Индекс легкости ведения бизнеса - это индекс, созданный совместно Симеоном Дянковым и Герхард Поль, два ведущих экономиста сектора Центральной и Восточной Европы Группы Всемирного банка. Академическое исследование для отчета было выполнено совместно с профессорами Оливером Харт и Андреем Шлейфером. Более высокий рейтинг (низкое числовое значение) указывает на лучшее, обычно более простое регулирование для бизнеса и более сильную защиту прав собственности. Эмпирическое исследование, финансируемое Всемирным банком для обоснования их работы, показывает, что улучшение этих правил оказывает сильное влияние на экономический рост. Примером такого эмпирического исследования является статья о регулировании бизнеса и бедности, опубликованная в Economics Letters.
«Эмпирические исследования необходимы для установления оптимального уровня регулирования бизнеса - например, какие продолжительность судебных разбирательств должна быть и какова оптимальная степень социальной защиты. Показатели, собранные в проекте «Ведение бизнеса», позволяют проводить такое исследование. С момента начала проекта в ноябре 2001 г. более 3000 научных работ использовали одну или больше индикаторов разработано в Doing Business и соответствующих справочных документах его авторов. "
Карта индекса легкости ведения бизнеса Всемирного банка на 2020 годОтчет приведен выше все, эталонное исследование нормативного акта. Опрос состоит из анкеты, разработанной командой Doing Business при содействии академических консультантов. В основе анкеты лежит простое экономическое обоснование, обеспечивающее сопоставимость по экономике и во времени. Опрос также основывается на предположениях о юридической форме бизнеса, размере, местонахождении и характере его операций. Индекс легкости ведения бизнеса предназначен для измерения нормативных требований, непосредственно влияющих на бизнес, и не измеряет напрямую более общие условия, такие как близость страны к крупным рынкам, качество инфраструктуры, инфляция или преступность.
Следующий этап сбора данных опросов более 12 500 экспертов-участников (юристов, бухгалтеров и т. Д.) В 190 странах, которые в своей повседневной работе имеют дело с правилами ведения бизнеса. Эти люди взаимодействуют с командой Doing Business во время конференц-звонков, письменной переписки и визитов глобальной команды. Для подготовки отчета за 2017 год члены группы посетили 34 страны для проверки данных и набора респондентов. Данные опроса проходят несколько этапов проверки. Опросы не являются статистической выборкой, и их результаты интерпретируются и перекрестно проверяются на согласованность перед включением в отчет. Перед публикацией результаты также подтверждаются соответствующим правительством. Респонденты заполняют письменные опросы и предоставляют ссылки на соответствующие законы, постановления и сборы, основанные на стандартных сценариях с конкретными предположениями, например, что предприятие находится в крупнейшем деловом городе экономики.
Рейтинг страны по индекс основан на среднем значении 10 субиндексов:
Проект Doing Business также предлагает информация о следующих наборах данных:
Например, согласно данным Doing Business (DB) 2013, Канада заняла третье место по первому субиндексу «Начало бизнеса», уступив только Новой Зеландии и Австралии. В Канаде для открытия бизнеса требуется 1 процедура, которая занимает в среднем 5 дней. Официальная стоимость составляет 0,4% от валового национального дохода на душу населения. Минимального требования к капиталу нет. В отличие от этого, в Чад, который занимает одно из худших мест (181-е место из 185) по этому же субиндексу, для открытия бизнеса требуется 9 процедур, на выполнение которых требуется 62 дня. Официальная стоимость составляет 202% валового национального дохода на душу населения. Требуются минимальные капитальные вложения в размере 289,4% валового национального дохода на душу населения.
Хотя меньшее количество и более простые правила часто подразумевают более высокий рейтинг, это не всегда так. Защита прав кредиторов и инвесторов, а также создание или обновление реестров собственности и кредитных реестров может означать, что необходимо более строгое регулирование.
В большинстве индикаторов тематическое исследование относится к небольшой производственной компании, находящейся в отечественном владении, поэтому прямое значение индикаторов для иностранных инвесторов и крупных компаний ограничено. DB использует простой метод усреднения для взвешивания субиндикаторов и расчета рейтингов. Подробное объяснение каждого индикатора можно найти на веб-сайте БД и в архиве.xls, моделирующем реформы.
Некоторые предостережения относительно рейтингов и основной представленной информации должны быть приняты во внимание каждым пользователем отчета. В основном:
Отчет «Ведение бизнеса» не предназначен для полной оценки конкурентоспособности или бизнес-среду в стране, и ее, скорее, следует рассматривать как пример нормативно-правовой базы, с которой сталкивается частный сектор в стране.
Отчет «Ведение бизнеса» берет свое начало в статье, впервые опубликованной в Quarterly Journal of Economics Симеоном Джанковым, Рафаэлем Ла Порта., Флоренсио Лопес-де-Силанес и Андрей Шлейфер назвали «Регулирование входа» в 2002 году. В документе представлены данные о регулировании входа начинающих фирм в 85 странах, охватывающих количество процедур, официальное время и официальные расходы, которые должен понести стартап, прежде чем он сможет работать на законных основаниях. Основные выводы этого документа заключались в следующем: «Страны с более жестким регулированием въезда имеют более высокий уровень коррупции и более крупную неофициальную экономику, но не более высокое качество государственных или частных благ. В странах с более демократичным и ограниченным правительством регулирование менее жесткое. входа. " Документ получил широкую известность, поскольку он предоставил количественные доказательства того, что регулирование выхода на рынок приносит пользу политикам и бюрократам без увеличения стоимости частного сектора или предоставления какой-либо дополнительной защиты.
Некоторые страны начали реформы для улучшения их рейтинг. Эти усилия в широком масштабе мотивированы тем фактом, что Группа Всемирного банка ежегодно публикует данные и, следовательно, их освещение в СМИ и частном секторе. Кроме того, журнал «Ведение бизнеса» ежегодно отмечает успешные реформы, проведенные в каждой стране. С момента публикации Регламента въезда Симеон Дьянков и Андрей Шлейфер опубликовали еще восемь академических исследований, по одному для каждого набора показателей, охватываемых отчетом.
В 2013 году исследование «Ведение бизнеса» охватывало нормативные положения, измеренные с июня 2011 года по май 2012 года. За предыдущее десятилетие в отчетах было зафиксировано около 2000 реформ нормативно-правовой базы, проведенных в 180 странах.
В 2014 году «Ведение бизнеса» включало нормативные положения, измеренные с июня 2012 года по май 2013 года в 189 странах.
В 2015 году «Ведение бизнеса» охватывало нормативные положения, измеренные с июня 2013 года по июнь 2014 года в 189 странах. Впервые в этом году Doing Business собрал данные для 2 городов в 11 странах с населением более 100 миллионов человек. Эти страны включают: Бангладеш, Бразилию, Китай, Индию, Индонезию, Японию, Мексику, Нигерию, Пакистан, Российскую Федерацию и Соединенные Штаты. Добавленный город позволяет проводить сравнение на субнациональном уровне с другими крупными городами.
Более 3000 научных работ использовали данные из индекса. Влияние улучшения регулирования на экономический рост считается очень сильным. Переход от худшей четверти стран к лучшей четверти подразумевает увеличение годового роста на 2,3 процентных пункта. Еще 7000 рабочих документов факультетов экономики и социальных наук используют данные из отчета Doing Business. Среди авторов таких статей - Нобелевская премия Лауреат по экономике Оливер Харт (экономист) 2016 года.
Различные подкомпоненты индекса сами по себе содержат конкретные предложения по улучшению. Многие из них могут быть относительно простыми в реализации и бесспорными (за исключением, возможно, коррумпированных чиновников, которые могут выиграть от обременительных правил, требующих взяток для обхода). Таким образом, индекс побудил многие страны улучшить свои правила. Некоторые из них явно нацелены на достижение минимальной позиции в индексе, например, в списке 25 лучших.
В некоторой степени похожие годовые отчеты - это Индексы экономической свободы и Отчет о глобальной конкурентоспособности. Они, особенно последние, обращают внимание на многие другие факторы, влияющие на экономический рост, такие как инфляция и инфраструктура. Однако эти факторы могут быть более субъективными и размытыми, поскольку многие из них измеряются с помощью опросов, и их может быть труднее быстро изменить по сравнению с правилами.
Подкаст EconTalk, ноябрь 2017 г., объясняет долгосрочное влияние отчета Doing Business.
The Doing Business Report на научные и политические круги. (DB) - это ежегодно публикуемый отчет, который был разработан группой под руководством Дянкова в 2003 году. Он ежегодно разрабатывается Группой Всемирного банка с 2003 года и направлен на измерение затрат коммерческих предприятий. правила в 190 странах. Это исследование стало одним из ведущих информационных продуктов Группы Всемирного банка в области развития частного сектора и, как утверждается, послужило стимулом для разработки нескольких регуляторных реформ в развивающихся странах. В исследовании ежегодно проводится подробный анализ затрат, требований и процедур, которым подчиняется конкретный тип частной фирмы во всех странах, а затем создается рейтинг для каждой страны. Исследование также подкреплено широкими коммуникационными усилиями, и путем создания рейтингов исследование выявляет страны и лидеров, которые продвигают реформы.
БД широко известна и используется академики, политики, политики, эксперты по развитию, журналисты и бизнес-сообщество, чтобы выделить бюрократию и продвигать реформы. Как указано в исследовании IEG Всемирного банка:
«властям страны это проливает яркий, иногда нелестный свет на регуляторные аспекты их делового климата. Для деловых кругов это помогло стимулировать дискуссии и диалог о реформе. Для Группы Всемирного банка это демонстрирует способность предоставлять глобальные знания, независимо от передачи ресурсов и условий. Ежегодное мероприятие позволяет получать актуальную и полезную информацию ».
Согласно БД, регулирование имеет значение для развития частного сектора, и в отчете предлагается несколько реформ, направленных на содействие развитию частного сектора и создание благоприятной деловой среды. Некоторые основные выводы БД:
В 2017 году исследование содержит количественные показатели нормативов начало бизнеса, получение разрешений на строительство, наем рабочих, регистрация собственности, получение кредита, защита инвесторов, налоги, международная торговля, исполнение контрактов, подключение к электросети и закрытие бизнеса. Как указано во введении к исследованию, «Фундаментальная предпосылка DB заключается в том, что экономическая деятельность требует хороших правил. К ним относятся правила, которые устанавливают и уточняют права собственности и снижают затраты на разрешение споров, правила, которые увеличивают предсказуемость экономического взаимодействия и правила, обеспечивающие договорным партнерам основную защиту от злоупотреблений ".
«Ведение бизнеса» - неоднозначное исследование, с горячими критиками и преданными поклонниками. Как было признано Независимой оценочной группой Всемирного банка, некоторые ставят под сомнение надежность и объективность ее измерений, в то время как другие сомневаются в актуальности проблем, которые она решает, или опасаются, что она может чрезмерно доминировать страны реформируют повестки дня за счет более важных целей развития. Внимание к показателям может непреднамеренно сигнализировать о том, что Группа Всемирного банка более высоко ценит менее обременительные правила ведения бизнеса, чем другие свои стратегии сокращения бедности и устойчивого развития.
Согласно Снодграссу, существует несколько ограничений в исследованиях БД, и их следует иметь в виду при использовании исследования:
Опубликованы сейчас для За семнадцать лет БД породила растущий объем исследований о том, как производительность по индикаторам БД и реформы, порожденные отчетами, связаны с конкретными желательными результатами развития. Как указано в DB 2010, около «405 статей было опубликовано в рецензируемых академических журналах, и около 1143 рабочих статей доступны через Google Scholar».
БД признала ограничение на получение данных из одного города для предоставления информации и рейтинга, действительных для всей страны. Было проведено несколько региональных и субнациональных исследований с использованием методологии Doing Business для оценки различий внутри стран и регионов в разных городах, включая субнациональные исследования для таких стран, как Бразилия, Мексика, и Колумбия, а также региональные исследования для Карибского бассейна, арабского мира, Болгарии и других стран Юго-Восточной Европы. Все исследования доступны на сайте БД.
DB широко использовалась в качестве исследования для измерения конкурентоспособности. Однако основная цель БД - регулирование, а не конкурентоспособность. Другими исследованиями, которые также используются для измерения конкурентоспособности и признаны системами ранжирования благоприятной деловой среды, являются, среди прочего, Global Competitiveness Index, Index of Economic Freedom и Global Entrepreneurship Monitor.
12 января 2018 года Пол Ромер, главный экономист Всемирного банка, объявил, что прошлые выпуски индекса будут исправлены и пересчитаны как минимум на четыре года назад. Ромер извинился перед Чили, заявив, что бывший директор группы, ответственной за составление индекса, неоднократно манипулировал его методологией, несправедливо наказывая рейтинг страны во время правления президента левого толка Мишель Бачелет. В ответ Бачелет объявила, что Чили официально обратится к Всемирному банку с просьбой провести полное расследование.
Самые последние рейтинги взяты из отчета Doing Business 2020. Рейтинг экономик был введен в отчете «Doing Business 2006».
Новая Зеландия возглавила рейтинг легкости ведения бизнеса в 2018, 2019 и 2020 годах.
Сингапур возглавил рейтинг легкости ведения бизнеса рейтинги в 2007–2016 гг. Основываясь на опыте Сингапура, IDA International сотрудничает с государственными учреждениями в нескольких странах в таких областях, как стратегия ИКТ, национальное планирование инфокоммуникаций и внедрение решений, которые могут помочь облегчить ведение бизнеса. Один интересный факт заключается в том, что, хотя более богатые страны в среднем занимают более высокие позиции, чем бедные, есть несколько замечательных исключений, особенно богатые нефтью страны. Например: Кувейт (83 место), Катар (77 место), Оман (68 место) Саудовская Аравия (62 место). Сравните со странами с более низким уровнем дохода: Индия (63 место), Кения (56 место), Колумбия (67 место), Узбекистан (69 место). Заметными исключениями являются Норвегия (9 место) и Объединенные Арабские Эмираты (16 место).
Классификация | Юрисдикция | 2020 | 2019 | 2018 | 2017 | 2016 | 2015 | 2014 | 2013 | 2012 | 2011 | 2010 | 2009 | 2008 | 2007 | 2006 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Очень легко | Новая Зеландия | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 |
Очень просто | Сингапур | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 |
Очень легко | Гонконг | 3 | 4 | 5 | 4 | 5 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 4 | 4 | 5 | 7 |
Очень легко | Дания | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | 5 | 5 | 5 | 6 | 6 | 5 | 5 | 7 | 8 |
Очень легко | Южная Корея | 5 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 7 | 8 | 8 | 16 | 19 | 23 | 30 | 23 | 27 |
Очень легко | США | 6 | 8 | 6 | 8 | 7 | 7 | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 |
Очень Легко | Грузия | 7 | 6 | 9 | 16 | 24 | 15 | 8 | 9 | 16 | 12 | 11 | 15 | 18 | 37 | 100 |
Очень легко | Соединенное Королевство | 8 | 9 | 7 | 7 | 6 | 8 | 10 | 7 | 7 | 4 | 5 | 6 | 6 | 6 | 9 |
Очень просто | Норвегия | 9 | 7 | 8 | 6 | 9 | 6 | 9 | 6 | 6 | 8 | 10 | 10 | 11 | 9 | 5 |
Очень легко | Швеция | 10 | 12 | 10 | 9 | 8 | 11 | 14 | 13 | 14 | 14 | 18 | 17 | 14 | 13 | 14 |
Очень легко | Литва | 11 | 14 | 16 | 21 | 20 | 24 | 17 | 27 | 27 | 23 | 26 | 28 | 26 | 16 | 15 |
Очень легко | Малайзия | 12 | 15 | 24 | 23 | 18 | 18 | 6 | 12 | 18 | 21 | 23 | 20 | 24 | 25 | 21 |
Очень просто | Маврикий | 13 | 20 | 25 | 49 | 32 | 28 | 20 | 19 | 23 | 20 | 17 | 24 | 27 | 32 | 23 |
Очень просто | Австралия | 14 | 18 | 14 | 15 | 13 | 10 | 11 | 10 | 15 | 10 | 9 | 9 | 9 | 8 | 6 |
Очень легко | Тайвань | 15 | 13 | 15 | 11 | 11 | 19 | 16 | 16 | 25 | 33 | 46 | 61 | 50 | 47 | 35 |
Очень легко | Объединенные Арабские Эмираты | 16 | 11 | 21 | 26 | 31 | 22 | 23 | 26 | 33 | 40 | 33 | 46 | 68 | 77 | 69 |
Очень просто | Северная Македония | 17 | 10 | 11 | 10 | 12 | 30 | 25 | 23 | 22 | 38 | 32 | 71 | 75 | 92 | 81 |
Очень легко | Эстония | 18 | 16 | 12 | 12 | 16 | 17 | 22 | 21 | 24 | 17 | 24 | 22 | 17 | 17 | 16 |
Очень просто | Латвия | 19 | 19 | 19 | 14 | 22 | 23 | 24 | 25 | 21 | 24 | 27 | 29 | 22 | 24 | 26 |
Очень легко | Финляндия | 20 | 17 | 13 | 13 | 10 | 9 | 12 | 11 | 11 | 13 | 16 | 14 | 13 | 14 | 13 |
Очень просто | Таиланд | 21 | 27 | 26 | 46 | 49 | 26 | 18 | 18 | 17 | 19 | 12 | 13 | 15 | 18 | 20 |
Очень легко | Германия | 22 | 24 | 20 | 17 | 15 | 14 | 21 | 20 | 19 | 22 | 25 | 25 | 20 | 21 | 19 |
Очень легко | Канада | 23 | 22 | 18 | 22 | 14 | 16 | 19 | 17 | 13 | 7 | 8 | 8 | 7 | 4 | 4 |
Очень легко | Ирландия | 24 | 23 | 17 | 18 | 17 | 13 | 15 | 15 | 10 | 9 | 7 | 7 | 8 | 10 | 11 |
Очень просто | Казахстан | 25 | 28 | 36 | 35 | 41 | 77 | 50 | 49 | 47 | 59 | 63 | 70 | 71 | 63 | 86 |
Очень просто | Исландия | 26 | 21 | 23 | 20 | 19 | 12 | 13 | 14 | 9 | 15 | 14 | 11 | 10 | 12 | 12 |
Очень легко | Австрия | 27 | 26 | 22 | 19 | 21 | 21 | 30 | 29 | 32 | 32 | 28 | 27 | 25 | 30 | 32 |
Очень просто | Россия | 28 | 31 | 35 | 40 | 51 | 62 | 92 | 112 | 120 | 123 | 120 | 120 | 106 | 96 | 79 |
Очень легко | Япония | 29 | 39 | 34 | 34 | 34 | 29 | 27 | 24 | 20 | 18 | 15 | 12 | 12 | 11 | 10 |
Очень просто | Испания | 30 | 30 | 28 | 32 | 33 | 33 | 52 | 44 | 44 | 49 | 62 | 49 | 38 | 39 | 30 |
Очень просто | Китай | 31 | 46 | 78 | 78 | 84 | 90 | 96 | 91 | 91 | 79 | 89 | 83 | 83 | 93 | 91 |
Очень просто | Франция | 32 | 32 | 31 | 29 | 27 | 31 | 38 | 34 | 29 | 26 | 31 | 31 | 31 | 35 | 44 |
Очень легко | Турция | 33 | 43 | 60 | 69 | 55 | 55 | 69 | 71 | 71 | 65 | 73 | 59 | 57 | 91 | 93 |
Очень просто | Азербайджан | 34 | 25 | 57 | 65 | 63 | 80 | 70 | 67 | 66 | 54 | 38 | 33 | 96 | 99 | 98 |
Очень просто | Израиль | 35 | 49 | 54 | 52 | 53 | 40 | 35 | 38 | 34 | 29 | 29 | 30 | 29 | 26 | 29 |
Очень просто | Швейцария | 36 | 38 | 33 | 31 | 26 | 20 | 29 | 28 | 26 | 27 | 21 | 21 | 16 | 15 | 17 |
Очень легко | Словения | 37 | 40 | 37 | 30 | 29 | 51 | 33 | 35 | 37 | 42 | 53 | 54 | 55 | 61 | 63 |
Очень просто | Руанда | 38 | 29 | 41 | 56 | 62 | 46 | 32 | 52 | 45 | 58 | 67 | 139 | 150 | 158 | 139 |
Очень легко | Португалия | 39 | 34 | 29 | 25 | 23 | 25 | 31 | 30 | 30 | 31 | 48 | 48 | 37 | 40 | 42 |
Очень просто | Польша | 40 | 33 | 27 | 24 | 25 | 32 | 45 | 55 | 62 | 70 | 72 | 76 | 74 | 75 | 54 |
Очень просто | Чехия | 41 | 35 | 30 | 27 | 36 | 44 | 75 | 65 | 64 | 63 | 74 | 75 | 56 | 52 | 41 |
Очень просто | Нидерланды | 42 | 36 | 32 | 28 | 28 | 27 | 28 | 31 | 31 | 30 | 30 | 26 | 21 | 22 | 24 |
Очень легко | Бахрейн | 43 | 62 | 66 | 63 | 65 | 53 | 46 | 42 | 38 | 28 | 20 | 18 | N/A | N/A | N / A |
Очень легко | серб ia | 44 | 48 | 43 | 48 | 59 | 91 | 93 | 86 | 92 | 89 | 88 | 94 | 86 | 68 | 92 |
Очень легко | Словакия | 45 | 42 | 39 | 33 | 29 | 37 | 49 | 46 | 48 | 41 | 42 | 36 | 32 | 36 | 37 |
Очень просто | Бельгия | 46 | 45 | 52 | 42 | 43 | 42 | 36 | 33 | 28 | 25 | 22 | 19 | 19 | 20 | 18 |
Очень просто | Армения | 47 | 41 | 47 | 38 | 35 | 45 | 37 | 32 | 55 | 48 | 43 | 44 | 39 | 34 | 46 |
Очень просто | Молдова | 48 | 47 | 44 | 44 | 52 | 63 | 78 | 83 | 81 | 90 | 94 | 103 | 92 | 103 | 83 |
Очень легко | Беларусь | 49 | 37 | 38 | 37 | 44 | 57 | 63 | 58 | 69 | 68 | 58 | 85 | 110 | 129 | 106 |
Очень просто | Черногория | 50 | 50 | 42 | 51 | 46 | 36 | 44 | 51 | 56 | 66 | 71 | 90 | 81 | 70 | 92 |
Очень легко | Хорватия | 51 | 58 | 51 | 43 | 40 | 65 | 89 | 84 | 80 | 84 | 103 | 106 | 97 | 124 | 118 |
Очень просто | Венгрия | 52 | 53 | 48 | 41 | 42 | 54 | 54 | 54 | 51 | 46 | 47 | 41 | 45 | 66 | 52 |
Очень просто | Марокко | 53 | 60 | 69 | 68 | 75 | 71 | 87 | 97 | 94 | 114 | 128 | 128 | 129 | 115 | 102 |
Easy | Кипр | 54 | 57 | 53 | 45 | 47 | 64 | 39 | 36 | 40 | 37 | 40 | N/A | N/A | N/A | N / A |
Easy | Румыния | 55 | 52 | 45 | 36 | 37 | 48 | 73 | 72 | 72 | 56 | 55 | 47 | 48 | 49 | 78 |
Easy | Кения | 56 | 61 | 80 | 92 | 108 | 136 | 129 | 121 | 109 | 98 | 95 | 82 | 72 | 83 | 68 |
Легко | Косово | 57 | 44 | 40 | 60 | 66 | 75 | 86 | 98 | 117 | 119 | 113 | н / д | н / д | н / д | н / д A |
Easy | Италия | 58 | 51 | 46 | 50 | 45 | 56 | 65 | 73 | 87 | 80 | 78 | 65 | 53 | 82 | 70 |
Easy | Чили | 59 | 56 | 55 | 57 | 48 | 41 | 34 | 37 | 39 | 43 | 49 | 40 | 33 | 28 | 25 |
Easy | Мексика | 60 | 54 | 49 | 47 | 38 | 39 | 53 | 48 | 53 | 35 | 51 | 56 | 44 | 43 | 73 |
Easy | Болгария | 61 | 59 | 50 | 39 | 38 | 38 | 58 | 66 | 59 | 51 | 44 | 45 | 46 | 54 | 62 |
Легкий | Саудовская Аравия | 62 | 92 | 92 | 94 | 82 | 49 | 26 | 22 | 12 | 11 | 13 | 16 | 23 | 38 | 38 |
Легкий | Индия | 63 | 77 | 100 | 130 | 130 | 142 | 134 | 132 | 132 | 134 | 133 | 122 | 120 | 134 | 116 |
Easy | Украина | 64 | 71 | 76 | 80 | 83 | 96 | 112 | 137 | 152 | 145 | 142 | 145 | 139 | 128 | 124 |
Легко | Пуэрто-Рико | 65 | 64 | 64 | 55 | 57 | 47 | 40 | 41 | 43 | 47 | 35 | 35 | 28 | 19 | 22 |
Легко | Бруней | 66 | 55 | 56 | 72 | 84 | 101 | 59 | 79 | 83 | 112 | 96 | 88 | 78 | N/A | N / A |
Легко | Колумбия | 67 | 65 | 59 | 53 | 54 | 34 | 43 | 45 | 42 | 39 | 37 | 53 | 66 | 79 | 66 |
Легко | Оман | 68 | 78 | 71 | 66 | 70 | 66 | 47 | 47 | 49 | 57 | 65 | 57 | 49 | 55 | 51 |
Легко | Узбекистан | 69 | 76 | 74 | 87 | 87 | 141 | 146 | 154 | 166 | 150 | 150 | 138 | 138 | 147 | 138 |
Легко | Вьетнам | 70 | 69 | 68 | 82 | 90 | 78 | 99 | 99 | 98 | 78 | 93 | 92 | 91 | 104 | 99 |
Легко | Ямайка | 71 | 75 | 70 | 67 | 64 | 58 | 94 | 90 | 88 | 81 | 75 | 63 | 63 | 50 | 43 |
Легко | Люксембург | 72 | 66 | 63 | 59 | 61 | 59 | 60 | 56 | 50 | 45 | 64 | 50 | 42 | N/A | N / A |
Easy | Индонезия | 73 | 73 | 72 | 91 | 109 | 114 | 120 | 128 | 129 | 121 | 122 | 129 | 123 | 135 | 115 |
Легко | Коста-Рика | 74 | 67 | 61 | 62 | 58 | 83 | 102 | 110 | 121 | 125 | 121 | 117 | 115 | 105 | 89 |
Легко | Джордан | 75 | 104 | 103 | 118 | 113 | 117 | 119 | 106 | 96 | 111 | 100 | 101 | 80 | 78 | 74 |
Легко | Перу | 76 | 68 | 58 | 54 | 50 | 35 | 42 | 43 | 41 | 36 | 56 | 62 | 58 | 65 | 71 |
Легко | Катар | 77 | 83 | 83 | 83 | 68 | 50 | 48 | 40 | 36 | 50 | 39 | 37 | Н / П | Н / Д | н / д |
Easy | Тунис | 78 | 80 | 88 | 77 | 74 | 60 | 51 | 50 | 46 | 55 | 69 | 73 | 88 | 80 | 58 |
Easy | Греция | 79 | 72 | 67 | 61 | 60 | 61 | 72 | 78 | 100 | 109 | 109 | 96 | 100 | 109 | 80 |
Легко | Кыргызстан | 80 | 70 | 77 | 75 | 67 | 102 | 68 | 70 | 70 | 44 | 41 | 68 | 94 | 90 | 84 |
Легко | Монголия | 81 | 74 | 62 | 64 | 56 | 72 | 76 | 76 | 86 | 73 | 60 | 58 | 52 | 45 | 61 |
Легко | Албания | 82 | 63 | 65 | 58 | 97 | 68 | 90 | 85 | 82 | 82 | 82 | 86 | 136 | 120 | 117 |
Легко | Кувейт | 83 | 97 | 96 | 102 | 101 | 86 | 104 | 82 | 67 | 74 | 61 | 52 | 40 | 46 | 47 |
Легко | Южная Африка | 84 | 82 | 82 | 74 | 73 | 43 | 41 | 39 | 35 | 34 | 34 | 32 | 35 | 29 | 28 |
Легко | Замбия | 85 | 87 | 85 | 98 | 97 | 111 | 83 | 94 | 84 | 76 | 90 | 100 | 116 | 102 | 67 |
Легко | Панама | 86 | 79 | 79 | 70 | 69 | 52 | 55 | 61 | 61 | 72 | 77 | 81 | 65 | 81 | 57 |
Легко | Ботсвана | 87 | 86 | 81 | 71 | 72 | 74 | 56 | 59 | 54 | 52 | 45 | 38 | 51 | 48 | 40 |
Легко | Мальта | 88 | 84 | 84 | 76 | 80 | 94 | 103 | 102 | Н / Д | Н / П | Н / П | Н / П | Н / П | Н / П | Н / П / A |
Легко | Бутан | 89 | 81 | 75 | 73 | 71 | 125 | 141 | 148 | 142 | 142 | 126 | 124 | 119 | 138 | 104 |
Easy | Босния и Герцеговина | 90 | 89 | 86 | 81 | 79 | 107 | 131 | 126 | 125 | 110 | 116 | 119 | 105 | 95 | 87 |
Easy | Эль Сальвадор | 91 | 85 | 73 | 95 | 86 | 109 | 118 | 113 | 112 | 86 | 84 | 72 | 69 | 71 | 76 |
Легко | Сан-Марино | 92 | 88 | 93 | 79 | 76 | 93 | 81 | Н / Д | Н / П | Н / П | Н / П | Н / П | Н / П | Н / П | Нет данных |
Легко | Сент-Люсия | 93 | 93 | 91 | 86 | 77 | 100 | 64 | 53 | 52 | 53 | 36 | 34 | 34 | 27 | Нет данных |
Легко | Непал | 94 | 110 | 105 | 107 | 99 | 108 | 105 | 108 | 107 | 116 | 123 | 121 | 111 | 100 | 55 |
Easy | Филиппины | 95 | 124 | 113 | 99 | 103 | 95 | 108 | 138 | 136 | 148 | 144 | 140 | 133 | 126 | 113 |
Легко | Гватемала | 96 | 98 | 97 | 88 | 81 | 73 | 79 | 93 | 97 | 101 | 110 | 112 | 114 | 118 | 109 |
Easy | Togo | 97 | 137 | 156 | 154 | 150 | 149 | 157 | 156 | 162 | 160 | 165 | 163 | 156 | 151 | 149 |
Среднее | Самоа | 98 | 90 | 87 | 89 | 96 | 67 | 61 | 57 | 60 | 61 | 57 | 64 | 61 | 41 | 39 |
Среднее | Шри-Ланка | 99 | 100 | 111 | 110 | 107 | 99 | 85 | 81 | 89 | 102 | 105 | 102 | 101 | 89 | 75 |
Среднее | Сейшельские Острова | 100 | 96 | 95 | 93 | 95 | 85 | 80 | 74 | 103 | 95 | 111 | 104 | 90 | 84 | Н / Д |
Средний | Уругвай | 101 | 95 | 94 | 90 | 92 | 82 | 88 | 89 | 90 | 124 | 114 | 109 | 98 | 64 | 85 |
Средний | Фиджи | 102 | 101 | 101 | 97 | 88 | 81 | 62 | 60 | 77 | 62 | 54 | 39 | 36 | 31 | 34 |
Средний | Тонга | 103 | 91 | 89 | 85 | 78 | 69 | 57 | 62 | 58 | 71 | 52 | 43 | 47 | 51 | 36 |
Средний | Намибия | 104 | 107 | 106 | 109 | 101 | 88 | 98 | 87 | 78 | 69 | 66 | 51 | 43 | 42 | 33 |
Среднее | Тринидад и Тобаго | 105 | 105 | 102 | 96 | 88 | 79 | 66 | 69 | 68 | 97 | 81 | 80 | 67 | 59 | Н / Д |
Среднее | Таджикистан | 106 | 126 | 123 | 128 | 132 | 166 | 143 | 141 | 147 | 139 | 152 | 159 | 153 | 133 | Н / Д |
Средний | Вануату | 107 | 94 | 90 | 84 | 94 | 76 | 74 | 80 | 76 | 60 | 59 | 60 | 62 | 58 | 49 |
Средний | Пакистан | 108 | 136 | 147 | 144 | 138 | 128 | 110 | 107 | 105 | 83 | 85 | 77 | 76 | 74 | 60 |
Средний | Малави | 109 | 111 | 110 | 133 | 141 | 164 | 171 | 157 | 145 | 133 | 132 | 134 | 127 | 110 | 96 |
Средний | Кот-д'Ив oire | 110 | 122 | 139 | 142 | 142 | 147 | 167 | 177 | 167 | 169 | 168 | 161 | 155 | 141 | 145 |
Средний | Доминика | 111 | 103 | 98 | 101 | 91 | 97 | 77 | 68 | 65 | 88 | 83 | 74 | 77 | 72 | Н / Д |
Средний | Джибути | 112 | 99 | 154 | 171 | 171 | 155 | 160 | 171 | 170 | 158 | 163 | 153 | 146 | 161 | Н / Д |
Средний | Антигуа и Барбуда | 113 | 112 | 107 | 113 | 104 | 89 | 71 | 63 | 57 | 64 | 50 | 42 | 41 | 33 | Н / Д |
Средний | Египет | 114 | 120 | 128 | 122 | 131 | 112 | 128 | 109 | 110 | 94 | 106 | 114 | 126 | 165 | 141 |
Средний | Доминиканская Республика | 115 | 102 | 99 | 103 | 93 | 84 | 117 | 116 | 108 | 91 | 86 | 97 | 99 | 117 | 103 |
Среднее | Уганда | 116 | 127 | 122 | 115 | 122 | 150 | 132 | 120 | 123 | 122 | 112 | 111 | 118 | 107 | 72 |
Средний | Палестин | 117 | 116 | 114 | 140 | 129 | 143 | 138 | 135 | 131 | 135 | 139 | 131 | 117 | 127 | 125 |
Средний | Гана | 118 | 114 | 120 | 108 | 114 | 70 | 67 | 64 | 63 | 67 | 92 | 87 | 87 | 94 | 82 |
Средний | Багамы | 119 | 118 | 119 | 121 | 106 | 97 | 84 | 77 | 85 | 77 | 68 | 55 | N/A | N/A | N / A |
Средний | Папуа-Новая Гвинея | 120 | 108 | 109 | 119 | 145 | 133 | 113 | 104 | 101 | 103 | 102 | 95 | 84 | 57 | 64 |
Средний | Эсватини | 121 | 117 | 112 | 111 | 105 | 110 | 123 | 123 | 124 | 118 | 115 | 108 | 95 | 76 | Н / Д |
Средний | Лесото | 122 | 106 | 104 | 100 | 114 | 128 | 136 | 136 | 143 | 138 | 130 | 123 | 124 | 114 | 97 |
Среднее | Сенегал | 123 | 141 | 140 | 147 | 153 | 161 | 178 | 166 | 154 | 152 | 157 | 149 | 162 | 146 | 132 |
Среднее | Бразилия | 124 | 109 | 125 | 123 | 116 | 120 | 116 | 130 | 126 | 127 | 129 | 125 | 122 | 121 | 119 |
Средний | Парагвай | 125 | 113 | 108 | 106 | 100 | 92 | 109 | 103 | 102 | 106 | 124 | 115 | 103 | 112 | 88 |
Medium | Argentina | 126 | 119 | 117 | 116 | 121 | 124 | 126 | 124 | 113 | 115 | 118 | 113 | 109 | 101 | 77 |
Medium | Iran | 127 | 128 | 124 | 120 | 118 | 130 | 152 | 145 | 144 | 129 | 137 | 142 | 135 | 119 | 108 |
Medium | Barbados | 128 | 129 | 132 | 117 | 119 | 106 | 91 | 88 | N/A | N/A | N/A | N/A | N/A | N/A | N/A |
Medium | Ecuador | 129 | 123 | 118 | 114 | 117 | 115 | 135 | 139 | 130 | 130 | 138 | 136 | 128 | 123 | 107 |
Medium | Saint Vincent and the Grenadines | 130 | 130 | 129 | 125 | 111 | 103 | 82 | 75 | 75 | 75 | 70 | 66 | 54 | 85 | N/A |
Medium | Nigeria | 131 | 146 | 145 | 169 | 169 | 170 | 147 | 131 | 133 | 137 | 125 | 118 | 108 | 108 | 94 |
Medium | Niger | 132 | 143 | 144 | 150 | 160 | 168 | 176 | 176 | 173 | 173 | 174 | 172 | 169 | 160 | 150 |
Medium | Honduras | 133 | 121 | 115 | 105 | 110 | 104 | 127 | 125 | 128 | 131 | 141 | 133 | 121 | 111 | 112 |
Medium | Guyana | 134 | 134 | 126 | 124 | 137 | 123 | 115 | 114 | 114 | 100 | 101 | 105 | 104 | 136 | 105 |
Medium | Belize | 135 | 125 | 121 | 112 | 120 | 118 | 106 | 105 | 93 | 99 | 80 | 78 | 59 | 56 | N/A |
Medium | Solomon Islands | 136 | 115 | 116 | 104 | 112 | 87 | 97 | 92 | 74 | 96 | 104 | 89 | 79 | 69 | 53 |
Medium | Cape Verde | 137 | 131 | 127 | 129 | 126 | 122 | 121 | 122 | 119 | 132 | 146 | 143 | 132 | 125 | N/A |
Medium | Mozambique | 138 | 135 | 138 | 137 | 133 | 127 | 139 | 146 | 139 | 126 | 135 | 141 | 134 | 140 | 110 |
Medium | Saint Kitts and Nevis | 139 | 140 | 134 | 134 | 12 4 | 121 | 101 | 96 | 95 | 87 | 76 | 67 | 64 | 44 | N/A |
Medium | Zimbabwe | 140 | 155 | 159 | 161 | 155 | 171 | 170 | 173 | 171 | 157 | 159 | 158 | 152 | 153 | 126 |
Medium | Tanzania | 141 | 144 | 137 | 132 | 139 | 131 | 145 | 134 | 127 | 128 | 131 | 127 | 130 | 142 | 140 |
Medium | Nicaragua | 142 | 132 | 131 | 127 | 125 | 119 | 124 | 119 | 118 | 117 | 117 | 107 | 93 | 67 | 59 |
Medium | Lebanon | 143 | 142 | 133 | 126 | 123 | 104 | 111 | 115 | 104 | 113 | 108 | 99 | 85 | 86 | 95 |
Medium | Cambodia | 144 | 138 | 135 | 131 | 127 | 135 | 137 | 133 | 138 | 147 | 145 | 135 | 145 | 143 | 133 |
Medium | Palau | 145 | 133 | 130 | 136 | 136 | 113 | 100 | 111 | 116 | 120 | 97 | 91 | 82 | 62 | N/A |
Medium | Grenada | 146 | 147 | 142 | 138 | 135 | 126 | 107 | 100 | 73 | 92 | 91 | 84 | 70 | 73 | N/A |
Medium | Maldives | 147 | 139 | 136 | 135 | 128 | 116 | 95 | 95 | 79 | 85 | 87 | 69 | 60 | 53 | 31 |
Below Average | Mali | 148 | 145 | 143 | 141 | 143 | 146 | 155 | 151 | 146 | 153 | 156 | 166 | 158 | 155 | 146 |
Below Average | Benin | 149 | 153 | 151 | 155 | 158 | 151 | 174 | 175 | 175 | 170 | 172 | 169 | 151 | 137 | 129 |
Ниже среднего | Боливия | 150 | 156 | 152 | 149 | 157 | 157 | 162 | 155 | 153 | 149 | 161 | 150 | 140 | 131 | 111 |
Ниже среднего | Буркина-Фасо | 151 | 151 | 148 | 146 | 143 | 167 | 154 | 153 | 150 | 151 | 147 | 148 | 161 | 163 | 154 |
Ниже среднего | Мавритания | 152 | 148 | 150 | 160 | 168 | 176 | 173 | 167 | 159 | 165 | 166 | 160 | 157 | 148 | 127 |
Ниже среднего | Маршалловы Острова | 153 | 150 | 149 | 143 | 140 | 139 | 114 | 101 | 106 | 108 | 98 | 93 | 89 | 87 | 48 |
Ниже среднего | Лаос | 154 | 154 | 141 | 139 | 134 | 148 | 159 | 163 | 165 | 171 | 167 | 165 | 164 | 159 | 147 |
Ниже среднего | Гамбия | 155 | 149 | 146 | 145 | 151 | 138 | 150 | 147 | 149 | 146 | 140 | 130 | 131 | 113 | Н / Д |
Ниже среднего | Гвинея | 156 | 152 | 153 | 163 | 165 | 169 | 175 | 178 | 179 | 179 | 173 | 171 | 166 | 157 | 144 |
Ниже среднего | Алжир | 157 | 157 | 166 | 156 | 163 | 154 | 153 | 152 | 148 | 136 | 136 | 132 | 125 | 116 | 128 |
Ниже среднего | Микронезия | 158 | 160 | 155 | 151 | 148 | 145 | 156 | 150 | 140 | 141 | 127 | 126 | 112 | 106 | 56 |
Ниже среднего | Эфиопия | 159 | 159 | 161 | 159 | 146 | 132 | 125 | 127 | 111 | 104 | 107 | 116 | 102 | 97 | 101 |
Ниже среднего | Коморские Острова | 160 | 164 | 158 | 153 | 154 | 159 | 158 | 158 | 157 | 159 | 162 | 155 | 146 | 144 | Н / A |
Ниже среднего | Мадагаскар | 161 | 161 | 162 | 167 | 164 | 163 | 148 | 142 | 137 | 140 | 134 | 144 | 149 | 149 | 131 |
Ниже среднего | Суринам | 162 | 165 | 165 | 158 | 156 | 162 | 161 | 164 | 158 | 161 | 155 | 146 | 142 | 122 | Н / Д |
Ниже среднего | Сьерра-Леоне | 163 | 163 | 160 | 148 | 147 | 140 | 142 | 140 | 141 | 143 | 148 | 156 | 160 | 168 | 136 |
Ниже среднего | Кирибати | 164 | 158 | 157 | 152 | 149 | 134 | 122 | 117 | 115 | 93 | 79 | 79 | 73 | 60 | 45 |
Ниже среднего | Мьянма | 165 | 172 | 171 | 170 | 167 | 177 | 182 | Н / Д | Н / П | Н / П | Н / П | Н / П | Н / П | Н / П | Н / Д |
Ниже среднего | Бурунди | 166 | 168 | 164 | 157 | 152 | 152 | 140 | 159 | 169 | 181 | 176 | 177 | 174 | 166 | 143 |
Ниже среднего | Камерун | 167 | 166 | 163 | 166 | 172 | 158 | 168 | 161 | 161 | 168 | 171 | 164 | 154 | 152 | 130 |
Ниже среднего | Бангладеш | 168 | 176 | 177 | 176 | 174 | 173 | 130 | 129 | 122 | 107 | 119 | 110 | 107 | 88 | 65 |
Ниже среднего | Габон | 169 | 169 | 167 | 164 | 162 | 144 | 163 | 1 70 | 156 | 156 | 158 | 151 | 144 | 132 | N / A |
Ниже среднего | Сан-Томе и Принсипи | 170 | 170 | 169 | 162 | 166 | 153 | 169 | 160 | 163 | 178 | 180 | 176 | 163 | 169 | 123 |
Ниже среднего | Судан | 171 | 162 | 170 | 168 | 159 | 160 | 149 | 143 | 135 | 154 | 154 | 147 | 143 | 154 | 151 |
Ниже среднего | Ирак | 172 | 171 | 168 | 165 | 161 | 156 | 151 | 165 | 164 | 166 | 153 | 152 | 141 | 145 | 114 |
Ниже среднего | Афганистан | 173 | 167 | 183 | 183 | 177 | 183 | 164 | 168 | 160 | 167 | 160 | 162 | 159 | 162 | 122 |
Ниже среднего | Гвине-Бисау | 174 | 175 | 1 76 | 172 | 178 | 179 | 180 | 179 | 176 | 176 | 181 | 179 | 176 | 173 | Н / П |
Ниже среднего | Либерия | 175 | 174 | 172 | 174 | 179 | 174 | 144 | 149 | 151 | 155 | 149 | 157 | 170 | н / д | н. / A |
Ниже среднего | Сирия | 176 | 179 | 174 | 173 | 175 | 175 | 165 | 144 | 134 | 144 | 143 | 137 | 137 | 130 | 121 |
Ниже среднего | Ангола | 177 | 173 | 175 | 182 | 181 | 181 | 179 | 172 | 172 | 163 | 169 | 168 | 167 | 156 | 135 |
Ниже среднего | Экваториальная Гвинея | 178 | 177 | 173 | 178 | 180 | 165 | 166 | 162 | 155 | 164 | 170 | 165 | 165 | 150 | Н / Д |
Ниже Среднее значение | Haiti | 179 | 182 | 181 | 181 | 182 | 180 | 177 | 174 | 174 | 162 | 151 | 154 | 148 | 139 | 134 |
Ниже среднего | Конго | 180 | 180 | 179 | 177 | 176 | 178 | 185 | 183 | 181 | 177 | 179 | 178 | 175 | 171 | 148 |
Ниже среднего | Восточный Тимор | 181 | 178 | 178 | 175 | 173 | 172 | 172 | 169 | 168 | 174 | 164 | 170 | 168 | 174 | 142 |
Ниже среднего | Чад | 182 | 181 | 180 | 180 | 183 | 185 | 189 | 184 | 183 | 183 | 178 | 175 | 173 | 172 | 152 |
Ниже среднего | Демократический Республика Конго | 183 | 184 | 182 | 184 | 184 | 184 | 183 | 181 | 178 | 175 | 182 | 181 | 178 | 175 | 155 |
Ниже среднего | Центральноафриканская Республика | 184 | 183 | 184 | 185 | 185 | 187 | 188 | 185 | 182 | 182 | 183 | 180 | 177 | 167 | 153 |
Ниже среднего | Южный Судан | 185 | 185 | 187 | 186 | 187 | 186 | 186 | Н / П | Н / П | Н / П | Н / П | Н / П | Н / П | N/A | N / A |
Ниже среднего | Ливия | 186 | 186 | 185 | 188 | 188 | 188 | 187 | Н / П | Н / П | Н / П | N/A | N/A | N/A | N/A | N / A |
Ниже среднего | Йемен | 187 | 187 | 186 | 179 | 170 | 137 | 133 | 118 | 99 | 105 | 99 | 98 | 113 | 98 | 90 |
Ниже среднего | Венесуэла | 188 | 188 | 188 | 187 | 186 | 182 | 181 | 180 | 177 | 17 2 | 177 | 174 | 172 | 164 | 120 |
Ниже среднего | Эритрея | 189 | 189 | 189 | 189 | 189 | 189 | 184 | 182 | 180 | 180 | 175 | 173 | 171 | 170 | 137 |
Ниже среднего | Сомали | 190 | 190 | 190 | 190 | N/A | N / A | Н / П | Н / П | Н / П | Н / П | Н / П | Н / П | Н / П | Н / П | Н / П |
*- одинаковый ранг для нескольких юрисдикций. **- Государственный союз Сербии и Черногория
Примечание: рейтинг на момент публикации годового отчета. Рейтинги подлежат пересмотру.
Методология Doing Business в отношении трудового законодательства подверглась критике со стороны Международной конфедерации профсоюзов за то, что она выступала за гибкие правила найма. Согласно ранним отчетам, чем легче было уволить работника по экономическим причинам в стране, тем больше улучшались его рейтинги. Индекс занятости работников был пересмотрен в докладе «Ведение бизнеса» за 2008 год, чтобы полностью соответствовать требованиям 188 Международной организации труда. Впоследствии он был удален из рейтинга. МКП представила Глобальный индекс прав человека в 2014 году в ответ на отчет «Ведение бизнеса».
В 2008 году Группа независимой оценки Группы Всемирного банка, полунезависимый наблюдательный орган в рамках Группы Всемирного банка, опубликовала оценку Индекс ведения бизнеса. Отчет «Ведение бизнеса: независимая оценка» содержал как похвалу, так и критику «Ведение бизнеса». В отчете рекомендуется, чтобы индекс был более ясным в отношении того, что измеряется, а что не измеряется, раскрывать изменения в публикуемых данных, привлекать больше информаторов и упростить индикатор «Уплата налогов».
В апреле 2009 года Всемирный банк выпустил заметку с поправками к индексу найма рабочих. В записке поясняется, что оценка показателя «Наем работников» будет обновлена в «Ведение бизнеса 2010», чтобы получить положительные оценки за соблюдение соответствующих конвенций МОТ. Индикатор «Наемные работники» был также удален как ориентир для оценки национальной политики и институциональной среды, которые помогают определить ресурсы, предоставляемые странам МАР.
В исследовании, проведенном по заказу правительства Норвегии, указываются на методологические недостатки, неопределенность в способности индикаторов отражать основной деловой климат и общее беспокойство по поводу того, что многим странам будет легче изменить свой рейтинг в рейтинге Doing Business. чем изменить базовую бизнес-среду.
В 2013 году независимая комиссия, назначенная президентом Всемирного банка и возглавляемая Тревором Мануэлем из Южной Африки, опубликовала обзор, в котором выражалась озабоченность по поводу потенциала отчета и индекса возможность неверного толкования, узость показателей и информационной базы. Он рекомендовал сохранить отчет, но удалить агрегированные рейтинги и внедрить процесс экспертной оценки (среди прочего). Что касается тем «Уплата налогов и наем работников», он отметил, что «последний уже исключен из рейтинга отчета. Хотя есть убедительные доводы в пользу уделения внимания этим аспектам ведения бизнеса, Банку необходимо будет тщательно рассмотреть правильные способ оценить регулирование и правовую среду в этих областях, если эти показатели должны быть сохранены ».
В 2018 году еще независимая оценка была проведена по заказу Группы Всемирного банка. В ходе оценки отчет «Ведение бизнеса» был отмечен за его объективность и ориентацию на реформу регулирования.