Налоги в Норвегии взимаются центральным правительством, муниципалитетом округа (fylkeskommune) и муниципалитет (коммуна). В 2012 году общие налоговые поступления составили 42,2% валового внутреннего продукта (ВВП). Существует множество прямых и косвенных налогов. Наиболее важными налогами с точки зрения доходов являются НДС, подоходный налог в нефтяном секторе, отчисления налогов на социальное страхование «обычный доход» для физических лиц. Большинство прямых налогов собираются Норвежской налоговой налоговой (Skatteetaten), большинство косвенных налогов взимают норвежскими таможенными и акцизными налогами (Toll- og avgiftsetaten).
норвежское для обозначения налога - это слово skatt, которое происходит от древнескандинавского слова skattr. Косвенный налог часто называют средним.
Согласно Конституции Норвегии, Стортинг должен быть последней инстанцией в государстве, как расходы, так и доходы. Это следует из статьи 75a Конституции Норвегии:
Налоги, акцизы и таможенные пошлины принимаются стортингом на один год посредством ежегодного (пленарного) решения по налогам, акцизам и таможенным пошлинам. Таким образом, стортинг каждый год решать, в какой степени желательно изменить налоговую схему. По сути, он не накладывает никаких других ограничений на налоговые полномочия стортинга в соответствии с 75 а Конституции, кроме тех, которые требуются самой Конституцией. Запрет на ретроактивные законы в статье 97 Конституции представляет собой ограничение такого ограничения.
Ежегодно вводит максимальные налоговые ставки, применяемые к муниципальному подоходному налогу и налогу на имущество к подоходному налогу округа. Муниципалитеты и уездные советы в связи со своим бюджетом принимают налоговые ставки, применяемые к местному подоходному налогу на имущество, в пределах максимальных ставок, стортингом. Кроме того, муниципалитеты могут взимать налог на имущество.
Министерство финансов устанавливает налоговую программу, которая включается в предложение по бюджетному бюджету. Бюджет предлагает в стортинг в виделожения № 1.
Налоговый год в Норвегии начинается 1 января.
Министерство финансов устанавливает налоговую программу правительства.В целях реализации налоговой программы, утвержденной стортингом, Министерство финансов поддерживается подчиненными агентствами и органами.
Налоговая администрация (Skatteetaten) гарантирует, что налоги устанавливаются и взимаются правильным образом. Он выдает налоговые карты, собирает авансовый налог и проверяет форму налоговой декларации, которые необходимо подавать ежегодно. Налоговая администрация также определяет и контролирует взносы на государственное страхование и налог на добавленную стоимость и несет ответственность за предоставление профессиональных рекомендаций и инструкций местным налоговым службам, которые собирают прямые налоги.
Таможенные и акцизные органы (пошлины) avgiftsetaten) обеспечивает правильное и своевременное взимание таможенных и акцизных сборов. Кроме того, они несут ответственность за предотвращение незаконного ввоза и вывоза товаров в Норвегию. Таможенные и акцизные органы устанавливают и взимают таможенные пошлины, налог на добавленную стоимость на импорт и специальные пошлины.
В 2009 году общие налоговые поступления составили 41,0% от валового внутреннего продукта (ВВП). Из стран-членов ОЭСР Дания, Швеция, Бельгия, Италия, Франция, Финляндия и В Австрии уровень налогов был выше, чем в Норвегии в 2009 году. Уровень налогов в Норвегии колебался между 40 и 45% ВВП с 1970-х годов.
Относительно высокий уровень налогов составляет результат крупного норвежского государства всеобщего благосостояния. Большая часть налоговых поступлений расходуется на государственные услуги, такие как услуги здравоохранения, работа больниц, образование и транспорт.
На уровень доходов также влияет важная роль, которую играет добыча нефти и газа в Экономика Норвегии.
В 2010 году 86% налогов было уплачено центральному правительству, 2 % - региональному правительству, а местное правительство получило 12% общих налоговых поступлений.
Основными источниками доходов центрального правительства являются налог на прибыль в нефтяном секторе, отчисления работодателей на социальное страхование и налог на «обычный доход» от индивидуальных налогоплательщиков, в то время как основной источник доходов для местных и региональных властями доходов. налог на «обычный доход» от индивидуальных налогоплательщиков.
В таблице представлен общий обзор основных налоговых групп и показано, какие части государственного сектора получают доход от каждой основной группы.
Центральное правительство | Местное <правительство295>Региональное правительство | Всего | ||
---|---|---|---|---|
Индивидуальные налогоплательщики | 218,5 | 115,9 | 22, 2 | 356,7 |
Налог на «обычный доход» | 104,5 | 107,4 | 22,2 | 234,2 |
Подоходный налог | 19,0 | - | - | 19,0 |
Отчисления на социальное обеспечение и сотрудников | 90,2 | - | - | 90,2 |
Налог на чистое имущество | 4,8 | 8,5 | - | 13,3 |
Предприятия (налоги которые подлежат уплате через год после отчетного года) | 59,2 | 1,3 | 0,2 | 60,8 |
Доход налог (включая электростанции) | 58,9 | 1, 3 | 0,2 | 60,4 |
Налог на чистое имущество | 0,3 | - | - | 0,3 |
Налог на имущество | - | 6,6 | - | 6,6 |
Отчисления работодателей на социальное страхование | 132,0 | - | - | 132,0 |
Косвенные налоги | 290,7 | - | - | 290,7 |
НДС | 194,4 | - | - | 194,4 |
Акцизы и таможенные пошлины | 96,3 | - | - | 96,3 |
Нефть | 181,4 | - | - | 181,4 |
Налог на прибыль | 177, 6 | - | - | 177,6 |
Налог на добычу полезных ископаемых | 3,8 | - | - | 3,8 |
Прочие прямые и косвенные налоги | 27,8 | 0,5 | - | 28,4 |
Социальные и пенсионные взносы, другие счета правительства и социального обеспечения | 21,0 | - | - | 21,0 |
Налог на дивиденды иностранным акционерам | 1,7 | - | - | 1,7 |
Налог на наследство и дарение | 2,2 | - | - | 2,2 |
Прочие налоги | 2,9 | 0,5 | - | 3,4 |
Всего прямые и косвенные налоги | 909,7 | 124,3 | 22,5 | 1 056,5 |
из них прямые налоги | 619,0 | 124,3 | 22,5 | 765,8 |
Норвегия, как и некоторые другие скандинавские страны, приняли двойной подоходный налог. В соответствии с двойным подоходным налогом доход от труда и пенсии облагается налогом по прогрессивной ставке, тогда как доход от капитала облагается налогом по фиксированной ставке.
Взносы на национальное страхование (trygdeavgift) взимаются с "личного дохода" (personinntekt). Личный доход включает в себя прибыль от бизнеса, полученный в результате активных действий, но, как правило, никаких вычетов из трудового дохода и ограниченное право взимать вычет из дохода от бизнеса. Ставка налога составляет 5,1% для пенсионных доходов, 8,2% для доходов от заработной платы и 11,4% для других доходов от предпринимательской деятельности.
Отчисления на социальное обеспечение не уплачиваются с доходов ниже «порога карты освобождения» (frikortgrense). Этот порог составляет 54 650 норвежских крон в 2018 году. Затем взносы на социальное обеспечение выплачиваются по выравнивающей ставке 25% (от дохода выше 54 650 норвежских крон) до тех пор, пока это не даст более высокий общий налог, чем при стандартной ставке налога на все личные доходы. Затем используются общие ставки.
Нижний порог выплаты взноса на социальное страхование работника | 54 650 норвежских крон |
Нормативная ставка | 25,0% |
Ставка | |
Доход от заработной платы | 8,2% |
Доход от самозанятости в первичном секторе | 8,2% |
Доход от другой самозанятости | 11,4 % |
Пенсионный доход и т. Д.. | 5,1% |
Обычный доход (alminnelig inntekt), который состоит из всей налогооблагаемой прибыли (заработная плата, пенсии, коммерческий доход, налогооблагаемый доход от акций и другой доход) за вычетом вычетов (убытки, проценты по долгу и т. д.), облагается налогом по фиксированной ставке 23% в 2018 году. Жители северных регионов Трумс и Финнмарк более низкую ставку налога, на 19,5%. В 2010 году налог на «обычный доход» разделен на местный налог (kommunale skattøre) в размере 12,80%, региональный налог (fylkeskommunale skattøre) в размере 2,65% и налог центральному правительству (fellesskatt) в размере 12,55%.
В нынешней системе подоходного налога есть два стандартных вычета: минимальный стандартный вычет (minstefradrag) и персональный пособие (personfradrag).
Минимальный стандартный вычет устанавливается как пропорция дохода с верхним и нижним пределами. Для заработной платы ставка составляет 45%, верхний предел дохода - 97 610 норвежских крон в 2018 году. Нижний предел - это так называемое специальное пособие по заработной плате (lønnsfradrag), которое в 2018 году составляет 31 800 норвежских крон. Минимальный стандартный вычет из пенсионного дохода составляет немного ниже надбавки к заработной плате.
Личное пособие является стандартным вычетом из обычного дохода, что означает, что оно выплачивается во всех доходах (заработная плата, пенсии, доход от капитала и коммерческий доход).
Личное пособие | |
Все | 54750 норвежских крон |
Минимальный стандартный вычет из заработной платы | |
Ставка | 45,0% |
Нижний предел | 4000 норвежских крон |
Верхний предел | 97 610 норвежских крон |
Базовое пособие в пенсионном доходе | |
Ставка | 31,0% |
Нижний предел | 4000 норвежских крон |
Верхний предел | 83000 норвежских крон |
Специальная надбавка к заработной плате | 31 800 норвежских крон |
Обычный доход - это концепция чистого дохода, что означает, что он будет вычетом из затрат, понесенных на приобретение дохода. Таким образом, вычитаются расходы, связанные с получением дохода, если они превышают базовый размер надбавки. Есть также несколько других вычетов из обычного дохода; специальная надбавка по инвалидности, специальная налоговая надбавка для пенсионеров, ограничение ограничения налогообложения для инвалидов, надбавка морякам, надбавка для рыбаков, специальная надбавка для самозанятых в сельском хозяйстве, специальная надбавка за высокие расходы, связанные с болезнью, надбавка для выплат в выплаты в рамках схемы, пособие на проезд из дома на работу, пособие на пожертвования добровольным организациям, пособие на уплаченные профсоюзные взносы, пособие по программе сбережений на жилищные инвестиции для младше 34 лет, пособие на родителей на документально подтвержденные расходы на присмотр за детьми и уход за детьми и т.. 103>Модель акционера
Модель акционера (aksjonærmodellen) подразумевает, что дивиденды, превышающие безрисковый доход на инвестиции (стоимость акций), облагаются налогом как «обычный доход» при распределении среди крупных физических лиц. При добавлении к 28% налогообложению компании это дает общую максимальную предельную ставку налога на дивиденды в размере 48,16% (0,28 + 0,72 * 0,28). Ставка корпоративного налога на 2014 год составляет 27%, что дает предельную ставку налога на дивиденды в размере 46,71%.
Часть дивидендов, не превышающая безрисковую доходность инвестиций, не облагается налогом со стороны акционера, и, следовательно, подлежит налогообложению только 28% компании. Если дивиденды за один год меньше рассчитанных безрисковых процентов, избыточная сумма, не облагаемая налогом, может быть перенесена на зачет дивидендов, распределенных в следующем году, или против прироста капитала от отчуждения той же акции.
Метод защиты для партнерских отношений (skjermingsmetoden для deltakerlignede selskaper или deltakermodellen) подразумевает, что партнеры облагаются налогом 28% на весь доход от независимого распределения, с добавлением 28% дополнительного налогообложения распределенной прибыли. Чтобы компенсировать начальные 28% налогообложения, только 72% распределенной прибыли будут облагаться налогом. Кроме того, налогом будет облагаться только распределенная прибыль, превышающая безрисковые проценты на капитал, вложенный в партнерство. Максимальная предельная ставка налога на распределенный доход составит 48,16% (0,28 + 0,72 * 0,28).
Метод для самозанятых лиц (skjermingsmetoden for enkeltpersonforetak или foretaksmodellen) подразумевает, что прибыль от бизнеса, превышающая безрисковые проценты на вложенный капитал, облагается налогом как личный доход (налоговая) база для взносов на социальное обеспечение и страхового налога).
Налог на физических лиц (trinnskatt), как и отчисления на социальное обеспечение работника и самозанятых лиц, связанных с «личным доходом». В 2018 году взимается по четырем различным категориям доходов:
скобка | порог (норв. Кроны) | ставка |
---|---|---|
0 - 174 500 | 0 | |
Шаг 1 | 174 500 - 245 650 | 1,9% |
Шаг 2 | 245,650 - 617,500 | 4,2% |
Шаг 3 | 617,500 - 964,800 | 13,2% |
Шаг 4 | 964,800+ | 16,2% |
Работодатели как в частном, так и в государственном секторе платить взносы работодателя в социальное страхование по трудозатратам. Взносы работодателей на социальное обеспечение дифференцированы по регионам, поэтому ставка налога зависит от того, где находится бизнес. В 2018 году ставки оцениваются от 0% до 14,1%.
С учетом взносов работодателя на социальное страхование максимальная ставка налога на оплату труда составляет 53,2%.
Корпоративная налогообложение прибыли (обычный доход) облагается налогом по фиксированной ставке 23%. Налоговая база представляет собой сумму операционной / убытка, финансовых доходов и чистого прироста капитала за вычет прибыли налоговой амортизации. Кроме того, прибыль облагается налогом с руки владельца посредством налогообложения дивидендов и прироста капитала.
Метод освобождения (норвежский : fritaksmetoden) подразумевает, что ограниченный компании освобождены от налога на дивиденды и на прирост капитала от отчуждения акций, соответственно отменено право на вычет убытков по акциям. В сочетании с предложением модели налогообложения общих акционеров (модель акционера) дивиденды и прибыль по акциям будут облагаться налогом на добычу в той степени, в такой доход безрисковую норму прибыли.
Налогообложение нефтяной деятельности основано на правилах, регулирующих обычное налогообложение бизнеса. Существует значительная избыточная доходность (ресурсная рента), связанная с добычей нефти и газа. Поэтому был введен специальный налог в размере 51% на доход от добычи нефти в дополнение к обычному налогу на прибыль в размере 23%. Следовательно, предельная ставка налога на сверхприбыль в нефтяном секторе составляет 78%.
Налогообложение электростанций основано на правилах, регулирующих обычное налогообложение бизнеса. Существует значительная избыточная прибыль (ресурсная рента), связанная с производством гидроэнергии. Таким образом, в дополнение к обычному подоходному налогу в размере 23% был введен специальный налог в размере 30% на доход от гидроэлектростанций. Следовательно, предельная ставка налога на сверхприбыль в электроэнергетическом секторе составляет 58%.
Доходы от перевозок судоходных компаний освобождаются от налога на прибыль, но они платят налог на тоннаж судов, которыми они владеют, и в некоторых случаях судна, которое они нанимают. Налог основан на чистой вместимости судна (тонны). Этот налог на тоннаж должен уплачиваться независимо от того, эксплуатировалось судно или нет.
Налог на богатство взимается как на муниципальном, так и на центральном правительственном уровне. Налоговая база - это чистое богатство за вычетом базового вычета. В 2018 году базовый вычет составляет 1 480 000 норвежских крон (вдвое больше для супружеских пар). Стоимость личного жилья для целей налогообложения оценивается примерно в 25% от его рыночной стоимости. Остальные жилые дома оцениваются в 90% от рыночной стоимости. Вследствие базового вычета в сочетании с мягкими правилами оценки, особенно жилья, налог на богатство не имеет большого значения для большинства домохозяйств, платящих налоги. Ставка муниципального налога составляет 0,7%, а ставка национального налога на 2018 год - 0,15%.
Налог на наследство в Норвегии был отменен в 2014 году.
До отмены налогана наследство и дарение применялась нулевая ставка для налогообложения сумм до 470 000 норвежских крон. С этого уровня варьируются от 6% до 15% в зависимости от статуса бенефициара и размера налогооблагаемой суммы.
Порог | |
Уровень 1 | 470 000 норвежских крон |
Уровень 2 | 800 000 норвежских крон |
Ставки | |
Дети и родители | |
Уровень 1 | 6,0% |
Уровень 2 | 10,0% |
Другие получатели | |
Уровень 1 | 8,0 % |
Уровень 2 | 15,0% |
Муниципальные советы по своему усмотрению взимать налог на имущество в соответствии с Законом о налоге на имущество. Все владельцы собственности могут быть обязаны уплатить этот налог. Налог рассчитывается как от 0,2 0.7 до 0,7 от стоимости недвижимости. В 2009 году 299 муниципалитетов выбрали налог на недвижимость, а 131 муниципалитет предпочел не взимать налог на имущество.
налог на добавленную стоимость (Норвежский : merverdiavgift) - это налог на который должен уплачиваться с продаж товаров и услуг на внутреннем рынке, обложении налогом во всех звеньях цепочки распределения и импорт. Ставки НДС на 2013 год следующие:
В принципе, все продажи товаров и услуг облагаются НДС. Однако некоторые поставки освобождаются от уплаты налога (без учета предварительного налога), что означает, что такие поставки полностью выходят за рамки Закона о НДС. Компании, у которых есть только такие товары, не должны регистрироваться для уплаты НДС и не имеют права вычитать НДС. Финансовые услуги, медицинские услуги, социальные услуги и образовательные услуги не подпадают под действие Закона о НДС.
Некоторые поставки имеют нулевую ставку (освобождение с вычетом на предварительный налог). Если поставка имеет нулевую ставку, это означает, что поставка подпадает под действие Закона о НДС, но исходящий НДС не действует, поскольку ставка равна нулю. Газеты, книги и периодические издания имеют нулевую ставку.
Акцизы (норвежский : særavgifter) - это налоги, взимаемые с определенных товаров и услуг, иностранных или внутренних происхождений. Кроме того, существуют акцизы, связанные с владением или переходом прав собственности на товары и недвижимое имущество. Выручка в основном поступает от первой категории.
Акцизные сборы могут устанавливаться исключительно на фискальных основаниях, т. Е. Они предназначены только для увеличения доходов населения.
Самыми важными налогами на автотранспортные средства, налог на использование дорог на бензин, налог на использование дорог, налог на бензин, налог на использование дорог. на дизельное топливо, налог на потребление электроэнергии, CO 2 налог и гербовый сбор.
Таможенные пошлины (норвежский : пошлины) должны уплачиваться при ввозе товаров. «Обычная» ставка таможенных тарифов применяемого к товару, импортируемого из стран, Норвегия не заключила соглашение о свободной торговле (ССТ), и к товару, импортируемым из стороны ССТ, но не удовлетворяющим условиям льготного режима. как указано в этих соглашениях. Для всей продукции из наименее развитой продукции используется беспошлинный режим
Таможенные пошлины на сельскохозяйственную продукцию являются частью общей поддержки норвежского сельского хозяйства. Из производственных товаров только некоторые виды одежды и текст в настоящее время облагаются таможенными пошлинами.
Налогообложение в Норвегии восходит к мелким королевствам раньше объединение Норвегии. Короли мелких королевств не были постоянными жителями одного единственного королевского поместья, но перемещались по своему королевству. Крестьяне в районе, где остановился король, должны быть королю и его окружение натурой. Это обязательство называется veitsle. Представление дохода для мелких королевств. Вейтсле был продолжен, когда возникло единое норвежское королевство. Древнее национальное королевство имело в дополнение случайные налоговые поступления, такие как finnskatt (и, возможно, налоговые поступления от Шетландских, Оркнейских, Фарерских и Гебридских островов ), а также торговые и дорожные сборы (ландорар).
Вторым важным налогом, появившимся во время объединения, был leidang. Изначально это была оборонительная схема, все вооруженные люди встретились и сражались за своего короля, когда мир находился под угрозой, но в Норвегии лейданглся в первую очередь военно-морскую когда оборону. Соглашение между королем и его людьми самого начала было расстановку экипажа, а также систему снабжения и снабжения. Самым важным регулярным, ежегодным бременем для населения, должно быть, соблюдение диеты для экипажадангского флота. Система резервирования превратилась в обычный налог - налог лейдан. Лейданг был кодифицирован в провинциальных законах (закон Гулинга и закон Фростатинга ), а позже в Ландслове.
Магнуса Лагаботе. просто король, который требовал налогов. Церковь значительные налоговые поступления в виде десятины, которая становится законом на большей части страны во времена Магнуса Эрлингсона (1163-1184).
В 1500-х годах лейдангский налог был дополнен дополнительными налогами, когда правительству требовались дополнительные доходы, как в военное время. С 1600 г. дополнительные налоги взимались чаще, и около 1620 г. налог стал ежегодным. Налог на ссуду (фермер-арендатор) представлял собой налог на имущество , в котором фермы были разделены на три группы в зависимости от размера ферм (полные фермы, половинные фермы и заброшенные фермы ). Налог с 1640-х годов зависел от земельной ренты. В 1665 году в Норвегии была создана первая земельная книга (норвежский : matrikel) с арендной платой за землю, которая отражала стоимость продукции фермы. Таким образом, налог на ссуду был налогом на ожидаемую прибыль в сельском хозяйстве.
Вступление 17 века таможни как источник дохода, и они стали источником дохода в Норвегии. Повышены как ставки, так и количество товарных тарифов. Примерно до 1670 года основной таможенных пошлин было обеспечение государственной доходов, но таможня постепенно превратилась в инструмент торговой политики, использование для защиты внутреннего производства от конкуренции со стороны импорта товаров.
В 17 веке были введены акцизы. Самым старым акцизным налогом, все еще существующим в Норвегии, является гербовый сбор, который следует из постановления о детском письме от 16 декабря 1676 года.
В 1762 году был введен новый личный налог, дополнительный налог (ekstraskatten ''), единовременный налог в размере одного риксдалера '' на каждого человека старше 12 лет. Налог вызвал бурю негодования, и после серии королю и регулярных беспорядков, разразившихся во время войны со Стрил, налог был снижен и окончательно отменен в 1772 году.
В 1816 году был объединен ряд старых государственных налогов, замененных прямым земельным и городским налогом (норвежский : repartisjonsskatt). Сумма налога была разделена на 4/5 для деревень и 1/5 для городов. Налог экономического сбора с земельной книги в деревнях и, в основном, с доходов и деятельности в городах. Налог был очень непопулярным среди фермеров, когда представители фермера получили большинство на выборах 1836 года. С 1836 по 1892 год прямые налоговые в государстве не существовало.
До 1882 года расходы муниципалитетов покрывались видами налогов. Налоги уплачивались напрямую в различные фонды, которые отвечали за финансирование различных видов муниципальных услуг. В городе было два основных налога: городской налог и налог на бедняков. Городской налог взимался с недвижимости и предприятий, но в 19 веке он превратился в налог на собственность. В деревне средств было больше, чем в городах. Самыми важными из них были фонд помощи бедным и школьный фонд. Налоги в эти фонды, рассчитанные соответственно комиссией для бедных и школьной комиссией и рассчитывались с учетом дохода, благосостояния и стоимости имущества. После введения муниципального самоуправления в 1837 году влияние выборных представителей комиссиях и комиссиях возникло, и вскоре налоги перешли под муниципального совета.
В налоговой реформе 1882 г. была отменена система выделения на конечные цели или средства. Налог на прибыль стал обязательной налоговой базой в дополнение к налогу на имущество. Доходы и богатство оценивались налоговыми доходами по своему усмотрению. Валовой доход за вычетом затрат на получение дохода назывался ожидаемым доходом. Затем ему была предоставлена надбавка в зависимости от семейных обязанностей для получения налогооблагаемого дохода.
В период 1836–1892 гг. Государственных налогов не взималось. Государство получало доходов от таможенных пошлин и акцизов. Однако эта налоговая база была слишком узкой, чтобы покрыть рост государственных расходов в конце XIX века. Таким образом, в 1892 г. был введен прогрессивный налог на прибыль и имущество для государства.
Налоговая реформа 1911 г. не привела к значительным изменениям в налоговой системе. Основным изменением стало введение налоговой декларации. До налоговой реформы 1911 г. налоговые органы оценивали налогооблагаемый доход и имущество. Эта система была заменена самими налогоплательщиками, представляющими данные о доходах и богатстве.
На протяжении 19 века и до Первой мировой войны таможня был основной доход для правительства. В течение большей части этого периода таможенные пошлины приносили более 80% государственных доходов. На протяжении Х века тарифы имели все меньшее финансовое значение. Акцизы также были важным источником доходов правительства. В XIX веке налог на алкоголь и гербовый сбор были важными источниками дохода. Акцизы стали еще более важными во время Первой мировой войны, когда были введены налоги на табак и автомобили. В 1935 году был введен налог с продаж. Это составляющий совокупный налог, используемый 1% от рыночной стоимости каждого коммерческого уровня. Вперед ставка была увеличена в несколько раз. В 1970 году налог на товары и услуги был заменен на налог на добавленную стоимость (НДС).
В последнее время в Норвегии были проведены две крупные налоговые реформы. Первая, налоговая реформа 1992 года, была всеобъемлющей и основанной на принципах реформ, внутренней тенденции к расширению налоговой базы и снижения ставок. Корпоративное налогообложение было таким образом, чтобы налогообложение соответствовала фактическому профициту бюджета. Это означало, что к разным отраслям, формам собственности, методам финансирования и инвестициям относились одинаково (нейтралитет), и что доходы и связанные с ними расходы облагались одинаковой налоговой ставкой. В подоходном налоге с населения было введено более четкое различие между трудовым доходом и инвестиционным доходом (сплит - система двойного подоходного налога). Обычный доход, доход за вычетом стандартных вычетов и вычитаемых расходов, представлял собой налоги по фиксированной ставке 28%. С личных доходов от доходов работы и пенсий налог на прибыль отчисления на социальное страхование и подоходный налог. Чтобы избежать того, чтобы доход, который облагался налогом на корпоративном уровне, также облагался налогом на индивидуальном уровне (двойное налогообложение), был введен налоговый кредит вменения для дивидендов и доходов казначейской системы.
После налоговой реформы 1992 г. предельная ставка налога на трудовой доход была намного выше, чем предельная ставка налога на доход с капитала. Самостоятельно занятым было выгодно конвертировать трудовой доход в доход от капитала (смещение дохода). В налоговой реформе 2006 года проблема перемещения доходов была решена путем снижения максимальной предельной ставки налога на трудовой доход и введения налога на дивиденды и прирост капитала на прибыль сверх нормального дохода на вложенный капитал (модель акционеров). Акционеры компании были освобождены от налога на дивиденды и прирост капитала (метод освобождения), в то время как права собственности и товарищества облагались налогом по тем же принципам, что и модель с участием акционеров.
«Норвежская налоговая система - основные особенности и разработки» (PDF). Министерство финансов. 2012.
«Tax Facts Norway 2012 - Обзор норвежской налоговой системы» (PDF). KPMG Law Advokatfirma DA. 2012.
«Международное налогообложение - Норвегия: основные моменты 2013 года» (PDF). «Делойт Глобал Сервисез Лтд.», 2013 г.
«Налогообложение и инвестиции в Норвегии, 2011 г.» (PDF). Deloitte Global Services Ltd., 2011.