Налогообложение в Индии

редактировать

Налоги в Индии взимаются Центральным правительством и штатом правительства. Некоторые незначительные налоги также взимаются местными властями, такими как муниципалитет.

Право взимать налог вытекает из Конституции Индии, которая наделяет полномочиями взимать различные налоги между Центральный и Государственный. Важным ограничением этого права является статья 265 Конституции, которая гласит: «Никакие налоги не взимаются и не взимаются, кроме как в соответствии с законом». Следовательно, каждый взимаемый или собранный налог должен сопровождаться соответствующим законом, принятым либо Парламентом, либо Законодательным собранием штата. Тем не менее уклонение от уплаты налогов - серьезная проблема в Индии, которая в конечном итоге является катализатором различных негативных последствий для страны. В 2018-19 годах сборы прямых налогов, о которых сообщал CBDT, составили приблизительно 11,17 триллиона индийских рупий

Содержание

  • 1 История
  • 2 Уклонение от уплаты налогов
  • 3 Налог на услуги
    • 3.1 Центральный акциз
  • 4 Установленная Конституцией схема налогообложения
    • 4.1 Центральное правительство Индии
    • 4.2 Правительство штата
  • 5 Подоходный налог
  • 6 Налог на товары и услуги
  • 7 Таможенные пошлины
  • 8 Налоги местных органов власти
    • 8.1 Налог на имущество
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
  • 11 Внешние ссылки

История

Индия отменила несколько налогов с течением времени и ввела новые. Немногие из таких налогов включают налог на наследство, налог на проценты, налог на дарение, налог на имущество и т. Д. Закон о налоге на богатство, 1957 был отменен в 2015 году.

Прямые налоги в Индии регулировались двумя основными законодательными актами: Законом о подоходном налоге 1961 года и Законом о налоге на имущество 1957 года. Новый закон, Кодекс прямого налогообложения (DTC), был предложен для замены этих двух законов. Однако в 2015 году Закон о налоге на имущество был отменен, и идея DTC была отброшена.

Уклонение от уплаты налогов

Недостаток государственных расходов индийского правительства в первую очередь объясняется широко распространенным уклонением от уплаты налогов. По сравнению с другими развивающимися странами, тот факт, что подоходный налог Индии составляет 5% ее ВВП, связан с тем, что почти 2-3% населения подлежат налогообложению подоходным налогом. Индия сталкивается с большими трудностями в увеличении своего подоходного налога, чем такая страна, как Китай, который подвергает подчинению 20% своего населения, потому что там явно мало официально работающих наемных работников. Несмотря на то, что налог на прибыль в Индии был введен британцами в 1922 году, их налоговая история объясняет их высокую степень налоговых нарушений сегодня.

История и методы:

В начале операции по подоходному налогу ставки налогов были сравнительно низко до сегодняшнего уровня, а значит, и уровни уклонения. Однако Вторая мировая война стала катализатором ряда условий, которые привели к массовому уклонению от уплаты налогов. Поскольку многие поставки были прекращены, а нехватка была безудержной, цены на товары и уровень налогов, взимаемых государством, выросли. Это в конечном итоге породило черные рынки и стимулировало общенациональные настроения уклонения от уплаты налогов. Следовательно, когда правительство пыталось бороться с этой обширной проблемой, оно продолжало вводить грабительские уровни налогообложения, только усугубляя нормальное явление уклонения от уплаты налогов. Сегодня возможности уклонения от уплаты налогов широки среди самозанятых лиц, поскольку у них больше возможностей лгать о происхождении своего дохода. Например, многие люди преувеличивают или лгут о своем богатстве, полученном от сельского хозяйства, потому что доход от сельского хозяйства исключен из сферы действия центрального подоходного налога. Кроме того, многие люди направляют свои доходы супругам и детям или даже создают фиктивные партнерства, чтобы избежать налогообложения. По общему мнению, за рост уклонения от уплаты налогов и создание «черных денег» в Индии в основном ответственны следующие:

  • Сложная налоговая структура
  • Частые поправки
  • Нехватка персонала
  • Высокие налоговые ставки
  • Отсутствие сдерживающих штрафов
  • Неэффективный механизм судебного преследования
  • Использование непродуманных механизмов контроля
  • Фиксация цен без надлежащего регулирования производства и распределения
  • Уклонение от уплаты налога с продаж
  • Акцизный сбор

Кроме того, огромные суммы доходов черных и уклонение от уплаты налогов подпитываются взяточничеством и коррупцией. В Индии коррумпированные бизнесмены спонсируют политические партии черными деньгами, чтобы увеличить свое богатство, сократив налогообложение. Таким образом, по сути, недостаток доходов для государственных расходов частично создается самим государством. В то время как люди обвиняют правительство в трудностях и дефиците, многие не понимают важности ответственности и уплаты налогов.

Эффекты массового уклонения от уплаты налогов:

Непомерные уровни уклонения от уплаты налогов вдохновили на создание параллельной экономики черных денег. Черные деньги по своей сути вызывают инфляцию и мешают правительству снижать цены на товары. Фактически, большой объем черных денег фактически отвлекает государственные ресурсы от национального благосостояния и поощряет продолжение незаконной деятельности. К сожалению, именно честные люди из числа наемных работников ощущают негативные внешние последствия этой ситуации. Помимо лишения государственной казны и занижения ВВП Индии, обширное уклонение от уплаты налогов стимулировало выплату огромного приданого во время браков. В конечном итоге это затрудняет выдачу замуж детей представителям среднего и низкого классов, что усугубляет эту широко распространенную экономическую проблему социальный ущерб. Тем не менее, нормальность уклонения от уплаты налогов преуменьшает такие положительные общественные ценности, как честность и упорный труд.

Попытки правительства бороться с уклонением от уплаты налогов:

Правительство Индии предприняло несколько шагов, чтобы смягчить последствия и степень уклонения от уплаты налогов. уклонение от уплаты налогов. В соответствии с действующим законодательством, обыски, изъятия, обследования и проверка налоговых деклараций проводятся Департаментом подоходного налога. Правительство также создало схемы добровольного раскрытия информации о доходах, в соответствии с которыми доходы и активы чернокожих могут фактически декларироваться без штрафа или судебного преследования. Кроме того, введение Закона о предотвращении отмывания денег делает любые действия, связанные с отмыванием денег, федеральным преступлением с минимальным лишением свободы на срок менее трех лет. Аналогичным образом, Закон о финансах 2004 года предусматривает судебное преследование за фальсификацию книг и налогообложение подарков на сумму более 25 000 рупий. Учитывая, что уклонение от уплаты налогов является одной из наиболее распространенных, но сложных проблем, с которыми может справиться правительство, они исторически относили этот вопрос к рекомендациям Комиссии по расследованию налогов (1953 г.), Комиссии по административным реформам (1969 г.) и Комитета по расследованию прямого налогообложения. (1971). Кроме того, Индия попыталась искоренить уклонение от уплаты налогов, требуя идентификационный номер для всех крупных финансовых сделок. (Однако этот метод оказался очень неэффективным, так как многие транзакции проводятся с наличными деньгами и поэтому часто не регистрируются.

Налог на услуги

Налог на услуги взимается государством со всех услуг, предоставляемых фирм и обслуживающих компаний вместо денежной выгоды . Налог на услуги, взимаемый с услуг, фактически оплачивается клиентами, который, в свою очередь, проходит через несколько каналов взимания налогов до возврата в правительство. Налог на услуги будет применяться с только налогооблагаемые услуги, которые предоставляются или будут предоставлены поставщиком услуг, согласившись с фактическим предложением услуг.

Это налог, взимаемый с услуг, предоставляемых в Индии. Ответственность сбор налогов возлагается на Центральное акцизное и таможенное управление (CBEC). С 2012 года налогом на услуги облагаются все услуги, кроме тех, которые специально освобождены по закону (например, освобождены от налогов в соответствии с отрицательным списком, освобождены как исключение из службы def Инициирование в соответствии с налогом на услуги, освобожденным от налогов (уведомление о мега-освобождении)). В бюджете, представленном на 2008-2009 годы, было объявлено, что все мелкие поставщики услуг, чей оборот не превышает 10 лакхов (14 000 долларов США), не должны платить налог на услуги. С 1 июня 2015 года на все применимые услуги будет взиматься налог на услуги в размере 14 процентов (включая EC и SHEC). С 15 ноября 2015 года налог на услуги Swacch Bharat в размере 0,5% был добавлен ко всем налогооблагаемым услугам, ведущим к новому налогу на услуги. ставка составит 14,5% (включая сборы ЕС, SHEC и Swacch Bharat). 29 февраля 2016 года нынешний министр финансов г-н Арун Джайтли объявляет о новом налоге на прибыль Криши Калян, который будет взиматься с 1 июня 2016 года по ставке 0,5% на все налогооблагаемые услуги. Целью представления Krishi Kalyan Cess является улучшение сельскохозяйственной деятельности и повышение благосостояния индийских фермеров. Таким образом, новая ставка налога на услуги составит 15%, включая EC, SHEC, Swachh Bharat Cess и Krishi Kalyan Cess.

С 2015 года по настоящее время валовые сборы Центра по налогу на услуги превышали 2,10 триллиона вон (29 миллиардов долларов США).

В Индии налог на услуги был заменен налогом на товары и услуги. Налог на услуги больше не применяется к услугам в Индии.

Центральный акциз

Логотип таможни и Центрального акциза

В 2015-2016 гг. Валовые сборы Центра с акцизов составили 2,80 триллиона фунтов стерлингов (39 миллиардов долларов США).

  1. Центральный акциз Закон 1944 года, устанавливающий акцизную пошлину на товары, произведенные или произведенные в Индии;
  2. Центральный налог с продаж 1956 года, который облагает налогом с продаж товары, продаваемые в межгосударственной торговле или коммерции. in Indisale собственности, расположенной в пределах штата

В Союзном бюджете Индии на 2016 год акцизный сбор в размере 1% без предварительного налогового кредита и 12,5% с предварительным налоговым кредитом был наложен на ювелирные изделия с за исключением серебряных украшений. Правительство ранее предложило акцизный сбор в бюджете на 2011-2012 годы, который пришлось откатить после массовых протестов ювелиров.

  • Закон о центральных акцизных тарифах 1985 года
  • Центральная акцизная оценка (определение цены Акцизные товары), 2000 г.

Установленная конституцией схема налогообложения

Статья 246 Конституции Индии распределяет законодательные полномочия, включая налогообложение, между Парламентом Индии и Законодательное собрание штата. В Приложении VII эти темы перечислены с использованием трех списков:

  • Список - I, включающий области, в которых только парламент имеет право принимать законы,
  • Список - II, включающий области, в которых только государство законодательный орган может принимать законы, и
  • Список - III перечисляет области, по которым и Парламент, и Законодательное собрание штата могут принимать законы одновременно.

Отдельные главы налоговой службы не являются главой налогообложения в Параллельном списке ( Союз и Штаты не имеют одновременно права налогообложения). Список из тринадцати глав налоговых органов Союза и список из девятнадцати глав штатов приведены ниже:

Центральное правительство Индии

SL. №Налоги согласно Union List
82Подоходный налог : Налоги на доход, кроме дохода от сельского хозяйства.
83Таможенная пошлина : Обязанности таможни включая экспортные пошлины
84Акцизный сбор : Пошлины акциза на следующие товары, произведенные или произведенные в Индии, а именно (a) Нефть (b) высокоскоростное дизельное топливо (c) моторный бензин (широко известный как бензин) (d) природный газ (e) топливо для авиационных турбин и (f) Табак и табачные изделия
85Корпоративный налог
86Налоги на капитальную стоимость активов, за исключением сельскохозяйственных земель, физических и юридических лиц, налоги на капитал компаний
87Имущественный сбор в отношении собственности, кроме сельскохозяйственной земля
88Обязанности по правопреемству собственности, кроме сельскохозяйственных земель
89Терминальные налоги на товары или пассажиров, перевозимые железнодорожным, морским или воздушным транспортом; налоги на железнодорожные тарифы и фрахт.
90Налоги, кроме гербовых сборов, на операции на фондовых биржах и фьючерсных рынках
92AНалоги на продажу или покупку товаров, кроме газет, если такая продажа или покупка требует взимать в ходе межгосударственной торговли или коммерции
92BНалоги на партии товаров в ходе межгосударственной торговли или коммерции
97Все остаточные виды налогов, не перечисленных ни в одном из трех списков седьмого приложения к Конституции Индии

правительства штатов

SL. №Налоги в соответствии с Государственным списком
45Земельные доходы, включая оценку и сбор доходов, ведение земельного учета, обследование для целей получения доходов и учет прав, а также отчуждение доходов и т. д.
46Налоги на сельскохозяйственный доход
47Пошлины в отношении наследования сельскохозяйственных земель.
48Налог на наследство в отношении сельскохозяйственных земель
49Налоги на земли и здания.
50Налоги на право пользования недрами.
51Акцизные пошлины на следующие товары, произведенные или произведенные в штате (i) алкогольные напитки для потребления людьми, и (ii) опиум, индийская конопля и другие наркотические средства и наркотики.
53Пошлина за электроэнергию : Налоги на потребление или продажу электроэнергии
54Налоги на продажу сырой нефти, высокоскоростного дизельного топлива, моторного спирта (широко известные как бензин), топливо для авиационных турбин на природном газе и спиртосодержащие напитки для потребления людьми, за исключением продажи таких товаров в ходе межгосударственной или коммерческой торговли или продажи у источника международной торговли или коммерции.
56Налоги на товары и пассажиров, перевозимые автомобильным или внутренним водным транспортом.
57Налоги на транспортные средства, пригодные для использования на дорогах.
58Налоги на животных и лодки.
59Дорожные сборы.
60Налоги на профессию, профессию, призвания и работу.
61Налоги на подушные налоги.
62Налоги на развлечения и развлечения должны быть размер, взимаемый и собираемый панчаятом, муниципалитетом, региональным или районным советом.
63Гербовый сбор

Подоходный налог

Подоходный налог - это налог, взимаемый с физических или юридических лиц (налогоплательщиков), размер которого зависит от соответствующего дохода или прибыли (налогооблагаемый доход). Подоходный налог обычно рассчитывается как произведение ставки налога на налогооблагаемую прибыль. Однако для физических лиц налог уплачивается по плоской ставке. В Законе о финансах 2020 года правительство ввело новый налоговый режим для физических лиц, дающий им возможность выбрать новый режим или продолжить работу со старым режимом.

Налог взимается Департаментом подоходного налога. для центрального правительства. Фермеры, составляющие 70% рабочей силы Индии, обычно не платят подоходный налог в Индии.

Подоходные налоговые декларации в Индии обычно подаются 31 июля, 30 сентября или 30 ноября, в зависимости от категории налогоплательщика.

Налог на товары и услуги

Налог на товары и услуги - это косвенный налог, взимаемый при поставке товаров или услуг.

  • Центральный налог на товары и услуги (CGST) : Доля налога центральному правительству на продажи внутри штата.
  • Государственный налог на товары и услуги (SGST) : Часть налога, взимаемого с продаж внутри штата.
  • Комплексный налог на товары и услуги (IGST) : налог на межгосударственные продажи.

Товары и услуги разделены на пять различных налоговых плит для сбора налога - 0%, 5%, 12%, 18% и 28 %. Однако нефтепродукты, алкогольные напитки и электричество не облагаются налогом GST, а вместо этого облагаются налогом отдельно правительствами отдельных штатов в соответствии с предыдущей налоговой системой.

Таможенная пошлина

Таможенная пошлина - это налог на импорт и экспорт товаров в Индию с определенными ставками виды товаров. Таможенные органы имеют право проверять точные сведения об экспортируемых или импортируемых товарах, а также происхождение товара и надлежащим образом подтвержденные расценки и структуру. Таможенная пошлина измеряет стоимость предметов в контексте налога, применимого к таким предметам, и намного выше для определенных типов предметов, включая товары для греха, например, спиртные напитки и импортные сигары.

Таможенная пошлина - это косвенный налог, взимаемый при ввозе или вывозе товаров в страну и из страны. Когда товары ввозятся извне, этот налог известен как импортная таможенная пошлина. когда товары экспортируются за пределы Индии, налог известен как экспортная таможенная пошлина. Налог, взимаемый Центральным управлением по косвенным налогам и таможне. В феврале 2020 года в рамках попыток Индии увеличить и поддержать местное производство правительство заявило, что оно повысило налоги на импорт таких товаров, как электронные устройства, мебель и игрушки.

Местные налоги

«Местный налог», широко известный под аббревиатурой «LBT», - это налог, взимаемый местными гражданскими органами в Индии при ввозе товаров в местный район для потребление, использование или продажа в нем. Налог взимается на основании записи 52 из списка штатов из Приложения VII к Конституции Индии, которая гласит: «Налоги на ввоз товаров на территорию для потребления, использования или продажи». Налог должен быть уплачен торговцем в пользу общественных организаций, и правила и положения этих налогов различаются в штатах Индии. LBT частично отменен с 1 августа 2015 года.

Налог на недвижимость

Налог на недвижимость, или «налог на жилье», - это местный налог на здания, а также на прилегающую землю, который взимается с Владелец (разумеется, не настоящий хранитель собственности согласно 44-й поправке к Конституции 1978 года). Он похож на налог на богатство в США и отличается от ставки акциза в Великобритании. Налоговые полномочия возложены на штаты и делегированы законом местным органам с указанием метода оценки, диапазона ставок и процедур сбора. Налоговая база - это годовая арендная плата (ARV) или рейтинг в зависимости от площади. Занимаемая собственником и другая недвижимость, не приносящая ренты, оценивается по стоимости, а затем конвертируется в АРВ-терапию с применением процентной доли от стоимости, обычно шесть процентов. Свободная земля обычно не облагается налогом. Имущество центрального правительства не облагается налогом. Вместо этого «плата за обслуживание» разрешена в соответствии с указом исполнительной власти. Имущество зарубежных представительств также освобождается от налогов без требования взаимности. Налог обычно сопровождается рядом налогов на услуги, например, налог на воду, налог на дренаж, налог на охрану окружающей среды (санитарию), налог на освещение, все с использованием одной и той же налоговой базы. Структура ставок плоская для сельской (панчаятской) собственности, но в городских (муниципальных) районах она является умеренно прогрессивной: около 80% оценок приходится на первые две плиты.

См. Также

Ссылки

.

Внешние ссылки

Викискладе есть материалы, связанные с налогообложением в Индии.
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: налогообложением в Индии
Последняя правка сделана 2021-06-09 11:08:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте