Налогообложение в Индонезии включает подоходный налог и налог на добавленную стоимость (налог на товары и продажи).
Налогообложение в Индонезии основано на статье 23A UUD 1945 г. (Конституция Индонезии 1945 г. ), согласно которой налог является обязательным взносом, взимаемым со всех индонезийских граждан, иностранных граждан и резидентов, проживавших в общей сложности 183 дня в течение двенадцати- месяца или присутствуют по крайней мере один день с намерением остаться. Как правило, если кто-то присутствует менее 120 дней, то налог не взимается, за исключением дохода из Индонезии. Некоторые налоговые соглашения могут заменить это действие или отложить проверку присутствия в Индонезии на соответствующий год. Налоговые соглашения касаются налогообложения доходов из иностранных источников для услуг, оказываемых в Индонезии, которые обычно облагаются налогом, если они выполняются в течение 120+ дней (в зависимости от договора), даже если вы не можете быть налоговым резидентом. В Индонезии существует разделение налогообложения, включая подоходный налог, местный налог (Pajak Daerah) и налог центрального правительства.
Соответствующие основные законы о налогообложении Индонезии включают:
Закон о налогообложении Индонезии дает следующие определения, чтобы уточнить, кто именно обязан платить налог:
Физические лица или которые соответствуют установленным критериям, включая определенных сборщиков налогов или держателей налогов.
Государственные органы определяются Законом о налогообложении Индонезии как группы лиц и / или капитал, составляющие единое целое. Они более четко определены как такие организации, занимающиеся или не ведущие бизнес, охватывающие компании с ограниченной ответственностью, компании с ограниченной ответственностью, другие компании, компании, принадлежащие государственной или региональной администрации, любого наименования и формы, фирмы, совместные компании, кооперативы, пенсионные фонды, партнерства., группы, фонды, массовые организации, общественные и политические организации или организации того же типа, учреждения, постоянные представительства и другие формы уставных органов.
Компании и предприниматели определяются в контексте Закона о налогообложении Индонезии как компании, занимающиеся коммерческой деятельностью или работающими / производящими товары, импортирующие товары, экспортирующие товары, осуществляющие торговую деятельность, использующие товары, предоставлять или использовать услуги из регионов за пределами таможенной зоны.
Компании облагаются налогом на добавленную стоимость в соответствии с Законом 1984 г. и всеми поправками, за исключением нескольких малых предприятий, критерии которых установлены Министром финансов.
Налоговый период Индонезии определяется как один календарный месяц или другие периоды, предусмотренные решением Министра финансов, но не более 3 (трех) календарных месяцев (кварталов). Налоговым годом считается период в 1 (один) календарный год, если налогоплательщики не используют отчетные годы, отличные от календарного.
Индонезийские налогоплательщики должны предоставить форму налоговой декларации, в которой подробно описывается расчет причитающегося с них налогового платежа. Налоговые декларации могут охватывать налоговый период или налоговый год.
Налоговые платежи - это письма, используемые налогоплательщиками для уплаты или перевода налога за счет государственных денежных средств через почтовые отделения и / или государственные или региональные банки или другие платежные точки, назначенные министром финансов.
Наказания за уклонение от уплаты налогов и уклонения от уплаты налогов в Индонезии очень строгие. Для недоплаченного налога, дополнительного недоплаченного налога, переплаченного -налога и нулевых налоговых начислений, которые могут быть получены должником в форме писем, ордеров и административных санкций. для чрезмерного налогообложения или удерживается до следующего года, поскольку выплаты не производятся в течение того же финансового года. Самостоятельная работа / работа - это работа, выполняемая лицами, обладающими специальными знаниями, с целью получения дохода, не связанными определенными рабочими отношениями.
Апелляции против Главного налогового управления могут быть рассмотрены в арбитражном порядке через Апелляционный суд за счет налогоплательщиков.
В Индонезии действует серия налогов с прогрессивной скользящей ставкой для всех категорий. Кроме того, в развивающейся стране большая часть экономической деятельности осуществляется на «коттеджном» уровне, где налоги с продаж и услуг не облагаются налогом.
Система налогообложения Индонезии признает экономическую реальность того, что большинство более бедных граждан освобождены от почти любого налогообложения. Основная этика «gotong-royong » - «добрососедская [sic моральная] помощь» применяется там, где более удачливые состоятельные люди вынуждены выполнять свои моральные обязательства по более тяжелому налоговому бремени - независимо от произвольных аргументов в пользу его справедливость.
Не облагаемый налогами порог бедности для индонезийских лиц, получающих доход, также зависит от регионов, поскольку существует некоторая разница между покупательной способностью рупий между регионами и внутри- регионально между крупными городскими городами и более мелкими. Столица Джакарта считается самым дорогим городом по всем товарам, услугам и заработной плате.
Подоходный налог подлежит постановлению правительства провинции (Provinsi ), определяемому экономическими реалиями данной конкретной области. Как упоминалось выше, более бедные жители освобождены почти от всех налогов.
Диапазон | Годовой доход | Ставка |
---|---|---|
Без налогов | До 54000000 рупий | 0% |
Группа I | До 50 000 000 рупий | 5% |
Группа II | От 50 000 000 рупий до 250 000 000 рупий | 15% |
Группа III | От 250 000 000 до 500 000 000 рупий | 25% |
Группа IV | Выше 500 000 000 рупий | 30% |
Хотя ставки варьируются в зависимости от региона, для иллюстрации подоходный налог в основном использует a, начиная с 10% брутто заработной платы в год, со снижением до 30% в год. По состоянию на 2008 г. обсуждаются положения о включении доходов от акций, дивидендов, трастов и т.п.
Например, в наиболее урбанизированном и промышленно развитом регионе, DKI Jakarta (Особый административный район Большого муниципалитета Джакарты), подоходное налогообложение начинается с заработной платы более одного миллиона рупий (IDR ) в календарный месяц по ставке 10%, которая постепенно снижается до 40%.
Компании в Индонезии облагаются налогом по ставке 25% для дохода как из внутренних, так и из международных источников. Компании-резиденты Индонезии обязаны удерживать налог в размере 20% от платежей иностранным компаниям.
Компания несет ответственность по уплате обязательств по налогу в случае, если страной происхождения компании является Индонезия. Иностранная компания, которая работает в представительстве в Индонезии и ведет различную деятельность в Индонезии, обязана платить налоги, установленные Индонезией. В случае, если иностранная компания не имеет юридического лица в Индонезии, но получает доход от другой коммерческой деятельности в этой стране, налагается налоговое обязательство в виде удержания налога физическим лицом / компанией, выплачивающим доход. Нормальная ставка налогообложения корпоративного дохода Индонезии составляет 25%. Компании, которые размещают не менее 40% своих акций и котируются на фондовой бирже Индонезии, облагаются налогом в размере 20%. Компании с валовым оборотом менее 50 миллиардов (IDR) имеют скидку в размере 50% от стандартного корпоративного налога на прибыль, другими словами, 12,5%. Согласно постановлениям Минфина, компании с валовым оборотом менее 4,8 млрд (IDR) составляют лишь 0,5% от общей выручки (в данном случае не от прибыли) с июля 2018 года (выплата ежемесячно).
Ежегодные налоги на недвижимость В Индонезии налоги на недвижимость взимаются по прогрессивным ставкам. В этой логике; - Недвижимость стоимостью 200 миллионов рупий облагается налогом в размере 0,01%. - Недвижимость стоимостью от 200 миллионов до 2 миллиардов рупий облагается налогом в размере 0,10%. - Недвижимость стоимостью от 2 до 10 миллиардов рупий облагается налогом в размере 0,20%. -Налог на недвижимость стоимостью более 10 миллиардов рупий составляет 0,30%.
Налог на доход от аренды Налог на доход от аренды зависит от места проживания, использования пространство и прочая специфика. Налог на доход от аренды для нерезидентов в Индонезии взимается по фиксированной ставке в размере 20% от валового дохода. Для доходов, полученных компаниями, они облагаются налогом по фиксированной ставке в размере 25% от чистой прибыли. НДС взимается по фиксированной ставке в размере 10% от валового дохода от аренды.
Налог на товары и услуги (GST ) взимается по ставке примерно 10% в точках продаж крупными продавцы. Налог с продаж и услуг не облагается домохозяйствами и промышленными предприятиями.
Ставка НДС в размере 0 (ноль) процентов применяется к следующим налогооблагаемым событиям: - экспорт налогооблагаемых товаров - экспорт нематериальных налогооблагаемых товаров - экспорт налогооблагаемых услуг
База НДС, эквивалентная цена продажи / плата за обслуживание или стоимость импорта / экспорта.
Земельный налог и налог на построенные на нем здания должны уплачиваться ежегодно или могут уплачиваться по договоренности десятилетними блоками индонезийской землей свидетельством о праве собственности владельцев согласно соответствующим критериям исключения. В целом, этот налог применяется в основном к среднему классу и выше. Земельные предприятия также должны платить этот налог. ″ -
Земля и постройки рассчитываются по стоимости, рассчитанной региональным правительством, которая меньше реальной рыночной стоимости. Эта расчетная стоимость имеет предупреждение о том, что она является юридически необоротной покупной ценой, если правительство желает приобрести указанную землю. В Джакарта земельный налог составляет 10% от рассчитанной правительством стоимости.
Неиндонезийцы не могут владеть землей на законных основаниях, но могут заключать долгосрочные гарантированные аренды у Центрального правительства Индонезии. Таким образом, иностранные граждане не могут подлежать обязательству индонезийцев по земельному налогу. Освобождение от земельного налога существует для более бедных слоев населения. Расчет земельного налога считается узкоспециализированным навыком, особенно потому, что наказания и санкции за ложные репортажи очень суровы и действительно дороги.
Налог на легковые автомобили должен уплачиваться всеми владельцами, и причина этого в том, что те, кому посчастливилось позволить себе автомобиль, могут позволить себе субсидировать своих более бедных собратьев, которые полагаются на гораздо менее роскошную публику. транспорт. Опять же, региональное правительство законодательно устанавливает конкретные определения этого налога.
Для города Джакарта, города с наибольшим количеством владельцев транспортных средств, наиболее перегруженным городом, ежегодно подлежит уплате 1% текущего согласованного рынка транспортных средств. Кроме того, легковые автомобили с объемом двигателя более 4 цилиндров снова облагаются налогом, равно как и автомобили массой более 1500 кг (обычно полноприводные и).
Транспортные и логистические автомобили, грузовики / грузовики, автобусы, фургоны и облагаются налогом в соответствии с номером оси, масса автомобиля и. Проверки максимально загруженного веса проводятся часто и случайным образом, и в разговорной речи их называют дойной коровой полиции.
Нефть облагается налогом по ставке примерно 25%, но остается дешевле, чем в соседних развитых странах, таких как Австралия или Сингапур.