Налоги являются важным источником доходов для различных уровней Правительства Китайской Республики. Налоговые поступления Тайваня в 2015 г. составили 2,1 трлн. Тайваньских долларов.
Министерство финансов, входящее в состав Исполнительного юаня, является высшим государственным учреждением, ответственным за реализацию налоговая политика и надзор за выравниванием и сбором налогов. Налогообложение происходит как на национальном, так и на местном уровне власти.
На национальном уровне существуют две широкие категории налогов: таможенные пошлины и внутренние налоги. Таможенные пошлины находятся в ведении Главного таможенного управления, у которого есть местные отделения по всей стране. Пять национальных налоговых администраций, которые напрямую подчиняются центральному правительству, контролируют все внутренние налоги. Внутренние налоги - это широкий термин, который включает:
Отдельные муниципалитеты, округа и города создали ответственные офисы налоговой службы для сбора ряда налогов, в том числе:
В отличие от Налогового кодекса в США, на Тайване нет единого закона, регулирующего налогообложение. Напротив, налоги регулируются серией законов и нормативных актов, каждый из которых относится к определенному типу налога. Как главный законодательный орган, Законодательный Юань играет важную роль в разработке и пересмотре налоговых законов. Закон о подоходном налоге является основным законом, регулирующим подоходный налог с физических лиц и предприятий, стремящихся получить прибыль.
И резиденты, и нерезиденты облагаются индивидуальным подоходным налогом на Тайване. доход, за исключением случаев, предусмотренных Законом о подоходном налоге и соответствующими законами. Физические лица считаются резидентами Тайваня для целей налогообложения, если они либо проживают там, либо проводят 183 дня или дольше в налоговом году.
Доход, полученный в обмен на услуги, оказанные во время физического присутствия на Тайване, считается доходом, полученным на Тайване, независимо от того, является ли плательщик местным или оффшорным физическим или юридическим лицом. Одно важное исключение из этого правила существует для нерезидентов, которые физически находятся на Тайване менее 91 календарного дня в году и которым компенсация выплачивается только офшорными организациями.
Тайвань ввел систему прогрессивного налога для подоходного налога с физических лиц. В 2017 налоговом году налоговые ставки были следующими:
скобки (Единица NT $ ) | Ставка (%) |
---|---|
0 - 540 000 | 5% |
540 001 - 1,210,000 | 12% |
1,210,001 - 2,420,000 | 20% |
2,420,001 - 4,530,000 | 30% |
4,530,001 - 10,310,000 | 40 % |
10 310 001 и более | 45% |
По умолчанию налоговый год для всех физических лиц и предприятий, стремящихся к прибыли, следует за календарным годом. Подоходный налог декларации должны быть сданы до 31 мая следующего года без продления срока. Налогоплательщики, в том числе иностранцы, могут заполнить и подать свою налоговую декларацию в электронном виде с помощью программного обеспечения, предоставленного местным налоговым органом.
Все стремящиеся к прибыли предприятия на Тайване облагаются подоходным налогом с предприятий, стремящихся к получению прибыли. Индивидуальные предприниматели и партнеры должны подавать декларацию. Однако, их часть налогооблагаемого дохода отражается в их индивидуальном доходе t
В 2010 году максимальная ставка налога была снижена с 25% до 17%, а также повышен порог, ниже которого налог не взимается. от 50 000 до 120 000 новых тайваньских долларов. Таким образом, текущие ставки налога с предприятий, стремящихся получить прибыль, следующие:
Налогооблагаемый доход | Налоговая ставка |
---|---|
Ниже 120 000 тайваньских долларов | 0% |
Более 120 000 тайваньских долларов | 17% |
Сумма подлежащего уплате налога не должна превышать половины суммы налогооблагаемого дохода, превышающей 120 000 тайваньских долларов.
Сумма налога = (продажи - покупки) * ставка налога
В 2017 году ставка налога составляет 5%.
Этот налог уплачивается продавцами Китайской Республики ценных бумаг по ставке 0,3% от валовой выручки от продажи акций, выпущенных компаниями. A Ставка 0,1% применяется к валовой выручке от корпоративных облигаций, однако до 2016 года было введено исключение. Этот налог регулируется положениями Закона о налоге на операции с ценными бумагами.
Направлены на охлаждение спекуляций с недвижимостью, которые повышали стоимость жизни в Тайбэе и других городских районах, правительство Китайской Республики ввело новый налог на роскошь в июне 2011 года. Закон облагает 15% налогом с продаж владельцев вторых домов, которые продают в течение одного года после покупки. Кроме того, взимается 10% налог с продаж. предъявлено обвинение в отношении собственности, проданной после владения или от одного до двух лет. Данные, предоставленные правительством Китайской Республики в конце 2011 года, показали, что налог на роскошь оказал желаемый эффект, в результате чего средняя цена на жилье в Тайбэе упала почти на 12%, а общий объем сделок с недвижимостью по всему острову снизился почти на 15%. период с июня по октябрь.
Впервые задуманная в 1950-х годах, правительство Тайваня создало единую систему счетов-фактур для поощрения честной отчетности продаж и не допустить недоплаты налогов предпринимателями. В качестве стимула правительство запустило систему лотереи квитанций. Каждая квитанция кодируется буквенно-цифровым числом, и каждые два месяца проводится розыгрыш лотереи с призами в размере до NT $ 10 миллионов (приблизительно 335 000 $ USD как февраля 2012 г.) в зависимости от количества совпадений. Лотерея регулируется Правилами выставления единого счета.
2010 | 2009 | 2008 | 2007 | 2006 | |
---|---|---|---|---|---|
Валовые налоговые поступления | 1,565,847 | 1,483,518 | 1,710,617 | 1,685,875 | 1,556,652 |
Подоходный налог с физических лиц | 304,686 | 306,804 | 389,744 | 347,526 | 334,330 |
Подоходный налог с предприятий, стремящихся получить прибыль | 285,701 | 334,163 | 445,245 | 382,634 | 311,888 |
Единица: миллион новых тайваньских долларов | |||||
Источник: Руководство по налогам Китайской Республики 2011 |