Гармонизация налогов обычно понимается как процесс корректировки налоговых систем разных юрисдикций для достижения общей цели политики. Гармонизация налогов включает устранение налоговых искажений, влияющих на товар и движение факторов, с тем чтобы обеспечить более эффективное распределение ресурсов на интегрированном рынке. Гармонизация налогов может служить альтернативным целям, таким как обеспечение справедливости или стабилизации. Его также можно отнести, наряду с гармонизацией государственных расходов, к более широкой концепции налогово-бюджетной гармонизации. В узком смысле гармонизация налогообложения, руководствуясь этой целью политики, подразумевает - при упрощении допущений о других инструментах политики и экономической структуре - конвергенцию в направлении более единообразного эффективного налогового бремени на товары или факторы производства. Конвергенция может быть достигнута путем согласования одного или нескольких элементов, которые используются при определении эффективных налоговых ставок: установленной законом налоговой ставки и налоговой базы, а также практики правоприменения. Возможно, наиболее широко распространенный аргумент в пользу гармонизации связан с конвергенцией в определении стоимости продукта или дохода для целей налогообложения. Такая гармонизация налоговой базы будет способствовать прозрачности принятия экономических решений и, таким образом, повышению эффективности распределения ресурсов. В частности, общая база подоходного налога для транснациональных компаний, действующих в разных юрисдикциях, будет способствовать не только повышению эффективности, но и предотвращению дублирования или пробелов в налоговых претензиях разных стран. Гармонизация налогов - важная часть процесса финансовой интеграции. Фискальная интеграция - это процесс, с помощью которого группа стран соглашается принять меры, ведущие к более высокому уровню фискальной конвергенции, конечной целью которого является формирование фискального союза. Гармонизация налогов не приводит автоматически к формированию фискального союза, вторая часть включает в себя гораздо более масштабный проект, который включает финансовые трансферты, полностью гармонизированное законодательство и, возможно, некоторые контролирующие учреждения, помимо долгосрочного соглашения. Исходя из определения, данного процессу финансовой интеграции, мы можем легко сказать, что налоговая гармонизация - это процесс, с помощью которого неоднородная группа стран, федеральных земель или даже местных органов власти соглашается установить минимальный и максимальный уровень своих налоговых ставок, включая также более высокая степень гармонизации налогового законодательства для привлечения иностранных инвесторов и стимулирования местного развития и инвестиций.
Существует компромисс между налогами гармонизация и налоговая конкуренция. Контроль налоговых ставок не только стабилизирует налоговые поступления, но также иногда необходим для продвижения вперед в экономической и политической интеграции. С другой стороны, дерегулирование налоговых ставок сохраняет автономию стран-членов в налоговых вопросах для их собственных краткосрочных целей экономической и социальной политики. Кроме того, это смягчает политические перекосы.
Поскольку в регионах согласованы налоговые ставки, они не конкурируют за капитал за счет снижения налоговых ставок. Это не позволяет всем регионам снижать свои налоговые ставки, чтобы их страна была наиболее привлекательной с точки зрения налоговых затрат. Однако у этой битвы есть своя цена: снижение налоговых ставок влечет за собой сокращение налоговых поступлений.
В ЕС политика гармонизации налогов не является регулярным в сфере налогообложения, однако Для того чтобы иметь хорошо функционирующий единый рынок, изменение национальной фискальной политики является ключевым моментом. Посредством действий европейских институтов (координация фискальной политики, гармонизация налогового законодательства и т. Д.) Или действий Европейского суда (запрещение определенных национальных налоговых правил, нарушающих правила ЕС) может быть достигнута налоговая гармонизация.
Налог на добавленную стоимость (НДС) является частью acquis communautaire, и две директивы (1977 и 2006) подробно кодифицируют режим НДС в странах-членах ЕС с минимальным стандартом. ставка 15% и ограниченный список сниженных ставок. Акцизы также облагаются минимальными ставками в соответствии со статьями 191–192 Договора о функционировании Европейского Союза (TFEU). Эта договорная база позволяет Совету и Парламенту принимать решения, в том числе по налогам, для защиты здоровья людей, охраны окружающей среды и содействия «рациональному использованию природных ресурсов».
В 1990 году Директива о материнских и дочерних компаниях решала проблему двойного налогообложения репатриированной прибыли материнской компанией из ее дочерних компаний.4 Государствам-членам предлагается либо освободить репатриированную прибыль, либо вычесть налоги, уже уплаченные дочерними компаниями, из налога матери. вексель (частичная кредитная система). Цель заключалась в том, чтобы избежать дискриминации иностранных дочерних компаний (облагаемых двойным налогом) по сравнению с чисто отечественными фирмами (облагаемыми налогом только один раз). В 2003 году Директива о процентах и роялти еще больше снизила количество случаев двойного налогообложения, отменив удерживаемые налоги на трансграничные выплаты процентов и роялти в пределах ЕС.
| journal =
(); Проверьте значения дат в: | date =
()