Дело незаконной государственной помощи ЕС против Apple в Ирландии

редактировать

Налоговый штраф в размере 13 миллиардов евро за Apple

Ирландия против Комиссии
Решение принято 15 июля 2020
Номер делаT - 778/16, T - 892/16
ECLIECLI: EU: T: 2020: 338
КамераСедьмая
Язык судебных заседанийАнглийский
Судья-докладчик .
Президент . Марк ван дер Вуде
Судьи
Ключевые слова
Государственная помощь - Помощь реализовано Ирландией - Решение о признании помощи несовместимой с внутренним рынком и незаконной и требуемой возврата помощи - Предварительные налоговые решения (налоговые постановления) - Выборочные налоговые преимущества - Принцип вытянутой руки
Маргрет Вестагер Европейский комиссар по конкуренции, который вела дело SA: 38373 о незаконной государственной помощи Apple в Ирландии (2004–2014).

29 августа 2016 года, после двухлетнего расследования, Маргрет Вестагер из Европейской комиссии объявил: «Ирландия предоставила Apple незаконные налоговые льготы». Комиссия приказала Apple выплатила 13 миллиардов евро плюс проценты по неуплаченным ирландским налогам с 2004 по 2014 годы в пользу ирландского государства. Это был самый крупный корпоративный налог в истории. 7 сентября 2016 года ирландское государство получило большинство в Дайл Эйреанн, чтобы отклонить уплату налоговой задолженности, которая включает штрафы, может составить 20 миллиардов евро или 10% ВВП Ирландии 2014 года. В ноябре 2016 года ирландское правительство официально обжаловало это решение, заявив, что не было нарушения ирландского налогового законодательства и действия комиссии были «вторжением в суверенитет Ирландии», как национальная налоговая политика исключена из договоры ЕС. В ноябре 2016 года генеральный генерал Apple Тим Кук объявил, что Apple подаст апелляцию, и в сентябре 2018 года Apple перечислила 13 миллиардов евро на счет условного депонирования в ожидании рассмотрения апелляции. Европейский общий суд признал налоговое решение ЕС незаконным и вынес решение в пользу Apple.

Схема уникальной гибрида Apple - двойная ирландская BEPS структура налогообложения в Ирландии, разработанная Комиссией ЕС, в которой использовались два филиала внутри одной компании, а не две отдельные компании, как в большинстве случаев других США.

Проблема заключалась в том, что Apple использовала вариант налоговой системы «двойного ирландского », который с 2004 по 2014 год Apple использовала для защиты от налогов 110,8 млрд евро за пределами США. Apple не использовала эти две отдельные базовые системы, как Google и другие американские транснациональные корпорации, со своими налоговыми системами «двойного ирландского », а вместо двух решений от ирландской налоговой комиссии (в 1991 г. и снова обновлено в 2007 г.), что он может использовать одну ирландскую компанию, разделенную на «два филиала». Это были частные решения Apple, которые не были переданы другим американским транснациональным корпорациям, базирующимся в Ирландии, и комиссия обвинялась в незаконной государственной помощи Ирландии.

9 января 2015 года Apple сообщила комиссии, что закрыла свой гибрид - Двойной ирландский инструмент эрозии базы и перемещения прибыли (BEPS). В первом квартале 2015 года Apple преобразовалась в новый ирландский инструмент BEPS, получивший название Инструмент для увеличения капитала нематериальных активов (CAIA), также называемый «Зеленая Джерси ». Реструктуризация Apple в первом квартале 2015 года потребовала ВВП от 12 июля 2016 года пересчета Ирландии за 2015 год, в результате чего он увеличился на 26,3 процента (позже пересмотрен до 34,4 процента); пересмотр был назван «экономика лепрекона » и привел к новому запросу ЕС в 2017 году и обвинениям в июне 2018 года в том, что Ирландия крупнейшим налоговым убежищем в.

Отказ Ирландии от решений Комиссии ЕС "непредвиденная прибыль" по неуплате налогов некоторых удивила. Однако в разделе § Понимание решений Ирландии контролируемые США транснациональные корпорации входят в 25 из 50 крупнейших компаний Ирландии; платить более 80% всех ирландских корпоративных налогов (около 8 миллиардов евро в год); непосредственно выплачивать 10 процентов ирландской рабочей силы, которая составляет до 23 процентов, если исключить рабочие места в государственном секторе, сельском хозяйстве и финансах (и косвенно выплачивать половину всех ирландских налогов на заработную плату); и составляют 57 процентов от всей несельскохозяйственной добавленной стоимости ОЭСР в ирландской экономике. В июне 2018 года Американо-ирландская торговая палата оценила стоимость инвестиций США в Ирландию в 334 миллиарда евро, что превышает ВВП Ирландии (291 миллиард евро в 2016 году).

15 июля 2020 года Европейский суд постановил, что комиссии «не удалось доказать в соответствии с необходимыми правовыми стандартами», что Apple получила налоговые преимущества от Ирландии, и вынес решение в пользу Apple.

Содержание

  • 1 Предыстория
    • 1.1 История Apple в Ирландии
    • 1.2 Ирландская структура Apple
  • 2 Расследование ЕС
    • 2.1 Открытие (2014)
    • 2.2 Вывод (2016)
    • 2.3 Штраф (2016)
    • 2.4 Апелляция (2016 –2020)
  • 3 Дальнейшие разногласия
  • 4 Решение Ирландии
    • 4.1 Экономическая модель
    • 4.2 Ирландские СМИ
  • 5 График
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

История вопроса

Офшорная организационная структура Apple (отчет Сената 2013 г.)

История Apple в Ирландии

23 декабря 1980 г. Apple открыла производственные мощности в Холихилл, Корк. К 1990 году количество рабочих мест выросло с 700 до 1000 постоянных рабочих мест, а также до 500 субподрядчиков. Отрывки из интервью, опубликованные Европейской Комиссией, показали, что эта информация использовалась в качестве справочной информации налоговым консультантом, представляющим Apple, во время встреч с Apple в 1990 году.

К ноябрю 2016 года в Apple работало 6000 человек в Ирландии, почти все они работали на заводе Apple Hollyhill Cork. Завод в Корке - единственный в мире автономный производственный завод Apple (в остальном Apple всегда заключает контракты со сторонними производителями). Холихилл считается низкотехнологичным предприятием, производящим iMac на заказ вручную, и в отношении этого он больше похож на глобальный логистический центр Apple (хотя и расположен на острове Ирландия). На объекте не проводится исследования. Что необычно для завода, более 700 из 6000 сотрудников работают из дома (самый большой процент удаленных сотрудников среди всех ирландских технологических компаний).

Необычный завод Apple в Корке рассматривать в контексте пороговых значений рабочих мест, которые Ирландия устанавливает по сравнению с США. транснациональные корпорации, использующие основные ирландские инструменты BEPS, обсуждаемые здесь, которые устанавливают эффективные ирландские налоговые ставки в размере 0–2,5%, но требуют определенные квот на занятость; и придать больше "сути" инструмента БЭПС.

Ирландская структура Apple

Инструменты BEPS Apple на основе IP, которые в основном представляют собой схему двойного ирландского BEPS (отчет Сената 2013 г.)

В 2014 г. Ирландская структура Apple состояла из двух дочерних компаний ; Apple Operations Ireland («AOI») холдинговая компания, помогающая в Ирландии и действующая в качестве внутренней финансовой компании. АОИ заявляет о своем налоговом резидентстве на Бермудских островах и таким образом не является налоговым резидентом Ирландии (использование такой компании в корпоративном налоговом резидентстве Ирландии иногда упоминается как «Бермудская черная дыра »). Штраф Комиссии ЕС Государственная помощь не относится к AOI.

Apple Sales International («ASI»), с другой стороны, является предметом штрафа Еврокомиссии (и был предметом расследования Сената 2013 года). ASI - компания в Ирландии дочерняя компания Apple Operations Europe («AOE»). И AOE, и ASI имеют отношение ирландского продвинутого ценообразования, которое было заключено в 1991 году. Это соглашение было обновлено в 2007 году. ASI - это инструмент, через который Apple направила 110,8 миллиардов евро неамериканской прибыли с 2004 по 2014 год включительно.

Таблица 1: Оценка прибыли, смещенной через ирландское подразделение Apple, Apple Sales International («ASI») с 2004 по 2014 год.
Год.Прибыль ASI. смещена (млн долл. США)Среднее. курс евро / долларПрибыль ASI. смещенная (млн евро)Irish Corp.. налоговая ставканалог Irish Corp.. Избежание (млн евро)
2004268.80521612.5%27
2005725.80458312,5%73
20061,180.79794012,5%117
20071,844.7311 34712,5%168
20083,127.6832,13612,5%267
20094,003.7192,87812,5%360
201012,095.7559,12812,5%1,141
201121,855. 71915,70912,5%1,964
201235,877,77827,91512,5%3,489
201332,099,75324,17612,5%3,022
201434,229.75425,79312,5%3224
Всего147 304110 82113 853

Структура ASI 2014 года была адаптацией двойной ирландской схемы, ирландского инструмента BEPS на основе IP, используемых многими транснациональными системами США. Apple не придерживается традиционной ирландской структуры использования двух ирландских компаний. Вместо этого Apple использовала два отдельных «филиала» внутри одной компании, а именно ASI. Именно эту «отраслевую версию» Комиссия ЕС объявила незаконной государственной помощью, поскольку она не была предложена другим транснациональным компаниям в Ирландии, которая использовала традиционную версию двойного ирландского BEPS для «двух отдельных компаний».

Согласно структуре Double Irish, одна ирландская дочерняя компания (IRL1) зарегистрированной в Ирландии компанией, продающей продукты из Ирландии в регионах, расположенные за пределами США. Другая ирландская дочерняя компания (IRL2) «действует» в Ирландии, но «управляется и контролируется» налоговой гавани, такой как Бермудские острова. Налоговый кодекс Ирландии IRL2 бермудской компанией (используется тест «управляемый и контролируемый»), но налоговый кодекс США считает IRL2 ирландской компанией (использует регистрационный тест). Его также не облагают налогами. Дочерняя компания Apple, ASI, вела себя как IRL2, она «управлялась и управлялась» на заседаниях правления ASI на Бермудских островах, поэтому Irish Revenue не облагала ее налогом. Но ASI также выполняла все функции IRL1, получая около 110,8 млрд евро от продаж за пределами США. Комиссия ЕС, оспаривающая действие IRL1, сделала ASI ирландским, а функции IRL1 возложили на заседания Совета Бермудских островов при принятии решений по «управляемому и контролируемому» тесту. Комиссия не возбудила никаких исков против транснациональных корпораций США, использующих стандартный ирландский инструмент BEPS для двух компаний.

Уникальная структура ASI Apple, как полагают, является причиной того, что у Apple никогда не было розничного магазина Apple в Ирландии (у него даже есть один в меньшем Белфасте).

Расследование ЕС

Открытие (2014)

14 сентября 2016 года бывший ирландец Taoiseach Берти Ахерн (с 1997 по 2008 год) сказал, что ирландские налоговые инспекторы держал налоговые решения Apple 1991 и 2007 годов в секрете от ирландского кабинета кабинета министров.

В мае 2013 года налоговая практика Apple была изучена в рамках двухпартийного расследования, проведенного в США Постоянным подкомитетом Сената по расследованию. Целью расследования было выяснить, использовала ли Apple офшорные структуры в сочетании с договоренностями для перемещения прибыли из США в Ирландию. Сенаторы Карл Левин и Джон Маккейн или свет на то, что они назвали специальным налоговым соглашением между Apple и Ирландией, которое позволяет Apple платить корпоративный налог по ставке менее 2 %.

В июне 2014 года Еврокомиссар по конкуренции начал расследование от имени Комиссии ЕС (SA 38373). Дело Ирландии было возбуждено вместе с другими аналогичными делами; с участием Starbucks (Нидерланды) и Fiat (Люксембург). Комиссары отметили опасения, что свобода действий в правилах трансфертного ценообразования была предложена для предоставления Apple избирательного преимущества. Они считали, что это нарушает статью 107 (1) Договора о функционировании Европейского Союза (TFEU). Статья 107 (1) гласит, что помощь, предоставляемая государством-членом, не может нарушить конкуренцию. Они изучили ирландские налоговые постановления от 1991 и 2007 годов, принятые Ирландским управлением налоговой комиссии. Комиссия сослалась на налогооблагаемую прибыль, распределяемую ирландским филиалам AOE и ASI. Комиссия утверждала, что ценовая договоренность между Apple и Ирландией не подтверждена экономической оценкой.

Вывод (2016)

2 сентября 2016 года исполняющий обязанности министра финансов Ирландии Майкл Нунан назвал решение Комиссии ЕС попыткой создать «плацдарм для снижения ставок корпоративного налога Ирландии в размере 12,5%».

30 августа 2016 года Комиссия выпустила 4-страничный пресс-релиз с описанием своего решения и обоснования. Полный 130 -ничный отчет Комиссии по результатам деятельности Apple, включая частично отредактированную информацию об ирландском бизнесе Apple (например, прибыль, сотрудники, протокол правления и т. Д.), Был опубликован 30 августа 2016 года.

Согласно комиссии, налоговое соглашение между Ирландией и Apple квалифицируется как государственная помощь, поскольку оно соответствует критериям Европейского Союза:

  • Государство вмешалось
  • Это вмешательство дает благотворителю конкурентное преимущество на выборочной основе
  • В результате конкуренции может быть искажена
  • Вмешательство может повлиять на торговлю между государствами-членами

Государства-члены могут быть налоговые льготы избранным компаниям - это незаконно в согласно правилам ЕС о государственной помощи. В ходе расследования Комиссия пришла к выводу, что Ирландия предоставляет Apple незаконные налоговые льготы, которые взимают значительно налоговые сборы, чем другие предприятия в течение многих лет. Фактически, такой выборочный подходил Apple уплатить эффективную ставку корпоративного налога в размере 1% от своей европейской прибыли в 2003 г. до 0,005% в 2014 г.

Маргрет Вестагер, «Государственная помощь: Ирландия предоставила незаконные налоговые льготы для Apple до 13 миллиардов евро», 30 августа 2016 г.

На брифинге для прессы 30 августа 2016 г. были резюмированы следующие выводы из основного отчета:

  1. Налогооблагаемая прибыль Apple Sales International и Apple Operations Europe в Ирландии определяет налоговое решение, вынесенное Ирландией в 1991 году, которое в 2007 году было заменено аналогичным вторым налоговым постановлением. Это налоговое решение было отменено, когда [ASI] и [AOE] изменили свою структуру в 2015 году;
  2. Два налоговых постановления, внесенные Ирландией для Apple, уплачиваемый Apple в Ирландии с 1991 года;
  3. Эти постановления одобрили способ налогообложения уязвимой прибыли для двух ирландских компаний группы Apple [..], который не соответствовал экономической действительности;
  4. Метод решения, одобренного в соответствии с налоговыми налогами, Apple уплатила только эффективную ставку корпоративного налога, которая снизилась с 1% в 2003 году до 0,005% в 2014 году.

На брифинге 30 августа 2016 года были сделаны следующие заявления о финансовых последствиях:

  1. Комиссия может потребовать возмещения незаконной государственной помощи в течение десятилетнего периода, предшествующего первому запросу о предоставлении информации в 2013 году;
  2. Ирландия теперь должна взыскать с Apple неуплаченные налоги в Ирландии за период с 2003 по 2014 годы в размере до 13 миллиардов евро, плюс проценты [и обычные штрафы].

Штраф (2016)

Вкл. 3 сентября 2016 года исполняющий обязанности ирландца Таойзич Энда Кенни, на фото с президентом США Бараком Обамой, назвал штраф комиссии ЕС в размере 13 миллиардов евро попытка ЕС «хулиганить» »Ирландию, и что:« Это о праве небольшой нации ».

Штраф в размере 13 миллиардов евро был оценен с учетом окончательных расчетов ASI. Он охватывает период с 2004 по 2014 год включительно, поскольку комиссия разрешено потребовать полного взыскания в течение 10 лет с начала расследования. Обновленная оценка штрафа за январь 2018 года увеличилась до 13,85 млрд евро. Штраф Комиссии - это просто расчетная прибыль, в основном применяемая ASI, при преобладающей в Ирландии ставка корпоративного налога в размере 12,5% (см. Таблицу 1 выше; и полный отчет Комиссии ЕС). Кроме того, Apple будет платить штрафы по ставке ирландского дохода (составлявшей 8% в 2016 году), что составило бы около 6 миллиардов евро, в результате чего общий размер составляет около 20 миллиардов евро.

Резервная позиция Комиссии ЕС по делу о государственной помощи заключается в том, что если ASI не ирландская компания, то это была компания «без гражданства» (при условии, что она была «юридически» зарегистрирована в Ирландии), и Apple переводила лицензионные платежи из стран ЕС-28 компании, находящейся в юрисдикции без налогового соглашения ЕС. Таким образом, Apple будет иметь задолженность по налогам каждой отдельной стране ЕС, из которой были выплачены эти роялти (а не Ирландии). Поскольку во всех других странах ЕС ставки корпоративного налога значительно превышают ставку корпоративного налога Ирландии в размере 12,5%, общие действующие налоги Apple в этом сценарии будут существенно превышать 13 миллиардов евро. Маргрет Вестагер обратилась к отдельным налоговым органам ЕС с просьбой оценить этот аспект дела Apple о государственной помощи на индивидуальной основе.

Фактически, налоговый режим в Ирландии позволил Apple избежать налогообложение почти всей прибыли, полученной от продаж продуктов Apple на всем Едином рынке ЕС. Это связано с решением Apple регистрировать все продажи в Ирландии, а не в странах, где были проданы продукты. Однако эта структура выходит за рамки контроля над государственной помощью ЕС. Если бы другие страны потребовали от Apple платить больше налога на прибыль двух компаний за тот же период в соответствии с их национальными правилами налогообложения, это уменьшило бы сумму, которую должна возместить Ирландия.

Маргрет Вестагер, «Государственная помощь : Ирландия предоставила Apple незаконные налоговые льготы на сумму до 13 миллиардов евро », 30 августа 2016 г.

Апелляция (2016–2020 гг.)

В ноябре 2016 г. в письме сообществу Apple в Европе Тим Кук сказал, что компания подаст апелляцию. Сразу после решения комиссии от 29 августа 2016 года министр финансов Ирландии Майкл Нунан заявил, что Ирландия будет обжаловать это решение при условии одобрения кабинета министров. 2 сентября 2016 года ирландский кабинет проголосовал за одобрение апелляции. Правительство меньшинства Файн Гаэль также должно было обеспечить всеобщее Дайль Эйрианн голосование по этому вопросу, что оно и сделало 7 сентября большинством 93 против 36, заручившись поддержкой от другой главной ирландской политической партии, Фианна Файл. В ноябре 2016 года ирландское правительство также официально уведомило Комиссию ЕС о том, что оно подаст апелляцию и отклонит любую претензию на «непредвиденную прибыль» в размере 13 миллиардов евро.

Апелляция сначала будет рассмотрена в Общем суде ЕС, а любая дальнейшая апелляция будет передана в суд высшей инстанции ЕС; Европейский суд.

В августе 2018 г. сообщалось, что апелляция начнется до конца 2018 г., но может занять более 5 лет, и что Apple начала вносить 13 млрд евро в счет условного депонирования во втором квартале 2018 г. 18 сентября 2018 г. было сообщено, что Apple перевела 13 млрд евро плюс еще 1,3 млрд евро на счет условного депонирования ирландского государства. В октябре 2018 года комиссия объявила, что откажется от судебного иска против Ирландии в связи с невозможностью взыскания причитающейся суммы в срок, установленный в решении Комиссии (крайний срок - 3 января 2017 года).

В мае 2019 года, ирландскому Комитету по государственным счетам чиновники из Министерства финансов сообщили, что защита дела Apple (то есть предотвращение выплаты штрафа Ирландии) обошлась ирландскому государству в 7,1 миллиона евро в основном юридическими судебных издержек, и что для вынесения окончательного вердикта последнему делу может потребоваться десять лет.

15 июля 2020 года Европейский общий суд (EGC) постановил, что Комиссии «не удалось показывая в соответствии с необходимым юридическим стандартом, «что Apple получила налоговые льготы от Ирландии, и вынесла решение в пользу Apple. EGC отметила, что их решение может быть обжаловано в Суд Европейского Союза, что может занять еще несколько лет; Денежные средства Apple будут оставаться в условном депонировании до тех пор, пока такая апелляция не будет завершена.

Дальнейшие разногласия

Ирландия: реструктуризация Apple в первом квартале 2015 года. Брэд Сетсер и Коул Франк (Совет по международным отношениям) Ирландия: Искажение Apple в первом квартале 2015 года IP платежного баланса Ирландии. Брэд Сетсер и Коул Франк (Совет по международным отношениям)

Выводы Комиссии ЕС охватывают период с 2004 по конец 2014 года, и в ее отчете отмечается, что Apple сообщила ей в начале 2015 года, что спорный гибрид - двойной ирландский инструмент BEPS, ASI, было закрыто; что позволило комиссии завершить отчет о государственной помощи и выплатить штраф в размере 13 миллиардов евро.

В январе 2018 года экономист Симус Коффи, председатель государственной ирландской финансовой консультативной службы Совет и автор Государственного обзора налогового кодекса Ирландии за 2017 год продемонстрировал, что Apple реструктурировала ASI в другой инструмент BEPS, основанный на ирландской IP, - Надбавки к капиталу для нематериальных активов («CAIA»), в Q1 2015.

Собственным налоговым кодексом Ирландии для корпораций (раздел 291A (c) Ирландского Закона о налогах и утешении 1997 г.) запрещено использовать схему CAIA BEPS по причинам, не являющимся "добросовестными коммерческими целями". "и, в частности, для схем, основной целью которых является"... избежание или сокращение налоговых обязательств ". Учитывая, что схема CAIA представляет собой преднамеренный инструмент BEPS на основе IP, Ирландия спотыкается о себе, пытаясь обеспечить соответствие требованиям ОЭСР.

Утечки Paradise Papers в ноябре 2017 года показали, что Apple и ее юристы Applebys искали замену структуре ASI в 2014 году. Они рассматривали ряд налоговых убежищ (особенно Джерси). Некоторые из раскрытых документов не оставляют сомнений в отношении ключевых факторов принятия решений Apple.

Если Irish Revenue откажется от Раздела 291A (c) реструктуризации Apple в 2015 году, это может привести к дальнейшее расследование о государственной помощи Комиссии ЕС.

В январе 2018 года в серии статей в The Sunday Business Post г-н Коффи подсчитал, что с момента реструктуризации 2015 года Apple избежала ирландских корпоративных налогов на общую сумму около 2,5–3 млрд евро на человека. годовых (по ставке 12,5%). Г-н Коффи подсчитал, что потенциальный второй штраф ЕС за государственную помощь Apple за период 2015–2018 (включительно) составит около 10 млрд евро без учета штрафов по процентам.

Ирландские финансовые СМИ также отметили, что тогдашний министр финансов Майкл Нунан увеличил порог налоговых льгот для ирландской схемы CAIA с 80% до 100% в бюджете 2015 года (т.е. снизил эффективную ставку корпоративного налога Ирландии с 2,5% до 0%). Это было изменено в последующем бюджете на 2017 год министром финансов Пашалом Донохо, однако фирмам, которые начали свою ирландскую схему CAIA в 2015 году (например, Apple), было разрешено оставаться на уровне 100% льгот в течение всего периода. их схемы, которая при определенных условиях может быть продлена на неопределенный срок.

В ноябре 2017 года сообщалось, что Комиссия ЕС уже запросила подробную информацию об ирландской структуре Apple после своего постановления от января 2015 года.

Публикация в апреле 2017 года налоговых деклараций ирландских корпораций продемонстрировала эквивалентный скачок, подобный «экономике лепрекона». Это заставило некоторых задуматься, решила ли Apple, учитывая разоблачение своего инструмента CAIA BEPS и разногласия относительно «экономики лепреконов», «по-прежнему платить налоги в Ирландии ».

В феврале 2019 года Шинн Фейн депутат Европарламента Мэтт Карти обсудил использование Apple инструмента CAIA Irish BEPS с Маргрет Вестагер.

Решение Ирландии

Доминирование компаний США : Валовая операционная прибыль ирландской компании (т. Е. Прибыль) по стране, контролирующей компанию (примечание: существенная часть ирландской цифры также получена из налоговых инверсий США , контролируемых США). Евростат (2015).

После постановления от 29 августа 2016 года Комиссия ЕС провела ответные меры 31 августа, чтобы опровергнуть заявления правительства Ирландии о том, что Ирландия должна будет использовать выручку от любого штрафа Apple для погашения долга государственного сектора (в соответствии с с согласованными бюджетными правилами ЕС) и пояснить, что Ирландия может распределять деньги таким образом, каким правительство Ирландии законно сочтет нужным. Тем не менее, 7 сентября ирландское правительство меньшинства при материальной поддержке оппозиции отклонило решение Комиссии ЕС по Apple и выплату 13 миллиардов евро плюс штрафы государству Ирландии.

Экономическая модель

Американские транснациональные корпорации играют существенную роль в экономике Ирландии, привлеченные ирландскими инструментами BEPS, которые защищают их неамериканские прибыли от исторической «всемирной» системы корпоративного налогообложения США. Напротив, транснациональным компаниям из стран с «территориальными» налоговыми системами, которые на сегодняшний день являются наиболее распространенной системой корпоративного налогообложения в мире, нет необходимости использовать корпоративные налоговые убежища, такие как Ирландия, поскольку их иностранный доход облагается налогом по гораздо более низким ставкам.

Например, в 2016–2017 годах контролируемые США транснациональные корпорации в Ирландии:

  • Непосредственно нанимали четверть ирландской рабочей силы частного сектора;
  • Создавали «более ценные» рабочие места в средняя заработная плата в размере 85 тыс. евро (17,9 млрд евро для 210 443 сотрудников) по сравнению с заработной платой в Ирландии в размере 35 тыс. евро;
  • В 2016 г. выплачено 28,3 млрд евро в виде налогов (5,5 млрд евро), заработной платы (17,9 евро) миллиардов на 210 443 сотрудников) и капитальные расходы (4,9 миллиарда евро);
  • Уплачено 80 процентов ирландских корпоративных и коммерческих налогов, что в общей сложности составляет чуть более 8 миллиардов евро;
  • Выплачено около 50 процентов ирландских налоги на заработную плату (из-за более высокооплачиваемой работы), 50 процентов ирландского НДС и 92 процентов ирландских таможенных и акцизных сборов;. (это утверждал ведущий ирландский налоговый эксперт (и Па ст. президент Ирландского налогового института), но не поддается полной проверке)
  • Создал 57 процентов несельскохозяйственной добавленной стоимости в частном секторе (40% добавленной стоимости в ирландских услугах и 80% добавленной стоимости в ирландском производстве);
  • Входит в 25 из 50 крупнейших ирландских компаний по обороту 2017 года (см. Таблицу 2 ниже); единственными неамериканскими / неирландскими другими компаниями являются британские компании, которые либо продают в Ирландию, как Tesco, либо датируются периодом до 2009 года, когда Великобритания реформировала свою систему корпоративного налогообложения до «территориального» режима.
  • Американо-ирландская торговая палата оценила стоимость инвестиций США в Ирландию в 2018 году в 334 млрд евро, что превышает ВВП Ирландии (291 млрд евро в 2016 году).
ТАБЛИЦА 2: 50 крупнейших компаний Ирландии по выручке в 2017 году, зарегистрированные в Ирландии Миллиарды евро)В списке не указаны иностранные компании, которые подают очень ограниченные ирландские счета (например, Accenture)
Рейтинг. (по выручке)Компания. НазваниеОперационный. БазовыйСектор. (если не – IRL)Инверсия. (если не – IRL)Выручка. (2017 Млрд евро)
1Apple IrelandСШАтехнологиябез инверсии119,2
2CRH plc Ирландия27,6
3Medtronic plcСШАнауки о жизни2015 инверсия26,6
4GoogleСШАтехнологиибез инверсии26,3
5MicrosoftСШАтехнологиябез инверсии18,5
6EatonСШАindustrial2012 Inversion16,5
7DCC plc Ирландия13,9
8Allergan IncСШАнауки о жизниинверсия 2013 г.12,9
9FacebookСШАтехнологиибез инверсии12,6
10ШирСоединенное Королевствонауки о жизни2008 инверсия12,4
11Ingersoll-RandСШАIndustrial2009 г. инверсия11,5
12Dell IrelandСШАтехнологиябез инверсии10.3
13OracleСШАтехнологиябез инверсии8,8
14Smurfit Kappa Group Ирландия8,6
15Ardagh Glass Ирландия7,6
16PfizerСШАнауки о жизнине инверсия7,5
17Ryanair Ирландия6,6
18Kerry Group Ирландия6.4
19Merck CoСШАнауки о жизнибез инверсии6,1
20SandiskСШАтехнологиибез инверсии5.6
21Boston ScientificСШАнауки о жизнине инверсия5,0
22Пенни ИрландияИрландия4,4
23Общий объем производства Ирландия4,3
24ПерригоСШАнауки о жизниинверсия 2013 г.4.1
25ExperianСоединенное Королевствотехнологии2006 инверсия3.9
26Musgrave Group Ирландия3.7
27Kingspan Group Ирландия3.7
28Dunnes Stores Ирландия3,6
29Mallinckrodt PharmaСШАнауки о жизниинверсия 2013 г.3,3
30ESB Group Ирландия3,2
31Alexion PharmaСШАнауки о жизнибез инверсии3,2
32Grafton Group Ирландия3,1
33VMwareСШАтехнологиябез инверсии2,9
34Abbott LaboratoriesСШАнауки о жизнине инверсия2,9
35ABP Food Group Ирландия2,8
36Kingston TechnologyСШАтехнологиябез инверсии2,7
37Greencore Ирландия2,6
38Circle K ИрландияИрландия2,6
39Tesco IrelandВеликобританиярозничная торговля продуктами питанияне инверсия2,6
40МакКессонСШАнауки о жизнине инверсия2,6
41Peninsula PetroleumИрландия2,5
42Glanbia plc Ирландия2,4
43Intel ИрландияСШАтехнологиинет инверсия2.3
44Gilead SciencesСШАнауки о жи знине инверсия2.3
45AdobeСШАтехнологиябез инверсии2,1
46CMC LimitedИрландия2,1
47Орнуа Молочная промышленностьИрландия2,1
48БакстерСШАнауки о жизнибез инверсии2,0
49Paddy Power Ирландия2,0
50Ирландия1,9
Итого454,4

Из приведенной выше таблицы :

  1. Компании, контролируемые США, составляют 25 из 50 крупнейших компаний и представляют 317,8 млрд евро из 454,4 млрд евро общей выручки за 2017 год (или 70%);
  2. только Apple составляет более 26% от общей выручки Выручка 50 и больше, чем у всех 50 ведущих ирландских компаний вместе взятых (см. экономика лепреконов на Apple как пятая часть ВВП Ирландии);
  3. фирмы, контролируемые Великобританией, входят в 3 из 50 крупнейших и представляют 18,9 млрд евро из 454,4 млрд евро общей выручки за 2017 год (или 4%); Shire и Experian предшествовали трансформации Великобритании к «территориальной» модели;
  4. компании, контролируемые Ирландией, входят в 22 из 50 крупнейших и представляют 117,7 млрд евро из 454,4 млрд евро в целом за 2017 год. выручка (или 26%);
  5. В топ-50 ирландских компаний из других юрисдикций нет других фирм.

Ирландские СМИ

Роль ирландских СМИ в "создании" были отмечены дискуссии по этическим вопросам помощи глобальным транснациональным корпорациям в уклонении от уплаты налогов. In April 2019, academic research found that "Irish respondents exposed to treatments questioning the morality and fairness of Ireland’s facilitation of Apple tax avoidance are more likely to acknowledge the negative impact on Ireland’s EU neighbours".

Timeline

  • 1980 – Apple establishes production facilities in Cork, Ireland.
  • 1991 – Irish State agreed the first tax deal with Apple Inc (one of the two rulings cited by the EU Commission).
  • 2007 г. - первоначальное налоговое соглашение 1991 г. пересматривается с государством Ирландии (второе постановление, процитированное Комиссией ЕС).
  • 2013 г. - подкомитет Сената США изучает перевод прибыли в офшоры и уклонение от уплаты налогов Apple Inc.
  • 2014 г. - Европейская комиссия возбудила дело против Apple Inc. в Ирландии.
  • 2015 - Apple реорганизует свои две ирландские дочерние компании (создавая экономику лепрекона ).
  • 2016 г. - Европейская комиссия объявила о том, что Apple имеет чрезмерные налоговые льготы перед Ирландией (до конца 2014 г.)
  • 2016 г. - Apple Inc. и Ирландия объявляют о своем решении обжаловать решение.
  • 2017 - Европейская комиссия запрашивает подробности реструктуризации Apple в 2015 году в Ирландии
  • 2018 - Apple платит Ирландии штраф в размере 13 миллиардов евро (пока нет штрафа) (подлежит обжалованию).
  • 2020 - Apple выиграла апелляцию в Европейском общем суде (ECG).

См. Также

  • флаг Ирландский портал
  • Портал компаний

Примечания

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-18 03:27:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте