Капернаум

редактировать

Капернаум
כְּפַר נַחוּם
Места христианства в Галилее - руины древней Великой синагоги в Капернауме (или Кфар-Наум) на берегу Галилейского озера, северный Израиль.jpg Синагога Капернаума
Капернаум находится в Израиле Капернаум Показано в Израиле
МестоположениеИзраиль
РайонГалилейское море
Координаты32 ° 52′52 ″ N 35 ° 34′30 ″ E / 32,88111 ° N 35,57500 ° E / 32,88111; 35,57500 Координаты : 32 ° 52'52 ″ N 35 ° 34'30 ″ E / 32,88111 ° N 35,57500 ° E / 32,88111; 35,57500
ТипПоселение
История
КультурыХасмонеи, Римские
Примечания к местам
СостояниеРазрушенные

Капернаум (; иврит : כְּפַר נַחוּם, латинизированный : Kfar Naḥūm, lit. «деревня Наума»; арабский : كفر ناحوم, романизированный : Кафр Нахум) - рыбацкая деревня, основанная во времена Хасмонеев, расположенная на северном берегу моря. Галилейский. Население составляло около 1500 человек. Археологические раскопки выявили две древние синагоги, построенные одна над другой. Считается, что дом, превращенный византийцами в церковь, был домом Св. Петра.

синагоги IV века в Капернауме (деталь с колоннами и скамьями)

Деревня была постоянно заселена со II века до нашей эры. до 11 века нашей эры, когда он был заброшен незадолго до завоевания крестоносцами. Это включает восстановление деревни в ранний исламский период вскоре после землетрясения 749. Впоследствии деревня стала известна как Аль-Самакийя ; он был обезлюден от своего палестинского населения во время Гражданской войны 1947–1948 годов в Подмандатной Палестине 4 мая 1948 года в рамках Операции Матат.

Содержание

  • 1 Топонимия
  • 2 Новый Завет
  • 3 История
  • 4 Археология
  • 5 Синагога
  • 6 Дом Петра
    • 6.1 I век
    • 6.2 Преобразование IV века
    • 6.3 Восьмиугольный V век церковь
    • 6.4 Мемориал (1990)
  • 7 См. также
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки

Топонимия

Kfar Naḥūm, первоначальное название город означает «деревня Наума» на иврите, но, очевидно, нет никакой связи с пророком по имени Наум. В сочинениях Иосифа имя переводится на греческом как Kαφαρναούμ (Kapharnaoúm) и Κεφαρνωκόν (Kepharnōkón); Новый Завет использует Kapharnaoúm в одних рукописях и Kαπερναούμ (Kapernaoúm) в других. В Мидраше Рабба (Экклезиаст Рабба 7:47) имя фигурирует в еврейской форме Кефар Нахум (иврит : כפר נחונח). В арабском он также называется Талмум, и предполагается, что это относится к руинам (высокий ) Суума (возможно, это сокращенная форма Нахума).

Слово capharnaum, означающее место с «беспорядочным скоплением предметов», происходит от названия города.

New Testament

Джеймс Тиссо - Исцеление прокаженных в Капернауме (Guérison des lépreux à Capernaum) - Бруклинский музей

Город цитируется во всех четырех евангелиях (Матфея 4:13, 8: 5, 11:23, 17:24, Марка 1:21, 2: 1, 9:33, Луки 4:23, 31,7: ​​1, 10:15, Иоанна 2:12, 4 : 46, 6:17, 24, 59 ), где, как сообщается, он был родным городом сборщика налогов Мэтью и расположен недалеко от Вифсаиды., родной город апостолов Симон Петр, Андрей, Иаков и Иоанн. Некоторые читатели принимают Марка 2: 1 как доказательство того, что Иисус мог владеть домом в городе, но более вероятно, что он останавливался в доме одного из своих последователей здесь. Он определенно проводил там время, обучая и исцеляя. В одну субботу Иисус учил в синагоге в Капернауме и исцелил человека, одержимого нечистым духом (Луки 4: 31–36 и Марка 1: 21–28 ). Эта история примечательна тем, что является единственной общей между евангелиями Марка и Луки, но не содержится в Евангелии от Матфея (см. Синоптические Евангелия для более литературного сравнения евангелий). После этого Иисус исцелил свекровь Симона Петра от лихорадки (Луки 4: 38–39 ). Согласно Луки 7: 1–10 и Матфея 8: 5, это также место, где Иисус исцелил слугу римского центуриона который просил его помощи. Капернаум также является местом исцеления паралитического, которого друзья спустили через крышу, чтобы добраться до Иисуса, как сообщается в Марка 2: 1–12 и Луки 5:17. –26.

В Матфея 9: 1 город упоминается только как «его собственный город», и в повествовании в Матфея 9: 2–7 не упоминается паралитический опускаются через крышу. Большинство традиционных библейских комментаторов (например, Bengel, Benson и Библейский комментарий Джеймисона-Фоссе-Брауна ) предполагают, что в Мэтью 9: 1–7 «его собственный город» означает Капернаум из-за деталей, общих для трех синоптических евангелий.

Согласно синоптическим Евангелиям, Иисус выбрал этот город в качестве центра своей жизни. общественное служение в Галилее после того, как он покинул небольшую горную деревушку Назарет (Матфея 4: 12–17 ). Он также формально проклял Капернаум вместе с Вифсаидой и Хоразином, сказав: «вы будете низвергнуты в Аид !» (Матфея 11:23 ) из-за того, что они не верили в него как в Мессию.

История

Археологические данные показывают, что город был основан во II веке до нашей эры во время Хасмонеев период, когда вокруг озера возникло несколько новых рыбацких деревень. Участок не имел оборонительной стены и простирался вдоль северо-западного берега озера. Зона кладбища находится в 200 метрах к северу от синагоги, что выводит ее за пределы жилой зоны города. Историческое место Капернаума находится в 2,5 км от Табха, местности, которая, судя по многочисленным маслобойным и зерновым мельницам, обнаруженным при раскопках, судя по всему, использовалась в сельскохозяйственных целях. Рыбалка также была источником дохода; к западу от построенной францисканцами гавани были найдены остатки другой гавани.

Не было найдено источников, подтверждающих, что Капернаум был причастен к кровавым еврейским восстаниям против римлян, Первой иудейско-римской войне (66–73 гг. Н.э.) или Бар Восстание Кохбы (132–135), хотя есть основания полагать, что Иосиф, один из еврейских генералов во время более раннего восстания, был доставлен в Капернаум (который он называл Κεφαρνωκόν, Kepharnōkón) после упасть с коня в близлежащей Вифсаиде.

Иосиф Флавий назвал Капернаум плодородным источником. (Войны - Книга III, 10, 8) Он заночевал там после ушиба запястья в результате дорожно-транспортного происшествия. Еще в 530 году н. Э. Капернаум упоминается в трудах Феодосия, архидиакона, который сказал, что он был расположен на севере от Тиберия, в двух милях от Табга (Гептапеган) и в шести милях от Вифсаиды по тому же маршруту.

Археология

Оливковый пресс времен Римской империи, разные элементы

В 1838 году американский исследователь Эдвард Робинсон обнаружил руины, которые он определил как руины синагоги, но не связал их с древним Капернаумом. В 1866 году Чарльз Уильям Уилсон определил это место (тогда известное как Тель-Хум) как Капернаум. В 1894 году францисканец монах Джузеппе Бальди из Неаполя, Хранитель Святой Земли, смог выкупить большую часть земли вокруг руин. Дополнительные земли в восточной части участка стали собственностью греческого православного патриарха Иерусалима.

. В 1905 году немцы Генрих Коль и Карл Ватцингер начали изучение Галилейские синагоги. Их продолжили отцы-францисканцы Венделин фон Бенден (1905–1915) и Гауденцио Орфали (1921–1926). В результате раскопок были обнаружены два общественных здания, синагога (которая была частично восстановлена ​​отцом Орфали) и восьмиугольная церковь.

В 1968 году были проведены раскопки западной части памятника - той части, которой владеет францисканцев - возобновили Вирджилио Корбо и Станислао Лоффреда. На этом этапе главным открытием стал дом 1-го века, который, по мнению христиан, был домом Св. Питер. Эти раскопки продолжаются, и некоторые публикации в Интернете появились совсем недавно, в 2003 году.

Раскопки показали, что это место было заложено в начале периода Хасмонеев, примерно во 2 веке до нашей эры, и заброшено в 11 век.

Обследована и частично обследована восточная половина участка, принадлежащего православному монастырю Святых Апостолов, центром которого является церковь Святых Апостолов с красной крышей. раскопаны под руководством Василия Цафериса. В этом разделе была обнаружена деревня византийского и раннего арабского периодов. Особенности включают бассейн, по-видимому, используемый для обработки рыбы, и клад золотых монет (Tzaferis, 1989).

Руины города римского периода.

По обеим сторонам обширной главной улицы с севера на юг возникли небольшие районы, окаймленные небольшими поперечными улочками и закрытыми переулками. Стены были построены из грубых базальтовых блоков и укреплены камнем и глиной, но камни (кроме порогов) не были обработаны и раствор не использовался.

Самая обширная часть типичный дом был двор, где был круговая печь из огнеупорной земли, а также зерновые мельниц и набора каменных лестниц, которые привели к крыше. Полы домов были мощеными. Вокруг открытого двора были устроены скромные камеры, в которые свет проникал через ряд отверстий или низких окон.

Учитывая грубую конструкцию стен, редко был второй этаж по сравнению с обычным домом, и крыша могла были построены из легких деревянных балок и соломы, смешанной с глиной. Это, наряду с обнаружением лестницы на крышу, напоминает библейскую историю об исцелении паралитика: «И когда они не могли подойти к нему за прессой, они открыли крышу, где он был: и когда они сломал его, опустил постель, в которой лежал больной параличом ". (Марка 2: 4)

Исследование района, расположенного между синагогой и восьмиугольной церковью, показало, что несколько больших семей собирались вместе, совместно используя одни и те же дворы и внутренние проходы без дверей. В домах не было гигиенических помещений и канализации; комнаты были узкими. Большинство найденных предметов было изготовлено из глины: горшки, тарелки, амфоры, лампы. Также были найдены рыболовные крючки, утяжелители для рыболовных сетей, бойки, ткацкие катушки и базальтовые мельницы для измельчения зерна и прессования оливок.

Начиная с 4-го века, дома были построены из высококачественного раствора. и тонкая керамика. Это было примерно в то время, когда была построена видимая теперь синагога. Различия в социальном классе не были заметны. Здания, построенные при основании города, использовались до тех пор, пока город не был оставлен.

Синагога

Остатки синагоги IV века

Согласно Евангелию от Луки, синагога Капернаума во время служения Иисуса была построена или профинансирована римлянином центурионом, базировавшимся там.

Руины более позднего здания среди самые старые синагоги в мире были определены Чарльзом Уильямом Уилсоном. Большие, украшенные резьбой, белые строительные камни синагоги заметно выделялись среди небольших простых блоков местного черного базальта, которые использовались для других зданий города, почти все жилые. Синагога была почти полностью построена из белых блоков известнякового камня, привезенных из далеких каменоломен .

. Синагога, по всей видимости, была построена примерно в 4-5 веках. Под фундаментом этой синагоги лежит еще один фундамент из базальта, и Лоффреда предполагает, что это фундамент синагоги I века, возможно, тот, который упоминается в Евангелиях. Позже были предприняты раскопки под полом синагоги, но, хотя Лоффреда утверждал, что нашел мощеную поверхность, другие считают, что это была открытая мощеная рыночная площадь.

Здание состоит из четырех частей: молельного зала, западной террасы, южной балюстрады и небольшой комнаты на северо-западе здания. Размер молельного зала 24,40 м на 18,65 м, с южной стороны, обращенной в сторону Иерусалима. Внутренние стены были покрыты крашеной штукатуркой и тонкой лепниной, найденной при раскопках. Ватцингер, как и Орфали, считал, что верхний этаж был зарезервирован для женщин, и к нему можно было подняться по внешней лестнице, расположенной в маленькой комнате. Но это мнение не было подтверждено более поздними раскопками стоянки.

В древней синагоге есть две надписи, одна на греческом, а другая на арамейском, в память о благотворителях, которые помогли в строительстве здания. Есть также резные изображения пяти- и шестиконечных звезд и пальм.

В 1926 году отец-францисканец [де ] начал восстановление синагоги. Работа была прервана его смертью в автокатастрофе в 1926 году (о чем свидетельствует латинская надпись, вырезанная на одной из колонн синагоги), и была продолжена Вирджилио Корбо, начиная с 1976 года.

Дом Петра

Интерьер современного Мемориала, построенного над домом Святого Петра Фундамент восьмиугольной церкви V века, видимый сквозь стеклянный пол

Один квартал домов, названный францисканскими археологами sacra insula или «святой остров» "(" островок "относится к кварталу домов вокруг двора) имеет сложную историю. Расположенный между синагогой и берегом озера, он был найден рядом с лабиринтом домов самых разных периодов. Были выделены три основных уровня:

  1. Группа частных домов, построенных примерно в I веке до нашей эры, которые использовались до начала IV века.
  2. Великие преобразования одного из домов в IV веке.
  3. Восьмиугольная церковь середины V века.

Раскопки пришли к выводу, что еще в середине I века один дом в селе почитался как дом рыбака Петра, с двумя церквями над ним (Loffreda, 1984).

1 век

Один дом, немного больше большинства, состоял из нескольких маленьких комнат, сгруппированных вокруг двух открытых дворов, один на севере, а другой на юге. В частности, одна большая комната, расположенная рядом с восточной стороной и соединяющая оба двора, была особенно большой (стороны около 7,5 метров в длину) и примерно квадратной формы. В открытом пространстве на восточной стороне была кирпичная печь. Порог, по которому можно было перейти между двумя дворами, сохранился до наших дней.

Начиная со второй половины I века нашей эры, этот дом имел заметно отличающиеся характеристики от других раскопанных домов. Грубые стены главного помещения были тщательно обработаны и оштукатурены. Кроме того, почти не восстанавливается отечественная керамика, зато имеются лампы и большие кувшины для хранения. Это говорит о том, что дом больше не использовался в качестве места жительства, а использовался как общественное место для собраний.

Одно из объяснений такого обращения заключается в том, что комната почиталась как место религиозных собраний, дом-экклесия или домашняя церковь, для христианского сообщества. (Loffreda, 1984) Это предложение, однако, подверглось критике со стороны нескольких ученых. В частности, там, где археологи утверждали, что нашли граффити, в том числе имя Питера, другие обнаружили очень мало разборчивой надписи (Strange and Shanks, 1982). Другие задаются вопросом, действительно ли это пространство - это комната; мощеный пол, большое пространство без опор и наличие места для приготовления пищи побудили некоторых отметить, что они больше соответствуют еще одному внутреннему двору (Freyne, 2001).

Преобразование 4-го века

В этот период sacra insula приобрел новый вид. Сначала был построен толстостенный, слегка трапециевидный корпус, окружающий весь островок; его борта были 27–30 метров в длину. Сделанные из гипса, они достигли высоты 2,3 метра с северной стороны. У него было две двери, одна в юго-западном углу, а другая в северо-восточном углу. Далее, хотя есть свидетельства того, что частные дома оставались в использовании после преобразования, одна конкретная комната, которая раньше рассматривалась по-другому, была глубоко изменена и расширена. Была добавлена ​​центральная арка для поддержки крыши, а северная стена была укреплена раствором. Уложен новый тротуар, оштукатурены стены и пол. (Loffreda, 1974) Эта структура оставалась до середины V века, когда sacra insula был демонтирован и заменен более крупной базиликой.

Восьмиугольная церковь 5-го века

Церковь 5-го века состоит из центрального восьмиугольника с восемью столбами, внешнего восьмиугольника с порогами, сохранившимися на месте, и галереи или портика, ведущей к внутри церкви, а также в комплекс связанных зданий на востоке, связь достигается через короткий проход. Позже этот проход был перекрыт, а посередине восточной стены построили апсиду с прудом для крещения. От этой стены поднимались две ступеньки по обе стороны баптистерия, и лишняя вода от обряда могла уйти по этому пути. Византийцы при строительстве новой церкви разместили центральный восьмиугольник прямо на стенах дома Святого Петра с целью сохранения его точного местоположения, хотя ни один из первоначальных домов больше не был виден, поскольку стены были снесены, а пол покрыт мозаикой.

В портике узор мозаики был чисто геометрическим, с четырьмя рядами смежных кругов и маленьких крестов. В зоне внешнего восьмиугольника мозаики изображали растения и животных в стиле, подобном тому, который был найден в Базилике кормления пяти тысяч в Табхе. В центральном восьмиугольнике мозаика состояла из полосы кальцинированных цветов, поля стай рыб с маленькими цветками и большого круга с павлином в центре.

Мемориал (1990)

Мемориал - это современная церковь, построенная над раскопанными останками древнего дома и византийской восьмиугольной церкви и освященная в 1990 году. Дискообразная конструкция стоит на бетонные сваи, обеспечивающие видимость почитаемого старинного здания. Кроме того, стеклянный пол, расположенный в центре церкви, позволяет прямой вид на раскопанные останки внизу.

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Викискладе есть материалы, связанные с Капернаум.
Википедия содержит текст Британской энциклопедии 1911 года статьи Капернаума.
Последняя правка сделана 2021-05-14 06:24:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте