Храмовый налог

редактировать

Храмовый налог (букв. מחצית השקל половина шекеля ) был налогом, уплачиваемым израильтянами и левитами, который шел на содержание еврейского храма, как указано в Новом Завете. Традиционно Коханим (иудейский священники) были освобождены от налога.

Содержание
  • 1 Библия на иврите
  • 2 Новый Завет
  • 3 После разрушения Храма
  • 4 Ссылки
Библия на иврите

В последующие века полшекель был принят в качестве размера храмового налога, хотя в Неемии 10: 32–34 налог указывается как треть сикля.

Исход 30:13 Вот что должен дать каждый зарегистрированный: полшекеля в соответствии с гекель святилища (сикель двадцать герах ), полсикля в жертву Господу. NRSV

После возвращения при Неемии евреи диаспоры продолжали платить храмовый налог. Иосиф сообщил, что в конце 30-х годов н.э. «многие десятки тысяч» вавилонских евреев охраняли конвой, доставлявший налог в Иерусалим (древн. 18.313).

Новый Завет

Налог упоминается в Евангелии от Матфея в Новом Завете, когда Иисус и его ученики находились в Капернауме. Сборщики храмового налога (греч. : δίδραχμα, дидрахма ) пришли к Петру и сказали: «Разве ваш учитель не платит храмовый налог?» Повествование, которого нет в других евангелиях, приводит к дискуссии между Иисусом и Петром об уплате налогов, взимаемых «царями земли», и чуде согласно которому Петр находит статер (греч : στατήρα) в пасти рыбы, которая используется для уплаты налога, причитающегося за них обоих.. Статер «приравнивался к четырем драхмам и, следовательно, должен был платить дидрахму как за Петра, так и за его Учителя».

Слово «храм» не встречается в этом тексте, и иллюстрация, использованная в отрывке, относится к к примеру королевского, а не религиозного налогообложения, в связи с чем возникает вопрос, был ли это храмовый налог или национальный налог.

После разрушения Храма

Первый римский попытка приостановить уплату налога была предпринята задолго до еврейской войны из-за таможенного контроля. Сенат запретил вывоз золота и серебра, но евреи Италии продолжали платить храмовый налог. В 62 г. до н.э. Л. Валерий Флакк, губернатор провинции Азии, издал указ, запрещающий евреям его провинции посылать налог в Иерусалим. После разрушения Храма в Иерусалиме в 70 г. н.э., новый римский налог был наложен на евреев, Fiscus Judaicus, который был направлен в имперскую казну..

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-09 13:03:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте