Законодательный юань

редактировать
Законодательный орган Тайваня
Законодательный юань. 立法院
10-й законодательный юань
Герб или логотип
Тип
ТипОднопалатный
Нижняя палата Парламента Китая (1947-2005)
История
Основана5 декабря 1928 года. (до -конституционализация). 18 мая 1948 г.. (согласно Конституции 1947 г. ). 24 февраля 1950 г.. (в Тайбэе ). 7 июня 2005 г.. (однопалатный парламент)
Руководство
Президент Ю Ши-кун (DPP ). с 1 февраля 2020 года
Вице-президент Цай Чи- chang (DPP ). с 1 февраля 2016 г.
лидер большинстваКер Чиен-мин (DPP ). с 1 февраля 2016 г.
лидеры оппозиции(КМТ ). с 1 февраля 2020 года
(ТЭС ). с 1 февраля 2020 года
Чиу Сянь-чжи (АЭС ). с 1 февраля 2020 года
Генеральный секретарьЛинь Чжи-цзя (TSU ). с 1 февраля 2016 года
Структура
Количество мест113 членов (Список )
Состав места 10-го законодательного юаня.svg
Политические группыПравительство (62)

Поддерживается (2)

Оппозиция (48)

Срок полномочий4 года
Выборы
Система голосования Параллельное голосование :
Последние выборы11 Январь 2020
Следующие выборы
Место встречи
中華民國 立法院 (議 場外) Законодательный юань Китайской Республики (палата, внешний вид).jpg
Здание Законодательного Юаня,. No. 1, Zhongshan South Road. Район Чжунчжэн, Тайбэй, Китайская Республика
Веб-сайт
www.ly.gov.tw (на английском языке)
Конституция
Дополнительные статьи и исходная Конституция Китайской Республики
Законодательный юань
Китайский 立法院
Буквальное значениеУстановление закона суд

Законодательный юань - однопалатный законодательный орган Китайской Республики (Тайвань). Палата Законодательного Юаня расположена в Тайбэе. Законодательный юань состоит из 113 законодателей, которые избираются прямым голосованием жителей Тайваня, Пескадорес, а также жителей островных групп Цзиньмэнь и Мацу за пределами материкового Китая посредством параллельного голосования на 4-летний срок. Подобно парламентам или конгрессам других стран, Законодательный юань отвечает за принятие законодательства, которое затем направляется в Президент на подпись. Из-за этих сходств люди также часто называют Законодательный юань «парламентом» (國會; Guóhuì; Kok-hōe).

В схеме разделения властей в соответствии с действующей Конституцией с поправками Законодательный Юань, как единственный парламент орган, также обладает властью инициировать несколько конституционных процессов, включая поправку к конституции (затем определено общенациональным референдумом ), отзыв президента (затем определяется отзыв голосования ), импичмент президенту президенту (затем решение вынесено Конституционным судом ).

Содержание

  • 1 Состав
    • 1.1 Законодатели
    • 1.2 Руководство
  • 2 Функции
    • 2.1 Полномочия
    • 2.2 Комитеты
  • 3 История
    • 3.1 Конституционная теория
    • 3.2 Учреждение и переезд на Тайвань
    • 3.3 Демократизация
  • 4 Выборы и сроки
  • 5 Состав по срокам
  • 6 Проблемы
    • 6.1 Протесты и оккупация
    • 6.2 Законодательное насилие
  • 7 Галерея
  • 8 См. Также
  • 9 Примечания
  • 10 Источники
  • 11 Внешние ссылки

Состав

Законодатели

Начиная с парламентских выборов 2008 года, были внесены изменения внесено в Законодательный Юань в соответствии с поправкой к конституции, принятой в 2005 г.. Законодательный юань состоит из 113 членов, отбывающих четырехлетний срок. Действующий 10-й Законодательный юань был открыт 1 февраля 2020 года, а его срок истекает 31 января 2024 года.

.

  • просмотреть
Состав депутатов Законодательного юаня от фракции
Партия / КоалицияЛидер коалицииСидс
Кокус Демократической прогрессивной партии (ДПП)Кер Чиен-мин (большинство)63
Гоминьдан (Гоминьдан) Группа(меньшинство)40
Тайваньская народная партия (TPP)(сторонняя организация)5
New Power Party (NPP)Чиу Сянь-чжи 3
Кросс-скамейка Нет2
(по состоянию на 5 февраля 2020)Всего113

. 5 крупнейших партий с 3-мя и более местами могут образовывать фракции. Если таких партий меньше 5, законодатели из других партий или не имеющие партийной принадлежности могут формировать фракции, состоящие как минимум из 4 членов.

Руководство

Президент и вице-президент Законодательного Юаня являются избирается 113 депутатами в ходе подготовительной сессии в начале их 4-летнего срока. Президент и вице-президент Законодательного Юаня иногда переводили спикеру и заместителю спикера соответственно на английский.

Функции

Полномочия

Как парламенты или конгрессы других стран, Законодательный Юань обладает следующими полномочиями в соответствии с действующей Конституцией с внесенными в нее поправками

Другие правительственные органы уполномочены предлагать законопроекты в Законодательный Юань. Законодательные законопроекты, внесенные в Законодательный Юань, должны быть подписаны определенным количеством законодателей. После того, как законопроект попадает в законодательный орган, он проходит три чтения.

Комитеты

  • Постоянные комитеты
    • Внутренний административный комитет
    • Комитет по социальному обеспечению и гигиене окружающей среды
    • Комитет по судебным и органическим законам и уставам
    • Комитет по транспорту
    • Комитет по образованию и культуре
    • Финансовый комитет
    • Комитет по экономике
    • Комитет по иностранной и национальной обороне
  • Специальные комитеты
    • Комитет по процедурам
    • Комитет по проверке расходов
    • Комитет по внесению поправок в Конституцию
    • Комитет по дисциплинам

История

Конституционная теория

Концепция Законодательного Юаня была введена в книге Сунь Ят-сена «Три принципа народа». Теория предлагала разделение властей на пять ветвей (五 院; wǔyuàn; gō͘-īⁿ). Законодательный юань, согласно политической теории Сунь, представляет собой ветвь правительства, избираемую Национальным собранием, которое служит постоянным законодательным органом, когда Национальное собрание не заседает.

На Конституцию Китайской Республики 1947 года во многом повлияли резолюции Политического консультативного собрания, проведенного Китайской националистической партией (Гоминьдан ) и Коммунистическая партия Китая. Законодатели избираются путем прямых выборов. Согласно конституции, Законодательный юань вместе с Национальным собранием и Контрольным юанем образуют трехпалатный парламент в соответствии с Судебными юанями. интерпретация номер 76 Конституции (1957 г.).

Однако более поздние поправки к конституции в 1990-х годах удалили парламентские функции из Национального собрания и Контрольного юаня и передал их Законодательному Юаню. Законодательный Юань затем стал однопалатным парламентом.

Создание и переезд в Тайвань

Бывшее здание Законодательного Юаня в Нанкине в 1928 году. Бывшее Законодательный Юань и Здание Контрольного Юаня в Нанкине в 1946 году. –1949.

Первоначальный Законодательный Юань был сформирован в первоначальной столице Нанкина после завершения строительства. Его 51 член назначен сроком на два года. В этот период 4-й Законодательный Юань увеличил свое количество членов до 194, а срок его полномочий был продлен до 14 лет из-за Второй китайско-японской войны (1937–45). Согласно политической теории Гоминьдана, эти первые четыре сессии ознаменовали период.

Действующая Конституция Китайской Республики вступила в силу 25 декабря 1947 года, и 18 мая 1948 года в Нанкине состоялась первая сессия Законодательного собрания, на которой присутствовало 760 членов. 8 мая 1948 г. было проведено шесть подготовительных встреч, на которых Сунь Фо и Чэнь Ли-фу были избраны президентом и вице-президентом организации. В 1949 г. материк перешел к Коммунистической партии, а Законодательный Юань (вместе со всем правительством Китайской республики) был перенесен в Тайбэй. 24 февраля 1950 года 380 членов собрались в зале Сунь Ятсена в Тайбэе.

Первый Законодательный юань должен был быть избран сроком на три года до 1951 года; однако падение материкового Китая сделало невозможным проведение новых выборов. В результате Судебный Юань решил, что члены Законодательного Юаня будут продолжать занимать свои должности до тех пор, пока не будут проведены новые выборы на Материке. Это решение было принято в надежде, что Гоминьдан вернет себе материк в короткие сроки. Однако с годами, по мере того как перспектива возвращения на материк уменьшилась, это означало, что законодатели из материковых округов (и члены правящей Гоминьдана) занимали свои места пожизненно в однопартийной системе. Таким образом, этот орган стал называться «Невыбранный Конгресс».

С годами умершие члены, избранные на материке, не заменялись, в то время как для Тайваня были созданы дополнительные места, начиная с одиннадцати. мест в 1969 году. Пятьдесят один новый член был избран на трехлетний срок в 1972 году, пятьдесят два в 1975 году, девяносто семь в 1980 году, девяносто восемь в 1983 году, сто в 1986 году и сто тридцать в 1989 году. Хотя избранные члены Законодательного Юаня не имели большинства, чтобы опровергнуть закон, они могли использовать Законодательный Юань как платформу для выражения политического несогласия. Формально оппозиционные партии были вне закона до 1991 года, но в 1970-х кандидаты в Законодательный юань баллотировались как Танваи («вне партии»), а в 1985 году кандидаты начали баллотироваться под знаменем Демократическая прогрессивная партия.

Демократизация

Члены Законодательного юаня с продленным сроком полномочий оставались до 31 декабря 1991 года, когда в рамках последующего постановления Судебного юаня они были вынуждены уйти в отставку, а члены, избранные в 1989 году, остались до 161 член Второго Законодательного Юаня был избран в декабре 1992 года. В третий Юань, избранный в 1995 году, входило 157 членов, служивших на трехлетний срок. Четвертый LY, избранный в 1998 году, был расширен до 225 членов, в частности, за счет депутатов от упраздненного законодательного собрания провинции провинции Тайвань. Законодательный юань значительно усилился после президентских выборов 2000 на Тайване, когда исполнительный юань и президентство находились под контролем Демократической прогрессивной партии в то время как Законодательный Юань имел подавляющее большинство из гоминьдановцев членов. Законодательные выборы в конце 2001 года произвел спорную ситуацию, в которой пан-голубой коалиции имеет только тонкий перевес над Управляющим пан-зеленая коалиция в законодательном органе, что делает прохождение законопроектов часто зависит от голосов нескольких перебежчиков и независимых. Из-за партийной ситуации между Законодательным юанем и исполнительной властью возникли конституционные конфликты по поводу процесса назначения премьер-министра и того, имеет ли президент право созывать специальное заседание..

При 70% общественной поддержки 23 августа 2004 г. Законодательный юань проголосовал 217–1 за пакет поправок:

  • Сократить вдвое количество мест с 225 до 113
  • Перейти на одномандатный округ параллельное голосование избирательная система
  • Увеличить срок полномочий членов с 3 до 4 лет, чтобы синхронизировать выборы в законодательные органы и президентские выборы. (Изменение было внесено в следующий избирательный цикл, так как выборы в законодательные органы прошли в январе 2008 года, а президентские выборы последовали в марте.)

Установлена ​​новая избирательная система в 2008 г. включает 73 множественных места (по одному на каждый избирательный округ), 6 мест для аборигенов, а остальные 34 места должны быть заполнены из партийных списков . В каждом округе есть как минимум 1 избирательный округ, что гарантирует как минимум одно место в законодательном органе, в то время как половину пропорционально представленных мест, выбранных из партийных списков, должны составлять женщины.

Кроме того, Законодательный Юань предложил упразднить Национальное собрание. Дальнейшие поправки будут по-прежнему предлагаться LY тремя четвертями голосов при кворуме не менее трех четвертей всех членов Законодательного собрания. После обязательного 180-дневного периода обнародования поправка должна быть ратифицирована абсолютным большинством всех имеющих право голоса избирателей ОКР, независимо от явки избирателей. Последнее требование позволило бы партии отклонить предложение о референдуме, попросив своих избирателей бойкотировать голосование, как это было сделано Гоминьданом с референдумами, связанными с президентскими выборами 2004 г..

Предложение DPP, чтобы предоставить гражданам право инициировать конституционные референдумы был снят со стола из-за отсутствия поддержки. Предложение подверглось критике за опасное снижение порога для рассмотрения конституционной поправки. В то время как три четверти голосов ЛЮ потребовали бы, чтобы любая предложенная поправка к конституции имела за собой широкий политический консенсус, инициатива гражданина позволила бы части электората провести конституционный референдум. Существовали опасения, что это приведет к референдуму о независимости Тайваня, что, вероятно, приведет к кризису с Китайской Народной Республикой.

Законодательный Юань также предложил предоставить себе право вызывать президента для ежегодного обращения к нации и инициировать отзыв президента и вице-президента (предложено одной четвертой, одобрено двумя третями законодателей и передано общенациональному референдум для утверждения или отклонения большинством голосов). Законодательный юань также будет иметь право предлагать импичмент президента или вице-президента Совету великих судей.

Специальное Национальное собрание было избрано и сформировано в 2005 году. утвердить поправки. Уменьшенный размер Законодательного Юаня вступил в силу после выборов 2008 года.

20 июля 2007 года Законодательный Юань принял Закон о лобби Законе

Выборы и сроки

Гоминьдановское правительство Китайской Республики отступило на Тайвань в 1949 году, в год после первых парламентских выборов. (1948) после принятия конституции 1947 года. Поскольку правительство Гоминьдана продолжает требовать суверенитета над материковым Китаем, срок полномочий первоначальных законодателей был продлен до тех пор, пока «не станет возможным переизбрание в их первоначальных избирательных округах. " В ответ на рост демократического движения в Тайване, ограниченные дополнительные выборы были проведены на Тайване, начиная с 1969 г., и в некоторых частях Фуцзянь с 1972 г. Законодатели, избранные на этих дополнительных выборы проводились вместе с теми, кто был избран в 1948 году. Такая ситуация сохранялась до постановления Конституционного суда (Судебный юань ) от 21 июня 1991 года, который приказал уволить всех членов с продленным сроком к концу 1991 года.

СрокДлинаФактически обслуженоВыборыКоличество местПримечание
1-е местоПервоначально 3 года,. затем ограничение удалено. Временными положениями 8 мая 1948 г. - 31 января 1993 г.. (подробные условия см. В столбце примечания.)Выборы 1948 года 759Единственные выборы, проведенные в материковом Китае. 8 мест были избраны в Тайване.. 509 членов отступили на Тайвань с правительством ; служил до конца 1991 года.
1969 супп. 11Избран на Тайване ; сроки равны избранным в 1948 г. членам
1-й суппорт 1972 г. 51Избраны в Свободной зоне сроком на 3 года.
1975 2-й супп. 52избран в Свободную зону на 3-летний срок; потом продлили до 5 лет.
1980 г. 3-й супп. 97избран в Свободную зону на 3-летний срок.
4-й суппорт 1983 года 98Избран в Свободную зону на 3 года.
5-й суппорт 1986 года 100Избран в Свободной зоне со сроком действия 3 года.
6-й суппорт 1989 года 130Избран в свободной зоне со сроком действия 3 года; служил до 31 января 1993 года.
2-й3 года1 февраля 1993 г. - 31 января 1996 г.выборы 1992 г. 161Полное переизбрание в свободной зоне
3-е место1 февраля 1996 г. - 31 января 1999 г.выборы 1995 г. 164
4-е место1 февраля 1999 г. - 31 января 2002 г.Выборы 1998 г. 225
5-е1 февраля 2002 г. - 31 января 2005 г.выборы 2001 г.
6-е1 февраля 2005 г. - 31 января 2008 г.выборы 2004 г.
7-е 4 года1 февраля 2008 г. - 31 января 2012 г.выборы 2008 г. 113Внесены изменения в избирательную систему, продолжительность срока и номера мест.
8-е 1 февраля 2012 г. - 31 января 2016 г.выборы 2012 г.
9-е 1 февраля 2016 г. - 31 января 2020 г.выборы 2016 г.
10-е февраля 1 января 2020 г. - 31 января 2024 г.выборы 2020 г. Действующий президент

График и сроки выборов в Законодательный юань

Законодательный орган состоял из 225 членов в течение 4, 5 и 6 сроков. Законодатели были избраны следующим образом:

  • 168 были избраны всенародным голосованием посредством единого непередаваемого голоса при многомандатной последовательности.
  • 41 были избраны на основе общенациональной доли голосов, полученных участвующими политическими партиями.
  • 8 были выделены для иностранных граждан и были выбраны партиями на основе пропорции голосов, полученных по всей стране.
  • 8 мест были зарезервированы для коренного населения.

Начиная с 7-го срока, 113 законодателей избираются на должности следующим образом:

  • 73 избираются по системе первого прошедшего в одномандатные округа.
  • 34 избираются по системе дополнительных членов во втором туре голосования, основанном на общенациональном голосовании, и рассчитываются с использованием метода наибольшего остатка Заячья квота. Любая партия, получившая 5% или более голосов, может пройти в парламент. Для каждой партии, по крайней мере, половина законодателей, избранных в рамках этой системы, должна быть женщинами.
  • 6 мест избираются коренными избирателями посредством одного голоса без права передачи в два трехместных округа.

Состав по срокам

Гоминьдан (Гоминьдан) имел сверхквалифицированное мест в Законодательном юанях в период с 1948 по 1991 год, в то время как некоторые места заняли Молодежная партия Китая (CYP) и Демократическая социалистическая партия Китая (CDSP). Благодаря ограниченным дополнительным выборам, проводимым с 1970-х годов, движение Танваи увеличило свою долю мест. Большинство членов движения Танваи присоединились к Демократической прогрессивной партии (DPP) после ее основания в конце 1980-х.

большинство только большинство наибольшее меньшинство

Срок полномочийБольшинствоСпикерМеньшинствоВсего. мест
ПартияЛидер партииЛидер фракцииМестаМестлидер фракцииЛидер партииПартия
1-й. (1992)Гоминьдан Ли Тэн-хуй 94Лю Сун-Пань 21Сюй Синь-лян DPP 130
1Н / ДCYP
2-йKMT Ли Тэн-хуй 95Лю Сун-Пань 51Ши Мин-дэ Сюй Синь-лян (1992-1993). Ши Мин-те (1993-1995)DPP 162
1н / дЦзюй Гау-чжэн
3-йГоминьдан Ли Тэн-хуй 85Лю Сун-пан 54Ши Мин-дэ Ши Мин-те (1995-1996). Сюй Синь-лян (1996-1998). Лин И-сюн (1998)DPP 164
21Чжоу Ян-шань Чен Гуй-мяо NP
4-йГоминьдан Ли Дэн-хуэй (1998-2000). Лянь Чан (2000-2001)123Ван Цзинь-пын 70Ши Ми нг-дэ Линь И-сюн (1998-2000). Фрэнк Се (2000-2001)DPP 225
11Се Чи-та (2001)Чжоу Ян-шань NP
4
3Е Сянь-сю
1Н / Д
1Н / ДСОВЕТ
5-йГП Фрэнк Се (2001-2002). Чэнь Шуй-бянь (2002-2004)Кер Цзяньмин 87Ван Цзинь-пын 68Лянь Чан KMT 225
46Чунг Шао-хо Джеймс Сун PFP
13Ляо Пен-янь Хуан Чу-вэнь TSU
1Н / ДЙок Му-мин NP
6-йГП Су Цзэн-чан (2005). Ю Шии-кун (2006-2007). Чэнь Шуй-бянь (2007-2008)Кер Цзинь-мин 89Ван Цзинь-пын 79Цзэн Юн-чуань Лянь Чан (2004-2005). Ма Ин-цзю (2005-2007). Ву По-сюн (2007). Чан Пин-гун (2007). Ву По-сюн (2007-2008)KMT 225
34Джеймс Сун PFP
12Хуан Чу-вэнь (2004). Шу Чин-цзян (2005-2006). Хуан Кун-хуэй (2007-2008)TSU
6Йен Чи Инг-пяо Чанг По-я НПСУ
1Н / ДЙок Му-мин NP
7-й КМТ Ву По-сюн (2008-2009). Ма Ин-цзю (2009-2012)Цэн Юн-чуань (2008). Линь И-ши (2008-2012)81 → 74Ван Цзинь-пын 27 → 33Кер Цзяньмин Чэнь Шуй-бянь (2008). Цай Ин- вэнь (2008-2012)DPP 113
3Линь Пин-куань NPSU
0 → 1Н / ДИндеп.
1Н / ДДжеймс Сун PFP
8-й Гоминьдан Ма Ин-цзю (2012-2014). У Дэн-ий ( 2014-2015). Эрик Чу Ли-луань (2015-2016)Лин Хун-чжи (2012-2014). (2014-2015). Лай Шых-бао (2015-2016)64 → 66Ван Цзинь-пын 40Кер Цзяньмин Цай Инг-вэнь (2012). Су Цзэн-чан (2012-2014). Цай Инь-вэнь (2014-2016)DPP 113
3Лиза Хуан.Хуан Кунь-хуэй TSU
3 → 2Thomas Lee Джеймс Сун PFP
Indep. N / A1 → 02 → 1Линь Пинь-куань НПСУ
9-й ДПП Цай Инь-вэнь (2016-2018). Чо Чжунг-тай (2019-2020)Кер Чиен-мин 68Су Цзя-чюань 35Лай Шых-бао (2016). Ляо Го-дун (2016-2017). ( 2017-2018). Джонни Чан (2018-2019). Ценг Мин-чжун (2019-2020)Хуан Минь-хуэй (2016). Хун Сю-чу (2016-2017). У Дэн-ий (2017-2020)КМТ 113
5 → 3Сюй Юн-мин Хуан Го-чан (2016-2019). Чиу Сянь-чжи (2019). Сюй Юн-мин (2019-2020)АЭС
3Джеймс Сунг ПФП
Индеп. Н / Д11Лин Пин-куан НПСУ
10-я ДПП Чо Чжун-тай (2020). Цай Инь-вэнь (2020-)Кер Чиен-мин 61 → 62Ю Шии-кун 38Лин Джунг-тэ (2020). Джонни Чианг (2020-)KMT 113
2Н / ДНезависимый
5Ко Вэнь-цзэ TPP
3Чиу Сянь-чжи Сюй Юн-мин (2020). Чиу Сянь-чжи (2020)АЭС
1Н / ДТСП
Индеп. Н / П2 sizes11Н / ПН / ПИндекс

Проблемы

Протест и оккупация

18 марта 2014 года Законодательный Юань был занят протестующими студентами.

Законодательное насилие

Большая часть работы Законодательного Юаня осуществляется через законодательные комитеты, и, как правило, на тайваньском телевидении представители исполнительной власти отвечают на крайне враждебные вопросы членов оппозиции в комитетах. В 1990-х годах было несколько случаев насилия на полу, обычно вызванных некоторыми воспринимаемыми несправедливыми процедурами, но в последние годы они стали менее распространенными. В январе 2007 г. произошла драка с участием 50 депутатов, а 8 мая 2007 г. - инцидент с участием 40 депутатов, когда один из спикеров попытался говорить о изменении конфигурации Центральной избирательной комиссии. Утверждается, что поединки устраиваются и планируются заранее. Эти выходки привели к тому, что научный юмористический журнал Annals of Improbable Research присудил Законодательному юаню его Шнобелевскую премию мира в 1995 г. "за демонстрацию того, что политики получают больше, нанося удары кулаками, ногами и выдавливая друг друга. чем ведя войну против других народов ". 29 июня 2020 года более 20 депутатов от оппозиционной партии Гоминьдан в мгновение ока взяли под свой контроль законодательный орган. Блокирование входа в главный зал при помощи цепей и стульев, заявление о том, что правительство пытается протолкнуть закон, и требование от президента отозвать назначение ближайшего помощника сторожевого пса высокого уровня. ДПП депутаты ворвались внутрь, когда там были драки и крики с гоминьдановскими депутатами.

Галерея

См. Также

  • flag Тайваньский портал
  • flag Китайский портал

Примечания

Ссылки

Внешние ссылки

В Викиучебнике есть книга на тему: Аннотированные законы Китайской Республики / Дополнительные статьи Конституции Китайской Республики / Статья 4
Wikimedia Commons имеет СМИ, относящиеся к Законодательный юань.

Координаты : 25 ° 02′38 ″ N 121 ° 31′10 ″ E / 25,0439 ° N 121,5195 ° E / 25.0439; 121.5195

Последняя правка сделана 2021-05-26 05:31:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте