ирландии было покрыто лесами. Это по-прежнему одна из наименования лесных стран в ЕС и в степени зависит от импортируемой древесины. Его береговая линия, когда-то изобилующая рыбой, особенно треской, страдает от чрезмерного вылова рыбы, и с 1995 года рыбная промышленность больше сосредоточилась на аквакультуре. Запасы пресноводного лосося и форели на водных путях Ирландии также истощились, но управление ими осуществляется лучше. Ирландия является крупным экспортером цинка в ЕС, и горнодобывающая промышленность также производит большие количества свинца и глинозема.
Помимо этого, в стране имеются известные месторождения гипса, известняка и в меньшем количестве медь, серебро, золото, барит и доломит. Исторически важна добыча торфа, особенно из среднегорных болот, однако более эффективное топливо и охрана окружающей среды на болотах снизили эффективность торфа для экономики. Добыча природного газа осуществляется на газовых месторождениях Кинсейл и Корриб в южных и западных округах, где доказанные запасы составляют 19,82 млрд кубометров.
Строительство сектора в Ирландии серьезно пострадал от ирландского пузыря на рынке недвижимости и Ирландского банковского кризиса 2008-2013 гг., и в результате он вносит меньший вклад в экономику, чем в период 2002-2007 годов.
Хотя в Ирландии зарегистрировано более 60 кредитных организаций, в банковской системе преобладают AIB Bank, Bank of Ireland и Ulster Bank <42.>. Внутри страны наблюдается большое движение, которое предлагает альтернативу банкам. Ирландская фондовая биржа находится в Дублине, однако из-за своего небольшого размера многие фирмы также включает листинги на Лондонской фондовой бирже или НАСДАК. При этом Ирландская фондовая биржа занимает лидирующую позицию в качестве места регистрации для трансграничных фондов. Получая доступ к Ирландской фондовой бирже, инвестиционные компании могут продавать свои акции более широкому кругу агентов (в рамках MiFID, хотя это несколько изменится с введением Директивы AIFM. фондов, и Ирландия недавно получила рейтинг DAW Index 4 в 2012 году. Аналогичным образом, страховая отрасль в Ирландии лидером как розничных рынков, так и на корпоративных клиентов в ЕС, в степени благодарности Международный центр финансовых услуг.
По состоянию на декабрь 2007 г. чистые пособия по безработице Ирландии для длительности безработных из четырех типов семей (одинокие люди, одинокие родители, пары с одним достатком, с детьми и без них) был третьим по величине среди стран ОЭСР (вместе с Исландией ) после Дании и Швейцарии. Пособие соискателям работы или Пособие соискателям работы за грех По состоянию на март 2019 года на человека в Ирландии выплачивается 203 евро в неделю. Предоставляемые пенсии по старости также относительно щедры в Ирландии. Максимальная недельная ставка государственной пенсии (накопительной) составляет 248,30 евро для одинокого пенсионера в возрасте от 66 до 80 лет. Максимальная недельная ставка государственной пенсии (не-накопительной) составляет 237 евро для одинокого пенсионера. в возрасте от 66 до 80 лет.
Доля населения в риск относительной бедности составлял 21% в 2004 году - один из самых высоких показателей в Европейском Союзе. Оценка неравенства в распределении доходов в Ирландии по шкале коэффициент Джини в 2000 году составил 30,4, что немного среднего показателя по ОЭСР, равного 31. Устойчивый рост стоимости жилой недвижимости в 1990-х годов и до конца 2006 года был ключевым фактором. в увеличении личного благосостояния в Ирландии, при этом Ирландия занимала второе место после Японии по величине личного благосостояния в 2006 году. Однако стоимость жилой недвижимости и акций значительное снижение с начала 2007 года.
С 1975 по 2005 год налоговые поступления колебались на уровне около 30% ВВП (см. График справа).
До введения в обращение евро и монет в январе 2002 года Ирландия использовалась ирландский фунт или плоскодонка. В январе 1999 года Ирландия была одним из одиннадцати государств-членов Европейского Союза, которые запустили единую европейскую валюту евро. Банкноты выпускаются номиналом 5, 10 евро, 20 евро, 50 евро, 100 евро и 200 евро и общий дизайн, используемый во всей Европе, однако, как и другие страны еврозоны, Ирландия имеет свой собственный уникальный дизайн на одной стороне. Правительство решило использовать единый национальный дизайн для всех номинальных ирландских монет, на котором изображена кельтская арфа, символ Ирландии, украшенный годом выпуска и словом Éire, что на ирландском языке означает «Ирландия». язык.