В связи с отсутствием налогового кодекса в Аргентине налоговое регулирование происходит в соответствии с отдельными законами, которые, в свою очередь, дополняются положениями принятых нормативных актов органами исполнительной власти. В полномочия исполнительной власти входит взимание налога на прибыль, имущество и добавленную стоимость на всей территории страны. В Аргентине налоговую политику осуществляет Федеральное управление государственных доходов, которое подчиняется Министерству экономики. Федеральное управление государственных доходов (AFIP) - это независимая служба, в которую входят: Главное налоговое управление, Главное таможенное управление и Главное управление социального обеспечения. AFIP устанавливает соответствующие правовые нормы для расчета, уплаты и администрирования налогов:
Налоговым годом является финансовый год, который может быть календарным или другим периодом, охватывающим 12 месяцев. Функции администрирования налогов относятся к системе самооценки и вынесению решений только в рамках обязательной системы консультаций. В Аргентине нет регулирующей системы налогов.
Налоги в В Аргентине взимаются сборы на трех уровнях:
Основными источниками доходов государственного бюджета в Аргентине являются:
В Аргентине применяются следующие федеральные налоги:
Виды подакцизных товаров | Налоговая ставка |
Табак | 60% |
Алкоголь | 12-20% |
Шампанское вино | 12% |
Пиво | 8% |
Безалкогольные напитки | 8% |
Дизельные автомобили и двигатели | 10% |
Предметы роскоши | 20% |
Корабли и самолеты | 4-8% |
Другое | 16-20% |
Независимо от федеральных налогов в каждой отдельной аргентинской провинции также существуют налоги уровень провинции:
Налоги, основанные на провинциальных налогах. уровень находятся в ведении провинциальных налоговых агентств.
В дополнение к основным провинциальным налогам каждый из 24 субъектов имеет в среднем три уникальных налога (сбора). Эти сборы взимаются с физических и юридических лиц за услуги промышленной безопасности, охраны здоровья, защиты окружающей среды, рекламы, воздушного пространства, контроля качества, санитарного надзора, электроустановок и т. Д.
В дополнение к вышеуказанным налогам, установленным в размере На федеральном и провинциальном уровнях в Аргентине муниципалитеты устанавливают ряд муниципальных сборов: за освещение, вывоз мусора и другие. Суммы муниципальных сборов по фиксированным ставкам определяются в каждом конкретном муниципалитете на основании различных условий, например, оценки стоимости имущества, его местоположения, количества этажей, года постройки, состояния дома. кровля, материалы из которых она сделана и др.
Аргентина имеет соглашения об избежании двойного налогообложения с такими странами, как Австралия, Австрия, Бельгия, Боливия, Бразилия, Великобритания, Германия, Голландия, Дания, Испания, Канада, США, Финляндия, Франция, Чили, Швеция.. В октябре 2001 г. такое соглашение было подписано с Россией.
В Аргентине существует два режима налогообложения, регулируемых AFIP - общий режим и упрощенная система налогообложения. Налогоплательщиками, которые подлежат налогообложению в соответствии с общим режимом, признаются физические или юридические лица, которые платят следующие налоги: налог на прибыль, НДС, минимальный ожидаемый налог на прибыль, налог на личное имущество и любой другой внутренний налог, подлежащий сбору и контролю. Федеральным управлением государственных доходов. Суть упрощенного налогообложения заключается в установлении единого налога, состоящего из двух компонентов: интегрированного налога и фиксированной суммы. Единый налог устанавливается по отдельным категориям на основании таких показателей, как:
Применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает освобождение их от обязанности платить подоходный налог, НДС, взносы в пенсионную систему Аргентины (SIPA), взносы в Национальную систему медицинского страхования.
Налоги, связанные с заработной платой, состоят только из социального обеспечения. В Аргентине нет налога на заработную плату. Система социального обеспечения финансируется за счет взноса работодателя в размере 17% или 21% от фонда заработной платы и 14% взноса работника. Здравоохранение работает так же, но с 6% вкладом работодателя и 3% служащего. Самостоятельно занятые лица должны ежемесячно вносить свой взнос, и это фиксированная сумма.
.